календарно- тематическое планирование Тема периода: Зима
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему
План на неделю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
календарно-тематическое планирование в средней группе по теме "Зима" | 35.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы
Группа: средняя
Тема проекта: «Зима»
Цель проекта: расширять представления детей о зиме, развивать умение наблюдать, замечать красоту природы, знакомить с зимними видами спорта, формировать представления о безопасном поведении зимой.
Название итогового мероприятия: «Зимушка-зима»
Форма итогового мероприятия Спортивный праздник
Дата проведения итогового мероприятия 27 января
Ф.И.О. воспитателя, ответственного за итоговое мероприятие Климова Н.М.
День недели/ дата | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами (театрами, спортивными и художественными школами, общеобразовательными учреждениями) | ||||
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||
Понедельник | Утро | Хт, П,К,Чхл | Викторина «Зима». Учить отвечать на вопросы, применять свои знания о признаках зимы, умение участвовать в интеллектуальных соревнованиях. | Рисование сосулек нетрадиционными способами. Развивать воображение, творческие способности. | Рассматривание картины "Зимние забавы" Л.Б. Игнатьев. Цель: развивать объяснительную речь и умение последовательно излагать мысли. | Работа в уголке книги: знакомство с пословицами и поговорками о зиме. Обратить внимание на способность народа подмечать взаимосвязи в природе и точно выражать их. Поддерживать интерес к устному народному творчеству. | КОНСУЛЬТАЦИЯ «Организация наблюдений в зимний период». Познакомить родителей с природными объектами и явлениями. которые можно изучать вместе с детьми при помощи наблюдений. | |
НОД | ||||||||
Прогулка | З,Б,Т,Фк,Хт | Наблюдение. «Природа зимой». Обогащать представления о зимних явлениях природы, учить правильно называть их, использовать в речи образные слова и выражения. Экскурсия по территории сада. Цель: развивать наблюдательность, умение выделять зимние признаки в природе. Подвижная игра «Два мороза» - умение действовать по сигналу, развивать ловкость, внимание. | Спортивное упражнение: скольжение по ледяным дорожкам. Учить выполнять толчок, энергичный разбег; формировать волевые качества, смелость. | Труд. Расчистка дорожек к кормушке. Учить подбирать инвентарь и возвращать на место. Оценивать результаты работы, понимать её значение. | Творческая мастерская. Украшение участка с помощью цветной воды. Предложить нарисовать палочкой на снегу новогодние игрушки и раскрасить их из пульверизатора, создавать радостное настроение. | |||
Вечер | К,П,С | Просмотр презентации "Красавица Зима". Цель: расширить представления детей о зиме, зимних изменениях в природе. | Составление рассказов по сюжетным картинкам «Зимние забавы и безопасность». Формировать прогностические умения, развивать связную речь. | Экспериментирование «Талый снег». Обратить внимание, что вода, в которую превратился снег, содержит частицы пыли. Учит очищать воду при помощи фильтра. Подвести к пониманию, что нельзя снег брать в рот. | Игры со строительным материалом. Постройка дома для Снегурочки и Деда Мороза.Учить планировать работу, сооружать постройку в зависимости от размера игрушки. | |||
Прогулка | Фк, З,Б,П,К | Наблюдение. «Форма снежинок». Предложить поймать снежинку на варежку и рассмотреть ее, обратить внимание на их разнообразие. Учить видеть красоту неживой природы. | Упражнение «Белые снежинки» - умение плавно двигаться. | Самостоятельная двигательная деятельность. Учить выступать в роли организаторов игры: приглашать в игру, пояснять правила, следить за их исполнением. | ||||
Вторник | Утро | К,Фк,З,П, | Беседа с опорой на альбом «Кто как зимует». Обогатить представления об особенностях жизнедеятельности домашних и диких животных зимой. | Конструктивно-модельная деятельность из бумаги "Домик для снегурочки". Цель: закрепить умение складывать квадрат пополам, аккуратно работать с клеем. | Практическое упражнение «Умываемся, закаляемся». Формировать осознанное отношение к своему здоровью, стремление его беречь. | Работа с календарем погоды. Обеспечить условия для обозначения зимней погоды. Развивать знаково- символические умения. | Обратить внимание на ширму: «Как не заболеть зимой». Познакомить с рекомендациями специалистов по формированию культуры здоровья у детей. | |
НОД | ||||||||
Прогулка | Б,З,Фк,Т,П | Наблюдение. «Деревья зимой». Обратить внимание на красивые деревья, укрытые снегом, учить различать деревья в зимний период по стволу и ветвям. Учить называть и описывать дерево. | Развитие движений. Закреплять умение бегать на скорость, развивать меткость и силу броска | Труд. Сбор снега для построек. Предложить решить, где лучше взять снег для построек, чтобы расчистить одновременно полезную площадь. Совершенствовать трудовые умения, удовлетворять потребность приносить пользу. | Творческая мастерская. Рисуем на снегу. Способствовать совершенствованию изобразительных навыков, развивать воображение. | |||
Вечер | ФК,П,С | Презентация "Зимние виды спорта". Цель: расширять представления детей о спорте. | Физминутка "Мы пришли в зимний лес". Цель: удовлетворить потребность в движении. | Познавательно-исследовательская деятельность "Пузырьки спасатели". Цель: показать, что воздух легче воды и имеет силу. | В уголке физ. воспитаия. Напомнить безопасные способы использования оборудования уголка, поощрять творчество в двигательной активности. | |||
Прогулка | Б,З,К,С | Наблюдение. Зимнее небо вечером. Предложить рассказать какого оно цвета, что на нем можно увидеть, какое у него «настроение». Подвижная игра «Стоп». Упражнять в беге, развивать внимание, Быстро реагировать на сигнал. | Упражнение «Допрыгай до флажка» - прыжки на двух ногах с продвижением. Развивать выносливость. | Игровое упражнение «Березки-елочки». Учить передавать при помощи рук форму ветвей деревьев. Формировать умение быстро переключать внимание, реагировать на сигнал. | ||||
Среда | Утро | К,З,П,Чхл | Беседа "Что такое привычка". Цель: рассказать детям о полезных привычках, формировать представления о здоровом образе жизни. | Составление рассказов о зиме. Цель: закрепить умение пользоваться мнемотаблицами, развивать связную речь. | Беседа "Что мы должны делать когда кашляем и чихаем". Цель: напомнить о необходимости соблюдения КГН. | Консультация «Домашняя библиотека». Продолжать знакомить родителей с художественной литературой для детей, помочь подобрать книги для чтения о зиме. | ||
НОД | ||||||||
Прогулка | З,Б,Фк,П.К,Т | Наблюдение за птицами. Как изменилось их поведение зимой? Предложить рассказать чем питаются птицы зимой. Обобщить и дополнить ответы, объяснить почему важно хорошо питаться птицам в мороз. Воспитывать желание подкармливать птиц зимой. | Упражнение с вала на вал» учить прыгать с вала на вал, развивать равновесие. | Труд. укрываем корни растений снегом. Обсудить назначение данной операции, совершенствовать трудовые навыки, воспитывать бережное отношение к растениям. | Творческая мастерская. «Создание снежных построек». Учить использовать свои знания о свойствах снега, познакомить со способами украшения построек. Создать радостное настроение. | |||
Вечер | Чхл,С,Б,ХТ | Чтение. Русская народная сказка «Морозко». Учить видеть особенности зимней природы, формировать художественный вкус. | Д.и. "Укрась шарфик, шапку и рукавички". Цель: формировать умение выбирать фигуры с заданным параметром. | Беседа "Как вести себя на льду". Цель: формировать основы безопасного поведения | Рассматривание иллюстраций к зимним сказкам. Цель: закрепить умение внимательно рассматривать иллюстрации, вспомнить знакомые сказки. | |||
Прогулка | З,Б,С,К | Наблюдение. «Оттепель». Продолжать знакомство со свойствами воды. Учить выявлять причинно-следственные связи, формировать навыки безопасного поведения во время гололеда. | Игровое упражнение: метание снежков в корзину. Развивать меткость, воспитывать целеустремленность. | Рассказы детей "Что я раньше не умел" Цель: способствовать восприятию ребёнком себя, как личности. | ||||
Четверг | Утро | К,П,С,ФК | Рассматривание картины "Труд на селе зимой". Цель: определить отличительные особенности городского и сельского труда зимой. | Дыхательные упражнения "Вьюга", "Снег скрипит". Цель: способствовать развитию дыхательной системы. | Игровая ситуация «Покупаем зимние спорттовары». Знакомить со спортивным оборудованием, стремление к здоровому образу жизни. | Фотовыставка: «Наш поселок зимой». Обратить внимание на красоту зимнего пейзажа, продолжать формировать интерес к малой Родине. | Беседа «Спортивные интересы семьи». Предложить рассказать детям какими зимними видами спорта занимаются сейчас, занимались в детстве. Показать фотографии о них. | |
НОД | ||||||||
Прогулка | Т,П,ФК,З | Наблюдение. «Иней».Обратить внимание на красоту зимнего пейзажа, рассмотреть иней, предположить как образуется иней. Обобщить и дополнить высказывания, рассказать, почему деревья покрылись «серебром». П.и. «Мы веселые ребята» Упражнять в беге с увертыванием, Развивать мышцы ног, выносливость. | Упражнение «Гонки на санках»- умение передвигаться сидя на санках до флажка. | Труд. Постройка снежной горки для куклы. Учить применять освоенные ранее трудовые навыки, действовать сообща. | Игра- забава «Снежные круги». Учить рисовать круги на снегу разными способами (палочкой, подошвой обуви, цветной водой). | |||
Вечер | Чхл,Б,З,С | Чтение. «Зимовье» обр. И.Соколова-Микитова. Воспитывать познавательный интерес, любовь к книге. | Настольно-печатные игры «Безопасность зимой» Стимулировать применение своих знаний в игре. | Ситуативная беседа «Что такое обморожение и как его избежать» Уточнить и напомнить правила безопасности. | Игры со строительным материалом. «Горнолыжная трасса» - умение коллективно возводить постройки, применять конструктивные умения | |||
Прогулка | З,Б,П,С | Наблюдение: снежный ковер. Обратить внимание на красоту снега, переливающегося в свете фонарей. Учить подбирать определения к слову «снег», составлять короткий рассказ об увиденном. Подвижная игра «Догони свою пару». Развивать внимание, быстроту. | Упражнение «Попрыгунчики около санок». Прыжки с продвижением вперед. | Спортивная игра «Хоккей с мячом». Учить выполнять броски мяча по воротам: короткие и броски с широким замахом. Развивать меткость, точность движений. | ||||
Пятница | Утро | К,Т,М,ХТ | Составление рассказов по теме «Зимние спортивные увлечения моей семьи. Стимулировать рассказывание о семейных традициях. Активизировать в речи названия зимних забав, видов спорта. | Лепка из пластилина «Снеговик» - умение лепить снеговиков разной величины, поддерживать интерес к творчеству. | Практическое упражнение «Собираемся на прогулку». Способствовать повышению самостоятельности, учить помогать друг другу. | Слушание песен о зиме. Развивать слуховое восприятие, интерес к музыке. | Рекомендации родителям по организации активного зимнего отдыха с детьми (катание на санках, лыжах, прогулки, подкармливание зимующих птиц). Напомнить правила безопасного поведения во время отдыха. | |
НОД | ||||||||
Прогулка | З,Б,Т,П,ФК | Наблюдение за ветром. Познакомить с явлением – метель. Рассказ о том, как она возникает, как себя вести в метель. П.и. «Снежинки и ветер» - упражнять в беге, развивать выносливость. | Игра- забава «Снежки». Умение скатывать снежок, правильно выполнять замах и бросок. | Труд. Посыпание дорожек песком. Учить выполнять соответствующие труд. операции, поддерживать стремление приносить пользу. | Экспериментирование «Зимнее солнце» Выяснить греет ли солнце. Обратить внимание, что солнце поднимается не высоко, путь его по небу короткий. | |||
Вечер | Чхл, П, З,К | Чтение. В.Орлов «Почему медведь зимой спит?». Воспитывать любознательность, Умение беседовать по содержанию. | Разгадывание загадок о зиме, снеге, льде. Развивать мышление, слуховое восприятие. | Ситуативная беседа. «Друг или враг?» О пользе мороза для человека, природы. | Детская лаборатория «Свойства льда» Поддерживать познавательный интерес, | |||
Прогулка | П, З, Б, ФК, Т | Наблюдение «Как скрипит снег». Какие звуки вы слышите? Как их можно назвать? Рассказать, почему скрипит снег в мороз. Воспитывать любознательность, внимание. | Подвижная игра «Найди, где спрятано». Учить ориентироваться в пространстве, находить предмет ссобща по инструкции. | Труд. «Ремонтируем снежные постройки». Формировать бережное отношение к результатам своего труда. Учить восстанавливать постройки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование Тема: «Кто как готовится к зиме» подготовительной группе
Тема: «Кто как готовится к зиме»Цель: 1. Формировать обобщенные представления о приспособленности растений и животных к изменениям в природе....
Календарно-тематическое планирование Тема недели:«Зимующие птицы». старшая группа
Календарно-тематическое планирование Тема недели:«Зимующие птицы». старшая группа...
Календарно-тематическое планирование тема "Зимушка-зима" младшая группа
Цель: Расширение представлений о зиме (изменения в погоде, растения зимой, поведение зверей и птиц), знакомство с зимними видами спорта (коньки, лыжи, санки), формирование представлений о безопасном п...
Календарно-тематическое планирование тема "Зимушка-зима"
Возможно, материал поможет в планировании данной темы...
Календарно-тематическое планирование. Тема недели: «Предметы ближайшего окружения,Посуда,мебель» период с «24» по «28 » января 2022 г.
Планирование образовательной деятельности.Месяц: январьТема недели: «Предметы ближайшего окружения,Посуда,мебель»период с «24» по «28 » января 202...
Календарно-тематическое планирование (на период – с 11.04.22. – 15.04.22.) , 1 младшая группа, тема "Космос"
Календарно-тематическое планирование (на период – с 11.04.22. – 15.04.22.) , 1 младшая группа, тема "Космос"...
Календарно-тематическое планирование. Тема недели: "Зима" (средняя группа)
Календарно-тематическое планирование....