Комплексно-тематическое планирование "Мои игрушки"
календарно-тематическое планирование на тему

Комплексно-тематическое планирование "Мои игрушки" в группе кратковременного пребывания для детей с синдромом Дауна "Солнечные дети".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_igrushki.docx30.04 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно-тематическое планирование в группе кратковременного пребывания «Солнечные дети»

«Мои игрушки»

(режим работы группы вторник-четверг, с 09.00 до 12.00)

Цель: Формирование игровых действий по подражанию, по образцу

Задачи:

1. Познакомить детей со способами действий с игрушками.  

2. Развивать умение проговаривать игровое действие по подражанию.

3. Воспитывать у детей заботливое отношение к игрушкам.

п/

п

Совместная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность

Взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы ДОУ

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

1

                                                            Вторник

                                                         5    апреля                         Вторник

                            3 ноября

       3

«Познавательное развитие»

(по плану учителя-дефектолога)

«Физическое развитие»

(по плану инструктора по физической культуре)

Прием детей:

Формирование культурно-гигиеническим навыкам: Учить детей всем последовательным действиям, связанным с мытьем рук, — засучивать рукава перед умыванием, мыть руки и лицо, вытираться своим полотенцем, следить, чтобы руки были чисто вымыты и насухо вытерты.

Круг. Ритуал приветствия.

- Игра «Здравствуй»

- Игра на подражание «Вот так ручками помашем»

- Игра «У кого игрушка»

- Пальчиковая игра «Зайка»

Утренняя зарядка: Комплекс «Становитесь по порядку на веселую зарядку»

Одевание на прогулку:

Учить детей последовательным действиям  в одевании одежды, снять обувь, носочки, платье;  надеть колготки, штаны, кофту.

Совместная прогулка с группой

«Кораблик»

Хороводная игра «Раздувайся, пузырь»

«По ровненькой дорожке»

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»

Сюжетная игра «Едем на автомобиле»

Игра в паре «Катаем мяч», «Катаем машинку»

Возвращение с прогулки:

Формировать умение снимать одежду, расстегивать замки.

Игры на развитие мелкой моторики:

 «Непослушные пальчики»  (с шариком)

«Каждому пальчику шапочку» «Тучка» (спринцовка)

Развитие хватания «Лучики у солнышка»

Развитие соотносящих действий  «Сортировка камешков»

Дидактическая игра «Кукла Катя одевается», «Покормим куклу Катю».

Театрализованная игра: Показ сказки «Заюшкина избушка»

Цель: Знакомство детей с персонажами сказки, вызывать эмоционально положительное отношение к ним.

Круг. Ритуал прощания.

Игры на расслабление «Мы закроем глазки», «Задуй свечку»

Внести в Центр игры куклу, игровой набор «Посуда», одежду для кукол

Выносной материал: мячи, резиновые игрушки, мелки

Мастер-класс «Как играть с ребенком»

Рекомендовать родителям поиграть с ребенком в игры с куклой: куклу одеваем, куклу кормим; продолжать играть с ребенком в пальчиковые игры (картотека игр прилагается)

Рекомендовать родителям продолжать играть с ребенком с игры «Покормим куклу», «Положим куклу спать», «Кукла одевается»,  повторять дома комплекс гимнастики (комплекс прилагается)

Рекомендовать родителям продолжать эмоционально проигрывать действия с ребенком «Кукла хочет спать», «Покормим мишку», «Кукла пришла в гости к мишке», закреплять в домашних условиях умение последовательно мыть руки, частично снимать одежду, расстегивать молнию на замке, закреплять липучки на обуви.

Среда

«Художественно-эстетическое развитие»

(Элементарная творческая деятельность)

Лепка «Баранки для куклы Кати»

Программное содержание: учить детей лепить баранки из пластилина, раскатывая прямыми движения колбаску,  плотно прижимая столбики друг к другу, закрепить игровое действие – покормить куклу, воспитывать отзывчивость к окружающему. 

  1. Ситуационный разговор «Чем угостить куклу Катю»
  2. Лепка баранок для куклы Кати по алгоритму: раскатать шарик, из шарика колбаску, соединить концы колбаски.
  3. Дидактическая игра «Покормим куклу Катю»

«Речевое развитие»

(по плану учителя-логопеда)

Культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания: Учить детей всем последовательным действиям, связанным с мытьем рук, — засучивать рукава перед умыванием, мыть руки и лицо, вытираться своим полотенцем, следить, чтобы руки были чисто вымыты и насухо вытерты.

Круг. Ритуал приветствия.

- Игра «Здравствуй»

- Игра на подражание «Вот так ручками помашем»

- Игра «У кого игрушка»

- Пальчиковая игра «Зайка»

Утренняя зарядка: Комплекс «На веселую зарядку становитесь по порядку»

Дидактическая игра «Кукла Катя одевается», «Машина везет кубики»

Одевание на прогулку:

Учить детей последовательным действиям  в одевании одежды, снять обувь, носочки, платье;  надеть колготки, штаны, кофту.

Совместная прогулка с группой «Кораблик»:

Подвижные игры «Шла коза по лесу», «По ровненькой дорожке»

Ходьба по брусу

Игры в паре с обручем «Едем на автомобиле»

Возвращение с прогулки:

Формировать умение снимать одежду, обувь, расстегивать замки.

«Карусель»

Графомоторные игры:

Массаж рук с использованием  природного материала в паре взрослый-ребенок

Пальчиковая гимнастика «Шаг за шагом»

«Крышки пальчики обули»

Игра «Аплодисменты»

Конструирование из палочек. Дорожка к дому куклы Кати.

Сюжетная  игра «Зайка хочет  спать»

Круг. Ритуал прощания.

Игры на расслабление «Мы закроем глазки», «Задуй свечку»

Внести в Цент игры игрушки-забавы, персонажей из сказки «Заюшкина избушка»

Выносной материал: мячи, резиновые игрушки, обручи, мелки, набор «Детская посуда», машины.

                                                       Четверг

                                                     

«Познавательное развитие»

(по плану учителя-дефектолога)

«Художественно-эстетическое развитие»  

(по плану музыкального руководителя)

Культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания: Учить детей всем последовательным действиям, связанным с мытьем рук, — засучивать рукава перед умыванием, мыть руки и лицо, вытираться своим полотенцем, следить, чтобы руки были чисто вымыты и насухо вытерты.

Круг. Ритуал приветствия.

- Игра «Здравствуй»

- Игра на подражание «Вот так ручками помашем»

- Игра «У кого игрушка»

- Пальчиковая игра «Зайка»

Утренняя зарядка: Комплекс «На веселую зарядку становитесь по порядку»

Дидактическая игра «Покормим зайку», «Машина везет кубики»

Игры с песком «Найди игрушку»

Одевание на прогулку:

Учить детей последовательным действиям  в одевании одежды, снять обувь, носочки, платье;  надеть колготки, штаны, кофту.

Совместная прогулка с группой «Кораблик»:

Подвижные игры «Воробушки и кот», «По ровненькой дорожке»

Лазание по лесенке

Игры в паре  «Брось мяч»

Возвращение с прогулки:

Формировать умение снимать одежду, обувь, расстегивать замки.

Конструктивные игры:

  1. На ориентировку в пространстве «Где зайка?»
  2. Конструирование из объемных фигур «Дорожка к дому зайчика»
  3. Конструирование из объемных фигур «Дом  для зайчика»

Круг. Ритуал прощания.

Игры на расслабление «Мы закроем глазки», «Задуй свечку»

Внести в Центр игры сюжетные игрушки разного размера, мячи, игровой набор «Продукты»

Выносной материал: мячи, резиновые игрушки, обручи, мелки, набор «Детская посуда», машины.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематический план работы для детей 5-7 лет "Игрушки","Наш город.ПДД".

Модель образовательного процесса с использованием разнообразных форм и возрастных психофизиологических возможностей детей, взаимосвязи планируемых занятий с повседневной жизнью детей в детском саду....

План комплексно-тематического планирования по теме: «Мои любимые игрушки» во второй младшей группе

Представлена примерная структура написания плана в соответствии с ФГОС. В планировании указана совместная деятельность с детьми, согласно режимным моментам, учтены индивидуальные, возрастные   ос...

Перспективный комплексно-тематический план. Тема: « Игрушки»

Перспективный комплексно-тематический планТема: « Игрушки»Возраст: средняя группа Познавательно-речевое развитиеОбласти.Содержание работы...

Комплексно-тематический план. Ситуация (тема) «Народная игрушка»

1.     Познакомить детей с историей народной  игрушки.2.     Познакомить с устным народным творчеством (песни, потешки, прибаутки и др)3....

Комплексно-тематическое планирование. Тема недели: Народная игрушка

Развивать стремление импровизировать на несложные сюжеты песен, сказок. Вызвать желание выступать перед сверстниками. Продолжать развивать восприятие, создавать условия для ознакомления детей с цвето...