Календарно-тематическое планирование (на период – с 11.04.22. – 15.04.22.) , 1 младшая группа, тема "Космос"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Календарно-тематическое планирование (на период – с 11.04.22. – 15.04.22.) , 1 младшая группа, тема "Космос"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ezhednevnoe_planirovanie_s_11_po_15_aprelya_2022g_ml.gruppa.docx | 47.72 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на период – с 11.04.22. – 15.04.22.)
Группа:1 младшая
Тема недели: «Космос»
Цель: Знакомство детей: с понятием космос в игровой форме, в космосе находятся планеты: солнце, луна и другие; в космос летают ракеты с космонавтами. Способствовать элементарному пониманию значения «космос», «космонавт», научить играть в сюжетно-ролевую игру – путешествие. Создать педагогические условия, стимулирующие познавательную активность детей; Развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать; воспитывать взаимопомощь, доброжелательного отношения друг к другу, гордость за людей данной профессии, к своей Родине; Совершенствовать стиль партнерских отношений между ДОУ и семьей.
Итоговое мероприятие: конкурс семейных поделок (родителей и детей) «Путешествие в космос». Посещение планетария. Дата: 15.04.2022г.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей | Создание условий для самостоятельной деятельности | Взаимодействие с родителями | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Понедельник 11 апреля | Утро | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Утренняя гимнастика. Пальч/игра «Пальчик- мальчик, где ты был,«Птичка»-познакомить с игрой .Чтение р.н. потешки «Солнышко- вёдрышко»- форм-ть интерес к нар.тв-ву. | Дид. игра «При- щепки» Развитие мелкой моторики рук с Андреем, Аней. | Хороводная игра «Греет солнышко теплее- учить водить хоровод в спокойном темпе. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Игры со конструктором. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | |
НОД | Художественно-эстетическое Познавательное развитие | Музыка по плану муз.руководителя. Окружающий мир: Беседа «О космосе» Цель: Совершенствование диалогической речи и монологической речи, сформировать у детей понятия: «космос», «космическое тело», развивать кругозор, воображение, любознательность. воспитывать уважение к труду космонавтов. | . | |||||
Прогулка: | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие | Прогулка №1 Цель: упражнять в быстром беге с увертыванием. | П/и «Ловишки». Цель: упражнять в беге в разных направлениях. С Миланой, Тамиром. | Ситуативный раз говор «Правильно одеваемся». Упражнять в последовательности одевания и раздевания. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. . | |||
Работа перед сном | Речевое развитие Художественно- эстетическое | Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки; При раздевании ко сну побуждать снимать одежду, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика. Чтение русской народной сказки "Три медведя". | ||||||
Физическое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. | |||||||
Вечер | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Разучивание стихотворения «По порядку все планеты…». Цель: Познакомить детей с литературным произведением. Вызвать желание выучить его. Закреплять название планет солнечной системы.(Приложение) Загадывание загадок о небесных светилах. Цель: Учить детей, отгадывая загадку, мотивировать свой ответ (это позволяет судить о том, как дети умеют сопоставлять описание с реальным предметом или явлением), развивать слуховое внимание, логическое мышление. | Практ/упр «Собери пирамидку»- с Даниилом, Дианой - учить сравн- ть колечки пирамидки по величине, собирать её в прав. порядке | .Подв/игра «Птички в клетке»-упражнять в беге, учить дейст- ть по сигналу. | Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Космическая подготовка». Цель: Формировать знания детей о том, что космонавты много учатся и тренируются перед каждым полетом в космос. Обогащать игровой опыт. Развивать коммуникабельность; умение общаться во время игры. Воспитывать дружеские взаимоотношения | |||
Прогулка. | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физ. развитие | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за ветром- определить направление и силу ветра. П/и «Попади в обруч» Цель: формировать умение метать в горизонтальную цель, вдаль на расстояние не менее 4-5 м. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнѐрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторник 12 апреля | Утро | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Утренняя гимнастика. Календарь природы «Весна» закрепить у детей развив. моторику рук. представления о первых изменениях в неживой и живой природе весной, развивать наблюдательность, связную речь. Пальчиковая гимнастика: «Космонавт». - В небе ясном солнце светит, Космонавт летит в ракете. А внизу леса, поля – расстилается земля. | Трудовые поручения с Евой, Костей- прод- ть учить собирать игрушки, вызвать положительные эмоции от совместного труда. | Беседа «Почему заболел Ванюшка?»-рассказать детям о том, почему заболел Ванюшка, познакомить с правилами поведения во время болезни. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.. |
НОД | Физическое развитие Художественно-эстетическое | Физкультура по плану физ.руководителя Аппликация: «Звезды и кометы» Цель: вызвать интерес к созданию рельефной картины со звездами и кометами. Инициировать самостоятельный поиск средств и приемов изображения. Развивать чувство размещение на бумаге композиции. Воспитывать навыки сотрудничества (умение создавать работу в парах) | . | ||||
Прогулка: | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие | Прогулка №2 | Индивидуальная работа «Кто быстрее добежит до флажка?». Цель: учить при беге преодолевать препятствия – с Сашей, Никитой. | Ситуативный разговор о свойствах воды. | Трудовая деятельность Удаление поврежденных и сухих веток. Цель: воспитывать любовь, заботливое отношение к природе. | ||
Работа перед сном | Речевое развитие | Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. Чтение сказки «Рукавичка». | |||||
Физическое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. | ||||||
Вечер | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Оздор/гимн после сна, ходьба по массажным дорожке. Дид/игра «Узнай по форме»-предложить детям закрыть глаза и попытаться на ощупь определить, какие перед ними фрукты и овощи. | Дид/игра «Раздели на группы» с Кирой, Ильёй. - учить понимать суть задания, делить предметы на группы по цвету. | Дид/игра «Это бывает весной»- расширять представление о весне, сезонных изменениях. | Работа в центре «Построй башню», «Собери цветок». | ||
Прогулка. | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физ. развитие | Трудовая деятельность Уборка листьев с участка. Цель: продолжать учить пользоваться скребком, лопатой в круг». Подв. игра «Светофор»- учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнѐрами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
Среда 13апреля | Утро | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Утренняя гимн. Пальч/гимн «Жучки», «Птички»-развивать память, речь. Загадывание загадок о ракете и космонавте. (лэпбук) Цель : закреплять знания о космосе. | С Маргаритой, Артуром д/и «Разложи звезды на небе» развитие пространственных отношений с Миланой, Гришей, Мирабеллой. | Ситуативный разговор о необходимости вытирать салфеткой рот после еды. Игровая ситуация «Самые аккуратные» | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. С- р «Парикмахерская» | |||
НОД | Художественно-эстетическое Речевое развитие | Музыка по плану муз.руководителя. ФЭМП «Подарки для ёжиков». Формирование умения различать предметы по величине и цвету. Развитие предметных действий. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.. | ||||||
Прогулка: | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие | Прогулка №3 | Игра «Кто быстрее добежит до флажка?». Цель: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя – с Людмилой, Львом Д. | Закреплять последовательность одевания и раздевания. Трудовая деятельность Уборка мусора на участке. Цели: —учить пользоваться граблями; —воспитывать бережное отношение к природе; —закреплять умение трудиться в коллективе. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Рули, лопатки, формочки, игрушки, машинки. | ||||
Работа перед сном | Речевое развитие | Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки; При раздевании ко сну побуждать снимать одежду, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика. | |||||||
Физическое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. | ||||||||
Вечер | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | «Кто такой Юрий Гагарин» Просмотр презентации Цель: Дать детям знания о первом космонавте, побывавшем в космосе. Рассматривание иллюстраций «Космонавты». Цель: Закреплять знания детей о космонавтах. Беседа о солнце (как источнике тепла и света, которые нужны для жизни живых организмов на Земле) | Дид/игра «Найди пару»-с Львом А., Лизой. Учить подбирать геометрические фигуры по размеру и цвету. | Беседа с детьми «Что мы знаем о космосе? » Цель: Систематизировать знания детей по данной теме | Работа в центре Рисование «Ручейки бегут, журчат!» - вызвать интерес к изображению ручейков ; учить проводить волнистые линии по горизонтали; ;учить правильно держать карандаш. | ||||
Прогулка. | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физ. развитие | «Лиса в курятнике». Цель: упражнять в беге, умении действовать по сигналу воспитателя. Наблюдение за погодой. С/р игра «Детский сад». |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнѐрами | |||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||||
Четверг 14 апреля | Утро | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Утренняя гимнастика. Пальч/гимн «Сорока-белобока" Пальчиковая гимнастика «Космос»Цель: Развивать мелкую моторику рук детей, учить выполнять движения по образцу. | С Никитой Д., Софией игра «Что на что похоже?» - развивать навык сравнения. | Ситуативный разговор «Я здоровье берегу космонавтом быть хочу» воспитывать ценностное отношение к своему здоровье. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Игры с куклами в игровом уголке. |
| |||||
НОД | Физическое развитие Познавательное развитие | Физкультура по плану физ.руководителя. Конструирование. "Дом - башня из трех кубиков одного размера".
| ||||||||||
Прогулка: | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие | Прогулка. Наблюдение за растениями. Цели: — закреплять представление о том, что любое дерево и кустарник —живое существо; — воспитывать бережное отношение к природе. Подв/ игра «Извилистая тропинка». Цель: учить двигаться в колонне за ведущим, повторяя его движения. | Игра «Великаны - карлики» с Эрдэмом, Эвелиной. Цели: —улучшать технику ходьбы, добиваться четкого широкого шага. | Ситуативный раз- говор «Нужно ли самому уметь одеваться?». Продолжать закреплять последовательность одевания и раздевания. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Игры с выносным материалом. Трудовая деятельность | |||||||
Работа перед сном | Речевое развитие | Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки; При раздевании ко сну побуждать снимать одежду, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика. | ||||||||||
Вечер | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физ. разв. Речевое развитие | Музыка по плану муз.рук. Оздор/гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. | Дидактическая игра: «Собери ракету по частям». Цель: закреплять знания детей о строении ракеты и ее назначении. | Беседа с детьми «Что мы знаем о космосе? » Цель: Систематизировать знания детей по данной теме. | Создать условия для конструирование из строительного материала «Космодром».Цель: учить детей конструировать по образцу | |||||||
Прогулка. | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физ. развитие | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за состоянием погоды. Трудовая деятельность сбор мусора на участке. Цель: учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями. Р.н. п/игра «Колпачок» -учить двигаться в соответствии с текстом, упражнять в беге. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнѐрами | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||
Пятница 15 апреля | Утро | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Утренняя гимнастика. Дыхательная гимнастика. Дид/игра «Один-много»-развивать умение находить много и мало. Беседа «Почему на ракете летают в космос» Цель: Продолжать обогащать и расширять знания детей о космосе и космической технике; расширять представления о назначении воздуха для полета самолета., развивать патриотические чувства и любовь к Родине. | С Алисой, Артемием повторение пальч/итр «Сорока - белобока», «Моя семья»- развитие мелкой моторики пальцев рук | Беседа ««О первом выходе человека в открытый космос». Цель: Развивать кругозор, воображение, любознательность ,воспитывать уважение к труду космонавтов | Игровая деятельность в уголке | |||||
НОД | Художественно- эстетическое Познавательное развитие | Рисование. Тема: «Звездное небо» Цель: Обучение детей нетрадиционной технике рисования. Учить комкать бумагу; познакомить с приемом рисования мятой бумагой; развивать мелкую моторику рук. Способствовать развитию детского творчества при самостоятельной дорисовке сюжета. Воспитывать аккуратность при работе с красками. Окружающий мир. | Побеседовать с мамой Дениса о том, чтобы его поупражняли в знании основных цветов | ||||||||
Прогулка: | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие | Прогулка. | Игровое упражнение «Пройди по дорожке» с Игнатом, Тимуром - развитие координации движений. | Ситуативный разговор о необходимости мыть руки после улицы. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно- ролевые игры по желанию детей. Трудовая деятельность Подрезание ве- ток деревьев и кустарников. Цель: прививать бережное отношение к природе. | ||||||
Работа перед сном | Речевое развитие | Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки; При раздевании ко сну побуждать снимать одежду, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика. | |||||||||
Физическое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. | ||||||||||
Вечер | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Оздор\ гимн. после сна, ходьба по массажным дорожкам. . Дидактическая игра «Что из чего сделано» Цель: Учить детей разделять предметы на группы по материалу, из которого они сделаны,, организовать соревнование для команд, « Кто больше найдет в группе металлических ( пластмассовых предметов» Чтение стихотворения О. Ахметова «В космосе так здорово!» Цель: Расширять представлений детей о космосе., содействовать правильному восприятию содержания произведения, ,развивать умение внимательно слушать чтение взрослого | Д/и «Посчитай сколько звезд» Закрепить порядковый счет с Костей, Миланой, Никитой, Дианой, Кирой. | Ситуативный разговор«Зачем нужно изучать космос?»Цель: Развивать кругозор, воображение, любознательность | Предложить детям раскраски про космос Цель:формировать умение детей самостоятельно выбирать понравившийся рисунок для раскрашивания, раскрашивать предмет, не выходя за контур. | ||||||
Прогулка. | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физ. развитие | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдение за ветром. —«Найди, где спрятано». Цели: —учить ориентироваться в пространстве; —воспитывать внимание. |
Разучивание стихотворения «По порядку все планеты… ».
Цель: Познакомить детей с литературным произведением. Вызвать желание выучить его. Закреплять название планет солнечной системы.
По порядку все планеты
Назовет любой из нас:
Раз … Меркурий,
Два … Венера,
Три … Земля,
Четыре … Марс,
Пять … Юпитер,
Шесть … Сатурн,
Семь … Уран,
За ним … Нептун.
Он восьмым идет по счету.
А за ним уже, потом,
Идёт девятая планета
Под названием Плутон.
Звезды
Звездочки ясные, звезды высокие!
Что вы храните в себе, что скрываете?
Звезды, таящие мысли глубокие,
Силой какою вы душу пленяете?
Частые звездочки, звездочки тесные!
Что в вас прекрасного, что в вас могучего?
Чем увлекаете, звезды небесные,
Силу великую знания жгучего?
И почему так, когда вы сияете,
Маните в небо, в объятья широкие?
Смотрите нежно так, сердце ласкаете,
Звезды небесные, звезды далекие!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование .Тема недели: «Осень в гости к нам пришла» в младшей группе.
Данный материал будет полезен воспитателям младших групп, работающим по программе "От рождения до школы"...
Календарно - тематическое планирование работы с родителями на 2017-2018 уч. год. 2 младшая группа
Календарно-тематическое планирование работы с родителями во второй младшей группе....
Календарно-тематическое планирование НОД, образовательная область "Художественно-эстетическое развитие", раздел "Музыка", 2 младшая группа
Календарно-тематическое планирование НОД, образовательная область "Художественно-эстетическое развитие", раздел "Музыка", 2 младшая группа...
Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности на 2019 -2020__ учебный год в первой младшей группе
Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности на 2019 -2020__ учебный год в первой младшей группе...
Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности по теме недели: "Домашние животные" во второй младшей группе
Календарно-тематическое планированиеобразовательной деятельности по теме недели: «Домашние животные»во второй младшей группе...
Календарно-тематическое планирование Апрель 2 неделя. Тема «Животные и их детеныши» - первая младшая группа..
Метадическая разработка.Календарно-тематическое планирование разработано на неделю по данной тематике в соответствии с требованиями ФГОС ДО...