Конспект занятия по сенсорному развитию в группе раннего возраста Тема: «Большой - маленький».
план-конспект занятия (младшая группа)

Шмелева Ольга Евгеньевна.

Цели: Учить группировать предметы разных величин(большой, маленький)путём добавления предмета к предмету. Развивать практические знания о величине предметов в соотношении «большой - маленький; элементы конструктивного мышления, умения понимать словесные указания взрослого, память, активный словарный запас, координацию мелких движений рук и зрительного контроля.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiy.docx15.04 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по сенсорному развитию в группе раннего возраста

Тема: «Большой - маленький».

Цели: Учить группировать предметы разных величин(большой, маленький)путём добавления предмета к предмету. Развивать практические знания о величине предметов в соотношении «большой - маленький; элементы конструктивного мышления, умения понимать словесные указания взрослого, память, активный словарный запас, координацию мелких движений рук и зрительного контроля.

Программное содержание: Обращать внимание детей на различие предметов по величине, формировать понимание слов - большой и маленький .Побуждать детей к повторению слов, к показу больших и маленьких предметов.

Оборудование: стол, 2 игрушки - собачки, отличающиеся величиной; 2 домика, 2 бантика, 2 мяча, 2 тарелки, 2 «косточки» - соответствующие собачкам по величине; мыльные пузыри.

Ход занятия:

1. Вступительная часть

- Ребята, кто это громко лает? Гав-гав. Да, правильно это лает большая собачка, она прибежала к нам в гости.

- А это кто так тихо лает? Гав-гав. Да, это тоже собачка, но маленькая.

- Они прибежали к нам. Покажите мне большую собачку. Покажите мне маленькую собачку. (дети показывают).

2. Основная часть

- Ребята, посмотрите, тут стоят домики. В них живут собачки. Это какой домик? (большой). А этот? (маленький).

- Это собака какая? (большая). Она будет жить в каком домике? Покажите. (в большом).

- А это собачка какая? (маленькая). Она будет жить в каком домике? Покажите. (в маленьком).

- А давайте, собачкам подарим бантики. Вот у нас бантики большой и маленький.

Это какой бантик? А этот какой? (ответы детей).

- Большой бантик какой собачке подарим? (большой).

- А маленький бантик какой собачке подарим? (маленькой); (дети могут показать).

- Посмотрите, какие нарядные у нас стали собачки.

- Большая и маленькая собачки играли с мячами и потеряли их, а я их нашла, вот они.

(показываю большой и маленький мячи).

- Это большой и маленький мячи. Покажите мне большой мяч. Покажите мне маленький мяч.

- Большой мяч какой собачке отдадим? (дети показывают на большую собачку).

- А маленький мяч какой отдадим? (показывают на маленькую).

Физкультминутка.

-А теперь, ребята, встаньте возле стульчиков.

Давайте попрыгаем как собачки и полаем.

-Собачкам понравилось как вы прыгали.

Садитесь. Наши собачки- большая и маленькая захотели есть. Давайте покормим их.

-Я сейчас поставлю большую и маленькую тарелки. Это какая тарелка? (большая). А эта? (маленькая).

-Большую тарелку поставим какой собачке? Покажите. (показывают на большую собачку).

-Маленькую тарелку поставим какой собачке? Покажите. (показывают на маленькую).

-Угостим их косточками. Это большая и маленькая косточки. Это какая косточка? (большая). Какой собачке мы дадим большую косточку? Покажите.

-А это какая? (маленькая). Какой собачке дадим маленькую косточку? Покажите.

-Молодцы.

3. Заключительная часть

Итог занятия:

- вот мы и покормили большую и маленькую собачку. Они живут в большом и маленьком домике, играют с большим и маленьким мячами, едят большую и маленькую косточку из большой и маленькой тарелки, подарили им большой и маленький бантики. Они принесли вам мыльные пузыри. Пусть собачки посмотрят, как мы с вами будем ловить мыльные пузыри. Покажите мне большие и маленькие пузыри.

- дети показывают и подводим итоги.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по сенсорному развитию в группе раннего возраста на тему «Игра с пирамидками».

Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а так...

Конспект занятия по сенсорному развитию в группе младшего возраста Тема«Маленькие путешественники»

Цель:-упражнять детей в определении цвета, форм (шар, кубик) по средствам зрительного и осязательного обследования, сравнения;-продолжать учить группировать предметы по одному из признаков: форме, цве...

Конспект занятия по сенсорному развитию в группе раннего возраста ТЕМА: «Спрячь мышку»

Цель занятия: создание условий для формирования сенсорных представлений о цвете, форме и величине предмета...

Конспект занятия по сенсорному развитию в группе раннего возраста Тема: « Поиграем с пирамидками».

Образовательная область: познавательное развитие в группе раннего возраста...

Конспект занятия по сенсорному развитию в группе раннего возраста ( познавательному развитию) . Тема: "Украсим нашу ёлочку"

Конспект занятия по сенсорному развитию в группе раннего возраста "Украсим нашу ёлочку"...

Конспект занятия по сенсорному развитию в группе раннего возраста на тему: «Большой - маленький»

Конспект занятия по сенсорному развитию в группе раннего возраста на тему: «Большой - маленький» Цель: Закрепление умения различать и называть предметы по размеру (большой и маленький...