Тематическое планирование работы по патриотическому воспитанию в средней группе.
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Патриотизм в современных условиях – это, с одной стороны, преданность своему Отечеству, а с другой, - сохранение культурной самобытности своего народа.
Любовь и преданность ребёнка-дошкольника к своему Отечеству начинается с отношения к самым близким людям – маме, папе, дедушке, бабушке, с любви к своему дому, детскому саду, родной улице, городу, к родной природе, умения видеть её красоту.
«Красота родного края, открывающаяся благодаря сказке, фантазии, творчеству – это источник любви к Родине. Понимание и чувствование величия, могущества Родины приходит к человеку постепенно и имеет своими истоками красоту» - сказал В.А. Сухомлинский, точно отражая специфику и суть работы по патриотическому воспитанию дошкольников. Формирование любви к Родине является участие ребёнка в общественно-полезном труде, правильное отношение к обществу, людям, своим обязанностям.
Воспитательную работу необходимо связывать с окружающей социальной действительностью и теми ближайшими и доступными объектами, которые окружают ребёнка.
В работе с детьми целесообразно знакомить дошкольников с традициями, обычаями, бытом, прикладным искусством, с защитниками и полководцами Отечества, использовать фольклор, стихотворения русских поэтов, народные сказки, произведения русских писателей и художников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Патриотическое воспитание дошкольников среднего возраста.
Патриотизм в современных условиях – это, с одной стороны, преданность своему Отечеству, а с другой, - сохранение культурной самобытности своего народа.
Любовь и преданность ребёнка-дошкольника к своему Отечеству начинается с отношения к самым близким людям – маме, папе, дедушке, бабушке, с любви к своему дому, детскому саду, родной улице, городу, к родной природе, умения видеть её красоту.
«Красота родного края, открывающаяся благодаря сказке, фантазии, творчеству – это источник любви к Родине. Понимание и чувствование величия, могущества Родины приходит к человеку постепенно и имеет своими истоками красоту» - сказал В.А. Сухомлинский, точно отражая специфику и суть работы по патриотическому воспитанию дошкольников. Формирование любви к Родине является участие ребёнка в общественно-полезном труде, правильное отношение к обществу, людям, своим обязанностям.
Воспитательную работу необходимо связывать с окружающей социальной действительностью и теми ближайшими и доступными объектами, которые окружают ребёнка.
В работе с детьми целесообразно знакомить дошкольников с традициями, обычаями, бытом, прикладным искусством, с защитниками и полководцами Отечества, использовать фольклор, стихотворения русских поэтов, народные сказки, произведения русских писателей и художников.
Тематическое планирование работы по патриотическому воспитанию в средней группе.
Сентябрь.
«Жизнь в детском саду»
Задачи: Закрепление знаний детей о труде работников дошкольного учреждения, профессиях, связанных с воспитанием детей, об игрушках, правилах поведения в детском саду, назначениях помещений сада и т.д.
- Экскурсия по территории детского сада. Наблюдение за работой дворника.
- Наблюдение за работой няни. Трудовое поручение «Поможем няне накрыть на стол (убрать со стола)».
- Экскурсия в «Медицинский кабинет». Рассказ медсестры. Дидактические игры: «Какие бывают врачи?», «Кому что?». Сюжетно-ролевые игры: «Поликлиника», «Больница».
- Экскурсия на кухню. Рассказ повара. Дидактические игры: «Из чего сегодня обед (завтрак, полдник)». Сюжетно-ролевая игра: «Готовим обед».
- Конструирование: «Наш детский сад».
- Рассматривание карты микрорайона, выбор маршрута от дома до детского сада.
- Чтение
- Повторение правил поведения в детском саду.
- Настольно-печатные игры: «Профессии»
«Осень»
Задачи: Развивать связную монологическую речь, учить детей составлять связные описательные рассказы о предметах и объектах.
- Экскурсия по территории детского сада. Наблюдение за изменениями в природе.
- Тематическая беседа: «Какая бывает осень» - дать представления детям о трёх видах осени (ранняя, золотая, поздняя), их признаках.
- Закреплять представления детей о деревьях, изменениях деревьев в зависимости от вида осени.
- Закреплять представления об овощах и фруктах.
- Закреплять представления о том, как готовятся к зиме: животные, птицы, люди.
- Составление описательных рассказов об овощах, фруктах. На основе этих рассказов составление загадок.
- Составление связных рассказов об осени.
- Чтение художественных произведений об осени, разучивание стихотворений.
- Рассматривание иллюстраций картин художников.
- Знакомство детей с понятиями пейзаж и натюрморт.
- Лепка овощей, фруктов, деревьев, листьев.
- Рисование: «Осенний лес», «Осенние листья», «Витрина овощного магазина»,
«Натюрморт из фруктов».
- Аппликация: «Листопад», «Что растёт на огороде», «Варим компот» - Коллективные, самостоятельное вырезывание.
- Конструирование: « Огород», «Осеннее дерево» - оригами, «Как натюрморт превратился в портрет» - из готовых силуэтов фруктов.
- Конкурс поделок совместно с родителями: «Рыжий лист кленовый».
- Осенний праздник «
«Игрушки»
Задачи: ознакомить детей с разнообразием игрушек, их видами, назначением. Воспитывать бережное отношение к игрушкам, к труду людей, которые их изготовили.
- Знакомство с дымковской игрушкой. «Откуда к нам пришла игрушка». Рассказ воспитателя. Рассматривание альбома с иллюстрациями дымковских игрушек. Рисование дымковских узоров. Раскрашивание раскрасок.
- Матрёшка. Рассказ воспитателя «История матрёшки». Рассматривание альбома: «Русские матрёшки». Аппликация из готовых форм «Укрась матрёшку».
- Повторение и разучивание стихотворений об игрушках А. Барто.
Октябрь
«Семья» «Улыбнитесь, наши бабушки и дедушки» (День пожилого человека) Задачи: Развивать потребность в деловом и интеллектуальном общении со взрослыми.
Прививать уважение и заботу к пожилым людям.
Расширение знаний о семье, обязанностях членов семьи, фамилии, имена, отчества родственников, домашних работах. Формировать понятие «Домашний адрес».
- Составление рассказа «Моя семья», описательного рассказа «Моя любимая бабушка», «Мой любимый дедушка» с помощью алгоритма.
- Изготовление открытки для бабушки.
- Рисование портрета «Мой самый любимый член семьи» и «Портрет «Моя семья»
- Игра «Кому что?»
- Работа с родителями: «Узнайте, чей портрет?». Домашнее задание: «Выучить вместе с детьми фамилии, имена, отчества родственников, домашний адрес».
Ноябрь
4 ноября – День народного единства
- тематическая беседа с детьми: «День народного единства». Рассматривание иллюстрации памятника Минину и Пожарскому.
- Игра: «Мы – разные»
- Прослушивание песен о дружбе.
- Аппликация «Хоровод дружбы» - коллективная.
«Профессии»
Последнее воскресенье ноября «Мы и наши мамы» (День Матери)
Задачи: Формировать представление о труде женщин. Дать знания о том, что мамы трудятся не только на работе, но и дома. Воспитывать любовь и уважение к матери.
- Составление рассказов: «Моя мама»; «Как я помогаю маме».
- Игра «Скажи ласково», «Как зовут мою маму?»
Декабрь
«Вот и Зимушка пришла»
Задачи: Формировать представление о признаках зимы. Дать знания о зимних забавах. Уточнить представление о жизни животных, насекомых, птиц, растений в зимнее время года. Воспитывать бережное отношение к природе и заботливое к животным. Развивать желание помогать животным в тяжелые зимние условия.
«Сказочное волшебство. Зимние узоры»
Задачи: Дать детям знания, что такое «волшебство». Учить детей слушать сказки, видеть волшебство не только в сказках, но и в окружающем мире. Воспитывать умение радоваться простым вещам и видеть в них прекрасное.
«Здравствуй, Новый год! Зимние забавы.»
Задачи: Дать детям знания о традициях празднования Нового года. Уточнить представления о главных героях этого праздника.
Январь.
«Наш город в дни блокады»
Задачи: Систематизировать и обобщать знания детей о блокаде нашего города. Воспитывать чувство гордости за свой город, переживший суровые времена в дни блокады.
Февраль.
«Нянюшкины сказки» (А.С. Пушкин)
Задачи: Закрепить знания детей о писателе, поэте, сказочнике – А.С. Пушкине. Расширять представление об его творчестве. Воспитывать интерес к сказкам А.С. Пушкина.
«Я - будущий солдат»
Задачи: Формировать представление детей о профессии военного, о содержании, структуре труда военного. Дать понятия о высоком звании – защитника Родины. Воспитывать желание быть похожим на героев нашей страны.
- Спортивный праздник для пап.
- Рисование: «Военный транспорт»
«Веселая Масленица»
Задачи: Формировать представление детей о праздновании Масленицы, о народных традициях и обычаях. Воспитывать уважение к народным традициям.
Март
«Весна - красна»
Задачи: Уточнить представления о весенних явлениях в природе. Закрепить знания о перелетных птицах. Вызвать эмоциональный отклик на рассказ воспитателя о весенних явлениях. Замечать и находить выразительные средства для передачи образов переживаний на явления весенней природы.
«Мамочка милая, мама моя, бабушка милая, тоже моя»
Задачи: Учить детей составлять описательные рассказы про маму и бабушку. Воспитывать любовь и уважение к самым близким людям, желание во всем им помогать.
Апрель.
«Книжная ярмарка»
Задачи: Формировать отношения детей о литературных жанрах. Учить изготавливать книжки-малышки своими руками. Вызвать эмоциональный отклик на совместную деятельность с родителями. Воспитывать любовь к чтению литературных произведений.
«Будущие космонавты»
Задачи: Дать детям знания о назначении космоса, профессии космонавта, его действиях и обязанностях, Воспитывать желания стать космонавтом.
«Пасха», «Цветущая весна»
Задачи: Формировать представления о празднике Пасхе, о традициях крашение яиц, изготовлении куличей. Уточнить представления о народных забавах во время праздников. Воспитывать уважение к народным традициям.
Формировать представления детей о цветущей весне. Дать знания о понятии «цветущая весна». Расширять представления о сельскохозяйственных работах весной. Воспитывать уважение труженика сельского хозяйства.
Май.
«День Победы»
Задачи: Расширять знания детей о ВОВ, о людях подаривших нам Мир. Уточнить представления о праздновании Дня Победы. Воспитывать уважение к героям ВОВ.
«Моя страна. Мой город. День рождения города»
Задачи: Уточнить и расширить знания детей о родном городе и его создателе. Формировать чувство любви к своему городу. Дать знания о праздновании дня города и традиции карнавала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/09/picture-39316-1444398113.jpg)
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПО НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
В тематическом плане представлен различный методический материал, виды и формы обучения с детьми в средней группе распределенный по блокам "Мир природы", " Мир людей". "Рукотворный мир". "...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/19/picture-243591-1366388898.jpg)
Тематическое планирование по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе.
Тематическое планирование по нравственно- патриотическому воспитанию в старшей группе....
Тематический план по нравственно - патриотическому воспитанию детей средней группы
план по нравственно - патриотическому воспитанию детей средней группы...
Перспективное планирование по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе
Автор: Протасова Т.С. воспитательМБДОУ детский сад № 5 "Радуга", г. Жердевка Тамбовская областьМатериал полезен дя вспитателей средней группе по патриотизму....
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/01/picture-1076667-1541048101.jpg)
Перспективно-тематическое планирование по нравственно - патриотическому воспитанию в старшей группе
перспективно- ткматическое планирование по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе с сентября по май...
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/20/picture-770652-1458486217.jpg)
Планирование работы по патриотическому воспитанию в средней группе
Проект «На улице Сони Кривой»....
![](/sites/default/files/pictures/2024/11/27/picture-1543522-1732673077.jpg)
Перспективное планирование по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе
Планирование мероприятий по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе...