Примерное Комплексно-Тематическое планирование по теме «Неделя знаний»
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word_2.docx | 33 КБ |
Предварительный просмотр:
Примерное Комплексно-Тематическое планирование по теме «Неделя знаний»
СРОК | ТЕМА | Итоговое мероприятие | Цели и задачи | Формы организации образовательной деятельности |
I неделя сентября | «Неделя знаний» | Праздник посвященный «Дню знаний». (1 сентября) | Цель: Формировать представление о школе, о труде учителя. Вызвать желание учиться в школе. Воспитывать уважение к труду учителя. Задачи: Формировать представления о правилах поведения в детском саду (в школе), взаимоотношениях со сверстниками. Обогатить и активизировать словарь по теме «День знаний. Школа». Формировать способность сохранять правильную осанку во время занятий за столами. Воспитывать чувство красоты и аккуратности при изготовлении подарков первоклассникам (рисунки, лепка, аппликация). Учить слушать и понимать главную идею произведений о школе. | - Сюжетно-ролевые игры «Школа», «Магазин» (покупка школьных принадлежностей). -Д/и: «Собери портфель» (знакомство со школьными принадлежностями и способами их использования), «Для чего нужен предмет», «Кому что?», «Узнай по описанию», «Можно — нельзя». - Беседы: «Профессия — учитель», «Для чего нужно учиться?», «Правила поведения в школе»; - Просмотр мультфильмов «Чебурашка идёт в школу», «Маша и медведь»; - Рассматривание иллюстраций о школе; - Рассматривание альбома «Все работы хороши»; - Составление рассказов по картине Ушакова «В школу»;- Конструирование: «Моя будущая школа», - Слушание песен о школе, загадки о школьных предметах, пословицы и поговорки о школе, обучении, -Чтение художественной литературы. (Э.Успенский«Чебурашка идёт в школу», Ю.Мориц «Первое сентября», С.Маршак «Первый день календаря», Л.Петрушевская «Сказка про Азбуку»); Рассказать детям что,
|
Календарное планирование.
1. Дата: I неделя сентября (1 сентября – 9 сентября)
2. Тема недели: «Неделя знаний».
Цель: Формировать представление о школе, о труде учителя. Вызвать желание учиться в школе.
Воспитывать уважение к труду учителя.
3. Итоговое мероприятие: Праздник посвященный «Дню знаний». Дата: 1 сентября (День знаний)
4. Изменение в предметно-развивающей среде: выложить в книжный уголок книги о школе, иллюстрации о школе;
- создание уголка школьника;
- внесение в игровой уголок атрибутов для с.р. игры «Школа»;
- выложить альбом «Все работы хороши»;
- выложить в театральный уголок для магнитного театра изображения Чебурашки, Гены, Шапокляк для обыгрывания
мультфильма.
5. Взаимодействие с родителями: привлечь родителей к участию в проведении экскурсии в школу;
- Привлечь родителей к созданию выставки «Мои мама и папа в школе» (принести фотографии).
- Посоветовать почитать с ребенком рассказы и стихи о школе: В.Драгунский, В.Медведев, Ю. Коваль «Смешные рассказы
о школе», В. Моруга «Что ждёт меня в школе», А.Барто «В школу», «Первый урок».
6. Задачи социально - коммуникативного направления:
- Формировать представления о правилах поведения в детском саду
(в школе), взаимоотношениях со сверстниками.
-Создавать положительный образ учителя, воспитывать уважение к его труду.
7. Задачи познавательного направления: Закреплять знания детей о школе, о том, зачем нужно учиться, кто и чему учит в
школе, о школьных принадлежностях и т.п.
Развивать познавательный интерес, интерес к школе, к книгам.
8. Задачи речевого направления: Обогатить и активизировать словарь по теме «День знаний. Школа».
Учить слушать и понимать главную идею произведений о школе.
9. Задачи физического направления: Формировать способность сохранять правильную осанку во время занятий за столами. Учить элементам спортивных игр, играм с элементами соревнования, играм-эстафетам.
10. Задачи Художественно-эстетического направления: Воспитывать чувство красоты и аккуратности при изготовлении
подарков первоклассникам (рисунки, лепка, аппликация).
11. Задачи коррекционного направления: Учить отличать основные оттенки цветов, геометрические фигуры и объёмные
фигуры (шар, конус, куб, призма).
Режимный момент | Интеграция Образовательных направлений | Виды деятельности | Содержание образовательной деятельности Совместной и самостоятельной | ||
Четверг 1 сентября | Пятница 2 сентября | ||||
УТРО прием детей, беседы | Социально - коммуникативное и речевое развитие. | Беседы. Дидактические игры, сюжетно-ролевая игра, самообслуживание. | Беседа на тему «1 сентября - День знаний». Цель: расширять знания детей о школе, о роли учителя в жизни учеников; развивать интерес к знаниям, формировать желание учиться. Дежурство. Д/И «Что мне нужно в школе?». | Беседа: «Профессия — учитель» Просмотр мультфильма «Вовка в Тридесятом царстве» Цель: создать эмоц настрой и интерес к школе .Свободная деятельность детей в центрах творчества. | |
Утренняя гимнастика Физическое и социально- коммуникативное развитие Комплекс № 1 «Птичья зарядка» (смотри картотеку) | |||||
Подготовка к завтраку, Завтрак (дежурство по столовой) Социально – коммуникативное и физическое развитие. | |||||
Непосредственно-образовательная деятельность | Познавательное, речевое, социально – коммуникативное, физическое, художественно- эстетическое развитие. | Познавательные события | 9:00 – 9:25 Экология/ Игры с психологом 9:30 – 9:55 Экология/ Игры с психологом (проводит воспитатель и психолог по подгруппам) Праздник «День знаний» 10:00 -10:25 Хореография проводит хореограф | 9:00-9:25 и 10:00-10:25 Аппликация(1/3 неделя) //Лепка (2/4 неделя) (проводит дефектолог по подгруппам)/Логика 9:30 – 9:55 Музыка (по плану музыкального руководителя) | |
Подготовка к прогулке, прогулка | Познавательное, речевое, социально – коммуникативное, физическое развитие | Наблюдение, подвижные игры, спортивные упражнения, дидактические игры, труд | Наблюдение: Листопад. Предложить детям понаблюдать за разноцветными листьями, сравнить их окраску. Самостоятельная игровая деятельность. | ||
П/и «Пузырь» С/у «Катание на трехколесном самокате» Повторение (стихов, потешек, песен об осени) | Конструирование из песка Беседа «Как надо играть на участке, чтобы не пораниться». | ||||
Подготовка к обеду, обед Физическое и социально- коммуникативное развитие | |||||
Сон - здоровье перед сном чтение Э.Успенский «Чебурашка идёт в школу», Ю.Мориц «Первое сентября» | |||||
ВЕЧЕР Постепенный подъем, Закаливание | Познавательное, речевое, социально – коммуникативное, физическое,художественно-эстетическое развитие. | Беседы, ознакомление с художественной литературой. | Оздоровительная гимнастика после дневного сна. Пальчиковая игра «Солнышко». 15:15- 16:10 Пространство (по подгруппам) Рассматривание школьных принадлежностей | Оздоровительная гимнастика после дневного сна. Наблюдение за долготой дня. Дид/ игра «Когда это бывает?». | |
Игры | Познавательное, речевое, социально – коммуникативное развитие | Сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, подвижные игры, индивидуальная работа | Сюжетно-ролевая игра больница Игра «Разведчики» (осмотр детского сада) Инд. кор. работа: Д/и «Подбери по цвету и оттенкам» Даша, София, Влада, Настя В. | С/Р «Магазин канцтоваров». Цель: активизировать знания о школьных принадлежностях. Инд. кор. работа: Д/и «Подбери по цвету и оттенкам» Миша Г. | |
Ужин - Физическое и социально- коммуникативное развитие | |||||
Игры Прогулка, уход детей домой | Познавательное, речевое, социально – коммуникативное, физическое развитие | Наблюдения, спортивные игры, подвижные игры, самостоятельная деятельность, игры с пением. | Учить кататься на двухколёсном велосипеде по прямой, по кругу, с поворотами направо и налево. Наблюдение: «Как солнышко уходит спать». Игры с песком. П/и «Смелые ребята» Цель: упражнять в быстром беге, развивать ловкость | Наблюдение «Что изменилось на улице вечером». П/и «Идём по кочкам» Трудовые поручения. Собирание веток на участке. Ролевые игры по желанию детей . Сам. деятельность на прогулке. |
Режимный момент | Интеграция Образовательных направлений | Виды деятельности | Содержание образовательной деятельности Совместной и самостоятельной | |
Понедельник 5 сентября | Вторник 6 сентября | |||
УТРО прием детей, беседы | Социально - коммуникативное и речевое развитие. | Беседы. Дидактические игры, сюжетно-ролевая игра, самообслуживание. | Беседа: «Для чего нужно учиться?» Подгрупповое обучение новой н/п игре Лото «Ассоциации» . Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Д/и «Овощи и фрукты» Беседа: «Правила поведения в школе»; Ситуативная беседа: «Какие цветы цветут осенью?». |
Утрен. Гимнаст. Физическое и социально- коммуникативное развитие Комплекс № 1 «Птичья зарядка» (смотри картотеку) | ||||
Подготовка к завтраку, Завтрак (дежурство по столовой) Социально – коммуникативное и физическое развитие. | ||||
Непосредственно-образовательная деятельность | Познавательное, речевое, социально – коммуникативное, физическое, художественно- эстетическое развитие. | Познавательные события | 9:50 – 10:15 ИЗО/ Грамота 10:15 – 10:40 ИЗО/ Грамота (проводит преподаватель ИЗО и воспитатель по подгруп.) 11:10-11:35 Физическая культура (на улице проводит воспитатель) | 9:00 – 9:25 Хореография (проводит хореограф) 9:30 – 9:55 Музыка (по плану музыкального руководителя) |
Подготовка к прогулке, прогулка | Познавательное, речевое, социально – коммуникативное, физическое развитие | Наблюдение, подвижные игры, спортивные упражнения, дидактические игры, труд | Наблюдения за сезонными изменениями. П/и «Поймай пару» Труд помощь детям младшей группы в уборке территории. Исследовательская деят-ть «Найди дерево, которое раньше всех готовится к осени» | «Первые признаки осени. Красота родной природы». Уборка участка от веток и мусора. П/ игра «Меняемся местами». Игры с выносным материалом |
Подготовка к обеду, обед Физическое и социально- коммуникативное развитие | ||||
Сон - здоровье перед сном чтение Чтение Л.Н. Толстой «Филиппок» | ||||
ВЕЧЕР Постепенный подъем, Закаливание | Познавательное, речевое, социально – коммуникативное, физическое, художественно- эстетическое развитие. | Беседы, ознакомление с художественной литературой. | 15:15- 15:40 ОБЖ (проводит воспитатель) Чтение и разучивание стихотворения А.С. Пушкина «Осенняя пора…». Цель: учить слушать поэтические строки и определять настроение стихотворения. | Оздоровительная гимнастика после дневного сна. 15:15- 15:40 Ознакомление с художественной литературой и развитие речи. |
Игры | Познавательное, речевое, социально – коммуникативное развитие | Сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, подвижные игры, индивидуальная работа | Д/и «Собери портфель» (знакомство со школьными принадлежностями) Инд. кор. работа: Д/и «Подбери по цвету и оттенкам» Дима, Катя, Ева, Максим, Миша К. | Д/и «Для чего нужен предмет», «Кому что?», «Можно — нельзя» Инд. кор. работа: Д/и «Подбери по цвету и оттенкам» Илья, Женя, Алихан, Юля. |
Ужин - Физическое и социально- коммуникативное развитие | ||||
Игры Прогулка, уход детей домой | Познавательное, речевое, социально – коммуникативное, физическое развитие | Наблюдения, спортивные игры, подвижные игры, самостоятельная деятельность, игры с пением. | Наблюдения за погодой приемом сравнения. Рассмотреть небо и сравнить с небом на прогулке днем. Определите, есть ли ветер. Тепло вечером или прохладно. С чем это связано? П/и «Поймай пару» Самостоятельная деятельность на прогулке | П/и «Пустое место» Ролевые игры по желанию детей. Ситуативный разговор о том, почему происходит смена дня и ночи. Загадки на осеннюю тематику-умение отгадывать загадки. |
Содержание образовательной деятельности Совместной и самостоятельной | ||
Среда 7 сентября | Четверг 8 сентября | Пятница 9 сентября |
Минутка тишины Какие в старину были школы, как там обучали (рассматривание репродукции картины «Земская школа» Кустодиева Б.М ) Д/у «Назови слово с заданным звуком» | Беседа с детьми: «Как мы можем помочь нашей няне? » Составление рассказов по картине Ушакова «В школу». Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Подгрупповое обучение: Разыгрывание ситуаций по правилам поведения в школе (на перемене, товарищ забыл дома ручку и т.д.) С/р игра «Семья» |
Комплекс № 1 «Птичья зарядка» (смотри картотеку) | ||
10:00 – 10:25 Математика (проводит 10:30 – 10:55 Математика воспитатель) 10:00 -10.50 Физическая культура (проводит инструктор по физкультуре по подгруппам) | 9:00 – 9:25 Экология/ Игры с психологом 9:30 – 9:55 Экология/ Игры с психологом (проводит воспитатель и психолог по подгруппам) 10:00 -10:25 Хореография проводит хореограф | 9:00-9:25 и 10:00-10:25 Аппликация(1/3 неделя) //Лепка (2/4 неделя) (проводит дефектолог по подгруппам)/Логика 9:30 – 9:55 Музыка (по плану музыкального руководителя) |
Наблюдение «Солнце на небе» П/и «Солнышко и дождик» Конструирование из песка. Свободная деятельность под контролем педагога. | Наблюдение за деревьями Цель: закреплять особенности строения деревьев, части дерева и их функции. Знакомить с первыми характерными особенностями осенних деревьев. П/и «Ручеек» | Дид. игра «С какой ветки детки» Цель: закреплять название деревьев и форму их листьев. Труд Уборка участка от опавших листьев. Ролевые игры по желанию детей. Игры с выносным материалом. |
С.Маршак «Первый день календаря», Л.Петрушевская «Сказка про Азбуку»); | ||
Оздоровительная гимнастика после дневного сна. 15:15- 16:05 Конструирование (проводит воспитатель по подгруппам) Инд. кор. работа: Д/и «Подбери по цвету и оттенкам» Рома, Настя С., Настя Р. | 15:15- 16:10 Пространство (по подгруппам) Трудовые поручения. Наведение порядка в игровых зонах. Инд. кор. работа: Д/и «На что это похоже» (овощи, фрукты – геом. фигуры) Даша, София, Влада, Настя В. | Хождение босиком по ребристой поверхности. Гимнастика с элементами закаливания. Упражнение на развития дыхания «Часы» Инд. кор. работа: Д/и «На что это похоже» (овощи, фрукты – геом. фигуры) Андрей, Миша Г., Дима, Катя. |
Беседа с детьми: «Что тебе нравится в детском саду» .Н/п игра «Парные картинки» Проанализировать работу дежурных по столовой (умение работать дружно, взаимопомощь) | Минутка тишины слушание песни «Учат в школе» – воспитывать интерес к музыке, культуру восприятия. Н/п игра «Пазлы» Беседа воспитателя на тему: «Порядок в группе». | Н/п игра «Лото» Минутка тишины Чтение стихотворения В. Тушновой «Учителям» Цель: создавать положительный образ учителя, воспитывать уважение к его труду. |
Совершенствовать умение одеваться в определенной последовательности, не разбрасывать вещи. Беседа с детьми: «Кто у нас в группе самый трудолюбивый», «Волшебные слова». Словесн. игра «Угадай, кто позвал» | Наблюдение за погодными изменениями. П/и «Воробушки и автомобиль» Свободная деятельность под контролем педагога. Беседа с родителями: «Ребенок и родитель» Д/и «Кто больше назовет школьных принадлежностей». | Наблюдение за небом, за движением облаков. Спортивная игра - катание на самокате. Беседа с детьми «Уличные животные». Подвижная игра «День и ночь». Самостоятельная деятельность на прогулке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование по теме "Неделя географических знаний» в детском саду
Комплексно-тематическое планирование по теме "Неделя географических знаний" в детском саду для разных возрастных групп мл, ср, ст, и подг....
Примерное комплексно - тематическое планирование в средней группе по примерной основной образовательной программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой
Календарно-тематическое планирование на учебный год...
примерное календарно-тематическое планирование на тему "Неделя интересных творческих дел, фантазийных поделок. «Добрые волшебники»
Данный материал может быть полезен при планировение календарно-тематической недели на тему "Неделя интересных творческих дел, фантазийных поделок. «Добрые волшебники»...
Примерное комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по теме: «Первые шаги в науку»
Цель – учить обращать внимание на новые, интересные и необычные свойства, характеристики, черты объекта, предмета, явления; развивать познавательную активность, любознательность, стремление дете...
Примерное комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по теме: «Осень в гости к нам пришла. Что с собою принесла?»
Цель – Расширять представление детей об осени.Задачи: расширять представление детей о времени сбора урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах. Развивать умение устанавливать простейшие...
Примерное комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по теме: «Зимующие птицы» (Январь, старшая группа)
Примерное комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по теме: «Зимующие птицы» (Январь, старшая группа)Задачи – Создание условий для формирования и р...
Примерное комплексно-тематическое планирование в старшей группе на 1 – 2 неделю сентября
1 неделя сентябряТема: В науку нет коротких путейПроблемная ситуация: как человек сумел придумать столько сложных нужных предметов?Итоговое мероприятие: создание мини-книжки пословицы о науке 2 н...