Календарный план воспитательно-образовательной работы средней группы по теме "Профессии" 12-16 февраля
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

Василенко Татьяна Александровна

план на неделю

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 12-16_fevralya_professii.docx63.39 КБ

Предварительный просмотр:

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Тема недели «Профессии»

Понедельник

12.02.18.

Утро

Физ. культура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Труд

Познание

Коммуникация

Утренняя гимнастика (февраль картотека №1)           

Беседа: «Все профессии важны «Продавец».

Цель: расширять представления о профессии продавца, об их многообразии (продавец игрушек, продавец в продуктовом отделе, продавец одежды.) Активизировать словарь. Развивать диалог.

Словесная игра «Добавь слово»

Цель: Учить строить простые предложения. (У врача бинт, У повара кастрюля, у продавца игрушка) С последующем усложнением. (У продавца грузовая машинка. У продавца красная грузовая машина)

И/р «Выложи, что я скажу» «Магазин Игрушек».

Цель: распознание местоположения предметов в окружающем пространстве.

С Сашей, Кириллом.

Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание. 

Цель: формировать у детей культурно-гигиенические навыки, осознанное отношение к своей внешности, учить обращать внимание на свой внешний вид.

Уход за растениями в уголке природы, Цель: формировать умения поливать цветы из лейки.

НОД

Физическая культура

Здоровье

  1. Физическая культура (по плану инструктора по физической культуре).

Социализация

Познание

Коммуникация

Труд

Безопасность  

  1. Художественное творчество. (Рисование) (Т.С. Комарова) стр. 64

Рисование «Девочка пляшет»

Программное содержание.  Учить детей рисовать фигуру человека, передавая простейшие соотношения по величине: голова маленькая, туловище большое; девочка одета в платье. Учить изображать простые движения (например, поднятая рука, руки на поясе), закреплять приемы закрашивания красками (ровными слитными линиями в одном направлении), фломастерами, цветными мелками. Побуждать к образной оценке изображений.

Прогулка

Познание

Физкультура

Безопасность

Труд

Здоровье

Наблюдение за собаками

Какие породы собак вы знаете?

Какую пользу они оказывают людям?

Каких только собак не бывает: служебные, охотничьи, декоративные. И все они верно служат человеку. Овчарки помогают пограничникам охранять границу, стерегут отары овец. Лайки помогают охотникам выслеживать зверя в лесу. Декоративных собак — пуделей, болонок и др. держат дома, потому что они красивы и умны.

Это — пес сторожевой, Он может лаять как живой. Но он не лает потому, Что мы понравились ему.

Трудовая деятельность

Расчистка дорожек от снега.

Цель: прививать любовь к труду в коллективе.

Подвижная игра

«Догони меня».

Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве, развивать ловкость.

Развитие движений.

Цель: закреплять навыки метания предметов на дальность.

С Галустом, Алисой Ф, Лёшей.

Беседа «Зимние травмы»

Цель: Формировать представления о безопасном поведении людей зимой.

Выносной   

материал: карандаши, маски для игр, кукла, одетая по погоде.

Перед обедом

Познание

Труд

 КГН Повторить с детьми последовательность мытья рук. Воспитывать у детей аккуратность.

Дидактическая игра «Научим Машу правильно мыть руки».

Художественная литература

Чтение художественной литературы Н. Кнушевицкая « В магазине..»,

«Продавец-молодец».

Цель: учить внимательно слушать, отвечать на вопросы воспитателя.

И/У

«Вопрос-ответ».

Цель: закрепить признаки, действия. ( повар- готовит, врач -лечит и т.д.)

С Лизой, Егором.

Речевая игра «Что можно купить у продавца в магазине» (игра с мячом).

Цель: расширение словарного запаса детей за счет употребления обобщающих слов.

Самостоятельные настольно печатные игры: лото (по теме).

Д/И «Назови одним словом».

Цель: развитие умения называть геометрические фигуры одного вида обобщающим словом.

Вечер

 

Здоровье

Художественное творчество

Труд

Познание

Коммуникация

Оздоровительная гимнастика после сна (февраль картотека №1

П/и «Мышеловка»

Цель: учить детей действовать в соответствии с игровой ситуацией; ориентироваться в пространстве, воспитывать внимание, развивать ловкость, быстроту, реакцию.

Работа с родителями

Беседы с родителями о самочувствии детей. 

Беседа: «Ты нужен мне, папа!» - роль отца в воспитании ребёнка.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Тема недели «Профессии»

Вторник 13.02.18.

Утро

Физ. Культура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Труд

Познание

Коммуникация

Утренняя гимнастика (февраль картотека №1)

Беседа: «Все профессии важны «Доктор»

Цель: расширять представления о профессии «доктор». Выводить детей на диалог, активизировать словарь, обогащать словарь.

Д/и. «Когда это бывает?»

Цель: формировать временные понятия; продолжать закреплять знания детей о зимних явлениях природы.

П/и «Кто дальше прыгнет»

Цель: продолжать формировать умение прыгать на двух и одной ноге.

С Лёшей, Алисой К.

Д/И «Утро-день-вечер-ночь»

Цель: систематизировать имеющиеся у детей представления о частях суток, их характерных особенностях и последовательности.

Игры и самостоятельная деятельность по инициативе детей в центрах активности.

Работа в центре книги: подбор книг по жанрам: сказки, стихи, рассказы.  

НОД

Познание          Коммуникация

Труд

Социализация

  1. Познание (ФЭМП)

Занятие №2 (И.А. Помораева, В.А. Позина) стр. 39

Программное содержание

• Учить считать движения в пределах 5.

• Упражнять в умении ориентироваться в пространстве и обозначать пространственные направления относительно себя словами: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади. 

• Учить сравнивать 4–5 предметов по ширине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения соответствующими словами: широкий, уже, самый узкий, узкий, шире, самый широкий .

Коммуникация

Познание

Чтение

  1. Музыка (по плану музыкального руководителя)

Прогулка

Познание

Физкультура

Безопасность

Труд

Здоровье

Наблюдение за солнцем

Воспитатель задает детям вопросы.

Где спит солнышко?

Откуда оно поднимается?

Греет ли солнышко зимой?

Трудовая деятельность Расчистка дорожки от снега.

Цели: учить доводить начатое дело до конца; воспитывать положительное отношение к труду.

Подвижные игры

«Зайцы», «Птички и кошки».

Цели: учить играть, соблюдая правила; развивать ловкость, быстроту реакции, внимание.

Индивидуальная работа

«Подбрось повыше».

Цели: учить бросать мяч вверх и ловить его; развивать внимание.

С Женей, Кариной

Пальчиковая гимнастика «Зима»  

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Снег ложится на дома,     (Руки разводим в стороны, ладонями вниз.)

Улицы и крыши.               (Руки «домиком».)

Тихо к нам идёт зима,      (Палец к губам. «Идём» указательным и средним пальцами одной руки.)

Мы её не слышим…         (Рука за ухом.)

Выносной   

материал: лопатки, игрушки.

Перед обедом

Познание

Труд

Самообслуживание.

Программное содержание: Продолжать учить детей аккуратно складывать вещи перед сном.

Вечер

Художественная литература

Чтение художественной литературы Л. Громова «Детский доктор», «Мама и Маша».

Цель: учить внимательно слушать, отвечать на вопросы.

Д/и «Чудесный мешочек»                    Цель: Учить выбирать предметы по образцу на ощупь, согласно звуковой инструкции, развивать внимание, формировать эмоционально-положительное отношение к игре.

Постройки из конструктора. Цель: Продолжать развивать умение различать детали по цвету и форме. Развивать способность анализировать.

С/ р игра                    «Идем к врачу» Цель: дать представление о труде врача, учить брать на себя роли, соответствовать ей. (Врач-пациент). 

Здоровье

Художественное творчество

Труд

Познание

Коммуникация

Оздоровительная гимнастика после сна (февраль картотека №1)                                                          Познавательно - исследовательская деятельность:                                                                  «Тепло-холодно» - закреплять умение различать температуры и значение слов «холодный», «теплый», «горячий».                                                  Заучивание текста песен к празднику.                                        Цель: развитие памяти.

Работа с родителями

Беседы с родителями о самочувствии детей. 

Консультация для родителей: О чём поговорить с ребёнком на тему: «Правила поведения в поликлинике».

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Тема недели «Профессии»

Среда 14.02.18.

Утро

Физ. Культура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Труд

Познание

Коммуникация

Утренняя гимнастика (февраль картотека №1)

Беседа: «Все профессии важны «Повар»

Цель: Расширять представления о профессии повара. Активизировать словарь, развивать диалогическую речь.

С/р игра «Повар»

Цель: Дать представление о труде повара, на основе которых ребята смогут развить сюжетную, творческую игру. Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Воспитание у детей уважения к труду взрослых.

Конструирование «Больница»

Цель: учить строить простейшие конструкции по образцу.

С Егором, Лизой.

Игровая ситуация

«Если у тебя что-то заболело».

Цель: рассказать детям, как нужно вести себя в различных ситуациях, как и к кому можно обратиться за помощью.

Трудовые поручения:

Цель: формировать у детей стремление поддерживать чистоту, порядок в группе.

НОД

Познание

Коммуникация        

  1. Познание (ФЦКМ) (О.В. Дыбина) стр. 25

 В мире стекла

Программное содержание.  Помочь детям выявить свойства стекла (прочное, прозрачное, цветное, гладкое). Воспитывать бережное отношение к вещам. Развивать любознательность.

Физическая культура

Здоровье

  1. Физическая культура (по плану инструктора по физической культуре).

Прогулка

Познание

Физкультура

Безопасность

Труд

Здоровье

Наблюдение за собакой

Заворчал живой замок,

Лег у двери поперек.

Две медали на груди,

Лучше в дом не заходи. (Собака.)

Как выглядит собака?

Где она живет?

Чем питается?

Кто ухаживает за собакой?

Собака — преданный друг человека. Пес Шарик большой, шуба густая, теплая, коричневого цвета. Голова у Шарика большая, мордочка вытянутая, на голове висячие уши белого цвета; красивый хвост колечком, когда радуется, виляет хвостом. У него четыре лапы с когтями, покрытые шерстью, чтобы зимой не замерзали.

Трудовая деятельность: Расчистка дорожек от снега.

Цельпрививать любовь к труду в коллективе.

Подвижная игра

«Лохматый пес».

Цель: учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.

Индивидуальная работа

Ходьба по короткой и длинной дорожке. 

Цель: закреплять представления о длине.

С подгруппой.

Продолжать учить детей правилам поведения на улице во время прогулки.

Выносной 

 материал: лопатки, скребки, метелки.

Подготовить корм для птичек.

Перед обедом

Познание

Труд

Поручения. Поручить дежурным помочь накрыть на столы. -приучать выполнять порученное дело аккуратно и старательно.

Вечер

Художественна я литература

Чтение художественной литературы Н.Грахов

«Повара уж очень ловко» О.Макарова « Я, повар- кондитер».

Цель: учить отвечать на вопросы по содержанию.

Д.И  "Что лишнее?»

Цель: закреплять знания детей об атрибутах профессии.

С Кириллом, Галустом.

Беседа «Зимние явления в природе»

Цель: Расширять представления о зимних изменениях в природе.            Активизировать словарный запас (метель, иней, изморозь).

Труд в уголке природы_ полить комнатные растения, удалить с их листьев пыль, воспитывать трудолюбие, умение ухаживать за растениями.

Здоровье Художественное творчество  

Труд

Познание

Коммуникация

Оздоровительная гимнастика после сна (февраль картотека №1) 

Экспериментирование (опыт): «Вот лед превратился в воду.»

Цель: повторить  два агрегатных состояния воды – жидким и твердым.

П/и «На месте замри».                                                       Цель: развивать слуховое внимание, умение действовать по сигналу.

Работа с родителями

Беседы с родителями о самочувствии детей. 

Рекомендовать родителям рассмотреть дома фотоальбом «Национальные костюмы».

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Тема недели «Профессии»

Четверг 15.02.18.

Утро

Физ. Культура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Труд

Познание

Коммуникация

Утренняя гимнастика (февраль картотека №1)

Беседа: «Огонь - наш   друг, огонь – наш враг»    

Цель: с помощью экспериментов познакомить детей с некоторыми свойствами огня; развивать умение наблюдать, делать выводы; воспитывать чувство ответственности, осторожность.

Дидактические игры.

«Раньше и теперь»

Игровая задача: ориентируясь в предлагаемой ситуации, подобрать правильный ответ.

С Евой, Дашей.

Внесение игр, игрушек по теме. «Профессии»

Цель: Активация внимания детей на предстоящую тему.

Д/и «Что нужно пожарным?»

Цель: сформировать у детей интерес к профессии пожарного.

НОД

Чтение

Познание Коммуникация

Социализация

  1. Развитие речи (В.В. Гербова) стр. 55
Составление рассказов по картине «На полянке»

Цель. Помогать детям рассматривать и описывать картину в определенной последовательности. Продолжать учить придумывать название картине.

Коммуникация

Познание

Чтение

  1. Музыка (по плану музыкального руководителя) 

Физическая культура

Здоровье

  1. Физическая культура н/в (по плану инструктора по физической культуре).

Прогулка

Познание

Физкультура

Безопасность

Труд

Здоровье

Наблюдение за трудом шофера

Какие это машины?

Как вы догадались?

Что есть у машины? (Фары, колеса, кабина, кузов.)

Для чего нужны фары?

Трудовая деятельность

Сбор мусора на участке.

Цель: формировать умение выполнять коллективные поручения, договариваться с помощью воспитателя о распределении работы.

Подвижные игры

«Мы — шоферы».

Цели:

продолжать развивать двигательную активность детей;

поощрять стремление отражать в игровой деятельности знания о труде взрослых.

Развитие движений.

Цель: способствовать развитию двигательных навыков.

С подгуппой.

Беседа: «Что зимой бывает»

Цели: развивать представление о приметах зимы.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.

Выносной материал: лопатки, скребки, метелки.

Перед обедом

Познание

Труд

КГН Учить детей оказывать друг другу помощь (одеваться, завязывать шарфы, шнурки, застегивать пуговицы).

Вечер

Художественная литература

Чтение художественной литературы С.Я.Маршака «Кошкин дом»

 Цель: стимулировать умение сопереживать героям произведения.

Д/и «Собери картинку»

Цель: учить детей зрительно разделять изображение предмета на части, составлять предмет из частей.

И/р по развитию движений: подлезания, ползания.

 Цель: овладение основными двигательными навыками.

Элементарные поручения

Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений: после игры убирать на место игрушки, строительный материал.

Здоровье

Худ. творчество

Труд

Познание Коммуникация

Социализация

Безопасность

Оздоровительная гимнастика после сна (февраль картотека №1)

Д/и.  «Если возникает пожар»

Цель: учить детей в рифму заканчивать стихотворение-загадку; закрепить знания детей о правилах безопасного обращения с огнем.

Праздник «Масленицы».

Работа с родителями

Беседы с родителями о самочувствии детей. 

Беседа с родителями «Празднование Масленицы».

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Тема недели «Профессии»

Пятница 16.02.18.

Утро

Физ. Культура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Труд

Познание

Коммуникация

Утренняя гимнастика (февраль картотека №1)

Беседа «Почтальон».

Цель: Формирование интереса к профессиям, подчеркивание значимости их труда.

Дидактическое упражнение «Разложи мячи на полки»

 Цель: закреплять понятия «меньше», «больше», «поровну».

С Галустом, Лёшей, Сашей.

Беседа: «Кем я хочу стать»

Цели: обогащать активный словарный запас детей; развивать устную речь, внимание память.

Самостоятельная игровая  деятельность детей 

Цель: развивать ситуативно-деловое общение  в игре, создать положительный эмоциональный настрой от совместной деятельности;

укрепить здоровье детей.

НОД

Познание          Коммуникация

Труд

Социализация

  1. Художественное творчество (лепка/аппликация).  (Т.С.Комарова) стр.64

Аппликация «Летящие самолеты»

(Коллективная композиция)

Программное содержание.  Учить детей правильно составлять изображения из деталей, находить место той или иной детали в общей работе, аккуратно наклеивать. Закреплять знание формы (прямоугольник), учить плавно срезать его углы. Вызывать радость от созданной всеми вместе картины.

Познание            Коммуникация

Социализация

  1. Музыка (по плану музыкального руководителя)

Прогулка

Познание

Физкультура

Безопасность

Труд

Здоровье

 Наблюдение за голубями

Известно с давних нам времен, Что эта птица — почтальон.

Воспитатель организует беседу с детьми, задает вопросы.

  • Как называют эту птицу?
  • Какого окраса она может быть?
  • Какого размера?
  • Голубь — перелетная птица?
  • Какую пользу приносят голуби?
  • Где они вьют свои гнезда?
  • Почему голубя называют почтальоном?

Про сороку говорят, что она стрекочет, про воробья — чирикает, про голубя, что он воркует.

Трудовая деятельность

Коллективная очистка участка от остатков снега и мусора.

Цель: приучать к чистоте и порядку на участке.

Подвижные игры

«Догони голубя».

Цель: совершенствовать ловкость, быстроту (бежать по сигналу, не оглядываясь назад).

Развитие движений.

Цель: упражнять в подскоках на месте с поворотами направо, налево, вокруг себя.

С Олей, Ромой, Женя.

Экспериментальная деятельность: опыт со следами. Сравнить следы людей, животных, птиц.                        Цель: развивать наблюдательность, внимание, умение сравнивать и делать выводы.

Выносной материал: лопатки, скребки, метелки, атрибуты для игр.

Перед обедом

Познание

Труд

Воспитание навыков культурного поведения. Учить детей благодарить взрослых, сверстников за оказанную помощь, вежливо выражать свою просьбу: не вмешиваться в разговор старших, не перебивать говорящего.

Художественная литература

Чтение художественной литературы Театрализация р. н. сказки «Волк и семеро козлят» (кукольный театр.)

Цель: Вызывать желание внимательно слушать, понимать, запоминать сказку с циклическим содержанием с опорой на наглядность и без нее. Побуждать принимать роль, разыгрывать сказку.

И/У «У кого что?»

Цель: память, слуховое внимание. (атрибуты профессий).

С Алисой Ф, Лизой.

И/р по укреплению зрительного аппарата (гимнастика для глаз)

Цель: способствовать формированию осознанного отношения к своему зрению.

С/р. игра «Город мастеров»

Цели: формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность, формировать дружеские взаимоотношения в игре, чувство гуманизма, активности, дружелюбия.

Вечер

Здоровье

Худ. творчество

Труд

Познание

Коммуникация

Оздоровительная гимнастика после сна (февраль картотека №1)

М.п.игра: «Угадай профессию по жестам»

Цели: способствовать осмыслению каких-либо элементов изучаемых профессий.

Отгадывание загадок по теме недели.

Цель: развитие мышления, речи, памяти, внимания, воображения.

Работа с родителями

Беседы с родителями о самочувствии детей. 

Беседа  с детьми о профессии родных.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарный план воспитательно - образовательной деятельности в старшей группе по теме "Зимушка хрустальная"

Календарный план образовательной деятельности  в старшей группе по теме "Зимушка хрустальная" . В плане указана непосредственно образовательная деятельность, дидактические,подвижные, сюжетно-роле...

календарный план воспитательно - образовательной деятельности в средней группе в осенний период

Очень часто воспитатели всех возрастных групп задумываются о том, как бы внести разнообразие в повседневную деятельность своих воспитанников. Я предлагаю Вашему вниманию свой обобщенный опыт воспитате...

Календарный план воспитательно - образовательной деятельности в старшей группе на сентябрь

В данном календарном плане воспитательно- образовательной деятельности спланирована деятельность детей старшей группы компенсирующей направленности (ТНР) в соответствии слингвистическимитемапи учителя...

Календарный план воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе тема "Детский сад. семья"

уточнить представление детей о разнице между детским садом и школой, о правилах поведения в школе.Дать полезные советы по подготовке к школе  Формировать у детей представление о семье, как о людя...

Календарный план воспитательно - образовательной деятельности в подготовительной группе детского сада по фгос 2 неделя март

Календарный план освещает деятельность педагога и детей в непосредственно образовательной , совместной и самостоятельной деятельности, а также при выполнении режимных процессов с указанием видов деяте...

Календарный план воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе по теме "Весенняя страда"

Закрепить знания детей о весенних изменениях в природе; расширять представления об особенностях сельскохозяйственных работ в весенний период; воспитывать уважительное отношение к людям, занимающимся с...