Комплексно-тематический план. Ситуация (тема) «Народная игрушка»
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
1. Познакомить детей с историей народной игрушки.
2. Познакомить с устным народным творчеством (песни, потешки, прибаутки и др)
3. Использовать фольклор при организации всех видов деятельности.
4. Активизировать и расширить словарный запас
5. Развивать внимание, память, мышление, воображение.
6. Воспитывать интерес к народному творчеству.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
narodnaya_igrushka.docx | 32.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематический план. Ситуация (тема) «Народная игрушка»
Вторая младшая группа. 21- 25 ноября 2016 г.
Задачи:
- Познакомить детей с историей народной игрушки.
- Познакомить с устным народным творчеством (песни, потешки, прибаутки и др)
- Использовать фольклор при организации всех видов деятельности.
- Активизировать и расширить словарный запас
- Развивать внимание, память, мышление, воображение.
- Воспитывать интерес к народному творчеству.
- Итоговое мероприятие – Выставка творческих работ «Наша любимая матрешка» (совместно с родителями)
Вводно-мотивационный этап. Обратить внимание детей на оформление группы: сюжетные картинки народных игрушек, альбомы « Народные росписи», альбом «Народные потешки, прибаутки, считалочки». Мобил украшенный картинками с изображением различных матрёшек.
Воспитатель: догадались, о чем мы будем говорить? Игрушки бывают разные, а какими игрушками вы любите играть? А бывают такие игрушки, которые называются народными. Вы хотите узнать о таких игрушках?
Чтение потешек, прибауток, закличек, песенок. Чтение сказки «Бычок - смоляной бочок». Беседа по содержанию
2. Практико-деятельностный этап
День недели | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация п/п развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в центрах активности | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Понедельник 21 ноября | Познавательное развитие 9.00- 9.15 ФЭМП / конструирование ФЭМП стр 16 Тема: Один, много. Цель: Продолжать учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупность словами один, много. Познакомить с квадратом. Учить различать круг и квадрат. Физическая культура 10.00- 10.15 Музыкальная деятельность 15.15- 15.30 | Утренний сбор. Введение детей в тему недели «Народная игрушка». Совместное планирование проживания темы. Рассматривание дымковских игрушек, знакомство с народным творчеством. Д/ И «Найди и назови» воспитывать произвольное внимание, связную речь, наблюдательность. Работа в уголке природы: наблюдение «Полив цветов». Задачи: продолжить знакомить детей с трудовыми операциями по уходу за комнатными растениями, рассказать об их назначении. Напомнить детям названия растений. (индивидуальная работа). Прогулка Экскурсии по территории детского сада (наблюдения за сезонными изменениями в природе)Учить наблюдать за птицами, прилетающими на участок. Знакомить с растениями данной местности (деревьями). Д/и «Оденем куклу на прогулку» Формировать представления о том, что следует одеваться по погоде. Воспитывать бережное отношение к своему телу, своему здоровью, здоровью других детей. П/и «Воробышки и автомобиль»развивать умение ориентироваться в расположении частей своего тела и в соответствии с ними различать пространственные направления. Трудовое поручение: Очистить дорожки от снега .Цель: побуждать к самостоятельному выполнению поручений. Вторая половина дня. Прогулка: Исследование территории детского сада. Подвижные игры с мячом. Индивидуальная работа по развитию речи (назвать приметы поздней осени) | Внесение и рассматривание иллюстраций народных игрушек. Творческая мастерская: раскрашиваем матрёшки. Работа в центре книги: подбор книг и иллюстраций по данной теме. Д/И « Назови время года». Игры с любимой игрушкой – персонажем и ролевыми атрибутами. Конструирование из крупного и среднего конструктора знакомых построек. Продуктивная деятельность: с изобразительным материалом. | Размещение информации для родителей о начале работы по теме « народная игрушка». Предложить родителям организовать выставку книг по теме |
Вторник 22 ноября |
Развитие речи 9.00- 9.15 Тема: «Опиши игрушку». Цель: Учить детей составлять описание игрушек; упражнять в согласовании существительных. Прилагательных. Активизировать в речи детей прилагательные; закреплять правильное произношение звука «в» Учить детей произносить этот звук длительно, на одном дыхании. (Волчкова, стр.323) Физическая культура( на улице) 11.40- 11.55 по плану специалиста Кружковая деятельность 15.30- 15.45 | Утренний сбор. Обсуждение «Что ты видел по пути в детский сад» (установка на сезонные изменения) Формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого. Приучать детей к вежливости (учить здороваться, прощаться, благодарить за помощь). Формировать умение ориентироваться в контрастных частях суток: день — ночь, утро-вечер. Работа с фенологическим календарем природы. Повторить с детьми знакомые им потешки, стихи. Цель: побуждать детей к повторению за воспитателем знакомых им текстов. Прогулка Наблюдение за ветром Цели: продолжать знакомить с природными явлениями, формировать интерес к неживым объектам природы (наблюдение за небом, тучами, ветром). Игры-забавы с вертушками. Цель: Содействовать созданию радостной атмосферы и хорошего настроения у детей, учить определять с помощью вертушек наличие ветра Подвижные игры «Птицы в гнездышках» Цель - учить ходить и бегать врассыпную не наталкиваясь друг на друга, учить быстро действовать по сигналу воспитателя. Игра «Устроим снегопад» Цель .развивать двигательную активность. Вторая половина дня. Д/и «Чудесный мешочек» Обогащать чувственный опыт детей и умение фиксировать его в речи. Совершенствовать восприятие детей, активно включая все органы чувств. Развивать образные представления. Прогулка: наблюдение в природе за птицами. П.\и. «хитрая лиса» | Книжный уголок. Разместить подборку иллюстраций на тему «Знакомство с матрешкой Обогащение уголка творчества Внесение цветных восковых карандашей, бумаги для рисования. Музыкальный уголок внесение музыкальных молоточков, погремушек. Игровой уголок. Внесение атрибутов к с/р играм; Внесение посудки для кухни- кастрюльки, сковородки. Внесение крупного строительного Самостоятельная деятельность детей – музыкальные игрушки, шапочки, маски к знакомым сказкам и играм Настольно-печатные игры: «Подбери матрешке бусы», «Цветовое домино». Цель. Закрепить названия цветов. Материал для творческой мастерской: выкладывание зайки из кругов и полукругов. Цель: учить детей ориентироваться на образец, развивать пространственное восприятие. Игры и самостоятельная деятельность по инициативе детей в центрах активности* С/р игра: «Матрешка встречает гостей» | Индивидуальные беседы с родителями «Одежда детей в группе и на улице» |
Среда 23 ноября | Познавательное развитие (ФКЦМ)- 9.00- 9.15 Тема: «Русская народная игрушка - матрешка». Цель: закреплять знания детей о русской народной игрушке – Матрешке; • упражнять в умении различать и называть размеры предмета – большая, поменьше, самая маленькая; • закрепить представления детей о понятиях «один» и «много». • развивать речь детей, умение отвечать на вопросы; • развивать эстетическое восприятие, двигательную активность, умение выполнять движения под музыку. • вызывать интерес к образу, желание украсить матрёшку, воспитывать самостоятельность, аккуратность, интерес и любовь к народным игрушкам.
| Утренний сбор. Ситуативный разговор во время умывания (вспомнить художественные произведения, где упоминается вода). Повторение потешки: «Водичка, водичка, умой мое личико». Игровое упражнение : «Мы правильно моем ручки». Цель: Формировать у детей базовые культурные и гигиенические навыки, учить правильно мыть руки, тщательно вытирать пальчики Прогулка: наблюдение в природе: исследование коры деревьев через лупу. Трудовое поручение по уборке территории участка собрать сухие ветки. П/игра «По ровненькой дорожке». Учить детей выполнять движения в соответствии с текстом, обогащать двигательный опыт Вторая половина дня Продолжить наблюдение «Следы на снегу» Цель: объяснить детям, что по следам на снегу можно узнать, кто ходил, ездил, прилетали птицы или бегали зверьки. Определить, чьи следы видят дети, и предложить им оставить свои следы на снегу. Сравнить следы взрослого со следом ребенка. Вспомнить потешку про сороку. Опыты и эксперименты с ветром. П.И. «Зайцы и волк» |
Продуктивная деятельность (рисование) "Украсим уточку" Цель: Продолжать учить видеть сказочность, праздничность игрушек, яркость красок; обратить внимание на характер рисунка, его ритмичность. Учить украшать уточку элементами дымковского узора (рисовать круги неотрывными движениями руки всем ворсом кисти, точками) Дидактическая игра «Собери картинку. »Цель: Формировать умение детей складывать картинку из трех четырех частей самостоятельно. Развивать логическое мышление, память, мелкую моторику рук. Игры по инициативе детей.* | Беседа «Режим дня ребенка дома». Рекомендации для родителей по воспитанию гиперактивных детей. |
Четверг 24 ноября | Художественно - творческая деятельность. Лепка/ Аппликация 9.00- 9.15 Аппликация: Тема: «Узор на полосе» Цель: Учить видеть сказочность, праздничность игрушек, яркость красок; обратить внимание на характер рисунка, его ритмичность. Учить составлять узор на полосе, украшая его кругами разного цвета и размера. развивать чувство ритма и цветовосприятия, воспитывать аккуратность. Материал: дымковская игрушка, белая бумага в форме полосы, заготовки кругов разного цвета и величины, кисти, клей, салфетки, клеёнка.
Музыкальная деятельность 9.40- 9.55 По плану специалиста | Утренний сбор. Обсуждение «Что ты видел по пути в детский сад» (установка на сезонные изменения) Формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого. Индивидуальная работа по развитию творческих способностей (, на что похоже облако?, покажи, как ходит лисичка и т.д) Организовывать коллективную игровую деятельность. Ситуативный разговор «зачем нужны игрушки?» Прогулка Наблюдение «Как одеты люди» Цель: -развивать наблюдательность, эстетическое восприятие, воспитывать любознательность. Речевое развитие. Худ. слово На дворе большой мороз, Отморозит кукла нос. Мы пальто наденем ей И платочек потеплей В теплой шапке голова, Руки спрячем в рукава, Будет куколка у нас Вся укутана сейчас Цель- познакомить детей со стихотворение П/ И «Мороз и солнце». Цель. Формировать умение ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать действовать по сигналу. Вторая половина дня Чтение потешки «Наша Маша маленька» Цель – воспитывать желание проговаривать потешку вместе с воспитателем. Тема: театр «Би-ба-бо» по сказке «Колобок» Цель: Продолжать знакомить детей с литературным жанром- сказка; привлекать к участию в драматизации знакомой сказки. Прогулка: наблюдение в природе за прохожими. П.\и. «хитрая лиса» | Изобразительный материал для художественно-творческой деятельности. лепка: «Дымковская уточка» Цель: Учить лепить из целого куска, придавать сходство с игрушкой. Развивать моторику рук. Воспитывать интерес к русской игрушке. Материал: дымковская уточка, пластилин, стек. Игры по интересам детей – мозаика, логический куб, др. Цель. Развитие мелкой моторики рук. предложить детям поиграть в с/ролевые игры «Больница» «Магазин» - следить за ходом игры. Д/ и «Кто, где живет?», «У кого кто?», «Чей хвост» «Кто что ест». Самостоятельная игровая деятельность. Игры с любимыми игрушками, в любимые игры. Развивать фантазию, воображение детей, творческие способности. | Индивидуальные беседы с родителями |
Пятница 25 ноября | Художественно- творческая деятельность. Рисование. 9.00- 9.15 По плану специалиста Физическая культура 9.30- 9.45 По плану специалиста | Утренний сбор. «Игрушки в гостях у ребят», Цель: формировать способность детей к диалоговой речи, учить отвечать на вопросы о какой-либо игрушке. Рассказывание потешек «Пошел котик на торжок» Трудовое поручении: протереть пыль с подоконника. Прививать любовь к труду. Прогулка Наблюдение за льдом Цель: -продолжать знакомить детей со свойствами воды -формировать представление о том, что лед скользкий, можно упасть. Подвижная игра «Встречные перебежки» Цель - повышать двигательную активность, развивать меткость, ловкость, выносливость. Индивидуальная работа. «Скачут зайки». Цель: формировать умение подпрыгивать. Хозяйственно-бытовой труд: постирать одежду для кукол. Игра-забава «Мыльные пузыри» Вечерняя прогулка: Наблюдение за ветром. П/И с вертушками для определения направления ветра. | Разыгрывание небольших сюжетов с атрибутами к играм «Семья», «Магазин», Игры с любимой игрушкой – персонажем и ролевыми атрибутами. Цель- развивать умение играть со сверстниками. Настольно-печатные игры: «Кто что делает» Цель: учить детей называть действия, изображенные на картинках. Игровое упражнение:«Каждая игрушка имеет свое место» Цель. Учить убирать игрушки на свое место. Рассматривание иллюстраций «Заяц на снегу», «Медведь в берлоге», «Белки на дереве» Рассматривание иллюстраций в книгах. Деятельность в спортивном уголке. | Индивидуальная беседа: «Выходной с пользой» Выставка творческих работ «Наша любимая матрешка» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематический план. Ситуация (тема) «Сказка в гости к нам идет, чудеса с собой несет»
Комплексно-тематический план. Ситуация (тема) «Сказка в гости к нам идет, чудеса с собой несет»Средний дошкольный возраст с 11 по 15января.Цель: Приобщение детей к истокам русского народного фол...
Перспективно-тематический план по теме "Народная игрушка".Первая младшая группа.
В плане представлена система работы по теме "Народная игрушка" в соответствии с ФГОС...
Комплексно-тематическое планирование на неделю тема: "Народная культура и традиции".
В комплексно тематическом планирование собраны все области образовательной деятельности. По теме "Народная культура и традиции"...
Комплексно-тематический календарный план по теме "Волшебный мир театра" в старшей группе.
Комплексно-тематический календарный план по теме "Волшебный мир театра" в старшей группе в форме мини-проекта. Театр – уникальное средство эмоционально-эстетического воспитания де...
Комплексно-тематический календарный план по теме "Моя семья", старший дошкольный возраст
Семья – это самое главное в жизни каждого человека! Это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья!Это ответственность, заб...
Комплексно-тематическое планирование на неделю тема "Народная культура"
Тематическая неделя...