Открытое занятие для конкурса: "Воспитатель года"
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
Открытое занятие для конкурса: «Воспитатель года»
Тема: Изготовление народной куклы-Куватки со старшими дошкольниками.
Цель:
Прививать любовь к русской народной культуре через изготовление тряпичной куклы-Куватки.
Задачи:
1. Познакомить с историей и традициями на Руси, связанными с возникновением куклы-Куватки.
2. Развивать мелкую моторику рук.
3. Развивать индивидуальные творческие способности: выбор цвета ткани для поделки, выбор размера частей (голова, ручки, туловище) куклы.
4. Активизировать речь детей “кукла-закрутка”, “скалка”, “тулово”, “оберег”, “оторочка”, “лоскут”, “фартук”, “кайма”, “рукодельница”, “льняная”, “хлопчатобумажная”, “шерстяная”, “очелье”, “старание”, “мастерство”, “безликая”.
Предварительная подготовка. Подбор материалов для изготовления поделок, подготовка фонозаписей. Предварительное знакомство с соответствующей литературой по теме для подготовки к занятию.
Методы и приемы: беседа, индивидуальное проектирование деятельности, проблемно-познавательный диалог, практическая работа, анализ особенностей изделия, выставка работ.
Оборудование:
для педагога: готовые образцы разных видов кукол; изделия народных ремесел - вышитые и вязаные салфетки, матерчатая кукла по деталям, белая ткань размером 20 х 20 см по количеству человек, вата, нитки «ирис», лоскуты белой и красной ткани для платков, юбок, бусины, бубенцы, фурнитура для украшения (тесьма, ленты), технологические карты изделия.
для ребенка: кусочки тканей размером 20х20, вата, нитки «ирис», лоскуты белой и красной ткани для платков, юбок, бусинки, бубенцы, лента, тесьма.
Ход мероприятия:
Входит воспитатель - педагог (в русском народном костюме),
Звучит песня “Дуня-тонкопряха”, (на экране заставка с экспозицией различных народных кукол).
Педагог: Здравствуйте, ребятушки дорогие, желанные, долгожданные! Ко мне на посиделки «о Забытой старине» приглашаю вас… Много интересного узнаете вы сегодня на моих посиделках.
Вышло красно солнышко, (встать в хоровод)
Деток увидало! (смотрим и улыбаемся друг другу)
Всех ребяток славных (расставить руки шире)
Лучами приласкало (обнять всех деток)
Раскрыло объятья, (дети расставляют руки шире)
Здравствуйте братья! (дети обнимают друг друга)
Педагог: Ребята, а вы сказки любите?
Ответы детей: Любим!
Педагог: Ну так садитесь поближе,
Да сидите тише!
Послушайте сказку волшебную,
Необыкновенную!
Дети рассаживаются полукругом.
Сказка:
Жили-были за тридесятеро морей необъятных, непереплывных, за тридесятеро гор заоблачных, непреодолимых, за тридесятеро лесов дремучих, непролазных, три девицы красавицы! -
Елена-Премудрая, Василиса-Прекрасная, да Марья-Искусница!
А и каждая то из них была пригожа, да умна, и каждая в своём деле преуспела!
Елена то Премудрая всё на свете знала, что не спроси на любой вопрос ответ найдёт! Какую задачу не задай, всё выполнит и решит.
А Василиса то Прекрасная, красоты не писаной, не виданной, и ступить и молвить мастерица, а уж танцы да песни петь, нету ей равных!
А Марьюшка то Искусница, до любого рукоделья охоча, любое дело в руках её спорится, и так-то всё ладно, да быстро у неё получается, что все только диву даются!
Вот прознал про их красоту да уменья, молодец добрый, князь Еремей! И решил он отыскать красавиц тех, чтобы выбрать себе в жёны одну из них!
Долго ли, коротко ли он в пути пробыл, о том мне не ведомо, а только разыскал-таки девушек прекрасных! А как увидел их, так и застыл на месте от красоты такой невиданной.
Закручинился тогда добрый молодец, князь Еремей! Все то девицы хороши да пригожи, все то ему по нраву, как же выбрать жену ненаглядную?
И решил тогда Еремей – князь, устроить девушкам испытания, какая лучше других его задания выполнит-исполнит, та и замуж за него пойдёт.
Первой испытания проходить выпало Елене – Премудрой.
Загадал Еремей ей загадки:
Педагог: Ребята, хотите помочь Елене – Премудрой отгадать загадки Еремеевы? (Да)
Педагог: (загадывает детям загадки)
Маленького роста я,
Тонкая и острая,
Носом путь себе ищу,
За собою хвост тащу. (игла)
Кошка из окошка – а я за хвост. (нитку вдевают в иголку)
Бежит свинка –
Золотая спинка,
Носочек стальной,
А хвосточек льняной. (иголка с ниткой)
Инструмент бывалый
Не большой, не малый.
У него полно забот
Он и режет, и стрижет! (ножницы)
Он разгладит все морщинки.
Только ты его не тронь,
Он горячий как огонь (утюг)
Я ими платьице крою,
Узоры вырезаю.
Сама и штопаю, и шью,
Иль маме помогаю.
Для дочек, бабушек и мам
Хорошие помощницы,
Наверное, знакомы всем.
Это чудо…. Ножницы.
На пальце одном
Ведерко вверх дном. (наперсток)
Молодцы ребятушки помогли девушке.
Следующее задание для Василисы – Прекрасной
Коль петь да плясать ты мастерица, покажи- ка мне, добру молодцу пляску задорную, чтобы ноги сами в пляс пошли!
Педагог: Ребята, а давайте мы с вами тоже поможем Василисе прекрасной и потанцуем все вместе!
(Русская плясовая по показу воспитателя на мелодию (Ах вы сени мои сени…)
Педагог:
Эй, ребята-молодцы,
Озорные удальцы,
Веселее поиграйте
Ложки расписные разбирайте!
Эй, девчёночки-подружки,
Веселушки-хохотушки,
Веселее попляшите
Всех гостей повеселите!
Молодцы ребята поддержали девушку-красавицу! Ох весело плясали.
И последнее задание для Марьюшки-Искусницы.
Коль ты девица славишься мастерством своим да рукодельем искусным, вот тебе девица от меня задание:
Смастери-ка ты мне куклу обережную, чтобы помогала она мне в походах моих ратных, сберегала бы меня от врага лютого, да от меча булатного, чтобы была мне утешительницей в кручине моей по родному дому!
Педагог: Ребята, ну тут уж нам с вами точно надо Марьюшке помочь, пособить, да куколку эту-оберег для Еремея смастерить.
Попробуем сделать такую куколку, а я вам помогу, покажу и расскажу, как её смастерить.
Ой, мальчишки-удальцы!
Девочки-подруженьки,
Проходите в нашу горницу, во светлицу,
В нашу творческую мастерскую…
Дети проходят за столы, на которых уже разложены материалы для работы. Воспитатель показывает картинки и готовых куколок, а также технологические схемы-карты изготовления Куклы-Куватки. Показывает способы её изготовления.
Этапы работы:
В процессе работы над созданием куклы проводиться пальчиковая гимнастика:
Мы и шили вышивали, (сжимаем и разжимаем пальцы)
Наши пальчики устали, (стучим пальчиками по столу)
Мы потрём их, отдохнём, (потираем ладошку об ладошку)
Снова куклу шить начнём! (сцепляем и расцепляем пальчики).
Заключительная часть.
Какие красивые куклы у вас получились! Но у наших куколок нет лица. Лицо, как правило, оставалось белым. Считается, что в куклу без лица не могут вселиться недобрые силы. Ведь кукла должна оберегать того, у кого она находиться. Игрушки никогда не оставляли на улице, не разбрасывали по избе, а берегли в корзинках, коробах, запирали в ларчик.
Ну что ж, ребятки, понравилась Еремею куколка-Оберег. Решил он что лучше Марьюшки-рукодельницы жены ему не сыскать, сыграли они свадьбу шумную, да весёлую и мы с вами хоровод поводим на их свадьбе.
Далее хоровод с куклами.
Наше знакомство с куклами – оберегами закончено. До свидания дорогие ребятки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Открытое занятие для конкурса: "Воспитатель года" | 1.6 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие для конкурса воспитатель года
Медовое путешествие подготовила Ахмедгалиева В.В...
Открытое занятие на конкурс "Воспитатель года 2016г"
quot;Чудо дерево"...
Открытое занятие на конкурс Воспитатель года
quot;Чудо дерево" во 2- младшей группе...
Конструкт НОД (открытое занятие) к конкурсу "Воспитатель года 2018"
Закрепить знания в области дифференциации звуков у ребят хотелось ярко и необычно. В занятиях по развитию речи использовала в работе "Звуковые замки", выходя на незнакомую аудиторию мн...
Открытое занятие для конкурса "Воспитатель года - 2015"
Цель: Развитие связной речи, закрепление представлений детей о зимнем времени года. Образовательная область – «Развитие речи». Задачи по основной образовательной области: - обогащать словарный з...
Открытое занятие в конкурсу "Воспитатель года 2020"
Конспект НОД по развитии речи в средней группе на тему :"В зимнем лесу"...
Конспект открытого занятия на конкурс "Воспитатель года"
На занятии дети отправляются на Луну, где встречают Незнайку. Знакомятся со свойствами магнита. ...