Перспективное планирование работы по музыкальному воспитанию 2 младшая группа.
план-конспект занятия по музыке (младшая группа) на тему

Сентябрь, Октябрь, Ноябрь.

Формы организации. Виды музыкальной деятельности

 

Программные задачи

 

Репертуар

1. Музыкальные занятия.

 

Слушание.

 

Учить    детей    слушать    музыкальное произведение    от    начала    до    конца, понимать,    о    чем    поется    в    песне, различать   характер   музыки,   узнавать двухчастную форму.

«Ласковая просьба» Г. Свиридова, «Игра в лошадки» П. И. Чайковского, «Упрямый братишка» Д. Б. Кабалевского, «Верхом на лошадке» А. Гречанинова. «Весело – грустно» Л. Бетховена, «Болезнь куклы», «Новая кукла» П. И. Чайковского, «Плакса, резвушка, злюка» Д. Б. Кабалевского.«Птичка и птенчики» Е. Тиличеевой

 

Пение.

Учить петь естественным голосом, без выкриков, прислушиваться к пению других детей. Правильно передавать мелодию, формировать навыки коллективного пения

«Осенью», укр. нар. мелодия, обр. Н. Метлова, сл.

Н. Плакиды; «Осенняя песенка», муз. Ан. Александрова, сл. Н. Френкель;

Игра на детских музыкальных инструментах.

Знакомить детей с некоторыми детскими музыкальными инструментами: дудочкой, металлофоном, колокольчиком, бубном, погремушкой, барабаном.

«Громко — тихо», «Узнай свой инструмент», «Колокольчики».

Народные мелодии.

Музыкально-ритмические движения.

(упражнения, пляски, игры)

Учить  реагировать  на начало и конец музыки, двигаться в  соответствии  с характером  музыки, ритмично ходить под музыку, бегать в рассыпную, не толкаясь. Хлопать в ладоши, собираться в круг.

«Ножками затопали» М. Раухвергера; «Хоровод», р. н. м., обработка М. Раухвергера; «Упражнение с листочками» Р. Рустамова.

«Колобок», р. н. м.; «Танец с листочками» А. Филиппенко.

«Мишка» М. Раухвергера, «Дети и волк» М. Красева

2. Самостоятельная музыкальная
деятельность

Побуждать ребят к пению знакомых песен.

Колыбельные песни, р.н.п.

3. Праздники и развлечения

Воспитывать эстетический вкус, создавать радостную атмосферу

«Что у осени в корзинке», «Кот, Лиса и Петух», «Осенний праздник»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2_ml.doc75.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Перспективное планирование работы по музыкальному воспитанию 2 младшая группа.

Сентябрь, Октябрь, Ноябрь.

Формы организации. Виды музыкальной деятельности

Программные задачи

Репертуар

1. Музыкальные занятия.

Слушание.

Учить    детей    слушать    музыкальное произведение    от    начала    до    конца, понимать,    о    чем    поется    в    песне, различать   характер   музыки,   узнавать двухчастную форму.

«Ласковая просьба» Г. Свиридова, «Игра в лошадки» П. И. Чайковского, «Упрямый братишка» Д. Б. Кабалевского, «Верхом на лошадке» А. Гречанинова. «Весело – грустно» Л. Бетховена, «Болезнь куклы», «Новая кукла» П. И. Чайковского, «Плакса, резвушка, злюка» Д. Б. Кабалевского.«Птичка и птенчики» Е. Тиличеевой

Пение.

Учить петь естественным голосом, без выкриков, прислушиваться к пению других детей. Правильно передавать мелодию, формировать навыки коллективного пения

«Осенью», укр. нар. мелодия, обр. Н. Метлова, сл.

Н. Плакиды; «Осенняя песенка», муз. Ан. Александрова, сл. Н. Френкель;

Игра на детских музыкальных инструментах.

Знакомить детей с некоторыми детскими музыкальными инструментами: дудочкой, металлофоном, колокольчиком, бубном, погремушкой, барабаном.

«Громко — тихо», «Узнай свой инструмент», «Колокольчики».

Народные мелодии.

Музыкально-ритмические движения.

(упражнения, пляски, игры)

Учить  реагировать  на начало и конец музыки, двигаться в  соответствии  с характером  музыки, ритмично ходить под музыку, бегать в рассыпную, не толкаясь. Хлопать в ладоши, собираться в круг.

«Ножками затопали» М. Раухвергера; «Хоровод», р. н. м., обработка М. Раухвергера; «Упражнение с листочками» Р. Рустамова.

«Колобок», р. н. м.; «Танец с листочками» А. Филиппенко.

«Мишка» М. Раухвергера, «Дети и волк» М. Красева

2. Самостоятельная музыкальная
деятельность

Побуждать ребят к пению знакомых песен.

Колыбельные песни, р.н.п.

3. Праздники и развлечения

Воспитывать эстетический вкус, создавать радостную атмосферу

«Что у осени в корзинке», «Кот, Лиса и Петух», «Осенний праздник»

Декабрь, Январь, Февраль.

Формы организации. Виды музыкальной деятельности

Программные задачи

Репертуар

1. Музыкальные занятия.

Слушание.

Закреплять умения слушать инструментальную музыку, понимать ее содержание. Обогащать музыкальные впечатления. Учить различать на слух песню, танец, марш.Узнавать знакомые произведения, высказываться о настроении музыки. Различать высоту звука в пределах интервала – чистая кварта.

«Полька», «Марш деревянных солдатиков» П. И. Чайковского, «Марш» Д. Шостаковича, «Солдатский марш» Р. Шумана.

«Угадай песенку», «Эхо». «Зайчики и медведь» Ребиков. «Ходила младешенька», р. н. п.; «Танец» В. Благ, «Мазурка» П. И. Чайковского, «Камаринская» М. Глинки. «Менуэт» В. Моцарта, «Ежик» Д. Б. Кабалевского, «Лягушка» В. Ребикова, «Сорока» А. Лядова.

Пение.

Учить начинать пение сразу после вступления, петь дружно, слаженно, без крика. Продолжать работать  над чистым        интонированием  мелодии, построенной на поступенном  движении мелодии  вверх   и   вниз,  а также над правильным пением терции. Правильно произносить  гласные    в словах, согласные в конце слов.

«Новый год», муз. Ю. Слонова, сл. И. Михайловой; «Нарядили елочку», муз. А. Филиппенко, сл. М. Познанской. «Зима», муз. В. Карасёвой, сл. Н. Френкель; «Мы – солдаты», муз. Ю. Слонова, сл. В. Малкова. «Машина», муз. Т. Попатенко, сл. Н. Найденовой

Игра на детских музыкальных инструментах.

Продолжать осваивать простые муз. инструменты, по показу начинать играть и останавливаться.

«Громко — тихо», «Узнай свой инструмент», «Колокольчики».

Народные мелодии.

Музыкально-ритмические движения.

(упражнения, пляски, игры)

Учить ритмично ходить, выполнять образные, парные движения, не сбиваться в «кучу», двигаться по всему пространству, в одном направлении. Учить танцевать в темпе и характере танца: кружиться на беге по одному и парами, использовать разученные танцевальные  движения в свободных   плясках.

«Ходьба танцевальным шагом в паре» Н. Александровой, «Легкий бег» Т. Ломовой. «Птички» А. Серова, «Мотыльки» Р. Рустамова. Упражнения с цветами.

«Танец с платочками», р. н. м., обработка Т. Ломовой; «Танец с цветами» М. Раухвергера, «Танец мотыльков» Т. Ломовой, «Танец птиц» Т. Ломовой, «Танец цветов» Д. Кабалевского.

«Мотыльки» М. Раухвергера; «Игра с матрешками», р. н. м., обработка Р. Рустамова

2. Самостоятельная музыкальная
деятельность

Побуждать использовать музыкальную деятельность и в повседневной жизни

«Мы – солдаты», муз. Ю. Слонова, сл. В. Малкова

3. Праздники и развлечения

Приобщать детей к русской праздничной культуре, содействовать созданию обстановки общей радости. Вызвать интерес к выступлению старших дошкольников.

«Новогодняя елка», «День защитника Отечества», кукольный театр.

Март, Апрель, Май.

Формы организации. Виды музыкальной деятельности

Программные задачи

Репертуар

1. Музыкальные занятия.

Слушание.

Продолжать развивать музыкальную отзывчивость на музыку различного характера.Учить высказываться о характере музыки. Узнавать знакомые произведения по вступлению. Учить сравнивать произведения.Различать короткие и длинные звуки, определять движение мелодии

«Зима прошла» Метлов, «Воробей» Руббах,  «Труба и барабан» Тиличеева. «Дождик-дождик» А. Лядова, «Грустный дождик» Д. Б. Кабалевского, «Ходит месяц над лугами» С. Прокофьева, «Березка» Е. Тиличеевой. «В поле» А. Гречанинова, «Колдун» Г. Свиридова, «Танец лебедей» П. И. Чайковского, «Нянина сказка» П. И. Чайковского.

Пение.

Учить ребят петь эмоционально, выразительно. Приучать к групповому и подгрупповому пению. Учить петь бодро, правильно, смягчая концы музыкальных фраз. Добиваться ровного звучания голосов. Петь подвижно, легким звуком, начинать пение вместе с педагогом.Побуждать детей допевать мелодии колыбельных песен.

«Что же вышло?», муз. Г. Левкодимова,
сл. В. Карасевой; «Веселый танец»,
муз. Г. Левкодимова, сл. Е. Каргановой;
«Есть у солнышка друзья», муз. Е. Тиличеевой, сл. Е. Каргановой

«Песенка о весне», муз. Г. Фрида, сл. Н. Френкель; «Солнышко», муз. Т. Попатенко, сл. Н. Найдёновой

Игра на детских музыкальных инструментах.

Продолжать учить игре на шумовых и ударных муз. инструментах. Уметь начинать и заканчивать музыкальную фразу.

Русские народные мелодии.

Музыкально-ритмические движения.

(упражнения, пляски, игры)

Упражнять детей в ходьбе с флажками  бодрым шагом, в легком беге без шарканья. Учить детей согласовывать движения с текстом песни и музыкой. Двигаться прямым галопом, меняя движения со сменой музыкальных фраз. Закреплять умение детей ритмично притопывать одной ногой и кружиться на шаге парами.    

«Марш» Э. Парлова, «Кошечка» Т. Ломовой, «Деревья качаются», «Элементы парного танца» В. Герчик.

«Хоровод», «Парная пляска» В. Герчик.

«Воробушки и автомобиль» М. Раухвергера «Марш» Е. Тиличеевой, «Цветочки» В. Карасевой; «Муравьишки», «Жучки», «Поезд», муз. Н. Метлова, сл. Е. Каргановой. «Парная пляска» Т. Вилькорейской. «Ходит Ваня», р. н. п., обработка Т. Ломовой.

2. Самостоятельная музыкальная
деятельность

Создавать радостную атмосферу.

Воспитывать любовь к маме, бабушке. Использовать музыкальные игры в повседневной жизни

«Кот и мыши» Т. Ломовой. «Зайцы и медведь» Т. Попатенко, «Кошка и котята» М. Раухвергера

3. Праздники и развлечения

Обогатить малышей новыми впечатлениями. Создать условия для активного восприятия детьми сказки.

«8 Марта», «Весна», тематические досуги, кукольный театр.

Июнь, Июль, Август.

Формы организации. Виды музыкальной деятельности

Программные задачи

Репертуар

1. Музыкальные занятия.

Слушание.

Внимательно слушать музыку, высказывать свои впечатления. Формировать желание слушать уже знакомую музыку.

«Со вьюном я хожу», рус. нар. песня; «Есть у солнышка друзья», муз. Е. Тиличеевой, сл. Е. Каргановой; «Лесные картинки», муз. Ю. Слонова; рус. плясовые мелодии по усмотрению муз. руководителя; колыбельные песни.

Пение.

Закреплять у детей интерес к музыке разного характера. Узнавать знакомые песни по вступлению, мелодии. Петь выразительно, в едином темпе.

«Игра с лошадкой», муз. И. Кишко, сл. В. Куклов-

ской; «Мы умеем чисто мыться», муз. М. Иорданского, сл. О. Высотской; «Пастушок», муз. Н. Преображенского; «Птичка», муз. М. Раухвергера, сл. А. Барто; «Веселый музыкант», муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной.

Игра на детских музыкальных инструментах.

Уметь подыгрывать на детских музыкальных инструментах.

«Полечка» Д. Кабалевского, «Марш солдатиков»  Е. Юшкевич «Шуточка» В. Селиваова,  «Марширующие поросята» П. Берлин.

Музыкально-ритмические движения.

(упражнения, пляски, игры)

Закреплять ранее полученные навыки. Следить за осанкой. Двигаться ритмично, соответственно характеру музыки.    Формировать умение выразительно передавать игровой образ, использовать знакомые плясовые движения в свободной пляске. Передать в движениях, связанных с текстом, настроение песни, стараться согласовывать их с ритмом музыки.

«Вышли куклы танцевать», муз. В. Витлина; повторение всех танцев, выученных в течение учебного года. «Пляска», муз. Р. Рустамова; «Зайцы», муз. Е. Тиличеевой; «Веселые ножки», рус. нар. мелодия, обраб. В. Агафонникова; «Волшебные платочки», рус. нар. мелодия, обраб. Р. Рустамова.

2. Самостоятельная музыкальная
деятельность

Расширять музыкальный кругозор детей, развивать эмоциональную отзывчивость. Совершенствовать чувство ритма.

«Солнышко и дождик», муз. М. Раухвергера, сл. А. Барто; «Жмурки с Мишкой», муз. Ф. Флотова; «Где погремушки?», муз. Ан. Александрова; «Прятки», рус. нар. мелодия; «Заинька, выходи», муз. Е. Тиличеевой; «Ходит Ваня», рус. нар. песня.

3. Праздники и развлечения

Развивать коммуникативное поведение детей, обеспечение взаимопонимания между всеми участниками мероприятия.

«Солнышко-ведрышко». «Праздник лета», «День детей»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование работы с детьми второй младшей группы по образовательной области «Музыка»

Перспективное планирование работы с детьми второй младшей группы по образовательной области "Музыка" по программе "Детство"...

Перспективное планирование работы с детьми первой младшей группы по образовательной области «Музыка»

Перспективное планирование работы с детьми первой млашей группы по образовательной области "Музыка" по программе "Детство"...

Перспективное планирование работы по музыкальному воспитанию в средней группе "Любознатели"

Перспективное планирование работы по музыкальному развитию в средней группе "Любознатели"...

Перспективное планирование ОД по музыкальному воспитанию (средняя группа)

Перспективное планирование образовательной деятельности по музыкальному воспитанию в средней группе (4-5 лет)...

Перспективное планирование ОД по музыкальному воспитанию (старшая группа)

Перспективное планирование образовательной деятельности по музыкальному воспитанию в старшей группе....

Перспективное планирование ОД по музыкальному воспитанию (подготовительная группа)

Перспективное планирование образовательной деятельности по музыкальному воспитанию в подготовительной к школе группе....

Перспективное планирование работы по патриотическому воспитанию - старшая группа

Перспективное планирование работы по патриотическому воспитанию - старшая группа...