Календарный план воспитательно-образовательной работы средней группы по теме "Комнатные растения" с 5-9 февраля
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Дни недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детй с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Тема недели: «Комнатные растения» | |||||||
Понедельник 5. 02. 18. | Утро | Физическая культура; здоровье; познание; социализация | Утренняя» гимнастика (смотреть картотеку) Беседа с детьми на тему: «Комнатные растения». Формирование обобщающего понятия. Расширение представлений о различных видах комнатных растений. Развивающая игра «Узнай и назови» Цель: расширение представлений о комнатных растениях. | Дидактическая игра «Где растёт?» Цель: развитие и формирование навыков и представлений о комнатных растениях. С Лёшей, Кириллом, Женей. | Ситуативный разговор: «Почему цветок завял?». В ходе экспериментальной деятельности выявить значимость воды для растений. | Рассматривание альбома «Комнатные растения и уход за ними»». | |
НОД | Физическая культура Здоровье Художественное творчество Труд |
| |||||
Прогулка | Физическая культура; познание; коммуникация; труд | Наблюдения: за погодой. Продолжать расширять и углублять представления о солнце в зимних условиях. Формировать интерес к неживым объектам природы. П/игра «Ловишки». Учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения. Трудовые поручения. Уборка снега с дорожки. Цель: воспитывать трудолюбие. | Развитие движений. Добиваться улучшения техники прыжков на двух ногах. С Тимуром, Галустом, Олей. | ОБЖ. «Где, что можно делать?» «Будь внимательным». Цель: развитие внимательности и сосредоточенности, умение анализировать поведение и действия. | Выносной материал: деревянные лопаты для уборки снега. | ||
Перед обедом | Труд; здоровье | КГН. Ситуативная беседа. «Зачем мыть руки с мылом?». Учить быть опрятными, следить за чистотой своего тела. | |||||
Вечер | Здоровье; познание; коммуникация; художественное творчество. | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Чтение художественной литературы. Е. Серова «Лужайка», «Ах вы цветики, цветочки». Цель: учить слушать новое произведение внимательно и отвечать на вопросы Сюжетно-ролевая игра «Садовник»; Цель: формирование представлений о роли комнатных растений в жизни человека. | Д/И «Раскрась цветочки в определённой последовательности» Цель: развитие творческих навыков и мелкой моторики; умение раскрасить правильно и аккуратно. С Лизой, Кариной, Евой. | Рассматривание комнатных растений в уголке природы. Беседы, ситуативные разговоры и рассказы по теме «Растения нашей группы» Цель: расширение представлений о различных видах комнатных растений. | Организация игр с напольным и настольным строительным материалом. Развитие конструктивных навыков. | ||
Взаимодействие с родителями | Беседы с родителями о самочувствии детей. Обновление информационных стендов «Для вас, родители!» и «Советы специалистов» рекомендациями по изучению темы недели и плана работы на неделю. |
Дни недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детй с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Тема недели: «Комнатные растения» | |||||||
Вторник 6. 02. 18. | Утро | Физическая культура; здоровье; познание; социализация | Утренняя» гимнастика (смотреть картотеку) Рассматривание комнатных растений, которые есть в группе. Развитие наблюдательности и умение видеть комнатные растения; познакомить со строением комнатного растения ( лист, стебель, корень, цветок) Д\И «Покажи части растения» Цель: закрепление знаний о строении комнатного растения. | Д\И «Обведи трафарет» Цель: развитие мелкой моторики, умение работать с трафаретом и обводить по границам, развитие аккуратности и сосредоточенности, усидчивости с Кириллом и Егором. | Ситуативная беседа. Если вынести комнатный цветок на улицу зимой, что произойдет с ним? В ходе экспериментальной деятельности выявить значимость тепла и света для растений. | Свободная деятельность детей в центрах активности. | |
НОД | Социализация Музыка |
| |||||
Прогулка | Физическая культура; познание; коммуникация; труд | Наблюдения за ветром. Обогащение представлений о явлении неживой природы – ветре, его свойствах с помощью определения направление ветра, обобщая при этом представления о сезонных изменениях. П/игра «Бездомный заяц», развитие умений действовать по сигналу, соблюдая правила игры и правила безопасного поведения при проведении игр. Трудовые поручения. Кормление птиц. | Словесная игра: «Что бывает весной?» Закрепить понятие о весенних явлениях, активизация словаря по теме. С Ритой, Полиной, Ильёй. | ОБЖ. «Опасные ситуации на улице и во дворе». Ознакомление воспитанников с правилами поведения в ситуациях обнаружения незнакомых предметов и при встрече с незнакомыми людьми, воспитывая внимательность и осторожность. | Выносной материал: деревянные лопаты для уборки снега. | ||
Перед обедом | Труд; здоровье | Просушивание музыки Моцарт «Цветы», Чайковского «Вальс цветов». Цель: развитие музыкального слуха у детей. | |||||
Вечер | Здоровье; познание; коммуникация; художественное творчество. | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Чтение художественной литературы. Г. Охапкина «История одного растения». Развитие умений воспитанников внимательно слушать произведение, оценивая поступки героев и делая выводы. Разучивание загадок, скороговорок о цветах. Цель: развитие памяти и обогащение словарного запаса детей. Сюжетно – ролевая игра «Мама сажает цветы». Цель: дать представление детям о посадке растений в горшочек; сформировать представление о строении цветка и способах ухаживания. | Д/И «Найди отличие» Цель: развитие мышления, зрительного восприятия, умение видеть разницу в изображении комнатного растения. С Артёмом, Ритой, Севой, Галустом. | Ситуативные разговоры и рассказы по теме «Как люди выращивают комнатные растения». Цель: развитие мышления и умение рассуждать на данную тему. | Оформление ширмы по тематике недели для наглядного оформления и зрительного представления комнатных растений. | ||
Взаимодействие с родителями | Беседы с родителями о самочувствии детей. Индивидуальное консультирование родителей по развитию учебных навыков у детей. |
Дни недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детй с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Тема недели: «Комнатные растения» | |||||||
Среда 7. 02. 18. | Утро | Физическая культура; здоровье; познание; социализация | Утренняя» гимнастика (смотреть картотеку) Рассматривание комнатных растений. Беседа на тему: «Могут ли растения лечить?». Цель: развитие умения анализировать и делать выводы, расширить представления детей о цветах, которые лечат. Словесная игра: «Когда это бывает?» Уточнение и углубление представлений воспитанников о временах года. | Д/И «Найди растение по названию». Цель: закреплять умение узнавать знакомые растения, называть их части; пополнять словарный запас детей с Егором и Максимом. | Ситуативный разговор на тему: «Чем мы маме можем помочь?» Цель: учить детей правилам и нормам поведения дома и домашней обстановке. | Создание условий для самостоятельной деятельности в центрах активности. | |
НОД | Социализация Безопасность Физическая культура Здоровье |
| |||||
Прогулка | Физическая культура; познание; коммуникация; труд | Наблюдения: Наблюдение за свойствами снега. Предложить детям провести опыт: налить в банки воды и в морозный день одну закопать глубоко в снег, а другу оставить на воздухе. Понаблюдать в какой банке вода замерзнет быстрее. Итак, в банке, оставленной на морозном воздухе, вода замерзнет быстрее. Вывод: снег защищает почву, не давая ей охладиться . П/игра «Снежная карусель». Учить быстро действовать по сигналу воспитателя; развивать внимание, быстроту бега. Трудовые поручения. Расчистка дорожки от снега – учить детей правильно держать лопату. | С Кариной, Егором, Захаром, Севой, Евой «Попади комом снега в цель». Ц.: развивать глазомер и силу броска. | Ситуативной разговор «Почему нельзя есть сосульки» - Воспитывать бережное отношение к своему здоровью. | Выносной материал: деревянные лопаты для уборки снега. | ||
Перед обедом | Труд; здоровье | Трудовые поручения. Дежурство по столовой (разложить правильно столовые приборы, салфетницы, хлебницы). | |||||
Вечер | Здоровье; познание; коммуникация; художественное творчество. | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Чтение художественной литературы. Разучивание стихотворения Ю. Морис « Цветок». Развитие памяти. Сюжетно – ролевая игра «Магазин цветов». Цель: привлечение детей к жизни взрослых. Дидактическая игра: «Что такое хорошо и что такое плохо?» Обогащение представлений воспитанников о правильном поведении в природе. | Д/И «Определи, чего не стало». Цель: развитие мышления, умение анализировать предметы и находить общее, развитие внимания и сосредоточенности. С Полиной, Олей, Ильёй, Захаром. | Ситуативная беседа «Как, мы общаемся друг с другом» с Лёвой, Женей, Егором, Лёшей, Матвеем Б, Кириллом К. Закрепление словесных форм выражения благодарности вежливого обращения друг к другу. | Создание условий для дидактических и настольно-печатных игр при помощи смены игр в центрах развития. | ||
Взаимодействие с родителями | Беседы с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы консультирование по запросам. |
Дни недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детй с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Тема недели: «Комнатные растения» | |||||||
Четверг 8. 02. 18. | Утро | Физическая культура; здоровье; познание; социализация | Утренняя» гимнастика (смотреть картотеку) Организация художественно-поисковой деятельности воспитанников при помощи сюрпризного момента «Посылка – сюрприз от Флорика» (альбом «Комнатные растения»). Стимулирование к рассмотриванию иллюстраций альбома, сравнению комнатных растений в группе с растениями на иллюстрациях, поиску общих признаков и обсуждению увиденного со сверстниками. | Игра «Волшебные прищепки» с Тимуром, Олей, Алисой Ф, Алисой К., Евой, Лизой. Развитие мелкой моторики рук с помощью действий с прищепками. | Поисково - позновательная деятельность «Что любят растения»? Установить зависимость роста и состояния растений от ухода за ними. Дежурство в уголке природы. «Полей комнатные растения». Способствовать развитию самостоятельности | Создание условий для сюжетно – ролевых игр по выбору воспитанников с помощь предметов – заменителей. | |
НОД | Социализация Коммуникация Музыка Физическая культура Здоровье |
(В.В.Гербова, стр.53).
| |||||
Прогулка | Физическая культура; познание; коммуникация; труд | Наблюдения за солнцем. Формировать знания о том, в каком месте поднимается солнце и где оно прячется. Где спит солнышко? Откуда оно поднимается? Греет ли солнышко зимой? П/игры «Зайцы», «Птички и кошки». Цели: учить играть, соблюдая правила; развивать ловкость, быстроту реакции, внимание. Трудовые поручения. Расчистка дорожки от снега. Учить доводить начатое дело до конца; воспитывать положительное отношение к труду. | Развитие движений ходьба по узкой снежной дорожке с перешагиванием через различные предметы. С Олей, Лёшей, Хеней, Артёмом, Ромой. | Ситуативный разговор о взаимопомощи. Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу, как вежливо надо обращаться с просьбой и благодарить. | Выносной материал: деревянные лопаты для уборки снега. | ||
Перед обедом | Труд; здоровье | Ситуативная игра «Представьте себе»., о чём могли бы разговаривать между собой цветы (комнатные растения), если бы могли разговаривать? Развивать воображение, речь. | |||||
Вечер | Здоровье; познание; коммуникация; художественное творчество. | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Чтение художественной литературы. Стихотворение Л. Пилипенко «Комнатные растения». Воспитывать бережное, заботливое отношение к комнатным растениям. Кружковая работа. Художественно – творческая деятельность. Аппликация «Подарок папе». Дидактическая игра «Что сначала, что потом». Развитие мыслительных способностей. | Художественно – творческая деятельность «Украсим цветочный горшок». С Дашей, Алисой К., Алисой Ф. | Трудовые поручения по наведению порядка в группе. С Матвеем Р., Алёной, Максимом, Капиной. «У каждой игрушки своё место». Закрепление умение определять местоположение каждой игрушки, оказание посильной помощи взрослым. | Материал для творчества: краски, карандаши, мелки, цветная бумага, клей, краски. | ||
Взаимодействие с родителями | Беседы с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы об успехах и поведении детей (Егор, Лёва, Матвей Б.). |
Дни недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детй с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Тема недели: «Комнатные растения» | ||||||
Пятница 9. 02. 18 | Утро | Физическая культура; здоровье; познание; социализация | Утренняя» гимнастика (смотреть картотеку) Беседа на тему: «Цветы – краса Земли». Расширять знания детей о цветах, воспитывать любовь и бережное отношение к цветам, развивать воображение, память, внимание, познавательные способности детей, расширять кругозор. Дидактическая игра «День, ночь – сутки прочь». Закреплять знания названий частей суток. | С Егором, Дашей, Артёмом закреплять представления о частях суток, их характерных особенностях, последовательности. | Дежурство в уголке природы. Закреплять у детей навыки правильного ухода за комнатными растениями. | Предложить настольные игры: домино, лото – создавать доброжелательную атмосферу, воспитывать дружелюбие. |
НОД | Художественное творчество Труд |
| ||||
Прогулка | Физическая культура; познание; коммуникация; труд | Наблюдения: одежда детей. Предложить детям рассмотреть одежду друг друга, рассказать, как меняется одежда в связи с изменениями в природе. П/игра «Мы веселые ребята». Учить детей правильно выполнять игровые действия, развивать ловкость, внимание. Трудовые поручения. Уборка снега на участке малышей. | Развитие движений «С сугроба на сугроб». Цель: формировать навыки прыжки в длинну. С Лёшей, Максимом, Матвеем Р.
| Возвращение с прогулки. Продолжать учить детей последовательно раздеваться, аккуратно складывать вещи в свой шкафчик. | Выносной материал: деревянные лопаты для уборки снега. | |
Перед обедом | Труд; здоровье | Ситуативный разговор о правилах поведения в умывальной комнате. Продолжать учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать). Напомнить детям о полезной еде и о правильном её употреблении. | ||||
Вечер | Здоровье; познание; коммуникация; художественное творчество. | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Чтение художественной литературы. Рассказывание экологической сказки Л. Ф. Воротниковой. "Как человек приручил растения". Прививать интерес к художественной литературе. Работа с календарём природы. Закрепление представлений о зимних месяцах, их последовательности, анализ характерных особенностей февраля месяца. Дидактические игры «Разрезные картинки», «Пазлы», «Найди отличия». Формировать желание действовать с разнообразными дидактическими играми. Работа в раскрасках по теме недели. | Индивидуальная работа по конструированию с Сашей, Галустом, Севой, Захаром. Развитие умения строить по образцу, воображения и фантазии, развитие умения обыгрывать свои постройки. | Хозяйственно-бытовой труд в группе. Продолжать учить детей мыть и протирать игрушки, строительный материал. Уход за комнатными растениями. | Строительный центр. Развивать умение создавать различные постройки и конструкции из конструкторов «Лего». | |
Взаимодействие с родителями | Беседы с родителями о самочувствии детей. Индивидуальная беседа с родителями по выполнению режима дня в выходные дни. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарный план воспитательно - образовательной деятельности в старшей группе по теме "Зимушка хрустальная"
Календарный план образовательной деятельности в старшей группе по теме "Зимушка хрустальная" . В плане указана непосредственно образовательная деятельность, дидактические,подвижные, сюжетно-роле...
календарный план воспитательно - образовательной деятельности в средней группе в осенний период
Очень часто воспитатели всех возрастных групп задумываются о том, как бы внести разнообразие в повседневную деятельность своих воспитанников. Я предлагаю Вашему вниманию свой обобщенный опыт воспитате...
Календарный план воспитательно - образовательной деятельности в старшей группе на сентябрь
В данном календарном плане воспитательно- образовательной деятельности спланирована деятельность детей старшей группы компенсирующей направленности (ТНР) в соответствии слингвистическимитемапи учителя...
Календарный план воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе тема "Детский сад. семья"
уточнить представление детей о разнице между детским садом и школой, о правилах поведения в школе.Дать полезные советы по подготовке к школе Формировать у детей представление о семье, как о людя...
Календарный план воспитательно - образовательной деятельности в подготовительной группе детского сада по фгос 2 неделя март
Календарный план освещает деятельность педагога и детей в непосредственно образовательной , совместной и самостоятельной деятельности, а также при выполнении режимных процессов с указанием видов деяте...
Календарный план воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе по теме "Весенняя страда"
Закрепить знания детей о весенних изменениях в природе; расширять представления об особенностях сельскохозяйственных работ в весенний период; воспитывать уважительное отношение к людям, занимающимся с...
Календарный план воспитательно-образовательной деятельности детей средней группы на сентябрь 2024 Тема: «Правила и безопасность дорожного движения»
Календарный план воспитательно-образовательной деятельности детей средней группы...