Календарный план воспитательно-образовательной работы старшей группы по теме "Колнатные растения" с 11-15 февраля
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Предварительный просмотр:
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Тема недели «Комнатные растения» | ||||||
Понедельник 11.02.19. | Утро | СКР ПР РР ХЭР ФР | Утренняя гимнастика (февраль картотека №1) Беседа: Беседа с детьми на тему: «Комнатные растения». Формирование обобщающего понятия. Расширение представлений о различных видах комнатных растений. Развивающая игра «Узнай и назови» Цель: расширение представлений о комнатных растениях. | Дидактическая игра «Где растёт?» Цель: развитие и формирование навыков и представлений о комнатных растениях. С Лёшей, Кириллом, Женей. | Ситуативный разговор: «Почему цветок завял?». В ходе экспериментальной деятельности выявить значимость воды для растений. | Рассматривание альбома «Комнатные растения и уход за ними»». |
НОД | СКР РР ХЭР |
«Золотая хохлома» Цель: Продолжать знакомить детей с изделиями, украшенными хохломской росписью. Учить выделять композицию узора, называть его элементы: травка, завитки, разнообразные ягоды, цветы, листья; выделять их ритмичное расположение; определять колорит хохломы: золотой, чёрный, коричневый фон и красные, оранжевые ягоды; зелёная, жёлтая, чёрная травка. Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, композиции. Упражнять в разнообразных приёмах работы с кистью. Развивать умение любоваться хохломскими изделиями и созданными узорами. | ||||
СКР ПР ФР |
| |||||
Прогулка | СКР ПР РР ХЭР ФР | Наблюдения: за погодой. Продолжать расширять и углублять представления о солнце в зимних условиях. Формировать интерес к неживым объектам природы. П/игра «Ловишки». Учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения. Трудовые поручения. Уборка снега с дорожки. Цель: воспитывать трудолюбие. | Развитие движений. Добиваться улучшения техники прыжков на двух ногах. С Тимуром, Галустом, Олей. | ОБЖ. «Где, что можно делать?» «Будь внимательным». Цель: развитие внимательности и сосредоточенности, умение анализировать поведение и действия. | Выносной материал: деревянные лопаты для уборки снега. | |
Перед обедом | СКР ФР | КГН. Ситуативная беседа. «Зачем мыть руки с мылом?». Учить быть опрятными, следить за чистотой своего тела. | ||||
РР | Чтение художественной литературы «Царевна-лягушка» (обр. М.Булатова). Цель: учить внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы воспитателя. | Д/И «Раскрась цветочки в определённой последовательности» Цель: развитие творческих навыков и мелкой моторики; умение раскрасить правильно и аккуратно. С Лизой, Кариной, Евой. | Рассматривание комнатных растений в уголке природы. Беседы, ситуативные разговоры и рассказы по теме «Растения нашей группы» Цель: расширение представлений о различных видах комнатных растений. | Организация игр с напольным и настольным строительным материалом. Развитие конструктивных навыков. | ||
Вечер | СКР ПР РР ХЭР ФР | Оздоровительная гимнастика после сна (февраль картотека №1) Сюжетно-ролевая игра «Садовник»; Цель: формирование представлений о роли комнатных растений в жизни человека. | ||||
Работа с родителями | Информирование родителей о ходе образовательного процесса. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Тема недели «Комнатные растения» | ||||||
Вторник 12.02.19. | Утро | СКР ПР РР ХЭР ФР | Утренняя гимнастика (февраль картотека №1) Беседа Рассматривание комнатных растений, которые есть в группе. Развитие наблюдательности и умение видеть комнатные растения; познакомить со строением комнатного растения ( лист, стебель, корень, цветок) Д\И «Покажи части растения» Цель: закрепление знаний о строении комнатного растения. | Д\И «Обведи трафарет» Цель: развитие мелкой моторики, умение работать с трафаретом и обводить по границам, развитие аккуратности и сосредоточенности, усидчивости с Кириллом и Егором. | Ситуативная беседа. Если вынести комнатный цветок на улицу зимой, что произойдет с ним? В ходе экспериментальной деятельности выявить значимость тепла и света для растений. | Свободная деятельность детей в центрах активности. |
НОД | ПР ФР |
| ||||
ПР РР |
Песня колокольчика. Цель: Закреплять знания о стекле, металле, дереве; их свойствах. Познакомить с историей колоколов и колокольчиков на Руси и в других странах. | |||||
Прогулка | СКР ПР РР ХЭР ФР |
Наблюдения за ветром. Обогащение представлений о явлении неживой природы – ветре, его свойствах с помощью определения направление ветра, обобщая при этом представления о сезонных изменениях. П/игра «Бездомный заяц», развитие умений действовать по сигналу, соблюдая правила игры и правила безопасного поведения при проведении игр. Трудовые поручения. Кормление птиц. | Словесная игра: «Что бывает весной?» Закрепить понятие о весенних явлениях, активизация словаря по теме. С Ритой, Полиной, Ильёй. | ОБЖ. «Опасные ситуации на улице и во дворе». Ознакомление воспитанников с правилами поведения в ситуациях обнаружения незнакомых предметов и при встрече с незнакомыми людьми, воспитывая внимательность и осторожность. | Выносной материал: деревянные лопаты для уборки снега. | |
Перед обедом | СКР ФР | Просушивание музыки Моцарт «Цветы», Чайковского «Вальс цветов». Цель: развитие музыкального слуха у детей. | ||||
Вечер | РР | Чтение художественной литературы: «Докучные сказки». Цель: вызвать недоумение детей, учить отвечать на вопросы. | Д/И «Найди отличие» Цель: развитие мышления, зрительного восприятия, умение видеть разницу в изображении комнатного растения. С Артёмом, Ритой, Севой, Галустом. | Ситуативные разговоры и рассказы по теме «Как люди выращивают комнатные растения». Цель: развитие мышления и умение рассуждать на данную тему. | Оформление ширмы по тематике недели для наглядного оформления и зрительного представления комнатных растений. | |
СКР ПР РР ХЭР ФР | Оздоровительная гимнастика после сна (февраль картотека №1) Разучивание загадок, скороговорок о цветах. Цель: развитие памяти и обогащение словарного запаса детей. Сюжетно – ролевая игра «Мама сажает цветы». Цель: дать представление детям о посадке растений в горшочек; сформировать представление о строении цветка и способах ухаживания. | |||||
Работа с родителями | Беседа: «Ты нужен мне, папа!» - роль отца в воспитании ребёнка. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Тема недели «Комнатные растения» | ||||||
Среда 13.02.19. | Утро | СКР ПР РР ХЭР ФР | Утренняя гимнастика (февраль картотека №1) Беседа: Беседа на тему: «Могут ли растения лечить?». Цель: развитие умения анализировать и делать выводы, расширить представления детей о цветах, которые лечат. Словесная игра: «Когда это бывает?» Уточнение и углубление представлений воспитанников о временах года. | Д/И «Найди растение по названию». Цель: закреплять умение узнавать знакомые растения, называть их части; пополнять словарный запас детей с Егором и Максимом. | Ситуативный разговор на тему: «Чем мы маме можем помочь?» Цель: учить детей правилам и нормам поведения дома и домашней обстановке. | Создание условий для самостоятельной деятельности в центрах активности. |
НОД | СКР ПР ФР | Физкультура (по плану инструктора по физической культуре) | ||||
ХЭР, РР | Музыка (по плану музыкального руководителя) | |||||
ПР ХЭР | ИКД Л.В. Куцакова стр. 39 «Мосты» Цель: Расширять представление детей о мостах (их назначение, строение). Упражнять в конструировании мостов. Совершенствовать конструкторские навыки; способность к экспериментированию; умение понимать, расчленять, конкретизировать, строить схемы. Развивать внимание, сообразительность; умение быстро находить ход решения задачи на основе анализа её условий, аргументировать решение, доказывать его правильность или ошибочность. Упражнять в выделении несоответствий, сравнении, обобщении. | |||||
Прогулка | СКР ПР РР ХЭР ФР | Наблюдения: Наблюдение за свойствами снега. Предложить детям провести опыт: налить в банки воды и в морозный день одну закопать глубоко в снег, а другу оставить на воздухе. Понаблюдать в какой банке вода замерзнет быстрее. Итак, в банке, оставленной на морозном воздухе, вода замерзнет быстрее. Вывод: снег защищает почву, не давая ей охладиться . П/игра «Снежная карусель». Учить быстро действовать по сигналу воспитателя; развивать внимание, быстроту бега. Трудовые поручения. Расчистка дорожки от снега – учить детей правильно держать лопату. | С Кариной, Егором, Захаром, Севой, Евой «Попади комом снега в цель». Цель.: развивать глазомер и силу броска. | Ситуативной разговор «Почему нельзя есть сосульки» - Воспитывать бережное отношение к своему здоровью. | Выносной материал: деревянные лопаты для уборки снега. | |
Перед обедом | СКР ФР | КГН Продолжать учить детей выворачивать на лицевую сторону свитер и рубашку. Учить вежливо обращаться за помощью к сверстникам. | ||||
Вечер | РР | Чтение художественной литературы «Как братья отцовский клад нашли» (молд. обр. М.Булатова). Цель: учить внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы воспитателя. | Д/И «Определи, чего не стало». Цель: развитие мышления, умение анализировать предметы и находить общее, развитие внимания и сосредоточенности. С Полиной, Олей, Ильёй. | Ситуативная беседа «Как, мы общаемся друг с другом» с Лёвой, Женей, Егором, Лёшей, Матвеем Б, Кириллом К. Закрепление словесных форм выражения благодарности вежливого обращения друг к другу. | Создание условий для дидактических и настольно-печатных игр при помощи смены игр в центрах развития. | |
СКР ПР РР ХЭР ФР | Оздоровительная гимнастика после сна (февраль картотека №1) Сюжетно – ролевая игра «Магазин цветов». Цель: привлечение детей к жизни взрослых. Дидактическая игра: «Что такое хорошо и что такое плохо?» Обогащение представлений воспитанников о правильном поведении в природе. | |||||
Работа с родителями | Привлечение родителей к подготовке праздника «День защитника Отечества» (разучивание с детьми песен и стихов, изготовление праздничной атрибутики). | |||||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Тема недели «Комнатные растения» | ||||||
Четверг 14.02.19. | Утро | СКР ПР РР ХЭР ФР | Утренняя гимнастика (февраль картотека №1) Организация художественно-поисковой деятельности воспитанников при помощи сюрпризного момента «Посылка – сюрприз от Флорика» (альбом «Комнатные растения»). Стимулирование к рассматриванию иллюстраций альбома, сравнению комнатных растений в группе с растениями на иллюстрациях, поиску общих признаков и обсуждению увиденного со сверстниками. | Игра «Волшебные прищепки» с Тимуром, Олей, Алисой Ф, Алисой К., Евой, Лизой. Развитие мелкой моторики рук с помощью действий с прищепками. | Поисково - позновательная деятельность «Что любят растения»? Установить зависимость роста и состояния растений от ухода за ними. Дежурство в уголке природы. «Полей комнатные растения». Способствовать развитию самостоятельности | Создание условий для сюжетно – ролевых игр по выбору воспитанников с помощь предметов – заменителей. |
НОД | СКР РР |
Звуковая культура речи: дифференциация звуков ч – щ. Цель: Упражнять детей в умении различать на слух сходные по артикуляции звуки. | ||||
ПР ХЭР |
«Маяк» Цель: Учить детей выполнять объёмную поделку из бобин от липкой ленты: обклеивать их цветной бумагой и оформлять дополнительными деталями (окна, двери). Формировать умение разрезать полоску, сложенную несколько раз, по линии сгиба и располагать полученные окна на одном уровне. Учить делать конус из листа бумаги округлой формы, имеющего надрез до центра круга с одной стороны. Формировать умение согласовывать свои действия, собирать общее объёмное изделие. | |||||
СКР ПР ФР | Физкультура н/в (по плану инструктора по физической культуре) | |||||
Прогулка | СКР ПР РР ХЭР ФР | Наблюдения за солнцем. Формировать знания о том, в каком месте поднимается солнце и где оно прячется. Где спит солнышко? Откуда оно поднимается? Греет ли солнышко зимой? П/игры «Зайцы», «Птички и кошки». Цели: учить играть, соблюдая правила; развивать ловкость, быстроту реакции, внимание. Трудовые поручения. Расчистка дорожки от снега. Учить доводить начатое дело до конца; воспитывать положительное отношение к труду. | Развитие движений ходьба по узкой снежной дорожке с перешагиванием через различные предметы. С Олей, Лёшей, Хеней, Артёмом, Ромой. | Ситуативный разговор о взаимопомощи. Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу, как вежливо надо обращаться с просьбой и благодарить. | Выносной материал: деревянные лопаты для уборки снега. | |
Перед обедом | СКР ФР | Ситуативная игра «Представьте себе»., о чём могли бы разговаривать между собой цветы (комнатные растения), если бы могли разговаривать? Развивать воображение, речь. | ||||
Вечер | РР | Чтение художественной литературы. Л.Петрушевская «Кот, который умел петь». Цель: воспитание умения слушать, следить за развитием действия, сопереживать героям, отвечать на вопросы по произведению. | Художественно – творческая деятельность «Украсим цветочный горшок». С Дашей, Алисой К., Алисой Ф | Трудовые поручения по наведению порядка в группе. С Матвеем Р., Алёной, Максимом, Кариной. «У каждой игрушки своё место». Закрепление умение определять местоположение каждой игрушки, оказание посильной помощи взрослым. | Материал для творчества: краски, карандаши, мелки, цветная бумага, клей, краски. | |
СКР ПР РР ХЭР ФР | Оздоровительная гимнастика после сна (февраль картотека №1) Кружковая работа. Художественно – творческая деятельность. Аппликация «Подарок папе». Дидактическая игра «Что сначала, что потом». Развитие мыслительных способностей. | |||||
Работа с родителями | Привлечение родителей к проектной деятельности (особенно на стадии оформления альбомов, газет, журналов, книг, проиллюстрированных вместе с детьми). |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Тема недели «Комнатные растения» | ||||||
Пятница 15.02.19. | Утро | СКР ПР РР ХЭР ФР | Утренняя гимнастика (февраль картотека №1) Беседа на тему: «Цветы – краса Земли». Расширять знания детей о цветах, воспитывать любовь и бережное отношение к цветам, развивать воображение, память, внимание, познавательные способности детей, расширять кругозор. Дидактическая игра «День, ночь – сутки прочь». Закреплять знания названий частей суток. | С Егором, Дашей, Артёмом закреплять представления о частях суток, их характерных особенностях, последовательности. | Дежурство в уголке природы. Закреплять у детей навыки правильного ухода за комнатными растениями. | Предложить настольные игры: домино, лото – создавать доброжелательную атмосферу, воспитывать дружелюбие. |
НОД | ПР ХЭР |
«Солдат на посту» Цель: Учить детей создавать в рисунке образ воина, передавая характерные особенности костюма, позы, оружия. Закреплять умение детей располагать изображение на листе бумаги, рисовать крупно. Использовать навыки рисования и закрашивания изображения. Воспитывать у детей интерес и уважение к Российской армии. | ||||
СКР РР |
Пересказ сказки А.Н.Толстого «Ёж». Цель: Учить детей пересказывать сказку, сохраняя некоторые авторские обороты; совершенствовать интонационную выразительность речи. | |||||
ХЭР, РР |
| |||||
Прогулка | СКР ПР РР ХЭР ФР | Наблюдения: одежда детей. Предложить детям рассмотреть одежду друг друга, рассказать, как меняется одежда в связи с изменениями в природе. П/игра «Мы веселые ребята». Учить детей правильно выполнять игровые действия, развивать ловкость, внимание. Трудовые поручения. Уборка снега на участке малышей. | Развитие движений «С сугроба на сугроб». Цель: формировать навыки прыжки в длинну. С Лёшей, Максимом, Матвеем Р. | Возвращение с прогулки. Продолжать учить детей последовательно раздеваться, аккуратно складывать вещи в свой шкафчик. | Выносной материал: деревянные лопаты для уборки снега. | |
Перед обедом | СКР ФР | Ситуативный разговор о правилах поведения в умывальной комнате. Продолжать учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать). Напомнить детям о полезной еде и о правильном её употреблении. | ||||
РР | Чтение художественной литературы по выбору детей Цель: вспомнить с детьми знакомые произведения, учить выбирать любимые, оценивать поступки героев. | Индивидуальная работа по конструированию с Сашей, Галустом, Севой. Развитие умения строить по образцу, воображения и фантазии, развитие умения обыгрывать свои постройки. | Хозяйственно-бытовой труд в группе. Продолжать учить детей мыть и протирать игрушки, строительный материал. Уход за комнатными растениями. | Строительный центр. Развивать умение создавать различные постройки и конструкции из конструкторов «Лего». | ||
Вечер | СКР ПР РР ХЭР ФР | Оздоровительная гимнастика после сна (февраль картотека №1) Работа с календарём природы. Закрепление представлений о зимних месяцах, их последовательности, анализ характерных особенностей февраля месяца. Дидактические игры «Разрезные картинки», «Пазлы», «Найди отличия». Формировать желание действовать с разнообразными дидактическими играми. Работа в раскрасках по теме недели. | ||||
Работа с родителями | Рекомендации родителям по домашнему чтению. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарный план воспитательно - образовательной деятельности в старшей группе по теме "Зимушка хрустальная"
Календарный план образовательной деятельности в старшей группе по теме "Зимушка хрустальная" . В плане указана непосредственно образовательная деятельность, дидактические,подвижные, сюжетно-роле...
Календарный план воспитательно - образовательной деятельности в старшей группе на сентябрь
В данном календарном плане воспитательно- образовательной деятельности спланирована деятельность детей старшей группы компенсирующей направленности (ТНР) в соответствии слингвистическимитемапи учителя...
Календарный план воспитательно-образовательной деятельности в старшей логопедической группе № 6 Тема Осень
Сформировать у детей обобщенное представление об осени как о времени года, когда заметно меняются условия жизни существ, растений. Учить устанавливать связи между продолжительностью дня, температурой ...
Календарный план воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе тема "Детский сад. семья"
уточнить представление детей о разнице между детским садом и школой, о правилах поведения в школе.Дать полезные советы по подготовке к школе Формировать у детей представление о семье, как о людя...
Календарный план воспитательно-образовательной деятельности в старшей логопедической группе тема Моё село
формировать представление у детей о родном селе, уточнить знания о своем селе, воспитывать любовь к своей малой родине....
Календарный план воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе по теме "Весенняя страда"
Закрепить знания детей о весенних изменениях в природе; расширять представления об особенностях сельскохозяйственных работ в весенний период; воспитывать уважительное отношение к людям, занимающимся с...
Календарный план воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе по теме "Растения леса, травы"
Расширить представления детей о разнообразии растительного мира. Дать знания о видовом разнообразии лесов: лиственный, хвойный, смешанный. Систематизировать знания о пользе леса в жизни человека и жив...