Календарный план воспитательно-образовательной работы средней группы по теме "Комнатные растения" с 5-9 февраля
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

Василенко Татьяна Александровна

план работы на неделю

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5-9_fevralya_komnatnye_rasteniya.docx55.97 КБ

Предварительный просмотр:

Дни недели

Режим

Интеграция  образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детй с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Тема  недели: «Комнатные растения»

Понедельник   5.  02.  18.

Утро

Физическая культура;

здоровье; познание;

социализация

Утренняя» гимнастика (смотреть картотеку)

Беседа с детьми на тему: «Комнатные растения». Формирование обобщающего понятия. Расширение представлений о различных видах комнатных растений.

Развивающая игра «Узнай и назови»

Цель: расширение представлений о комнатных растениях.

Дидактическая игра

«Где растёт?»

Цель: развитие и формирование навыков и представлений о комнатных растениях. С  Лёшей, Кириллом, Женей.

Ситуативный разговор: «Почему цветок завял?». В ходе экспериментальной деятельности выявить значимость воды для растений.

Рассматривание альбома «Комнатные растения и уход за ними»».

НОД

Физическая культура

Здоровье

Художественное творчество

Труд

  1. Физическая культура (по плану инструктора по физической культуре).

  1. Художественное творчество. (Рисование)  «Украсим полосочку флажками». Закреплять умение детей рисовать предметы прямоугольной формы, создавать простейший ритм изображений. Упражнять в умении аккуратно закрашивать рисунок, используя показанный прием. Развивать эстетические чувства; чувство ритма, композиции. (Т.С.Комарова, стр. 62).

Прогулка

Физическая культура; познание;

коммуникация;

труд

Наблюдения: за погодой. Продолжать расширять и углублять представления о солнце в зимних условиях. Формировать интерес к неживым объектам природы.

П/игра «Ловишки». Учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.

Трудовые поручения. Уборка снега с дорожки. Цель: воспитывать трудолюбие.

Развитие движений.

Добиваться улучшения техники прыжков на двух ногах. С Тимуром, Галустом, Олей. 

ОБЖ. «Где, что можно делать?» «Будь внимательным». Цель: развитие внимательности и сосредоточенности, умение анализировать поведение и действия.

Выносной материал: деревянные лопаты

для уборки снега.

Перед обедом

Труд;

здоровье

КГН. Ситуативная беседа. «Зачем мыть руки с мылом?». Учить быть опрятными, следить за чистотой своего тела.

Вечер

Здоровье;

познание;

коммуникация;

художественное творчество.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Чтение художественной литературы. Е. Серова «Лужайка», «Ах вы цветики, цветочки». Цель: учить слушать новое произведение внимательно и отвечать на вопросы

Сюжетно-ролевая игра «Садовник»;

Цель: формирование представлений   о роли комнатных растений в жизни человека.

Д/И «Раскрась цветочки в определённой последовательности»

Цель: развитие творческих навыков и мелкой моторики; умение раскрасить правильно и аккуратно. С Лизой, Кариной, Евой. 

Рассматривание комнатных растений в уголке природы.

Беседы, ситуативные разговоры и рассказы по теме «Растения нашей группы»

Цель: расширение представлений о различных видах комнатных растений.

Организация игр с напольным и настольным строительным материалом. Развитие конструктивных навыков.

Взаимодействие  с  родителями

Беседы с родителями о самочувствии детей. 

Обновление  информационных стендов «Для вас, родители!» и «Советы специалистов» рекомендациями по изучению темы недели и плана работы на неделю.

Дни недели

Режим

Интеграция  образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детй с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Тема  недели: «Комнатные растения»

Вторник   6.  02.  18.

Утро

Физическая культура;

здоровье; познание;

социализация

Утренняя» гимнастика (смотреть картотеку)

Рассматривание комнатных растений, которые есть в группе.  Развитие наблюдательности и умение видеть комнатные растения; познакомить со строением комнатного растения ( лист, стебель, корень, цветок)

Д\И «Покажи части растения»

Цель: закрепление знаний о строении комнатного растения.

Д\И «Обведи трафарет»

Цель: развитие мелкой моторики, умение работать с трафаретом и обводить по границам, развитие аккуратности и сосредоточенности, усидчивости с Кириллом и Егором.

Ситуативная беседа. Если вынести комнатный цветок на улицу зимой, что произойдет с ним? В ходе экспериментальной деятельности выявить значимость тепла и света для растений.

Свободная деятельность детей в центрах активности.

НОД

Социализация

Музыка

  1. Познание (ФЭМП). Занятие 1. Продолжать упражнять в счете предметов на ощупь в пределах 5. Закреплять представления о значении слов вчера, сегодня, завтра. Учить сравнивать три предмета по ширине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: широкий, уже, самый узкий, узкий, шире, самый широкий. (И.А.Пономарёва, стр.37).
  2. Музыка. По плану музыкального руководителя

 

Прогулка

Физическая культура; познание;

коммуникация;

труд

Наблюдения за ветром. Обогащение представлений о явлении неживой природы – ветре, его свойствах с помощью определения  направление ветра, обобщая при этом представления о сезонных изменениях.

П/игра «Бездомный заяц», развитие умений действовать по сигналу, соблюдая правила игры и правила безопасного поведения при проведении игр.

Трудовые поручения. Кормление птиц.

Словесная игра: «Что бывает весной?» Закрепить понятие о весенних явлениях, активизация словаря по теме. С Ритой, Полиной, Ильёй.

ОБЖ. «Опасные ситуации на улице и во дворе». Ознакомление воспитанников с правилами поведения  в ситуациях обнаружения незнакомых предметов и при встрече с незнакомыми людьми, воспитывая внимательность и осторожность.

Выносной материал: деревянные лопаты

для уборки снега.

Перед обедом

Труд;

здоровье

Просушивание музыки Моцарт «Цветы», Чайковского «Вальс цветов». Цель: развитие музыкального слуха у детей.

Вечер

Здоровье;

познание;

коммуникация;

художественное творчество.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Чтение художественной литературы. Г. Охапкина «История одного растения».

Развитие умений воспитанников внимательно слушать произведение, оценивая поступки героев и делая выводы.

Разучивание загадок, скороговорок о цветах. Цель: развитие памяти и обогащение словарного запаса детей.

Сюжетно – ролевая игра «Мама сажает цветы». Цель: дать представление детям о посадке растений в горшочек; сформировать представление о строении цветка и способах ухаживания.

Д/И «Найди отличие»

Цель: развитие мышления, зрительного восприятия, умение видеть разницу в изображении комнатного растения. С Артёмом, Ритой, Севой, Галустом. 

Ситуативные разговоры и рассказы по теме «Как люди выращивают комнатные растения». Цель: развитие мышления и умение рассуждать на данную тему.

Оформление ширмы по тематике недели для наглядного оформления и зрительного представления комнатных растений.

Взаимодействие  с  родителями

Беседы с родителями о самочувствии детей. 

Индивидуальное консультирование родителей по развитию учебных навыков у детей.

Дни недели

Режим

Интеграция  образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детй с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Тема  недели: «Комнатные растения»

Среда   7.  02.  18.

Утро

Физическая культура;

здоровье; познание;

социализация

Утренняя» гимнастика (смотреть картотеку)

Рассматривание комнатных растений.

Беседа на тему: «Могут ли растения лечить?». Цель: развитие умения анализировать и делать выводы, расширить представления детей о цветах, которые лечат.

Словесная игра: «Когда это бывает?»

Уточнение  и углубление  представлений воспитанников о временах года.

Д/И «Найди растение по названию». Цель: закреплять умение узнавать знакомые растения, называть их части; пополнять словарный запас детей с Егором и Максимом.

Ситуативный разговор на тему: «Чем мы маме можем помочь?» Цель: учить детей правилам и нормам поведения дома и домашней обстановке.

Создание условий для самостоятельной деятельности в центрах активности.

НОД

Социализация

Безопасность

Физическая культура

Здоровье

  1. Познание (ФЦКМ). Рассматривание кролика. Дать детям представление о кролике. Учить выделять характерные особенности внешнего вида кролика. Формировать интерес к животным.   (О.А.Соломенникова, стр.32).

  1. Физическая культура. По плану инструктора по физкультуре.        

 

Прогулка

Физическая культура; познание;

коммуникация;

труд

Наблюдения: Наблюдение за свойствами снега. Предложить детям провести опыт: налить в банки воды и в морозный день одну закопать глубоко в снег, а другу оставить на воздухе. Понаблюдать в какой банке вода замерзнет быстрее. Итак, в банке, оставленной на морозном воздухе, вода замерзнет быстрее. Вывод: снег защищает почву, не давая ей охладиться .

П/игра «Снежная карусель». Учить быстро действовать по сигналу воспитателя; развивать внимание, быстроту бега.

Трудовые поручения. Расчистка дорожки от снега – учить детей правильно держать лопату.

С Кариной, Егором, Захаром, Севой, Евой «Попади комом снега в цель». Ц.: развивать глазомер и силу броска.

Ситуативной разговор «Почему нельзя есть сосульки» - Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Выносной материал: деревянные лопаты

для уборки снега.

Перед обедом

Труд;

здоровье

Трудовые поручения. Дежурство по столовой (разложить правильно столовые приборы, салфетницы, хлебницы).

Вечер

Здоровье;

познание;

коммуникация;

художественное творчество.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Чтение художественной литературы. Разучивание стихотворения Ю. Морис « Цветок». Развитие памяти.

Сюжетно – ролевая игра «Магазин цветов». Цель: привлечение детей к жизни взрослых.

Дидактическая игра: «Что такое хорошо и что такое плохо?» Обогащение представлений воспитанников  о правильном поведении в природе.

Д/И «Определи, чего не стало». Цель: развитие мышления, умение анализировать предметы и находить общее, развитие внимания и сосредоточенности. С Полиной, Олей, Ильёй, Захаром. 

Ситуативная беседа «Как, мы общаемся друг с другом» с Лёвой, Женей, Егором, Лёшей, Матвеем Б, Кириллом К. Закрепление  словесных форм выражения благодарности вежливого обращения друг к другу.

Создание условий для дидактических и настольно-печатных игр при помощи смены игр в центрах развития.

Взаимодействие  с  родителями

Беседы с родителями о самочувствии детей. 

Индивидуальные беседы консультирование по запросам.

Дни недели

Режим

Интеграция  образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детй с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Тема  недели: «Комнатные растения»

Четверг  8.  02.  18.

Утро

Физическая культура;

здоровье; познание;

социализация

Утренняя» гимнастика (смотреть картотеку)

Организация  художественно-поисковой деятельности воспитанников при помощи сюрпризного момента «Посылка – сюрприз от Флорика» (альбом «Комнатные растения»). Стимулирование к рассмотриванию иллюстраций альбома, сравнению комнатных растений в группе с растениями на иллюстрациях, поиску общих признаков и обсуждению увиденного со сверстниками.

Игра «Волшебные прищепки» с Тимуром, Олей, Алисой Ф, Алисой К., Евой, Лизой.

Развитие мелкой моторики рук с помощью действий с прищепками.

Поисково - позновательная деятельность «Что любят растения»? Установить зависимость роста и состояния растений от ухода за ними.

Дежурство в уголке природы. «Полей комнатные растения». Способствовать развитию самостоятельности

Создание условий для сюжетно – ролевых игр по выбору воспитанников с помощь предметов – заменителей.

НОД

Социализация

Коммуникация

Музыка

Физическая культура

Здоровье

  1. Развитие речи.  Звуковая культура речи: звук ч. Объяснить детям, как правильно произносится звук ч, упражнять в произнесении звука (изолированно, в словах, стихах). Развивать фонематический слух детей.

(В.В.Гербова, стр.53).

  1. Музыка. По плану музыкального руководителя
  2. Физическая культура н.в. По плану инструктора по физкультуре.

 

Прогулка

Физическая культура; познание;

коммуникация;

труд

Наблюдения за солнцем. Формировать знания о том, в каком месте поднимается солнце и где оно прячется. Где спит солнышко? Откуда оно поднимается?

Греет ли солнышко зимой?

П/игры «Зайцы», «Птички и кошки».

Цели: учить играть, соблюдая правила; развивать ловкость, быстроту реакции, внимание.

Трудовые поручения. Расчистка дорожки от снега. Учить доводить начатое дело до конца; воспитывать положительное отношение к труду.

Развитие движений ходьба по узкой снежной дорожке с перешагиванием через различные предметы. С Олей, Лёшей, Хеней, Артёмом, Ромой.

Ситуативный разговор о  взаимопомощи. Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу, как вежливо надо обращаться с просьбой и благодарить.

Выносной материал: деревянные лопаты

для уборки снега.

Перед обедом

Труд;

здоровье

Ситуативная игра «Представьте себе»., о чём могли бы разговаривать между собой цветы (комнатные растения), если бы могли разговаривать? Развивать воображение, речь.

Вечер

Здоровье;

познание;

коммуникация;

художественное творчество.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Чтение художественной литературы. Стихотворение Л. Пилипенко «Комнатные растения». Воспитывать бережное, заботливое отношение к комнатным растениям.

Кружковая работа. Художественно – творческая деятельность. Аппликация «Подарок папе». 

Дидактическая игра «Что сначала, что потом». Развитие мыслительных способностей.

Художественно – творческая деятельность

«Украсим цветочный горшок». С Дашей, Алисой К., Алисой Ф.

Трудовые поручения по наведению порядка в группе. С Матвеем Р., Алёной, Максимом, Капиной. «У каждой игрушки своё место». Закрепление умение определять местоположение каждой игрушки, оказание посильной помощи взрослым.

Материал для творчества: краски, карандаши, мелки, цветная бумага, клей, краски.

Взаимодействие  с  родителями

Беседы с родителями о самочувствии детей. 

Индивидуальные беседы об успехах и поведении детей (Егор, Лёва, Матвей Б.).

Дни недели

Режим

Интеграция  образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детй с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Тема  недели: «Комнатные растения»

Пятница  9.  02.  18

Утро

Физическая культура;

здоровье; познание;

социализация

Утренняя» гимнастика (смотреть картотеку)

Беседа на тему: «Цветы – краса Земли». Расширять знания детей о цветах, воспитывать любовь и бережное отношение к цветам, развивать воображение, память, внимание, познавательные способности детей, расширять кругозор.

Дидактическая игра «День, ночь – сутки прочь». Закреплять знания названий частей суток.

С Егором, Дашей, Артёмом закреплять представления о частях суток, их характерных особенностях, последовательности.

Дежурство в уголке природы. Закреплять у детей навыки правильного ухода за комнатными растениями.

Предложить настольные игры: домино, лото – создавать доброжелательную атмосферу, воспитывать дружелюбие.  

НОД

Художественное творчество

Труд

  1. Продуктивная. Лепка.  «Хоровод». Учить детей изображать фигуру человека, правильно передавая соотношение частей по величине, их расположение по отношению к главной или самой большой части. Учить объединять свою работу с работами других детей. Развивать образное восприятие. Продолжать развивать образные представления. Познакомить с дымковской куклой. (Т.С.Комарова, стр. 63).

Прогулка

Физическая культура; познание;

коммуникация;

труд

Наблюдения: одежда детей. Предложить детям рассмотреть одежду друг друга, рассказать, как меняется одежда в связи с изменениями в природе.

П/игра «Мы веселые ребята». Учить детей правильно выполнять игровые действия, развивать ловкость, внимание.

Трудовые поручения. Уборка снега на участке малышей.

Развитие движений «С сугроба на сугроб». Цель: формировать навыки прыжки в длинну. С Лёшей, Максимом, Матвеем Р.

   

Возвращение с прогулки. Продолжать учить детей последовательно раздеваться, аккуратно складывать вещи в свой шкафчик.

Выносной материал: деревянные лопаты

для уборки снега.

Перед обедом

Труд;

здоровье

Ситуативный разговор о правилах  поведения в умывальной комнате.   Продолжать учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать).

 Напомнить детям о полезной еде и о правильном её употреблении.

Вечер

Здоровье;

познание;

коммуникация;

художественное творчество.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Чтение художественной литературы. Рассказывание экологической сказки Л. Ф. Воротниковой. "Как человек приручил растения". Прививать интерес к художественной литературе.

Работа с календарём природы. Закрепление представлений о зимних месяцах, их последовательности, анализ характерных особенностей февраля месяца.

Дидактические игры «Разрезные картинки», «Пазлы», «Найди отличия».

Формировать желание действовать с разнообразными дидактическими играми.

Работа в раскрасках по теме недели.

Индивидуальная работа по конструированию с Сашей, Галустом, Севой, Захаром.

Развитие   умения строить по образцу, воображения и фантазии, развитие умения обыгрывать свои постройки.

Хозяйственно-бытовой труд в группе. Продолжать учить детей мыть и протирать игрушки, строительный материал. Уход за комнатными растениями.

Строительный центр. Развивать умение создавать различные постройки и конструкции из конструкторов «Лего».

Взаимодействие  с  родителями

Беседы с родителями о самочувствии детей. 

Индивидуальная беседа с родителями по выполнению режима дня в выходные дни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарный план воспитательно - образовательной деятельности в старшей группе по теме "Зимушка хрустальная"

Календарный план образовательной деятельности  в старшей группе по теме "Зимушка хрустальная" . В плане указана непосредственно образовательная деятельность, дидактические,подвижные, сюжетно-роле...

календарный план воспитательно - образовательной деятельности в средней группе в осенний период

Очень часто воспитатели всех возрастных групп задумываются о том, как бы внести разнообразие в повседневную деятельность своих воспитанников. Я предлагаю Вашему вниманию свой обобщенный опыт воспитате...

Календарный план воспитательно - образовательной деятельности в старшей группе на сентябрь

В данном календарном плане воспитательно- образовательной деятельности спланирована деятельность детей старшей группы компенсирующей направленности (ТНР) в соответствии слингвистическимитемапи учителя...

Календарный план воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе тема "Детский сад. семья"

уточнить представление детей о разнице между детским садом и школой, о правилах поведения в школе.Дать полезные советы по подготовке к школе  Формировать у детей представление о семье, как о людя...

Календарный план воспитательно - образовательной деятельности в подготовительной группе детского сада по фгос 2 неделя март

Календарный план освещает деятельность педагога и детей в непосредственно образовательной , совместной и самостоятельной деятельности, а также при выполнении режимных процессов с указанием видов деяте...

Календарный план воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе по теме "Весенняя страда"

Закрепить знания детей о весенних изменениях в природе; расширять представления об особенностях сельскохозяйственных работ в весенний период; воспитывать уважительное отношение к людям, занимающимся с...