Открытое занятие на конкурс Воспитатель года
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Рощектаева Наталья Венадьевна

"Чудо дерево" во 2- младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chudo_derevo.docx22.56 КБ

Предварительный просмотр:

«Чудо дерево»

 Интеграция образовательных областей:  познавательное, речевое развитие.

Задачи:

  • Образовательные: учить детей правильно называть цвета мешочков, аккуратно опускать картошку в краску, учить изображать грибочки способом прикладывания картошки к бумаге, формировать образные представления.

  • Развивающие: развивать память, внимание, мышление, мелкую моторику, эстетическое восприятие.

  • Речевые: способствовать освоению диалогической речи,  обогатить словарный запас детей словами: зелёный, желтый, красный, синий, коричневый, белочка, рыжая, пушистая, мягкая, печатать.

  • Воспитательные: воспитывать доброту, желание помочь, аккуратность при выполнении работы.

Индивидуальная работа с детьми: уточнение цвета, назвать ласково белку, закрепить слово печатать.

Обогатить словарь детей: зелёный, желтый, красный, синий, коричневый, белочка, рыжая, пушистая, мягкая, печатать.

Методы и приемы:

-Практические.

-Наглядные (мешочки, шишки, орешки, семечки, белка, листочки, гриб).

-Словесные (художественное слово, вопросы к детям).

-Игровые (сюрпризный момент).

Материал:

Макет дерева;  5 мешочков разного цвета; следы ; семена (семечки, орешки),коробочки для каждого ребёнка, стакан с водой, трубочки, салфетки, альбомный лист, картофель со штампом(грибочка), коричневая гуашь,  еловые шишки, гриб, осенние листочки, белочка(игрушка и картинка).

Ход занятия:

Воспитатель: Что за гости в зал спешат

Рада видеть, я ребят. Соберёмся в дружный круг.

Справа друг и слева друг.(Дети встают в круг. Танец)

Здравствуйте ребята. Я приехала к вам в гости и хочу с вами поиграть

-По следочкам мы пойдём,  может, чудо там найдём.

-Посмотрите ребята:

Чудо дерево растёт

Чудо, чудо, чудо расчудесное!

Не листочки на нем,

А мешочки на нём

А мешочки на нем

Словно яблоки (дети проходят к дереву).

- Посмотрите-ка, ребятки, вот оно, какое чудо-дерево.  А мешочки  не простые, а с заданиями.

-Ребята это дерево просит вас помочь, тому, кто живёт на дереве, а чтобы узнать, кто живёт на нём нужно выполнить задания. За каждое выполненное задание дерево подарит сюрприз – частичку от картинки. И тогда мы узнаем, кто  же живёт на дереве.

1. Воспитатель снимает с ветки один из мешочков.

Какого цвета мешочек?( красный) ( индивидуальная работа с детьми уточнение цвета)

- А давайте посмотрим,  что там?( достаёт  шишку)

- Ребята. А что это такое? ( шишки)

-Я предлагаю с ними поиграть. Возьмите по одной и делайте со мной.

Пальчиковая игра:

Раз, два, три, четыре, пять

Шишку будем мы катать

Шишку будем мы катать

Раз, два, три, четыре, пять

Еловая шишка нам колет ладошки

Мы покатаем шишку немножко.

А сейчас мы сложим наши шишки обратно в мешочек.

-Ребята, посмотрите,  за то что вы выполнили задание, нам  дерево подарило частичку  от картинки. (прикрепить частичку картинки  к дереву).

2. Воспитатель снимает второй мешочек

Какого цвета мешочек? (зеленый) ( индивидуальная работа с детьми уточнение цвета).

-Ой ребята там что –то шумит?( трясет слышится шум). (Достаёт орешек)

-Это что такое?( орешек ) он круглый и коричневый.

-А это семечка она белая, длинная.

Семечки и орешки смешались, а давайте их переберём (подходят к столам).

-Ребята нужно в одну коробочку положить орешки, а в другую семечки(дети самостоятельно отделяют семечки от орешков).

-Молодцы справились и с этим заданием.

- А сейчас я предлагаю вам поиграть с семечками. Семечки у нас простые.

А мы с вами попробуем сделать их волшебными!

-Попробуем?

Опыт

 

-Возьмём одну семечку и опустим в стакан с водой. Она плавает? Теперь возьмём трубочку и подуем через неё на семечку! Что происходит с семечкой? (она движется)

-Теперь подуем сильно через трубочку. Только дуть нужно на семечку.

-Что происходит с семечкой? (она быстро движется)

-Можно сказать, что они «танцуют»? (ответы детей).

-Ребята мы выполнили, ещё одно задание и дерево нам подарило, ещё одну частичку картинки.

3. Воспитатель снимает третий мешочек.

Какого цвета мешочек? (жёлтый) ( индивидуальная работа с детьми уточнение цвета).

-Ребята давайте посмотрим, что же в мешочке? (музыкальный листочек)

ебята, а листочек у нас не простой, а музыкальный.

- Листочек нас приглашает с ним потанцевать. Вставайте в кружочек.( дети танцуют)

-Ребята кладите листочки под дерево.

-Ребята, посмотрите, нам дерево подарило  ещё одну частичку  от картинки (прикрепляет её к дереву)

4. Воспитатель снимает четвёртый мешочек.

Какого цвета мешочек? (синий) ( индивидуальная работа с детьми уточнение цвета).

- Что же в этом мешочке? (грибок).

-Ребята, но он почему то один, наверное, кто-то  начал собирать грибы, но больше не  смог найти.

-А давайте мы поможем и нарисуем грибочки.

- Вы умеете рисовать грибочки?(ответы детей)

- (Сейчас)А я вас научу рисовать грибочки не кисточками, не карандашами, а картошкой, у меня картошка не простая на ней вырезан грибочек. Будем не рисовать, а печатать.

-Умеете печатать?

-Сейчас мы подойдём к столикам и я покажу, как мы это будем делать.(воспитатель показывает, как надо рисовать (Макнули в краску картошку и отпечатали на своих листочках), затем дети выполняют на своих листочках).

- Какие вы молодцы! А посмотрите, какие красивые грибочки получились у

( ребёнка),как аккуратно.

-Молодец.

- Ребята ,а сколько у вас грибочков? (много)

-А у меня ? (один).

-Ребята у нас есть ещё одна картинка. (Воспитатель достаёт ещё одну  частичку от картинку и прикрепляет её к дереву)

-Ребята,  давайте посмотрим кто у нас получился на картинке?(белка).

-Молодцы!

-Теперь вы  догадались, кто живёт на этом дереве?(ответы детей)

-А чтобы белка  выглянула из домика, мы должны её позвать.

-А как ласково можно позвать белку?  (белочка красавица, хозяюшка и т. д)

Выглядывает белка и здоровается с ребятами. ( дети здороваются).

-Ребята белочка какая? ( рыжая, пушистая)

-А какой у белочке хвостик? (большой, рыжий, пушистый)

- Ребята, а давайте расскажем  белочке, что мы нашли  в мешочках на дереве.(ответы детей: шишки, орешки, семечки, грибочки, листочки)

-Правильно, молодцы!

-А что вы сделали для белочки?

- Что мы перебирали в тарелочках? (семечки, орешки)

- А что умеют делать семечки в водичке? (плавать, нырять , танцевать).

-А что мы рисовали? ( грибочки)

- Чем мы рисовали? (картошкой).

-А как мы рисовали? (печатали). Правильно, молодцы мне очень понравилось, как вы справлялись с заданиями, и помогали белочке.

Слова белочки.

 Спасибо вам ребятки, что помогли  перебрать  мне орешки и  собрали много грибов на зиму.

- А за это  у меня для вас подарок.( достаёт мешочек с подарками).

-Ребята, давайте мы скажем белочке спасибо и досвидания. (дети прощаются с белочкой). И попрощаемся с нашими гостями.

-А сейчас мы отправимся  в группу кушать угощение, которое нам принесла белочка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по ознакомлению с природой на тему "Экскурсия по временам года"

Программное содержание: •    Систематизировать знания детей о сезонных изменениях; •    Уметь узнавать по голосу животных и птиц, выделяя яркие отличительные признаки и...

Открытое занятие на Воспитатель года

quot;Путешествие в прошлое книги"...

Открытое занятие по итогам года. 2 младшая группа.

Конспект итогового интегрированного занятия на тему: "Путешествие в страну знаний"Цель: Закрепить знания детей, приобретённые в течение учебного года....

Методическая разработка Конспект открытого занятия по итогам года "В гости к Самовару "

Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе...

открытое занятие на конец года во 2 младшей

Закрепить  знания детей о геометрических фигурах, цвете.Закрепить счет в пределах 5, умение сравнивать предметы по количеству, размеру. Закрепить  знания детей о диких животных. Продолжить ф...