Открытое занятие для конкурса "Воспитатель года - 2015"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Евдокимова Марина Сергеевна
Цель: Развитие связной речи, закрепление представлений детей о зимнем времени года. Образовательная область – «Развитие речи». Задачи по основной образовательной области: - обогащать словарный запас через художественное слово; - продолжать упражняться в образовании слов с суффиксами оценки (уменьшительно-ласкательными и увеличительными); - развивать у детей умение использовать элементы образной речи: сравнения, эпитеты; - продолжать формировать у детей умение описывать картину, используя полученные ранее знания и представления. -развивать умение давать полные ответы на вопросы воспитателя. Интегрируемые области: «Социально-коммуникативная», «Восприятие художественной литературы», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_zima_3.doc23.81 КБ
Файл zanyatie_zima_2.pptx2.18 МБ

Предварительный просмотр:

Сценарный план непосредственно образовательной деятельности  с детьми в старшей группе.

Тема: «Зимние забавы»

 Цель: Развитие связной речи, закрепление представлений детей о зимнем времени года.

 Образовательная область – «Развитие речи».

 Задачи по основной образовательной области:

- обогащать словарный запас через художественное слово;
- продолжать упражняться в образовании слов с суффиксами оценки (уменьшительно-ласкательными и увеличительными);

- развивать у детей умение использовать элементы образной речи: сравнения, эпитеты;

- продолжать формировать у детей умение описывать картину, используя полученные ранее знания и представления.

-развивать умение давать полные ответы на вопросы воспитателя.

  Интегрируемые области: «Социально-коммуникативная», «Восприятие художественной литературы», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности:

 - Коммуникативная;

- познавательная;

 - игровая;

  Формы работы с детьми: чтение стихотворений, отгадывание загадок, подвижная игра, беседа, ситуативный разговор.

Оборудование:

- Для презентации: экран, проектор, ноутбук;

- «волшебная» снежинка;

- песочное панно.

Планируемый результат: 

-сформируются элементарные представления дошкольников о зимнем времени года;

-обогатится словарный запас детей;

-проявится интерес к передаче содержания картины;

-сформируется умение свободно выражать свои мысли, употреблять в высказываниях сравнения, эпитеты.

План – конспект

 непосредственно образовательной деятельности

- Здравствуйте, ребята!

-Ребята как вы думаете, что спрятано за шторками на экране? Давайте поиграем, у меня есть мяч, будем передавать его по кругу и высказывать свои предположения.

(Пускаем мяч по кругу, каждый делает предположение).

 - У каждого из вас свое мнение и это здорово! Давайте посмотрим, что же там спрятано на самом деле?

-Ой, ребята, посмотрите

Это что за мужичок?

Кругленький, румяненький?

Это наш снеговичок

Стоит такой весь пряненький.

Угольки - его глаза,

Нос его - морковка,

И ведро на голову одето очень ловко.

И пусть на улице мороз,

И метель кружится,

Но мы знаем, снеговик

Не может простудиться.

-Ребята, снеговичок прислал нам письмо. Что же в нем? Давайте прочитаем.

(Чтение письма: " Здравствуйте, ребята! Я всю зиму развозил всем письма и поздравления, но вот зима подходит к концу, а я еще не успел насладиться этим прекрасным временем года. Помогите мне продлить его!)

-Ребята, поможем снеговичку? Давайте расскажем ему о зиме и зимних забавах. Вы готовы?

-Посмотрите на экран, так художник  ... представил себе зиму.

(На экране появляется картина о зиме).

-Ребята, послушайте стихотворение о зиме, которое я написала специально к нашей встрече:

Вот кончилось жаркое лето,

И осень уже прошла.

Все изменилось в природе,

Но все же поет душа.

Нет теперь ярких красок,

Землю укрыл снежок,

И на деревьях иней

Лежит словно белый пушок.

На улице стало морозно,

Люди спешат в дома,

Но это совсем не угроза,

Просто пришла Зима.

-Скажите после чего наступает зима?

Ответ детей (после осени).

- А какой сейчас месяц?

Ответ детей(сейчас февраль).

- Какие еще зимние месяцы вы знаете?

- Ребята, давайте поиграем и опишем зиму, какая она бывает.

-Если я говорю МОРОЗ, вы говорите МОРОЗНАЯ

 Я говорю СОЛНЦЕ, а вы - СОЛНЕЧНАЯ

ХОЛОД - ХОЛОДНАЯ

ВЕТЕР - ВЕТРЕННАЯ

ВЬЮГА - ВЬЮЖНАЯ

СТУЖА - СТУДЕНАЯ

ЛЕД - ЛЕДЯНАЯ

СКРИП - СКРИПУЧАЯ

СНЕГ - СНЕЖНАЯ.

-А как в стихотворении называется снег?

Ответ детей (Белый пушок).

- Как ласково звучит -"белый пушок"! Давайте и другие слова назовем ласково:

Снег – снежок                

мороз – морозец                        

ветер – ветерок

лед – ледок                

зима – зимушка                        

метель – метелица

холод – холодок                        

солнце – солнышко                

день – денек

- Посмотрите, как много ласковых слов можно сказать о зиме. Все дети любят зиму и спешат на улицу, когда выдаются теплые деньки. Давайте посмотрим, чем они там занимаются.

(Слайд "зимние забавы". Описание картины).

- Рассмотрим картину.

- Какое время года изображено на картине?

- Какое время суток нарисовал художник – утро, день или вечер?

- Кто нарисован на этой картине?

- Что делают дети?

- Где катаются на санках?

- Где катаются на коньках?

-Как одеты дети?

-Какое настроение у детей?

- Как можно назвать эту картину?

-Давайте мы тоже разомнемся и позабавимся. Повторяйте за мной.

Физкультминутка «Зимой». Импровизация движений.                                        

 Мы зимой в снежки играем, мы играем, мы играем.                                                                

 По сугробам мы шагаем, мы шагаем, мы шагаем.                                                                

  И на лыжах мы бежим, мы бежим, мы бежим.                                                                          

На коньках по льду летим, мы летим, мы летим.                                                                

 И снегурку лепим мы, лепим мы, лепим мы.                                                                

Гостью-зиму любим мы, любим мы, любим мы.

-Хорошо играть на улице в теплую погоду, но бывают ведь и морозные деньки. И тогда хорошо сидеть дома и рассматривать морозные узоры на окнах. Что только не чудится в этих узорах: и таинственный белый лес, и хрустальные цветы, сказочные дома и птицы. Да, и мало ли у кого какая фантазия. Давайте с вами полюбуемся на морозные узоры.

(Пока на экране идут слайды, воспитатель читает стихотворение):

Рисует узоры мороз на оконном стекле,

А мы красотой той, чаруясь,

Сидим себе дома - в уюте, в тепле,

Узорами теми любуясь.

Вот смотрите, тройка мчится,

Тройка белых лошадей,

 Мимо беленьких избушек,

 Мимо беленьких людей.

То мороз - зимы владыка

Мчит в свой сказочный дворец,

Там деревья в белых шубках,

Серебра стоит ларец.

Птицы белые летают,

Белые цветы растут,

 И снежинки словно звезды

Создают вокруг уют.

Где же есть такая сказка?

Где такое есть панно?

Это мы с вами увидим,

 Коль посмотрим на окно!

-Понравились вам морозные узоры? Правда, завораживающие? А хотите сами побыть подмастерьями мороза?

-У меня есть волшебное песочное панно. Давайте представим, что песок -это снег, и нарисуем свои морозные узоры.

(Работа с песком).

-Какие красивые узоры у нас получились!

-А еще, ребята, давайте сделаем для снеговика подарок, который будет напоминать ему о зиме. Подойдите, пожалуйста, к столу и возьмите каждый по одному фрагменту.

- Посмотрите, у каждого фрагмента есть своя рубашка. Те у кого они синего цвета подойдите к столу с синим кружком, а у кого зеленого цвета - к столу с зеленым кружком.

- Вам надо соединить фрагменты так, чтобы получилась картинка.

(Дети выполняют задания).

- Что же у нас получилось?

Ответ детей (Получились снежинки).

- Одну снежинку мы оставим в группе, а вторую отправим снеговичку, и у него всегда будет частичка зимы.

- А наше занятие тем временем подошло к концу. Давайте вспомним, что мы делали. Вам понравилось? А что вам больше всего понравилось? Мне тоже очень понравилось работать с вами. Вы большие молодцы, много знаете о зиме и ее приметах и смогли помочь снеговичку.

-До свидания, до новых встреч!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБДОУ «Березовский детский сад № 4» НОД «Зимние забавы» Выполнила: Евдокимова М.С .

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие на Воспитатель года

quot;Путешествие в прошлое книги"...

Открытое занятие по итогам года. 2 младшая группа.

Конспект итогового интегрированного занятия на тему: "Путешествие в страну знаний"Цель: Закрепить знания детей, приобретённые в течение учебного года....

Методическая разработка Конспект открытого занятия по итогам года "В гости к Самовару "

Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе...

открытое занятие на конец года во 2 младшей

Закрепить  знания детей о геометрических фигурах, цвете.Закрепить счет в пределах 5, умение сравнивать предметы по количеству, размеру. Закрепить  знания детей о диких животных. Продолжить ф...

как мы спасали лес от загрязнения открытое занятие на конец года в средней группе по экологии

Вид непосредственно – образовательной деятельности– интегрированнаяИнтегрируемые образовательные области– «Позновательное», «Коммуникация», «Социализаци...

Конспект открытого занятия в конце года по развитию речи для детей средней группы (4-5лет) « Путешествие в сказку»

Приветствие: Дружно за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся Мы пожмём друг другу руку И тепло пойдёт по кругу. Воспитатель: Ребята, вот мы и передали тепло и добро друг другу и нашим гостям. Реб...