"Здравствуй, зимушка-зима" Календарно-тематический план в средней группе
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Календарно-тематический план в средней группе, первая неделя декабря.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
13._zdravstvuy_zimushka-zima._dekabr_1.docx | 35.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Здравствуй, зимушка-зима»
Цель: расширение представлений детей о зиме
Задачи:
- продолжать знакомить с сезонными изменениями в природе (изменения погоды, растения зимой, поведение животных и птиц);
- формировать представления о безопасном поведении людей зимой;
- воспитывать любознательность, бережное отношение к природе, желание подкармливать птиц, умение замечать красоту зимней природы, уважение к труду людей в зимний период;
- развивать исследовательский и познавательный интерес, умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести наблюдения за погодой; внимание, память, мышление, речь.
Итоговое мероприятие: поэтический вечер «Зимушка-зима»
Взаимодействие с родителями и социальными партнерами:
- Оформление родительского уголка по теме «Зима»:
- Консультации: «Зимняя одежда», «Месяц лютого голода», «За здоровьем в зимний лес»
- Памятка «Безопасность зимой»
- Рекомендации:
- понаблюдать с детьми за красотой зимней природы, за снегом в разную погоду;
- почитать сказки «Снегурочка», «Зимовье»;
- принести семейные фотографии, пейзажные фото о зиме;
- выучить с детьми стихотворение о зиме;
- объяснять правила безопасного поведения в зимнее время;
- демонстрировать ребенку личный пример бережного отношения к вещам.
- Индивидуальные беседы о профилактике нарушений осанки.
- Информирование родителей о ходе образовательного процесса.
Взаимодействие с узкими специалистами:
- Выполнять рекомендации учителя-логопеда по формированию артикуляционного аппарата для заднеязычных звуков.
- Выполнять рекомендации муз.руководителя по организации д/и на развитие чувства ритма.
- Выполнять рекомендации ИФК по обучению детей прыжкам на двух ногах на расстояние 2-3м.
- Выполнять рекомендации медработников по профилактике нарушений осанки.
День недели | Режим | Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа | Организация самостоятельной деятельности детей |
П О Н Е Д Е Л Ь Н И К 4.12 | Утро | Утренняя гимнастика. Комплекс № 7. Артикуляционная гимнастика «У язычка появился новый друг». В МД объятий все здороваемся обнимаясь. Рассказать о том, что этот день в народном календаре считается Днем семьи, рассмотреть семейные фотографии с рассказами детей о семье, беседа «На кого ты похож». | ……………………………. ……………………………… | Семейные фотографии, иллюстрации с изображением семьи. |
НОД | ХЭР: ИД - лепка (ПР, РР) Тема: «Прилетайте в гости» (Лыкова с.88) Задачи: - учить лепить птиц конструктивным способом из 4-5 частей разных по форме и размеру; - воспитывать самостоятельность в поиске способов передачи движения лепной фигурки, желание помогать зимующим птицам и передавать своих впечатлений в изодеятельности; - развивать чувства формы, композиции. ФР: физическая культура - плавание - 9.45 | Пластилин, стеки, семечки, салфетки; «кормушки» как основа для коллективных композиций | ||
Прогулки | Наблюдение за падающим снегом – полюбоваться падающими снежинками, попробовать поймать их, ответить, почему снежинки тают. Д/и «Что делают?» - упражнять в подборе глаголов к слову снежинки. П/и «Птички и кошка» - учить «слетать» только по зову, бегать в пределах площадки, спрыгивать на обе ноги, легко сгибая их в коленях. П/и «Мы - веселые ребята» - повышать двигательную активность; быстро действовать по сигналу воспитателя. Отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2-3 м. ТП: помочь малышам подняться на крылечко – воспитывать желание заботиться о младших. | ………………………………. ………………………………. ………………………………. ………………………………. ………………………………. ………………………………. | Выносной материал: уборочный инвентарь, игрушки, маска кошки. | |
II половина дня | Бодрящая гимнастика «Ау нас котята спят». ЧХЛ: Д.Габе «Моя семья» - учить слушать внимательно, отвечать на вопросы, дополнять историями из жизни своей семьи. Беседа «Не открывай дверь чужим людям» - продолжать знакомить с правилами личной безопасности. С/р игра «Семья» - учить действовать в соответствии с взятой на себя ролью, проявлять внимание и заботу. | ………………………………. ……………………………… ………………………………. ………………………………. | Картинки по теме «Безопасность дома» | |
В Т О Р Н И К 5.12 | Утро | Утренняя гимнастика. Комплекс № 7. Артикуляционная гимнастика «У язычка появился новый друг». Беседа «Как одеваться в прохладную погоду» - формировать представление о предупреждении переохлаждения и перегрева на прогулке. Учить просушивать мокрую после прогулки одежду. «Кто пришел к нам в дом» - рассказ о поведении с людьми, приходящими в дом. «Тихие и громкие звоночки» - различать динамику звучания. | ………………………………. ………………………………. ………………………………. ………………………………. | Внести конструктор Pilsan – познакомиться с новым видом конструктора. |
НОД | ПР: ФЦКМ (РР,СЛР) Тема: «Колобок удивляется» (Горькова, с.19) Задачи: - уточнить знания детей о лесе и его обитателях; - познакомить с жизнью лесных растений и животных зимой; - воспитывать интерес к природе, умение поддерживать игровую образную ситуацию; - развивать речь, воображение, эстетический вкус. ФР: физическая культура (на улице) - 9.30 | Колобок (игрушка), картина «Звери в зимнем лесу» | ||
Прогулки | Наблюдение «Синица расписная» - продолжать вызывать интерес к пернатым; знакомить с синицей, ее повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида. П/и «Птички и кошка» - учить «слетать» только по зову, бегать в пределах площадки, спрыгивать на обе ноги, легко сгибая их в коленях. П/и «Найди пару» - четко выполнять правила, быстро реагировать на сигнал. Р/и «Что лишнее» - развивать мышление: определять на слух названный лишний предмет, объяснять свой выбор. ТП: подмести крылечко ясельной группы – довести порученное дело до конца. | ………………………………. ………………………………. ……………………………… ………………………………. ………………………………. | Выносной материал: уборочный инвентарь, игрушки, маска кошки | |
II половина дня | Бодрящая гимнастика «Ау нас котята спят». ЧХЛ: Чтение стихов, загадок о зиме – активизировать в речи сравнения. Беседа «Расти коса до пояса» - формировать представления о волосах, их роли, как их беречь и ухаживать за ними, закреплять умение пользоваться индивидуальной расческой. Д/и «Когда это бывает» - закрепить характерные признаки времен года их название и последовательность. Д/у «Прятки» - упражнять в умении выгибать спинку языка при опущенном кончике. | ………………………………. ………………………………. ………………………………. ………………………………. | Поощрять участие детей в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим. | |
С Р Е Д А 6.12 | Утро | Утренняя гимнастика. Комплекс № 7. Артикуляционная гимнастика «У язычка появился новый друг». Учить детей встречать гостей, здороваться, приглашать в группу, предлагать присесть, благодарить. Беседа о наступлении зимы, ее приметах. С/р игра «Шоферы» - закреплять ПДД, играть спокойно, не допускать аварий. Продолжать учить расстегивать пуговицы. | …………………………….. …………………………….. …………………………….. …………………………….. | Фотоальбом «Природа родного края» - самостоятельно рассматривать фотографии, комментировать изображенное. |
НОД | ПР: ФЭМП (РР,СЛР) Тема: «Куклы собираются в гости к гномам» - занятие 1, Помораева с. 28 Задачи: - продолжать учить считать в пределах 5, знакомить с порядковым значением числа 5, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?»; - учить сравнивать предметы по двум признакам величины, выражать результаты сравнения выражениями со словами длиннее, короче, шире, уже; - совершенствовать умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, слева, справа, впереди сзади. | Большая и маленькая куклы, красная длинная и широкая лента, зеленая короткая и узкая лента; игрушки для дидактической игры, фланелеграф, иллюстрация «Гномики» | ||
Прогулки | Целевая прогулка к пешеходному переходу – понаблюдать, все ли участники дорожного движения выполняют правила, закрепить знание ПДД. П/и «Автомобили» - четко реагировать на сигнал светофора, не создавать аварийную ситуацию. П/и «Найди пару» - развивать умение выполнять движения по сигналу, по слову, быстро строится в пары. Д/и «Изобрази настроение» - упражнять в передаче внутренних ощущений пластичными движениями. ТП: подмести веранду – учить правильно держать метлу, оказывать помощь дворнику. | ………………………………. ………………………………. ………………………………. ……………………………….. ………………………………. | Выносной материал: уборочный инвентарь, игрушки | |
II половина дня | Бодрящая гимнастика «Ау нас котята спят» . ХЭР: музыкальная деятельность – 15.50 ЧХЛ: р.н.сказка «Зимовье», обр. И.Соколова – Микитова – учить понимать и оценивать характеры героев, передавать интонацией голоса и характер персонажей. Д/и «Что забыл нарисовать художник?» – правильно употреблять имена существительные единственного и множественного числа родительного падежа. | ……………………………….. ……………………………….. | Создать условия для с/р игры «К доктору на прием с простудой гриппом»: закреплять умение обращаться за помощью при заболевании, воспитывать заботливое отношение к своему здоровью | |
Ч Е Т В Е Р Г 7.12 | Утро | Утренняя гимнастика. Комплекс № 7. Артикуляционная гимнастика «У язычка появился новый друг». ТП: изготовить из бумаги комочки «снежки» - воспитывать ответственность за порученное дело. ИУ: «Угадай и расскажи» - воспитывать стремление узнавать новое, задавать вопросы об устройстве и назначении разных приспособлений, сделанных руками человека. С/и «Летает – не летает» - развивать слуховое внимание, выдержку, мышление. | ……………………………….. ……………………………….. ………………………………. | Создать условия для экспериментирования с красками для получения разных оттенков синего цвета. |
НОД | РР: развитие речи (СЛР) Тема: «Таня не боится мороза» - рассказывание по картине, Гербова с.50, Затулина с.57 Задачи: - учить рассматривать картину, понимать ее содержание, рассказывать о ней в определенной последовательности, отвечать на вопросы, используя распространенные предложения; - активизировать словарь сравнениями; - развивать внимание, мышление; - воспитывать интерес к природе, эстетические чувства. | Картина из серии «Наша Таня» О.Соловьевой, бумажные снежки. | ||
Прогулки | Наблюдение за погодой - формировать представление о сезонном явлении — гололедице; развивать наблюдательность. П/и ««Кто выше?», - учить легко подпрыгивать. П/и «Найди свою пару» - играть, строго соблюдая правила. ИУ: бег вокруг карусели с поворотом на сигнал. Д/и: «Кого не стало?» - развивать наблюдательность, ориентировку в пространстве. ТП: протереть скамейки и сидения карусели – воспитывать трудолюбие, желание хорошо выполнять свою работу. | ……………………………….. ……………………………….. ……………………………….. ……………………………….. ………………………………. ……………………………….. | Выносной материал: уборочный инвентарь, игрушки | |
II половина дня | Бодрящая гимнастика «Ау нас котята спят». ХЭР: музыкальная деятельность - 15.50 ЧХЛ: «Перчатки» англ. песенка – учить понимать стихотворный текст, отвечать на вопросы словами стихотворения, передавать интонации грусти и радости. Беседа «Как люди одеваются зимой» - закрепить знания детей о зимней одежде, о последовательном одевании на прогулку зимой. Д/и «Что потом?» - закреплять знания о частях суток, о деятельности детей в разное время дня. Упражнение «Подуй на снежинку» - развивать речевое дыхание. | ……………………………….. ……………………………….. ……………………………….. ……………………………….. | Внести раскраски «Зима» - предоставить возможность самостоятельно выбирать изобразительные материалы. | |
П Я Т Н И Ц А 8.12 | Утро | Утренняя гимнастика. Комплекс № 7. Артикуляционная гимнастика «У язычка появился новый друг». Досуг: кукольный спектакль «Три поросенка» (театр «Арлекин») – приобщать к театральному искусству, рассказывать о своих впечатлениях от просмотренного спектакля. Д/и: «Цветные варежки» - учить подбирать предмет по цвету и величине, развивать тактильные ощущения. Рассматривание иллюстраций, фотографий о зиме – продолжать учить составлять небольшой рассказ об изображенном. | ………………………………. ………………………………. | Внести новый комплект инструментов для с/р игры «Парикмахерская». |
НОД | ХЭР: ИД - рисование (СЛР, РР) Тема: «Перчатки и котятки» (Лыкова с.64) Задачи: - формировать точные графические умения – аккуратно и уверенно обводить кисть руки, удерживая карандаш возле руки и не отрывая его от бумаги; - учить самостоятельно создавать орнамент – по представлению или по замыслу; - воспитывать интерес к изображению и оформлению перчаток; - развивать воображение, координацию в системе «глаз-рука». ФР: физическая культура (класс ОФП) – 9.20 | Бумага, карандаши, ножницы, гуашевые краски, банки с водой, салфетки, клей, несколько пар перчаток. | ||
Прогулки | Наблюдение за воздушным транспортом - расширять знания о воздушном транспорте, его использовании и назначении. П/и «Самолеты» - развивать умение быстро действовать по сигналу, внимание. Х/и «В лесу, в лесочке» - развивать слуховое внимание, умение различать товарищей по голосу. И/у «Когда это бывает» - закреплять представления о последовательности частей суток. П/и «Кролики» - упражнять в подлезании под натянутую скакалку, не касаясь руками пола. ТП: подмести веранду – учить правильно держать метлу, оказывать помощь дворнику. | ……………………………….. ………………………………. ………………………………. ……………………………….. ………………………………. ……………………………….. | Выносной материал: уборочный инвентарь, игрушки | |
II половина дня | Бодрящая гимнастика «Ау нас котята спят». ЧХЛ: поэтический вечер «Зимушка-зима» - чтение стихотворений о зиме, поощрять выразительное, громкое внятное чтение. Привлекать к оказанию помощи в стирке кукольного белья, развешивании его на веревке для сушки – воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым. | ……………………………….. ………………………………. | Самостоятельная деятельность по выбору детей – развивать желание играть самостоятельно, выбирать партнеров по игре, играть дружно. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Лексический план по средней группе
Лексический план отражает совместную работу по развитию речи детей воспитателя и учителя - дефектолога....
Перспективный план для средней группы
Перспективный план...
Календарный план по теме: "Здравствуй зимушка-зима. Как приходит зима?" - средняя группа
ТЕМА НЕДЕЛИ: «Здравствуй зимушка – зима. Как приходит зима?»Образовательные ситуации: ОС «Зимний пейзаж»События: общесадовский проект «Дерево добра» - с...
Проектирование фрагмента плана в средней группе на тему "Здравствуй, Зимушка-зима"(2 недели)
Проектирование фрагмента плана на тему "Здравствуй, Зимушка-зима" в средней группе...
Сценарий зимнего праздника «Здравствуй гостья зима, тебе рада детвора!» Средняя группа
Цель праздника: создать веселое, радостное, бодрое настроение; развивать физические качества; воспитывать любовь к природе в зимний период, дружеские отношения....
Здравствуй, Зимушка-Зима спортивное занятие в средней группе
Цель: физическое развитие детей.Задачи: упражнять в бросании мяча вверх и ловле двумя руками; развивать умение перепрыгивать подряд через 2-3 предмета; развивать ловкость, способность ориентирова...
Календарный план в средней группе по теме "Здравствуй, зимушка-зима"
Тема недели :«Здравствуй, Зимушка-Зима!». Программное содержание: 1. Развитие умений устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, умений вести сезонны...