Календарно - тематическое планирование в средней группе на тему "Зима. Мороз и солнце день чудесный"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Мялова Майя Григорьевна

Календарно - тематическое планирование в средней группе на тему "Зима. Мороз и солнце день чудесный"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно – тематическое планирование воспитательно – образовательной работы

группа «Академики» средняя воспитатели:  Бахман Л.В. Мялова М.Г.

 тема недели: «Зима. Мороз и солнце день чудесный»         

День недели  понедельник  дата 9 января 2023 г

Режимные моменты

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Утренний прием

 Беседа «Как я провел зимние каникулы?» Учить передавать положительные эмоции слушать друг друга.

  Настольная игра «Логическая цепочка»

 Настольная игра

Игры на сплочение  детей.  

Упражнение «Как меня зовут».  Учить детей называть свое имя: краткое, полное, ласковое.

Картотека игр

Утренняя гимнастика

 Комплекс № 1 стр. 5 с предметом

Усовершенствование навыка передачи предмета из руки в руку с Саша М. Саша К.

Кубики, маркеры

Игровые приемы, игры с детьми

 П/Г «Я гуляю во дворе..» воздействие пальчиковых упражнений на развитие речи ребенка. Потешка «А у нас есть ложки…»

Организация дежурства

Маркировка - карточки

Завтрак.

  Обратить внимание детей на то, как вкусно приготовлено блюдо

Игры, подготовка к  образовательной деятельности

" Зимние развлечения " (рассмотреть картину): выяснить, нравится ли детям зима и почему, отгадывание загадок о санках, лыжах, коньках, снеге, морозе - развивать внимание, сообразительность

Иллюстрации  с зимними забавами, загадки

Непосредственно

организованная образовательная деятельность (НООД)

Развитие речи . Чтение русской народной сказки «Зимовье». Помочь детям вспомнить известные им русские народные сказки, где главные герои животные. (в обр. И. Соколова-Микитова). В.В.Гербова «Занятия по развитию речи» , с.54

Сказка «Зимовье», иллюстрации к сказке «Колобок», «Гуси-лебеди», «Лиса и заяц».

Раздаточный материал к занятию по рисованию

Рисование «Зимовье». Рисование с помощью печаток и кисти. 

Цель: упражнять в технике печатания, закрепить умение украшать предметы, наносить рисунок на всю поверхность равномерно, доводить рисунок до нужного образца; воспитывать аккуратность.

Прогулка

Наблюдение за снегом. Цель: продолжать формировать представление детей о свойствах снега (белый, холодный, мокрый); прививать интерес к природе.

Исследовательская деятельность:                                                                     Опыт «Таяние снега» - знакомство со свойствами снега.

Труд: Уборка снега на участке – собрать снег в ведро и внести в группу для поливки растений  водой; поручить расчистить дорожки.

П\и «Снежинки»

Самостоятельная деятельность: обыгрывание снежных построек

 «Кто выше прыгнет?» - учить прыгать в высоту, развивать силу

Выносной материал

Возвращение с прогулки, игры детей.

 Беседа на тему: " Предметы вокруг нас " дать детям знания о том, что есть предметы, созданные природой (растения, животные, камни, песок и т. д., и человеком (машины, мебель, игрушки, книги, посуда, одежда, обувь и т. д., расширять кругозор детей, интерес к окружающему миру.

Настольная игра « Что из чего сделано?»

  Картинки с предметами

Подготовка к обеду.

Обед.

Д/И «Съедобное – не съедобное»

 Беседа по ситуации

Веревка – резинка  

Подготовка ко сну. Дневной сон.

 КГН полоскание полости рта после приема пищи

 

 Стаканчики, схема полоскания

Подъем, воздушные и водные процедуры

 Гимнастика после сна Комплекс №9 стр. 3 «Картотека гимнастики после сна»

 

Илья Д, Маша П, Егор, закрепление последовательности «Как заправить кровать?»

Картотека – схемы

Ознакомление с художественной литературой.

«Вини – Пух» А. Милн (Главы из книги) вызвать у детей радостное настроение от встречи с любимыми сказочными героями.

Придумать новые эпизоды сказки

Книга «»Вини –Пух»

Самостоятельная деятельность в детских центрах активности

Настольные игры. Игры в центрах активности

 Соня Г. отработка штриховки

 Настольные игры

Ужин

Стимулировать детей на самостоятельный прием пищи

Прогулка.

По плану прогулки на день (Закрепление)

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ

Изготовление коллажа «Зимние забавы»  учить работать месте, договариваться.

 

День недели  вторник дата 10 января 2023г.

Режимные моменты

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Утренний прием

 Работа с календарем наблюдения

 Настольная игра «Времена года»

 Календарь наблюдения

Игры на сплочение  детей.  

 Игра «Найди друга» развивать внимание.

Магнитофон и  музыка

Утренняя гимнастика

 Комплекс № 1 стр. 5 с предметом

Помощь в отработке движений

Кубики, маркеры

Завтрак.

Приучать есть разные виды каш, не меняя положения ложки в руке

Игры, подготовка к  образовательной деятельности

Игры в центрах активности.

Д/И «Когда это бывает?» (ориентация во времени)

Сергей Л. Саша М. закрепить понятие «Части суток»

 Календарь наблюдения

Непосредственно

организованная образовательная деятельность (НООД)

ФЭМП  счет в пределах 5 по образцу. Цель: упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5по образцу и названному числу. Познакомить со значением слов далеко - близко. Развивать умение составлять целостное изображение предмета из частей  И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений в средней гр.».

№ 1, стр38

Раздаточный материал

Музыка по плану муз. руководителя

Физ – ра на улице по плану физ. руководителя

Прогулка

  Наблюдение за деревьями во время снегопада                                                      Цель: Продолжать учить описывать растения, отмечать характерные признаки, воспитывать заботливое отношение к растениям как к живым существам.

Д\и «К названному дереву беги» - тренировать в быстром нахождении названного дерева.

Труд: Сгребание снега в лунки деревьев, кустарников – учить проявлять заботливое отношение к растениям, воспитывать трудолюбие.

П\и «Пустое место» - развивать быстроту реакции, ловкость, скорость, внимание.

Самостоятельная деятельность: игра в хоккей, игры с лопатками и ведерками.

 «Резвый мешочек» - упражнять в подпрыгивании на двух ногах.

Выносной материал

Возвращение с прогулки, игры детей.

КГН Учить просушивать свою одежду и обувь

 

Константин Г., Маша А. отработка навыков последовательности раздевания после прогулки

  Схема размещения одежды в кабинке

Подготовка к обеду.

Обед.

Чтение С. Михалков «Я сам» Закреплять и совершенствовать полученные навыки. Воспитывать привычку следить за чистотой тела

 Организация дежурства

Интернет источник и иллюстрации

Подготовка ко сну. Дневной сон.

 Д/У «Кто правильно и быстро положит одежду» учить аккуратно и последовательно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном

Подъем, воздушные и водные процедуры

Воздушные ванны. Гимнастика после сна № 9 стр. 5

 

Денис П., Юля П. совершенствовать умения насухо вытираться только своим полотенцем.

Ознакомление с художественной литературой.

Чтение отрывка «Мойдодыр» продолжать учить детей аккуратно относиться к своим вещам

«Мойдодыр» К. Чуковский

Самостоятельная деятельность в детских центрах активности

Настольные игры. Игры в центрах активности

 Ремонт настольных игр с Петей и Кириллом П. учить бережно относиться к играм

 настольные игры

Ужин

Воспитывать культуру поведения за столом, формировать привычку пользоваться вежливыми словами

Прогулка.

По плану прогулки на день (закрепление)

 

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ

Оформление фотовыставки «Зимушка зима». Показать как интересно проводят время дети и родители. Создание положительных эмоций.

 

День недели среда  дата         11 января 2023 г.

Режимные моменты

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Утренний прием

 Игра «Волшебный мешочек». Цель: определить из какого материала сделан предмет, обогащать словарь прилагательными.

  Упражнение «Так бывает или нет». Цель: учить замечать небылицы, развивать логическое мышление.

Сергеем,  Марк

 Лото «Кому что надо для работы». Цель: вспомнить правила игры.

Игры на сплочение  детей.  

Пластический этюд «Солнышко». От ласковых имен стало тепло, как от солнышка. Все мы сейчас станем солнышками и согреем друг друга.

Спокойная мелодия  

Утренняя гимнастика

 Комплекс № 1 стр. 5 с предметом

Помощь в отработке движений

Кубики, маркеры

Игровые приемы, игры с детьми

 Беседа на тему: " Что я люблю делать "

- вызвать желание рассказать о своём любимом занятии, развивать связанную речь, учить соблюдать очерёдность в разговоре, проявлять внимание к собеседнику.

Организация дежурства

Схемы стола

Завтрак.

 Культура поведения во время приема пищи.

Игры, подготовка к  образовательной деятельности

Беседа «Почему снег бывает только зимой?» закрепить знания о сезонных изменениях.

 

Непосредственно

организованная образовательная деятельность (НООД)

Физ – ра  по плану физ. руководителя

Иллюстрации снеговика

ФЦКМ «День рождение снеговика» познакомить с историей происхождения снеговика. День рождение. С его особенностями. Расширить знания детей о признаках зимы, играх.

Прогулка

  Наблюдение за синичкой. Цели: формировать представления о зимующих птицах, о заботе человека о них; учить узнавать их по внешнему виду.

Д/и: «Назови зимующих птиц» - учить называть 2-3 вида птиц.

Труд: Пополнить кормушки для синичек - привлекать детей к кормлению птиц

П\и  «Птички и кошка» - учить двигаться по сигналу развивать ловкость.

Самостоятельная деятельность: катание на санках, лыжах .

Упражнять в прыжках в длину с места - развивать ловкость, выносливость.

Корм для птиц

Выносной инвентарь

Возвращение с прогулки, игры детей.

Игра – соревнование «Наведем порядок в шкафчиках»  самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своем шкафу

 

Саша К. Мира Ч. закрепление навыка застегивания и расстегивания пуговиц

  Схема порядка в кабинке

Подготовка к обеду.

Обед.

 Беседа «Чистота залог здоровья» формировать привычку следить за своим внешним вида

 Юля П., Эля З. учить пользоваться расческой

 кукла, расческа

 

Подготовка ко сну. Дневной сон.

 Игра – соревнование «Чей стул самый аккуратный»

 Илья Д, Саша М. закреплять умения выворачивать рукава и расправлять одежду

 

Подъем, воздушные и водные процедуры

Учить принимать участие в смене постельного белья

 

Рома Ч., Миша Х. отработка навыков сортировки постельного белья

иллюстрации элементов постельного белья, три корзины для белья

Ознакомление с художественной литературой.

Н. Сладкова «Бюро лесных услуг» - продолжать воспитывать любовь к животным, интерес к природе.

Самостоятельная деятельность в детских центрах активности

Сюжетно-ролевые игры: «Игрушки у врача» - учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами

 Маша П, Миша беседа о прививках.

 Центр «Доктор», атрибуты к игре

Ужин

 Продолжать учить детей есть с закрытым ртом, пережевывать пищу бесшумно

Прогулка.

 «Узнай по описанию». Воспитывать умение находить предмет по его. наиболее характерным признакам; развивать наблюдательность.

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ

Беседа по запросу. Просветить родителей в интересующих их вопросах.

День недели  четверг  дата  12 января 2023 г.

Режимные моменты

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Утренний прием

 «Какая сегодня погода» - способствовать желанию ежедневно отмечать погоду в календаре, соответствующими знаками.

  Д/И «Кто где живёт?»

Цель: развивать экологические представления с Ксюша, Егор

 Календарь наблюдения

Игры на сплочение  детей.  

Игра «Дотронься до...».Воспитатель предлагает: «Дотронься до... синего!»        

Картотека игр

Утренняя гимнастика

Комплекс № 1 стр. 5 с предметом

Помощь в отработке движений Кирилл К

Кубики, маркеры

Игровые приемы, игры с детьми

 С/И «Детский сад» формировать привычку напоминать товарищам о неполадках в их внешнем виде, проявлять желание помочь им.

Закреплять умение завязывать шнурки  Сергей и Саша М.

Ботинок - шнуровка

Завтрак.

Создать условия для того, что бы дети  поели спокойно, в своем темпе, с аппетитом

Игры, подготовка к  образовательной деятельности

Отгадывание загадок о зимних забавах и играх.  Развивать мышление, умение отгадывать загадки.

Организация дежурства на занятии

 Загадки о зиме

Непосредственно

организованная образовательная деятельность (НООД)

 Физ – ра по плану физ. руководителя

Помощь в доделывании объемного снеговика Климу, Кириллу, Эли

Листы бумаги, клей, ножницы, цветная бумага.

Конструирование «Объемный снеговик» Знакомство со способом создания объемного снеговика из полосок. Аккуратно работать с ножницами. Доделывать работу до конца.

Прогулка

Наблюдение за погодой. Цели: продолжать расширять и углублять представления о солнце в зимних условиях; формировать интерес к неживым объектам природы, уточнить представление о зиме.

Экспериментальная деятельность: «Что в пакете?» Выявляем свойства воздуха.

Труд: Сгребание снега  в определенное место; расчистка дорожки. учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения.

П\и  «Хитрая лиса» - развивать ловкость, быстроту бега, внимание.

 «Найди свой домик» - учить впрыгивать в круг и выпрыгивать по команде.

Самостоятельная деятельность: игры по замыслу.

 «С вала на вал» - учить прыгать с вала на вал, развивать равновесие.

И/р по ФИЗО: ходьба по узкой снежной дорожке с перешагиванием через различные предметы.

Пакет, обручи, выносной материал

Возвращение с прогулки, игры детей.

Чтение закреплять умение выворачивать одежду на лицевую сторону.

 

Аккуратно ставить обувь в отведенное место с Кириллом П

  Рассказ М. Зощенко «Глупая история»

Подготовка к обеду.

Обед.

 Беседа «Почему второе блюдо не едят ложкой?»

 Марк Л. закреплять умения правильно пользоваться столовыми приборами

 

 

Подготовка ко сну. Дневной сон.

 Д/У «Кто правильно и быстро расправит постель» закрепление навыков самообслуживания

 раздеваться в определенной последовательности

 Маркеры - картинки

Подъем, воздушные и водные процедуры

 Гимнастика после сна комплекс 10 стр. 3

Воздушные ванны

Картотека

Ознакомление с художественной литературой.

Чтение художественной литературы: А. Яшин «Покормите птиц зимой» -воспитывать желание заботиться о братьях наших меньших.

Рассказ А. Яшин «Покормите птиц зимой»

Самостоятельная деятельность в детских центрах активности

Сюжетно-ролевые игры: «Магазин животных» - закрепить умения брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры.

Самостоятельная деятельность детей в центрах развития: по выбору детей.

 Н/И Логические цепочки. Ира, Эля закрепить причинно следственные свяци.

  Атрибуты для игры «Магазин животных » Пазлы, логические цепочки

Ужин

 Формировать у детей чувства признательности поварам за их труд

Прогулка.

По плану прогулки на день (закрепление)

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ

Консультация «Как войти в режим дня после каникул». Помочь адаптироваться родителям и детям и войти в режим.

День недели  пятница  дата     13 января 2023г

Режимные моменты

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Утренний прием

 Д/У «Зайчик, который всем помогал» -  познакомить детей с таким понятием как взаимопомощь, что помощь другим может приносить радость тем, кто её оказывает.  

  Марк, Егор. Включение в общий ритм жизни, создание бодрого настроения , снять тревожность

 

Игры на сплочение  детей.  

 Этюд «Скажи хорошее о друге» побуждать детей говорить комплементы друг другу, не повторяясь.

Утренняя гимнастика

Комплекс № 1 стр. 5 с предметом 

Помощь в отработке движений

Кубики, маркеры

Игровые приемы, игры с детьми

Чтение О. Григорьев «Варенье»

С/И «Кафе»

Завтрак.

Совершенствовать умения держать приборы над тарелкой, по окончанию приема еды класть их на край тарелки

Игры, подготовка к  образовательной деятельности

 Рассматривание иллюстраций «Птицы» дать понятие перелетные и не перелетные птицы. Д/И «Летает, не летает»

 Иллюстрации «Птицы»

Непосредственно

организованная образовательная деятельность (НООД)

Лепка «Птичка» учить детей лепить из пластилина птичку, передавая овальную форму тела; оттягивать и прищипывать мелкие части: клюв, хвост, крылышки. Учить отмечать разнообразие получившихся изображений, радоваться им. Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность» стр.55

Пластилин, доска, стек, схема

Музыка по плану муз. руководителя

Прогулка

Наблюдение за собакой Цель: продолжать знакомить с объектами живой природы; воспитывать бережное отношение к «братьям нашим меньшим».

Труд: Дать детям метлы, подмести веранду, дорожки – приучать детей трудиться, беречь свой труд и труд взрослых.

П/игра: «Два мороза»  - учить согласовывать движения со словами.

«Найди свой домик» - учить впрыгивать в круг и выпрыгивать по команде, находить свои «домики».

Самостоятельная деятельность: игры со снегом и выносным материалом.

Развитие движений - учить ориентироваться на участке; находить спрятанный предмет по словесному описанию.

И/р по ФИЗО: ходьба по снежному длинному валу со снежном в руках и спрыгивание  с него

Выносной материал

Возвращение с прогулки, игры детей.

Д/И «Хорошо или плохо» закрепление правил поведения на лестнице во время возвращения с прогулки

 

Ира Р. отработка навыков застегивания и расстегивания молнии

  .

Подготовка к обеду.

Обед.

Беседа «Как мы разговариваем друг с другом» приучать детей общаться спокойно без криков

 Организация дежурства

 Схемы накрывания столов

Подготовка ко сну. Дневной сон.

 «Терпение и труд, все перетрут» учит детей предложить свою помощь кому либо

 Саша М. продолжать учить не отнимать игрушки у других детей

 

Подъем, воздушные и водные процедуры

 

 Гимнастика после сна комплекс 9 стр. 3. Закаливающие мероприятия

 

Организация дежурства в спальне.

Саша К, Даша

Картотека

Ознакомление с художественной литературой.

«Сказка про храброго зайца» Д. Мамин – сибиряк.   Учить внимательно слушать, отвечать на вопросы

«Сказка про храброго зайца» Д. Мамин – сибиряк

Самостоятельная деятельность в детских центрах активности

Настольные игры. Игры в центрах активности

И. «Кто быстрее уберет игрушки?» продолжать учить убирать игрушки на свои места.

Беседа «Почему важно убирать игрушки на свои места?» Сережа и Марк

 Атрибуты для игр.

Ужин

 Воспитывать культуру поведения за столом (следить за осанкой, не класть локти на стол)

Прогулка.

По плану прогулки на день (закрепление)

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ

Мастер – классы по изготовлению игр «Гигантомания» Показать, что из бросового материала, можно изготовить игры в домашних условиях


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование в средней группе. Тема: День Победы

Календарно-тематическое планирование в средней группе. Тема: День Победы....

Календарно-тематическое планирование в средней группе "День Победы"

Планирование воспитательно-образовательной работы по теме "День Победы" с 24.04.15 г.  по 08.05.15 г. с детьми 4-5 летЦель: осуществлять патриотическое воспитание. Воспитывать любовь к Родине. Фо...

Календарно-тематическое планирование в средней группе на тему " Всемирный день чистой Земли, Воды и Воздуха. Транспорт. Профессии на транспорте."

Цель: Развивать умение классифицировать виды транспорта по месту его передвижения – наземный, воздушный, водный; умение рассуждать, делать выводы.  Упражнять в навыке находить признаки разл...

Календарно - тематическое планирование в средней группе на тему "День народного единства"

Календарно - тематическое планирование в средней группе на тему "День народного единства"...

Календарно - тематическое планирование в средней группе (4-5 лет). Тема недели «Земля, вода, солнце»

Цель: развивать интерес к явлениям неживой природы (солнце, вода, воздух) и экологическую культуру детей; воспитывать любовь к природе и её явлениям, желание сохранить её....