примерное календарно-тематическое планирование на тему "Неделя интересных творческих дел, фантазийных поделок. «Добрые волшебники»
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Буквалинова Агиля Хайдаровна

Данный материал может быть полезен при планировение календарно-тематической недели на тему "Неделя интересных творческих дел, фантазийных поделок. «Добрые волшебники»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_nedelya_avgusta_08.08.-12.08.2022._-_kopiya.docx66.35 КБ

Предварительный просмотр:

Период образовательной деятельности:  08.08.2022 – 12.08.2022 г. Воспитатель: Буквалинова А.Х.

Тема недели: Неделя интересных творческих дел, фантазийных поделок. «Добрые волшебники»

Итоговое мероприятие: КВН «Умники и умницы»

Знаменательные даты: 10.08 День физкультурника.

 Взаимодействие с семьей воспитанников:        

1Напомнить родителям, что в детском саду необходимы иметь головные уборы .

2. Консультации «Беседа о здоровье»

 

 Комплекс утренней гимнастики.

Комплекс утренней гимнастики № 1 «На лугу»

Скоро травка подрастет, кто на луг гулять идет?

Ходьба в колонне друг за другом 20 сек.

Чтобы травку не помять надо на носочки встать

Ходьба на носках 15сек.

А лошадка на лугу прыгает резвиться, зиму всю и всю весну

Травушка ей сниться.Неделя семьи

Бег в колонне по одному за воспитателем 40 сек.

Перестроение в полукруг

ОРУ «На лугу»

1.«Бабочка»

Расправляет крылышки бабочка красавица.

Яркая нарядная всем ребятам нравиться

И.п. – стать, ноги на ширине ступни параллельно, руки к плечам. Руки в

стороны, потом вернуться в И.п. – 4 раза

2.«Стрекоза»

Это что за вертолет, Отправляется в полет?

Это просто стрекоза, непоседа егоза.

И.п. – сидя, ноги скрестно, руки на пояс. Повороты вправо - влево – И.п. – 4

раза.

3.«Одуванчик»

Маленькие солнышки, яркие головушки.

Одуванчики цветут, распускаясь там и тут.

И.п. – сидя ноги согнуты, руками обхватить колени, голову опустить.

Выпрямить ноги (можно слегка развести), одновременно выпрямить руки

вверх и в стороны. 5 раз

Понедельник 11.07.2022г.

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Примечание

1 половина дня

Прием детей.  

Утренняя гимнастика.                        

Беседа: «Моя семья и физкультура».  Цель: вызвать желание общаться, делиться впечатлениями о занятиях спортом в семье.

Игровое упражнение с мячом «Мой весёлый звонкий мяч» Цель: формировать умение кидать и ловить мяч двумя руками.

Дидактическая игра: отгадай вид спорта.

Цель: Познакомить детей с видами спорта, формировать интерес у детей к физической культуре и спорту.

Игры за столом: «Мозаика», «Шнуровка»

Цель: развиваем внимание, воображение, усидчивость умение играть самостоятельно, моторику рук.

Индивидуальное занятие по речевому развитию.

Цель: Поупражнять в умении проговаривать чистоговорки. Выполнить дыхательную гимнастику с Ариной и Никитой.

Арина справилась , Никита с некоторыми затруднениями выполнял задание.

Прогулка

Наблюдение: за небом.

Цель:  формировать умение видеть красоту неба. Развивать творческое воображение, вызвать желание фантазировать.

Подвижные  игры «Воробушки  и автомобиль». Цель: развивать умение действовать по сигналу, спрыгивать с высоких предметов, мягко приземляться.

Малоподвижная игра «Повторяй за мной»

Цель:  развивать слуховое внимание, координацию движений, активизировать речь детей.

Самостоятельная двигательная активность.

Цель. Воспитывать у детей желание выполнять физические упражнения на прогулке.

 «Подвижная игра « Мяч»». Цель: Упражнять в умении отбивать мяч одной рукой, развивать двигательную активность.

Игровое упражнение с мячом:

Цель: Упражнять Степана, Ильвину в подбрасывании и ловле мяча. Развитие движений.

Дети с легкастью выполнили задание

2 половина дня

 Постепенное пробуждение. Гимнастика после сна.

Закаливание – умывание прохладной водой. Формировать желание у детей укреплять здоровье.

 Знакомство с потешкой «Кисонька-мурысонька»

Цель: помочь детям понять содержание услышанного, учить обыгрывать потешку, воспитывать умение слушать и воспроизводить слова из текста.

Игры с крупным строительным материалом. Учить детей подбирать детали для построек, выполняемых по образцу и по замыслу. Учить обыгрывать постройки, на правах участника игры предлагать различные сюжеты.

Сюжетно-ролевая игра « к нам гости пришли» Цель: закреплять на практике полученные знания  о правилах этикета, разворачивать сюжет самостоятельно или с помощью воспитателя.

Индивидуальное занятие

« Поймай мяч»

Цель: продолжать развивать ловкость в движении, ловить мяч двимя руками.

Анней Ш.,

Мироном С.

Прогулка

Наблюдение за бабочками.

Цель: предложить детям рассмотреть особенности строения бабочек, учить правильно называть части тела. воспитывать бережное отношение, интерес к природе.

Подвижная  игра «Гриб, дерево, ягодка!»

Цель: учить бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. При слове гриб-дети приседают, дерево-поднимают руки вверх, ягодка-делают руки в замок.

 Упражнение в равновесии «Удержись на пеньке» (стоять на возвышении, на одной ноге)

Цель: развивать у детей умение держать равновесие, терпение.

 Игры с песком: «Сегодня у куклы Кати день рождение». Цель: развивать знания о свойствах песка; печь большой торт.

Организовать свободное экспериментирование и игры с песком, учить соблюдать правила личной гигиены и безопасности. Способствовать снятию напряжения у детей.

Игровое упражнение «Попади в обруч». Учить детей выполнять бросок мешочка с песком, познакомить с техникой выполнения упражнения. Развивать координацию движений, повышать подвижность суставов плечевого пояса. (Егор,София)

Вторник 12.07.2022

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Примечание

1 половина дня

Прием детей. Утренняя гимнастика.

Беседа на тему:  Тематическая беседа:  «Будешь крепким, будешь сильным». Цель: продолжать формировать знания о спорте.

Игра «Учимся играть и работать дружно»

Цель: Учить умению контролировать своё поведение, совершенствовать себя как личность через общение с людьми.

Самостоятельная деятельность детей с использованием природного материала: выкладывание из палочек и камешков смешные рожици.

Цель: побуждать детей играть вместе, договариваться о выполняемой фигурке, развивать мелкую моторику; подбирать природный материал для поделки.

Индивидуальная работа (

Дидактическая  игра «Что сначала, что потом» (закрепить представления о чередовании времен года, учить раскладывать картинки в определенной последовательности по времени года) с Богданом, Мироном.

 Дети справились заданием.

Прогулка

Наблюдение за работой дворника: Цель: формировать стремление к порядку и чистоте, уважение к труду взрослых.

Подвижная игра «Солнце и тень» 

Цель: упражнять в беге врассыпную, в построении в колонну за воспитателем.

 Подвижные игры:

«У медведя во бору».  

Цель: упражнять в прыжках; - развивать двигательную активность.  упражнять в беге с увёртыванием.

Самостоятельная игровая деятельность в песочнице.

Цель: Учить детей изготавливать пирожки из песка, организовывать сюжетные игры (перевозка песка на игрушечных машинках для стройки, прием гостей и т.д.). Напомнить правила безопасного поведения в песочнице, учить контактировать со сверстниками.

Индивидуальная работа по отработке основных движений: игра «кто дальше бросит»

Цель: Развивать координацию движений, ловкость, умение придавать силу броску.

Веронику Н., Багдана А.

2 половина дня

Гимнастика после сна.

Привитие КГН.

Цель: закрепить умение пользоваться платочком.

Дорожка здоровья.

Цель: научить двигаться друг за другом поочередно на разных поверхностях.

  Рассказывание русской народной сказки «Лиса и заяц». Предложить детям рассмотреть иллюстрации, учить следить за развитием сюжета, называть персонажей сказки. Вызвать эмоциональный отклик формировать интерес к чтению, к устному народному творчеству.

Дидактическая игра: «Собери целое из частей».

Цель: развитие мышления, внимания, воображения, усидчивости.

Самостоятельная игровая деятельность. Учить детей выбирать занятие, и объединяться в группы по интересам, формировать у детей коммуникативные навыки.

Индивидуальная работа

По ФЭМП с Софией Г., Цель: закреплять умение делить целое на части, сравнивать часть и целое, отражать результаты сравнения в речи.

София быстро справилась с заданиемэ

Прогулка

Наблюдение за ветром. Отметить, что ветры, дующие с юга на север, теплые. Предложить поиграть с ветром, используя вертушки.

Цель: закрепить знания о силе и направлении ветра. Создать радостное эмоциональное настроение.

Подвижная игра: «Огуречик, огуречик»

Цель : развивать умение ходить стайкой на цыпочках, соотносить слова и действия, бегать не наталкиваясь друг на друга.

Трудовое поручение: Труд на участке: «Кормление птиц».

 Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений «Соберём песок в песочницу».

Цель: учить выполнять простейшие поручения.

Дидактическая игра: «Разложи по цвету».

Цель: упражнять вумение различать основные цвета, группировать предметы (формочки для песочницы) по цвету.

 Русланом А., Карину Н.

Среда 13.07.2022

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Примечание

1 половина дня

Прием детей. Утренняя гимнастика. Тематическая беседа: «Мы любим спорт». Цель: вызвать желание заниматься спортом.

  Труд в уголке природы: Протереть крупные листья комнатных растений. Цель: воспитывать аккуратность, бережное отношение к растениям.

Игровое упражнение «Веселый мяч». Цель: Формировать умение детей передавать мяч по кругу под веселую музыку, останавливать игру с окончанием музыкального отрывка. Учить игрока, у которого оказался мяч, называть свое имя и фамилию. Развивать координацию движений, крупную моторику рук.

Настольно-печатные игра «Собери пазлы»

Цель: воспитывать у детей умение быстро собирать пазлы, мелкую моторику рук Развивать способность концентрировать внимание, обогащать словарный запас, аккуратность и усидчивость.

 Индивидуальная работа:

Дидактическая игра «Надо вещи убирать- не придется их искать» (воспитывать бережное отношение к игрушкам, убирать на свои места, не ломать.

Прогулка

 Наблюдение «Птицы на участке»   

Цель:  формировать у детей общие представления о птицах, познакомить с отдельными видами птиц, различать птиц по внешнему виду..

  1.   Дидактическая игра: “Чудесный мешочек” (шишки, камешки, палочки)
  2.  Цель: Закреплять навык детей дифференцировать форму предмета и познакомить с понятием вес.

 Подвижная игра: «Птицы в гнездышках».

Цель:учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга;приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

Самостоятельная двигательная деятельность детей: игры с использованием оборудования, игры с песком.

Руслана А., Арсения Б.

2 половина дня

Гимнастика после сна.

Привитие КГН.

Цель: закрепить умение пользоваться платочком.

Дорожка здоровья.

Цель: научить двигаться друг за другом поочередно на разных поверхностях.

 Сюжетно-ролевая игра « в кафе»

Цель: воспитывать культурное поведение в общественных местах. Уметь выполнят обязанности повара, официанта, стимулировать работу фантазии, мелкой моторики рук.

Игра путешествие в прошлое

Цель: углублять представление детей об истории жилища, научить ориентироваться в прошломи понимать , что человек постоянно стремиться улучшить свои условия.

Индивидуальная работа 

Цель:  Закреплять знание названий цветов и умение подбирать цвет, соответствующий изображаемому предмету.

Андреем Х., Кариной Н., Софией М.

Прогулка

Наблюдение: Целевая прогулка к проезжей части дороги. Цель: закрепить знания о шоссе, повторить правила безопасного перехода через дорогу.

Подвижные  игры  «С кочки на кочку». Цель: развивать умение спрыгивать с высоких предметов, мягко приземляться.

Подвижная игра: “Карусель” –Цель:  Закреплять навык  детей бегать друг за другом в разном темпе, выполнять действия в соответствии с текстом игры.

Игровое упражнение: “По ровненькой дорожке”.

Цель: Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

Индивидуальная работа по физическому развитию. Ходьба и бег в разном направлении.

Цель: Развивать у детей ориентировку в пространстве.

Никитой Б., Карину Н.

Четверг 14.07.2022

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Примечание

1 половина дня

Прием детей. Утренняя гимнастика.

Беседа:  « Мячи бывают разные». Цель: воспитывать интерес к физкультуре, вызвать желание ежедневно заниматься зарядкой.

Дыхательная гимнастика «Гони шарик»

Дидактическая игра «Угадай мелодию» Развивать муз. Слух, память, внимательность, умение отгадывать знакомую песню по мелодии. Слушание песенок из мультфильмов. Создание доброжелательной атмосферы в группе. Создание хорошего настроения.

Организовать сюжетно ролевую игру «Наш оркестр» Распределение ролей, игра на ложках и крышках.

Цель Воспитывать  чувство ритма, умение слушать других детей.

Индивидуальное задание  по физическому развитию. Цель: Поупражнять Артема, Матвея сохранять равновесие при перемещении широким шагом.

Беседа с родителями на интересующие их вопросы.

Прогулка

Наблюдения за листьями клена и березы. Побеседовать о форме, листьев. Сравнить листья деревьев.  Цель: Развивать наблюдательность, воспитывать любовь к природе

Подвижная игра: «Воробушки и кот».

Цели: тренировать детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего, быстро убегать, находить свое место; приучать быть осторожными, занимая место, не толкать товарища.

Подвижная игра: «Найди свой домик ». Цель: развивать умение

ориентироваться в пространстве, развивать ловкость.

Малоподвижная игра «Ровным кругом»

Цель: Упражнять в повторении движений по показу. Развивать  ловкость, двигательную память, умение держать круг.

Игровое упражнение:  «Прыжки из обруча в обруч» . Цель: развивать двигательную активность

Способствовать тренировке вестибулярного аппарата, развитию координации движений, укрепления туловища, рук. Карину, Диану

Дети справились, выполняя заданиея получили положительные эмоции.

2 половина дня

Гимнастика после сна.Ходьба по массажным дорожкам.

игра: “Научим Катю пользоваться носовым платком” - Формировать навыки пользования инд. предметами.

Игра «Одеваемся на прогулку»

Цель: Совершенствовать умение быстро одеваться и раздеваться в определенной последовательности.

Рисование по замыслу Тема: Улетает наше лето.

Цель: Создание условий для отражения в рисунке летних впечатлений, учить составлять гармоничную цветовую композицию, передавая красками своё впечатление о лете.

Индивидуальная работа (лепка)  «Полезное угощение для кукол»

Цель: закреплять у детей умения отображать в лепке полученные знания, задумывать содержание лепки, воспитывать самостоятельность.

Андреем Х., Софией М., Русланом А.

Прогулка

Наблюдение за травой. Рассматривание травы – зелёная, мягкая, густая, предложить потрогать рукой – привлекать к наблюдениям за окружающей живой природой.

Подвижные игры: « прокати мяч»

Цель: Формировать умение прокатывать мяч через деревянные фигурки при помощи ног. Вызвать у детей положительный  отклик на игру, способствовать развитию двигательной активности.

Подвижные игры:

«Перебежки- догонялки». 

Цель: согласовывать свои действия с действиями товарищей.

  1. Индивидуальна  работа по ФИЗО
  2. Цель:  упражнять детей в прокатывании мяча под скамейкой. Развивать глазомер.( Кирилл, Вероника, Руслан)

Пятница 15.07.2022

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Примечание

1 половина дня

Прием детей. Утренняя гимнастика. 

Беседа « вредные и полезные привычки»

Цель: Формировать представление детей о привычках и их вреде на человека и окружающей среде.

Беседа «Что делать, если ты один дома, но случилась авария?»

Цель: Расширить представления детей о безопасном  поведении в быту. 

Дыхательная гимнастика « Легкое перышко»

Цель : способствовать развитию правильного дыхания, формировать умение вдыхать воздух через нос , выдыхать поток струи воздуха  через рот.

Игры с крупным строительным материалом.

 Цель: учить детей подбирать детали для построек, выполняемых по образцу и по замыслу. Учить обыгрывать постройки, на правах участника игры предлагать различные сюжеты.

Работа в уголке книги.

Цель: Формирование бережного отношения к книгам, рассматривания иллюстраций к сказке «Кошкин дом»

Никитой Б.,  Софией Щ.

Прогулка

Наблюдение за работой шофера. Знакомить с работой шофера.
Цель: Воспитывать положительное отношение к труду взрослых.

  1. Подвижная игра: “Солнышко и дождик” – закреплять знания  детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя.
  2. Перепрыгни через канат” -  Упражнять в прыжках через препятствие.  

        

Подвижная игра-

«У медведя во бору».

Цель: развивать двигательную активность, учить соблюдать правила, играть дружно.

Трудовая деятельность: полив цветов на участке.

Цель: воспитывать у детей желание помогать взрослому посильным трудом.

Трудовая деятельность: сбор веток на участке. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений.

Юлей Б., Андреем Х.

2 половина дня

Гимнастика после сна. Культурно-гигиенические процедуры.

КГН: упражнение «Послушные стулья».

Цель: формировать у детей навыки самообслуживания, учить бесшумно ставить стул и задвигать его за стол. Актуализировать навыки безопасного передвижения по группе со стулом.

        

 Психогимнастика: «Что слышно?» - продолжать развивать у детей умение быстро сосредотачиваться.

Чтение художественной литературы: Э. Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду».

Цель: формировать умение слушать произведение , умение отвечать на вопросы воспитателя, подвести воспитанников к пониманию о заботе о своём здоровье.

Настольные игры «Пазлы»

Цель: Формировать умение собирать картинку, воспитывать умение играть парами согласовывая действие друг с другом.

Свободно творческая  деятельность по выбору детей - развивать творческую активность.

Егором К., Семеном, Степаном.

Прогулка

 Наблюдение за птицами – расширять представления о птицах; обратить внимание на особенности поведения птиц. Чтение стихотворения: «Скачет, скачет воробей».

Подвижная игра «Птички и дождик» - учить детей действовать по команде взрослого; ориентироваться в пространстве; развивать внимание. Труд – уборка инвентаря после прогулки, игрушек – учить принимать участие в общей работе, выбирать посильные действия, формировать соответствующие трудовые умения.

Подвижная игра: Зайка серенький сидит»

Цель: развивать двигательную активность, учить выполнять действия в соответствии с текстом.

Инд.работа по физической октивности. - Ходьба с выполнением заданий взрослого: поворот, обойти предметы, «змейкой».

Цель: упражнять детей в бросании и ловле мяча, развивать координацию движений.

Беседа  с родителями «Как избавить ребенка от вредной привычки?».

 Итоговое мероприятие:  КВН « Умники и умницы» Цели: Доставить детям радость от встречи со знакомыми сказочными героями.

Развивать чувство юмора, образное и логическое мышление, умение отвечать на вопросы, речь.

  1. Загадывание загадок « кто где живет?», «Что где растёт?», А сейчас, кто ответит, кто знает, когда это бывает?
  2. Игра « Исправь ощибку.»
  3. Игра «Доскажи словечко»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерное календарно-тематическое планирование: Использование дидактических игр по лексическим темам.

Данные лексические темы используются с детьми подготовительной группы....

Примерное календарно-тематическое планирование для подготовительной группы (область "Музыка")

данный материал поможет начинающим музыкальным руководителям в оформлении календарно-тематического планирования....

Примерное календарно- тематическое планирование работы педагога-психолога с детьми с ОНР и ЗПР

Данный материал поможет педагогу-психологу эффективно планировать свою работу с детьми с ограниченными возможностями здоровья по календарно- тематическому принципу, облегчит заполнение тетради взаимос...

Примерное календарное тематическое планирование по теме "Зима", 1 младшая группа в соответствие ФГОС.

Из опыта работы.  Примерное календарное тематическое планирование в 1 младшей группе детского сада по теме "Зима" в соответствие ФГОС....

Примерное календарно-тематическое планирование по развитию речи для дошкольников с задержкой психического развития.

Развитие лексики. Совершенствование грамматического строя речи. Развитие связной речи....

примерное календарно-тематическое планирование декабрь на тему "Неделя добра"

Данный матерриал поможет педагогам в планировании занятий по теме недели "Неделя добра" в младшей группе....