Конструкт НОД (открытое занятие) к конкурсу "Воспитатель года 2018"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Закрепить знания в области дифференциации звуков у ребят хотелось ярко и необычно. В занятиях по развитию речи использовала в работе "Звуковые замки", выходя на незнакомую аудиторию мне было необходимо их заинтересовать. Так возникла идея сделать путешествие на планету звуков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konstrukt_nod_safiullina.docx | 22.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 161
Технологическая карта (конструкт)
организации непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе
«Путешествие на планеты звуков»
Сафиуллина Резида Шайдуллаевна
воспитатель
1 квалификационной категории
Екатеринбург, 2018
Тема: «Путешествие на планеты звуков»
Цель: Закрепить знания и умения детей в области дифференциации звуков
Задачи:
1. Познакомить детей с различными способами образования гласных и согласных звуков, используя метод наглядного моделирования (Звуковые замки, схемы гласных звуков).
2. Закрепить умение проводить звуковой анализ слова.
3. Продолжать учить определять позицию звука в слове.
4. Развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, логическое мышление, фонематическое восприятие, мелкую моторику.
5. Воспитывать усидчивость, дисциплинированность и уважение к товарищу.
Форма: игра-путешествие
Методы, методические приемы:
Словесный, наглядно-демонстрационный, практический, игровой, метод контроля, проблемный, пояснение, создание игровой ситуации.
Оборудование: демонстрационное – аудиозапись звука взлетающего космического корабля; дидактическое пособие «Звуковые замки»; коврограф,; карточки-схемы артикуляции гласных звуков для коврографа; индивидуальное – дидактические карточки с рисунками для определения первого звука в слове, деревянные брусочки и губки для работы в парах; дидактические карточки для составления звуковых схем, корзинки с элементами конструктора «Малыш», элементами напольной мозаики «Черепашки», конструктора «Липучки», прищепками, бросовый материал(крышки с зажимами от «Растишки») синего, красного и зеленого цветов для работы тройками.
Время | Элементы методической структуры занятия | Действия педагога | Действия воспитанников | Направлены на… |
Приветствие Мотивация на совместную деятельность | Здравствуйте, ребята! Меня зовут Резида Шайдуллаевна. Я очень рада с вами познакомиться Звенит в колокольчик, и привлекает внимание игрушкой-стучалкой. Ребята, что вы такое услышали, когда я звонила в колокольчик и топала, хлопала… Правильно, вы слышали звуки. Хотите, мы отправимся в путешествие к звукам? Только звуки это непростые, а речевые. Чтобы отправиться в путь, нам надо превратиться в космонавтов-путешественников, т.к это будет космическое путешествие! Готовы? | Здороваются с педагогом. Слушают Отвечают, строят свои предположения Выражают свое мнение Выражают свое мнение | Социально-коммуникативное развитие | |
Включение детей в деятельность | Чтоб лететь нам на планету, Смастерили мы ракету! Раз! Два! Три! – Полетим сегодня мы! Ребята, занимайте места в командном отсеке нашего космического корабля (звучит музыкальная заставка ) Начинаются перегрузки, наше тело становится тяжелым и напряженным, глаза закрываются, и вот мы уже в невесомости, тело стало легким, расслабленным и можно уже посмотреть, куда же мы попали (пока у детей закрыты глаза, педагог выставляет на стол звуковой замок гласных звуков) | Занимают места на стульчиках Выполняют упражнение на напряжение и релаксацию | Физическое развитие | |
Включение детей в деятельность. Проблематизация деятельности Актуализация знаний | Ребята, мы попали на планету с красным замком. Опишите, пожалуйста, этот замок. Как вы думаете, какие звуки могут жить в этом замке? Почему вы так решили? (педагог при необходимости заостряет внимание на открытых воротах замка, что можно свободно зайти и выйти – как это происходит с воздухом при произнесении гласных звуков) А сейчас я предлагаю вам попробовать угадать жителей этого замка. Я буду беззвучно показывать губами произнесение звука, а вы попробуете узнать, какой звук я произношу. (Педагог поворачивает коврограф с закрепленными на нем дидактическими карточками-схемами гласных звуков) Посмотрите, жители красного послали нам свои портреты. Вот только сможем ли мы их узнать? | Описывают замок (красный, у него открыты ворота) Делают предположение, что это гласные звуки, поскольку красным цветом обозначаем гласные звуки и при их произношении нет преграды для воздуха Внимательно смотрят, повторяют артикуляцию гласных звуков, угадывают, произносят гласные звуки Рассматривают карточки, угадывают звуки, называют их. Аргументируют свои ответы | Речевое развитие | |
Динамическая пауза | Ребята, нам открылся путь для дальнейшего полета по звуковой планете! Внимание! Наш планетолет оснащен двухместными отсеками. Займите свои места, для этого вам надо разделиться на пары! Отправляемся! Но будьте внимательны, в космосе летают метеориты, повторяйте все движения за мной, и мы доберемся до следующей планеты! Руки в стороны, в кулачок, Разжимаем и на бочок.
Тук-тук, тук-тук-тук! Сделаем большой круг. (Педагог подводит детей к столу, на котором стоит сине-зеленый замок) | Делятся на пары Повторяют движения за педагогом Разводят руки в стороны, сжимают кулачок Ставят руки на пояс Поднимают левую руку вверх Поднимают правую руку вверх Руки в стороны, затем скрещивают Опускают руки вниз Стучат кулачками «Рисуют» в воздухе круг | Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие | |
Включение детей в деятельность. Проблематизация деятельности Актуализация знаний | Ребята, как интересно, что это за замок? В нем тоже, наверное, звуки живут? Но какие? Помогите пожалуйста… Педагог акцентирует внимание детей на ворота замка, закрытые решеткой. Почему ворота этого замка закрыты? Да, конечно, при произнесении согласных звуков воздух встречает преграду – зубы, губы и язык. А почему на синей половине замка брусочек, а в зеленой половине – губка? Возьмите каждый в одну руку брусочек, а в другую – губку. Попробуйте назвать твердые и мягкие звуки, сжимая при этом брусок или губку. Педагог при необходимости обращает внимание детей на колокольчик. Как вы думаете, почему в этом замке есть колокольчик? Правильно, потому что есть согласные звонкие, при произнесении которых работает – звенит – горлышко, а есть глухие, которые получаются из одного шума. Положите руку на горлышко и почувствуйте, как дрожит оно при произнесении звонкого согласного. А теперь произнесем глухой согласный. Что вы чувствуете теперь? (педагог предлагает произнести парные согласные) Посмотрите, ребята, в каком беспорядке лежат карточки. Раз вы все знаете, сможете помочь жителям замка навести порядок и разместить карточки в нужную половину замка. Для этого вам нужно определить первый звук в слове, и назвать – твердый он или мягкий. Оказывать помощь лучше при поддержке друга, поэтому работать будем парами – кто с кем летел на планетолете. | Рассказывают, подмечают особенности замка. Предполагают, что в этом замке живут согласные звуки. Предполагают, что в синей части замка живут твердые согласные, а в зеленой – мягкие. Предполагают, отвечают. Тактильно соотносят брусок и губку с твердым и мягким согласным Делают предположения, отвечают Выполняют действия, предложенные педагогом. Тактильно определяют звонкий или глухой звук Работают в парах. Анализируют, называют первый звук в слове, определяют сторону замка, где нужно разместить карточку (твердый согласный, мягкий согласный) | Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие | |
Динамическая пауза | А теперь нам пора отправляться дальше. Вот только приключилась беда – не работает связь с нашим космическим кораблем. Срочно нужно восстановить связь. Для этого нам предстоит разделиться на команды. Пока звучит музыка – вы задумчиво двигаетесь в разных направлениях, как только музыка остановилась – собираетесь в команды Собрались в команды по пять человек! Ну что же, пока не получается ничего отремонтировать. (звучит аудиотрек) А теперь собираемся в команды по три человека. Ура! Решение найдено! Надо восстановить звуковые схемы слов! | Выполняют движение, собираются в команды по пять и по три человека | Физическое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие | |
Включение детей в деятельность. Актуализация знаний | Педагог приглашает детей на ковер, где заранее подготовлены корзинки с деталями синего, красного и зеленого цвета и карточки с картинками двухсложных слов с открытыми слогами. Ребята, так вот где поломка! Смотрите – звуковые схемы рассыпались. Если их восстановить – то сможем связаться с кораблем и вернуться к себе в детский сад, на планету Земля, в город Екатеринбург, на улицу Восстания, 27 А. Вот только карандашей у нас нет, чтобы раскрасить квадратики звуковых схем. Давайте попробуем сделать эти схемы из того, что есть. | Работают в группах по три человека. Рассматривают картинки, определяют слово, выделяют звуки, составляют звуковые схемы из предложенных материалов. | Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие | |
Рефлексия | Ну вот, связь с космическим кораблем мы восстановили. Нас уже ждут и готовы к полету обратно. Занимайте свои места. А чтобы не было скучно лететь – давайте вспомним , где сегодня побывали и что делали. | Вспоминают, отвечают | Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие | |
Открытость | А нам с вами пора прощаться. Спасибо за то, что путешествовали вместе со мной. Обязательно расскажите своим друзьям и родителям о сегодняшнем путешествии. И обязательно научите их делать звуковые схемы из разных предметов. | Прощаются | Социально-коммуникативное развитие |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие на воспитатель года "Книга-лучший друг человека"
открытое занятие...
Открытое занятие на Воспитатель года
quot;Путешествие в прошлое книги"...
Открытое занятие "Путешествие в сказку" 2018 г.
Воспитатель Шершнева Ангелина Валерьевна, провела для педагогов МДОУ № 51 открытое занятие "Путешествие в сказку" с детьми старшего дошкольного возраста.Цель: развитие всех компоне...
Открытое занятие по итогам года. 2 младшая группа.
Конспект итогового интегрированного занятия на тему: "Путешествие в страну знаний"Цель: Закрепить знания детей, приобретённые в течение учебного года....
Методическая разработка Конспект открытого занятия по итогам года "В гости к Самовару "
Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе...
открытое занятие на конец года во 2 младшей
Закрепить знания детей о геометрических фигурах, цвете.Закрепить счет в пределах 5, умение сравнивать предметы по количеству, размеру. Закрепить знания детей о диких животных. Продолжить ф...
как мы спасали лес от загрязнения открытое занятие на конец года в средней группе по экологии
Вид непосредственно – образовательной деятельности– интегрированнаяИнтегрируемые образовательные области– «Позновательное», «Коммуникация», «Социализаци...