КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА НЕДЕЛЮ "ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА" ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-7 ЛЕТ
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с15 по 20 февраля)
Группа: разновозрастная Тема: «День защитника Отечества»
Цель: Формирование у детей дошкольного возраста чувства патриотизма, гордости и уважения за Российскую армию.
Задачи: Продолжать расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину. Воспитывать в духе патриотизма, любви к Родине. Знакомить с разными родами войск, боевой техникой. Расширять гендерные представления, формировать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины. Воспитывать в девочках уважение к мальчикам как к будущим защитникам Родины .
Итоговое мероприятие: Спортивный утренник «23 февраля -День защитника Отечества». Выставка детского творчества «Мой папа самый лучший»
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
Понедельник– 15.02. | Утро | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Утренняя гимнастика. Точечный массаж. Беседа «История праздника – 23 февраля». Просмотр презентации «История праздника». Д/И «Профессии» Цель: продолжать знакомить детей с мужскими профессиями. Подвижная игра «Карусель». | Упражнять Таню К., Настю Я. в умении составлять предложения по опорным словам с использованием предлогов. | В уголке природы полить цветы, протереть пыль с листьев. В календаре отметить состояние погоды. Д/И «Кому что для работы нужно» Цель: закрепить знания об орудиях труда. | Настольно- печатная игра «Ассоциации. Профессии». Цель: развивать логическое мышление детей. Набор иллюстраций по теме, дидактические игры, настольно-печатные игры. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей. Консультация для родителей «Как научить ребенка осторожности?» Индивидуальные беседы по запросам родителей. | ||
Непосредственно образовательная деятельность | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Речевое развитие(развитие речи) Речевое развитие (развитие речи) Задачи: формировать умение коллективно составлять рассказ по серии сюжетных картин, активизировать в речи детей глаголы настоящего, прошедшего и будущего времен. Совершенствовать умение произносить скороговорки в быстром темпе. (Ушакова, 341) Материал: Презентация, картинки по теме, карандаши, половина альбомного листа. Художественно-эстетическое развитие(музыка) (по плану муз.руководителя) | |||||||
Прогулка | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Наблюдение за поведением птиц на кормушке. Выяснить, какой корм какой птице нужен. Отметить особенности поведения воробьев: задорно чирикают – чувствуют прибавку света. Если воробей нахохлился – к морозу, перышки приглажены – к теплу. П/И «Воробьи и коршун». Труд - очистить дорожки от снега. Цель: воспитывать умение доводить начатое дело до конца. Самостоятельная двигательная активность детей на участке | Повторить с Васей последовательность времен года. С Ангелиной повторить правила ходьбы по скользкой поверхности. | Чтение стих. А.Яшина «Покормите птиц». Ситуативный разговор «К кому обратиться, если ты потерялся на улице?» Цель: воспитание правил безопасного поведения. Напомнить детям о необходимости просушивать вещи после прогулки. | Самостоятельная двигательная активность детей на участке. Подготовить лопатки для трудовой деятельности. | ||||
НОД | П., Р., С-К., Х-Э. | Художественно-эстетическое развитие (рисование) « Солдат на посту» Задачи: Формировать умение создавать в рисунке образ воина, передавая характерные особенности костюма, позы, оружия. Закреплять умение детей располагать изображение на листе бумаги, рисовать крупно. Использовать навыки рисования и закрашивания изображения. Воспитывать у детей интерес и уважение к Российской армии. (Комарова, 76) Материал: Презентация « СОЛДАТЫ», половина альбомного листа, карандаши, кисти, краски, стаканчики. | |||||||
Вечер | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Хождение по ребристой доске. Беседы: «Кто такой русский богатырь?», «Как стать богатырём?» Д/И «Что мы видели – не скажем, а что делали – покажем» Цель: побуждать детей имитировать труд взрослых в игре. | С Таней К. Мариной Б. повторить состав чисел ( Пертра). | Разучивание песни «Наша Армия». Ситуативный разговор «Подвиги русских богатырей», | Изготовление построек на военную тему из различных конструкторов. С/Р игра «Больница» Цель: закрепить знания о профессии врача, дать понятие о том, что мужчины тоже бывают врачами, развивать сюжет игры впечатлениями из личного опыта |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
Вторник-16.02. | Утро | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Утренняя гимнастика. Точечный массаж. Беседа «Что такое подвиг?», Чтение произведения «Подвиг». Беседа по прочитанному. Д. игра «Скажи наоборот». П/и «Самолеты». | С Катей П. упражняться в проговаривании скороговорок. | Беседа «Почему важно, чтобы в группе был порядок» - все ли осталось в порядке перед уходом на занятие. | Сюжетные и демонстрационные картинки на тему: «Наша армия». | Папка-передвижка « История праздника 23 февраля». Индивидуальные беседы по запросам родителей. Консультация «Роль матери в воспитании ребенка». | ||
Непосредственно образовательная деятельность | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Познавательное развитие (ФЭМП) Познавательное развитие (ФЭМП) Задачи: совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги, Закрепить представления о последовательности времен года. 5-6 лет: формировать представления о равенстве групп предметов, познакомить с цифрой 7. 6-7 лет: совершенствовать умение раскладывать число на два меньших, закрепить представления о последовательности месяцев года. (Помораева. 80, Помораева, 41) Физическое развитие Задачи: Повторить ходьбу со сменой темпа движения; упражнять в попеременном подпрыгивании на правой и левой ноге (по кругу), в метании мешочков; повторить упражнения на сохранение равновесия при ходьбе на повышенной опоре с выполнением дополнительного задания. Развивать быстроту, выносливость. Прививать любовь к спорту. (Пензулаева, 62) | |||||||
Прогулка | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Наблюдение: появление сосулек. Помочь сделать вывод о связи меду повышением температуры воздуха и образованием сосулек. Д. игра «Определи соседнее». Труд : помогаем дворнику» П. игра «Коршун и наседка». | С Сашей ВД, Димой С. повторить приемы скольжения по ледяной дорожке. | Разговор с детьми о поведении на улице ( нельзя толкать товарищей, отбирать игрушки друг у друга). | Подготовить инвентарь. | ||||
НОД | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Художественно-эстетическое развитие (аппликация) «Поздравительная открытка к празднику» Задачи: Вызвать у детей интерес к подготовке сувенира. Закреплять умение красиво располагать изображение, развивать воображение. 5-6 лет: Совершенствовать умение применять полученные ранее навыки: срезание углов у прямоугольников, вырезывание деталей разнообразной формы 6-7 лет: упражнять в вырезывании одинаковых частей из бумаги, сложенной гармошкой. (Комарова, 77) | |||||||
Вечер | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Беседа «Родина и ее герои», просмотр презентации и картинок Героев России. Д. игра «Кто где спрятался»? Веселые эстафеты. | С Катей М. упражняться в штриховке предметов в одном направлении.. | Прослушивание композиций о войне. Эксперимент «Свойства воды». | Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
Среда – 17.02. | Утро | Ф., П., Р., С-К., Х-Э | Утренняя гимнастика. Точечный массаж. Беседа Беседа «Когда и в чем нужна смелость» - объяснить понятие «смелость», учить различать лихачество и смелость. П/и «Не замочи ноги», «Хитрая лиса». Д. игра « Что где»? | Инд.работа по математике с Димой Д. Оксаной П. – прямой и обратный счет. | Беседа «Посмотрим на себя со стороны» - закреплять умение правильно оценивать свои поступки. Оценивание ситуаций «Доброта и безразличие». | Работа в уголке книг «Рассматривание иллюстраций в книгах по теме». | Привлечение родителей в участие в проекте «Наша Армия сильна»… | ||
Непосредственно образовательная деятельность | Ф., П., Р., С-К., Х-Э | Познавательное развитие (ознакомление с социальным миром) «Российская армия» Задачи: Продолжать расширять представления детей о Российской армии. Рассказать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность. Развивать речь, воображение. Познакомить с военными профессиями- пограничник, моряк, летчик и др. (Дыбина,38) Материал: Презентация « Наша Армия», иллюстрации. Картинки. Художественно-эстетическое развитие (лепка) «Пограничник с собакой» Задачи: Закреплять умение лепить фигуры человека и животного, передавая характерные черты образов. Упражнять в применении разнообразных технических приёмов (лепка из целого куска, сглаживание, оттягивание и т.д.). Продолжать учить устанавливать вылепленные фигуры на подставке. (Комарова, 79) Материал: Презентация «Пограничники России», пластилин, досточки, стеки, салфетки. | |||||||
Прогулка | Ф., П., Р., С-К., Х-Э | Наблюдение. Продолжать наблюдение за признаками зимы (февраль). Заметное прибавление дня, сильные ветры. П/и «Ловишки на одной ноге», «Охотник и зайцы». Зимняя забава «Кто быстрее?» Д/и «Какое время года?» Цель: закрепить знание последовательностей времен года. | На кормушке рассмотреть птиц и вспомнить названия зимующих птиц. Анна С., Надя А. | Беседа «Как заботиться о своей одежде» - не падать в снег, перед входом в сад необходимо обмести снег с обуви и одежды. Стихотворение С Маршака «Февраль»: Пословица: Февраль придет, все пути занесет. | Самостоятельная деятельность детей на прогулке. Игры со снегом. | ||||
НОД | Ф., П., Р., С-К., Х-Э | Речевое развитие (обучение грамоте) «Звонкий согласный звук б,б` и буква Б» Задачи: упражняться в характеристике звука, определении звука в двух позициях- в начале и середине слова. Упражняться в чтении слогов с договариванием до целого слова. Чтение слов. Развивать фонематический слух, речь. Материал: презентация «Буква Б», индивидуальные листики, счетные палочки, карандаши, линейки. | |||||||
Вечер | Ф., П., Р., С-К., Х-Э | Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Развлечение «Загадаю -отгадай» - загадывание загадок на военную тематику. Д/и «Похож – не похож» - учить детей сравнивать предметы, замечать различия и сходства. | Работа с ножницами (вырезывание кругов из квадратов) с Б. Мариной, Лилей Я. | Д. игра «На что это похоже»? Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | С/р игра «Военные на учении». В учениях принимают участие разные рода войск: Они выполняют разные задания по приказу командира. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
Четверг – 18.02. | Утро | Ф., П., Р., С-К., Х-Э | Утренняя гимнастика. Точечный массаж. Беседа «Армия в мирное время». Просмотр презентации. Д/И «Веселая семейка» Цель: развивать воображение детей, мелкую моторику рук. П. игра «Чье звено быстрее соберется»? | с Катей М. упражняться в классифицировании предметов по разным основаниям. | Дежурство по занятиям. Беседа на тему «Солдаты Отечества». Чтение былины «Добрыня и змей». Слушание музыкального произведения «Жаворонок». | Игра в центрах активности. | Индивидуальные беседы. По запросам родителей. Напомнить про участие в проекте. Напомнить родителям принести фото для оформления стенгазеты. | ||
Непосредственно образовательная деятельность | Ф., П., Р., С-К., Х-Э | Речевое развитие (развитие речи) «Составление рассказа «Граница Родины — на замке» по серии сюжетных картин» Задачи:формировать у детей навык целенаправленного восприятия серии картин; обучать составлению рассказа по серии сюжетных картин по заданному плану.упражнять детей в подборе имен прилагательных к именам существительным по теме; расширять знания детей о военных профессиях; развивать умение адекватно передавать в речи изображенные на картинках действия. Воспитывать у детей любовь к Родине и желание встать на ее защиту. Физическое развитие Задачи: Упражнять в ходьбе в колонне по одному с выполнением заданий на внимание, в ползании на четвереньках между предметами; повторить упражнения на равновесие и прыжки. Развивать выносливость. (Пензулаева, 64) | |||||||
Прогулка | Ф., П., Р., С-К., Х-Э | Наблюдение за деревьями. После сильных морозов рассмотреть кору деревьев Рассмотреть почки на деревьях, напомнить, что дерево – живое, и весной из почек распустятся листья. П/И Меткий снайпер» Труд на участке –почистить ледяные дорожки. Д. игра «Радио». | Упражняться в скольжении по ледяным дорожкам Влад С, Степа П. | Приметы: В феврале много инея на деревьях – будет много меда. Снег прилипает к деревьям – тепло будет. Познакомить детей с пословицей «В феврале два друга – мороз да вьюга» Цель: учить понимать смысл и значение пословицы, находить доказательство в окружающей среде. | Самостоятельная двигательная активность детей на участке. | ||||
НОД | Кружок (по плану руководителя кружка) | ||||||||
Вечер | Ф., П., Р., С-К., Х-Э | Постепенный подъем. Гимнастика после сна. упражнять детей в ловкости, беге. Беседа с детьми «Наша Армия. Рода войск» Цель: закрепить с детьми знания о родах войск, военных профессиях., воспитывать уважение к защитникам Отечества. П/И «Летчики на аэродроме. | Илья П повторить правила поведения за столом. С Сашей В. упражняться в счете в пределах 20. | Рассматривание альбома «Военные профессии». Д/И «Умелый боец везде молодец» Цель: учить детей понимать и объяснять смысл пословиц. Вечер загадок о профессиях военных. | Подготовка к С. Р. Игре « Моряки». Подготовить атрибуты. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
Пятница– 19.02. | Утро | Ф., П., Р., С-К., Х-Э | Утренняя гимнастика. Точечный массаж. Рассказы детей на тему: «Где служил папа?» Рассматривание газеты. Беседа с детьми «Мы ребятами отважными растем» Цель: воспитывать у детей желание стать военным» П/И «Третий лишний» Д/И «Живая неделька» Цель: закрепить последовательность дней недели. Игра м/п «Станем, как богатыри» Цель: учить выполнять движения в соответствии с текстом. | С Златой Г. Повторить счет в пределах 20, обводить рисунки. | Подготовка к завтраку, завтрак: учить сидеть ровно, не класть руки на стол, цель: прививать культуру поведения. Д/И «Противоположности» Цель: упражнять в умении находить противоположности, развивать мышление. | Предложить карандаши , настольные игры. | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей. Консультация для родителей «Воспитываем на собственном примере» (основы здорового образа жизни). | ||
Непосредственно образовательная деятельность | Ф., П., Р., С-К., Х-Э | Художественно-эстетическое развитие (музыка) (по плану муз.руководителя) Физическое развитие (физическая культура на ул.) Задачи: Упражнять в метании снежков вдаль, привлечь внимание детей к бросанию по дугообразной траектории. Закреплять умение слитно выполнять замах и бросок. Закреплять умение выполнять группировку и обходить препятствия при скольжении по ледяным дорожкам. В подвижной игре «Два Мороза» упражнять детей в умении действовать в соответствии с обстановкой. Прививать любовь к занятиям спортом. Развивать выносливость. | |||||||
Прогулка | Ф., П., Р., С-К., Х-Э | Беседа о домашних животных. Каких домашних животных можно увидеть в городе, каких - в деревне? Почему некоторых домашних животных нельзя содержать в городских условиях? П/И «Раз, два, три – беги». Д. игра « Отгадай загадку». | И/р по ФИЗО: ходьба по кривой дорожке. Оксана К., Алена К. | Повторить правила поведения в общественных местах. «Посчитай деревья на участке». Ситуативный разговор «Как нужно готовиться к службе в Армии» Цель: воспитывать основы здорового образа жизни. | Самостоятельная двигательная активность детей на участке. | ||||
НОД | |||||||||
Вечер | Ф., П., Р., С-К., Х-Э | Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Д/и «Назови скорей» Цель: учить называть последовательно дни недели; «месяц»; Беседа «Военно-морской флот». Просмотр презентации по теме. | Упражнять в образовании сложных слов из словосочетания существит. И прилагательного с Аленой К., Катей М. | Беседа «Великий полководец А. Суворов. | Изготовление построек на военную тему из различных конструкторов. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
Пятница– 20.02. | Утро | Ф., П., Р., С-К., Х-Э | Утренняя гимнастика. Точечный массаж. Беседа с детьми «Пусть не будет войны никогда» Цель: формировать чувство гордости за воинов защитников. П/И «Мы – веселые ребята» Д/И «Четвертый лишний» Цель: развивать логическое мышлении, умение определять принадлежность техники по внешнему виду солдат. | С Златой Г. Д/И «Сосчитай звездочки» Цель: упражнять в количественном счете до 20, развивать мышление. | Игра «Собери из мозаики военную технику» Цель: развивать мелкую моторику рук. Дежурство в уголке природы – полив комнатных растений. Цель: формировать трудовые навыки, заботу о растениях. | Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | Беседа с родителями о предстоящих выходных. Консультация «Чем занять ребенка в выходные». | ||
Непосредственно образовательная деятельность | Ф., П., Р., С-К., Х-Э | Художественно-эстетическое развитие (музыка) (по плану муз. руководителя) Физическое развитие «Один день из жизни солдата». Задачи: Закрепить знания детей о Российской Армии, о родах войск, воспитывать чувство гордости за свою страну, развивать координацию движений и умение ориентироваться в пространстве, развивать мелкую моторику. | |||||||
Прогулка | Ф., П., Р., С-К., Х-Э | Наблюдение за состоянием погоды. Развивать умение самостоятельно распознавать и называть снегопад, поземку, мороз, вьюгу, иней. Учить детей сравнивать эти явления, находить сходство и различия. Дидактическая игра «Кто больше?» - упражнять в подборе определений к существительным и глаголов, соответствующих зимним явлениям. П/И «Мы – веселые ребята» | И/р по ФИЗО: ходьба по кривой дорожке. Оксана К., Алена К. | Ситуативный разговор о необходимости подкормки птиц зимой. Цель: воспитывать желание помогать пернатым зимой. Повторить правила поведения в общественных местах. «Посчитай деревья на участке». | Самостоятельная двигательная активность детей на участке. | ||||
НОД | |||||||||
Вечер | Ф., П., Р., С-К., Х-Э | Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Прочитать рассказ С. Сахарова «Два радиста» - учить осмысливать содержание рассказа. Театральная студия «Три поросенка». Д/и «Сделай столько» Цель: упражнять в измерении крупы с помощью условной мерки. | Работа с ножницами (вырезывание кругов из квадратов) Женя Б. | Д/И «Кто чем управляет?» Цель: формировать представления детей о военных профессиях. Хозяйственно-бытовой труд – помыть и сложить на место строительный материал Цель: воспитывать желание поддерживать порядок в группе. | Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие» (чтение художественной литературы)
Планирование расписано по дням и темам недели....
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...