Календарно-тематическое планирование работы по экологическому воспитанию детей старшей группы
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (старшая группа)
Перспективное планирование по экологии в старшей группе
Скачать:
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ТУМСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №3»
ДОШКОЛЬНЫЕ ГРУППЫ
Перспективное планирование по работе с детьми
по экологическому воспитанию
в старшей группе №1
Месяцы | Название мероприятия | Цель проведения мероприятия |
Сентябрь | 1.Презентация «Природа – наш дом» 2. Рассматривание и обсуждение картинок на тему: «Культура общения с природой» 3. Экскурсия в парк «Осень-художница» 4. Выстака семейных творческих работ «Подарки щедрой осени» | Показать Землю как общий дом всех людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком; формировать представление о роли природы в жизни человека; вызвать интерес к бережному отношению к природе. Формировать у детей умения устанавливать причинно-следственные связи между природой и деятельностью человека; знакомить детей с нормами и правилами поведения в природе. Уточнять и закреплять знания детей о ранней осени; развивать умение видеть красоту природы осеннего парка. Создать условия для развития творческого воображения и практических навыков ребенка, расширения его представлений о необычном использовании природных материалов, способствовать укреплению семейных связей. |
Октябрь | 1. Беседа «Вода – источник жизни» 2. Экскурсия к реке «Какого цвета речка?» 3. Оформление фотостенда «Краски осени» 4. Презентация «На грибной тропинке» | Формировать представления детей о значении воды в жизи живой природы и человека. Знакомить детей с факторами, влияющими на цвет воды в реке; воспитывать экологическую культуру. Организовать выставку фоторабот с целью привлечения внимания детей и родителей к красоте природы родного края, пробудить желание эту красоту сберечь. Расширять представления детей о грибах, условиях, необходимых для роста и развития грибов, их пользе и значении в жизни человека и животных. |
Ноябрь | 1. Просмотр презентации «Домашняя лаборатория». 2. Экспериментирование с водой. 3. Экскурсия в лесопарк 4. Фестиваль идей «Моя мини-лаборатория» | Вызвать интерес детей к опытно-экспериментальной деятельности в домашних условиях. Формировать у детей навыки проведения лабораторных исследований. Учить детей наблюдать за сезонными изменениями в природе; создать условия для эстетического развития детей. Создать условия для презентации результатов исследовательской деятельности, полученных при проведении опытов и исследований в домашних лабораториях; способствовать поддержанию интереса к изучению объектов природы. |
Декабрь | 1. Экскурсия по экологической тропе 2. Создание фотоальбома «Природа зимой» 3. Экологическая акция «Сохраним зеленую красавицу» 4.Конкурс творческих работ «Необычная елочка» | Учить видеть изменения в жизни объектов живой природы на экологической тропе детского сада в зимний период; воспитывать любовь к природе через прямое общение с ней. Создать условия для развития эстетического восприятия окружающего мира, вызвать чувство гордости за красоту родной природы. Обратить внимание детей на необходимость природоохранной деятельности. Привлечь детей к совместному с родителями изготовлению елочки из подручных материалов, создать условия для развития творческого мышления, укрепления семейных связей. |
Январь | 1. Организация выставки «Экологические сказки». 2. Акция «Повесь кормушку – спаси птицу» 3. Конкурс книжек-малышек «Природное чудо». 4. Беседа: «Энциклопедия бывает интересной». | Создать условия для формирования экологической культуры у детей посредством организации выставки художественной литературы экологического содержания; расширять кругозор; воспитывать интерес к чтению. Вовлекать детей в процесс организации «птичьих столовых» в окрестностях своих домов, воспитывать заботливое отношение к пернатым. Привлечь детей к созданию книжки-малышки, привлечь внимание детей к природным объектам ближайшего окружения. Расширять и углублять знания детей о природе и формировать представление об энциклопедиях как способе получения информации. |
Февраль | 1. Презентация «Лекарственные растения и лекарственные средства» 2. Беседа «Что такое авитаминоз, или Витамины с грядки»
4. Круглый стол «Знай, люби и береги» | Способствовать расширению кругозора детей по теме, обратить внимание на разнообразие растительного мира. Формировать у детей стремление употреблять в пищу полезные продукты питания. Создать условия для воспитания у детей экологической культуры. Формировать представления детей о том, что в природе ничто не исчезает бесследно и очень важно относиться к природе бережно. |
Март | 1. Проект «Огород на окне как форма исследования объектов природного мира». 2. Акция «Вырасти с любовью для детского сада» 3. Беседа «Зачем нужно любить животных?» 4. Конкурс «Занимательные истории о домашних питомцах» | Приобщать детей к организации огорода на окне, учить осуществлять наблюдения, делать выводы. Формировать у детей милосердие по отношению к объектам окружающего мира, помочь преодолеть барьер в плане помощи бездомным животным, тем самым решая проблемы экологической культуры. Привлекать детей к участию мероприятии, создать условия для развития речевого общения детей. |
Апрель | 1. Акция «Птицы – наши друзья» 2. Экологическая игра «Среда обитания». 3. Субботник «Экологическая тропа детского сада» 4. Беседа «Экология зависит от нас с вами» | Способствовать развитию доброжелательного отношения к пернатым, привлекать детей к изготовлению скворечников. Посредством игры формировать у детей представления о том, что у каждого организма существует своя среда обитания и приспособления для жизни в этой среде. Формировать у детей трудовые умения и навыки, положительное отношение к труду. Способствовать формированию эмоционально-ценностного отношения к природе. |
Май | 1. Экологическая акция «Очистим березовую рощу» 2. Викторина «Знатоки природы» 3. Экскурсия к пруду 4. Оформление альбома «Мир глазами детей» | Приобщать детей к трудовой деятельности по очистке березовой рощи около детского сада. Создать условия для повторения и закрепления полученных за год знаний; повышать интерес к изучению природы. Создать условия для закрепления знаний о способах исследования объектов окружающего мира с целью формирования основ экологической культуры. Привлечь детей к работе по созданию страничек альбома, повышать интерес к природе родного края. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование работы по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста с учётом Федеральных Государственных Требований
Перспективное планирование работы по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста с учётом Федеральных Государственных Требований...
Опыт работы по экологическому воспитанию детей старшей группы.
Мне хотелось бы поделиться своим опытом работы по ознакомлению детей с природой родного края и экологическому воспитанию. ...
Перспективное планирование работ по экологическому воспитанию детей подготовительной группы
перспективное планирование...
Перспективное и календарно – тематическое планирование по экологическому воспитанию детей старшей группы на основе программы С.Н. Николаевой «Юный эколог».
В данном докумкнте представлено перспективное и календарно-тематическое планирование, а так же ожидаемые результаты освоения программы по экологическому воспитанию для старшей группы на основе програм...
Календарно-тематическое планирование работы с родителями по экологическому воспитанию детей старшей группы
Перспективное планирование работы с родителями по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста...
Календарно-тематическое планирование работы по экологическому воспитанию детей подготовительной группы
Перспективное планирование по экологии в подготовительной группе...
Перспективное планирование совместной деятельности по экологическому воспитанию детей старшей группы
Перспективное планирование совместной деятельности по экологическому воспитанию детей старшей группы....