конспект совместной деятельности на развитие эмоций через театрализованную игру для детей средней группы
материал (средняя группа)

Киселева Наталья Алексеевна

учить различать эмоции схематическими изображениями

развивать выразительность речи и движения

понимать чувство героев сказок по интонациям и расказыванию об этом

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл театрализованная игра18.35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной деятельности на развитие эмоций через театрализованную игру для детей средней группы
Конспект совместной деятельности на развитие эмоций через театрализованную игру для детей средней группы

Цели:

- закрепить знания детей о эмоциях: радость, горе, гнев, страх, удивление;

- учить различать эмоции схематическим изображениям;

- продолжать учить детей понимать чувства героев сказок по интонациям и рассказыванием об этом;

- продолжать учить детей игре: давать заданное эмоциональное состояние, используя различные выразительные средства.

развивать выразительность движений и речи, раскованности, воображения, произвольности, групповой сплоченности;

- воспитывать культуру речи;

- расширять словарный запас;

развивать внимание, логическое мышление.

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в сказочное путешествие в лес. На нашем пути будут встречаться сказочные домики, в которых живут герои из сказок. Сказочные герои будут выходить из домика к детям, если вы правильно назовете из какой они сказки и какое чувство испытывают герои в данный момент. Нужно назвать это чувство и показать пиктограмму. Пиктограммы с чувствами лежать на столе у домика.

Итак, ребята, мы отправляемся в путешествие. Вы готовы?

Д: да!

Речь с движением: Тихим лесом мы идем радостно гуляем (идут по кругу)

Осторожно будем в нем (ступают на носочках)

Ветки раздвигаем (руками имитируют движения)

Впереди бежит ручей с чистою водою

Мы его перешагнем (перешагивают)

Здесь присядем на пенек

И посмотрим вдаль (прикладывают руку ко лбу)

Впереди там теремок, что в нем? Угадай?

Из домика раздается голос:

«Бабушка, а почему у тебя такие большие руки?

Вопрос: Какой герой в домике? Из какой сказки?

Ответ«Красная Шапочка», Внучка.

Вопрос: Какое чувство испытывает Красная Шапочка?

Ответ: Удивление.

В: Правильно. Покажите, пожалуйста, пиктограмму удивления. Дети показывают. Из домика появляется Красная Шапочка (кукла Би-Ба-Бо) и благодарит детей за то, что правильно все угадали.

В: Ребята, пошли дальше по лесу.

Речь с движением: Шли мы шли (маршируют)

Земляничку нашли (собирают ягоды)

Раз, два, три, четыре, пять (маршируют)

Оказались на опушке

Возле старенькой избушки

Кто живет в ней? Угадай?

Из домика слышится голос: «Вышли дедушка с бабушкой к воротам. Видят – короб стоит. Дедушка поднял крышку, смотрит, а в коробе внучка сидит живая и здоровая. Стали ее обнимать, умницей называть».

Вопрос: Кто в коробе сидит?

Ответ: Машенька, внучка.

Вопрос: Из какой сказки?

Ответ«Маша и Медведь».

Вопрос: Какое чувство испытывают дедушка и бабушка, видя внучку?

Ответ: Радость.

В: Покажите пиктограмму радости.

Показывают.

Из домика выходит Машенька (кукла Би-Ба-Бо) и благодарит детей.

В: Ребята, молодцы! Пошли дальше!

Речь с движением: Мы пришли гулять в темный лес (маршируют)

Видимо, невидимо здесь чудес (руки в стороны)

Мы видали рыжего муравья (рассматривают муравья)

Повстречаем белочку у ручья (машут рукой)

Чей же домик старенький здесь в глуши?

Из домика слышится злой голос «Кто ложился на мою постель смял ее?»

Вопрос: Какой герой живет в этом домике? Из какой сказки?

Ответ: Медведь. «Три медведя».

Вопрос: Какое чувство испытывает медведь?

Ответ: Гнев, злость.

В: Покажите пиктограмму гнева.

Показывают.

Из домика выходит медведь и благодарит детей за то, что знают эту сказку.

В: Хорошо, ребята, и этого героя вы узнали. Пошли дальше.

Речь с движением: Мы по кочкам шли (перешагивают с кочки на кочку)

По пенечкам шли (прыгают по пенькам)

Не заметили и сами к домику пришли.

Из домика слышится грубый голос: «Сейчас же отопри дверь! А не то я ее сломаю. За дверью было слышно дыхание странного зверя».

Вопрос: Какой герой стучится в дверь? В чью дверь он стучится? Из какой это сказки?

Ответ: Это волк. Стучится в дверь к поросенку. Сказка «Три поросенка».

Вопрос: Какое чувство испытывает поросенок?

Ответ: Страх.

В: Покажите пиктограмму страха.

Показывают.

Из домика выходит волк и благодарит детей за то, что они его узнали и знают эту сказку.

В: Хорошо, и этого героя вы угадали. Пошли дальше в лес.

Речь с движением: Снова мы в лесу идем (маршируют)

Грибочки собираем (собираем грибы)

Домик виден за кустом (вглядываются)

Кто в нем? Угадаем?

Из домика слышится голос: «Ой вы, детушки мои, козлятушки. На что отпиралися, отворялися, злому волку доставалися».

Вопрос: Кто это? Какой герой? Из какой сказки?

Ответ: Это мама – Коза. «Волк и семеро козлят».

Вопрос: Какое чувство испытывает Коза?

Ответ: Горе.

В: Покажите пиктограмму.

Показывают.

Из домика выходит «Мама - Коза» и благодарит детей.

В: Молодцы, ребята! Вы все правильно угадали. Пора нам возвращаться из сказочного леса.

Дети выходят из леса на полянку.

В: А теперь, ребята, давайте еще поиграем. Сейчас я дотронусь волшебной палочкой до каждого из вас и вы превратитесь в маленьких цыплят, а я «мама- Курочка». Игра называется «Наседка и цыплята».

Я – наседка, которая сидит на гнезде и высиживает деток – цыплят. И вот пришло время им появиться из яйца. Вы присели вокруг меня, а я буду поочередно до вас дотрагиваться. Как только я дотронусь до одного из вас, этот ребенок встает и показывает мимикой и жестами с каким настроением он появился на свет, а наши гости будут отгадывать.

Цельразвить выразительность движений и речи, раскованности, воображения, произвольности.

Начало игры: Дети сидят на корточках лицом в круг, в центре сидит воспитатель.

Первый цыпленок (к нему прикасается воспитатель)появился на свет и удивился«Как просторно вокруг, а в скорлупе было так тесно!» (Ребенок поднимается и изображает этого цыпленка).

В: Какое настроение у цыпленка? Какое чувство он испытал?

Гости: Удивление. Удивился окружающему миру.

В: Правильно.

(Прикасается ко второму ребенку).

Второй цыпленок рассердился и нахмурил свои желтенькие брови, он так хотел родиться первым, но его опередили.

(Второй ребенок передает состояние этого цыпленка).

В: Какие чувства испытывает цыпленок?

Гости: Злость.

В: Правильно (прикасается к третьему ребенку).

Третий цыпленок появился на свет и сразу расплакался: ему так хорошо и уютно было в яичной скорлупе, а тут так много место и опасности. (Третий ребенок передает состояние этого цыпленка).

В: Какое чувство испытывал третий цыпленок?

Гости: Страх.

В: Правильно (прикасается к четверному ребенку).

Четвертый цыпленок очень обрадовался своему появлению на свет и воскликнул«Какой чудесный, какой яркий мир вокруг!»

(Ребенок поднимается и изображает этого цыпленка).

В: Какое чувство испытывает этот цыпленок?

Гости: Радость.

В: Правильно (прикасается к пятому ребенку).

Пятый цыпленок открыл глаза и увидел, что все уже вылупились и ждут его. Ему стало грустно, что он всех задержал.

(Ребенок изображает этого цыпленка).

В: Какое чувство испытывает этот цыпленок?

Гости: Грусть.

В: Правильно.

Далее воспитатель «наседка» предлагает деткам поискать червячка. Проводится подвижная игра «Курочка- хохлатка». В конце игры выходит бабушка с тарелкой червячков (угощение) и уводит детей «кормить».

+ В Мои з


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности в режимных моментах с использованием здоровье - сберегающих технологий Средняя группа

Воспитатель перед подъемом детей готовит перчаточную куклу белку и идет  будить детей.Воспитатель: Дети пока вы спали к нам в гости пришла наша знакомая белочка Соня, и рассказала мне что п...

Конспект совместной деятельности по развитию речи через малые формы фольклора. Открытое мероприятие.

Конспект совместной деятельности по развитию речи через малые формы фольклора. Работа по развитию речи через малые формы фольклора построена на основании авторской Программы по развитию речи дете...

Конспект совместной деятельности по развитию речи через художественно-продуктивную деятельность с использованием нетрадиционных форм рисования.

Конспект совместной деятельности по развитию речи через художественно-продуктивную деятельность с использованием нетрадиционных форм рисования.«Зима в лесу»Цели и задачи:·...

Конспект совместной деятельности на тему: «Новая история о золотой рыбке» в средней группе

В интересной и увлекательной форме дети 4-5 лет знакомятся с подводным миром, отвечают на вопросы проблемного и поискового характера. Образовательная деятельность построена на интерации образовательны...

Конспект театрализованной игры для детей средней группы "Заюшкина избушка"

Цель: развивать воображение, творчество, помочь детям понять, что можно по-разному сыграть роль, передавая смену эмоций и переживаний зайца в разных обстоятельствах в ходе обыгрывания сказки &laq...

Конспект совместной деятельности по рисования на тему: "Рисование лисы" (для детей средней группы)

Цель: изучать внешний облик, характер, поведение и повадки лисыЗадачи: развивать умение видеть и называть части тела животного; познакомить с новым способом изображения туловища и головы в ф...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи через театрализованную деятельность "Стоит в поле теремок"

Конспект образовательной деятельности по развитию речи через театрализованную деятельность       «Стоит в поле теремок…» /средняя группа/...