примерное календарно-тематическое планирование на тему "Неделя интересных творческих дел, фантазийных поделок. «Добрые волшебники»
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Данный материал может быть полезен при планировение календарно-тематической недели на тему "Неделя интересных творческих дел, фантазийных поделок. «Добрые волшебники»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_nedelya_avgusta_08.08.-12.08.2022._-_kopiya.docx | 66.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Период образовательной деятельности: 08.08.2022 – 12.08.2022 г. Воспитатель: Буквалинова А.Х.
Тема недели: Неделя интересных творческих дел, фантазийных поделок. «Добрые волшебники»
Итоговое мероприятие: КВН «Умники и умницы»
Знаменательные даты: 10.08 День физкультурника.
Взаимодействие с семьей воспитанников:
1Напомнить родителям, что в детском саду необходимы иметь головные уборы .
2. Консультации «Беседа о здоровье»
Комплекс утренней гимнастики.
Комплекс утренней гимнастики № 1 «На лугу»
Скоро травка подрастет, кто на луг гулять идет?
Ходьба в колонне друг за другом 20 сек.
Чтобы травку не помять надо на носочки встать
Ходьба на носках 15сек.
А лошадка на лугу прыгает резвиться, зиму всю и всю весну
Травушка ей сниться.Неделя семьи
Бег в колонне по одному за воспитателем 40 сек.
Перестроение в полукруг
ОРУ «На лугу»
1.«Бабочка»
Расправляет крылышки бабочка красавица.
Яркая нарядная всем ребятам нравиться
И.п. – стать, ноги на ширине ступни параллельно, руки к плечам. Руки в
стороны, потом вернуться в И.п. – 4 раза
2.«Стрекоза»
Это что за вертолет, Отправляется в полет?
Это просто стрекоза, непоседа егоза.
И.п. – сидя, ноги скрестно, руки на пояс. Повороты вправо - влево – И.п. – 4
раза.
3.«Одуванчик»
Маленькие солнышки, яркие головушки.
Одуванчики цветут, распускаясь там и тут.
И.п. – сидя ноги согнуты, руками обхватить колени, голову опустить.
Выпрямить ноги (можно слегка развести), одновременно выпрямить руки
вверх и в стороны. 5 раз
Понедельник 11.07.2022г.
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Примечание | |
1 половина дня | Прием детей. Утренняя гимнастика. Беседа: «Моя семья и физкультура». Цель: вызвать желание общаться, делиться впечатлениями о занятиях спортом в семье. | Игровое упражнение с мячом «Мой весёлый звонкий мяч» Цель: формировать умение кидать и ловить мяч двумя руками. Дидактическая игра: отгадай вид спорта. Цель: Познакомить детей с видами спорта, формировать интерес у детей к физической культуре и спорту. | Игры за столом: «Мозаика», «Шнуровка» Цель: развиваем внимание, воображение, усидчивость умение играть самостоятельно, моторику рук. | Индивидуальное занятие по речевому развитию. Цель: Поупражнять в умении проговаривать чистоговорки. Выполнить дыхательную гимнастику с Ариной и Никитой. | Арина справилась , Никита с некоторыми затруднениями выполнял задание. |
Прогулка | Наблюдение: за небом. Цель: формировать умение видеть красоту неба. Развивать творческое воображение, вызвать желание фантазировать. | Подвижные игры «Воробушки и автомобиль». Цель: развивать умение действовать по сигналу, спрыгивать с высоких предметов, мягко приземляться. Малоподвижная игра «Повторяй за мной» Цель: развивать слуховое внимание, координацию движений, активизировать речь детей. | Самостоятельная двигательная активность. Цель. Воспитывать у детей желание выполнять физические упражнения на прогулке. «Подвижная игра « Мяч»». Цель: Упражнять в умении отбивать мяч одной рукой, развивать двигательную активность. | Игровое упражнение с мячом: Цель: Упражнять Степана, Ильвину в подбрасывании и ловле мяча. Развитие движений. | Дети с легкастью выполнили задание |
2 половина дня | Постепенное пробуждение. Гимнастика после сна. Закаливание – умывание прохладной водой. Формировать желание у детей укреплять здоровье. | Знакомство с потешкой «Кисонька-мурысонька» Цель: помочь детям понять содержание услышанного, учить обыгрывать потешку, воспитывать умение слушать и воспроизводить слова из текста. Игры с крупным строительным материалом. Учить детей подбирать детали для построек, выполняемых по образцу и по замыслу. Учить обыгрывать постройки, на правах участника игры предлагать различные сюжеты. | Сюжетно-ролевая игра « к нам гости пришли» Цель: закреплять на практике полученные знания о правилах этикета, разворачивать сюжет самостоятельно или с помощью воспитателя. | Индивидуальное занятие « Поймай мяч» Цель: продолжать развивать ловкость в движении, ловить мяч двимя руками. | Анней Ш., Мироном С. |
Прогулка | Наблюдение за бабочками. Цель: предложить детям рассмотреть особенности строения бабочек, учить правильно называть части тела. воспитывать бережное отношение, интерес к природе. | Подвижная игра «Гриб, дерево, ягодка!» Цель: учить бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. При слове гриб-дети приседают, дерево-поднимают руки вверх, ягодка-делают руки в замок. Упражнение в равновесии «Удержись на пеньке» (стоять на возвышении, на одной ноге) Цель: развивать у детей умение держать равновесие, терпение. | Игры с песком: «Сегодня у куклы Кати день рождение». Цель: развивать знания о свойствах песка; печь большой торт. Организовать свободное экспериментирование и игры с песком, учить соблюдать правила личной гигиены и безопасности. Способствовать снятию напряжения у детей. | Игровое упражнение «Попади в обруч». Учить детей выполнять бросок мешочка с песком, познакомить с техникой выполнения упражнения. Развивать координацию движений, повышать подвижность суставов плечевого пояса. (Егор,София) |
Вторник 12.07.2022
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Примечание | |
1 половина дня | Прием детей. Утренняя гимнастика. Беседа на тему: Тематическая беседа: «Будешь крепким, будешь сильным». Цель: продолжать формировать знания о спорте. | Игра «Учимся играть и работать дружно» Цель: Учить умению контролировать своё поведение, совершенствовать себя как личность через общение с людьми. | Самостоятельная деятельность детей с использованием природного материала: выкладывание из палочек и камешков смешные рожици. Цель: побуждать детей играть вместе, договариваться о выполняемой фигурке, развивать мелкую моторику; подбирать природный материал для поделки. | Индивидуальная работа ( Дидактическая игра «Что сначала, что потом» (закрепить представления о чередовании времен года, учить раскладывать картинки в определенной последовательности по времени года) с Богданом, Мироном. | Дети справились заданием. |
Прогулка | Наблюдение за работой дворника: Цель: формировать стремление к порядку и чистоте, уважение к труду взрослых. | Подвижная игра «Солнце и тень» Цель: упражнять в беге врассыпную, в построении в колонну за воспитателем. Подвижные игры: «У медведя во бору». Цель: упражнять в прыжках; - развивать двигательную активность. упражнять в беге с увёртыванием. | Самостоятельная игровая деятельность в песочнице. Цель: Учить детей изготавливать пирожки из песка, организовывать сюжетные игры (перевозка песка на игрушечных машинках для стройки, прием гостей и т.д.). Напомнить правила безопасного поведения в песочнице, учить контактировать со сверстниками. | Индивидуальная работа по отработке основных движений: игра «кто дальше бросит» Цель: Развивать координацию движений, ловкость, умение придавать силу броску. | Веронику Н., Багдана А. |
2 половина дня | Гимнастика после сна. Привитие КГН. Цель: закрепить умение пользоваться платочком. Дорожка здоровья. Цель: научить двигаться друг за другом поочередно на разных поверхностях. | Рассказывание русской народной сказки «Лиса и заяц». Предложить детям рассмотреть иллюстрации, учить следить за развитием сюжета, называть персонажей сказки. Вызвать эмоциональный отклик формировать интерес к чтению, к устному народному творчеству. | Дидактическая игра: «Собери целое из частей». Цель: развитие мышления, внимания, воображения, усидчивости. Самостоятельная игровая деятельность. Учить детей выбирать занятие, и объединяться в группы по интересам, формировать у детей коммуникативные навыки. | Индивидуальная работа По ФЭМП с Софией Г., Цель: закреплять умение делить целое на части, сравнивать часть и целое, отражать результаты сравнения в речи. | София быстро справилась с заданиемэ |
Прогулка | Наблюдение за ветром. Отметить, что ветры, дующие с юга на север, теплые. Предложить поиграть с ветром, используя вертушки. Цель: закрепить знания о силе и направлении ветра. Создать радостное эмоциональное настроение. | Подвижная игра: «Огуречик, огуречик» Цель : развивать умение ходить стайкой на цыпочках, соотносить слова и действия, бегать не наталкиваясь друг на друга. | Трудовое поручение: Труд на участке: «Кормление птиц». Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений «Соберём песок в песочницу». Цель: учить выполнять простейшие поручения. | Дидактическая игра: «Разложи по цвету». Цель: упражнять вумение различать основные цвета, группировать предметы (формочки для песочницы) по цвету. | Русланом А., Карину Н. |
Среда 13.07.2022
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Примечание | |
1 половина дня | Прием детей. Утренняя гимнастика. Тематическая беседа: «Мы любим спорт». Цель: вызвать желание заниматься спортом. Труд в уголке природы: Протереть крупные листья комнатных растений. Цель: воспитывать аккуратность, бережное отношение к растениям. | Игровое упражнение «Веселый мяч». Цель: Формировать умение детей передавать мяч по кругу под веселую музыку, останавливать игру с окончанием музыкального отрывка. Учить игрока, у которого оказался мяч, называть свое имя и фамилию. Развивать координацию движений, крупную моторику рук. | Настольно-печатные игра «Собери пазлы» Цель: воспитывать у детей умение быстро собирать пазлы, мелкую моторику рук Развивать способность концентрировать внимание, обогащать словарный запас, аккуратность и усидчивость. | Индивидуальная работа: Дидактическая игра «Надо вещи убирать- не придется их искать» (воспитывать бережное отношение к игрушкам, убирать на свои места, не ломать. | |
Прогулка | Наблюдение «Птицы на участке» Цель: формировать у детей общие представления о птицах, познакомить с отдельными видами птиц, различать птиц по внешнему виду.. |
| Подвижная игра: «Птицы в гнездышках». Цель:учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга;приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. | Самостоятельная двигательная деятельность детей: игры с использованием оборудования, игры с песком. | Руслана А., Арсения Б. |
2 половина дня | Гимнастика после сна. Привитие КГН. Цель: закрепить умение пользоваться платочком. Дорожка здоровья. Цель: научить двигаться друг за другом поочередно на разных поверхностях. | Сюжетно-ролевая игра « в кафе» Цель: воспитывать культурное поведение в общественных местах. Уметь выполнят обязанности повара, официанта, стимулировать работу фантазии, мелкой моторики рук. | Игра путешествие в прошлое Цель: углублять представление детей об истории жилища, научить ориентироваться в прошломи понимать , что человек постоянно стремиться улучшить свои условия. | Индивидуальная работа Цель: Закреплять знание названий цветов и умение подбирать цвет, соответствующий изображаемому предмету. | Андреем Х., Кариной Н., Софией М. |
Прогулка | Наблюдение: Целевая прогулка к проезжей части дороги. Цель: закрепить знания о шоссе, повторить правила безопасного перехода через дорогу. | Подвижные игры «С кочки на кочку». Цель: развивать умение спрыгивать с высоких предметов, мягко приземляться. Подвижная игра: “Карусель” –Цель: Закреплять навык детей бегать друг за другом в разном темпе, выполнять действия в соответствии с текстом игры. | Игровое упражнение: “По ровненькой дорожке”. Цель: Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед. | Индивидуальная работа по физическому развитию. Ходьба и бег в разном направлении. Цель: Развивать у детей ориентировку в пространстве. | Никитой Б., Карину Н. |
Четверг 14.07.2022
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Примечание | |
1 половина дня | Прием детей. Утренняя гимнастика. Беседа: « Мячи бывают разные». Цель: воспитывать интерес к физкультуре, вызвать желание ежедневно заниматься зарядкой. Дыхательная гимнастика «Гони шарик» | Дидактическая игра «Угадай мелодию» Развивать муз. Слух, память, внимательность, умение отгадывать знакомую песню по мелодии. Слушание песенок из мультфильмов. Создание доброжелательной атмосферы в группе. Создание хорошего настроения. | Организовать сюжетно ролевую игру «Наш оркестр» Распределение ролей, игра на ложках и крышках. Цель Воспитывать чувство ритма, умение слушать других детей. | Индивидуальное задание по физическому развитию. Цель: Поупражнять Артема, Матвея сохранять равновесие при перемещении широким шагом. | Беседа с родителями на интересующие их вопросы. |
Прогулка | Наблюдения за листьями клена и березы. Побеседовать о форме, листьев. Сравнить листья деревьев. Цель: Развивать наблюдательность, воспитывать любовь к природе | Подвижная игра: «Воробушки и кот». Цели: тренировать детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего, быстро убегать, находить свое место; приучать быть осторожными, занимая место, не толкать товарища. Подвижная игра: «Найди свой домик ». Цель: развивать умение ориентироваться в пространстве, развивать ловкость. | Малоподвижная игра «Ровным кругом» Цель: Упражнять в повторении движений по показу. Развивать ловкость, двигательную память, умение держать круг. | Игровое упражнение: «Прыжки из обруча в обруч» . Цель: развивать двигательную активность Способствовать тренировке вестибулярного аппарата, развитию координации движений, укрепления туловища, рук. Карину, Диану | Дети справились, выполняя заданиея получили положительные эмоции. |
2 половина дня | Гимнастика после сна.Ходьба по массажным дорожкам. игра: “Научим Катю пользоваться носовым платком” - Формировать навыки пользования инд. предметами. | Игра «Одеваемся на прогулку» Цель: Совершенствовать умение быстро одеваться и раздеваться в определенной последовательности. | Рисование по замыслу Тема: Улетает наше лето. Цель: Создание условий для отражения в рисунке летних впечатлений, учить составлять гармоничную цветовую композицию, передавая красками своё впечатление о лете. | Индивидуальная работа (лепка) «Полезное угощение для кукол» Цель: закреплять у детей умения отображать в лепке полученные знания, задумывать содержание лепки, воспитывать самостоятельность. | Андреем Х., Софией М., Русланом А. |
Прогулка | Наблюдение за травой. Рассматривание травы – зелёная, мягкая, густая, предложить потрогать рукой – привлекать к наблюдениям за окружающей живой природой. | Подвижные игры: « прокати мяч» Цель: Формировать умение прокатывать мяч через деревянные фигурки при помощи ног. Вызвать у детей положительный отклик на игру, способствовать развитию двигательной активности. | Подвижные игры: «Перебежки- догонялки». Цель: согласовывать свои действия с действиями товарищей. |
|
Пятница 15.07.2022
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Примечание | |
1 половина дня | Прием детей. Утренняя гимнастика. Беседа « вредные и полезные привычки» Цель: Формировать представление детей о привычках и их вреде на человека и окружающей среде. | Беседа «Что делать, если ты один дома, но случилась авария?» Цель: Расширить представления детей о безопасном поведении в быту. Дыхательная гимнастика « Легкое перышко» Цель : способствовать развитию правильного дыхания, формировать умение вдыхать воздух через нос , выдыхать поток струи воздуха через рот. | Игры с крупным строительным материалом. Цель: учить детей подбирать детали для построек, выполняемых по образцу и по замыслу. Учить обыгрывать постройки, на правах участника игры предлагать различные сюжеты. | Работа в уголке книги. Цель: Формирование бережного отношения к книгам, рассматривания иллюстраций к сказке «Кошкин дом» | Никитой Б., Софией Щ. |
Прогулка | Наблюдение за работой шофера. Знакомить с работой шофера. |
| Подвижная игра- «У медведя во бору». Цель: развивать двигательную активность, учить соблюдать правила, играть дружно. Трудовая деятельность: полив цветов на участке. Цель: воспитывать у детей желание помогать взрослому посильным трудом. | Трудовая деятельность: сбор веток на участке. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений. | Юлей Б., Андреем Х. |
2 половина дня | Гимнастика после сна. Культурно-гигиенические процедуры. КГН: упражнение «Послушные стулья». Цель: формировать у детей навыки самообслуживания, учить бесшумно ставить стул и задвигать его за стол. Актуализировать навыки безопасного передвижения по группе со стулом.
| Психогимнастика: «Что слышно?» - продолжать развивать у детей умение быстро сосредотачиваться. Чтение художественной литературы: Э. Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду». Цель: формировать умение слушать произведение , умение отвечать на вопросы воспитателя, подвести воспитанников к пониманию о заботе о своём здоровье. | Настольные игры «Пазлы» Цель: Формировать умение собирать картинку, воспитывать умение играть парами согласовывая действие друг с другом. | Свободно творческая деятельность по выбору детей - развивать творческую активность. | Егором К., Семеном, Степаном. |
Прогулка | Наблюдение за птицами – расширять представления о птицах; обратить внимание на особенности поведения птиц. Чтение стихотворения: «Скачет, скачет воробей». | Подвижная игра «Птички и дождик» - учить детей действовать по команде взрослого; ориентироваться в пространстве; развивать внимание. Труд – уборка инвентаря после прогулки, игрушек – учить принимать участие в общей работе, выбирать посильные действия, формировать соответствующие трудовые умения. | Подвижная игра: Зайка серенький сидит» Цель: развивать двигательную активность, учить выполнять действия в соответствии с текстом. | Инд.работа по физической октивности. - Ходьба с выполнением заданий взрослого: поворот, обойти предметы, «змейкой». Цель: упражнять детей в бросании и ловле мяча, развивать координацию движений. | Беседа с родителями «Как избавить ребенка от вредной привычки?». |
Итоговое мероприятие: КВН « Умники и умницы» Цели: Доставить детям радость от встречи со знакомыми сказочными героями.
Развивать чувство юмора, образное и логическое мышление, умение отвечать на вопросы, речь.
- Загадывание загадок « кто где живет?», «Что где растёт?», А сейчас, кто ответит, кто знает, когда это бывает?
- Игра « Исправь ощибку.»
- Игра «Доскажи словечко»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерное календарно-тематическое планирование: Использование дидактических игр по лексическим темам.
Данные лексические темы используются с детьми подготовительной группы....
Примерное календарно-тематическое планирование для подготовительной группы (область "Музыка")
данный материал поможет начинающим музыкальным руководителям в оформлении календарно-тематического планирования....
Примерное календарно- тематическое планирование работы педагога-психолога с детьми с ОНР и ЗПР
Данный материал поможет педагогу-психологу эффективно планировать свою работу с детьми с ограниченными возможностями здоровья по календарно- тематическому принципу, облегчит заполнение тетради взаимос...
Примерное календарное тематическое планирование по теме "Зима", 1 младшая группа в соответствие ФГОС.
Из опыта работы. Примерное календарное тематическое планирование в 1 младшей группе детского сада по теме "Зима" в соответствие ФГОС....
Примерное календарно-тематическое планирование по развитию речи для дошкольников с задержкой психического развития.
Развитие лексики. Совершенствование грамматического строя речи. Развитие связной речи....
примерное календарно-тематическое планирование декабрь на тему "Неделя добра"
Данный матерриал поможет педагогам в планировании занятий по теме недели "Неделя добра" в младшей группе....