Календарно-тематическое планирование (на период – с 11.04.22. – 15.04.22.) , 1 младшая группа, тема "Космос"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Белоброва Наталья Валентиновна

Календарно-тематическое планирование (на период  – с 11.04.22. – 15.04.22.) , 1 младшая группа, тема "Космос"

Скачать:


Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на период  – с 11.04.22. – 15.04.22.)

Группа:1 младшая                                                                 

Тема недели:  «Космос»

Цель: Знакомство детей: с понятием космос в игровой форме, в космосе находятся планеты: солнце, луна и другие; в космос летают ракеты с космонавтами. Способствовать элементарному пониманию значения «космос», «космонавт», научить играть в сюжетно-ролевую игру – путешествие. Создать педагогические условия, стимулирующие познавательную активность детей; Развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать; воспитывать взаимопомощь, доброжелательного отношения друг к другу, гордость за людей данной профессии, к своей Родине; Совершенствовать стиль партнерских отношений между ДОУ и семьей.

Итоговое мероприятие:    конкурс  семейных поделок (родителей и детей)  «Путешествие в космос». Посещение планетария.                            Дата: 15.04.2022г.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей

Создание условий для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник 11 апреля

Утро

Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие

Речевое развитие

Утренняя гимнастика.

Пальч/игра  «Пальчик- мальчик, где ты был,«Птичка»-познакомить с игрой .Чтение р.н. потешки «Солнышко- вёдрышко»- форм-ть интерес к нар.тв-ву.

Дид. игра «При- щепки» Развитие мелкой моторики рук с Андреем, Аней.

Хороводная игра «Греет солнышко теплее- учить водить хоровод в спокойном темпе.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Игры со конструктором.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

НОД

Художественно-эстетическое

Познавательное развитие

Музыка по плану муз.руководителя.

Окружающий мир: Беседа «О космосе»

 Цель: Совершенствование диалогической речи и монологической речи, сформировать у детей понятия: «космос», «космическое тело», развивать кругозор, воображение, любознательность. воспитывать уважение к труду космонавтов.

.

Прогулка:

Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие

Речевое развитие

Прогулка №1
Наблюдение за птицами. Подв/и«Ловишки».

Цель: упражнять в быстром беге с увертыванием.

П/и «Ловишки». Цель: упражнять в беге в разных направлениях. С Миланой, Тамиром.

Ситуативный раз говор «Правильно одеваемся». Упражнять в последовательности одевания и раздевания.

Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. .

Работа перед сном

Речевое развитие

Художественно- эстетическое

Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки; При раздевании ко сну побуждать снимать одежду, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика. Чтение  русской народной сказки "Три медведя".

Физическое развитие

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Вечер

Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие

Речевое развитие

Разучивание стихотворения «По порядку все планеты…».

Цель: Познакомить детей с литературным произведением. Вызвать желание выучить его. Закреплять название планет солнечной системы.(Приложение)

Загадывание загадок о небесных светилах. Цель: Учить детей, отгадывая загадку, мотивировать свой ответ (это позволяет судить о том, как дети умеют сопоставлять описание с реальным предметом или явлением), развивать слуховое внимание, логическое мышление.

Практ/упр «Собери пирамидку»- с Даниилом, Дианой - учить сравн- ть колечки пирамидки по величине, собирать её в прав. порядке

.Подв/игра «Птички в клетке»-упражнять в беге, учить дейст- ть по сигналу.

Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Космическая подготовка». Цель: Формировать знания детей о том, что космонавты много учатся и тренируются перед каждым полетом в космос. Обогащать игровой опыт. Развивать коммуникабельность; умение общаться во время игры. Воспитывать дружеские взаимоотношения

Прогулка.

Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физ. развитие

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за ветром- определить направление и силу ветра.

П/и «Попади в обруч»

Цель: формировать умение метать в горизонтальную цель, вдаль на расстояние не менее 4-5 м.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнѐрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник 12 апреля

Утро

Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие

Утренняя гимнастика.

Календарь природы «Весна» закрепить у детей

развив. моторику рук. представления о первых изменениях в неживой  и живой природе весной, развивать наблюдательность, связную речь.

Пальчиковая гимнастика: «Космонавт».

- В небе ясном солнце светит,

Космонавт летит в ракете.

А внизу леса, поля – расстилается земля.

Трудовые поручения с Евой, Костей- прод- ть учить собирать игрушки, вызвать положительные эмоции от совместного труда.

Беседа «Почему заболел Ванюшка?»-рассказать детям о том, почему заболел Ванюшка,

познакомить с правилами поведения во время болезни.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей..

НОД

Физическое развитие

Художественно-эстетическое

Физкультура по плану физ.руководителя

Аппликация: «Звезды и кометы» Цель: вызвать интерес к созданию рельефной картины со звездами и кометами. Инициировать самостоятельный поиск средств и приемов изображения. Развивать чувство размещение на бумаге композиции. Воспитывать навыки сотрудничества (умение создавать работу в парах)

.

Прогулка:

Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие

Прогулка №2
Наблюдение за птицами весной. Цели: — познаком. с жизнью птиц весной; —восп. любовь и заботливое отношение к пернатым. Подв/игры «Перелет птиц». Цель: упражнять в лазании. «Кто ушел?». Цель: развивать внимание.

Индивидуальная работа «Кто быстрее добежит до флажка?». Цель: учить при беге преодолевать препятствия – с Сашей, Никитой.

Ситуативный разговор о свойствах воды.

Трудовая деятельность Удаление поврежденных и сухих веток. Цель: воспитывать любовь, заботливое отношение к природе.

Работа перед сном

Речевое развитие

Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки.  

Чтение сказки «Рукавичка».

Физическое развитие

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Вечер

Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие

Оздор/гимн после сна, ходьба по массажным дорожке.

Дид/игра «Узнай по форме»-предложить детям закрыть глаза и попытаться на ощупь определить, какие перед ними фрукты и овощи.

Дид/игра «Раздели на группы» с Кирой, Ильёй.

- учить понимать суть задания, делить предметы на группы по цвету.

Дид/игра «Это бывает весной»- расширять представление о весне, сезонных изменениях.

Работа в центре «Построй башню», «Собери цветок».

Прогулка.

Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физ. развитие

Трудовая деятельность Уборка листьев с участка. Цель: продолжать учить пользоваться скребком, лопатой в круг». Подв. игра «Светофор»- учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнѐрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда 13апреля

Утро

Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие

Утренняя гимн. Пальч/гимн «Жучки», «Птички»-развивать память, речь.

Загадывание загадок о ракете и космонавте. (лэпбук)

Цель : закреплять знания о космосе.

С Маргаритой,  Артуром д/и «Разложи звезды на небе» развитие пространственных отношений  с Миланой, Гришей, Мирабеллой.

Ситуативный разговор о необходимости вытирать салфеткой рот после еды. Игровая ситуация «Самые аккуратные»

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. С- р «Парикмахерская»

НОД

Художественно-эстетическое

Речевое  развитие

Музыка по плану муз.руководителя.

ФЭМП «Подарки для ёжиков». Формирование умения различать предметы по величине и цвету. Развитие предметных действий.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей..

Прогулка:

Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие

Прогулка №3
Наблюдение за проталинами  Цель: закреплять умение понимать зависимость явле- ний в природе. Подв/игры «Бездомный заяц». Цель: упр.  в беге. «Найди, где спрятано». Цель: учить ориентироваться в пространстве.

Игра «Кто быстрее добежит до флажка?». Цель: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя – с Людмилой, Львом Д.

Закреплять последовательность одевания и раздевания. Трудовая деятельность Уборка мусора на участке. Цели: —учить пользоваться граблями; —воспитывать бережное отношение к природе; —закреплять умение трудиться в коллективе.

Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Рули, лопатки, формочки, игрушки, машинки.

Работа перед сном

Речевое развитие

Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки; При раздевании ко сну побуждать снимать одежду, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика.

Физическое развитие

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Вечер

Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие

 «Кто такой Юрий Гагарин» Просмотр презентации Цель: Дать детям знания о первом космонавте, побывавшем в космосе.

Рассматривание иллюстраций «Космонавты». Цель: Закреплять знания детей о космонавтах.

Беседа о солнце (как источнике тепла и света, которые нужны для жизни живых организмов на Земле) 

Дид/игра «Найди пару»-с Львом А., Лизой.

Учить подбирать геометрические фигуры по размеру и цвету.

Беседа с детьми «Что мы знаем о космосе? » Цель: Систематизировать знания детей по данной теме

Работа в центре

Рисование «Ручейки бегут, журчат!» - вызвать интерес к изображению ручейков ; учить проводить волнистые линии по горизонтали; ;учить правильно держать карандаш.

Прогулка.

Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физ. развитие

«Лиса в курятнике». Цель: упражнять в беге, умении действовать по сигналу воспитателя. Наблюдение за погодой. С/р игра «Детский сад».

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнѐрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг 14 апреля

Утро

Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие

Утренняя гимнастика.

Пальч/гимн «Сорока-белобока"

Пальчиковая гимнастика «Космос»Цель: Развивать мелкую моторику рук детей, учить выполнять движения по образцу.

С Никитой Д.,  Софией игра «Что на что похоже?» - развивать навык сравнения.

Ситуативный разговор «Я здоровье берегу космонавтом быть хочу»  воспитывать ценностное отношение к своему здоровье.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Игры с куклами в игровом уголке.

  • Рекомендовать родителям обращать внимание детей на то, что в семье все заботятся друг о друге: все следят за чистотой в доме, ухаживают за домашними питомцами.

НОД

Физическое развитие

Познавательное развитие

Физкультура по плану физ.руководителя.

Конструирование. "Дом - башня из трех кубиков одного размера".

  • Учить строить башенку из трех кубиков одного размера. Накладывая кубик на кубик. Развивать мелкую моторику. Учить удерживать внимание. Активизировать активный и пассивный словарь детей.

Прогулка:

Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие

Прогулка. Наблюдение за растениями. Цели: — закреплять представление о том, что любое дерево и кустарник —живое существо; — воспитывать бережное отношение к природе. Подв/ игра «Извилистая тропинка». Цель: учить двигаться в колонне за ведущим, повторяя его движения.

Игра «Великаны - карлики» с Эрдэмом, Эвелиной. Цели: —улучшать технику ходьбы, добиваться четкого широкого шага.

Ситуативный раз- говор «Нужно ли самому уметь одеваться?». Продолжать закреплять последовательность одевания и раздевания.

Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Игры с выносным материалом. Трудовая деятельность

Работа перед сном

Речевое развитие

Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки; При раздевании ко сну побуждать снимать одежду, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика.

Вечер

Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое

Физ. разв.

Речевое  развитие

Музыка по плану муз.рук.

Оздор/гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Дидактическая игра: «Собери ракету по частям».

Цель: закреплять знания детей о строении ракеты и ее назначении.

Беседа с детьми «Что мы знаем о космосе? » Цель: Систематизировать знания детей по данной теме.

Создать условия для конструирование из строительного материала «Космодром».Цель: учить детей конструировать по образцу

Прогулка.

Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физ. развитие

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за состоянием погоды. Трудовая деятельность сбор мусора на участке. Цель: учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями. Р.н. п/игра «Колпачок» -учить двигаться в соответствии с текстом, упражнять в беге.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнѐрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница 15 апреля

Утро

Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие

Утренняя гимнастика.

Дыхательная гимнастика. Дид/игра  «Один-много»-развивать умение  находить много и мало.

Беседа «Почему на ракете летают в космос» Цель: Продолжать обогащать и расширять знания детей о космосе и космической технике; расширять представления о назначении воздуха для полета самолета., развивать патриотические чувства и любовь к Родине.

С Алисой, Артемием повторение пальч/итр «Сорока - белобока», «Моя семья»- развитие мелкой моторики пальцев рук

Беседа ««О первом выходе человека в открытый космос».

Цель: Развивать кругозор, воображение, любознательность ,воспитывать уважение к труду космонавтов

Игровая деятельность в уголке

НОД

Художественно- эстетическое

Познавательное развитие

 Рисование. Тема: «Звездное небо» Цель: Обучение детей нетрадиционной технике рисования. Учить комкать бумагу; познакомить с приемом рисования мятой бумагой; развивать мелкую моторику рук. Способствовать развитию детского творчества при самостоятельной дорисовке сюжета. Воспитывать аккуратность при работе с красками.

Окружающий мир.

Побеседовать с мамой Дениса о том, чтобы его поупражняли в знании основных цветов

Прогулка:

Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие

Прогулка.
Наблюдение за тополем весной Цель: расширять знания о том, что деревья и кустарники живые, весной от тепла пробуждаются почки, распускаются ли- сточки. Под/игры «Лошадки». Цели: —упражнять в ходьбе с соблюдением равновесия; развивать быстроту, ловкость, координацию движений. С/р игра «Автобус»

Игровое упражнение «Пройди по дорожке» с Игнатом, Тимуром - развитие координации движений.

Ситуативный разговор о необходимости мыть руки после улицы.

Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно- ролевые игры по желанию детей. Трудовая деятельность Подрезание ве- ток деревьев и кустарников. Цель: прививать бережное отношение к природе.

Работа перед сном

Речевое развитие

Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки; При раздевании ко сну побуждать снимать одежду, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика.

Физическое развитие

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Вечер

Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие

Оздор\ гимн. после сна, ходьба по массажным дорожкам. .

Дидактическая игра «Что из чего сделано» Цель: Учить детей разделять предметы на группы по материалу, из которого они сделаны,, организовать соревнование для команд, « Кто больше найдет в группе металлических ( пластмассовых предметов»

Чтение стихотворения О. Ахметова «В космосе так здорово!» Цель: Расширять представлений детей о космосе., содействовать правильному восприятию содержания произведения, ,развивать умение внимательно слушать чтение взрослого

Д/и «Посчитай сколько звезд» Закрепить порядковый счет с Костей, Миланой, Никитой, Дианой, Кирой.

Ситуативный разговор«Зачем нужно изучать космос?»Цель: Развивать кругозор, воображение, любознательность

Предложить детям раскраски про космос

Цель:формировать умение детей самостоятельно выбирать понравившийся рисунок для раскрашивания, раскрашивать предмет, не выходя за контур.

Прогулка.

Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физ. развитие

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдение за ветром. —«Найди, где спрятано». Цели: —учить ориентироваться в пространстве; —воспитывать внимание.

 Разучивание стихотворения «По порядку все планеты… ».

Цель: Познакомить детей с литературным произведением. Вызвать желание выучить его. Закреплять название планет солнечной системы.

По порядку все планеты

Назовет любой из нас:

Раз … Меркурий,

Два … Венера,

Три … Земля,

Четыре … Марс,

Пять … Юпитер,

Шесть … Сатурн,

Семь … Уран,

За ним … Нептун.

Он восьмым идет по счету.

А за ним уже, потом,

Идёт девятая планета

Под названием Плутон.

Звезды

Звездочки ясные, звезды высокие!

Что вы храните в себе, что скрываете?

Звезды, таящие мысли глубокие,

Силой какою вы душу пленяете?

Частые звездочки, звездочки тесные!

Что в вас прекрасного, что в вас могучего?

Чем увлекаете, звезды небесные,

Силу великую знания жгучего?

И почему так, когда вы сияете,

Маните в небо, в объятья широкие?

Смотрите нежно так, сердце ласкаете,

Звезды небесные, звезды далекие!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование .Тема недели: «Осень в гости к нам пришла» в младшей группе.

Данный материал будет полезен воспитателям младших групп, работающим по программе "От рождения до школы"...

Календарно - тематическое планирование работы с родителями на 2017-2018 уч. год. 2 младшая группа

Календарно-тематическое планирование работы с родителями во второй младшей группе....

Календарно-тематическое планирование НОД, образовательная область "Художественно-эстетическое развитие", раздел "Музыка", 2 младшая группа

Календарно-тематическое планирование НОД, образовательная область "Художественно-эстетическое развитие", раздел "Музыка", 2 младшая группа...

Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности на 2019 -2020__ учебный год в первой младшей группе

Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности на 2019 -2020__ учебный год  в первой младшей группе...

Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности по теме недели: "Домашние животные" во второй младшей группе

Календарно-тематическое планированиеобразовательной деятельности по теме недели: «Домашние животные»во второй младшей группе...

Календарно-тематическое планирование Апрель 2 неделя. Тема «Животные и их детеныши» - первая младшая группа..

Метадическая разработка.Календарно-тематическое планирование разработано на  неделю по данной тематике в соответствии с требованиями ФГОС ДО...