Примерное Комплексно-Тематическое планирование по теме «Неделя знаний»
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Артемьва Наталья Викторовна
Примерное Комплексно-Тематическое планирование по теме «Неделя знаний»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_2.docx33 КБ

Предварительный просмотр:

Примерное Комплексно-Тематическое планирование по теме «Неделя знаний»

СРОК

ТЕМА

Итоговое мероприятие

Цели и задачи

Формы организации образовательной деятельности

I неделя

сентября

«Неделя знаний»

Праздник 

посвященный «Дню знаний».

(1 сентября)

Цель: Формировать представление о школе, о труде учителя. Вызвать желание учиться в школе. Воспитывать уважение к труду учителя. Задачи:

Формировать представления о правилах поведения в детском саду (в школе), взаимоотношениях со сверстниками.

Обогатить и активизировать словарь по теме «День знаний. Школа».

Формировать способность сохранять правильную осанку во время занятий за столами.

Воспитывать чувство красоты и аккуратности при изготовлении подарков первоклассникам (рисунки, лепка, аппликация).

Учить слушать и понимать главную идею произведений о школе.

- Сюжетно-ролевые игры «Школа», «Магазин» (покупка школьных принадлежностей).

-Д/и: «Собери портфель» (знакомство со школьными принадлежностями и способами их использования),

«Для чего нужен предмет», «Кому что?», «Узнай по описанию», «Можно — нельзя».

- Беседы: «Профессия — учитель», «Для чего нужно учиться?», «Правила поведения в школе»;

- Просмотр мультфильмов «Чебурашка идёт в школу», «Маша и медведь»;

- Рассматривание иллюстраций о школе;

- Рассматривание альбома «Все работы хороши»;

- Составление рассказов по картине Ушакова «В школу»;- Конструирование: «Моя будущая школа»,

- Слушание песен о школе, загадки о школьных предметах, пословицы и поговорки о школе, обучении,

-Чтение художественной литературы. (Э.Успенский«Чебурашка идёт в школу», Ю.Мориц «Первое сентября», С.Маршак «Первый день календаря», Л.Петрушевская «Сказка про Азбуку»); 

Рассказать детям что,

  • Начало занятий во всех школах- 1 сентября, осенью;
  • Первый звонок – праздник первоклассников;
  • В школе проходят уроки, после которых небольшие перемены;
  • В школу ходят учиться, получать знания, заниматься спортом.

Календарное планирование.

 1.  Дата: I неделя сентября (1 сентября – 9 сентября)

 2.  Тема недели: «Неделя знаний».  

        Цель: Формировать представление о школе, о труде учителя. Вызвать желание учиться в школе.

                    Воспитывать  уважение к труду учителя.  

       3. Итоговое мероприятие: Праздник посвященный «Дню знаний».                           Дата: 1 сентября (День знаний)

 4.  Изменение в предметно-развивающей среде: выложить в книжный уголок книги о школе, иллюстрации о школе;

     - создание уголка школьника;

     - внесение в игровой уголок атрибутов для с.р. игры «Школа»;

     - выложить альбом «Все работы хороши»;

     - выложить в театральный уголок для магнитного театра изображения Чебурашки, Гены, Шапокляк для обыгрывания  

       мультфильма.

  5. Взаимодействие с родителями: привлечь родителей к участию в проведении экскурсии в школу;

     - Привлечь родителей к созданию выставки «Мои мама и папа в школе» (принести фотографии).

     - Посоветовать почитать с ребенком рассказы и стихи о школе:  В.Драгунский, В.Медведев, Ю. Коваль  «Смешные рассказы  

       о школе», В. Моруга  «Что ждёт меня в школе», А.Барто «В школу», «Первый  урок».

6. Задачи социально - коммуникативного  направления:

     - Формировать представления о правилах поведения в детском саду  

      (в школе), взаимоотношениях со сверстниками.

      -Создавать положительный образ учителя, воспитывать уважение к его труду.

  7. Задачи познавательного направления: Закреплять знания детей о школе, о том, зачем нужно учиться, кто и чему учит в  

       школе, о школьных принадлежностях и т.п.

     Развивать познавательный интерес, интерес к школе, к книгам.

  8. Задачи речевого направления: Обогатить и активизировать словарь по теме «День знаний. Школа».

      Учить слушать и понимать главную идею произведений о школе.

9. Задачи физического направления: Формировать способность сохранять правильную осанку во время занятий за столами. Учить элементам спортивных игр, играм с элементами соревнования, играм-эстафетам.

    10. Задачи Художественно-эстетического направления: Воспитывать чувство красоты и аккуратности при изготовлении

          подарков первоклассникам (рисунки, лепка, аппликация).

  11. Задачи коррекционного направления: Учить отличать основные оттенки цветов, геометрические фигуры и объёмные  

                                                                                                                                                              фигуры (шар, конус, куб, призма).

Режимный

момент

Интеграция

Образовательных

направлений

Виды

деятельности

Содержание образовательной деятельности

Совместной и самостоятельной

Четверг 1 сентября

Пятница 2 сентября

УТРО

прием детей,

беседы

Социально - коммуникативное

и речевое развитие.

Беседы.

Дидактические игры, сюжетно-ролевая игра, самообслуживание.

Беседа на тему «1 сентября - День знаний». Цель: расширять знания детей о школе, о роли учителя в жизни учеников; развивать интерес к знаниям, формировать желание учиться.

Дежурство. Д/И «Что мне нужно в школе?». 

Беседа: «Профессия — учитель»

Просмотр мультфильма «Вовка в Тридесятом царстве» Цель: создать эмоц настрой и интерес к школе .Свободная деятельность детей в центрах творчества.

Утренняя  гимнастика     Физическое и социально- коммуникативное  развитие      Комплекс № 1 «Птичья зарядка» (смотри картотеку)

Подготовка к завтраку, Завтрак (дежурство по столовой)  Социально – коммуникативное и физическое развитие.

Непосредственно-образовательная деятельность

Познавательное, речевое, социально – коммуникативное, физическое, художественно- эстетическое развитие.

Познавательные события

9:00 – 9:25 Экология/ Игры с психологом

9:30 – 9:55 Экология/ Игры с психологом (проводит воспитатель и психолог по подгруппам)   Праздник  «День знаний»

10:00 -10:25 Хореография проводит хореограф

9:00-9:25 и 10:00-10:25 Аппликация(1/3 неделя)  //Лепка (2/4 неделя) (проводит дефектолог по подгруппам)/Логика

9:30 – 9:55 Музыка (по плану музыкального руководителя)

Подготовка к прогулке, прогулка

Познавательное, речевое, социально – коммуникативное, физическое развитие

Наблюдение, подвижные игры, спортивные упражнения, дидактические игры, труд

Наблюдение: Листопад.  Предложить детям понаблюдать за разноцветными листьями, сравнить их окраску. Самостоятельная игровая деятельность.

П/и «Пузырь»

С/у «Катание на трехколесном самокате»

Повторение (стихов, потешек, песен об осени)

Конструирование из песка

Беседа «Как надо играть на участке, чтобы не пораниться».

Подготовка к обеду, обед    Физическое и социально- коммуникативное  развитие      

Сон - здоровье                                                              перед сном чтение  Э.Успенский «Чебурашка идёт в школу», Ю.Мориц «Первое сентября»

ВЕЧЕР

Постепенный подъем, Закаливание

Познавательное, речевое, социально – коммуникативное, физическое,художественно-эстетическое развитие.

Беседы, ознакомление с художественной литературой.

Оздоровительная гимнастика после дневного сна. Пальчиковая игра  «Солнышко».

15:15- 16:10 Пространство (по подгруппам)

Рассматривание  школьных принадлежностей

Оздоровительная гимнастика после дневного сна.

Наблюдение за долготой дня.

Дид/ игра «Когда это бывает?».

Игры

Познавательное, речевое, социально – коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, подвижные игры, индивидуальная работа

Сюжетно-ролевая игра больница

Игра «Разведчики» (осмотр детского сада)

Инд. кор. работа: Д/и «Подбери по цвету и оттенкам» Даша, София, Влада, Настя В.

 С/Р «Магазин канцтоваров». Цель: активизировать знания о школьных принадлежностях. Инд. кор. работа: Д/и «Подбери по цвету и оттенкам» Миша Г.

Ужин - Физическое и социально- коммуникативное  развитие      

Игры

Прогулка, уход детей домой

Познавательное, речевое, социально – коммуникативное, физическое развитие

Наблюдения, спортивные игры, подвижные игры, самостоятельная деятельность, игры с пением.

Учить кататься на двухколёсном велосипеде по прямой, по кругу, с поворотами направо и налево. Наблюдение: «Как солнышко уходит спать». Игры с песком.

П/и «Смелые ребята» Цель: упражнять в быстром беге, развивать ловкость

Наблюдение  «Что изменилось на улице вечером». П/и «Идём по кочкам»

Трудовые поручения. Собирание веток на участке. Ролевые игры по желанию детей . Сам. деятельность на прогулке.

Режимный

момент

Интеграция

Образовательных

направлений

Виды

деятельности

Содержание образовательной деятельности

Совместной и самостоятельной

Понедельник 5 сентября

Вторник 6 сентября

УТРО

прием детей,

беседы

Социально - коммуникативное

и речевое развитие.

Беседы.

Дидактические игры, сюжетно-ролевая игра, самообслуживание.

Беседа: «Для чего нужно учиться?»

Подгрупповое обучение  новой н/п игре Лото «Ассоциации» . Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Д/и «Овощи и фрукты»

Беседа: «Правила поведения в школе»;

Ситуативная беседа: «Какие цветы цветут осенью?».

Утрен. Гимнаст.     Физическое и социально- коммуникативное  развитие      Комплекс № 1 «Птичья зарядка» (смотри картотеку)

Подготовка к завтраку, Завтрак (дежурство по столовой)  Социально – коммуникативное и физическое развитие.

Непосредственно-образовательная деятельность

Познавательное, речевое, социально – коммуникативное, физическое, художественно- эстетическое развитие.

Познавательные события

9:50 – 10:15   ИЗО/ Грамота

10:15 – 10:40 ИЗО/ Грамота (проводит преподаватель ИЗО и воспитатель по подгруп.)

11:10-11:35 Физическая культура

(на улице проводит воспитатель)

9:00 – 9:25 Хореография (проводит хореограф)

 9:30 – 9:55 Музыка (по плану музыкального руководителя)

Подготовка к прогулке, прогулка

Познавательное, речевое, социально – коммуникативное, физическое развитие

Наблюдение, подвижные игры, спортивные упражнения, дидактические игры, труд

Наблюдения за сезонными изменениями.  П/и «Поймай пару» 

Труд помощь детям младшей группы в уборке территории. Исследовательская  деят-ть «Найди дерево, которое раньше всех готовится к осени»   

«Первые признаки осени. Красота родной природы». Уборка участка от веток и мусора. П/ игра «Меняемся местами». Игры с выносным материалом  

Подготовка к обеду, обед    Физическое и социально- коммуникативное  развитие      

Сон - здоровье                                                              перед сном чтение  Чтение Л.Н. Толстой «Филиппок»

ВЕЧЕР

Постепенный подъем, Закаливание

Познавательное, речевое, социально – коммуникативное, физическое, художественно- эстетическое развитие.

Беседы, ознакомление с художественной литературой.

15:15- 15:40 ОБЖ (проводит воспитатель)

Чтение и разучивание стихотворения А.С. Пушкина «Осенняя пора…». Цель: учить слушать поэтические строки и определять настроение стихотворения.

Оздоровительная гимнастика после дневного сна.

15:15- 15:40 Ознакомление с художественной литературой и развитие речи.

Игры

Познавательное, речевое, социально – коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, подвижные игры, индивидуальная работа

Д/и «Собери портфель» (знакомство со школьными принадлежностями)

Инд. кор. работа: Д/и «Подбери по цвету и оттенкам» Дима, Катя, Ева, Максим, Миша К.

 Д/и «Для чего нужен предмет», «Кому что?», «Можно — нельзя»

 Инд. кор. работа: Д/и «Подбери по цвету и оттенкам» Илья, Женя, Алихан, Юля.

Ужин - Физическое и социально- коммуникативное  развитие      

Игры

Прогулка, уход детей домой

Познавательное, речевое, социально – коммуникативное, физическое развитие

Наблюдения, спортивные игры, подвижные игры, самостоятельная деятельность, игры с пением.

Наблюдения  за погодой  приемом сравнения. Рассмотреть небо и сравнить с небом на прогулке днем. Определите, есть ли ветер. Тепло вечером или прохладно. С чем это связано? П/и «Поймай пару» 

Самостоятельная деятельность на прогулке

П/и «Пустое место» 

Ролевые игры по желанию детей. Ситуативный разговор о том, почему происходит смена дня и ночи. Загадки на осеннюю тематику-умение отгадывать загадки.

Содержание образовательной деятельности

Совместной и самостоятельной

Среда 7 сентября

Четверг 8 сентября

Пятница 9 сентября

 Минутка тишины  Какие в старину были школы, как там обучали (рассматривание репродукции картины «Земская школа» Кустодиева Б.М )

Д/у «Назови слово с заданным звуком»

Беседа с детьми: «Как мы можем помочь нашей няне? » Составление рассказов по картине Ушакова «В школу». Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Подгрупповое обучение: Разыгрывание ситуаций по правилам поведения в школе (на перемене, товарищ забыл дома ручку и т.д.)

С/р игра «Семья»

                                                                                           Комплекс № 1 «Птичья зарядка» (смотри картотеку)

10:00 – 10:25 Математика       (проводит

10:30 – 10:55 Математика     воспитатель)

10:00 -10.50  Физическая культура

(проводит инструктор по физкультуре по подгруппам)                        

9:00 – 9:25 Экология/ Игры с психологом

9:30 – 9:55 Экология/ Игры с психологом (проводит воспитатель и психолог по подгруппам)  

10:00 -10:25 Хореография проводит хореограф

9:00-9:25 и 10:00-10:25 Аппликация(1/3 неделя)  //Лепка (2/4 неделя) (проводит дефектолог по подгруппам)/Логика

9:30 – 9:55 Музыка (по плану музыкального руководителя)

Наблюдение «Солнце на небе»

П/и «Солнышко и дождик»

Конструирование из песка. Свободная деятельность под контролем педагога.

Наблюдение за деревьями  Цель: закреплять особенности строения деревьев, части дерева и их функции. Знакомить с первыми характерными особенностями осенних деревьев. П/и «Ручеек» 

Дид. игра «С какой ветки детки»   Цель: закреплять название деревьев и форму их листьев.

Труд Уборка участка от опавших листьев.   Ролевые игры по желанию детей. Игры с выносным материалом. 

С.Маршак «Первый день календаря», Л.Петрушевская «Сказка про Азбуку»); 

Оздоровительная гимнастика после дневного сна.

15:15- 16:05  Конструирование  (проводит воспитатель по подгруппам)

Инд. кор. работа: Д/и «Подбери по цвету и оттенкам» Рома, Настя С., Настя Р.

15:15- 16:10 Пространство (по подгруппам) Трудовые поручения. Наведение порядка в игровых зонах.

Инд. кор. работа: Д/и «На что это похоже» (овощи, фрукты – геом. фигуры) Даша, София, Влада, Настя В.

Хождение босиком по ребристой поверхности. Гимнастика с элементами закаливания.

Упражнение на развития дыхания «Часы»

Инд. кор. работа: Д/и «На что это похоже» (овощи, фрукты – геом. фигуры) Андрей, Миша Г., Дима, Катя.

Беседа с детьми: «Что тебе нравится в детском саду» .Н/п игра «Парные картинки»

Проанализировать работу дежурных по столовой (умение  работать дружно, взаимопомощь)

Минутка тишины слушание песни «Учат в школе» – воспитывать интерес к музыке, культуру восприятия. Н/п игра «Пазлы»

Беседа воспитателя на тему: «Порядок в группе».

Н/п игра «Лото» Минутка тишины Чтение стихотворения В. Тушновой «Учителям» Цель: создавать положительный образ учителя, воспитывать уважение к его труду.

Совершенствовать умение одеваться в определенной последовательности, не разбрасывать вещи. Беседа с детьми: «Кто у нас в группе самый

трудолюбивый», «Волшебные слова». Словесн. игра «Угадай, кто позвал»

Наблюдение за погодными изменениями.

П/и «Воробушки и автомобиль»

Свободная деятельность под контролем педагога. Беседа с родителями: «Ребенок и родитель»   Д/и «Кто больше назовет школьных принадлежностей».

Наблюдение за небом, за движением облаков.

Спортивная игра - катание на самокате.

Беседа с детьми «Уличные животные».

Подвижная игра «День и ночь». Самостоятельная деятельность на прогулке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование по теме "Неделя географических знаний» в детском саду

Комплексно-тематическое планирование по теме "Неделя географических знаний" в детском саду для разных возрастных групп мл, ср, ст, и подг....

примерное календарно-тематическое планирование на тему "Неделя интересных творческих дел, фантазийных поделок. «Добрые волшебники»

Данный материал может быть полезен при планировение календарно-тематической недели на тему "Неделя интересных творческих дел, фантазийных поделок. «Добрые волшебники»...

Примерное комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по теме: «Первые шаги в науку»

Цель – учить обращать внимание на новые, интересные и необычные свойства, характеристики, черты объекта, предмета, явления; развивать познавательную активность, любознательность, стремление дете...

Примерное комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по теме: «Осень в гости к нам пришла. Что с собою принесла?»

Цель – Расширять представление детей об осени.Задачи: расширять представление детей о времени сбора урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах. Развивать умение устанавливать простейшие...

Примерное комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по теме: «Зимующие птицы» (Январь, старшая группа)

Примерное комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по теме: «Зимующие птицы» (Январь, старшая группа)Задачи – Создание условий для формирования и р...

Примерное комплексно-тематическое планирование в старшей группе на 1 – 2 неделю сентября

1 неделя сентябряТема: В науку нет коротких путейПроблемная ситуация: как человек сумел придумать столько сложных нужных предметов?Итоговое мероприятие: создание мини-книжки пословицы о науке 2 н...