Ежедневное календарно-тематическое планирование. Тема недели: «Азбука безопасности»
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Развитие у детей дошкольного возраста представления об опасных и вредных факторах, чрезвычайных ситуациях, формирование навыков жизнесберегающего поведения. Формирование безопасного поведения дошкольников в жизни и обучение правильным действиям в сложных ситуациях
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
azbuka_bezopasnosti.docx | 41.39 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (с 8.11 по 12 .11.2021 г.)
Группа: 2группа Тема: «Азбука безопасности»
Цель:Развитие у детей дошкольного возраста представления об опасных и вредных факторах, чрезвычайных ситуациях, формирование навыков жизнесберегающего поведения. Формирование безопасного поведения дошкольников в жизни и обучение правильным действиям в сложных ситуациях.
Итоговое мероприятие: Развлечение «Фиксики в городе» Дата проведения итогового мероприятия: 12.11.Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей, направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации | Организация предметно-пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Поддержка индивидуальности ребенка (Индивидуальная работа) | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Понедельник – .8.11.2021 | Утро: | Познавательное развитие. Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие. Физическое развитие. Социально-коммуникативное развитие. | Утренняя гимнастика (комплекс №1 ) Беседа о различных видах транспорта. Свободное рисование | Беседа «Что такое доброта» с Верой.Л и Артемом Т | Ситуативный разговор «Спички детям не игрушка» | Игра с настольными играми (лото «транспорт», вкладыши и т.д.) Цель: развивать мелкую моторику, логику. | Индивидуальные беседы с родителями о самочувствии детей. |
Занятия (Организованная образовательная деятельность) | Развитие речи | Хресоматия для детей стр 90,Как Саша и Алеша пришли в детский сад,Калинина Н.Д. | |||||
Музыка | Музыка. По плану музыкального руководителя. | ||||||
Прогулка: | Познавательное развитие. Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие. Физическое развитие. Социально-коммуникативное развитие. | Наблюдение за Елочкой. П/и: «Пузырь». П/и: “Мой веселый, звонкий мяч | Цель:приучать детей к совместным играм небольшими группами. | Закреплять последовательность одевания и раздевания | Помогаем убирать игрушки. Цель:воспитывать положительное отношение к труду. | ||
Работа перед сном | Прослушивание колыбельных песен. Цель: развивать слуховое восприятие, настроить детей на сон. | ||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. №1С/р игра «Машины в гараже»Чтение по запросу детей | Д/и: Подбери к домику окно и крышу”. Вика С, Саша М. | Ситуативный разговор, как мне нравится в детском саду. | Заготовка и сушка листьев растений (для аппликации, гербария, букетов). | |||
Прогулка. | Наблюдение за ветром. Цель: Посмотреть, как раскачиваются деревья, послушать шелест листьев. п/и «Кот и мыши» |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей , направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации | Организация развивающей предметно-пространственной среды для поддержки детской инициативы | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Поддержка индивидуальности ребенка (Индивидуальная работа) | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Вторник – 9.11.2021 | Утро: | Познавательное развитие. Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие. Физическое развитие. Социально-коммуникативное развитие. | Утренняя гимнастика. (комплекс №1) Беседа на тему: «Кто они, пожарные?» Цели: Дать понятие о пожарнике, ознакомление с одеждой пожарника. | Д/игра «Один - много» с Симой, Кристиной. Цель: формировать умение детей образовывать множественное число имен существительных. | Упражнение «Покажи своё полотенце». Цель: учить узнавать своё полотенце, правильно вытирать руки. | Пополнение уголка рисования тематическими раскрасками. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Привлечение родителей в оформление и оборудование новой группы. | |
Занятия (Организованная образовательная деятельность) | ИЗО | По плану преподователя ИЗО | ||||||
Ф-ра | «Едем в лес на автомобиле» | |||||||
Прогулка: | Познавательное развитие. Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие. Физическое развитие. Социально-коммуникативное развитие | Наблюдение «Морозными узорами». детей с приёмами отображения природных явлений в загадках. П/ игры «Мыши и кот». | Учить сохранять равновесие при ходьбе по бревну.Илья,Максим | Д /игра «Что изменилось?». Формировать умение действовать по инструкции, развивать внимание, память, зрительное восприятие. | Трудовая деятельность - учить проявлять инициативу в оказании помощи воспитателю (уборка выносного материала). Самостоятельные игры с выносным оборудованием и спортивным инвентарём. | |||
Работа перед сном | Чтение художественной литературы: сказка «Петух, заяц и лиса». Обсудить действия героев, дать оценку их поступкам. | |||||||
Вечер: | Гимнастика после сна.№1 Развивающая игра «Потерянный кубик». Развивать внимание, изучение и закрепление цветов. Д / игра «Что нужно пожарному для работы?» | Учить составлять рассказ по серии сюжетных картинок. Артур,Глеб | Творческая мастерская – рисование цветной водой.Предложить детям выполнить произвольные рисунки, развивать творческие способности, фантазию, учить рассказывать о своей работе. | Настольно-печатные игры по желанию детей. Предложить «Лото». Учить детей правильно использовать обобщающие слова, развивать зрительное восприятие, быстроту реакции. | ||||
Прогулка. | Игра-тренинг «Я потерялся…» Цель: учить правильно вести себя, если потерялся на улице. Самостоятельные игры детей с выносным оборудованием. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей , направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации | Организация развивающей предметно-пространственной среды для поддержки детской инициативы | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнерами | |||||||
Групповая, подгрупповая | Поддержка индивидуальности ребенка (Индивидуальная работа) | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||||
Среда – 10.11..21г | Утро: | Познавательное развитие. Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие. Физическое развитие. Социально-коммуникативное развитие. | Утренняя гимнастика.№1 Беседа: «Я – пешеход». Цель: продолжать знакомить детей с правилами поведения на улице (правилами пешеходов), воспитывать тактику поведения в жизненных ситуациях. Чтение стихотворения Б. Заходера «Шофёр». Познакомить детей с новым стихотворением Б. Заходера.. | Игра «Шнуровка-машина» Учить детей правильно пользоваться игрой, развивать моторику пальцев(Карина,Арсен) | С/ролевые игры «Шоферы», «Автобус». На правах участника игры предложить детям обыграть различные ситуации, учить детей разворачивать освоенные ими ролевые действия в рамках других сюжетов. | Самостоятельная деятельность детей в зонах активности. | Консультация для родителей «Особенности поведения на дорогах всложных природных условиях» | |||||
Занятия (Организованная образовательная деятельность) | Развитие речи | Чтение «Как лисичка бычка обидела»,стр 106 | ||||||||||
Музыка | По плану музыкального руководителя | |||||||||||
Прогулка: | Познавательное развитие. Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие. Физическое развитие. Социально-коммуникативное развитие | Наблюдение за птицами- продолжить наблюдение за птицами на участке; учить различать основные части тела; развивать и воспитывать бережное отношение к птицам. П/ игры: «Воробушки и кот», «Попади в круг» - | Не урони мяч». Совершенствовать умение бросать и ловить мяч двумя руками. Максим,Кирилл | Составление загадок о безопасности на дороге. | Самостоятельные игры детей с выносным материалом и оборудованием. Трудовое поручение: уборка мусора, расчистка площадки для игр. Воспитывать желание доводить начатое дело до конца. | |||||||
Работа перед сном | Чтение художественной литературы: «Правила пожарной безопасности в стихах». Продолжать закреплять навык аккуратно складывать одежду. | |||||||||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Развивающая игра «Потерянный кубик». Д / игра «Что нужно пожарному для работы?» | Закреплять умение различать правую и левую руку. Игра «Что где находится?» Глеб,Роман | С / ролевая игра «Доктор». «Что нужно Доктору Градуснику для лечения ожогов». Учить разворачивать новый игровой сюжет | Штриховки, раскраски по теме «Пожарная безопасность» Трудовое поручение: уборка игрушек, наведение порядка в игровых зонах. | ||||||||
Прогулка. | Беседа «Что мы чувствуем, когда светит солнышко?». Учить передавать в речи свои чувства от ощущения света, тепла, формировать интерес к природным явлениям. П / игра «Птички и птенчики». Совершенствовать выполнение основных движений, учить правильно выполнять игровые действия. Трудовое поручение: подкормка птиц. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей , направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации | Организация развивающей предметно-пространственной среды для поддержки детской инициативы | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнерами | |||||||
Групповая, подгрупповая | Поддержка индивидуальности ребенка (Индивидуальная работа) | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||||
Четверг – 11.11.2021г | Утро: | Познавательное развитие. Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие. Физическое развитие. Социально-коммуникативное развитие. | Утренняя гимнастика.№1 Беседа "Ни ночью, ни днём не балуйся с огнём". Закреплять знания детей о предметах и действиях, которые могут привести к возникновению пожара Д/и "Горячо-холодно". Закреплять знания о пожароопасных предметах. | Ситуативная беседа «Вкусно и полезно». Напомнить, что каша на завтрак очень полезна для здоровья. Формировать осознанное отношение к своему здоровью. Побуждать говорить вежливые слова «спасибо», «пожалуйста». Саша,Артем | Чтение рассказа «Дым» Бориса Жидкова. Познакомить с поговоркой «Нет дыма без огня». | Настольно-печатные игры по выбору детей. Рассматривание картинок и плакатов о пожарной безопасности, игрушечной пожарной машины, пожарного щита. | Рекомендовать родителям прочитать и обсудить стихотворение «Кошкин дом» Провести дома беседы с детьми о вежливых словах( Тимур Н.,Артем) | |||||
Занятия (Организованная образовательная деятельность | Окружающий мир | «Рыбка плавает в воде»,стр 23 Соломенникова О.А. | ||||||||||
Ф-ра на улице | «Едем в лес на автомобиле» | |||||||||||
Прогулка: | Познавательное развитие. Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие. Физическое развитие. Социально-коммуникативное развитие | Наблюдение за природой». При знакомстве с деревьями учить постепенно запоминать их, находить отличительные признаки, называть отдельные части. П /игры «Прыгуны». «Лиса в курятнике». | Прыжки на одной ноге с чередованием. Развитие основных видов движения. Злата,София | Т. д:сгребание снега лопатками, расчистка площадки для игр. Учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями. Д /игра с мячом «Съедобное – несъедобное». | Самостоятельные игры детей с выносным материалом и оборудованием | |||||||
Работа перед сном | Чтение художественной литературы: рассказывание русских народных сказок Гуси – лебеди», «Три медведя». | |||||||||||
Вечер: | Гимнастика после сна.№! Д/ иг «Бывает — не бывает» (с мячом. С/р игра «Спасатели спешат на помощь». | Учить сравнивать две равные и две неравные группы предметов способами наложения и приложения. Саша,Катя, | Рисование красками по замыслу. Прививать детям интерес к рисованию, тренировать внимание, наблюдательность, воспитывать эстетическое отношение к действительности.. | Атрибуты к сюжетно-ролевой игре. Настольно-печатные игры по выбору детей. Игры в музыкальном уголке. | ||||||||
Прогулка. | Наблюдение: одежда прохожих (обратить внимание детей на то, во что одеты люди, как изменилась одежда взрослых и детей, учить видеть причинно-следственные связи между изменением погодных условий и выбором одежды). Дидактическая игра «Я и мои друзья» - способствовать установлению дружеских отношений между детьми. П /игры по желанию детей. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей , направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации | Организация развивающей предметно-пространственной среды для поддержки детской инициативы | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнерами (театрами, СОШ и др.) | ||
Групповая, подгрупповая | Поддержка индивидуальности ребенка (Индивидуальная работа) | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пятница – 12.11.2021г | Утро: | Познавательное развитие. Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие. Физическое развитие. Социально-коммуникативное развитие. | Утренняя гимнастика.№1 Беседа: «Правила поведения на участке д/с во время прогулки». Учить детей соблюдать правила безопасного поведения на участке д/с; знать границы своего участкаПал.гим. «Один, два, три, четыре, пять, вышли пальчики гулять». Развивать мелкую моторику рук. | «Магазин вежливых слов» Развивать доброжелательность, умение налаживать контакт со сверстниками. Злата,Тимофей. | И/c «Таня простудилась». Формировать навык пользования носовым платком, салфеткой. Учить правильно прикрывать рот при кашле и чихании. . | Пополнение уголка ФЭМП новым дидактическим материалом (счетные палочки). Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | Инд. беседы с родителями о поведении детей. Памятка для родителей «Чего не должно быть в детских карманах |
Занятия (Организованная образовательная деятельность) | Ф-ра | «Едем в лес на автомобиле» | |||||
Лепка | По плану преподователя ПДО | ||||||
Прогулка: | Познавательное развитие. Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие. Физическое развитие. Социально-коммуникативное развитие | Познакомить с правилами безопасности, связанными с появлением сосулек на крыше. П/ игра с бегом на ориентировку в пространстве «Домики». П /игра «Воробушки и кот». | Упражнение «Ракета». Учить детей выполнять бег с ускорением темпа. Артем.Гоара | Игровые ситуации «Осторожно, незнакомцы!». Обыграть типичные опасные ситуации возможных контактов с езнакомыми людьми на улице. | Трудовая деятельность: уборка игрушек на участке. Развивать у детей желание помочь воспитателю, воспитывать бережное отношение к игрушкам и игровому оборудованию. Самостоятельные игры с выносным оборудованием и спортивным инвентарём. | ||
Работа перед сном | Чтение любимой книги (отрывок). Проанализировать работу дежурных по столовой. Закреплять навык аккуратно складывать одежду. Рассказывание русских народных сказок Гуси – лебеди», «Три медведя». | ||||||
Вечер: | Гимнастика после сна. №1 Строительно – конструктивные игры – «Гараж». Учить выполнять сложные постройки, располагать детали конструктора горизонтально и вертикально. Обыгрывать постройки. Итоговое мероприятие: Развлечение «Фиксики в городе» | Дидактическая игра «Раздели картинки на группы». Учить классифицировать предметы. Развивать грамматический строй речи. Глеб,Полина Ф | П/ игра «Не упусти мяч». Цели: учить передавать мяч, не роняя и не останавливаясь, воспитывать дружеские отношения | Предложить детям пазлы, кубики, настольно- печатные игры.С /р игра «Семья». «Мама готовит обед». Учить самостоятельно выполнять игровые действия, подбирать атрибуты для игры. | |||
Прогулка. | Беседа «Что мы чувствуем, когда светит солнышко?». Учить передавать в речи свои чувства от ощущения света, тепла, формировать интерес к природным явлениям. П / игра «Птички и птенчики». Совершенствовать выполнение основных движений, учить правильно выполнять игровые действия. Трудовое поручение: подкормка птиц. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование в младшей группе. Тема недели: Азбука безопасности.
Календарно-тематическое планирование в младшей группе. Тема недели: Азбука безопасности. План разработан в соответствии в ФГОС по программе "От рождения до школы"...
Тема недели: "Азбука безопасности"
Цель занятия «Азбука безопасности» - формировать у людей безопасную модель поведения как стиль жизни.Множество опасностей и проблем подстерегает нас в этом огромном и загадочном мире. Среди них п...
Тема недели: «Азбука безопасности на дороге»
Тема недели: «Азбука безопасности на дороге». Старшая группа...
Тематическое планирование на неделю "Азбука безопасности. Осторожно пешеход"
Тема: Азбука безопасности. Осторожно пешеход. Цель: закрепить с детьми основные правила безопасного поведения в различных ситуациях. ПОНЕДЕЛЬНИК...
Ежедневное календарно-тематическое планирование. Тема недели: «Азбука безопасности»
Тема недели: «Азбука безопасности» Программное содержание: 1. Расширение представлений о правилах поведения в детском саду (не толкаться, не бегать по ступенькам, играть рядом, не мешая друг другу...
Календарно - тематическое планирование в старшей группе по теме недели "Азбука безопасности"
Материал по безопасности жизнедеятельности детей на улице, в транспорте, в быту....
Комплексно-тематическое планирование на неделю "Азбука безопасности"
Комплексно-тематическое планирование на неделю "Азбука безопасности" для детей среднего дошкольного возраста по правилам дорожного движения....