РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» (ФЭМП) «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА» ДЛЯ ДЕТЕЙ 4 – 5 ЛЕТ СО СРОКОМ РЕАЛИЗАЦИИ 1 ГОД
календарно-тематическое планирование по математике (средняя группа)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» (ФЭМП)
«ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА»
ДЛЯ ДЕТЕЙ 4 – 5 ЛЕТ СО СРОКОМ РЕАЛИЗАЦИИ 1 ГОД
Скачать:
Предварительный просмотр:
ПРИНЯТО УТВЕРЖДЕННО
Педагогическим советом №1 Заведующий МБДОУ детского сада № 155
Протокол №_ _________________Красовская С.А.
«______»_________________2024г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» (ФЭМП)
«ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА»
ДЛЯ ДЕТЕЙ 4 – 5 ЛЕТ СО СРОКОМ РЕАЛИЗАЦИИ 1 ГОД
Разработчик:
Холмикова Марина Сергеевна
Воспитатель
Иркутск
Пояснительная записка
Актуальность развития познавательных способностей у детей дошкольного возраста продиктована современной действительностью. Мы живём в стремительно меняющемся мире, в эпоху информации, компьютеров, спутникового телевидения, мобильной связи, интернета. Информационные технологии дают нам новые возможности. Наших сегодняшних воспитанников ждёт интересное будущее. А для того, чтобы они были успешными, умело ориентировались в постоянно растущем потоке информации, нужно научить их легко и быстро воспринимать информацию, анализировать её, применять в освоении нового, находить неординарные решения в различных ситуациях.
В соответствии с современными тенденциями развития образования, дети в детском саду должны быть любознательны, активны, принимающие живое, заинтересованное участие в образовательном процессе, обладающие способностью решать интеллектуальные и личностные задачи, а также овладевшими универсальными предпосылками учебной деятельности – умением работать по правилу, по образцу, по инструкции. Развитие логики и мышления является неотъемлемой частью гармоничного развития ребёнка и успешной его подготовки к школе. Дети уже в дошкольном возрасте сталкиваются с многообразием форм, цвета и других форм предметов, в частности игрушек и предметов домашнего обихода. И конечно, каждый ребёнок, даже без специальной тренировки своих способностей, так или иначе, воспринимают всё это. Однако если усвоение происходит стихийно, оно зачастую оказывается поверхностным, неполноценным. Средний возраст — начало сенситивного периода развития знаково-символической функции сознания, это важный этап для умственного развития в целом и для формирования готовности к школьному обучению.
Формирование и развитие математических представлений у дошкольников является основой интеллектуального развития детей, способствует общему умственному развитию ребёнка-дошкольника.
Организация кружка «Занимательная математика» даёт возможность развивать познавательную активность, интерес к математике, развивать логическое мышление. Кружок проводится 2 раза в неделю, 20 минут, во второй половине дня. Особенность этой работы заключается в том, что данная деятельность представляет систему увлекательных игр и упражнений для детей с цифрами, геометрическими фигурами, тем самым позволяет качественно подготовить детей к школе. Организуя деятельность на основе интересов, потребностей и склонностей детей, тем самым стимулируя желание детей заниматься математикой. Особое внимание при проведении кружковой работы уделяется развитию логических форм мышления. Главным результатом реализации программы является - повышение уровня развития интеллектуальных и творческих способностей дошкольников.
Цель программы:
Развитие интеллектуальных способностей, познавательной активности, интереса детей к математике и желания творчески применять полученные знания.
Задачи программы:
- Формировать познавательный интерес к математике через игровое взаимодействие педагога и детей.
- Развивать математические способности, логическое мышление и основные мыслительные операции.
- Развивать коммуникативную компетентность через парную и групповую работу.
- Развивать умение высказывать простейшие собственные суждения и умозаключения на основании приобретённых знаний.
- Воспитывать личностные качества и навыки самоконтроля и самооценки.
Основой для разработки рабочей программы по развитию элементарных математических представлений является:
- федеральным закон Российской Федерации «Об образовании в РФ» от 29.12. 2012 г. N 273-ФЗ;
- закон Российской Федерации «О защите прав потребителей»;
- гражданским кодекс Российской Федерации;
- постановление Правительства РФ «Об утверждении правил оказания платных образовательных услуг» от 15.08.2013 № 706;
- приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 г. № 196 «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
- устав МДОУ.
Содержание программы
Все НОД проводятся в занимательной игровой форме, что не утомляет маленького ребёнка и способствует лучшему запоминанию математических понятий. Сюжетность НОД и специально подобранные задания способствуют развитию психических процессов (внимания, памяти, мышления), мотивируют деятельность ребёнка и направляют его мыслительную активность на поиск способов решения поставленных задач. В ходе НОД используются загадки математического содержания, которые оказывают неоценимую помощь в развитии самостоятельного мышления, умения доказывать правильность суждений, владения умственными операциями (анализ, синтез, сравнение, обобщение). Много внимания уделяется самостоятельной работе детей и активизации их словарного запаса. Дети должны не только запомнить и понять предложенный материал, но и попытаться объяснить понятое.
Программа знакомит с новыми увлекательными заданиями, играми и упражнениями.
НОД проводятся в определённой системе, учитывающей возрастные особенности детей. Строятся на основе индивидуального - дифференцированного подхода к детям.
Программа рассчитана на 1 год на детей 4 – 5 лет. Кружок работает 2 раза в неделю по 20 минут, всего 64 занятия за учебный год. Большую часть программы составляют практические занятия.
Основными принципами программы математического кружка являются:
- принцип наглядности: предполагает широкое представление соответствующей изучаемому материалу наглядности: иллюстрации, образцы, схемы;
- принцип последовательности: предполагает планирование изучаемого познавательного материала последовательно (от простого к сложному), чтобы дети усваивали знания постепенно;
- принцип занимательности: изучаемый материал должен быть интересным, увлекательным для детей, этот принцип формирует у детей желание выполнять предлагаемые виды занятий, стремиться к достижению результата;
- принцип личностно-ориентированного общения: предполагает, что в процессе обучения дети выступают как активные исследователи окружающего мира вместе с педагогом, а не просто пассивно перенимают его опыт. Партнерство, соучастие и взаимодействие – приоритетные формы общения педагога с детьми.
Ведущей идеей данной программы - создание комфортной среды общения для детей, развитие интеллектуальных способностей, творческого потенциала каждого ребенка и его самореализацию.
Формы организации НОД
В процессе НОД используются различные формы:
- традиционные;
- комбинированные;
- практические;
- игры, конкурсы.
Методы:
- словесный метод обучения (объяснение, беседа, устное изложение, диалог, рассказ, пояснения);
- игры (дидактические игры на развитие внимания, памяти, игры-конкурсы);
- практический (выполнение работ на заданную тему, по инструкции);
- наглядный (с помощью наглядных материалов: картинок, рисунков, плакатов, фотографий);
- показ мультимедийных материалов.
Итоговые результаты освоения программы:
К концу учебного года при успешном освоении Программы достигается следующий уровень развития интегративных качеств ребёнка 4 – 5 лет:
- самостоятельно объединяет различные группы предметов, имеющие общий признак, в единое множество и удаляет из множества отдельные его части (часть предметов);
- устанавливает связи и отношения между целым множеством и различными его частями (частью);
- находит части целого множества и целое по известным частям;
- считает до 5 и дальше (количественный, порядковый счет);
- называет числа в прямом (обратном) порядке до 5, начиная с любого числа натурального ряда (в пределах 5);
- соотносит цифру (1 – 5) и количество предметов;
- различает размер, длину, ширину, толщину и способы их измерения (наложение, приложение);
- умеет делить предметы (фигуры) на несколько равных частей, сравнивать целый предмет и его часть;
- различает и называет: круг (овал), многоугольники (треугольники, прямоугольники, квадраты), шар, куб, цилиндр проводит их сравнение;
- ориентируется в окружающем пространстве и на плоскости (лист, страница, поверхность стола и др.);
- умеет определять временные отношения (вчера, сегодня, завтра), называть части суток, времена года и знать их основные признаки;
- знает состав чисел в ряду 1 - 5 (из отдельных единиц).
Программа составлена с учётом интеграции образовательных областей:
- «Социально – коммуникативное развитие» - где знания и умения, полученные в НОД дети применяют в игровой деятельности.
- «Познавательное развитие» - развитие умственных способностей; достижение целей формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности, знаний о правилах безопасности дорожного движения. Знакомятся с геометрическими телами, обследуют, зарисовывают их в разных позициях (вид спереди, сбоку, сверху), ориентироваться на листе бумаги.
- «Речевое развитие» - развитие свободного общения со взрослыми и детьми, развитие всех компонентов устной речи, (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи – диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности.
- «Физическое развитие» - дети развивают ориентировку в пространстве при выполнении основных движений: ходьба, бег в разных направлениях, строевые упражнения, играя в подвижные игры. Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.
- «Художественно – эстетическое развитие» - развивают умение сравнивать предметы между собой, изображать предметы, передавая их форму, величину.
Ожидаемые результаты ориентированы не только на сформированность отдельных математических представлений и понятий у детей, но и на развитие умственных возможностей и способностей, чувство уверенности в своих знаниях, интереса к познанию, стремление к преодолению трудностей, интеллектуальному удовлетворению.
Развивая умственные способности детей, логическое мышление, умение рассуждать, отстаивать своё мнение, способность логично и обстоятельно выдвигать свои идеи, стремиться к тому, чтобы каждый ребёнок, посещающий детский сад, в дальнейшем мог стать интересным, грамотным человеком, личностью.
Контроль:
- итоговые НОД;
- мониторинг.
Разделы рабочей программы:
- «Количество и счет»
Цель: развивать самостоятельность, активность, знакомить со счетом в пределах 5, упражнять в решение простых задач на сложение и вычитание, закреплять понимание отношений между числами, развивать психические процессы: внимание, память, логические формы мышления.
- «Ознакомление с геометрическими фигурами»
Цель: формировать представления о геометрических фигурах и их свойствах, развивать умение классифицировать геометрические фигуры по определённым признакам, зрительно-пространственное восприятие, логическое мышление.
- «Определение величины»
Цель: развивать умение сравнивать длину, ширину, высоту, толщину, размер предметов, сравнивать полученные результаты, делать выводы и умозаключения.
- «Ориентировка во времени, пространстве, на плоскости»
Цель: развивать ориентирование на плоскости (листе бумаги), в пространстве, чувство времени; познакомить с часами, днями недели, названиями месяцев; дать представления о последовательности дней недели, месяцев, года.
- «Решение логических задач»
Цель: развивать у детей приёмы мыслительной активности (анализ, сравнение, классификация, обобщение).
Календарно – тематическое планирование.
№ п/п | Тема | Программное содержание НОД | Методическое обеспечение НОД |
ОКТЯБРЬ | |||
1 | «Вселенная математики» |
| ДЗ: Придумать и нарисовать корабль для путешествия по вселенной математики. |
2 | «Волшебные превращения геометрических фигур» |
| ДЗ: Нарисовать рисунок, используя только геометрические фигуры |
3 | «Один – много, круг» |
| Колесникова Е.В. метод. пособие – с.18 Колесникова Е.В раб. Тетрадь – с.2 ДЗ: соедини предметы, начиная с самого большого. |
4 | «Сказка о листе бумаги» |
| ДЗ: Ориентировка на листе бумаги. |
5 | «Сравнение предметов» |
| Колесникова Е.В. метод. пособие – с.21 Колесникова Е.В раб. Тетрадь – с.4 ДЗ: Ориентировка на листе бумаги. |
6 | «Весы» |
| ДЗ: Уравнивание двух групп предметов. |
7 | «Счёт в пределах 5» |
| Колесникова Е.В. метод. пособие – с.23 Колесникова Е.В. раб. Тетрадь – с.6 ДЗ: Посчитай количество предметов и закрась столько же квадратиков. |
8 | «Логические блоки» |
| Дид. Игра «Найди». ДЗ: Математическая раскраска. |
НОЯБРЬ | |||
9 | «Сравнение чисел 4 – 5, части суток» |
| Колесникова Е.В. метод. пособие – с.25 Колесникова Е.В. раб. Тетрадь – с.8 ДЗ: Найди одинаковое количество предметов и соедини их. |
10 | «Треугольник, квадрат, сравнение предметов по длине» |
| Дид. игра «Чудесный мешочек» Дид. игра «Найди свой домик» ДЗ: Закрепить понятие длинный - короткий |
11 | «Цифра 1» |
| Колесникова Е.В. метод. пособие – с.28 Колесникова Е.В. раб. Тетрадь – с.10 ДЗ: Раб. Тетрадь «Знакомство с цифрами» солн. ступеньки - цифра 1 |
12 | «Количественный и порядковый счёт» |
| Дид. игра «Волшебная радуга» Дид. игра «Что вы делали утром (днём, …)» ДЗ: Нарисуй свою любимую часть суток. |
13 | «Цифра1, сравнение по размеру» |
| Колесникова Е.В. метод. пособие – с.29 Колесникова Е.В. раб. Тетрадь – с.12 ДЗ: Раб. Тетрадь «Знакомство с числами и цифрами» К.В.Шевелёв – с.3 -4 |
14 | «Ориентировка на листе, знакомство с клеткой, куб» |
| Дид. игра «Что находится сверху (снизу, ….)» Дид. игра «Чудесный мешочек» Дид. игра «Угадай, что это» ДЗ: В тетради в клетку – обведи клеточки. |
15 | «Цифра 2» |
| Колесникова Е.В. метод. пособие – с.31 Колесникова Е.В. раб. Тетрадь – с.14 ДЗ: Рабочая тетрадь «Знакомство с цифрами» солн. ступеньки -цифра 2 |
16 | «Прямоугольник и овал» |
| Дид. игра «Разложи фигуры» Дид. игра «Найди свой домик» ДЗ: Рабочая тетрадь «Знакомство с геометрией» солн. Ступеньки – с.5 – 6 |
ДЕКАБРЬ | |||
17 | «Цифра 2, сравнение по длине и размеру» |
| Колесникова Е.В. метод. пособие – с.33 Колесникова Е.В. раб. Тетрадь – с.16 ДЗ: Раб. Тетрадь «Знакомство с числами и цифрами» К.В.Шевелёв – с.7 – 8. |
18 | «Плоские и объёмные фигуры, цилиндр» |
| Дид. игра «Покажи такую же» Дид. игра «Покажи не такую» ДЗ: Закрепить знание объёмных фигур: шар, куб, цилиндр. |
19 | «Цифра 3» |
| Колесникова Е.В. метод. пособие – с.35 Колесникова Е.В. раб. Тетрадь – с.18 ДЗ: Рабочая тетрадь «Знакомство с цифрами» солн. ступеньки -цифра 3 |
20 | «Сравнение по длине, размеру, ширине» |
| Дид. упражнение «У кого длиннее» Дид. упражнение «разложи полотенца в разные стопки» ДЗ: Сравнение предметов по длине и ширине |
21 | «Цифра 3, сравнение по высоте» |
| Колесникова Е.В. метод. пособие – с.37 Колесникова Е.В. раб. Тетрадь – с.20 ДЗ: Раб. Тетрадь «Знакомство с числами и цифрами» К.В.Шевелёв – с.11 - 12 |
22 | «Цифры 1, 2, 3, логические блоки» |
| Дид. игра «Покажи столько же» Дид. игра «Сколько» Дид. игра «Игра с одним обручем» ДЗ: Тетрадь в клетку. |
23 | «Равенство и неравенство групп предметов, сравнение предметов» |
| Колесникова Е.В. метод. пособие – с.38 Колесникова Е.В. раб. Тетрадь – с.22 ДЗ: Раб. Тетрадь «Знакомство с числами и цифрами» К.В.Шевелёв – с.13 -14 |
24 | «Игры с логическими блоками Дьенеша» |
| Дид. игра «Что лишнее» Дид. игра «На что похоже» Под. Игра «Робот» Дид. игра «Укрась платок» ДЗ: Тетрадь в клетку. |
ЯНВАРЬ | |||
25 | «Равенство и неравенство групп предметов, счёт по образцу» |
| Колесникова Е.В. метод. пособие – с.41 Колесникова Е.В. раб. Тетрадь – с.24 ДЗ: Сравнение количества предметов. |
26 | «Неделя, сутки, год» |
| Дид. пособие «Часы – неделя» Дид. пособие «Часы – сутки» Дид. игра «Когда это бывает» ДЗ: Нарисуй часы будущего. |
27 | «Цифра 4» |
| Колесникова Е.В. метод. пособие – с.43 Колесникова Е.В. раб. Тетрадь – с.26 ДЗ: Рабочая тетрадь «Знакомство с цифрами» солн. ступеньки -цифра 4 |
28 | «Сравнение предметов по нескольким признакам» |
| Дид. игры и упражнения на закрепление сравнения предметов по размеру, длине, высоте, ширине. |
29 | «Цифра 4, ориентировка в пространстве» |
| Колесникова Е.В. метод. пособие – с.44 Колесникова Е.В. раб. Тетрадь – с.28 ДЗ: Раб. Тетрадь «Знакомство с цифрами и числами», К.В.Шевелёв – с.15 – 16. |
30 | «Счёт предметов в пределах 5, ориентировка во времени» |
| Дид. игра «Где сколько» Дид. игра «Когда это бывает» Дид. игра «Четвёртый лишний» Дид. игра «В какое время года нужны эти предметы?» ДЗ: Закрепить знания признаков времён года. |
31 | «Число, цифра, количество предметов» |
| Колесникова Е.В. метод. пособие – с.46 Колесникова Е.В. раб. Тетрадь – с.30 ДЗ: Закрепить умение соотносить цифру с количеством предметов. |
32 | «Игры с логическими блоками Дьенеша» |
| Дид. игра «Продолжи ряд» Дид. игра «Найди пару» Дид. игра «Игра с одним обручем» ДЗ: нарисуй фигуру, которая отличается по форме (цвету, размеру, толщине). |
ФЕВРАЛЬ | |||
33 | «Число, цифра, количество предметов, ориентировка в пространстве» |
| Колесникова Е.В. метод. пособие – с.48 Колесникова Е.В. раб. Тетрадь – с.32 ДЗ: Закрепить цифры 1, 2, 3, 4. |
34 | «Ориентировка на листе бумаге, геометрические фигуры» |
| Дид. игра «Фигуры из палочек» ДЗ: Раб. Тетрадь «Знакомство с числами и цифрами», К.В.Шевелёв – с.17 - 18 |
35 | «Цифра 5» |
| Колесникова Е.В. метод. пособие – с.50 Колесникова Е.В. раб. Тетрадь – с.34 ДЗ: Рабочая тетрадь «Знакомство с цифрами» солн. ступеньки -цифра 5 |
36 | «Плоские и объёмные геометрические фигуры, вчера, сегодня, завтра» |
| ДЗ: Раб. Тетрадь «Знакомство с числами и цифрами», К.В.Шевелёв – с.19 - 20 |
37 | «Цифра 5, быстро, медленно» |
| Колесникова Е.В. метод. пособие – с.52 Колесникова Е.В. раб. Тетрадь – с.36 ДЗ: Раб. Тетрадь «Знакомство с числами и цифрами», К.В.Шевелёв – с.21 - 22 |
38 | «Количественный и порядковый счёт в пределах 5, далеко, близко |
| Упражнение «Какой по порядку» Дид. игра «Посчитай – ка» ДЗ: Раскраска. |
39 | «Цифра 5, счёт в пределах 5» |
| Колесникова Е.В. метод. пособие – с.53 Колесникова Е.В. раб. Тетрадь – с.38 ДЗ: Раб. Тетрадь «Знакомство с числами и цифрами», К.В.Шевелёв – с.23 – 24 |
40 | «Трапеция, ориентировка в тетради в клетку» |
| ДЗ: Рабочая тетрадь «Знакомство с геометрией» солн. Ступеньки – с.19 – 20. |
МАРТ | |||
41 | «Порядковый и количественный счёт, математические загадки" |
| Колесникова Е.В. метод. пособие – с.55 Колесникова Е.В. раб. Тетрадь – с.40 ДЗ: Тетрадь в клетку - продолжи рисунок. |
42 | «Дни недели, части суток» |
| Дид игра «Разноцветная неделька» Дид. упражнение «Домик» ДЗ: Тетрадь в клетку – повтори рисунок. |
43 | «Счёт, сравнение предметов по ширине» |
| Колесникова Е.В. метод. пособие – с.58 Колесникова Е.В. раб. Тетрадь – с.42 ДЗ: Найди закономерность и нарисуй пропущенные фигуры |
44 | «Игры с логическими блоками» |
| Дид. игра «Второй ряд» Дид. игра «Игра с одним обручем» Дид. игра «Игра с двумя обручами» ДЗ: Закрепление геометрических фигур. |
45 | «Цифры 1, 2, 3, 4, 5, объёмные геометрические фигуры» |
| Колесникова Е.В. метод. пособие – с.60 Колесникова Е.В. раб. Тетрадь – с.44 ДЗ: Плоские и объёмные геометрические фигуры. |
46 | «Сутки, распорядок дня, год» |
| Дид. игра «Когда это бывает» Дид. игра «Времена года» Дид. игра «Когда это можно надеть» ДЗ: Составь свой распорядок дня (рисунок). |
47 | «Число, цифра, количество предметов" |
| Колесникова Е.В. метод. пособие – с.62 Колесникова Е.В. раб. Тетрадь – с.46 ДЗ: Соедини цифру с количеством предметов. |
48 | «Логические задачи» |
| Картотека «Логические задачки в стихах» ДЗ: Задания на логику. |
АПРЕЛЬ | |||
49 | «Ориентировка на листе бумаге, счёт в пределах 5» |
| Колесникова Е.В. метод. пособие – с.64 Колесникова Е.В. раб. Тетрадь – с.48 ДЗ: Ориентировка на листе бумаге. |
50 | «Рисунок по клеточкам» |
| Дид. упражнение «Продолжи рисунок» ДЗ: Тетрадь в клетку – продолжи рисунок. |
51 | «ориентировка в пространстве, цифры 1, 2, 3, 4, 5» |
| Колесникова Е.В. метод. пособие – с.66 Колесникова Е.В. раб. Тетрадь – с.50 ДЗ: Обозначь цифрами порядок расположения картинок, чтобы по ним можно было составить рассказ. |
52 | «Геометрические фигуры и тела, отличия» |
| Дид. игра «Чудесный мешочек» Дид. игра «На что похоже» Дид. упражнение «Что я загадала?» ДЗ: Многоугольники. |
53 | «Число, цифра, количество предметов, счёт в пределах 5» |
| Колесникова Е.В. метод. пособие – с.68 Колесникова Е.В. раб. Тетрадь – с.52 ДЗ: Логические квадраты. |
54 | «Порядковый о количественный счёт, времена года» |
| Колесникова Е.В. метод. пособие – с.69 Колесникова Е.В. раб. Тетрадь – с.54 ДЗ: Логические задачи. |
55 | «Сравнение чисел 4 и 5, цифра и количество предметов» |
| Колесникова Е.В. метод. пособие – с.71 Колесникова Е.В. раб. Тетрадь – с.56 ДЗ: Счёт в пределах 5. |
56 | «Цифры от 1 до 5, счёт в пределах 5» |
| Колесникова Е.В. метод. пособие – с.73 Колесникова Е.В. раб. Тетрадь – с.58 ДЗ: Найди на картинке все геометрические фигуры. |
МАЙ | |||
57 | «Число, количество, счёт в пределах 5» |
| Колесникова Е.В. метод. пособие – с.75 Колесникова Е.В. раб. Тетрадь – с.60 ДЗ: Решаем задачи. |
58 | «Число, количество, счёт в пределах 5» |
| Колесникова Е.В. метод. пособие – с.76 Колесникова Е.В. раб. Тетрадь – с.62 ДЗ: Решаем задачи. |
59 | «Число, количество, счёт в пределах 5» |
| Колесникова Е.В. метод. пособие – с.78 Колесникова Е.В. раб. Тетрадь – с.64 ДЗ: Составь задачу. |
60 | «Цифры от 1 до 5» |
| Дид. игры и упражнения на закрепление знания цифр в пределах 5. |
61 | «Геометрические фигуры, геометрические тела» |
| Дид. игры и упражнения на закрепление плоских и объёмных геометрических фигур |
62 | «Ориентировка во времени, пространстве, на листе бумаги» |
| Дид. игры и упражнения на закрепление ориентировки во времени и пространстве. |
63 | «Я знаю…» | Диагностика математического развития. | Приложение. |
64 | «Мои достижения» | Итоговое развлечение, награждение по итогам года. | Дипломы и грамоты для награждения. |
Используемая литература.
- Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой – М.: Мозаика-Синтез, 2014.
- Я считаю до 5. Математика для детей 4 -5 лет. Колесникова Е.В., 3-е изд. перераб. и дополн.- М.: ТЦ «Сфера», 2017, - 64с.
- Математика для детей 4 – 5 лет, Колесникова Е.В., Учеб. метод. пособие к учебной тетради «Я считаю до 5», 4-е изд. перераб. и дополн.- М.: ТЦ «Сфера», 2017, - 80с.
- Знакомство с цифрами и числами, Рабочая тетрадь для детей 3 – 4 лет/ К.В.Шевелёв – М.: «Ювента» - 2016, 24с.
- Рабочая тетрадь «Посчитаем до 10», серия «Солнечные ступеньки».
- Рабочая тетрадь «Знакомимся с геометрией 5 – 6 лет», серия «Солнечные ступеньки».
Диагностика математических представлений
- Умение считать в пределах 5 в прямом и обратном порядке.
- Умение сравнивать группы предметов, содержащие до 5 предметов, на основе составления пар, выражать словами, каких предметов больше, меньше, поровну.
- Умение узнавать цифры в пределах 5.
- Умение сравнивать, опираясь на наглядность, рядом стоящие числа в пределах 5.
- Умение сравнивать предметы по длине, ширине, высоте, размеру и раскладывать до 5 предметов в возрастающем порядке, выражать в речи соотношение между ними (шире — уже, длиннее-короче и т.д.).
- Умение узнавать и называть квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, трапецию, ромб, шар, куб, цилиндр; различать плоские объёмные геометрические фигуры.
- Умение называть части суток, дни недели, времена года, устанавливать их последовательность.
- Умение определять направление движения от себя (направо, налево, вперёд, назад, вверх, вниз).
- Умение ориентироваться на листе: находить верхнюю, нижнюю, правую, левую стороны и углы листа.
- Умение показывать правую и левую руки, предметы, расположенные справа и слева от неживого объекта.
Оценка знаний:
1 балл – ребёнок не ответил.
2 балла – ребёнок ответил с помощью воспитателя.
3 балла – ребёнок ответил правильно, самостоятельно.
Подсчёт результатов:
9 – 14 баллов – низкий уровень
15 – 20 – средний уровень
21 – 27 – высокий уровень
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по образовательной области «Познавательное развитие» «Основы информационных технологий» для детей 4-7 лет.
Образовательная программа дошкольного образования детей «Основы информационных технологий» реализуется в рамках познавательного направления развития дошкольников и направлена на формирование успешной ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА совместной деятельности педагога с детьми 4-5 лет, средняя подгруппа разновозрастной группы. Срок реализации программы 2018-2019 учебный год.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА совместной деятельности педагога с детьми 4-5 лет, разработана на основе примерной образовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы" под редакц...
Рабочая программа кружка по ОО "Познавательное развитие" (ФЭМП) в средней группе (4-5) "Занимательная математика" со сроком реализации 1 год.
Данная рабочая программа разработана с учётом требований ФГОС ДО; задания подобраны по 5 программным разделам; представлена методическая литература; названы основные дидактические игры по всем раздела...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (ФЭМП) «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА» 5-7 лет
Рабочая программа...
Рабочая программа непрерывной образовательной деятельности «Познавательное развитие» образовательная область «математика» для детей старшей группы общеразвивающей направленности
Рабочая программа непрерывной образовательной деятельности «Математика» образовательной области «Познавательное развитие» для детей старшей группы составлена на основе ос...
Рабочая программа по дополнительному образованию по развитию хантыйской речи «Наие» Возраст детей 6-7 лет. Срок реализации программы: 2019-2020 учебный
ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГМУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ШУРЫШКАРСКИЙ РАЙОНМУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮ/РКЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ«ШУРЫШКАРСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА «ОБРАЗОВАТ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» (ФЭМП) «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА» ДЛЯ ДЕТЕЙ 4 – 5 ЛЕТ СО СРОКОМ РЕАЛИЗАЦИИ 1 ГОД
Актуальность развития познавательных способностей у детей дошкольного возраста продиктована современной действительностью. Мы живём в стремительно меняющемся мире, в эпоху информа...