Тематическое планирование работы по музыкальному воспитанию.
календарно-тематическое планирование на тему
Тематическое планирование работы по музыкальному воспитанию. План представлен ввиде таблиц для детей младшего и старшего дошкольного возраста. Планирование - недельное.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planirovanie_raboty_po_muzykalnomu_vospitaniyu.doc | 178.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование работы по музыкальному воспитанию
детей младшего дошкольного возраста (3-5 лет).
Количество занятий в неделю для детей 3-5лет: 2
Продолжительность одного занятия: 20-25 минут.
Неделя | Тема занятия | Цели и задачи занятия | Виды детской деятельности в ходе занятия | Игровой сюжет образовательной ситуации | Используемые средства (музыкальный и литературный материал, художественные произведении) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1 | Неделя радостных встреч и воспоминаний (1.09-5-09) | Создание психологического комфорта средствами музыкального воспитания. Способствовать адаптации детей в детском саду. | Коммуникация под музыку. Игры с именами, фамилиями. Пение, музыкально-ритмические упражнения, игровые пляски, хороводы. | «Давайте познакомимся!». Старшие дети приходят в группу к малышам, приглашают их музыкальный зал, далее с ними пляшут, рассказывают стихи, показывают новые игры. | Песенки про игрушки, зверушек. Слушание: «Мишка», Г.Фрид, Стихи А.Барто, «Игрушки», муз.-ритм. Композиции «Плюшевы медвежонок», «Белочка», «Лошадки» и другие по выбору. |
2 | Неделя маленьких человечков. Звучащие жесты (8.09-12.09) | Социализация детей в младшей группе детского сада. Развитие сенсорных музыкальных способностей: различение контрастов в динамике (громко – тихо), темпе (медленно – быстро). | Музыкально-ритмические движения, пение, творческое музицирование. | Заранее приготовлены сюрпризы: спрятаны игрушки, птички на веточках, листики на полянке и т.д. игровое занятие строится на загадках, сюрпризах. | Стихи, загадки, песенки про осень (по выбору). Попевки из «Музыкального букваря» Н.Ветлугиной: «Птенчики», «Качели». Игра «Птички и Вороны». Танец с осенними листочками (разучивание). Коммуникативные игры-танцы. Игры с именами, Дидактические игры: «Громко – тихо», пляска «Поссорились –помирились». Игра «Эхо» (с хлопками). |
3 | Щедрые подарки Осени(15.09-19.09) | Расширение представлений об окружающем мире. Воспитание эмоциональной отзывчивости на музыку. | Пение, музыкально-ритмические движения, элементарное музицирование, игры-драматизации. | «Осенняя ярмарка». Дети едут на машине на ярмарку, где много разного товара: фрукты и овощи, бусы и платки, пряники и леденцы. Катание на «карусели», сюрпризы, вкусные подарки. | Дополнительно к материалу предыдущей недели: танец «Грибочки», хоровод «Рябинки», песня-танец «Подсолнушки», Г. Вихаревой. Слушание: «Ежик», Д.Кабалевского. Подыгрывание на шумовых инструментах (народные мелодии). |
4 | Осенние фантазии (22.09-26.09) | Развитие воображения и творчества в музыкальной деятельности. | Все виды музыкальной деятельности. Изобразительная деятельность (аппликация из осенних листьев). | В гостях у Феи Осени. Знакомство с осенними красками. Прогулка вместе с Осенью по «лесу», игры с Дождиком и Танец с зонтиками. | Стихи, загадки, песенки про Осень(по выбору). Слушание «Воробьишкам холодно», Г.Фрид. Хоровод с осенними листьями. Повторение материала предыдущих недель. |
5 | Приметы осени(29.09-3.10) | Развитие слухового внимания и памяти. | Все виды музыкальной деятельности, потешки, стихи, рассматривание иллюстраций. | Прогулка по осеннему лесу с Лесовичком. Встреча с лесными жителями. Знакомство с тем, что они делают осенью и как готовятся к зиме. | Музыкально-ритмические упражнения на различные виды ходьбы. Песни о зверушках («Ежик», «Белочка» и др.) Пляска «Грибочки», игра с осенними листиками, игра «Прятки с платочками». |
6 | Неделя грустных деревьев и осеннего настроения(06.10-10.10) | Развитие эмоциональной отзывчивости на музыку. Развитие способности различать характер музыки (грустный и веселый). | Пение, музыкально-ритмические движения, слушание, музыкально-дидактические игры. | Грустная песенка осеннего ветра. Музыкальный рассказ о том, где побывал осенний ветерок и что он повидал. | Песни, стихи, загадки осенней тематики (по выбору). Слушание: «Брошенный щенок», В.Сапожникова. Рисование «грустных деревьев». Импровизация под минорную музыку. Игра «Осенние листики и дворник». |
7 | Дождики и зонтики (13.10-17.10) | Развитие эмоциональной отзывчивости, способности различать контрастный характер музыки. | Все виды музыкальной деятельности, стихи и загадки про дождик. Изобразительная деятельность (рисование или аппликация). | Веселая прогулка с зонтиком. Обыгрывание сюжета М.Сутеева «Под грибом». | Слушание: «Дождик накрапывает», А.Александрова. Песня-танец «Дождик». Повторение материалов предыдущих недель. Импровизация движений персонажей «Под грибом». |
8 | Осенний праздник(20.10-24.10) | Закрепление представлений об осени с использование литературно-художественного материала. | Совместная игровая деятельность детей и взрослых (родителей и педагогов). | В гостях у волшебницы Осени. Музыкальные загадки Осени: «Дождик», «Солнышко», Осенние сюрпризы. Выставка осенних подарков (из овощей и природного матерала). | Исполнение любимых песен, стихов, игр и хороводов осенней тематики (знакомый репертуар по выбору). Исполняется совместно детьми и взрослыми. |
9 | Неделя любимых игрушек(27.10-31.10) | Развитие музыкальных сенсорных способностей: различение контрастной динамики, тембровой окраски звука. | Пение, музыкально-ритмические движения. Элементарное музицирование, загадки, потешки об игрушках. | Наши друзья – игрушки. Рассказы о своих любимых игрушках (какие они, что умеют делать и др.). Отгадывание музыкальных загадок: где какая игрушка? | Слушание: «Лошадки», Ф.Лещинской, «Плюшевый медвежонок», Т.Ворониной, «Мячик», «Бобик», «Машина», «Самолет» и др. Пляска-игра с куклами. Игра «Заркало»,»Колпачок» и др. |
10 | Праздник первой снежинки(3.11-7.11) | Развитие ритмического слуха – умения двигаться в соответствии с метро-ритмической пульсацией. | Движение. Шумовой оркестр. | Сказка-фантазия о первой снежинке. Снежинка и ее подружки. Рисование белых снежинок на темном фоне. | Слушание песни в исполнение педагога: «Первый снег», «Зимушка-зима», Г. Вахрушевой. Импровизация движений с ленточками в образе Снежинок (музыка по выбору). |
11 | Неделя темноты и фонариков (10.11-14.11) | Художественное познание мира. Развитие эмоциональной отзывчивости на музыку. | Пение, слушание, музыкально-ритмические движения, изобразительная деятельность. | Дети укладывают своих куколок спать, напевают им колыбельные песни. Когда куколки «спят» - исполняют танец с фонариками (звездочками). | Слушание и подпевание: «Колыбельная зайчонка», муз. В.Карасевой или др. по выбору). Танец с фонариками. Исполнение на шумовых инструментах простейших ритмов. Игра со звоночками. |
12 | Здравствуй, гостья Зима! (17.11-21.11) | Художественное познание окружающего мира. Эмоциональное развитие. | Слушание музыки. Импровизация движений под музыку, шумовой оркестр, пение. | «В гости к нам идет сама раскрасавица Зима». Зимние забавы (санки, лыжи). Дети рассказывают, за что мы любим зиму. Импровизация под музыку (показывают, что они любят делать зимой). | Слушание: «Что нам нравится зимой», Е.Тиличеевой, (в исполнении взрослых – по выбору). Пение и инсценирование песни «Зима», М.Красева. |
13 | Неделя веселых снеговиков (24.11-28.11) | Развитие воображения, творчества в музыкально-ритмической деятельности. | Пение, музыкально-ритмические движения, элементарное музицирование, аппликация. | Веселые Снеговики пришли в гости к ребятам. Игры в прятки со снеговиками, хоровод вокруг Снеговика, аппликация на полу (Лепим Снеговиков разных размеров). | Песни о зиме, зимних забавах (по выбору). Импровизация движений – пантомима «Лепим Снеговиков». Танец Снеговиков (по выбору). |
14 | Где ты, Дедушка Мороз?(1.12-5.12) | Развитие речи, координации движений с музыкой. | Движение, пение, игра. | Ожидание встречи с елкой. Дети получают письмо от Деда Мороза и начинают готовиться к его приходу, разучивают новогодние хороводы. | Слушание и подпевание: «Дед Мороз», А.Филиппенко. Песни, хороводы, пляски по выбору. |
15 | Неделя ожидания встречи с Елкой (8.12-12.12) | Развитие эмоциональной отзывчивости на музыку. | Все виды музыкальной деятельности. Аппликация, рисование. | Подготовка к встрече новогодней Елки: рассматривание новогодних игрушек, ожидание чуда. | Слушание «Дед Мороз», В.Витлина. Пение: «Елочка», М.Красева. Совместное со взрослыми исполнение песен про новогодний праздник, хороводов и плясок. Изготовление новогодних открыток вместе с воспитателем. |
16 | Праздник Новогодней Елки (15.12 – 19.12) | Создание праздничной атмосферы, развитие эмоций, знакомство с традицией празднования Нового года. | Все виды музыкальной деятельности. Игры-аттракционы. | Игровой сюжет по сценарию. | Исполнение музыкально-игрового репертуара в соответствии со сценарием (по выбору педагога). |
17 | Воспоминания о Елке (обыгрывание новогоднего утренника) (22.12 – 26.12) | Развитие творческой активности детей в различных видах музыкальной деятельности. | Пение, образное движение, шумовой оркестр, изобразительная деятельность. | В гости к Снегурочке: обыгрывание сюжета новогоднего праздника (в соответствии со сценарием и пожеланиями детей). | Исполнение знакомых песен, хороводов, плясок вместе со Снегурочкой (по выбору педагога и пожеланиям детей). |
18 | Сказки зимнего леса(12.01-16.01) | Развитие воображения, творчества в музыкальной деятельности. | Озвучивание стихов, образное движение, пение. | Прогулка по зимнему лесу. Встреча с лесными зверями: лисичкой, зайчиком, белочкой. | Повторение любимых песен зимней тематики. Музыкально-ритмические композиции: «Белочка», «Пляска зайчиков». Музыкальные загадки: «Храбрый заяц», «Волк» Ю.Забутова, «Воробушкам холодно», Ж.Металлиди и. др. Импровизация движений под музыку. |
19 | Неделя зимних забав и веселья(19.01-30.01) | Развитие музыкально-сенсорных способностей (закрепление понятий: высоко – низко, громко – тихо, быстро – медленно). | Музыкально-ритмические движения, игры, пение, элементарное музицирование. | Прогулка по зимнему лесу: холодно – жарко. Встреча с Белочками, игры с Птичками. | Слушание и подпевание: «Сани», А.Филиппенко. Повторение любимых песен зимней тематики. Музыкально-ритмические композиции «Птички и Вороны», «Пляска зайчиков», «Белочка». Рисование следов птиц на снегу. Игра на шумовых инструментах по показу педагога. |
20 | Неделя ожидания Весны(02.02-06.02) | Развитие творческой активности детей в различных видах музыкальной деятельности. | Фольклорные игры и заклички, пение, музыкально-ритмические движения, элементарное музицирование. Изобразительная деятельность. | В гостях у Петрушки. Музыкальные загадки, импровизация плясовых движений, танцы по показу Петрушки, игра на шумовых музыкальных инструментах. | Весенние заклички, «Веснянка» - слушание песен в исполнении взрослого и подпевание; «Зима прошла» Н. Метлова. Повторение любимых плясок, подыгрывание простейших ритмов на шумовых инструментах. |
21 | Праздник деревянной ложки(09.02-13.02) | Развитие эмоциональной сферы, творческой активности в различных видах музыкальной деятельности. | Детский музыкальный фольклор, ритмические игры, пение, элементарное музицирование. | В гости к малышам приходят дети старшей группы, приносят в подарок деревянные ложки и показывают, как они умеют на них играть. Пляски старших детей с малышами, совместное музицирование на ложках (нар. мелодии). | Слушание и пение: «Угощение»Ш.Решетникова, «Веселый музыкант» А.Филиппенко. Музыкально-ритмические композиции: «Разноцветная игра», «Поросята», «Птички и Вороны». Поддержка ритма –игра на ложках («Ах, вы, сени», «Полянка» и др.)Пение знакомых песен по выбору. |
22 | Неделя звонких капелей(16.02-20.02) | Развитие музыкальных сенсорных способностей (различение разных тембров, закрепление понятий: высоко – низко, громко – тихо, быстро – медленно). | Все виды музыкальной деятельности, изобразительная деятельность, музыкальные игры. | В гостях у грустных Снеговиков. Снеговики рассказывают детям,почему они грустные, почему носы «повесили». | Слушание и пение песен весенней тематики (по выбору). Хоровод «Веснянка» - разучивание. Изображение грустных Снеговиков (аппликация или рисование). Музыкально-ритмические движения: «Воробушки», «Прыжки по лужам». |
23 | Неделя улыбок и сюрпризов для мамы (23.02-27.02) | Эмоционально развитие детей, воспитание активности в различных видах музыкальной деятельности. | Все виды музыкальной деятельности, изобразительная деятельность, музыкальные игры. | Ожидание маминого праздника: готовим музыкальные подарки для мам. | Слушание и пение песен: «Пирожки», А.Филиппенко, «Вот какая мама», И.Пономаревой. Повторение музыкально-ритмических композиций: «Разноцветная игра», «Птички и Вороны», «Поросята». |
24 | Праздник мам(2.03-6.03) | Эмоционально развитие детей, воспитание активности в различных видах музыкальной деятельности, воспитание умений выступать перед родителями. | Все виды музыкальной деятельности, изобразительная деятельность, музыкальные игры. | Игровой сюжет по сценарию. | Исполнение знакомого репертуара в соответствии со сценарием. |
25 | Встреча Весны(09.03-20.03) | Развитие музыкально-сенсорных способностей формирование элементарных певческих навыков (учить петь протяжно, пропевая все слова). | Все виды музыкальной деятельности, изобразительная деятельность, музыкальные игры. | К детям в гости приходит Весна и приносит первые весенние подарки: «Солнечные лучики», первые цветочки, зеленые веточки. | Танец с цветами («Вальс» А. Жилина). Танец с зелеными веточками (по выбору). Повторение знакомых песен Весне. Игры с музыкальными инструментами «Угадай, на чем играю?» |
26 | Неделя веселых веснушек(23.03-03.04) | Воспитание интереса к пению, подведение к самостоятельности исполнения песен и простейших плясок. | Все виды музыкальной деятельности. | К детям приходит Весна и приводит своих помощниц – Веснушек (девочки старшей группы).Вместе со старшими детьми малыши исполняют песни, пляски, игры весенней тематики. | «Веснянка» (укр. нар. песня) – повторение, «Птенчики», «Качели» из «Музыкального букваря» Н.Ветлугиной. Прятки с платочками(муз. Б.Хорошко).Игры и пляски по выбору. |
27 | Праздник одуванчиков(06.04-17.04) | Воспитание эмоциональной отзывчивости, умения выразить в движениях настроение, темпоритм. | Все виды музыкальной деятельности. Изобразительная деятельность. | Снова в гостях у детей Весна. Только на этот раз она пришла в гости с Одуванчиками. Загадки, стихи, пляски и игры одуванчиками. | Слушание: «Веселые ребята» А.Жилинского. Песня о весне (по выбору). Танец или игровое упражнение с цветами (по выбору). Рисование (или аппликация) – поляна одуванчиков. Импровизация танца с одуванчиками. |
28 | Ожидание Лета(20.04-30.04) | Воспитание устойчивого интереса к пению и движению, умения самостоятельно начинать и заканчивать песню(пляску). | Все виды музыкальной деятельности. Изобразительная деятельность. | К детям прилетают Птички, рассказывают последние новости: «Скоро к нам придет Лето!». Птички рассказывают детям, какое оно – Лето. | Слушание: «Колобок» А.Николаева. Разучивание песен, хороводов, плясок летней тематики. Импровизированные пляски с цветами. Рисование летней полянки(коллективная работа). Подвижные музыкальные игры (по выбору). |
29 | Здравствуй, Лето | Воспитание устойчивого интереса к пению и движению, умения самостоятельно начинать и заканчивать песню (пляску). Расширение музыкально-игрового опыта. | Слушание, пение, элементарное музицирование, музыкально-ритмические движения. | К детям приходит Лето, приносит летние подарки: первые ягоды, цветы, летний дождик. | Слушание: «Мячик», Т.Ворониной. Песни, пляски, хороводы летней тематики. Импровизация пляски «Ягодки». Игра «солнышко и дождик». Коллективная аппликация: землянички на поляне. |
30 | Неделя любимых сказок(04.05-08.05) | Развитие способности к импровизации движений в соответствии с игровым образом. | Слушание, пение, музыкально-ритмические движения, элементарное музицирование. Изобразительная деятельность. | К детям приходит Сказочница с волшебной книгой Сказок. Дети выбирают любимые сказки («Колобок», «Теремок» и др.). сказочница загадывает загадки, дети отгадывают и создают игровой образ персонажей под музыку. | Слушание песенок в исполнении воспитателя: «Колобок», «Теремок». Импровизация музыкально-игровых образов сказочных персонажей: Зайка, Лисичка. Мишка и др. Коллективная аппликация: иллюстрация к любимой сказке (по выбору). |
31 | Неделя летних развлечений(11.05-15.05) | Воспитание устойчивого интереса к пению и движению, расширение музыкального кругозора, воспитание творческой активности. | Все виды музыкальной деятельности. | Прогулка по летнему лесу. Встреча с лесными жителями (Белочкой, Лисичкой, Зайчиком, Мишкой). Музыкальные загадки. Прятки-догонялки с игровыми персонажами. | Повторение любимого репертуара: «Белочка», «Заинька», «Бобик» и др. «Пляска зайчиков» (муз. М.Спадавеккиа), хороводы «Мы на луг ходили» А.Филиппенко. «Игра с платочком» (муз. народная), «Кто у нас хороший» Ан. Александрова и др. |
32 | Неделя прощания с выпускниками детского сада (18.05-22.05) | Воспитание умения взаимодействовать с детьми старшего дошкольного возраста в музыкальных видах деятельности. | Совместные игры, танцы, музицирование со старшими детьми | Дети приходят в гости к старшим дошкольникам, которые дарят им свои игрушки. Проводятся совместные пляски игры. | Повторение любимых песен и музыкально-ритмических композиций:»Разноцветная игра», «Птички и Вороны», «Найди себе пару» - совместное исполнение. Инсценирование песен на стихи А.Барто «Игрушки» (муз. Е.Зарицкой или др. по выбору). |
33 | Музыкальные посиделки с родителями (25.05-29.05) | Подведение итогов работы за год. | Все виды музыкальной деятельности. | Приходят Ряженые приносят подарки: деревянные игрушки, ленточки, платочки, пряники, бублики, ложки расписные. Взрослые вместе с детьми исполняют песни и пляски с разными атрибутами. | Пляска с платочками, с ленточками, игра на деревянных ложках (подыгрывание русск. нар. мелодий – по выбору). Совместное с родителями исполнение знакомых песен и хороводов. Ряженые (детали русских костюмов – юбочки, фартучки, картузы и др.). импровизация плясок с родителями. |
Тематическое планирование работы по музыкальному воспитанию
детей старшего дошкольного возраста.
Количество занятий в неделю для детей 6-7 лет: 2
Продолжительность одного занятия: 30-35 минут.
Неделя | Тема занятия | Цели и задачи занятия | Виды детской деятельности в ходе занятия | Игровой сюжет образовательной ситуации | Используемые средства (музыкальный и литературный материал, художественные произведения) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1 | Неделя радостных встреч и воспоминаний | Развитие коммуникативных навыков. Воспитание эмоциональной отзывчивости. | Коммуникация под музыку. Игры с именами, фамилиями. Пение, музыкально-ритмические упражнения, игровые пляски, хороводы. | Рассказы о том, кто как провел лето. Обмен впечатлениями. | Слушание: «Скакалка», С.Ляховицкой. Пение: «Хорошо у нас в саду», в.Герчик «Детский сад», И.Пономаревой. Пение знакомых любимых песен (по выбору). «Песенка о лете» , Е.Крылатова – импровизация движений. Танец с цветами- импровизация. Коммуникативные игры-танцы: «Приглашение», «Найди себе пару», «Ручеек с платочком». |
2 | Здравствуй, Осень! | Развитие эмоциональной отзывчивости на музыку, формирование исполнительских навыков во всех видах музыкальной деятельности. | Речевые игры, музыкально-ритмические движения, элементарное музицирование. | Прогулка по осеннему лесу с Лесовичком. | Слушание: «Белочка»М.Степанова, «Журавушка», Е. Зарицкой. «Звуки леса» - игровые задания на различение шумовых звуков (фонограмма). Стихи, загадки, песни про осень (по выбору). Попевки из «Музыкального букваря» Н.Ветлугиной (по выбору). Танец с осенними листиками (разучивание). Игра с пением (по выбору). Озвучивание с шумовыми инструментами песни «Осень-невидимка» С.Коротаевой. |
3 | Щедрые подарки Осени | Развитие вокально-хоровых навыков: певческой дикции, дыхания. Развитие выразительности движений, способности к импровизации. | Пение, музыкально-ритмические движения, элементарное музицирование, игры-драматизации. | Веселая осенняя ярмарка. | Слушание: «Шутники», В.Мурзина. Русск. нар. потешки («Патока с имбирем», «Бай-качи-качи-качи» и др.) – пение, подыгрывание на шумовых инструментах. Инсценирование песни «Где был, Иванушка?». Кадриль (по выбору), «Приглашение» (по выбору).Повторение уже знакомых хороводов («Урожайная», А.Филиппенко и др.). Подыгрывание на шумовых музыкальных инструментах (нар.мелодии).
|
4 | В гостях у Феи Музыки (День музыки) | Развитие воображения, творчества в музыкальной деятельности. | Все виды музыкальной деятельности. Изобразительная деятельность(аппликация из осенних листьев). | Музыкальная гостиная. | Слушание: «Менуэт», Й.Гайдна. Знакомство с разными музыкальными жанрами и стилями: народная, классическая, современная музыка. Вокальная и инструментальная музыка (марш, танец, колыбельная). Импровизация движений с разными атрибутами под музыку: «Вальс», А.Грибоедова, «Вальс-шутка», Д.Шостаковича (или по выбору). Подыгрывание на шумовых инструментах (музыка по выбору). Исполнение любимых песен, игр с пением. |
5 | Прощание с Журавушкой | Развитие слухового внимания и памяти, воображения, творчества в музыкальной деятельности. | Все виды музыкальной деятельности, потешки, стихи, рассматривание иллюстраций. | Рассказ о перелетных птицах. | Слушание: «Дождик», Д.Шостаковича. Повторение песни Е.Зарицкой, «Журавушка». Песни стихи, загадки об осени и перелетных птицах (по выбору). Танец «Журавлиный клин», игра с пением – по выбору. |
6 | Неделя грустных деревьев и осеннего настроения | Развитие эмоциональной отзывчивости на музыку. Развитие способности различать разнообразный характер музыки и выражать в движении свое восприятие. | Пение, музыкально-ритмические движения, элементарное музицирование, слушание. | Грустная песенка осеннего ветра. | Слушание музыки: «Осенняя песня» (отрывок), «Фея Осени» С.Прокофьева, концерт «Осень», А.Вивальди (отрывок). Песни, стихи, загадки осенней тематики (по выбору). Рисование «грустных» деревьев. Импровизация танцев с листьями под минорную музыку: вальсы П.Чайковского, Ф. Шопена (отрывки). |
7 | Дождики и зонтики | Развитие эмоциональной отзывчивости, способности различать части произведения (вступление, 2-3 части, вариации). | Все виды музыкальной деятельности, стихи, загадки про дождик. Изобразительная деятельность (рисование и аппликация). | Веселая прогулка по осеннему лесу с зонтиком. | Повторение материалов предыдущих недель. Изобразительная деятельность на тему «Веселые зонтики». «Танец с зонтиками» (муз. А.Петрова). Импровизация движений с листьями и зонтиками под музыку Е.Доги «Вальс». Подыгрывание на шумовых инструментах. Игры с зонтиками (по выбору). |
8 | Осенний праздник | Закрепление представлений об осени с использованием музыкального и литературно-художественного материала. | Совместная музыкально-игровая деятельность детей и взрослых (родителей и педагогов). | В гостях у волшебницы Осени. | Репертуар в соответствии со сценарием праздника. Исполнение любимых песен, стихов, танцев, игр и хороводов осенней тематики (знакомый репертуар, исполняется совместно детьми и взрослыми). |
9 | День матери | Нравственно-коммуникативное воспитание средствами музыки. Развитие исполнительских навыков в различных видах музыкальной деятельности. | Пение, музыкально-ритмические движения. Элементарное музицирование, стихи о мамах. | «Музыкальный календарь». | Репертуар в соответствии с темой (по выбору). Повторение песен, стихов о маме (разученных в прошлом году). Совместное исполнение танцев с мамами: «Приглашение», «Ай, да сапожники!». Совместное музицирование. |
10 | Неделя ритмов и пауз | Развитие ритмического слуха: умение воспроизводить сильную долю, несложный ритмический рисунок. Освоение понятия «ритм», его универсальности в природе, в музыке, изобразительной деятельности, в стихах. | Пение, восприятие музыки, музыкально-ритмические движения, шумовой оркестр. | Сказка «Вездесущий ритм». | Народные песенки(русские, словацкие, моравские): «Поясочек», «Две синички» и др. Чешская полька «Аннушка» - воспроизведение ритма в звучащих жестах и при помощи шумовых инструментов. Импровизация танцевальных движений с фонариками на музыку Э.Грига «Шествие гномов». Парные пляски (по выбору). |
11 | Неделя темноты и фонариков | Художественное познание окружающего мира. Эмоциональное развитие. | Все виды деятельности в синкретическом единстве. | Сказка «День рождения темноты». | Разучивание песен новогодней тематики (по выбору). конспект интегрированного занятия Т.Тютюнниковой «День рождения темноты» («Ночной урок»). |
12 | Неделя снежного вальса | Художественное познание окружающего мира. | Эмоциональное развитие. | Импровизированное и фиксированное движение, шумовой оркестр, пение. Сказка про Снежинку. | Слушание, импровизация движений («Вальс» Г.Свиридова из к/ф «Метель». Танец «Снежинки и вьюга», муз. Л.Делиба. Импровизация танца Снежинок (по выбору). разучивание песен зимней тематики. Подыгрывание на музыкальных инструментах. |
13 | Неделя веселых Снеговиков | Развитие воображения, творчества в музыкальной деятельности. | Все виды музыкальной деятельности. | Придумывание музыкально-пластической сказки «Что увидел Снеговик». | Слушание и пение песен зимней тематики (по выбору). «Танец снеговиков» (К.М. Вебер). Стихи, загадки зимней тематики. Импровизация танца новогодних игрушек (по выбору). Игры со Снеговиками. |
14 | Неделя новогодних хороводов | Развитие певческих и двигательных навыков, способности к импровизации, воспитание коммуникативной культуры. | Движение, пение, игра | Новогодние хороводы: так пели наши бабушки и мамы. | Слушание и пение песни «В лесу родилась елочка», Л.Бекман, разучивание новогодних хороводов (по выбору), импровизация движений в хороводах (вместе с детьми). |
15 | Неделя зимних фантазий | Развитие воображения, творчества в музыкальной деятельности. | Все виды деятельности. | Обыгрывание сказочной ситуации (по выбору). | Слушание подпевание: «Рождественская» Е.Зарицкой. повторение новогодних и зимних песен (по выбору). Импровизация танцев сказочных героев (по выбору). |
16 | Новогодний праздник | Обогащение праздничными впечатлениями, развитие эмоциональной сферы, воспитание коммуникативной культуры. | Все виды музыкальной деятельности, чтение стихов. | Новогодняя сказка (по выбору). | Репертуар по сценарию новогоднего праздника (по выбору). |
17 | Новогодние каникулы | Закрепление впечатлений о новогоднем утреннике. | Озвучивание стихов, пение, образное движение, шумовой оркестр. | Повторение новогодней сказки (Рождественская сказка). | Повторение любимых песен, танцев, хороводов, игр по желанию детей. |
18 | Неделя морозных кружев | Развитие воображения, творчества в музыкальной деятельности. | Озвучивание стихов, пение, образное движение, шумовой оркестр. | «Белая сказка». | Конспект занятия «Белый урок», Т.Тютюнниковой («Потешные уроки»). |
19 | Сказки зимнего леса | Развитие творческого воображения. Формирование исполнительских навыков в различных видах музыкальной деятельности. | Движение, игра, пение, чтение стихов. | «Зимнее рондо». | Конспект занятия «Оркестровый урок», Т.Тютюнниковой. |
20 | Неделя зимних спортивных игр | Приобщение к здоровому образу жизни, нравственно-коммуникативное воспитание, развитие навыков в различных видах музыкальной деятельности. | Все виды музыкальной деятельности, фольклорные игры и заклички. | Что нам нравится зимой? | Песни, игры, хороводы зимней тематики: «Конькобежцы», Ф.Вальдтейфеля, «Что нам нравится зимой» и др. (по выбору). Разучивание танца «Богатыри». |
21 | Праздник деревянной ложки. Масленица | Расширение кругозора, приобщение к русскому фольклору, развитие музыкальных и творческих способностей. | Русский фольклор: песни, хороводы, игры, потешки, пляски. Игра на народных инструментах (ложки, окарины, дрова и др.). | Весенняя ярмарка. | Сценарий развлечения на основе традиционного русского праздника «Масленица». Русские народные танцы, песни, игры, прибаутки. Подыгрывание на музыкальных инструментах. Исполнение народных хороводов (по выбору). |
22 | Праздник защитников Отечества | Воспитание чувства патриотизма, развитие нравственно-коммуникативных навыков. | Все виды музыкальной деятельности. | Русские богатыри – защитники Отечества. | Репертуар по сценарию «День защитника Отечества» (по выбору). |
23 | Неделя улыбок и сюрпризов для мам и бабушек (праздник 8 марта) | Воспитание эмоциональной отзывчивости, развитие творческих способностей, исполнительских навыков в музыкальных видах деятельности. | Все виды музыкальной деятельности, чтение стихов, изобразительная деятельность. | Готовим сюрпризы для мам и бабушек | Слушание и пение песен о маме, бабушке, весне. Парные танцы по выбору. Коммуникативные игры, подготовка сольных номеров, «сюрпризов» (репертуар по выбору). |
24 | Неделя итальянских песен и сказок (по выбору: английских, немецких, французских и др.). | Знакомство с культурой итальянского народа (сказки, музыка, игры). | Все виды музыкальной деятельности. | «Праздник итальянского». | Конспект занятия Т.Тютюнниковой «Праздник итальянского». |
25 | Неделя смешных историй | Развитие чувства юмора, эмоциональной отзывчивости на музыку, исполнительских навыков, способности к импровизации. | Все виды музыкальной деятельности. | Первое апреля – День смеха. | Слушание и подпевание шуточных песен, потешек (по выбору). подыгрывание на музыкальных инструментах. Распевание: «Путаница», Е.Тиличеевой. Коммуникативные игры-танцы (по выбору). Импровизация движений под музыку в образе сказочных героев (по выбору). |
26 | Неделя космических фантазий | Расширение представлений об окружающей действительности. Развитие эмоциональной отзывчивости на музыку. | Все виды музыкальной деятельности. | День космонавтики – беседе о космосе, космонавтах. | Слушание «космической музыки» (по выбору). Импровизация движений: «Космонавты в невесомости», «Роботы»и др. (музыка по выбору). Подыгрывание на шумовых инструментах. Повторение любимых песен разной тематики (репертуар по выбору). |
27 | Неделя звонких песенок | Воспитание любви и интереса к пению, развитие вокально-хоровых навыков. Мониторинг результатов работы. | Пение знакомых песен. | Фестиваль детской песни. | Исполнение знакомых песен; подыгрывание на шумовых инструментах; инсценирование любимых песен (репертуар по выбору). |
28 | Неделя веселых плясок | Воспитание интереса к танцевальной культуре, развитие двигательных навыков. Мониторинг результатов работы по овладению музыкально-ритмическими движениями. | Исполнение любимых танцев, игр, пластических композиций, импровизация движений под музыку. | Фестиваль детских танцев. | Исполнение любимых танцев и композиций – по выбору. Импровизация движений на знакомую музыку по мотивам детских сказок («Муха-Цокотуха», «Теремок» идр.) |
29 | Неделя детского оркестра и музицирования | Воспитание интереса к музицированию, расширение музыкального кругозора. Мониторинг результатов развития детей по данному разделу. | Творческое музицирование совместно с педагогом (а так же родителями). | Фестиваль шумовых оркестров. | Исполнение на шумовых инструментах несложных аранжировок русск. нар. мелодий, детской музыки, фрагментов классических произведений («Турецкое рондо», В.А.Моцарта, «Шарманка», Д.Шостаковича, «Детская симфония Й.Гайдна). |
30 | Выпуск в школу | Нравственно-коммуникативное воспитание, эмоционально развитие. | Все виды музыкальной деятельности, чтение стихов, театрализация. | Прощальная сказка. | Репертуар по сценарию праздника «Выпуск в школу» (по выбору). Повторение любимых песен, плясок музыкальных игр. |
31 | Неделя прощания с детским садом | Закрепление праздничных впечатлений, повторение любимого репертуара. | Все виды музыкальной деятельности, чтение стихов, театрализация. | Концерт по заявкам детей. | Повторении любимых песен, плясок, игр – по желанию детей. |
32 | Неделя ожидания лета | Расширение представления об окружающем мире, развитие музыкальных способностей. | Все виды музыкальной деятельности, чтение стихов, изобразительная деятельность. | День рождения лета. | Слушание и пение песен летней тематики: «Выйди, солнышко». Р.Паулса (репертуар по выбору). танцы с цветами. Хороводы летней тематики, игра на музыкальных инструментах (по выбору). |
33 | День России | Знакомство с окружающим. Развитие исполнительских навыков в различных видах деятельности. | Все виды музыкальной деятельности, чтение стихов о России. | Беседа о государственной символике России: герб, флаг, гимн. | Слушание гимна России. Песни о Родине, любимом городе, селе (по выбору). «Салют», З.Левиной, «Воздушные шары», М. Карминского. Импровизация движений с воздушными шарами. Танцы, творческое музицирование (по выбору). |
34 | Неделя русской березки | Воспитание любви к Родине, русской народной музыке, русской природе. | Все виды музыкальной деятельности. | День рождения березки. | Слушание и пение песен о березке «Ай-да березка», В.Витлина. «Во поле береза стояла» (вариации – творческое музицирование). Хоровод с веточками березки. Коммуникативные игры-танцы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование работы по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста
Работа педагога требует постоянной и серьезной подготовки. Поэтому план в организации всех видов деятельности играет огромную роль....
Перспективное планирование работы по музыкальному воспитанию 2 младшая группа.
Сентябрь, Октябрь, Ноябрь.Формы организации. Виды музыкальной деятельности Программные задачи Репертуар1. Музыкальные занятия. Слушание. Учить детей...
Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группе Комплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР.
Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группеКомплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР....
Тематическое планирование работы по патриотическому воспитанию в средней группе.
Патриотизм в современных условиях – это, с одной стороны, преданность своему Отечеству, а с другой, - сохранение культурной самобытности своего народа.Любовь и преданность ребёнка-дошкольника к ...
Календарно-тематическое планирование работы по экологическому воспитанию детей старшей группы
Перспективное планирование по экологии в старшей группе...
Календарно-тематическое планирование работы по экологическому воспитанию детей подготовительной группы
Перспективное планирование по экологии в подготовительной группе...
Перспективное планирование работы по музыкальному воспитанию в средней группе "Любознатели"
Перспективное планирование работы по музыкальному развитию в средней группе "Любознатели"...