Открытое занятие на конкурс Воспитатель года
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
«Чудо дерево»
Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое развитие.
Задачи:
- Образовательные: учить детей правильно называть цвета мешочков, аккуратно опускать картошку в краску, учить изображать грибочки способом прикладывания картошки к бумаге, формировать образные представления.
- Развивающие: развивать память, внимание, мышление, мелкую моторику, эстетическое восприятие.
- Речевые: способствовать освоению диалогической речи, обогатить словарный запас детей словами: зелёный, желтый, красный, синий, коричневый, белочка, рыжая, пушистая, мягкая, печатать.
- Воспитательные: воспитывать доброту, желание помочь, аккуратность при выполнении работы.
Индивидуальная работа с детьми: уточнение цвета, назвать ласково белку, закрепить слово печатать.
Обогатить словарь детей: зелёный, желтый, красный, синий, коричневый, белочка, рыжая, пушистая, мягкая, печатать.
Методы и приемы:
-Практические.
-Наглядные (мешочки, шишки, орешки, семечки, белка, листочки, гриб).
-Словесные (художественное слово, вопросы к детям).
-Игровые (сюрпризный момент).
Материал:
Макет дерева; 5 мешочков разного цвета; следы ; семена (семечки, орешки),коробочки для каждого ребёнка, стакан с водой, трубочки, салфетки, альбомный лист, картофель со штампом(грибочка), коричневая гуашь, еловые шишки, гриб, осенние листочки, белочка(игрушка и картинка).
Ход занятия:
Воспитатель: Что за гости в зал спешат
Рада видеть, я ребят. Соберёмся в дружный круг.
Справа друг и слева друг.(Дети встают в круг. Танец)
Здравствуйте ребята. Я приехала к вам в гости и хочу с вами поиграть
-По следочкам мы пойдём, может, чудо там найдём.
-Посмотрите ребята:
Чудо дерево растёт
Чудо, чудо, чудо расчудесное!
Не листочки на нем,
А мешочки на нём
А мешочки на нем
Словно яблоки (дети проходят к дереву).
- Посмотрите-ка, ребятки, вот оно, какое чудо-дерево. А мешочки не простые, а с заданиями.
-Ребята это дерево просит вас помочь, тому, кто живёт на дереве, а чтобы узнать, кто живёт на нём нужно выполнить задания. За каждое выполненное задание дерево подарит сюрприз – частичку от картинки. И тогда мы узнаем, кто же живёт на дереве.
1. Воспитатель снимает с ветки один из мешочков.
Какого цвета мешочек?( красный) ( индивидуальная работа с детьми уточнение цвета)
- А давайте посмотрим, что там?( достаёт шишку)
- Ребята. А что это такое? ( шишки)
-Я предлагаю с ними поиграть. Возьмите по одной и делайте со мной.
Пальчиковая игра:
Раз, два, три, четыре, пять
Шишку будем мы катать
Шишку будем мы катать
Раз, два, три, четыре, пять
Еловая шишка нам колет ладошки
Мы покатаем шишку немножко.
А сейчас мы сложим наши шишки обратно в мешочек.
-Ребята, посмотрите, за то что вы выполнили задание, нам дерево подарило частичку от картинки. (прикрепить частичку картинки к дереву).
2. Воспитатель снимает второй мешочек
Какого цвета мешочек? (зеленый) ( индивидуальная работа с детьми уточнение цвета).
-Ой ребята там что –то шумит?( трясет слышится шум). (Достаёт орешек)
-Это что такое?( орешек ) он круглый и коричневый.
-А это семечка она белая, длинная.
Семечки и орешки смешались, а давайте их переберём (подходят к столам).
-Ребята нужно в одну коробочку положить орешки, а в другую семечки(дети самостоятельно отделяют семечки от орешков).
-Молодцы справились и с этим заданием.
- А сейчас я предлагаю вам поиграть с семечками. Семечки у нас простые.
А мы с вами попробуем сделать их волшебными!
-Попробуем?
Опыт
-Возьмём одну семечку и опустим в стакан с водой. Она плавает? Теперь возьмём трубочку и подуем через неё на семечку! Что происходит с семечкой? (она движется)
-Теперь подуем сильно через трубочку. Только дуть нужно на семечку.
-Что происходит с семечкой? (она быстро движется)
-Можно сказать, что они «танцуют»? (ответы детей).
-Ребята мы выполнили, ещё одно задание и дерево нам подарило, ещё одну частичку картинки.
3. Воспитатель снимает третий мешочек.
Какого цвета мешочек? (жёлтый) ( индивидуальная работа с детьми уточнение цвета).
-Ребята давайте посмотрим, что же в мешочке? (музыкальный листочек)
-Ребята, а листочек у нас не простой, а музыкальный.
- Листочек нас приглашает с ним потанцевать. Вставайте в кружочек.( дети танцуют)
-Ребята кладите листочки под дерево.
-Ребята, посмотрите, нам дерево подарило ещё одну частичку от картинки (прикрепляет её к дереву)
4. Воспитатель снимает четвёртый мешочек.
Какого цвета мешочек? (синий) ( индивидуальная работа с детьми уточнение цвета).
- Что же в этом мешочке? (грибок).
-Ребята, но он почему то один, наверное, кто-то начал собирать грибы, но больше не смог найти.
-А давайте мы поможем и нарисуем грибочки.
- Вы умеете рисовать грибочки?(ответы детей)
- (Сейчас)А я вас научу рисовать грибочки не кисточками, не карандашами, а картошкой, у меня картошка не простая на ней вырезан грибочек. Будем не рисовать, а печатать.
-Умеете печатать?
-Сейчас мы подойдём к столикам и я покажу, как мы это будем делать.(воспитатель показывает, как надо рисовать (Макнули в краску картошку и отпечатали на своих листочках), затем дети выполняют на своих листочках).
- Какие вы молодцы! А посмотрите, какие красивые грибочки получились у
( ребёнка),как аккуратно.
-Молодец.
- Ребята ,а сколько у вас грибочков? (много)
-А у меня ? (один).
-Ребята у нас есть ещё одна картинка. (Воспитатель достаёт ещё одну частичку от картинку и прикрепляет её к дереву)
-Ребята, давайте посмотрим кто у нас получился на картинке?(белка).
-Молодцы!
-Теперь вы догадались, кто живёт на этом дереве?(ответы детей)
-А чтобы белка выглянула из домика, мы должны её позвать.
-А как ласково можно позвать белку? (белочка красавица, хозяюшка и т. д)
Выглядывает белка и здоровается с ребятами. ( дети здороваются).
-Ребята белочка какая? ( рыжая, пушистая)
-А какой у белочке хвостик? (большой, рыжий, пушистый)
- Ребята, а давайте расскажем белочке, что мы нашли в мешочках на дереве.(ответы детей: шишки, орешки, семечки, грибочки, листочки)
-Правильно, молодцы!
-А что вы сделали для белочки?
- Что мы перебирали в тарелочках? (семечки, орешки)
- А что умеют делать семечки в водичке? (плавать, нырять , танцевать).
-А что мы рисовали? ( грибочки)
- Чем мы рисовали? (картошкой).
-А как мы рисовали? (печатали). Правильно, молодцы мне очень понравилось, как вы справлялись с заданиями, и помогали белочке.
Слова белочки.
Спасибо вам ребятки, что помогли перебрать мне орешки и собрали много грибов на зиму.
- А за это у меня для вас подарок.( достаёт мешочек с подарками).
-Ребята, давайте мы скажем белочке спасибо и досвидания. (дети прощаются с белочкой). И попрощаемся с нашими гостями.
-А сейчас мы отправимся в группу кушать угощение, которое нам принесла белочка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие на воспитатель года "Книга-лучший друг человека"
открытое занятие...
Конкурс «Воспитатель года-2019» Открытое занятие в подготовительной группе №4 МКДОУ д/с «Белочка» г. Тайшета Познавательное развитие: «Что и как влияет на природу. Загрязнение окружающей среды»Конспект занятия «Спасём Байкал»
Открытое занятие "Спасем Байкал" на конкурсе "Воспитатель года -2019"...
Открытое занятие на Воспитатель года
quot;Путешествие в прошлое книги"...
Открытое занятие по итогам года. 2 младшая группа.
Конспект итогового интегрированного занятия на тему: "Путешествие в страну знаний"Цель: Закрепить знания детей, приобретённые в течение учебного года....
Методическая разработка Конспект открытого занятия по итогам года "В гости к Самовару "
Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе...
открытое занятие на конец года во 2 младшей
Закрепить знания детей о геометрических фигурах, цвете.Закрепить счет в пределах 5, умение сравнивать предметы по количеству, размеру. Закрепить знания детей о диких животных. Продолжить ф...
как мы спасали лес от загрязнения открытое занятие на конец года в средней группе по экологии
Вид непосредственно – образовательной деятельности– интегрированнаяИнтегрируемые образовательные области– «Позновательное», «Коммуникация», «Социализаци...