Рабочая программа по реализации образовательной области «Познавательное развитие»
рабочая программа (средняя группа) на тему

Филиппова Светлана Анатольевна

4-5лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon poznavatelnoe_razvitie_4-5.doc734.77 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида «Детский сад №14 «Белочка» с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию  детей»

Рассмотрена и рекомендованаРассмотрена и рекомендована

к утверждению педагогическим советом        УТВЕРЖДАЮ:

Протокол №        от                Заведующий МБДОУ  №14 «Белочка»

        Корендясева Т. А.

Рабочая программа по реализации образовательной области «Познавательное развитие»

Вид организованной образовательной деятельности: формирование элементарных математических представлений, ознакомление с миром природы, ознакомление с предметным окружением, ознакомление с социальным миром.

Возрастная группа: 4-5 лет Сведения о разработчиках:

Филиппова С.А.

Храброва Г. А.

2016-2017 учебный год

г. Моршанск

Пояснительная записка.

В игровой деятельности детей среднего дошкольного возраста появляются ролевые взаимодействия. Они указывают на то, что дошкольники начинают отделять себя от приятной роли. В процессе игры роли могут меняться. Игровые действия начинают выполняться не ради них самих,  а ради смысла игры. Происходит разделение игровых и реальных взаимодействий детей.

Значительное развитие получает изобразительная деятельность. Рисунок становиться предметным и детализированным. Графическое изображение человека характеризуется наличием туловища ,глаз, рта, волос, иногда одежды и ее деталей. Совершенствуется техническая сторона изобразительной деятельности. Дети могут рисовать основные геометрические фигуры, вырезать ножницами, наклеивать изображения на бумагу и т.д.

Усложняется конструирование. Постройки могут включать 5-6 деталей. Формируются навыки конструирования по собственному замыслу, а также планирование последовательности действий.

Двигательная сфера ребенка характеризуется позитивными изменениями мелкой и крупной моторики. Развиваются ловкость, координация движений. Дети в этом возрасте лучше, чем младшие дошкольники, удерживают равновесие, перешагивают через небольшие преграды. Усложняются игры с мячом.

К концу среднего дошкольного возраста восприятие детей становиться более развитым. Они оказывают способными назвать форму, на которую похож тот или иной предмет. Могут вычленять в сложных объектах простые формы и из простых форм воссоздавать сложные объекты. Дети способны упорядочить группы предметов по сенсорному признаку - величине, цвету; выделить такие параметры, как высота, длина и ширина. Совершенствуется ориентация в пространстве.

Возрастает объем памяти. Дети запоминают до 7-8 названий предметов. Начинается складываться произвольное запоминание: дети способны принять задачу на запоминание, помнят поручения взрослых, могут выучить небольшое стихотворение и т.д.

Начинается развиваться образное мышление. Дети способны использовать простые схематизированные изображения для решения несложных задач. Дошкольники могут строить по схеме, решать лабиринтные задачи. Развивается предвосхищение. На основе пространственного расположения объектов дети могут сказать. Что произойдет в результате их взаимодействия. Однако при этом им трудно встать на позицию другого наблюдателя и во внутреннем плане совершить мысленное преобразование образа.

Для детей этого возраста особенно характерны известные феномены Ж.Пиаже: сохранение количества, объема и величины. Например, если им предъявить три черных кружка из бумаги и семь белых кружков из бумаги и спросить: «Каких кружков больше - черных или белых?», большинство ответят, что белых больше. Но если спросить : «Каких больше - белых или бумажных?», ответ будет таким же - больше белых.

Продолжается развиваться воображение. Формируется такие его особенности, как оригинальность и произвольность. Дети могут самостоятельно придумывать небольшую сказку на заданную тему.

Увеличивается устойчивость внимания. Ребенку оказывается доступной сосредоточенная деятельность в течение 15 20 минут. Он способен удерживать в памяти при выполнении каких-либо действий несложное условие.

В среднем дошкольном возрасте улучшается произношение звуков и дикции. Речь становиться предметом активности детей. Они удачно имитируют голоса животных, интонационно выделяют речь тех или иных персонажей. Интерес вызывают ритмическая структура речи, рифмы.

Развивается грамматическая сторона речи. Дошкольники занимаются словотворчеством на основе грамматических правил. Речь детей при взаимодействии друг с другом носит ситуативный характер, а при общении с взрослым становиться внеситуативной.

Изменяется содержание общения ребенка и взрослого. Оно выходит за пределы конкретной ситуации, в которой оказывается ребенок. Ведущим становиться познавательный мотив. Информация, которую ребенок получает в процессе общения, может быть сложной и трудной для понимания, но она вызывает у него интерес.

У детей формируется потребность в уважении со стороны взрослого, для них оказывается чрезвычайно важной его похвала. Это приходит к их повышенной обидчивости на замечания. Повышенная обидчивость представляет собой возрастной феномен.

Взаимоотношения со сверстниками характеризуются избирательностью, которая выражается в предпочтении одних детей другим. Появляются постоянные партнеры по играм. В группах начинают выделяться лидеры. Появляются конкурентность, соревновательность. Последняя важна для сравнивания себя с другим, что ведет к развитию образа Я ребенка, его детализация.

Основные достижения возраста связанны с развитием игровой деятельности; появлением ролевых и реальных взаимодействий; с развитием изобразительной деятельности; конструирование по замыслу, планированием; совершенствованием восприятия, развитием образного мышления и воображения, эгоцентричностью познавательной позиции; развитием памяти, внимания, речи, познавательной мотивации; формированием потребности в уважении со стороны взрослого, появлением обидчивости, конкурентности, соревновательности со сверстниками; дальнейшим развитием образа Я ребенка, его детализации.

Рабочая программа по реализации образовательной области «Познавательное развитие» для детей старшей группы (от 4до 5 лет) составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, на основе основной общеобразовательной программы МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей №14 «Белочка».

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекса:

  1. И.А, Помораева, В.А.Позина «Формирование элементарных математических представлений с детьми 4-5 лет»

- методическое пособие.

  1. Рабочая тетрадь Дарья Денисова, Юрий Дорожин. Математика для малышей: средняя группа.
  2. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, одобрена решением федерального учебно- методического объединения по общему образованию  (протокол от 20 мая 2015 года № 2/ 15).
  3. О.В. Дыбина. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Средняя группа. Издательство Мозаика- Синтез Москва 2016
  4. О.А. Соломенникова. Ознакомление с природой в детском саду. Средняя группа. Издательство Мозаика-Синтез Москва 2016
  5. Рабочая тетрадь "Прописи для малышей. Средняя группа" Дарья Денисова и Юрий Дорожин, Москва. Изд. "Мозайка- Синтез" 2016 г.


п/п

Перечень непосредственных образовательных ситуаций

на игровой основе

Количество (часы)

неделя

год

1

Познавательное развитие. ФЭМП

1

36

2

Познавательное развитие. Ознакомление с миром природы, ознакомление с предметным окружением, ознакомление с социальным миром.

1

36

Цель: развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира(форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др), о малой родине и Отечестве, вечных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира

Содержание образовательной области «Познавательное развитие» направлено на достижение целей развития у детей познавательных интересов, интеллектуального развития детей через решение следующих задач:

Формирование элементарных математических представлений.

Формирование элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени.

Количество.

Дать представление о том, что множество может состоять из различных по количеству элементов: предметов разного цвета, размера, формы; учить сравнивать части множества, определяя их равенство или неравенство на основе составления пар предметов. Вводить в речь детей выражения: «Здесь много кружков, одни - красного цвета, а другие - синего; красных кружков больше чем синих, а синих меньше, чем красных» или « красных и синих кружков поровну». Учить считать до 5 , пользуясь правильными приемами счета: называть числительные по порядку; соотносить каждое числительное только с одним предметом пересчитываемой группы; относить последнее числительное ко всем пересчитанным предметам. Сравнивать две группы предметов, именуемыми числами 1-2,2-2,2-3,3-3,3-4,4-4,4-5,5-5 и тд Формировать представления о порядковом счете, учить правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?».

Формировать представление о равенстве и неравенстве групп на основе счета. Учить уравнивать неравные группы двумя способами, добавляя к меньшей группе один предмет или убирая из большей группы один предмет.

Отсчитывать предметы из большого количества; выкладывать, приносить определенное количество предметов в соответствии с образом или заданным числом в пределах 5.

На основе счета устанавливать равенство групп предметов в ситуациях, когда предметы в группах расположены на разном расстоянии друг от друга, когда они отличаются по размерам, по форме разложения в пространстве.

Величина.

Совершенствовать умение сравнивать два предмета по величине, а также учить сравнивать два предмета по толщине путем непосредственного наложения или приложения их друг к другу; отражать результаты сравнения в речи, используя прилагательные.

Учить сравнивать предметы по двум признакам величины.

Устанавливать размерные отношения между 3-5 предметами разной длины, толщины, располагать их в определенной последовательности- в порядке убывания или нарастания величины. Вводить в активную речь детей понятия, обозначающие размерные отношения предметов.

Форма.

Развивать представление о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике, а также шаре, кубе. Учить выделять особые признаки фигур с помощью зрительного и осязательно-двигательного анализаторов.

Познакомить с прямоугольником, сравнивая его с кругом, квадратом, треугольником. Учить различать и называть прямоугольник. Его элементы: углы и стороны.

Формировать представление о том, что фигуры могут быть разных размеров: большой- маленький куб ( шар, круг, треугольник, прямоугольник).

Учить соотносить форму предметов с известными геометрическими фигурами: тарелка- круг, платок- квадрат, мяч-шар и тд.

Ориентировка в пространстве.

Развивать умения определять пространственные направления от себя, двигаться в заданном направлении; обозначать словами положение предметов по отношению к себе.

Познакомить с пространственными отношениями: далеко - близко.

Ориентировка во времени.

Расширять представления о частях суток , их характерных особенностях, последовательности.

Объяснить значение слов: «вчера», «сегодня», «завтра».

Сенсорное развитие. Продолжать работу по сенсорному развитию в разных видах деятельности. Обогащать сенсорный опыт. Знакомя детей с широким кругом предметов и объектов, с новыми способами их обследования. Закреплять полученные ранее навыки обследования предметов и объектов.

Совершенствовать восприятие детей путем активного использования всех органов чувств ( осязания, зрение, слух, вкус, обоняние). Обогащать чувственный опыт и умение фиксировать полученные впечатления в речи.

Продолжать знакомить с геометрическими фигурами( круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал), с цветами (красный, синий, зеленый, желтый, оранжевый, фиолетовый, белый, серый).

Развивать осязание. Знакомить с различными материалами на ощупь, путем прикосновения, поглаживания( характеризуя ощущения: гладкое, холодное, пушистое, жесткое, колючие и др.)

Формировать образные представления на основе развития образного восприятия ив процессе различных видов деятельности.

Развивать умение использовать эталоны как общепринятые свойства и качества предметов ( цвет, форма, размер, вес и т.п.).

Проектная деятельность . Развивать первичные навыки в проектно -исследовательской деятельности, оказывать помощь в оформлении ее результатов и создании условий для их презентации сверстникам. Привлекать родителей к участию в исследовательской деятельности детей.

Дидактические игры. Учить детей играм, направленным на закрепление представлений о свойствах предметов, совершенствуя умение сравнивать предметы по внешним признакам, группировать; составлять целое из частей (кубики, мозаика, пазлы).

Совершенствовать тактильные , слуховые, вкусовые ощущения детей ( «Определи на ощупь ( по вкусу, по звучанию)»). Развивать наблюдательность и внимание («Что изменилось?», «У кого колечко?»).

Помогать детям осваивать правила простейших настольно - печатных игр («Домино», «Лото»)

Тематический план.

Темы развивающих образовательных ситуаций на игровой основе.

Объем учебной нагрузки

Итого

36

Календарно-тематическое планирование

Плановые

сроки

прохожде

ния

Фактич

еские

сроки

прохож

дения

Организованная образовательная деятельность

Реализация тем в режимных моментах и свободной деятельности

Тема

Программные задачи

Дополнительное

методическое

обеспечение

1

2

3

4

5

6

7

1

6.09.2016

"Путешествие в лес"

Совершенствовать умение сравнивать две группы предметов, обозначать результаты сравнения словами : поровну, столько-сколько. Закреплять умение сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами большой, маленький, больше, меньше. Упражнять в определении пространственных направлений от себя и называть их словами : впереди, сзади, справа, слева, вверху, внизу.

И.А.Помораева, В.А.Позина Формирование элементарных математических представлений Средняя группа Стр. 12

Игры детей, рассматривание игрушек, их формы, название цвета, рассматривание иллюстраций

2

13.09. 2016

"В гостях у кролика"

Упражнять в сравнении двух групп предметов, разных по цвету, форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар, учить обозначать результаты сравнения словами : больше, меньше, поровну, столько-сколько.

Закреплять умение различать и называть части суток.

И.А.Помораева, В.А.Позина Формирование элементарных математических представлений Средняя группа Стр. 13

Наблюдения во время прогулок, рассматривание иллюстраций.

3

20 .09.2016

"К нам приехал цирк"

Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры. Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине и ширине, обозначать результаты сравнения словамиб длинный -короткий, длиннее - короче; широкий -узкий, шире -уже.развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме и пространственному расположению

И.А.Помораева, В.А.Позина Формирование элементарных математических представлений Средняя группа Стр. 14

Рассматривание

иллюстраций.

4

27 .09.2016

"Необыкновенный

зоопарк".

Продолжать учить сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар. Закреплять умение различать и называть плоские геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Упражнять в сравнении двух предметов по высоте, обозначая результаты сравнения словами 6 высокий, низкий, выше, ниже.

И.А.Помораева, В.А.Позина Формирование элементарных математических представлений Средняя группа Стр. 15

Игры детей.

5

4 .10.2016

"Гости из леса"

Учить понимать значение итогового числа, полученного в результате счета предметов в пределах 3, отвечать на вопрос «Сколько?». Упражнять в умении определять геометрические фигуры осязательно двигательным путем. Закреплять умение различать левую и правую руки, определять пространственные направления и обозначать их словами: налево, направо, слева, справа.

И.А.Помораева, В.А.Позина Формирование элементарных математических представлений Средняя группа Стр. 17

Наблюдения на прогулке.

6

11 .10.2016

"Три

поросенка"

Учить считать в пределах 3, используя следующие приемы: при счете правой рукой указывать на каждый предмет слева направо, называть числа по порядку, согласовывать их в роде, числе и падеже, последнее число относить ко всей группе предметов.

Упражнять в сравнении двух предметов по величине( длине, ширине, высоте), обозначать результаты сравнения соответствующими словами: длинный - короткий, длиннее- короче; широкий- узкий, шире- уже, высокий - низкий, выше - ниже. Расширять представления о частях суток и их последовательности.

И.А.Помораева, В.А.Позина Формирование элементарных математических представлений Средняя группа Стр. 18

Игры детей в группе.

Рассматривание

иллюстраций

7

18 .10.2016

"Угостим

зайчиков

морковкой"

Продолжать учить считать в пределах 3,соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос «Сколько?». Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры независимо от их размера. Развивать умение определять пространственное направление от себя : вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа.

И.А.Помораева, В.А.Позина Формирование элементарных математических представлений Средняя группа Стр. 19

Игры детей с предметами находить в группе предметы один, много

8

25 .10.2016

"В гостях у Буратино"

Закреплять умение считать в пределах 3, познакомить с порядковым значением числа, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?». Упражнять в умении находить одинаковые по длине, ширине, высоте предметы, обозначать соответствующие признаки словами : длинный, длиннее, короткий, короче, широкий, узкий, шире, уже, высокий, низкий, выше, ниже. Познакомить с прямоугольником на основе сравнения его с квадратом.

И.А.Помораева, В.А.Позина Формирование элементарных математических представлений Средняя группа Стр. 21

Подвижная игра. Игры детей с предметами разной величины.

9

1 .11.2016

"Мальвина учит считать Буратино"

Показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4; учить считать в пределах 4. Расширять представления о прямоугольнике на основе сравнения его с квадратом. Развивать умение составлять целостное изображение предметов из частей

И.А.Помораева,

В.А.Позина

Формирование

элементарных

математических

представлений

Средняя группа Стр.

23

Дидактические игры с детьми. Наблюдение на прогулке

8.11.2016

Викторина "Правила дорожные, знать каждому положено".

Учить правилам дорожного движения, закрепить сигналы светофора, закрепить название перекресток.

Т.Ф.

Саулина"Знакомим с правилами дорожного движения"

Дидактические игры, иллюстрации, беседы, подвижные игры.

10

15 .11.2016

"Давайте

поиграем"

Закреплять умение считать в пределах 4 , познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?». Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Раскрыть на конкретных примерах значение понятий быстро, медленно.

И.А.Помораева, В.А.Позина Формирование элементарных математических представлений Средняя группа Стр. 24

Дидактические игры. Рассматривание иллюстраций. Подвижные игры. Беседы.

11

22.11.2016

"Покормим

Цыплят"

Познакомить с образованием числа 5 , учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос «Сколько?». Закреплять представления о последовательности частей суток : утро, день, вечер, ночь. Упражнять в различении геометрических фигур.

И.А.Помораева, В.А.Позина Формирование элементарных математических представлений Средняя группа Стр. 25

Рассматривание иллюстраций в книгах.

Дидактические игры

12

29.11. 2015

"Куклы собираются в гости к гномикам".

Продолжать учить считать в пределах 5, знакомить с порядковым значением числа 5, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?». Учить сравнивать предметы по двум признакам величины, обозначать результаты сравнения выражениями, например: «Красная ленточка длиннее и шире зеленой, а зеленая ленточка короче и уже красной ленточки». Совершенствовать умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади.

И.А.Помораева, В.А.Позина Формирование элементарных математических представлений Средняя группа Стр. 28

Разнообразные игры. Рассматривание иллюстраций в книгах.

13

6. 12. 2016

"Умники и умницы".

Закреплять умение считать в пределах 5, формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета. Продолжать учить сравнивать предметы по двум признакам величины, обозначать результаты сравнения соответствующими выражениями, например: «Длинная и широкая - большая дорожка, короткая и узкая -

И.А.Помораева, В.А.Позина Формирование элементарных математических представлений Средняя группа Стр. 29

Игры детей во время

прогулок.

Рассматривание

иллюстраций.

Наблюдение на

прогулках.

маленькая дорожка» Упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур.

14

13 .12. 2016

"Чудесный

мешочек"

Продолжать формировать представления о порядковом значении числа, закреплять умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?». Познакомить с цилиндром, учить различать шар и цилиндр. Развивать умение сравнивать предметы

И.А.Помораева, В.А.Позина Формирование элементарных математических представлений Средняя группа Стр. 31

Наблюдение на прогулке;

дидактические игры.

Рассматривание

иллюстраций

15

20.12. 2016

"Разложи

картинки".

Упражнять в счете и отчете предметов в пределах 5 по образцу. Продолжать уточнять представления о цилиндре, закреплять умение различать шар, куб, цилиндр. Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.

И.А.Помораева,

В.А.Позина

Формирование

элементарных

математических

представлений

Средняя группа Стр.

32

Рассматривание иллюстраций. Дидактические игры.

16

27.12. 2016

"Сон мишки".

Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу и названному числу. Познакомить со значением слов далеко близко. Развивать умение составлять целостное изображение предмета из его частей.

И.А.Помораева,

В.А.Позина

Формирование

элементарных

математических

представлений

Средняя группастрЗЗ

Беседы.

Рассматривание

игрушек.

17

10.01.2017

"Играем с матрешками".

Упражнять в счете звуков на слух в пределах 5. Уточнить представления о значении слов далеко - близко. Учить сравнивать три предмета по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: длинный, короче, самый короткий, короткий, длиннее, самый длинный.

И.А.Помораева, В.А.Позина Формирование элементарных математических представлений Средняя группа Стр. 34

Дидактические игры. Игра с матрешкой.

18

17.01 .2017

"Строим

дорожки"

Упражнять в счете звуков в пределах 5 . продолжать учить сравнивать три предмета по длине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами : длинный, короче, самый короткий, короткий, длиннее, самый длинный. Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры : круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

И.А.Помораева, В.А.Позина Формирование элементарных математических представлений Средняя группа Стр. 35

Рассматривание иллюстраций. дидактические игры.

19

24.01. 2017

"Когда это бывает?"

Упражнять в счете предметов на ощупь в пределах 5. Объяснить значение слов вчера, сегодня, завтра. Развивать умение сравнивать предметы по их пространственному расположению.

И.А.Помораева,

В.А.Позина

Формирование

элементарных

математических

представлений

Средняя группа36

Рассматривание с детьми иллюстраций. дидактические игры.

20

31.01. 2017

"Спускаемся по ступенькам".

Продолжать упражнять в счете предметов на ощупь в пределах5. Закреплять представления о значении слов вчера, сегодня, завтра. Учить сравнивать три предмета по ширине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: широкий, уже, самый узкий, узкий, шире, самый широкий.

И.А.Помораева, В.А.Позина Формирование элементарных математических представлений Средняя группа Стр. 37

. Рассматривание иллюстраций. Дидактические игры.

21

7 .02. 2017

"Делаем зарядку".

Учить считать движения в пределах 5 . упражнять в умении ориентироваться в пространстве и обозначать пространственные направления относительно себя словами : вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади. Учить сравнивать 4-5 предметов по ширине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения соответствующими словами:

И. А. Помораева, В.А. Позина Формирование элементарных математических представлений Средняя группа Стр. 39

Наблюдение на прогулке.

Дидактические игры.

Рассматривание

иллюстраций.

22

14. 02. 2017

"Письмо из Простоквашино".

Учить воспроизводить указанное количество движений. Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Совершенствовать представления о частях суток и их последовательности : утро, день, вечер, ночь.

И.А.Помораева, В.А.Позина Формирование элементарных математических представлений Средняя группа Стр. 40

Рассматривание иллюстраций в книгах, открытках. Наблюдение на прогулке.

Дидактические игры.

23

28.02. 2017

"Степашка

убирает

игрушки".

Упражнять в умении воспроизводить указанное количество движений. Учить двигаться в заданном направлении. Закреплять умение составлять целостное изображение предмета из отдельных частей.

И.А.Помораева,

В.А.Позина

Формирование

элементарных

математических

представлений

Средняя группа

стр.42

Рассматривание иллюстраций. Игры с игрушками, кубиками.

24

7 .03. 2017

"Правильно пойдешь - секрет найдешь"

Закреплять умение двигаться в заданном направлении. Объяснить , что результат счета не зависит от величины предметов. Учить сравнивать предметы по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, поменьше, еще меньше, самый маленький, больше.

И.А.Помораева, В.А.Позина Формирование элементарных математических представлений Средняя группа Стр. 43

Дидактические игры.

Рассматривание

иллюстраций.

25

14.03. 2017

"Накроем стол для чаепития".

Закреплять представление о том, что результат счета не зависит от величины предметов. Учить сравнивать три предмета по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: высокий, ниже, самый низкий, низкий, выше, самый высокий. Упражнять в умении находить одинаковые игрушки по цвету или величине.

И.А.Помораева, В.А.Позина Формирование элементарных математических представлений Средняя группа Стр. 44

Игры детей. Рассматривание детских игрушек. Игры со строительным материалом.

26

21.03. 2017

"Посадим елочки в ряд"

Показать независимость результата счета от расстояния между предметами. Упражнять в умении сравнивать 4-5 предметов по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, самый низкий, низкий, выше. Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры : куб, шар.

И.А.Помораева, В.А.Позина Формирование элементарных математических представлений Средняя группа Стр. 45

Рассматривание и чтение книг, иллюстраций.

27

28.03. 2017

" Разложи предметы по форме"

Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от расстояния между предметами. Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром. Упражнять в умении двигаться в заданном направлении.

И.А.Помораева, В.А.Позина Формирование элементарных математических представлений Средняя группа Стр. 46

Игры детей. Наблюдения. Беседы. Игры со строительным материалом.

28

4.04. 2017

"Строим игровую площадку".

Показать независимость результата счета от формы расположения предметов в пространстве. Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром и кубом. Совершенствовать представления о значении слов далеко - близко.

И.А.Помораева,

В.А.Позина

Формирование

элементарных

математических

представлений

Средняя группа 48

Игры детей. Наблюдения на прогулке. Рассматривание иллюстраций.

29

11 .04. 2017

"Поездка на праздник сказок"

Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?» и т.д. совершенствовать умение сравнивать предметы по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами : самый большой, меньше, еще меньше, самый маленький, больше. Совершенствовать умение устанавливать последовательность частей суток: утро, день, вечер, ночь.

И.А.Помораева, В.А.Позина Формирование элементарных математических представлений Средняя группа Стр. 49

Наблюдение на

прогулке,

рассматривание

матрешки.

Рассматривание

иллюстраций.

30

18.04. 2017

"Письмо от волшебника".

Упражнять в счете и отсчете предметов на слух, на ощупь. Учить соотносить форму предметов с геометрическими фигурами: шаром и кубом. Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине.

И.А.Помораева, В.А.Позина Формирование элементарных математических представлений Средняя группа Стр. 50

Рассматривание различных игрушек, иллюстраций. Загадывание загадок. Дидактические игры.

31

25.04. 2017

"Весна пришла".

Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от качественных признаков предмета. Упражнять в умении сравнивать предметы по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше, самый маленький, больше. Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, обозначать пространственные направления относительно себя соответствующими словами: вперед, назад, налево, направо, вверх, вниз.

И.А.Помораева, В.А.Позина Формирование элементарных математических представлений Средняя группа Стр. 51

Игры в игровом уголке и на улице. Наблюдение за погодой.

Дидактические игры.

32

2.05. 2017

"Найди ошибку."

Работа по закреплению программного материала в сюжетно- игровой форме с использованием традиционных и нетрадиционных приемов обучения детей. Проведение математических развлечений и досугов.

И.А.Помораева,

В.А.Позина

Формирование

элементарных

математических

представлений

Средняя группа

Игры в игровом уголке и на улице. Наблюдение за погодой.

Дидактические игры. Рассматривание различных игрушек, иллюстраций. Загадывание загадок. Дидактические игры.

33

16.05. 2017

"Игры с зайкой".

Работа по закреплению программного материала в сюжетно- игровой форме с использованием традиционных и нетрадиционных приемов обучения детей. Проведение математических развлечений и досугов.

И.А.Помораева,

В.А.Позина

Формирование

элементарных

математических

представлений

Средняя группа

Игры в игровом уголке и на улице. Наблюдение за погодой. Дидактические игры.

Рассматривание различных игрушек, иллюстраций. Загадывание загадок. Дидактические игры.

34

23. 05. 2017

"В гости к Буратино".

Работа по закреплению программного материала в сюжетно- игровой форме с использованием традиционных и нетрадиционных приемов обучения детей. Проведение математических развлечений и досугов

И.А.Помораева,

В.А.Позина

Формирование

элементарных

математических

представлений

Средняя группа

Игры в игровом уголке и на улице. Наблюдение за погодой. Дидактические игры.

Рассматривание различных игрушек, иллюстраций. Загадывание загадок. Дидактические игры.

35

27.05.2017

"Мы играем".

Работа по закреплению программного материала в сюжетно- игровой форме с использованием традиционных и нетрадиционных приемов обучения детей. Проведение математических развлечений и досугов.

И.А.Помораева,

В.А.Позина

Формирование

элементарных

математических

представлений

Средняя группа

Игры в игровом уголке и на улице. Наблюдение за погодой.

Дидактические игры. Рассматривание различных игрушек, иллюстраций. Загадывание загадок. Дидактические игры.

36

30.05.2017

"Викторина".

Работа по закреплению программного материала в сюжетно- игровой форме с использованием традиционных и нетрадиционных приемов обучения детей. Проведение математических развлечений и досугов.

И.А.Помораева,

В.А.Позина

Формирование

элементарных

математических

представлений

Средняя группа

Игры в игровом уголке и на улице. Наблюдение за погодой.

Дидактические игры. Рассматривание различных игрушек, иллюстраций. Загадывание загадок. Дидактические игры.

Календарно-тематическое планирование по ФЭМП

Режим реализации программы

Общее количество образовательных ситуаций в год

Количество организационно - образовательных ситуаций в неделю

Длительность организационно образовательной ситуации

Форма организации образовательного процесса

36

1

20 минут

групповая

Ознакомление с миром природы, ознакомление с предметным окружением, ознакомление с социальным миром.

Цель: развитие интересов, любознательности и познавательной мотивации через решение задач познавательного развития.

Задачи обучения:

Ознакомление с предметным окружением.

Ознакомление с социальным миром.

Ознакомление с миром природы.

Ознакомление с предметным окружением

Создавать условия для расширения представлений детей об объектах окружающего мира. Рассказывать о предметах, необходимых детям в разных видах деятельности (игре, труде, рисовании, аппликации и т.д). Расширять знания детей об общественном транспорте (автобус, поезд, самолет, теплоход). Продолжать знакомить детей с признаками предметов, побуждать определять их цвет, форму, величину, вес. Рассказывать о материалах (стекло, металл, резина, кожа, пластмасса), из которых сделаны предметы, об их свойствах и качествах. Объяснять целесообразность изготовления предметов из определенного материала (корпус машин - из металла, шины - из резины и т.п). Формировать элементарные представления об изменении видов человеческого труда и быта на примере истории игрушки и предметов обихода.

Ознакомление с социальным миром.

Расширять представления о правилах поведения в общественных местах. Расширять знания об общественном транспорте (автобус, поезд, самолет, теплоход). Формировать первичные представления о школе. Продолжать знакомить с культурными явлениями (театром, цирком, зоопарком, вернисажем), их атрибутами, людьми, работающими в них, правилами поведения. Рассказывать о самых красивых местах родного города, его достопримечательностях. Дать детям доступные их пониманию представления о государственных праздниках. Рассказывать о Российской армии, о воинах, которые охраняют нашу Родину (пограничники, моряки, летчики). Дать элементарные представления о жизни и особенностях труда в огороде и в сельской местности (с опорой на опыт детей). Знакомить с различными профессиями (шофер, почтальон, продавец, врач и т.д); расширять и обогащать представления о трудовых действиях, орудиях труда, результатах труда. Познакомить детей с деньгами и их использовании. Продолжать воспитывать любовь к родному краю, рассказывать детям о самых красивых местах родного города, его достопримечательностях. Дать детям доступные их пониманию представлений о государственных праздниках.

Ознакомление с миром природы.

Расширение представлений о природе. Знакомить с домашними животными, декоративными рыбками (с золотыми рыбками, карасями и т.д), птицами (волнистыми попугайчиками, канарейками и др.). Знакомить с пресмыкающимися (ящерица, черепаха), их внешним видом и способами передвижения (у ящерицы продолговатое тело, у нее есть длинный хвост, который она может сбросить; она быстро бегает). О насекомых (муравей, бабочка, жук, божья коровка). О фруктах (яблоко, груша, слива, персик и т.д). Об овощах (помидор, огурец, морковь, свекла, лук и др). О ягодах (малина, смородина, крыжовник и др). О грибах (маслята, опята, сыроежки, лисички) и др. О травянистых и комнатных растениях (бальзамин, фикус, хлорофитум, герань, бегония, примула и др); знакомить со способами ухода за ними. Узнавать и называть 3-4 вида деревьев (елка, сосна, береза, клен, липа). В процессе опытнической деятельности расширять представления о свойствах песка, глины и камнях. Организовывать наблюдения за птицами, прилетающими на участок (ворона, голуби, синица, воробей, снегирь и др), подкармливать их зимой). Закреплять знания об условиях, необходимых для жизни людей, животных, растений ( воздух, вода, питание).Учить замечать изменения в природе. Рассказывать об охране растений и животных.

Сезонные наблюдения.

Осень. Замечать и называть изменения в природе: похолодало, осадки, ветер, листопад, созревают плоды и корнеплоды, птицы улетают на юг. Устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы (похолодало - исчезли бабочки, жуки, отцвели цветы и т.д.). Привлекать к участию в сборе семян растений.

Зима. Замечать изменения в природе, сравнивать осенний и зимний пейзажи. Наблюдать за поведением птиц на снегу. Оказывать помощь зимующим птицам, называть их. Расширять представления о том, что в мороз вода превращается в лед, сосульки; лед и снег в теплом помещении тают. Привлекать к участию в зимних забавах: катании с горки на санках, ходьба на лыжах, лепка поделок из снега.

Весна. Узнавать и называть время года. Выделять признаки весны: солнышко стало теплое, набухли почки на деревьях. Рассказать детям о том, что весной зацветают многие комнатные растения и деревья. Формировать представления детей о работах, проводимых в весенний период в саду и в огороде. Учить наблюдать за посадкой и всходами семян. Привлекать детей к работам в огороде и цветниках.

Лето. Расширять представления детей о летних изменениях в природе: голубое чистое небо, ярко светит солнце, жара, люди легко одеты, загорают, купаются. Расширять знания о свойствах песка, воды, камней и глины. Закреплять знания о том, что летом созревают многие фрукты, овощи, ягоды, грибы; у животных подрастают детеныши. Программа составлена в соответствии с тематическими циклами, что создает основу для развития познавательных и творческих способностей детей и межпредметных связей по разделам:

  1. «Развитие речи» - развитие монологической речи при описании предметов, профессий и их орудий труда, названии общественных праздников и достопримечательностей страны и своего города, мира природы.
  2. «Формирование элементарных математических представлений» - нахождение геометрических форм в предметах, представление о пространственном положении предметов и их частей и величин.
  3. «Художественно - эстетическое творчество» - рисование, лепка, аппликация: мира природы, людей, общественных праздников и т.д.

Тематический план.

п/п

Темы развивающих образовательных ситуаций на игровой основе

Объем учебных нагрузок

1

Ознакомление с предметным окружением

9

2

Ознакомление с социальным миром

9

3

Ознакомление с миром природы

18

Итого

36

Календарно-тематическое планирование

Плановые

сроки

прохожден

ия

Фактиче

ские

сроки

прохожде

ния

Организованная образовательная деятельность

Реализация тем в различных моментах и свободной деятельности.

Тема

Программные задачи

Методическое

обеспечение

1

2

3

4

5

6

7

1

5. 09.2016

"Моя семья".

Внести понятие "семья". Дать первоначальное представление о родственных отношениях в семье. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям - членам семьи.

О.В. Дыбина "Ознакомление с предметным и социальным окружением". стр.19

Игры. Беседы, наблюдения.

2

12. 09. 2016

Что нам осень принесла?""

Расширять представление детей об овощах и фруктах. Закрепить знания о сезонных изменениях в природе. Дать представление о пользе для здоровья человека природных витаминов.

О.А.

Соломенникова Ознакомление с природой в детском саду. стр. 28

Труд на огороде. Рассматривание картинок, беседы. Игры.

3

19. 09. 2016

"Расскажи о любимых предметах".

Закрепить умение детей находить предметы рукотворного мира в окружающей обстановке. Учить описывать предметы, проговаривая их название, детали, функции, материал.

О.В. Дыбина "Ознакомление с предметным и социальным окружением". стр.18

Игры, рассматривание иллюстраций, рисование, аппликация, поделки.

4

26. 09. 2016

"У медведя во бору грибы, ягоды беру.. "

Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Формировать представление о растениях леса: грибах и ягодах. Расширять представление о пользе природных витаминах для человека и животных.

О.А.

Соломенникова Ознакомление с природой в детском саду. стр. 30

Наблюдения.

Экскурсии.

Игры. Рассматривание иллюстраций. Беседы.

5

03. 10. 2016

"Петрушка идет трудиться"

Учить группировать предметы по назначению. Воспитывать желание помогать взрослым.

О.В. Дыбина "Ознакомление с предметным и социальным окружением". стр.21

Экскурсии. Рассматривание иллюстраций, дидактические игры, труд.

6

10. 10. 2016

"Прохождение экологической тропы".

Расширять представление детей об осенних изменениях в природе. Показать объекты экологической тропы в осенний период. Формировать бережное отношение к окружающей природе.

О.А.

Соломенникова Ознакомление с природой в детском саду. стр. 33

Рассматривание. Лепка. Игры. Наблюдение. Труд в природе.

7

17. 10. 2016

"Мои друзья".

Формировать понятие "друг", "дружба". Воспитывать положительные взаимоотношения между детьми, побуждая их к добрым поступкам. Учить сотрудничать, сопереживать, проявлять заботу и внимание друг к другу.

О.В. Дыбина "Ознакомление с предметным и социальным окружением". стр.24

Рассматривание фотографий, беседы. Игры.

8

24. 10. 2016

"Знакомство с декоративными птицами".

Дать детям представление о декоративных птицах. Показать детям особенности содержания декоративных птиц. Формировать желание наблюдать и ухаживать за растениями, животными.

О.А.

Соломенникова Ознакомление с природой в детском саду. стр. 36

Игры, рассматривание иллюстраций, рисование, аппликация, поделки.

31.10. 2016

Беседа "Как переходить улицу?"

Познакомить с пешеходным переходом. Учить переходить улицу. Учить дорожные знаки.

Т.Ф.

Саулина"Знакомим с правилами дорожного движения"

Рассматривание иллюстраций, игры Рисование.

9

7. 11. 2016

"Знакомство с декоративными птицами".

Продолжать учить группировать предметы по назначению; развивать любознательность.

О.В. Дыбина "Ознакомление с предметным и социальным окружением". стр.26

Рассматривание, дидактические и сюжетно-ролевая игра, труд.

10

14 .11 2016

"Осенние посиделки.

Беседа о домашних животных."

Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе. Расширять представление о жизни домашних животных в зимнее время года. Формировать желание заботиться о домашних животных.

О.А.

Соломенникова Ознакомление с природой в детском саду. стр. 38

Наблюдения, рассматривание иллюстраций, беседы. Дидактические игры.

11

21. 11. 2016

"Детский сад наш так хорош - лучше сада не найдешь".

Уточнить знания детей о детском саде. Расширять знания о людях разных профессий, работающих в детском саду.

О.В. Дыбина "Ознакомление с предметным и социальным окружением". стр.27

Наблюдения,

имитация,

дидактические игры, просмотр познавательных фильмов. Экскурсии по саду.

12

28. 11. 2016

"Скоро зима!"

Беседа о жизни диких животных в лесу."

Дать детям представление о жизни диких животных в лесу зимой. Формировать интерес к окружающей природе. Воспитывать заботливое отношение к животным.

О.А.

Соломенникова Ознакомление с природой в детском саду. стр. 41

Беседы, сюжетно ролевая игра, труд (стирка кукольного белья).

13

05. 12. 2016

"Петрушка -физкультурник".

Совершенствовать умения группировать предметы по назначению; уточнить знания детей о видах спорта и спортивного оборудования; воспитывать наблюдательность.

О.В. Дыбина "Ознакомление с предметным и социальным окружением". стр.28

Наблюдения, рассматривание иллюстраций, беседы, чтение книг, игры в спортивном уголке.

14

12. 12. 2016

"Дежурство в уголке природы"

Показать детям особенности дежурства в уголке природы. Формировать ответственность по отношению к уходу за растениями и животными.

О.А.

Соломенникова Ознакомление с природой в детском саду. стр. 43

Наблюдения, рассматривание иллюстраций, беседы,

15

19. 12. 2016

Целевая прогулка "Что такое улица?"

Формировать представление об улице; обращать внимание на дома, тротуар, проезжую часть. Продолжать закреплять название улицы, на которой находится детский сад.

О.В. Дыбина "Ознакомление с предметным и социальным окружением". стр.31

Рассматривание иллюстраций, дидактические игры, просмотр фильмов о нашем городе. Чтение стихов.

16

26. 12. 2016

"Почему растаяла Снегурочка?"

Расширять представление детей о свойствах воды, снега и льда.

Учить устанавливать элементарные причинно- следственные связи: снег в тепле тает и превращается в воду; на морозе вода замерзает и превращается в лёд.

О.А.

Соломенникова Ознакомление с природой в детском саду. стр. 45

Рассматривание, беседы, сюжетно ролевая игра. Чтение книг.

17

9. 01. 2017

"Узнай всё о себе воздушный шарик".

Познакомить с резиной, её качествами и свойствами. Учить устанавливать связи между материалом и способом его использования.

О.В. Дыбина "Ознакомление с предметным и социальным окружением". стр.33

Наблюдения, рассматривание иллюстраций, беседы, чтение книг, игры на прогулке.

18

16. 01.2017

"Стайка снегирей на ветках рябины."

Расширять представление детей о многообразии птиц. Учить выделять характерные особенности снегиря. Формировать желание наблюдать за птицами, прилетающими на участок, и подкармливать их.

О.А.

Соломенникова Ознакомление с природой в детском саду. стр. 48

Наблюдения, рассматривание иллюстраций, беседы, применение в жизни.

19

23. 01.2017

"Замечательный врач"

Формировать понятие о значимости труда врача и медсестры, их деловых и личностных качеств. Развивать эмоциональное доброжелательное отношение к ним.

О.В. Дыбина "Ознакомление с предметным и социальным окружением". стр.34

Наблюдения, рассматривание, дидактические игры, просмотр познавательных фильмов. Экскурсия в медицинский кабинет.

20

30. 01. 2017

"В гости к деду Природоведу" (экологическая тропа)

Расширять представление детей о зимних явлениях в природе. Учить наблюдать за объектами природы в зимний период. Дать элементарные понятия о взаимосвязи человека и природы.

О.А.

Соломенникова Ознакомление с природой в детском саду. стр. 50

Рассматривание,

беседы,

Дидактические игры. Наблюдения в природе. Экскурсии в парк.

21

6.02. 2017

"В мире стекла".

Помочь выявить свойства стекла; воспитывать бережное отношение к вещам; развивать

О.В. Дыбина "Ознакомление с предметным и

Рассматривание иллюстраций, беседы, чтение книг.

любознательность.

социальным окружением". стр.36

Рассматривание изделий из стекла.

22

13 .02. 2017

"Рассматривание кролика".

Дать детям представление о кролике. Учить выделять характерные особенности внешнего вида кролика. Формировать интерес к животным.

О.А.

Соломенникова Ознакомление с природой в детском саду. стр. 53

Просмотр познавательных фильмов. Рассматривание иллюстраций. Беседы.

20.02. 2017

-24.02.2017

Каникулы

23

27. 02. 2017

"Наша армия"

Дать представление о воинах, которые охраняют нашу Родину; уточнить понятие "защитники Отечества". Познакомить с некоторыми военными профессиями.

О.В. Дыбина "Ознакомление с предметным и социальным окружением". стр.37

Беседы, сюжетно ролевая игра, наблюдения, просмотр фильмов о армии. Рассматривание иллюстраций.

24

06. 03. 2017

"Посадка лука"

Расширять представление детей об условиях, необходимых для роста и развития растений. Дать элементарные понятия о пользе для человека природных витаминов. Формировать трудовые умения и навыки.

О.А.

Соломенникова Ознакомление с природой в детском саду. стр. 54

Наблюдения, рассматривание иллюстраций, беседы, чтение книг, труд в природе.

25

13. 03. 2017

"В мире пластмассы"

Познакомить со свойствами и качествам предметов из пластмассы; помочь выявить свойства пластмассы. Воспитывать бережное отношение к вещам; развивать любознательность.

О.В. Дыбина "Ознакомление с предметным и социальным окружением". стр.40

Рассматривание предметов, беседы, использование их в повседневной жизни.

26

20. 03. 2017

"Мир комнатных растений"

Расширять представление детей о комнатных растениях: их пользе и строении. Учить различать комнатные растения по внешнему виду.

О.А.

Соломенникова Ознакомление с природой в детском саду. стр. 57

Наблюдения, беседы, сюжетно-ролевая игра. Труд в уголке природы, рассматривание иллюстраций.

27

27 .03. 2017

"В гостях у музыкального руководителя"

Познакомить с деловыми и личностными качествами музыкального руководителя. Развивать эмоциональное, доброжелательное отношение к нему.

О.В. Дыбина "Ознакомление с предметным и социальным окружением". стр.41

Наблюдения . Игры, рассматривание иллюстраций, посещение занятий. Дидактические игры.

28

03. 04. 2017

"В гости к хозяйке луга"

Расширять представление детей о разнообразии насекомых. Закреплять знания о строении насекомых. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Учить отгадывать загадки о насекомых.

О.А.

Соломенникова Ознакомление с природой в детском саду. стр. 59

Наблюдения,

рассматривание,

беседы.

Экскурсии.

29

10 .04. 2017

"Путешествие в прошлое кресла".

Закрепить знания о назначение предметов домашнего обихода; развивать ретроспективный взгляд на предметы. Учить определять некоторые особенности предметов.

О.В. Дыбина "Ознакомление с предметным и социальным окружением". стр.43

Наблюдения,

рассматривание

иллюстраций,

беседы,игры.

30

17. 04. 2017

"Поможем Незнайке вылепить посуду".

Расширять представления детей о свойствах природных материалов. Учить сравнивать свойства песка и глины. формировать представление о том, что из глины можно лепить игрушки и посуду. Закреплять умение детей лепить из глины.

О.А.

Соломенникова Ознакомление с природой в детском саду.стр. 64

Рассматривание посуды, иллюстраций, просмотр русских народных сказок, драматизация их, беседы.

Игры с песком. Лепка из глины.

31

24. 04. 2017

"Мой город".

Продолжать закреплять название родного города, знакомить с его достопримечательностями. Воспитывать чувство гордости за свой город.

О.В. Дыбина "Ознакомление с предметным и социальным окружением". стр.46

Беседы, сюжетно ролевая игра, труд. Рассматривание иллюстраций о городе. Просмотр фильма, экскурсии.

32

08 .05. 2017

"Экологическая тропа весной".

Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе.

О.А.

Соломенникова

Наблюдения в природе,

Показать объекты экологической тропы весной. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы.

Ознакомление с природой в детском саду. стр. 66

рассматривание домашних фотографий, беседы, чтение книг, сюжетно - ролевая игра.

33

15. 05. 2017

" Путешествие в прошлое одежды".

Дать понятие о том, что человек создает предметы для своей жизни; развивать ретроспективный взгляд на эти предметы.

О.В. Дыбина "Ознакомление с предметным и социальным окружением". стр.48

Рассматривание иллюстраций, наблюдения. Игры.

34

22. 05. 2017

"Диагностическое задание №1".

Выявить представление детей о фруктах и овощах.

О.А.

Соломенникова Ознакомление с природой в детском саду. стр. 69

Наблюдения,

рассматривание

иллюстраций, беседы,

Просмотр

познавательных

фильмов.

Дидактические игры.

35

39.05.2017

"Наш любимый плотник".

Познакомить детей с трудом плотника; с его деловыми и личностными качествами. Воспитывать чувство признательности и уважения к человеку этой профессии, к его труду

О.В. Дыбина "Ознакомление с предметным и социальным окружением". стр.49

Наблюдения, беседы, просмотр познавательных фильмов, дидактическая и строительная игра.

36

31.05.2017

"Диагностическое задание №2".

Выявить представление детей о растениях.

О.А.

Соломенникова Ознакомление с природой в детском саду. стр. 70

Наблюдения,

рассматривание

иллюстраций, чтение

книг, беседы,

просмотр

познавательных

фильмов.

Экскурсии в природе. Дидактические игры.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по реализации образовательной области «Физическое развитие»

Рабочая программа по реализации образовательной области «Физическое развитие»...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по реализации образовательной области «Физическое развитие» детей дошкольного возраста (3-7лет)

Здоровье – бесценный дар, который преподносит человеку природа.Именно поэтому забота о всестороннем развитии подрастающего поколения постоянно находится в центре внимания Российской Федерации.Оч...

Рабочая программа «Маленькие исследователи» Образовательная область «Познавательное развитие» (для детей дошкольного возраста 3-7 лет)

На сегодняшний день в системе дошкольного образования появляется множество новых  методов работы с детьми. Вместе с этим меняются задачи и цели обучения. Образовательный процесс в ДОУ немыслим бе...

Рабочая программа по Математике. Образовательная область «Познавательное развитие». Составлена на основе основной образовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы"- (дети 3-4 года)

Настоящая рабочая программа определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса по виду образовательной деятельности «Математика»...

Дополнительная общеобразовательная программа по реализации образовательной области «Познавательное развитие» в группе общеразвивающей направленности детей от 6 до 7 лет

Рабочая программа по познавательному развитию использование детской цифровой лаборатории «Наураша  в стране Наурандии» в условиях дошкольного учреждения на 2018-2019 учебный год соста...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по реализации образовательной области «Речевой развитие».

Вид организованной образовательной деятельности:  подготовка к обучению грамоте детей  6 -7 лет....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» (ФЭМП) «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА» ДЛЯ ДЕТЕЙ 4 – 5 ЛЕТ СО СРОКОМ РЕАЛИЗАЦИИ 1 ГОД

    Актуальность развития познавательных способностей у детей дошкольного возраста продиктована современной действительностью. Мы живём в стремительно меняющемся мире, в эпоху информа...