Календарно-тематическое планирование Тема: «Кто как готовится к зиме» подготовительной группе
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) по теме
Тема: «Кто как готовится к зиме»
Цель: 1. Формировать обобщенные представления о приспособленности растений и животных к изменениям в природе.
2. Развивать умение устанавливать простейшие причинно-следственные связи, располагать события в
определенной последовательности.
3. Воспитывать любовь, гуманное отношение к животным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4_ned._noyabrya.docx | 29.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно – образовательной работы
Тема: «Кто как готовится к зиме»
Цель: 1. Формировать обобщенные представления о приспособленности растений и животных к изменениям в природе.
2. Развивать умение устанавливать простейшие причинно-следственные связи, располагать события в
определенной последовательности.
3. Воспитывать любовь, гуманное отношение к животным.
День недели | Организованная образовательная деятельность | Совместная деятельность воспитателя с детьми | Прогулка |
Понедельник 20.11.2017г. Вторник 21.11.2017г. Среда 22.11.2017г. Четверг 23.11.2017г. Пятница 24.11.2017г | «Речевое развитие» по плану логопеда «Художественно-эстетическое развитие» Рисование Занятие 29. Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи -Продолжать знакомство с городецкой росписью. Продолжать формировать интерес к народному декоративно-прикладному искусству, отмечать яркие, жизнерадостные узоры. Закреплять знания о характерных особенностях городецкой росписи: колорите, составных элементах, композиции. Развивать умение создавать более сложные узоры по мотивам городецкой росписи. Закреплять технические приемы рисования гуашью, смешивания красок на палитре.
«Физическое развитие» Физ. культура (Воздух) По плану специалиста «Познавательное развитие» ФЭМП «Познавательное развитие» Ознакомление с окружающим миром К- 10«Кто как готовится к зиме» -Систематизация представления детей о том, как звери готовятся к зиме. Закреплять представления детей об особенностях жизни диких животных. Воспитывать любовь к природе. Развивать связную речь, активизировать словарь детей «Физическое развитие» Физ. культура По плану специалиста «Речевое развитие» по плану логопеда «Художественно-эстетическое развитие» Рисование Занятие 30. Рисование «Наша любимая подвижная игра» -Формировать умение отбирать из личного опыта интересное содержание для рисунка, воплощать задуманное. Закреплять приемы создания изображения простым карандашом и оформления его в цвете. Упражнять детей в рисовании акварелью. Развивать чувство композиции. Учить выбирать при оценке работ наиболее интересные, выразительные рисунки. Развивать воображение, творчество.
«Речевое развитие» по плану логопеда «Художественно- эстетическое развитие» К-5 Лепка «Лиса» - продолжать знакомить детей с дикими животными; учить создавать образ лисы по образцу педагога, передавая строение тела животного, пропорции и характерные детали; учить работать с пластилином аккуратно соединять части в единое целое путём примазывания и сглаживания; развивать творческие способности. «Физическое развитие» Физ. культура По плану специалиста ПЛАВАНИЕ «Речевое развитие» по плану логопеда «Познавательное развитие» ФЭМП Занятие 5 -Учить составлять число 8 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. | Утренняя гимнастика Артикуляционная гимнастика К-4-5 Пальчиковая гимнастика К-25«Животные зимой» - развитие мелкой моторики. Дыхательная гимнастика К-8 «Снежинки» -Развивать воздушную струю Проблемная ситуация: «Зачем зайцу другая шубка?» - продолжать знакомить с жизнью животных в зимнем лесу, учить делать простейшие логич. выводы Д/и «Чьи детки»- закреплять знания детей в назывании детёнышей домашних и диких животных. Гимнастика после сна Презентации о жизни животных в зимнее время года. С/ р игра «Зоопарк». - развивать монологическую форму речи; развивать умение составлять рассказы о событиях из личного опыта. Утренняя гимнастика Артикуляционная гимнастика К-4-5 Пальчиковая гимнастика К-25 Д/ игра "Назови семью" -упражнение в словообразовании. Рассматривание альбомов: «Зима», «Зимующие птицы». Самомассаж с целью закаливания и укрепления организма «Поиграем с ушками», «Поиграем с ручкам», «Поиграем с носиком», Гимнастика после сна Беседа «О безопасном поведении за столом» - закрепить правила поведения за столом Д/игра «Собери картинку» - упражнять в умении составлять целое из частей Д/игра «Опиши картинку» - составление короткого описательного рассказа из 3-4 предложений. (разв. монологической речи) Д/и «Угадай знак» - закрепить знания детей о знаках и ПДД. общения Х-б. труд Коллективный труд «Мытье игрушек» - развивать умение трудиться. Строит. игра «Зоопарк»- развивать конструктивные навыки. Просмотр мультфильма «Приезжайте в гости к нам» Утренняя гимнастика Артикуляционная гимнастика К-7-8 Пальчиковая гимнастика К-17 «Зайчик» Ситуативный разговор «Если одежда еще не просохла», стимулирование желания заботиться о своем здоровье Д/и. «Правила пожарной безопасности» - закрепить правила пожарной безопасности. Беседа «Почему нельзя гладить чужую собаку»- закрепить правила безопасности. Гимнастика после сна. Игра-соревнование «Кто быстрей и правильней оделся» для упражнения в умении правильно раздеваться, воспитание привычки соблюдать аккуратность при самообслуживании Труд в уголке природы «Полить ком. растения» -закрепить название ком. растений. Воспитывать желание ухаживать за растениями. Д/и «Кто как голос подаёт?»-подобрать глагол к существительному С – р. игра «Ветеринарная лечебница» - расширить знания детей о диких животных, их повадках, образе жизни, питании, воспитывать любовь, гуманное отношение к животным Утренняя гимнастика Артикуляционная гимнастика К-7-8 Мимические упражнения К-5 Беседа о жизни животных в лесу «Кто живет рядом с нами?» Д/и. «Дикие или домашние» - классификация животных. Д/и "Сосчитай до пяти" -согласование существительных с числительными. ЧХЛ К. Ушинского «Четыре желания», творческое рассказывание по мотивам прочитанного; Гимнастика после сна. Х/б труд «Как надо заправлять кровать» -закреплять умение заправлять кровать: поправлять простыню, накрывать покрывалом. Строит. игра «Лего» - развивать конструктивные навыки. С/ р игра «Путешествие в лес». -предложить обыграть различные ситуации, ориентированные на применение знаний и умений по данной теме. Д/и. «Времена года» - расширять знания о сезонных изменениях. Сит. беседа «Один дома». - мотивация интереса к формулировке правил поведения в квартире. Создание макетов: «Берлога медведя», Утренняя гимнастика Артикуляционная гимнастика К-6-7 Пальчиковая гимнастика К-18 «Белка» Дыхательная гимнастика «Ветерок» -развитие возд. струи Д/игра «Четвертый лишний» - побуждать детей выделять, классифицировать предметы. Выложить силуэты различных животных, на подносе с крупой нарисовать животных – развитие мелкой моторики. Гимнастика после сна. Д/игра "Назови ласково" -образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами в ед. и мн. Числе. ЧХЛ русскую народную сказку «Зимовье зверей» Театральная деятельность р.н.с. «Зимовье» - обучение детей рассказыванию через инсценирование сказки. Учить с интонацией, выразительно воспроизводить слова и фразы из сказки в процессе обыгрывания; Продолжать воспитывать отзывчивость у детей, учить сопереживать и понимать героев сказки; | Наблюдение за сезонными изменениями К-15 -формировать понятия о явлениях природы (иней, заморозки, убывание дня, пребывание ночи); закреплять знания о солнце (светит, но не греет). Наблюдение за ветром К-11 -продолжать наблюдение за ветром; учить определять направление ветра. Наблюдение за рябиной К-19 - продолжать учить описывать растения, отмечая их различия и сходство между собой, характерные признаки. Наблюдение за снежинками К-13- формировать умение видеть красоту окружающей природы; знакомить со свойствами снега Наблюдение за птицами К-12 -выявить особенности приспособления птиц к сезонам (установить связь между характером пищи, наличием корма и приспособлением к погодным П/игра «Догони - ка» -развитие двигательной активности у детей. «Сделай фигуру» - развивать умение действовать по сигналу. «Два Мороза» - учить четко говорить текст в игре, соблюдать правила игры бега. «Подбрось – поймай» - упражнять в подбрасывании и ловле мяча. «1, 2, 3 - беги» развивать умение действовать по сигналу. «Кто дальше прыгнет» - упражнять в прыжках в длину. Спортивная игра «Кто первый» - развивать быстроту бега. П/игра «Встречные перебежки» - развивать ходьбу и бег. Исследовательская деятельность - Взять в руки снег, рассмотреть его, описать, какой он (белый, пушистый, холодный). Выяснить, можно ли из него что-либо слепить. Подвести к выводу, что лепить можно не из любого снега - Определить направление ветра с помощью компаса и флюгера. (Куда повернул флюгер -оттуда и ветер, а по стрелке компаса определяется сторона света.) - Оставить плотно закрытую стеклянную банку с водой на морозе и посмотреть в конце прогулки, что изменилось (предварительно сделать метку уровня воды в банке до замерзания). Замороженная вода – лед – занимает больше места, чем вода жидкая. Где можно еще увидеть лед на улице? (на дороге, на лужах, с крыш свисают сосульки). Что станет со льдом, если его внести в теплое помещение? - Трудовая деятельность: Уборка мусора на участке - воспитывать чувство удовольствия от проделанной работы. «Сбор игрушек» - воспитывать желание помогать взрослым. |
Тема: «Кто как готовится к зиме»
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Индивидуальная деятельность | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
фланелеграф, «Геометрический конструктор»; алгоритмы изображения животных; иллюстрации фотографии, создание условий для драматизации по мотивам сказки «Три поросенка»; оформление книжной выставки «Писатели о диких животных»; оборудование и атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Дом», «Семья» и др; модель оказания первой помощи при ушибах; создание картинной галереи «Перелетные и зимующие птицы»; иллюстрации и книги по теме: «Волшебное кольцо», «Солдат и царь в лесу», И. Бунин «Первый снег», П. Воронько «Есть в лесу под елкой хата…», А. Плещеев «Осень наступила», «Скучная картина!..», А. Пушкин «Унылая пора! Очей очарованье!..», А. Толстой «Осень, осыпается весь наш бедный сад…», И. Крылов «Стрекоза и муравей», В. Бианки «Синичкин календарь», С. Козлов «Ежикина скрипка», К Коровин «Белка», Д. Мамин-Сибиряк «Медведко», Р. Погодин «Откуда идут тучи», Я. Сладков «Разноцветная земля», Г-Х. Андерсен «Гадкий утенок», «Дикие лебеди», В Даль «Старик-годовик», К. Паустовский «Теплый хлеб», энциклопедии о животных и др.
| Штриховка в тетрадях «Буквы» -развивать графические умения Максим Ю., Рома Беседа о поздней осени (признаки) по картинкам. -уточнить представления о данном сезоне, учить сост. короткие рассказы. Максим Н., Рамиль Д/ игра «Первый слог»-организовать применение детьми умения делить слова на слоги, выделять первый слог. Егор, Кирилл, Данияр Инд. работа по ФЭМП «Назови дни недели». -упражнять в назывании дней недели с любого дня. Маша, Даша Н. Глеб. Разучивание песен к новогоднему утреннику Максим Н., Данияр. Д/игра «Придумай предложение»; Максим Н., Артем, Дима - ФЭМП- «Сложи из палочек» - упражнять в составлении из палочек геометрические фигуры. Артем, Максим Ю, - И/у «Попади в цель» развитие глазомера, меткости. Злата, Даша Я. - работа по ИЗО – работа с ножницами – симметричное вырезание. Данияр, Рамиль Упражнения для закрепления умения называть свою фамилию и имя; фамилию, имя и отчество родителей, домашний адрес и телефон. Валерия, Рома. | Посетить с детьми зоопарк, побеседовать об увиденных животных. Прогуляться в парк, сквер (понаблюдать, сфотографировать), Из рисунков, фотографий составить альбом «Здравствуй, зимушка – зима!». Просмотр мультфильма «Умка» (о жизни животных в зимнее время года). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно - тематическое планирование тема недели "Мои друзья, мои игрушки" подготовительная группа.
предлагаю календарно тематическое планирование на тему "Мои друзья. Мои игрушки". в планировании представлены конспекты занятий, прогулок, индивидуальной работы....
календарно - тематическое планирование тема недели "Мои друзья, мои игрушки" подготовительная группа.
предлагаю календарно тематическое планирование на тему "Мои друзья. Мои игрушки". в планировании представлены конспекты занятий, прогулок, индивидуальной работы....
Календарно-тематическое планирование. Тема недели: Мой дом, моя семья. Подготовительная группа.
Планирование разработано в соответствии с ФГОС по программе "От рождения до школы"....
Календарно-тематическое ежедневное планирование. Тема: "Мы друзья зимующих птиц" в подготовительной группе
Календарно-тематическое ежедневное планирование в подготовительной группе на тему: " Мы друзья зимующих птиц"...
Календарно-тематическое ежедневное планирование Тема: "Транспорт"
Календарно-тематическое ежедневное планирование тема:"Транспорт"...
Календарно-тематическое ежедневное планирование. Тема: "Добрые пожелания в день рождения" в подготовительной группе
календарно-тематическое ежедневное планирование. Тема: " Добрые пожелания в день рождения" в подготовительной группе....
Календарно-тематическое планирование по теме "Как природа готовится к зиме". Подготовительная группа. Декабрь
Цель: Формировать обобщенные представления о приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Развивать умение устанавливать простейшие причинно-следственные связи, располагать события в ...