Календарно - тематическое планирование работы с детьми 3-4 лет по музыкальному воспитанию
учебно-методический материал (средняя группа)
Календарно - тематический план работы с детьми 3-4 лет по музыкальному воспитанию ориентирован на формирование у дошкольников основ музыкальной культуры, отвечает требованиям ФОП ДО и возрастным особенностям детей среднего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-_tematicheskiy_plan_sr._gr._avtosohranennyy.docx | 49.77 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Сентябрь | ||||
№ | Тема | Программное содержание | Оборудование | Репертуар |
1 | «Хорошо у нас в саду» | Развивать у детей интерес к музыкальным занятиям, желание посещать их. Поддерживать эмоциональный отклик на музыку. Учить двигаться в соответствии с контрастным характером музыки. закреплять умение перестраиваться в круг, врассыпную, ритмично выполнять ходьбу и бег под музыку. Формировать умение чувствовать характер песни, подстраиваться к пению педагога. | Игрушка (иллюстрация) «Зайчик играет на барабане», колокольчики (большой и маленький) | «Марш» муз. И.Беркович, «Бег» муз. Е.Тиличеевой. «Детский сад» муз. А.Филиппенко, «Барабанщик» муз. Д. Кабалевского, «Лошадка» муз. Н. Потоловского, «Две тетери» Р.Н.п., «Барабанщик» муз. М. Красева, «Полька» М. Глинка |
2 | «Будь внимательным» | Развивать интерес к музыкальным инструментам – барабану. Учить различать громкое и тихое звучание, узнавать песни по мелодии, петь без напряжения, чётко произносить слова. Закреплять умение двигаться ритмично, самостоятельно перестраиваться в круг и из круга, врассыпную. Воспитывать стремление соблюдать правила уличного движения. | Барабан, светофор, модули для пешеходного перехода, колокольчики (большой и маленький0, | «Марш» муз. И.Беркович, «Бег» муз. «Светофор» муз. Ильиной, «Колыбельная» муз. А. Гречанинова, «Две тетери» Р.Н.п., «Барабанщик» муз. М. Красева, |
3 | «Нам весело» | Развивать интерес к восприятию музыки, учить отвечать на вопросы, участвовать в беседе при обсуждении характера музыки. Учить различать звуки по высоте. | Барабан, погремушки. Игрушки к песне «Случай на лугу», игрушка Петрушка, платок, бубен, колокольчик. | «Марш» муз. И.Беркович, «Бег» муз. «Паровоз» муз. З. Компанейца, «Случай на лугу» муз. Г.Крылова, «Две тетери» Р.Н.п., «Барабанщик» муз. М. Красева, Р.н.м. для игры. |
4 | «Мы танцуем и поём» | Продолжать знакомить с музыкой разного характера (весёлая, задорная, спокойная), знакомить с музыкальными жанрами (песня, танец, марш). Различать темп, развивать чувство ритма. Закреплять певческие навыки, умение чисто интонировать звуки, выразительность движений. | Барабан, погремушки, колокольчик, бубен, треугольник (металлофон) | «Марш» муз. И.Беркович, «Бег» муз. «Паровоз» муз. З. Компанейца, «Случай на лугу» муз. Г.Крылова, «Две тетери» Р.Н.п., «Барабанщик» муз. М. Красева, Р.н.м. для игры. |
5 | «Вместе весело шагать» | Развивать способность внимательно и заинтересованно слушать музыку, эмоционально реагировать на неё и определять её характер. Учить играть на бубне и металлофоне. Воспитывать интерес к совместной деятельности. Развивать чувство ритма, звуковысотный слух, песенное творчество. Передавать ритм песни в хлопках, выполнять танцевальные движения (кружение, притопы). Развивать умение петь полным голосом, без крика. | Карточки «Птица и птенчик» | «Марш» муз. И.Беркович, «Бег» муз. «Петрушка» муз. Фрида, «Паровоз» муз. З. Компанейца, «Случай на лугу» муз. Г.Крылова, «Две тетери» Р.Н.п., «Барабанщик» муз. М. Красева, Муз.-дид. Игра «Птица и птенчик» |
6 | «Здравствуй, осень!» | Закреплять умение отвечать на вопросы о характере и настроении музыкального произведения. Воспитывать культуру слушания музыки. развивать чувство ритма, звуковысотный слух, творческие способности. совершенствовать умения менять движения с изменением звучания музыки. | Металлофон, осенние листья, корзина, иллюстрация с изображением осеннего леса. | «Ах, ты, берёза» р.н.м. «Марш» И. Беркович, «Осень» муз. И. Кишко. |
7 | «Осенняя прогулка» | Закреплять умение узнавать музыкальные произведения на слух и называть их, отвечать на вопросы педагога. Формировать умение слышать изменение темпа в музыке. Развивать песенное творчество. Учить различать звучание музыкальных инструментов. Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней. | Осенние листья, корзина, грибы (из бумаги). Колокольчик, бубен, металлофон. | «Марш» И. Беркович, «Ах, ты, берёза» р.н.м., «Осень в золотой косынке» муз. Т. Бобковой, «Все танцуем вместе» муз Т. Бокач |
8 | «Дары осени» | Развивать умение определять характер и настроение в музыке. Воспитывать любовь к природе. Расширять певческий диапазон. закреплять умение выполнять танцевальные движения. Совершенствовать умение подыгрывать на музыкальных инструментах | Корзина с овощами и фруктами. | «Марш» И. Беркович, «Ах, ты, берёза» р.н.м., «Осень в золотой косынке» муз. Т. Бобковой, «Случай на лугу» муз. Г. Крылова, «Огородная хороводная» муз. Б. Можжевелова |
Октябрь | ||||
9 | «Здравствуй, музыка» | Продолжать вызывать эмоциональную отзывчивость на музыку разного характера. Учить различать и определять словесно разные настроения в музыке. Развивать певческие навыки, песенное творчество. Развивать музыкальный слух, чувство ритма. | Игрушка петрушка, платочки, осенние листочки, бубен. | «Марш» муз. Т. Ломовой, «Бег» муз. Т. Тиличеевой, «Грустно – весело» муз. Л. Бетховена, «Две тетери» р.н.п., «Осень в золотой косынке муз. Н. Бобковой, муз. –дидактическая игра «Тише громче в бубен бей» |
10 | «Мы музыканты» | Приучать детей слушать музыку, вслушиваться в её характер, учит передавать движениями различный характер пьес. Стимулировать желание учить новые песни. развивать динамический слух, выполнять танцевальные движения. | Музыкальные, шумовые инструменты (колокольчики, бубен, барабан) | «Петрушка» муз. Брамса, «Болезнь куклы», «Новая кукла» муз. П. Чайковский «Грустный дождик» муз. Д. Кабалевского, «Осень в золотой косынке» муз. Н. Бобковой, «Осень наступила» муз. С. Насауленко, «Пляска парами» л.н.м. |
11 | «Осень хмурая пора» | Привлечь детей к выразительным интонациям в музыке. Продолжать формировать певческие навыки (петь напевно, выразительно, чётко произносить слова), отрабатывать выразительное исполнение танцевальных движений. | Иллюстрация осеннего леса, зайчик. | «Кошечка» муз. Т. Ломовой, «Зайчик» р.н.м., «Грустно – весело» муз. Л. Бетховен, «Болезнь куклы», «Новая кукла» муз. П. Чайковский, «Две тетери» р.н.п., «Осень наступила» муз. С. Насауленко, «Осень в золотой косынке» муз. Н. Бобковой, «Танец парами» |
12 | «Осенний дождик» | Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку разного характера, обогащать словарный запас. Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней,. Продолжать развивать песенно-игровое творчество. Отрабатывать танцевальные движения в парах. | «Шум дождя» (аудиозапись), зонт, карточки с изображением дождика и солнышка. | «Кошечка» муз. Т. Ломовой, «Зайчик» р.н.м., , «Две тетери» р.н.п., «Осень наступила» муз. С. Насауленко, «Осень в золотой косынке» муз. Н. Бобковой, «Танец парами», муз. дидактическая игра «Солнышко и дождик» |
13 | «Игрушки в гостях у ребят» | Развивать умение высказываться о прослушанной музыке. Закреплять умение петь дружно, согласованно, начинать пение после вступления. Воспитывать бережное отношение к игрушкам. Выполнять танцевальные движения с игрушками соответственно тексту песни. | Игрушки по количеству детей. | «Болезнь куклы», «Новая кукла» муз. П. Чайковский, «Две тетери» р.н.п., «Осень наступила» муз. С. Насауленко, «Осень в золотой косынке» муз. Н. Бобковой, «Танец с игрушками» (аудиозапись) |
14 | «Баю-баю» | Закреплять умения детей узнавать знакомые пьесы. Побуждать подбирать слова для определения характера музыки и его темпа. Знакомить с колыбельными песнями. развивать певческие навыки исполнения песен, закреплять умения выполнять движения в парах, ритмично и выразительно. | Игрушки – куклы, мишки, зайчики, котёнок. | «Ножки и сапожки» (аудиозапись), «Болезнь куклы» муз. П.Чайковского, «Баю-баю» муз. М. Красева, «Колыбельная зайчонка» муз. В. Карасёва, «Котя – котенька, коток» р.н.п., «Мишка» муз. Е.Тиличеевой, «Осень в золотой косынке» муз. Н. Бобковой. «Парная пляска» |
15 | «Стихи об осени» | Приучать слушать вокальную музыку, отвечать на вопросы по содержанию и характеру музыки. воспитывать любовь к природе, эмоционально откликаться на музыку и поэзию, читать стихи. Развивать певческие навыки, музыкально-ритмические движения. Закреплять умение выразительно петь и танцевать | Иллюстрации осени, осенние листочки, зонтик. | «Ножки и сапожки», «Осень-красавица» муз. А. Евтодьевой, «Осень в золотой косынке» муз. Н. Бобковой. «Осень наступила» муз. С. Насауленко, «Танец осенних листочков» муз. Н. Найдёнова. |
16 | «Праздник осени» | Создавать атмосферу праздника и хорошего настроения. Воспитывать любовь к природе, закреплять певческие и танцевальные навыки, знание песен танцев на осеннем празднике. | Осенние веточки, атрибуты, костюмы для персонажей и музыкальных номеров, овощи, фрукты. | «Танец осенних листочков» муз. Н. Найдёновой, «Осень в золотой косынке» муз. Н. Бобковой, «Осень наступила» Муз. С. Насауленко, «Пляска парами», хоровод «Осень дорогая» муз. Олифировой. |
Ноябрь | ||||
17 | «Прятки» | Закреплять умение определять характер музыки. Формировать навыки коллективного пеня. Совершенствовать динамический слух. Самостоятельно менять движения с изменением звучания музыки. Играть на музыкальных инструментах в ансамбле, соблюдать метрическую пульсацию. | Кукла бибабо Котик, осенние листочки, колокольчики, бубны. | «Мячики» муз. Сатулиной, «Серенькая кошечка» муз. В.Витлина, «Осень наступила» Муз. С. Насауленко,., «Ах, ты, берёза» р.н.м. Игра «Кошка и мыши» |
18 | «Мы весёлые ребята» | Закреплять умение внимательно слушать музыку развивать способность различать смену настроения в музыке. Формировать навыки коллективного пения, не кричать, уметь слышать друг друга. Продолжать учиться двигаться в соответствии характера музыки. | Иллюстрации к пьесе «Три подружки», музыкальные инструменты. | «Мячики» муз. Сатулиной, «Три подружки» муз. Д. Кабалевского, «Случай на лугу» муз. Г. Крылова, муз. –дидактическая игра «Это кто по лесу ходит?», игра «Грибочки» аудиозапись |
19 | «Я играю на гармошке» | Познакомить детей с музыкальным инструментом – гармонь. Воспитывать самостоятельность при исполнении песен, плясовых движений, игровых ситуациях. | Гармонь, иллюстрации с различными гармониями, аудиозаписи с звучанием гармони, баяна, аккордеона. | «Мячики» муз. Сатулиной, «Три пожружки» муз. Д. Кабалевского, «Случай на лугу» муз. Г. Крылова, Пляска -«Поссорились – помирились» |
20 | «В гостях у зайки» | Закреплять умение высказывать свои впечатления о прослушанной музыке, вслушиваться в её интонации. Выразительно передавать образ зайчика. Совершенствовать умение чисто интонировать, выразительно петь сольно, следить за дыханием, выполнять игровые действия, соблюдая правила игры. | Шапочка зайчика, рассказ «Отчаянный заяц», иллюстрация к пьесе «Упрямый братишка» | «Зайчик» аудиозапись, «Упрямый братишка» муз. Д Кабалевского, «Маша и медведь» А. Евтодьевой, «Осень в золотой косынке», «Жмурка» муз. Ф. Флотова |
21 | «Разное настроение» | Поощрять желание детей высказываться о прослушанной музык, обращать внимание детей на то, как композитор передаёт художественный образ. Развивать тембровый слух. Совершенствовать певческие навыки, умение изменять движения со сменой частей музыки | Игрушка – котик, | «Марш» муз. Л. Шульгина, «Мячики» муз. Сатулиной, «Котик заболел», «Котик выздоровел» муз. А. Гречанинова, «Маша и медведь» А. Евтодьевой, «Весёлый паровоз» муз. З. Компанейца, музыкальная игра «Весёлый паровоз» аудиозапись |
22 | «Пригласили мы друзей» | Обращать внимание детей на художественные образы в пьесах, песнях, танцах, играх, воспитывать устойчивый интерес к слушанию музыки. развивать умение эмоционально на неё реагировать. Развивать чувство ритма. Выполнять танцевальные движения соответственно характеру музыки и её тестовому сопровождению. | Игрушки: кукла, кошка, котик, заяц, медведь, | «Марш» муз. Л. Шульгина, «Бег» муз. Ломовой, «Кукла заболела, «Новая кукла» муз. П. Чайуовского, «Медведь муз, М. раухвергера, «Коитк заболе», «Котик выздоровел» муз. А. Гречанинова, «Зайчик» Муз. Старокадомского, «Пляска с игрушками» аудиозапись. |
23 | «Здравствуй, зимушка зима» | Приучать детей слышать вокальную музыку. Закреплять умение определять характер песни. воспитывать любовь к музыке, пению, танцевально-игровой деятельности. | Иллюстрации с изображением музыкальных инструментов, шапочка медведя, иллюстрация зимнего пейзажа. | «Ах, ты, берёза» р.н.м., муз. дидакт. «Игра «Угадай музыкальный инструмент», «Первый снег» муз. А. Филиппенко, «Осень наступила» муз. С, Насауленко, Игра «Зайцы и медведь» |
24 | «Покатились санки вниз» | Продолжать приучать детей слушать инструментальную музыку, эмоционально на неё откликаться. Закреплять умение отвечать на вопросы по о характере и по содержанию музыкального произведения, вызвать интерес к новым песням о зиме, разучиванию танцев и игр. Закреплять умение петь согласованно, напевно, выразительно. | Иллюстрация: дети катаются на санках, шапочка медведя. | «Полька» муз. М. Глинка, «Смелый наездник» «Всадник» муз. Р. Шумана, «Маша и медведь» А. Евтодьевой, «Первый снег муз. А Филиппенко, «Зимушка» муз. М. Катушиной, |
Декабрь | ||||
25 | «Зимушка хрустальная» | Развивать интерес к восприятию инструментальной музыки, умение определять характер музыки, различать средства музыкальной выразительности (темп, регистр, динамика, отрывистое звучание). Совершенствовать певческие навыки. Закреплять умение самостоятельно менять движения в соответствии с характером музыки. развивать чувство ритма. | Иллюстрация зимнего леса. | «Мячики» муз. Сатулиной, «Смелый наездник», «Всадник» муз. Р. Шумана, «Зимушка хрустальная», «Первый снег» муз. А. Филиппенко, «Зимушка» муз. М. Картушиной, муз. дид. Игра «Кто по лесу ходит?» |
26 | «Скоро праздник Новый год» | Закреплять умение вслушиваться в музыкальные произведения и отвечать на вопросы о характере и содержании музыкальных пьес. Формировать интерес к приближающемуся празднику. Развивать чувство ритма, динамический и звуковысотный слух. Учить петь выразительно, сочетать движения с музыкой. Разучивать танцы и хороводы к новогоднему празднику | Иллюстрация «дети наряжают ёлку» | «Кошечка», «Зайчики» муз Ломовой, «Смелый наездник», «Всадник» муз. Р. Шумана, «Зимушка»муз. М. Картушиной, «В гости к ёлке мы пришли» муз. Т. Бокач, «Хоровод около ёлки» аудиозапись. |
27 | «Приходи к нам, Дед Мороз» | Формировать интерес к приближающемуся празднику. Развивать чувство ритма, формировать навыки коллективного пения, сочетать движения с музыкой. Отрабатывать движения к танцам. Хороводам, играм. | Иллюстрация «Дед Мороз и дети», погремушки | «В гости к ёлке мы пришли» муз. Т. Бокач, «Ах, какой хороший, добрый Дед Мороз» муз В. Витлина, танцы, хороводы к новогоднему празднику. |
28 | «Новогодний хоровод» | Приучать детей самостоятельно рассказывать о музыке разного характера. Развивать интерес к музыке, умение вслушиваться в неё. Формировать навыки коллективного пения, сочетать движения с музыкой и пением. Развивать творческие способности. Закреплять танцевальные движения. | Иллюстрация «Клоуны» Погремушки, белые ленточки | «Хлоп, хлоп» танец около ёлки, «Клоуны» муз. Д. Кабалевского, «Дед Мороз» муз. В. Витлина, «Ёлочка красавица» муз. А. Евтодьевой, «Сладкие конфетки» танец. |
29 | «Новогодняя мозаика» | Воспитывать устойчивый интерес к слушанию музыки. Закреплять умение вслушиваться в музыкальные произведения и эмоционально на них реагировать, формировать навыки хорового пения, упражнять в чистом интонировании мелодии песен. Развивать музыкальную память. Совершенствовать плясовые движения. | Иллюстрации к песням и знакомым пьесам, конфетки, белые ленточки. | «Хлоп, хлоп» танец около ёлки, «Клоуны» муз. Д. Кабалевского, «Дед Мороз» муз. В. Витлина, «Ёлочка красавица» муз. А. Евтодьевой, «Сладкие конфетки» танец около ёлки. |
30 | «Песни, стихи о зиме и новогодней ёлке» | Обогащать музыкальные впечатления детей. Развивать творческую инициативу. Развивать музыкальную память, закреплять умения детей сочетать движения с пением, танцевать с атрибутами. | Карточки с символическим изображением песен. | «Что нам нравится зимой» муз. Е. Тиличеевой, «Дед Мороз» муз. В. Витлина, «Ёлочка красавица» муз. А. Евтодьевой, «Сладкие конфетки» танец около ёлки. |
31 | «Новый год у ворот» | Стимулировать активность детей на музыкальном занятии и в подготовке к новогоднему празднику. Развивать певческие навыки, память, чувство ритма. Работать над выразительностью движений в пении и танцевально – игровой деятельности. | Иллюстрации Новогоднего праздника | «Здравствуй, зимушка – зима» муз. Т. Волгиной «Что нам нравится зимой» муз. Е. Тиличеевой, «Дед Мороз» муз. В. Витлина, «Ёлочка красавица» муз. А. Евтодьевой, «Сладкие конфетки» танец около ёлки. |
32 | «Ёлочка красавица» | Вызвать радостное настроение от предстоящего новогоднего праздника, поощрять творческую активность. Закреплять умение петь в коллективе слажено, без выкрикивания, выполнять танцевальные движения выразительно, ритмично, согласованно с музыкой. | Атрибуты для новогоднего праздника | «Здравствуй, зимушка – зима» муз. Т. Волгиной «Что нам нравится зимой» муз. Е. Тиличеевой, «Дед Мороз» муз. В. Витлина, «Ёлочка красавица» муз. А. Евтодьевой, «Сладкие конфетки» танец около ёлки. |
Январь | ||||
33 | «Зимняя сказка» | Побуждать детей петь любимые песни из новогоднего репертуара, совершенствовать умение двигаться легко, ритмично. Самостоятельно выполнять танцевальные движения в знакомых танцах и хороводах. | Знакомые новогодние песни, танцы, хороводы, стихи. | |
34 | «Развеселим наши игрушки» | Предлагать сравнить пьесы разного характера. Закреплять умение самостоятельно менять движения в соответствии с 3-х частной формой пьесы. Развивать тембровый слух, чувство ритма, совершенствовать певческие навыки, во время пения слышать себя и других, петь легко без напряжения. | Игрушки, музыкальные инструменты. | «Барабанщики» муз. Д. Кабалевского, «Вальс снежых хлопьев» муз. П. Чайковского, «Итальянская полка» муз. С. Рахманинова, «Зимушка» М. Картушиной, «Хлоп, топ» - танец. |
35 | «Всем советуем дружить» | Обращать внимание детей на то, как композиторы передают характерные особенности музыкального образа. Закреплять умение узнавать знакомые песни. поощрять желание петь их, развивать чувство ритма, тембровый слух. | Шапочки для персонажей из сказки теремок. | «Теремок» р. н. п., «Песенка друзей» муз. Герчик, «Голубые санки» муз. М. Иорданского, «Стукалка» Р. Н.м., «Узнай по голосу» муз. Е.Тиличеевой, музыка по выбору педагога для персонажей сказки. |
36 | «Хорошо в садике живётся» | Закреплять умение узнавать пьесы по мелодии и правильно называть их. Воспитывать желание петь, импровизировать, творчески передавать художественный образ. Петь выразительно, согласованно, правильно произносить слова, брать дыхание, чисто произносить слова. | Иллюстрация с изображением самолёта, игрушки, куклы, мяч. | «Ах, как хорошо в садике живётся», муз. С. Насауленко, «Весёлые мячики» муз. М. Сатулиной, муз. игра «Самолёты» аудиозапись, «Голубые санки» М. Иорданского. «Узнай по голосу» Е. Тиличеевой. |
37 | «Птицы и звери в зимнем лесу» | Продолжать учить детей различать смену настроений в музыке, работать над чистым интонированием песен, воспитывать любовь к природе, стремление помочь птицам пережить зиму. Развивать звуковысотный слух, эмоциональную отзывчивость на песни разного характера. | Иллюстрации воробья, медведя, белки, зайца, синички. | «Покажи ладошки» Л.н.м., «В мороз» муз. М. Красева, «Почему медведь зимою спит» муз. Л. Книппер, «Игра с мишкой» |
38 | «Что нам нравится зимой» | Продолжать учить детей слушать разнохарактерную музыку и высказываться о ней, развивать звуковысотный слух, формировать танцевальные навыки, выполнять движения ритмично, последовательно. | Лесенка из пяти ступеней, матрёшка. | «Бег и подпрыгивание в парах» аудиозапись, «Что нам нравится зимой» муз. Е. Тиличеевой, «Саночки» муз, А. Филиппенко, игра «Сугроб дружбы» аудиозапись. |
39 | «Наши друзья» | Закреплять умение вслушиваться в музыкальное произведение, эмоционально откликаться на музыку, побуждать рассказывать о музыкальных произведениях, воспитывать любовь к животным, желание заботиться о них, совершенствовать певческие навыки, закреплять умение двигаться в соответствии с характером музыки. | Картинки с изображением животных, бубен. | «Покажи ладошку» л.н.м., «Хомячок» муз. Л. Абеляна, «Гуси» муз. Тиличеевой, «Тяв, тяв» муз. В. Герчик, муз.дид игра «Тише, громче в бубен бей» муз. Тиличеевой. |
40 | «Наши друзья» продолжение | Продолжать слушать музыку о животных, рассказывать о содержании, закреплять певческие навыки (чётко произносить слова, согласованно), развивать звуковысотный и динамический слух. | Картинки с изображением животных, | «Мячики» муз. Ломовой. «Хомячок», «Что хочется лошадке» муз. В. Лунина, «Ёжик» муз. Д. Кабалевского, «Покажи ладошку» л.н.м., |
Февраль | ||||
41 | «Мы по городу идём» | Учить различать характер музыки, закреплять певческие навыки. Воспитывать любовь к своему городу, развивать звуковысотный и динамический слух, добиваться ритмичности, лёгкости при выполнении танцевальных движений. | Иллюстрации с изображением подъёмного крана, автомобиля, самолёта, поезда, | «Мячики» муз. Ломовой, «Мы по городу идём» муз. А. Островоского, «Машина» муз. Т. Попатенко, «Самолёт» -игра Аудиозапись, «Поезд» му. Н. Метлова», «Покажи ладошку» л.н.м. |
42 | «Мой самый лучший друг» | Воспитывать любовь и чуткое отношение к маме. Поощрять желание петь любимые песни. развивать музыкальную память, певческие навыки. Совершенствовать танцевальные движения. | Портрет П. Чайковского,карточки с символическим изображением знакомых песен, цветные платочки. | «Найди себе пару» муз. Т. Ломовой.. «Мама» П. Чайковский, «Слово мама» муз. Л. Титовой, песни по выбору педагога. |
43 | «Очень бабушку мою, маму мамину люблю» | Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку спокойного ласкового характера. Закреплять умение рассказывать о музыке, отвечать на вопросы. Воспитывать любовь и уважение к бабушке, маме. Развивать певческие навыки. Формировать танцевальные навыки. | карточки с символическим изображением знакомых песен, цветные платочки | «Найди себе пару» муз. Т. Ломовой.. «Мама» П. Чайковский, «Слово мама», «Бабушка» муз. Л. Титовой, песни по выбору педагога. |
44 | «Мы солдаты» | Закреплять умение слушать музыку разного характера. Формировать представление о празднике «День защитника отечества», воспитывать любовь к своей стране, армии. Развивать игровое и танцевальное творчество. | Цветные платочки, иллюстрации по теме «Наши защитники» | «Найди себе пару» муз. Т. Ломовой, «Мы солдаты» муз. Ю.Слонова, «Слово мама», «Бабушка», «Если хочешь научиться танцевать» аудиозапись песни. |
45 | «Подарок маме» | Продолжать развивать эмоциональную отзывчивость на песни разного характера, совершенствовать певческие навыки, развивать музыкальную память, темброый слух, закреплять умение выполнять движения соответственно тексту песни. | Иллюстрации по теме «Мамы и дети» | «Покажи ладошку» л.н.м., «Цветы для мамы» О. Воеводина , «Мы солдаты», «Бабушка» муз. Е. Гольцовой, «Маленькие прачки» аудиозапись песни. |
46 | «Скоро весна» | Формировать умение слушать контрастные по настроению пьесы и песни, вопитывать любовь к природе, закреплять певческие навыки- чисто интонировать мелодию, чётко произносить слова, петь без напряжения. Закреплять танцевальные навыки. | Иллюстрации на тему «Весна» | «Покажи ладошку» л.н.м., «А весной» муз, С. Насауленко, «Бабушка»., «Нет дороже мамочки» муз. Е. Обуховой, «Если хочешь научиться танцевать» аудиозапись музыкального сопровождения. |
47 | «Мы запели песенку» | Закреплять умение вслушиваться в мелодию и слова песен. Закреплять умение выполнять танцевальные движения в парах. Формировать певческие навыки- петь выразительно, лёгким звуком. | Цветные платочки, колокольчики. | «Цветы для мамы», «А весной», «Слово мама», «Бабшка», «Маленькие прачки», «Нет дороже мамочки» муз Е. Обуховой. |
48 | «К нам весна шагает» | Знакомит детей с народными мелодиями, развивать звуковысотный слух, совершенствовать певческие навыки – петь легко, напевно, согласованно. | Иллюстрации на тему «Весна» | «Весняночка» муз. М. Зорина, «Слово мама», «Бабушка», «Нет дороже мамочки», «Чей домик быстрее соберётся» |
Март | ||||
49 | «Весеннее настроение» | Закреплять умение различать на слух музыкальные жанры (песня, танец, марш). Закреплять умение слышать смену частей музыки и менять в соответствии движения в танцах | Иллюстрации на тему «Весна» Карточки к дид. Игре «Песня, танец, марш» | «Дружные пары», «Весною» муз. С. Майкапар, муз. отрывки к дидактической игре, пение песен для мамы и бабушки, «Если хочешь научиться танцевать» |
50 | «Весенний хоровод» | Продолжать закреплять умение различать жанры музыки (песня, танец, марш) , воспитывать любовь к природе, совершенствовать умение выполнять танцевальные и ритмические движения. | Колокольчики, иллюстрации по теме «Песня, танец, марш», | «Весняночка» муз. М.Зорина, «Весною» муз. С. Майкапара, «А весной», «Чей домик быстрее соберётся» |
51 | «Грустно – весело» | Формировать умение эмоционально воспринимать музыкальные произведения разного характера, учить узнавать знакомые песни по мелодии, вступлению, учить согласовывать движения в танце с партнёром, | иллюстрации по теме «Песня, танец, марш», цветные платочки | «Весёлый марш»,»Весело – грустно» муз. Л. Бетховен, «А весной» муз. С. Насауленко, «Жмурка» муз. Флотова. |
52 | «Лесной праздник» | Закреплять умение высказываться о содержании музыки, её особенностях (настроение, темп, характер), воспитывать любовь к природе, желание её охранять. Учить согласовывать движения в играх, танцах в парах. | Цветные платочки | «Зашагали ножки», «Лесной праздник» муз. Ж. Металлиди, «А весной» муз. С. Насауленко, «Весняночка» - хоровод., |
53 | «Нам весело» | Формировать умение узнавать пьесы по мелодии, правильно назвать произведение, отвечать на вопросы о нём. Закреплять умение эмоционально передавать характер песен в пении. Воспитывать любовь к природе. Животным. Развивать творческие способности. | Иллюстрации к муз. дидактической игре (дети поют, танцуют, шагают) | «Зашагали ножки», « Лесной праздник», «Воробей» муз Герчик, Песня, танец, марш» - муз. дид. Игра, «Игра с цветными платочками» |
54 | «Мы танцуем и поём» | Формировать эмоциональную отзывчивость при восприятии инструментальной и вокальной музыки, воспитывать интерес и любовь к музыке, закреплять навыки выполнения танцевальных движений в заданном темпе. | Цветы, атрибуты к игре. | «Марш» муз. И.Беркович, «Веснянка» муз. Зорина, « А весной», «Воробей» муз, Герчик, «Чей домик быстрее соберётся» |
55 | «Песни и стихи о животных» | Продолжать учить высказываться о прослушанной музыке, воспитывать любовь к животным, развивать тембровое восприятие, развивать творческие способности при передачи игровых образов. | Иллюстрации с изображением животных, шапочка медведя. | «Лошадки» муз. Н. Потоловского, «Песня жаворонка» муз. П. Чайковского, «Зайчик» муз. М.Старокадомского, «Медвежата» муз. М.Красева, «Хомячок», «Зайцы и медведь» муз. Р.Корсакова - игра |
56 | «Весна пришла и веселье принесла» | Закреплять знание о музыкальных жанрах, воспитывать любовь к природе, формировать певческие навыки, развивать ритмичность при выполнении танцевальных движений. | Иллюстрации по теме «Весна» | «Весенний хоровод» С. Насауленко, «Песня жаворонка» муз. Чайковского, «Воробей», «А весной», «Танец с цветами» аудиозапись. |
Апрель | ||||
57 | «Апрель, апрель на дворе звенит капель» | Продолжать формировать умение эмоционально воспринимать музыкальные произведения, понимать изобразительный характер песни. Воспитывать любовь к природе. Совершенствовать певческие навыки. | Иллюстрации на тему «Весна», металлофоны. | «Ах, ты берёза», «Песенка о весне» муз. Г. Фрида, «Воробей» муз. В.Герчик, «Гуси» муз Е. Тиличеевой, «лесной праздник» муз. Ж. Металлиди, «Игра с цветныит платочками» р.н.плясоая. |
58 | «Весенние ручьи» | Закреплять умение определять характер песни, высказываться о её содержании. Воспитывать любовь к природе, животным. Определять движение мелодии вверх, вниз. Совершенствовать певческие навыки. | Иллюстрации на тему «Птицы весной» | «Марш и прыжки» муз. Ломовой, К. Черни, «Ручеёк» муз. Е. Тиличеевой, «Воробей» муз. В. Герчик, «Парный танец» муз. «Если хочешь научиться танцевать», дид. Игра «На чём играю» |
59 | «Солнечные зайчики» | Учить эмоционально передавать образы, используя мимику и жесты, Продолжать воспитывать любовь к природе, музыке. Развивать чувство ритма. Совершенствовать умение различать динамические оттенки и передавать их голосом. | Ленты по 2 на каждого ребёнка, зеркальце. | «Весёлые мячики» муз. М.Сатулиной, «Вальс» муз. А.Жилина. «Солнечные зайчики» муз. Я. Жабко, «Воробей», «Гуси», «Парный танец», игра «Солнечные зайчики» |
60 | «Цирковые лошадки» | Обогащать детей музыкальными впечатлениями, обращая внимание на изобразительность песен. Закреплять умение передавать игровые образы. Воспитывать любовь к музыке. Совершенствовать певческие навыки, развивать творческие способности. | Иллюстрации на тему «Цирк». | «Смелый наездник» Р. Шуман, «Конь» муз. Е. Тиличеевой, «Что хочется лошадке» муз. В Лунин, «Цирковые лошадки» муз. М. Красев. |
61 | «Шуточные стихи и песни» | Уточнить представление о шуточных песнях, потешках. Воспитывать умение чувствовать юмор и эмоционально на него реагировать. Различать средства музыкальной выразительности и предавать их в движении. | «Мишка с куклой» муз. М.Красева, «Чудак» муз. В. Блага, «Весёлый музыкант» муз. А. Филиппенко, «Анрей-воробей», «Тень, тень, потетень», «Две лягушки» муз. Т. Волгина. | |
62 | «Прилёт птиц» | Расширять представления о разнообразном характере музыки, предающей различные образы. Развивать чистоту интонирования звука. Закреплять умение передавать образ птиц в движении. | Шапочка кота, картинки с изображением перелётных птиц. | «Мишка с куклой» муз. Качурбиной, «Песня жаворонка» муз. П. И. Чайковский, «Гуси» муз. Е.Тиличеевой, «Ой, бежит ручьём вода» р.н.п., Воробей» муз. В.Герчик, игра «Скворушки» |
63 | «Мы на луг ходили» | Закреплять умение различать средства музыкальной выразительности Развивать чистоту интонирования звука. | Лесенка, матрёшка, шапочка кота. | «Марш», «Скачут ножки по дорожке», «Песня жаворонка» муз. П.И. Чайковский, «Конь» муз. Е. Тиличеевой, «Воробей» муз. В.Герчик, дид. Игра «Лесенка», «Узнай по ритму», игра «Скворушки» муз. Т.Филиппенко. |
64 | «Цветы на лугу» | Закреплять умение выполнять движения в соответствии с характером музыки. Развивать желание слушать и петь песни. Развивать творческие способности в процессе обучения пению. | Иллюстрации с цветами, цветы для танца. | «Вальс цветов» муз. П. И. Чайковского, |
Май | ||||
65 | «Будем с песенкой дружить» | Закреплять умение выполнять движения в соответствии с характером музыки. Передавать музыкальные образы в играх, хороводах. Воспитывать желание петь и слушать песни. Развивать навыки выразительного пения. | Картинки с изображением знакомых песен, шапочка зайца. | «Барабанщики» муз. Д. Кабалевского, «Скворушки» муз. А.Филипенко, «Солнышко» муз. Т.Попатенко, «Воробей» муз. В.Герчик, «Мишка с куклой» муз. М.Качурбиной. Упражнение «Барабанщики», дид.игра «Повтори за мной» |
66 | «Ай да дудочка у нас» | Обогащать детей музыкальными впечатлениями. Формирование знаний о музыкальных регистрах. Развивать музыкальную память. Совершенствовать певческие навыки. | Иллюстрация с изображением пастушка, играющего на дудочке, дудочки большие и маленькие. | «Барабанщики» муз. Д. Кабалевского, «Пастушок» муз. М.Красева, «Ах, ты, дудочка дуда» муз. М.Красева, «Кто в лесу живёт» дид.игра, подвижная игра «Вертушки» |
67 | «С добрым утром» | Обогащать музыкальные впечатления детей новыми музыкальными образами. Воспитывать любовь к музыке. Развивать музыкальную память. Развивать умение использовать знакомые движения в свободной пляске. | Ширма, музыкальные инструменты. Ленты в каждую руку ребёнка. | «Весенняя полька» муз. Е.Тиличеевой, «Ай, ты, дудочка дуда» муз. М.Красева, «Вальс» муз. С. Жилина, «Покажи ладошку» Л.н.м., дид. Игра «На чём играю» |
68 | «От улыбки станет всем светлей» | Воспитывать любовь к детским песням, эмоционально на них реагировать. Закреплять умение петь согласованно и выразительно. Развивать музыкальную память и чувство ритма. | Ленты, музыкальный молоток, дудочка. | «Улыбка муз. В.Шаинского, «пастушок» муз. М. Красева, «Весенняя полечка» муз. Е. Тиличеевой, «АХ, ты, дудочка дуда» муз. М.Красева, «Вальс» муз. С.Жилина, «Покажи ладошку» л.н.м., дид игра «Музыкальные молоточки» |
69 | «Будь ловким» | Закреплять умение понимать изобразительный характер музыки. Развивать желание рассказывать о прослушанном произведении. Совершенствовать навыки выразительного пения. Развивать способность различать звуки по высоте. | Атрибуты для игровой деятельности. | Упр. «Здравствуйте» аудиозапись, «Улыбка» муз. В.Шаинского, «Лиса и воробей» муз. А.Евтодьевой, «Тише, громче в бубен бей» муз.Е.Тиличеевой, игры - «Кто скорее», «Ловишка» Дид игра: «Три медведя» |
70 | «Здравствуй, лето» | Закреплять умение эмоционально реагировать на песни разного характера и высказываться о них. Совершенствовать умение менять движения в соответствии со сменой частей музыки. Развивать интерес к музыкальному творчеству, , импровизации танцев. Развивать чувство ритма, музыкальную память, творческие способности. | Иллюстрации на тему «Лето» | Упр.»Здравствуйте, ладошки», «Пастушок» муз. М. Красева, «Улыбка» муз. В. Шаинского, «Лмса и воробей» муз. А.Евтодьевой, игра «Жмурка» муз. Ф. Флотова, |
71 | «Лесная прогулка» | Закреплять интерес к слушанию вокальной и инструментальной музыки. Воспитывать любовь к природе и её обитателям. Развивать музыкальную память. Чувство ритма, певческие навыки, творческие способности. | Иллюстрации с лесным животными, платочек. | «Лесная прогулка» муз. К. Титаренко, «Кукушка» муз. Е.Филиц, «Лиса и воробей» муз. А.Евтодьевой, «Мотылёк» муз. С. Майкапара, игра «Платочек» |
72 | «Времена года» | Закреплять умение эмоционально реагировать на музыку разного характера. Воспитывать любовь к музыке и природе. Продолжать формировать интерес к музыке и природе. Совершенствовать певческие навыки и музыкально – ритмические движения. | Иллюстрации на тему «Времена года» | «Песенка про четыре песенки» муз. А.Александрова, «Осень» муз. И.Кишко, «Будет горка во дворе» муз. Т.Попатенко, «Зима прошла» муз. Н.Метлова, игра «Платочек», танец «Если хочешь научиться танцевать» муз. сопровождение аудиозапись. |
Пояснительная записка
Календарно – тематическое планирование музыкального развития детей
среднего дошкольного возраста составлен на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой,
программы «Музыкальные шедевры» О.П. Радыновой.
План разработан в соответствии с:
- Законом РФ «Об образовании»
- Концепцией дошкольного воспитания,
- Федеральной образовательной программой.
- СанПиН
Цель планирования:
- воспитание ценностно – смыслового восприятия и понимания детьми музыкального искусства,
- создание условий для развития музыкально - творческих способностей детей дошкольного возраста средствами музыкального искусства.
Задачи:
- Формирование основ музыкальной культуры дошкольников: слышать, любить и понимать музыку, чувствовать её красоту,
- Формирование ценностных ориентаций средствами музыкального искусства,
- Воспитание интереса ко всем видам музыкальной деятельности,
- Обеспечение эмоционально – психологического благополучия, охраны и укрепления здоровья,
Календарно – тематический план отвечает требованиям ФОП ДО и возрастным особенностям детей среднего и старшего дошкольного возраста.
Планы разработаны с учётом дидактических принципов – их развивающего обучения, психологических особенностей детей дошкольного возраста и включает в себя следующие разделы:
- Слушание
- Пение
- Музыкально-ритмические движения
- Игра на детских музыкальных инструментах
- Творчество
Результатом реализации перспективного планирования по музыкальному воспитанию и развитию дошкольников следует считать:
- Сформированность эмоциональной отзывчивости на музыку,
- Умение передавать выразительные музыкальные образы,
- Воспринимать и передавать в пении, движении основные средства выразительности музыкальных произведений,
- Сформированность двигательных навыков и качеств (координация, ловкость и точность движений, пластичность),
- Умение передавать игровые образы, используя песенные, танцевальные импровизации,
- Проявление активности, самостоятельности и творчества в разных видах музыкальной деятельности.
Утверждаю Заведующий МДОУ «ДС №28» _____________ Переверзева С.И. |
Календарно – тематическое планирование
Музыкального руководителя Давыденко Н.Е.
Средняя группа
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование работы с детьми первой младшей группы (адаптационная) в летний оздоровительный период.
Календарно-тематическое планирование работы с детьми первой младшей группы (адаптационная)...
Календарно-тематическое планирование работы с детьми 4-5летнего возраста в летний оздоровительный период
Задачи по основным направлениям развития с детьми 4-5 летнего возраста в летний оздоровительный период...
Календарно-тематическое планирование работы с детьми второй младшей группы на тему "За окном зима".
В планировании внесены мероприятия с детьми по различным видам деятельности,раскрывающие содержания темы недели "за окном зима"....
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ НА ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД
Развернутое планирование летней работы с детьми старшей группы на 2015 год в соотвнтствии с ФГОС...
Календарно - тематическое планирование работы с детьми в подготовительной к школе группы
Календарно - тематическое планирование работы с детьми в подготовительной к школе группы...
Календарно – тематическое планирование работы с детьми старшей группы – экспериментирование
Октябрь, Ноябрь....
Календарно - тематическое планирование работы с детьми 5 -6 лет по музыкальному воспитанию
Календарно - тематический план по музыкальному воспитанию детей 5-6 лет соответствует требованиям ФОП ДО и возрастным особенностям детей старшего дошкольного возраста. включает в себя следующие раздел...