Комплексно-тематическое планирование "Мои игрушки"
календарно-тематическое планирование на тему
Комплексно-тематическое планирование "Мои игрушки" в группе кратковременного пребывания для детей с синдромом Дауна "Солнечные дети".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_igrushki.docx | 30.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематическое планирование в группе кратковременного пребывания «Солнечные дети»
«Мои игрушки»
(режим работы группы вторник-четверг, с 09.00 до 12.00)
Цель: Формирование игровых действий по подражанию, по образцу
Задачи:
1. Познакомить детей со способами действий с игрушками.
2. Развивать умение проговаривать игровое действие по подражанию.
3. Воспитывать у детей заботливое отношение к игрушкам.
№ п/ п | Совместная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность | Взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы ДОУ | |
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | |||
1 | ||||
Вторник 5 апреля Вторник 3 ноября 3 | «Познавательное развитие» (по плану учителя-дефектолога) «Физическое развитие» (по плану инструктора по физической культуре) | Прием детей: Формирование культурно-гигиеническим навыкам: Учить детей всем последовательным действиям, связанным с мытьем рук, — засучивать рукава перед умыванием, мыть руки и лицо, вытираться своим полотенцем, следить, чтобы руки были чисто вымыты и насухо вытерты. Круг. Ритуал приветствия. - Игра «Здравствуй» - Игра на подражание «Вот так ручками помашем» - Игра «У кого игрушка» - Пальчиковая игра «Зайка» Утренняя зарядка: Комплекс «Становитесь по порядку на веселую зарядку» Одевание на прогулку: Учить детей последовательным действиям в одевании одежды, снять обувь, носочки, платье; надеть колготки, штаны, кофту. Совместная прогулка с группой «Кораблик» Хороводная игра «Раздувайся, пузырь» «По ровненькой дорожке» Подвижная игра «Воробушки и автомобиль» Сюжетная игра «Едем на автомобиле» Игра в паре «Катаем мяч», «Катаем машинку» Возвращение с прогулки: Формировать умение снимать одежду, расстегивать замки. Игры на развитие мелкой моторики: «Непослушные пальчики» (с шариком) «Каждому пальчику шапочку» «Тучка» (спринцовка) Развитие хватания «Лучики у солнышка» Развитие соотносящих действий «Сортировка камешков» Дидактическая игра «Кукла Катя одевается», «Покормим куклу Катю». Театрализованная игра: Показ сказки «Заюшкина избушка» Цель: Знакомство детей с персонажами сказки, вызывать эмоционально положительное отношение к ним. Круг. Ритуал прощания. Игры на расслабление «Мы закроем глазки», «Задуй свечку» | Внести в Центр игры куклу, игровой набор «Посуда», одежду для кукол Выносной материал: мячи, резиновые игрушки, мелки | Мастер-класс «Как играть с ребенком» Рекомендовать родителям поиграть с ребенком в игры с куклой: куклу одеваем, куклу кормим; продолжать играть с ребенком в пальчиковые игры (картотека игр прилагается) Рекомендовать родителям продолжать играть с ребенком с игры «Покормим куклу», «Положим куклу спать», «Кукла одевается», повторять дома комплекс гимнастики (комплекс прилагается) Рекомендовать родителям продолжать эмоционально проигрывать действия с ребенком «Кукла хочет спать», «Покормим мишку», «Кукла пришла в гости к мишке», закреплять в домашних условиях умение последовательно мыть руки, частично снимать одежду, расстегивать молнию на замке, закреплять липучки на обуви. |
Среда | «Художественно-эстетическое развитие» (Элементарная творческая деятельность) Лепка «Баранки для куклы Кати» Программное содержание: учить детей лепить баранки из пластилина, раскатывая прямыми движения колбаску, плотно прижимая столбики друг к другу, закрепить игровое действие – покормить куклу, воспитывать отзывчивость к окружающему.
«Речевое развитие» (по плану учителя-логопеда) | Культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания: Учить детей всем последовательным действиям, связанным с мытьем рук, — засучивать рукава перед умыванием, мыть руки и лицо, вытираться своим полотенцем, следить, чтобы руки были чисто вымыты и насухо вытерты. Круг. Ритуал приветствия. - Игра «Здравствуй» - Игра на подражание «Вот так ручками помашем» - Игра «У кого игрушка» - Пальчиковая игра «Зайка» Утренняя зарядка: Комплекс «На веселую зарядку становитесь по порядку» Дидактическая игра «Кукла Катя одевается», «Машина везет кубики» Одевание на прогулку: Учить детей последовательным действиям в одевании одежды, снять обувь, носочки, платье; надеть колготки, штаны, кофту. Совместная прогулка с группой «Кораблик»: Подвижные игры «Шла коза по лесу», «По ровненькой дорожке» Ходьба по брусу Игры в паре с обручем «Едем на автомобиле» Возвращение с прогулки: Формировать умение снимать одежду, обувь, расстегивать замки. «Карусель» Графомоторные игры: Массаж рук с использованием природного материала в паре взрослый-ребенок Пальчиковая гимнастика «Шаг за шагом» «Крышки пальчики обули» Игра «Аплодисменты» Конструирование из палочек. Дорожка к дому куклы Кати. Сюжетная игра «Зайка хочет спать» Круг. Ритуал прощания. Игры на расслабление «Мы закроем глазки», «Задуй свечку» | Внести в Цент игры игрушки-забавы, персонажей из сказки «Заюшкина избушка» Выносной материал: мячи, резиновые игрушки, обручи, мелки, набор «Детская посуда», машины. | |
Четверг
| «Познавательное развитие» (по плану учителя-дефектолога) «Художественно-эстетическое развитие» (по плану музыкального руководителя) | Культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания: Учить детей всем последовательным действиям, связанным с мытьем рук, — засучивать рукава перед умыванием, мыть руки и лицо, вытираться своим полотенцем, следить, чтобы руки были чисто вымыты и насухо вытерты. Круг. Ритуал приветствия. - Игра «Здравствуй» - Игра на подражание «Вот так ручками помашем» - Игра «У кого игрушка» - Пальчиковая игра «Зайка» Утренняя зарядка: Комплекс «На веселую зарядку становитесь по порядку» Дидактическая игра «Покормим зайку», «Машина везет кубики» Игры с песком «Найди игрушку» Одевание на прогулку: Учить детей последовательным действиям в одевании одежды, снять обувь, носочки, платье; надеть колготки, штаны, кофту. Совместная прогулка с группой «Кораблик»: Подвижные игры «Воробушки и кот», «По ровненькой дорожке» Лазание по лесенке Игры в паре «Брось мяч» Возвращение с прогулки: Формировать умение снимать одежду, обувь, расстегивать замки. Конструктивные игры:
Круг. Ритуал прощания. Игры на расслабление «Мы закроем глазки», «Задуй свечку» | Внести в Центр игры сюжетные игрушки разного размера, мячи, игровой набор «Продукты» Выносной материал: мячи, резиновые игрушки, обручи, мелки, набор «Детская посуда», машины. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематический план работы для детей 5-7 лет "Игрушки","Наш город.ПДД".
Модель образовательного процесса с использованием разнообразных форм и возрастных психофизиологических возможностей детей, взаимосвязи планируемых занятий с повседневной жизнью детей в детском саду....
План комплексно-тематического планирования по теме: «Мои любимые игрушки» во второй младшей группе
Представлена примерная структура написания плана в соответствии с ФГОС. В планировании указана совместная деятельность с детьми, согласно режимным моментам, учтены индивидуальные, возрастные ос...
Перспективный комплексно-тематический план. Тема: « Игрушки»
Перспективный комплексно-тематический планТема: « Игрушки»Возраст: средняя группа Познавательно-речевое развитиеОбласти.Содержание работы...
Комплексно-тематический план. Ситуация (тема) «Народная игрушка»
1. Познакомить детей с историей народной игрушки.2. Познакомить с устным народным творчеством (песни, потешки, прибаутки и др)3....
Комплексно-тематическое планирование на неделю тема "Какие бывают игрушки"
Планирование образовательной деятельности...
Комплексно-тематическое планирование на неделю младший дошкольный возраст, по теме: «Игрушки»
Воспитывать любовь и бережное отношение к игрушкам....
Комплексно-тематическое планирование. Тема недели: Народная игрушка
Развивать стремление импровизировать на несложные сюжеты песен, сказок. Вызвать желание выступать перед сверстниками. Продолжать развивать восприятие, создавать условия для ознакомления детей с цвето...