Календарно - тематическое планирование в средней группе на тему "Зима. Мороз и солнце день чудесный"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Календарно - тематическое планирование в средней группе на тему "Зима. Мороз и солнце день чудесный"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Календарно – тематическое планирование воспитательно – образовательной работы
группа «Академики» средняя воспитатели: Бахман Л.В. Мялова М.Г.
тема недели: «Зима. Мороз и солнце день чудесный»
День недели понедельник дата 9 января 2023 г
Режимные моменты | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||
Утренний прием | Беседа «Как я провел зимние каникулы?» Учить передавать положительные эмоции слушать друг друга. | Настольная игра «Логическая цепочка» | Настольная игра |
Игры на сплочение детей. | Упражнение «Как меня зовут». Учить детей называть свое имя: краткое, полное, ласковое. | Картотека игр | |
Утренняя гимнастика | Комплекс № 1 стр. 5 с предметом | Усовершенствование навыка передачи предмета из руки в руку с Саша М. Саша К. | Кубики, маркеры |
Игровые приемы, игры с детьми | П/Г «Я гуляю во дворе..» воздействие пальчиковых упражнений на развитие речи ребенка. Потешка «А у нас есть ложки…» | Организация дежурства | Маркировка - карточки |
Завтрак. | Обратить внимание детей на то, как вкусно приготовлено блюдо | ||
Игры, подготовка к образовательной деятельности | " Зимние развлечения " (рассмотреть картину): выяснить, нравится ли детям зима и почему, отгадывание загадок о санках, лыжах, коньках, снеге, морозе - развивать внимание, сообразительность | Иллюстрации с зимними забавами, загадки | |
Непосредственно организованная образовательная деятельность (НООД) | Развитие речи . Чтение русской народной сказки «Зимовье». Помочь детям вспомнить известные им русские народные сказки, где главные герои животные. (в обр. И. Соколова-Микитова). В.В.Гербова «Занятия по развитию речи» , с.54 | Сказка «Зимовье», иллюстрации к сказке «Колобок», «Гуси-лебеди», «Лиса и заяц». Раздаточный материал к занятию по рисованию | |
Рисование «Зимовье». Рисование с помощью печаток и кисти. Цель: упражнять в технике печатания, закрепить умение украшать предметы, наносить рисунок на всю поверхность равномерно, доводить рисунок до нужного образца; воспитывать аккуратность. | |||
Прогулка | Наблюдение за снегом. Цель: продолжать формировать представление детей о свойствах снега (белый, холодный, мокрый); прививать интерес к природе. Исследовательская деятельность: Опыт «Таяние снега» - знакомство со свойствами снега. Труд: Уборка снега на участке – собрать снег в ведро и внести в группу для поливки растений водой; поручить расчистить дорожки. П\и «Снежинки» Самостоятельная деятельность: обыгрывание снежных построек | «Кто выше прыгнет?» - учить прыгать в высоту, развивать силу | Выносной материал |
Возвращение с прогулки, игры детей. | Беседа на тему: " Предметы вокруг нас " дать детям знания о том, что есть предметы, созданные природой (растения, животные, камни, песок и т. д., и человеком (машины, мебель, игрушки, книги, посуда, одежда, обувь и т. д., расширять кругозор детей, интерес к окружающему миру. | Настольная игра « Что из чего сделано?» | Картинки с предметами |
Подготовка к обеду. Обед. | Д/И «Съедобное – не съедобное» | Беседа по ситуации | Веревка – резинка |
Подготовка ко сну. Дневной сон. | КГН полоскание полости рта после приема пищи
| Стаканчики, схема полоскания | |
Подъем, воздушные и водные процедуры | Гимнастика после сна Комплекс №9 стр. 3 «Картотека гимнастики после сна»
| Илья Д, Маша П, Егор, закрепление последовательности «Как заправить кровать?» | Картотека – схемы |
Ознакомление с художественной литературой. | «Вини – Пух» А. Милн (Главы из книги) вызвать у детей радостное настроение от встречи с любимыми сказочными героями. | Придумать новые эпизоды сказки | Книга «»Вини –Пух» |
Самостоятельная деятельность в детских центрах активности | Настольные игры. Игры в центрах активности | Соня Г. отработка штриховки | Настольные игры |
Ужин | Стимулировать детей на самостоятельный прием пищи | ||
Прогулка. | По плану прогулки на день (Закрепление) | ||
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ | |||
Изготовление коллажа «Зимние забавы» учить работать месте, договариваться. |
День недели вторник дата 10 января 2023г.
Режимные моменты | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||
Утренний прием | Работа с календарем наблюдения | Настольная игра «Времена года» | Календарь наблюдения |
Игры на сплочение детей. | Игра «Найди друга» развивать внимание. | Магнитофон и музыка | |
Утренняя гимнастика | Комплекс № 1 стр. 5 с предметом | Помощь в отработке движений | Кубики, маркеры |
Завтрак. | Приучать есть разные виды каш, не меняя положения ложки в руке | ||
Игры, подготовка к образовательной деятельности | Игры в центрах активности. Д/И «Когда это бывает?» (ориентация во времени) | Сергей Л. Саша М. закрепить понятие «Части суток» | Календарь наблюдения |
Непосредственно организованная образовательная деятельность (НООД) | ФЭМП счет в пределах 5 по образцу. Цель: упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5по образцу и названному числу. Познакомить со значением слов далеко - близко. Развивать умение составлять целостное изображение предмета из частей И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений в средней гр.». № 1, стр38 | Раздаточный материал | |
Музыка по плану муз. руководителя | |||
Физ – ра на улице по плану физ. руководителя | |||
Прогулка | Наблюдение за деревьями во время снегопада Цель: Продолжать учить описывать растения, отмечать характерные признаки, воспитывать заботливое отношение к растениям как к живым существам. Д\и «К названному дереву беги» - тренировать в быстром нахождении названного дерева. Труд: Сгребание снега в лунки деревьев, кустарников – учить проявлять заботливое отношение к растениям, воспитывать трудолюбие. П\и «Пустое место» - развивать быстроту реакции, ловкость, скорость, внимание. Самостоятельная деятельность: игра в хоккей, игры с лопатками и ведерками. | «Резвый мешочек» - упражнять в подпрыгивании на двух ногах. | Выносной материал |
Возвращение с прогулки, игры детей. | КГН Учить просушивать свою одежду и обувь
| Константин Г., Маша А. отработка навыков последовательности раздевания после прогулки | Схема размещения одежды в кабинке |
Подготовка к обеду. Обед. | Чтение С. Михалков «Я сам» Закреплять и совершенствовать полученные навыки. Воспитывать привычку следить за чистотой тела | Организация дежурства | Интернет источник и иллюстрации |
Подготовка ко сну. Дневной сон. | Д/У «Кто правильно и быстро положит одежду» учить аккуратно и последовательно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном | ||
Подъем, воздушные и водные процедуры | Воздушные ванны. Гимнастика после сна № 9 стр. 5
| Денис П., Юля П. совершенствовать умения насухо вытираться только своим полотенцем. | |
Ознакомление с художественной литературой. | Чтение отрывка «Мойдодыр» продолжать учить детей аккуратно относиться к своим вещам | «Мойдодыр» К. Чуковский | |
Самостоятельная деятельность в детских центрах активности | Настольные игры. Игры в центрах активности | Ремонт настольных игр с Петей и Кириллом П. учить бережно относиться к играм | настольные игры |
Ужин | Воспитывать культуру поведения за столом, формировать привычку пользоваться вежливыми словами | ||
Прогулка. | По плану прогулки на день (закрепление)
| ||
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ | |||
Оформление фотовыставки «Зимушка зима». Показать как интересно проводят время дети и родители. Создание положительных эмоций. |
День недели среда дата 11 января 2023 г.
Режимные моменты | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||
Утренний прием | Игра «Волшебный мешочек». Цель: определить из какого материала сделан предмет, обогащать словарь прилагательными. | Упражнение «Так бывает или нет». Цель: учить замечать небылицы, развивать логическое мышление. Сергеем, Марк | Лото «Кому что надо для работы». Цель: вспомнить правила игры. |
Игры на сплочение детей. | Пластический этюд «Солнышко». От ласковых имен стало тепло, как от солнышка. Все мы сейчас станем солнышками и согреем друг друга. | Спокойная мелодия | |
Утренняя гимнастика | Комплекс № 1 стр. 5 с предметом | Помощь в отработке движений | Кубики, маркеры |
Игровые приемы, игры с детьми | Беседа на тему: " Что я люблю делать " - вызвать желание рассказать о своём любимом занятии, развивать связанную речь, учить соблюдать очерёдность в разговоре, проявлять внимание к собеседнику. | Организация дежурства | Схемы стола |
Завтрак. | Культура поведения во время приема пищи. | ||
Игры, подготовка к образовательной деятельности | Беседа «Почему снег бывает только зимой?» закрепить знания о сезонных изменениях. |
| |
Непосредственно организованная образовательная деятельность (НООД) | Физ – ра по плану физ. руководителя | Иллюстрации снеговика | |
ФЦКМ «День рождение снеговика» познакомить с историей происхождения снеговика. День рождение. С его особенностями. Расширить знания детей о признаках зимы, играх. | |||
Прогулка | Наблюдение за синичкой. Цели: формировать представления о зимующих птицах, о заботе человека о них; учить узнавать их по внешнему виду. Д/и: «Назови зимующих птиц» - учить называть 2-3 вида птиц. Труд: Пополнить кормушки для синичек - привлекать детей к кормлению птиц П\и «Птички и кошка» - учить двигаться по сигналу развивать ловкость. Самостоятельная деятельность: катание на санках, лыжах . | Упражнять в прыжках в длину с места - развивать ловкость, выносливость. | Корм для птиц Выносной инвентарь |
Возвращение с прогулки, игры детей. | Игра – соревнование «Наведем порядок в шкафчиках» самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своем шкафу
| Саша К. Мира Ч. закрепление навыка застегивания и расстегивания пуговиц | Схема порядка в кабинке |
Подготовка к обеду. Обед. | Беседа «Чистота залог здоровья» формировать привычку следить за своим внешним вида | Юля П., Эля З. учить пользоваться расческой | кукла, расческа
|
Подготовка ко сну. Дневной сон. | Игра – соревнование «Чей стул самый аккуратный» | Илья Д, Саша М. закреплять умения выворачивать рукава и расправлять одежду |
|
Подъем, воздушные и водные процедуры | Учить принимать участие в смене постельного белья
| Рома Ч., Миша Х. отработка навыков сортировки постельного белья | иллюстрации элементов постельного белья, три корзины для белья |
Ознакомление с художественной литературой. | Н. Сладкова «Бюро лесных услуг» - продолжать воспитывать любовь к животным, интерес к природе. | ||
Самостоятельная деятельность в детских центрах активности | Сюжетно-ролевые игры: «Игрушки у врача» - учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами | Маша П, Миша беседа о прививках. | Центр «Доктор», атрибуты к игре |
Ужин | Продолжать учить детей есть с закрытым ртом, пережевывать пищу бесшумно | ||
Прогулка. | «Узнай по описанию». Воспитывать умение находить предмет по его. наиболее характерным признакам; развивать наблюдательность. | ||
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ | |||
Беседа по запросу. Просветить родителей в интересующих их вопросах. |
День недели четверг дата 12 января 2023 г.
Режимные моменты | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||
Утренний прием | «Какая сегодня погода» - способствовать желанию ежедневно отмечать погоду в календаре, соответствующими знаками. | Д/И «Кто где живёт?» Цель: развивать экологические представления с Ксюша, Егор | Календарь наблюдения |
Игры на сплочение детей. | Игра «Дотронься до...».Воспитатель предлагает: «Дотронься до... синего!» | Картотека игр | |
Утренняя гимнастика | Комплекс № 1 стр. 5 с предметом | Помощь в отработке движений Кирилл К | Кубики, маркеры |
Игровые приемы, игры с детьми | С/И «Детский сад» формировать привычку напоминать товарищам о неполадках в их внешнем виде, проявлять желание помочь им. | Закреплять умение завязывать шнурки Сергей и Саша М. | Ботинок - шнуровка |
Завтрак. | Создать условия для того, что бы дети поели спокойно, в своем темпе, с аппетитом | ||
Игры, подготовка к образовательной деятельности | Отгадывание загадок о зимних забавах и играх. Развивать мышление, умение отгадывать загадки. | Организация дежурства на занятии | Загадки о зиме |
Непосредственно организованная образовательная деятельность (НООД) | Физ – ра по плану физ. руководителя | Помощь в доделывании объемного снеговика Климу, Кириллу, Эли | Листы бумаги, клей, ножницы, цветная бумага. |
Конструирование «Объемный снеговик» Знакомство со способом создания объемного снеговика из полосок. Аккуратно работать с ножницами. Доделывать работу до конца. | |||
Прогулка | Наблюдение за погодой. Цели: продолжать расширять и углублять представления о солнце в зимних условиях; формировать интерес к неживым объектам природы, уточнить представление о зиме. Экспериментальная деятельность: «Что в пакете?» Выявляем свойства воздуха. Труд: Сгребание снега в определенное место; расчистка дорожки. учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения. П\и «Хитрая лиса» - развивать ловкость, быстроту бега, внимание. «Найди свой домик» - учить впрыгивать в круг и выпрыгивать по команде. Самостоятельная деятельность: игры по замыслу. | «С вала на вал» - учить прыгать с вала на вал, развивать равновесие. И/р по ФИЗО: ходьба по узкой снежной дорожке с перешагиванием через различные предметы. | Пакет, обручи, выносной материал |
Возвращение с прогулки, игры детей. | Чтение закреплять умение выворачивать одежду на лицевую сторону.
| Аккуратно ставить обувь в отведенное место с Кириллом П | Рассказ М. Зощенко «Глупая история» |
Подготовка к обеду. Обед. | Беседа «Почему второе блюдо не едят ложкой?» | Марк Л. закреплять умения правильно пользоваться столовыми приборами |
|
Подготовка ко сну. Дневной сон. | Д/У «Кто правильно и быстро расправит постель» закрепление навыков самообслуживания | раздеваться в определенной последовательности | Маркеры - картинки |
Подъем, воздушные и водные процедуры | Гимнастика после сна комплекс 10 стр. 3 Воздушные ванны | Картотека | |
Ознакомление с художественной литературой. | Чтение художественной литературы: А. Яшин «Покормите птиц зимой» -воспитывать желание заботиться о братьях наших меньших. | Рассказ А. Яшин «Покормите птиц зимой» | |
Самостоятельная деятельность в детских центрах активности | Сюжетно-ролевые игры: «Магазин животных» - закрепить умения брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры. Самостоятельная деятельность детей в центрах развития: по выбору детей. | Н/И Логические цепочки. Ира, Эля закрепить причинно следственные свяци. | Атрибуты для игры «Магазин животных » Пазлы, логические цепочки |
Ужин | Формировать у детей чувства признательности поварам за их труд | ||
Прогулка. | По плану прогулки на день (закрепление) | ||
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ | |||
Консультация «Как войти в режим дня после каникул». Помочь адаптироваться родителям и детям и войти в режим. |
День недели пятница дата 13 января 2023г
Режимные моменты | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||
Утренний прием | Д/У «Зайчик, который всем помогал» - познакомить детей с таким понятием как взаимопомощь, что помощь другим может приносить радость тем, кто её оказывает. | Марк, Егор. Включение в общий ритм жизни, создание бодрого настроения , снять тревожность |
|
Игры на сплочение детей. | Этюд «Скажи хорошее о друге» побуждать детей говорить комплементы друг другу, не повторяясь. | ||
Утренняя гимнастика | Комплекс № 1 стр. 5 с предметом | Помощь в отработке движений | Кубики, маркеры |
Игровые приемы, игры с детьми | Чтение О. Григорьев «Варенье» | С/И «Кафе» | |
Завтрак. | Совершенствовать умения держать приборы над тарелкой, по окончанию приема еды класть их на край тарелки | ||
Игры, подготовка к образовательной деятельности | Рассматривание иллюстраций «Птицы» дать понятие перелетные и не перелетные птицы. Д/И «Летает, не летает» | Иллюстрации «Птицы» | |
Непосредственно организованная образовательная деятельность (НООД) | Лепка «Птичка» учить детей лепить из пластилина птичку, передавая овальную форму тела; оттягивать и прищипывать мелкие части: клюв, хвост, крылышки. Учить отмечать разнообразие получившихся изображений, радоваться им. Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность» стр.55 | Пластилин, доска, стек, схема | |
Музыка по плану муз. руководителя | |||
Прогулка | Наблюдение за собакой Цель: продолжать знакомить с объектами живой природы; воспитывать бережное отношение к «братьям нашим меньшим». Труд: Дать детям метлы, подмести веранду, дорожки – приучать детей трудиться, беречь свой труд и труд взрослых. П/игра: «Два мороза» - учить согласовывать движения со словами. «Найди свой домик» - учить впрыгивать в круг и выпрыгивать по команде, находить свои «домики». Самостоятельная деятельность: игры со снегом и выносным материалом. | Развитие движений - учить ориентироваться на участке; находить спрятанный предмет по словесному описанию. И/р по ФИЗО: ходьба по снежному длинному валу со снежном в руках и спрыгивание с него | Выносной материал |
Возвращение с прогулки, игры детей. | Д/И «Хорошо или плохо» закрепление правил поведения на лестнице во время возвращения с прогулки
| Ира Р. отработка навыков застегивания и расстегивания молнии | . |
Подготовка к обеду. Обед. | Беседа «Как мы разговариваем друг с другом» приучать детей общаться спокойно без криков | Организация дежурства | Схемы накрывания столов |
Подготовка ко сну. Дневной сон. | «Терпение и труд, все перетрут» учит детей предложить свою помощь кому либо | Саша М. продолжать учить не отнимать игрушки у других детей |
|
Подъем, воздушные и водные процедуры
| Гимнастика после сна комплекс 9 стр. 3. Закаливающие мероприятия
| Организация дежурства в спальне. Саша К, Даша | Картотека |
Ознакомление с художественной литературой. | «Сказка про храброго зайца» Д. Мамин – сибиряк. Учить внимательно слушать, отвечать на вопросы | «Сказка про храброго зайца» Д. Мамин – сибиряк | |
Самостоятельная деятельность в детских центрах активности | Настольные игры. Игры в центрах активности И. «Кто быстрее уберет игрушки?» продолжать учить убирать игрушки на свои места. | Беседа «Почему важно убирать игрушки на свои места?» Сережа и Марк | Атрибуты для игр. |
Ужин | Воспитывать культуру поведения за столом (следить за осанкой, не класть локти на стол) | ||
Прогулка. | По плану прогулки на день (закрепление) | ||
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ | |||
Мастер – классы по изготовлению игр «Гигантомания» Показать, что из бросового материала, можно изготовить игры в домашних условиях |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование в средней группе. Тема: День Победы
Календарно-тематическое планирование в средней группе. Тема: День Победы....
Календарно-тематическое планирование в средней группе "День Победы"
Планирование воспитательно-образовательной работы по теме "День Победы" с 24.04.15 г. по 08.05.15 г. с детьми 4-5 летЦель: осуществлять патриотическое воспитание. Воспитывать любовь к Родине. Фо...
Календарно - тематическое планирование в средней группе по теме:"День защитника Отечества. Армия. Военные профессии. Спортивно - патриотические праздники"
Ежедневное планирование по теме "День защитников отечества" на 2016 год...
Календарно-тематическое планирование в средней группе на тему " Всемирный день чистой Земли, Воды и Воздуха. Транспорт. Профессии на транспорте."
Цель: Развивать умение классифицировать виды транспорта по месту его передвижения – наземный, воздушный, водный; умение рассуждать, делать выводы. Упражнять в навыке находить признаки разл...
Календарно - тематическое планирование в средней группе на тему "День народного единства"
Календарно - тематическое планирование в средней группе на тему "День народного единства"...
Календарно-тематическое планирование в средней группе на тему: "Неделя искусств: 1-ый – день поэзии; 2-ой – день литературы; 3-ий – день живописи; 4-ый – день музыки; 5-ый – день театра".
Календарно-тематическое планирование в средней группе...
Календарно - тематическое планирование в средней группе (4-5 лет). Тема недели «Земля, вода, солнце»
Цель: развивать интерес к явлениям неживой природы (солнце, вода, воздух) и экологическую культуру детей; воспитывать любовь к природе и её явлениям, желание сохранить её....