Интегрированное занятие во второй младшей группе "Овощи и фрукты"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Крутченко Юлия Сергеевна

Интегрированное занятие во второй младшей группе "Овощи и фрукты"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_dlya_atestatsii_ovoshchi_i_frukty.docx18.86 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №146» г. Рязани

        

Интегрированное занятие

во второй младшей группе

«Овощи и фрукты - полезные продукты!»

Подготовила Крутченко Ю.С.

воспитатель

Рязань, 2017

Задачи:

Образовательная область "Познавательное развитие"

- закрепить знания детей о характерных признаках овощей и фруктов: цвет, форма, вкус;

- развивать сенсорные ощущения детей;

- формировать представление о бережном отношении к своему здоровью.

Образовательная область "Речевое развитие"

- развивать умение поддерживать диалог со взрослым

- учить описывать предмет.

Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие"

- продолжать учить детей скатывать шар круговыми движениями ладоней, раскатывать толстый столбик, а затем с одного конца заузить столбик в конус, передавая удлиненную форму морковки.

Материал: Муляжи фруктов и овощей, чудесный мешочек, кукла Маша, дерево из ткани, фрукты из ткани, пластилин, подносы, кинетический песок, овощи из полимерной глины.

Предварительная работа:         

- знакомство с овощами и фруктами

- дидактическая игра "Овощное лото"

- разгадывание загадок

- беседы о пользе овощей и фруктов

-разучивание пальчиковых игр "Капустка", "Компот".

Ход занятия:

Воспитатель: -Дети у нас сегодня замечательное доброе и зимнее утро. И к нам пришли гости. Что нужно сделать?

Дети:- Поздороваться.

Воспитатель: - А теперь давайте спросим у себя, проснулись ли мы, готовы ли мы к сегодняшнему дню?

С добрым утром глазки! Вы проснулись?

С добрым утром ушки? Вы проснулись?

С добрым утром ручки! Вы проснулись?

С добрым утром ножки! Вы проснулись?

С добрым утром солнце! Мы проснулись!

Воспитатель: - Какие мы молодцы, мы проснулись, у нас хорошее настроение, мы все улыбаемся. Вы слышите к нам кто-то стучится? Это пришла кукла Маша. Ребята, давайте поздороваемся с Машенькой. Здравствуй Маша.

Кукла: Здравствуйте, ребята, здравствуйте взрослые.

Воспитатель: - Машенька, ты почему такая грустная? Что случилось?

Кукла: Мишка приболел, пошла к  бабушке за лекарством, а она мне дала вот этот мешок, а что там лежит я никак не могу разобраться.

Воспитатель: Ребята, давайте подскажем Маше что ж тут лежит.

Воспитатель вытаскивает из чудесного мешочка по одному предмету.

Воспитатель: - Что это?

Дети: - Огурец.

Воспитатель: А какой он?

Дети: Зеленый, длинный.

Воспитатель достает помидор.

Дети: - Помидор.

Воспитатель: Какой он?

Дети: Круглый, красный, сочный.

Воспитатель: А это что?

Дети: - Картошка. Круглая, желтая(коричневая). Вкусная.

Воспитатель достает капусту.

Дети: - Капуста, большая, зеленая, круглая.

Воспитатель: Ребята скажите Маше все что я достала как одним словом можно назвать ?

Дети: - Овощи.

Воспитатель: Хорошо, только тут еще что то лежит. Смотрите, что это? (воспитатель достает яблоко)

Дети: - Яблоко. Сочное, спелое, круглое, красное.

Воспитатель достает персик.

Дети: персик, круглый, сладкий.

Воспитатель: А как эти продукты называются одним словом ?

Дети: Фрукты.

Кукла Маша: Ой, а зачем же бабушка мне все это дала?

Воспитатель: Ребята как вы думаете зачем же бабушка дала Маше эти продукты:

Дети: Они полезные.

Воспитатель: Почему они полезные ?

Дети: В них много витаминов.

Воспитатель: Правильно, ребята в них много витаминов. А витамины для чего нужны? Чтобы Мишка поправился. Ведь любому организму для иммунитета нужны витамины. Вот из этих овощей что можно сделать Маше для Мишки? Подскажите ребята.

Дети: Суп, салат, овощное рагу, компот, варенье.

Воспитатель: Дети, покажем Машеньке как мы делаем салат.

Пальчиковая игра:

Капустка.

Мы капусту рубим, рубим

Мы морковку трем, трем

Мы капусту солим, солим,

Мы капусту жмем, жмем.

Вот такой у нас салат,

Витаминами богат!

Воспитатель: Нам не хватает компота. Сварим его.

Компот.

Будем мы варить компот

Фруктов нужно много. Вот.

Будем яблоки крошить,

Груши будем мы рубить,

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок.

Варим, варим мы компот

Угостим честной народ.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете можно ли кушать их немытыми?

Дети: нет, нельзя

Воспитатель: - А что может случиться?

Дети: - заболеть, отравиться.

Воспитатель: Правильно! На грязных фруктах и овощах очень много микробов. Ну что ж, чтобы Маша уж все знала об овощах и фруктах давайте ей расскажем где растут овощи и где растут фрукты. Кто ответит на вопрос? где растут фрукты?

Дети: - На дереве.

Воспитатель: - Чтобы Маше лучше запомнилось, давайте ей покажем.

Воспитатель выдвигает дерево и по одному вызывает ребенка, чтобы повесили фрукт на  дерево.(виноград, яблоко, персик, груша)

Воспитатель: А овощи где растут?

Дети: - На огороде, на грядке, в деревне.

Воспитатель: - Молодцы дети. Все правильно рассказали Маше.

Кукла Маша: - Ребята, спасибо вам. С вами очень интересно, но мне пора бежать лечить Мишку. Дерево с фруктами у вас есть, а огорода нет. Вот держите вам овощи для игры! До свидания!

Воспитатель и ребята: - Спасибо Маша, до свидания!

Воспитатель: Посмотрим, что нам подарила Маша? Ребята, смотрите какие красивые овощи! Давайте посадим их в грядки, пусть у нас будет свой огородик! Помидоры есть , свекла есть, картошка есть, а морковки нет! Не будем расстраиваться, мы свою слепим!

Дети подходят к столу где лежит пластилин и вместе скатывают морковку. Сажают в огород.

Воспитатель: Вот какие вкусные и полезные овощи выросли у нас на  огороде!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему «Овощи и фрукты»

Конспект занятия предназначен для воспитателей детских садов. Возрастная группа - 3- 4 года....

Методическая разработка интегрированного занятия во второй младшей группе «Овощи и фрукты-полезные продукты!»

Методическая разработка интегрированного занятия во второй младшей группе«Овощи и фрукты-полезные продукты!»...

Интегрированное занятие во второй младшей группе на тему "Консервируем фрукты"

-Учить ребят узнавать фрукты в натуральном виде и на картинке, называть их( формирование способности к обобщению). Расширять знание малышей о пользе фруктов....

Интегрированное занятие во второй младшей группе на тему: "Овощи и фрукты"

Учить детей устанавливать и поддерживать социальные контакты.Учить детей ориентироваться на партнера, обращаться к нему с высказываниями и вопросами.Способствовать плавному переходу от игры «ряд...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "Фрукты"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"11356896","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"270","style":"float: left;","width":"480"}}]]...

План-конспект интегрированное занятие во второй младшей группе «Овощи и фрукты»

Интеграция образовательных областей: познавательное и речевое развитие.Цель: Продолжать закреплять знания об овощах и фруктах через интеграции образовательных областей: познав...