Совместная деятельность по развитию социальных эмоций дошкольников
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа) на тему
Совместная деятельность психолога для детей с проблемами в коммуникативной сфере. Для подгруппы детей с разными нарушениями общения. Требуется предварительная работа- знакомство с эмоциями, способами их выражения, работа с пиктограммами и разыгрывание этюдов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovmestnaya_deyatelnost_priklyucheniya_buratino.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №51 компенсирующего вида Калининского района
Конспект совместной подгрупповой деятельности
«Приключения Буратино»
педагог-психолог Бакк Мария Евгеньевна
2017 г
Цель: развитие социальных эмоций у детей дошкольного возраста через интеллектуальную успешность.
Задачи:
1. Образовательные
- Формировать навыки вербального и невербального общения
- Совершенствовать знания о многообразии эмоциональных проявлений, их дифференциация, с целью социализации детей в обществе
- Активизировать в словаре детей прилагательные, описывающие эмоциональные состояния, закрепить знания о предлоге «в», тренировать умение отвечать развернуто, сложносочиненными предложениями.
2. Развивающие
- Развивать внимание, логическое и творческое мышление
- Развивать творческую речевую деятельность
- Актуализировать реализацию потребностей в осознании себя субъектом деятельности
3. Воспитательные
- Воспитывать у детей чувство ответственности за выполнение поставленной задачи
- Включение каждого ребенка в процесс взаимодействия с социальным миром
Современные образовательные технологии и ИКТ, используемые в совместной деятельности
- Компьютерная МИМИО-игра «Человечки»
- ТРИЗ
Материал:
- Подборка иллюстраций с персонажами сказки «Буратино»
- МИМИО-игра «Человечки»
- Модульные круги со словами
- Методическое пособие «Рукав»
- Игрушки шумелки, 3 пары
- Ключи бумажные 3 пары
- Книжки-подарки с заданиями Буратино
Ход:
- Давайте поздороваемся друг с другом. Сейчас я повернусь к тому, кто сидит справа от меня, назову его по имени и скажу, что я рада его видеть. Он повернется к своему соседу справа и сделает то же самое, и так до тех пор, пока каждый из вас не приветствует своего соседа.
- Сегодня мы вспомним сказку, с которой вы недавно познакомились- «Золотой ключик, или приключения Буратино». В этой сказке много интересных приключений. А начались они с того, что папа Карло хотел отправить Буратино учиться в школу. Но Буратино вместо школы отправился в театр. Как вы думаете, почему он так поступил?
-Наверное вы правы, и любопытный Буратино решил, что в театре ему будет интереснее.
- В театре он познакомился с остальными героями сказки. Сейчас мы увидим, как вы их знаете. Вам нужно зайти за ширму, выбрать себе одну картинку с героем и описать его, не называя. Можно показывать его движения, настроение, говорить какой он, главное, не проговориться, пусть ребята сами отгадают героя(Герой выбирается наощупь, через «Рукав»).
-Мы с вами увидели, что очень важно не только выражение лица, но и поза, мимика, жесты. Ведь если человек улыбается, но при этом скрестил руки и притопывает ногой, вряд ли у него хорошее настроение, скорее всего он просто делает вид, что ему весело.
- Подойдите, пожалуйста, к столу. Здесь вам нужно собрать человечков так, чтобы выражение их лиц и поза подходили друг-другу. Но человечков всего три, а вас- шестеро, поэтому мы разобьемся на пары. Для этого мы возьмем вот такие игрушки-шумелки. Каждый из вас выберет одну. Теперь внимательно слушайте, у кого такой же звук. Нашли себе пару? Молодцы! Каждая пара соберет одного из человечков. Помните, вы учились договариваться друг с другом, работать в парах? Сейчас вам это пригодится (Работа на мимио доске и ноутбуках). Дети парами работают на мимио доске, оценивают результат.
Видите, поза и жесты очень помогают на показать свои эмоции и увидеть настроение другого человека.
-Папа Карло оставил для Буратино зашифрованное послание, но так как Буратино не пошел в школу, он не выучил буквы, не научился читать, и не смог прочитать его. А вы, хоть и не школьники, уже немножко научились читать. Хотите попробовать расшифровать послание папы Карло? Тогда нам снова нужно поделиться на пары. Теперь мы возьмем вот такие золотые ключики, как в сказке о Буратино. Каждый берет один ключик, все взяли? Теперь ищите одинаковые.
-Теперь смотрите. Я раздам каждому из вас по вот такому кругу. На этих кругах спрятались слова. И слово у каждого свое. Но эти слова очень дружат, потому что живут в одном предложении. Сначала каждый из вас составит свое слово, а потом вы все вместе составите из готовых слов предложение. Слово можно составить, поворачивая круги, вот так. Если будет трудно, попросите помочь, если постараетесь, все получится!
-Теперь из ваших слов нужно составить предложение. Для этого на ваших кругах кроме слова, есть еще и цифра. Она значит номер вашего слова в предложении. У кого цифра один? А два? И так далее. Теперь каждый прочитает свое слово по порядку. Получилось, что папа Карло написал «Буратино, пора в школу». Как вы думаете, Буратино готов идти в школу? А что нужно, чтобы хорошо учиться в школе? Давайте подумаем, что интересного может быть в школе? (ответы детей). А сейчас посмотрите на доску. Как можно назвать все это вместе? (Упражнение «В фокусе»). Давайте подумаем, для чего они нужны. Молодцы, вы сегодня все вместе и каждый по отдельности справились со своими заданиями. Поэтому вы заслуженно получаете вот эти небольшие призы. Наш Буратино был большой затейник, имеея в руках только одну азбуку, нашел множество приключений. А в этих книжечках вам нужно будет придумать, нарисовать или написать маленькие рассказы про приключения буратино с точилкой, глобусом, линейкой и так далее. Спасибо, ребята и до свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация на тему: «Разнообразие форм совместной деятельности по развитию конструктивных способностей дошкольников».
Консультация...
Развитие социальных эмоций у дошкольников
Статья о современных принципах развития социальных эмоций детей дошкольного возраста...
Роль совместной деятельности в формировании социальной компетентности у старших дошкольников
В данной статье рассматриваются актуальные проблемы дошкольного воспитания - роль совместной деятельностив со сверстниками в формировании социальной компетентности детей старшего дошкольного воз...
конспект совместной деятельности на развитие эмоций через театрализованную игру для детей средней группы
учить различать эмоции схематическими изображениямиразвивать выразительность речи и движенияпонимать чувство героев сказок по интонациям и расказыванию об этом...
Взаимодействие ДОУ и семьи в формировании социальных эмоций дошкольников
Стендовый доклад на тему «Семья как источник социальных эмоций»...
Использование театрализованных игр для развития социальных эмоций дошкольников
Развитие эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста представляет собой важнейшее направление в педагогической работе. Эмоции играют ключевую роль в жизни ребёнка, помогая ему адаптироваться к ра...
Научно-исследовательский проект " Использование театрализованных игр для развития социальных эмоций дошкольников"
В старшем дошкольном возрасте у ребёнка формируются представления о социальных нормах, но эти представления ещё неотделимы от его положительных и отрицательных эмоциональных переживаний. Эмоциональные...