Открытое занятие для конкурса воспитатель года
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Медовое путешествие подготовила Ахмедгалиева В.В
Скачать:
Предварительный просмотр:
Ахмедгалиева Валентина Васильевна
Воспитатель МБОУ Репьевская СОШ дошкольная группа « Малышок»
Комплексное занятие по экологическому воспитанию и развитию речи для старшей группы «Медовое путешествие Маши и Медведя»
Цель .Уточнить представление о меде, его полезных свойствах. Знакомство с медоносными растениями. Развивать речь. Вызывать интерес к природе к цветущим растениям, формировать бережное отношение ко всему живому.
Материал. Картинки с изображением пчелы, Маши и Медведя, улья ,дупла ,цветущих медоносных трав,(одуванчика, мать и мачехи, медуницы ,клевера.
Однаразовые стаканчики с медом и ложки. Билеты карточки с символами, Вырезанные из картона деревья и цветы.
Ход занятия.
Орг момент. Дети вы знаете когда я сегодня шла к вам в гости ,ко мне подошел почтальон, он вручил мне письмо .Узнать от кого оно мы можем отгадав загадку.
Я в берлоге сплю зимой
Под большою под сосной
А когда придет весна
Просыпаюсь ото сна (Медведь)
-Да правильно Медведь или ласково?(мишка)
Ну странно где ж он? Ой кто ж это вместо Мишки?
Маша?А у Маши то тоже письмо !
Давайте прочтем его
Я Маша приглашаю вас в медовое путешествие, к Мишке на лесную полянку, ну прежде чем отправится нужно получить билетики и обязательно занять свои места!
-Поедим к Мишке в гости?(Да)
Давайте детки приобретем билетики у Маши ,и займем свои места в поезде
-Ну вот и сели в поезд а Маша хитрая задает еще вопросы!
Попробуем ответить.
-Маша спрашивает а где живет Мишка? (В лесу)
-К каким животным он относится? К диким или домашним?
-Чем он питается?(грибами, малиной и медом)
-А что Мишка любит больше всего?(мед)
-Что делает Мишка зимой?(Спит)
Ну мы молодцы и мы отправляемся в путь к Мишке, ведь там нас ждет много интересного.
Дети имитируют движение поезда
Приехали, Где же мы оказались?( на лесной полянке,)
Кто нас встречает?(Мишка)
Что растет на полянке?(деревья и цветы)
У каждого дерева и цветка есть свое название сегодня Миша нас познакомит. Проходите в лесную школу.
Дети подходят к доске . вывешаны картинки с изображением мать и мачехи ,одуванчика, медуница и липа.
Отгадайте загадки
1.В белой шапке стоит дед
Если дунешь шапки-нет(Одуванчик)
2.Прячет цветок
Сладкий медок
И в названьи мед таится узнаете?(медуница)
3.Он и мачеха и мать как цветочек этот звать?
4.Шарик розовый пушистый
Дарит пчелам мед душистый.(Клевер)
5.Стоит летом золотая сладким медом налитая(Липа)
Все эти растения называют медоносами-повторите МЕДОНОСЫ
Это значит что их цветки наполнены сладким и душистым нектаром.
Дети повторяют слово –НЕКТАР.
-Растут цветы на полянке ,ветерок покачивает их красивые головки,и вдруг раздается крепкое жжужание. Летит ж-ж-ж. Летит кто -то маленький ярко окрашенный, Кто же это?
Мы без устали летаем
Нектар цветочный собираем
Немного времени пройдет и приготовим вкусный мед.(Пчелы)
Да пчелы собирают вкусный и полезный и мед.
-а вот и пчелка.
Яркая окраска пчелы говорит- не подходи ужалю!
Пчела садиться на цветок забирает длинным хоботком сладкую капельку нектара и несет к себе домой.
-как называется дом пчелы?(УЛЕЙ) А ВОТ КАК ОН ВЫГЛЯДИТ.
Труженница пчелка вьется над цветком
Нектар в нем собирает тонким хоботком
Свою добычу в улей работница пчела
Пока не село солнце скорее понесла
Полосочки на тельце, прозрачных два крыла,
Попьем мы чаю с медом, раз трудиться пчела
Дом улей сделал для пчел человек. В улье пчелы превращают нектар в мед. Но есть и дикие пчелы которые живут в дуплах деревьях
Показываю картинку с изображением дупла
-А в каком мультфильме медвежонок полез в дупло за медом к диким пчелам?(Винни-Пух и все все все)
-Ну а теперь отдохнем
Наш Мишка потянулся
Раз Нагнулся ,два нагнулся
Лапы в стороны развел
Видно, меда не нашел
Мишка в улей влез и вот
Каплет с лапки сладкий мед!
А еще пальчики разомнем
Как вы думаете что не хватает у Ежика
У Елочки,у Солнышка нужно прицепить прищепки.
А что есть одинакового и у Елки и у Ежика?(иголочки)
Достаю БАНКУ С МЕДОМ
Дети посмотрите что принес Мишка?
Он предлагает по запаху определить что это?
Делаю вид ,что переливаю мед в стаканы
Дети определяют что это мед
-А теперь попробуйте мед на вкус
Какой он?(СЛАДКИЙ АРОМАТНЫЙ ,ДУШИСТЫЙ)
-А вот еще это соты и пыльца
У пчелы на задних лапках есть мешочки, которые эти насекомые набивают пыльцой, так что она сбивается в шарики. Их пчелы несут в улей. Это их еда. Когда мы нюхаем цветы ,то можем испачкать нос пыльцой.
Сыплю на ладонь и растираю
Сладкий нектар пчела несет в хоботке в улей, складывает в соты, и ночью выпаривает, то есть машет крылышками, над сотами, пока лишняя влага не испариться. Так получается тягучий ,липкий сладкий мед.
Мед не только лакомство но и лекрство.
Чай с медом пьют при простуде,и гриппе.
Из меда делают лечебные мази
Как вы думаете почему медведя так назвали МЕД-ВЕДЬ
Этот зверь знает или ведает где хранится мед.
Мальчик выходит и говорит
-Меня ужалила пчела
Я Закричал как ты могла
Девочка пчелка
А как ты мог сорвать любимый цветок
Ведь он мне был ужасно нужен
Я берегла его на ужжин!
-Дети как вы думаете почему нельзя рвать полевые и лесные цветы?
Нектар этих цветов нужен для питания пчелкам, шмелям и бабочкам.
Многие цветы являются не только медоносами но и лекарственными растениями.
Запомните пропадет аппетит- попьем настой корней одуванчика
Заболит горло будем полоскать настоем ромашки
-А теперь поиграем Паутинка жизни
Каждому ребенку дается эмблема, на которой изображены: человек, пчела, ульи, полянка, цветок, соты и мед. В руках ведущего клубок ниток. Ведущий начинает рассказывать сказку: “Человек очень любил мед. Он построил для пчел домики-ульи. В домики поселились пчелы. Пчелы летали на полянку, находили самые красивые цветы, добывали нектар, приготовили вкусный мед и угостили человека”.
Вот, ребята, мы с вами и построили паутинку жизни – человек помогает пчелам, ухаживает за ними, оберегает в морозные дни. А пчелы за это благодарят человека, одаривают его своим вкусным продуктом. Чем пчелка одаривает человека? (Ответы детей)
Поблагодарите мишку за гостеприимство
Спасибо, до свидания!
А теперь давайте сделаем своих пчелок на сотах. завершим наше занятие.
Итог занятия
Что вы узнали в лесной школе?
Почему нельзя рвать цветы? Где живут пчелы?
Из чего получают мед?
МОЛОДЦЫ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие для конкурса: "Воспитатель года"
Открытое занятие для конкурса: «Воспитатель года» Тема: Изготовление народной куклы-Куватки со старшими дошкольниками.Цель:Прививать любовь к русской народной культуре через изготовление тря...
Открытое занятие на конкурс "Воспитатель года 2016г"
quot;Чудо дерево"...
Открытое занятие на конкурс Воспитатель года
quot;Чудо дерево" во 2- младшей группе...
Конструкт НОД (открытое занятие) к конкурсу "Воспитатель года 2018"
Закрепить знания в области дифференциации звуков у ребят хотелось ярко и необычно. В занятиях по развитию речи использовала в работе "Звуковые замки", выходя на незнакомую аудиторию мн...
Открытое занятие для конкурса "Воспитатель года - 2015"
Цель: Развитие связной речи, закрепление представлений детей о зимнем времени года. Образовательная область – «Развитие речи». Задачи по основной образовательной области: - обогащать словарный з...
Открытое занятие в конкурсу "Воспитатель года 2020"
Конспект НОД по развитии речи в средней группе на тему :"В зимнем лесу"...
Конспект открытого занятия на конкурс "Воспитатель года"
На занятии дети отправляются на Луну, где встречают Незнайку. Знакомятся со свойствами магнита. ...