Календарно-тематическое планирование работы по экологическому воспитанию детей старшей группы
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (старшая группа)

Боровкова Ирина Сергеевна

Перспективное планирование по экологии в старшей группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ТУМСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №3»
ДОШКОЛЬНЫЕ ГРУППЫ

Перспективное планирование по работе с детьми

по экологическому воспитанию

в старшей группе №1

Месяцы

Название мероприятия

Цель проведения мероприятия

Сентябрь

1.Презентация «Природа – наш дом»

2. Рассматривание и обсуждение картинок на тему: «Культура общения с природой»

3. Экскурсия в парк «Осень-художница»

4. Выстака семейных творческих работ «Подарки щедрой осени»

Показать Землю как общий дом всех людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком; формировать представление о роли природы в жизни человека; вызвать интерес к бережному отношению к природе.

Формировать у детей умения устанавливать причинно-следственные связи между природой и деятельностью человека; знакомить детей с нормами и правилами поведения в природе.

Уточнять и закреплять знания детей о ранней осени; развивать умение видеть красоту природы осеннего парка.

Создать условия для развития творческого воображения и практических навыков ребенка, расширения его представлений о необычном использовании природных материалов, способствовать укреплению семейных связей.

Октябрь

1. Беседа «Вода – источник жизни»

2. Экскурсия к реке «Какого цвета речка?»

3. Оформление фотостенда «Краски осени» 

4. Презентация «На грибной тропинке»

Формировать представления детей о значении воды в жизи живой природы и человека.

Знакомить детей с факторами, влияющими на цвет воды в реке; воспитывать экологическую культуру.

Организовать выставку фоторабот с целью привлечения внимания детей и родителей к красоте природы родного края, пробудить желание эту красоту сберечь.

Расширять представления детей о грибах, условиях, необходимых для роста и развития грибов, их пользе и значении в жизни человека и животных.

Ноябрь

1. Просмотр презентации «Домашняя лаборатория».

2. Экспериментирование с водой.

3. Экскурсия в лесопарк

4. Фестиваль идей «Моя мини-лаборатория»

Вызвать интерес детей к опытно-экспериментальной деятельности в домашних условиях.

Формировать у детей навыки проведения лабораторных исследований.

Учить детей наблюдать за сезонными изменениями в природе; создать условия для эстетического развития детей.

Создать условия для презентации результатов исследовательской деятельности, полученных при проведении опытов и исследований в домашних лабораториях; способствовать поддержанию интереса к изучению объектов природы.

Декабрь

1. Экскурсия по экологической тропе

2.  Создание фотоальбома «Природа зимой»

3. Экологическая акция «Сохраним зеленую красавицу»

4.Конкурс творческих работ «Необычная елочка»

Учить видеть изменения в жизни объектов живой природы на экологической тропе детского сада в зимний период; воспитывать любовь к природе через прямое общение с ней.

Создать условия для развития эстетического восприятия окружающего мира, вызвать чувство гордости за красоту родной природы.

Обратить внимание детей на необходимость  природоохранной деятельности.

Привлечь детей к совместному с родителями изготовлению елочки из подручных материалов, создать условия для развития творческого мышления, укрепления семейных связей.

Январь

1. Организация выставки «Экологические сказки».

2. Акция «Повесь кормушку – спаси птицу»

3. Конкурс книжек-малышек «Природное чудо».

4. Беседа: «Энциклопедия бывает интересной».

Создать условия для формирования экологической культуры у детей посредством организации выставки художественной литературы экологического содержания; расширять кругозор; воспитывать интерес к чтению.

Вовлекать детей в процесс организации «птичьих столовых» в окрестностях своих домов, воспитывать  заботливое отношение к пернатым.

Привлечь детей к созданию книжки-малышки, привлечь внимание детей к природным объектам ближайшего окружения.

Расширять и углублять знания детей о природе и формировать представление об энциклопедиях как способе получения информации.

Февраль

1. Презентация «Лекарственные растения и лекарственные средства»

2. Беседа «Что такое авитаминоз, или Витамины с грядки»


3. Совместная экскурсия с детьми и родителями в лесопарк.

4. Круглый стол «Знай, люби и береги»

Способствовать расширению кругозора детей по теме, обратить внимание на разнообразие растительного мира.

Формировать у детей стремление употреблять в пищу полезные продукты питания.

Создать условия для воспитания у детей экологической культуры.

Формировать представления детей о том, что в природе ничто не исчезает бесследно и очень важно относиться к природе бережно.

Март

1. Проект «Огород на окне как форма исследования объектов природного мира».

2. Акция «Вырасти с любовью для детского сада»

3. Беседа «Зачем нужно любить животных?»

4. Конкурс «Занимательные истории о домашних питомцах»

Приобщать детей к организации огорода на окне, учить осуществлять наблюдения, делать выводы.
Организовать акцию, направленную на совместное выращивание детьми и родителями комнатных цветов в подарок для детского сада.

Формировать у детей милосердие по отношению к объектам окружающего мира, помочь преодолеть барьер в плане помощи бездомным животным, тем самым решая проблемы экологической культуры.

Привлекать детей к участию мероприятии, создать условия для развития речевого общения детей.

Апрель

1. Акция «Птицы – наши друзья»

2. Экологическая игра «Среда обитания».

3. Субботник «Экологическая тропа детского сада»

4. Беседа «Экология зависит от нас с вами»

Способствовать развитию доброжелательного отношения к пернатым, привлекать детей к изготовлению скворечников.

Посредством игры формировать у детей представления о том, что у каждого организма существует своя среда обитания и приспособления для  жизни в этой среде.

Формировать у детей трудовые умения и навыки, положительное отношение к труду.

Способствовать формированию эмоционально-ценностного отношения к природе.

Май

1. Экологическая акция «Очистим березовую рощу»

2. Викторина «Знатоки природы»

3. Экскурсия к пруду

4. Оформление альбома «Мир глазами детей»

Приобщать детей к трудовой деятельности по очистке березовой рощи около детского сада.

Создать условия для повторения и закрепления полученных за год знаний; повышать интерес к изучению природы.

Создать условия для закрепления знаний о способах исследования объектов окружающего мира с целью формирования основ экологической культуры.

Привлечь детей к работе по созданию страничек альбома, повышать интерес к природе родного края.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование работы по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста с учётом Федеральных Государственных Требований

  Перспективное планирование работы по экологическому воспитанию   детей старшего дошкольного возраста с учётом Федеральных Государственных Требований...

Опыт работы по экологическому воспитанию детей старшей группы.

Мне хотелось бы поделиться своим опытом работы по ознакомлению детей с природой родного края и экологическому воспитанию.                       ...

Перспективное и календарно – тематическое планирование по экологическому воспитанию детей старшей группы на основе программы С.Н. Николаевой «Юный эколог».

В данном докумкнте представлено перспективное и календарно-тематическое планирование, а так же ожидаемые результаты освоения программы по экологическому воспитанию для старшей группы на основе програм...

Календарно-тематическое планирование работы с родителями по экологическому воспитанию детей старшей группы

Перспективное планирование работы с родителями по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста...

Перспективное планирование совместной деятельности по экологическому воспитанию детей старшей группы

Перспективное планирование совместной деятельности по экологическому воспитанию детей старшей группы....