Интегрированное занятие во второй младшей группе "Овощи и фрукты"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Интегрированное занятие во второй младшей группе "Овощи и фрукты"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_dlya_atestatsii_ovoshchi_i_frukty.docx | 18.86 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №146» г. Рязани
Интегрированное занятие
во второй младшей группе
«Овощи и фрукты - полезные продукты!»
Подготовила Крутченко Ю.С.
воспитатель
Рязань, 2017
Задачи:
Образовательная область "Познавательное развитие"
- закрепить знания детей о характерных признаках овощей и фруктов: цвет, форма, вкус;
- развивать сенсорные ощущения детей;
- формировать представление о бережном отношении к своему здоровью.
Образовательная область "Речевое развитие"
- развивать умение поддерживать диалог со взрослым
- учить описывать предмет.
Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие"
- продолжать учить детей скатывать шар круговыми движениями ладоней, раскатывать толстый столбик, а затем с одного конца заузить столбик в конус, передавая удлиненную форму морковки.
Материал: Муляжи фруктов и овощей, чудесный мешочек, кукла Маша, дерево из ткани, фрукты из ткани, пластилин, подносы, кинетический песок, овощи из полимерной глины.
Предварительная работа:
- знакомство с овощами и фруктами
- дидактическая игра "Овощное лото"
- разгадывание загадок
- беседы о пользе овощей и фруктов
-разучивание пальчиковых игр "Капустка", "Компот".
Ход занятия:
Воспитатель: -Дети у нас сегодня замечательное доброе и зимнее утро. И к нам пришли гости. Что нужно сделать?
Дети:- Поздороваться.
Воспитатель: - А теперь давайте спросим у себя, проснулись ли мы, готовы ли мы к сегодняшнему дню?
С добрым утром глазки! Вы проснулись?
С добрым утром ушки? Вы проснулись?
С добрым утром ручки! Вы проснулись?
С добрым утром ножки! Вы проснулись?
С добрым утром солнце! Мы проснулись!
Воспитатель: - Какие мы молодцы, мы проснулись, у нас хорошее настроение, мы все улыбаемся. Вы слышите к нам кто-то стучится? Это пришла кукла Маша. Ребята, давайте поздороваемся с Машенькой. Здравствуй Маша.
Кукла: Здравствуйте, ребята, здравствуйте взрослые.
Воспитатель: - Машенька, ты почему такая грустная? Что случилось?
Кукла: Мишка приболел, пошла к бабушке за лекарством, а она мне дала вот этот мешок, а что там лежит я никак не могу разобраться.
Воспитатель: Ребята, давайте подскажем Маше что ж тут лежит.
Воспитатель вытаскивает из чудесного мешочка по одному предмету.
Воспитатель: - Что это?
Дети: - Огурец.
Воспитатель: А какой он?
Дети: Зеленый, длинный.
Воспитатель достает помидор.
Дети: - Помидор.
Воспитатель: Какой он?
Дети: Круглый, красный, сочный.
Воспитатель: А это что?
Дети: - Картошка. Круглая, желтая(коричневая). Вкусная.
Воспитатель достает капусту.
Дети: - Капуста, большая, зеленая, круглая.
Воспитатель: Ребята скажите Маше все что я достала как одним словом можно назвать ?
Дети: - Овощи.
Воспитатель: Хорошо, только тут еще что то лежит. Смотрите, что это? (воспитатель достает яблоко)
Дети: - Яблоко. Сочное, спелое, круглое, красное.
Воспитатель достает персик.
Дети: персик, круглый, сладкий.
Воспитатель: А как эти продукты называются одним словом ?
Дети: Фрукты.
Кукла Маша: Ой, а зачем же бабушка мне все это дала?
Воспитатель: Ребята как вы думаете зачем же бабушка дала Маше эти продукты:
Дети: Они полезные.
Воспитатель: Почему они полезные ?
Дети: В них много витаминов.
Воспитатель: Правильно, ребята в них много витаминов. А витамины для чего нужны? Чтобы Мишка поправился. Ведь любому организму для иммунитета нужны витамины. Вот из этих овощей что можно сделать Маше для Мишки? Подскажите ребята.
Дети: Суп, салат, овощное рагу, компот, варенье.
Воспитатель: Дети, покажем Машеньке как мы делаем салат.
Пальчиковая игра:
Капустка.
Мы капусту рубим, рубим
Мы морковку трем, трем
Мы капусту солим, солим,
Мы капусту жмем, жмем.
Вот такой у нас салат,
Витаминами богат!
Воспитатель: Нам не хватает компота. Сварим его.
Компот.
Будем мы варить компот
Фруктов нужно много. Вот.
Будем яблоки крошить,
Груши будем мы рубить,
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок.
Варим, варим мы компот
Угостим честной народ.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете можно ли кушать их немытыми?
Дети: нет, нельзя
Воспитатель: - А что может случиться?
Дети: - заболеть, отравиться.
Воспитатель: Правильно! На грязных фруктах и овощах очень много микробов. Ну что ж, чтобы Маша уж все знала об овощах и фруктах давайте ей расскажем где растут овощи и где растут фрукты. Кто ответит на вопрос? где растут фрукты?
Дети: - На дереве.
Воспитатель: - Чтобы Маше лучше запомнилось, давайте ей покажем.
Воспитатель выдвигает дерево и по одному вызывает ребенка, чтобы повесили фрукт на дерево.(виноград, яблоко, персик, груша)
Воспитатель: А овощи где растут?
Дети: - На огороде, на грядке, в деревне.
Воспитатель: - Молодцы дети. Все правильно рассказали Маше.
Кукла Маша: - Ребята, спасибо вам. С вами очень интересно, но мне пора бежать лечить Мишку. Дерево с фруктами у вас есть, а огорода нет. Вот держите вам овощи для игры! До свидания!
Воспитатель и ребята: - Спасибо Маша, до свидания!
Воспитатель: Посмотрим, что нам подарила Маша? Ребята, смотрите какие красивые овощи! Давайте посадим их в грядки, пусть у нас будет свой огородик! Помидоры есть , свекла есть, картошка есть, а морковки нет! Не будем расстраиваться, мы свою слепим!
Дети подходят к столу где лежит пластилин и вместе скатывают морковку. Сажают в огород.
Воспитатель: Вот какие вкусные и полезные овощи выросли у нас на огороде!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему «Овощи и фрукты»
Конспект занятия предназначен для воспитателей детских садов. Возрастная группа - 3- 4 года....
Методическая разработка интегрированного занятия во второй младшей группе «Овощи и фрукты-полезные продукты!»
Методическая разработка интегрированного занятия во второй младшей группе«Овощи и фрукты-полезные продукты!»...
Интегрированное занятие во второй младшей группе на тему "Консервируем фрукты"
-Учить ребят узнавать фрукты в натуральном виде и на картинке, называть их( формирование способности к обобщению). Расширять знание малышей о пользе фруктов....
Интегрированное занятие во второй младшей группе на тему: "Овощи и фрукты"
Учить детей устанавливать и поддерживать социальные контакты.Учить детей ориентироваться на партнера, обращаться к нему с высказываниями и вопросами.Способствовать плавному переходу от игры «ряд...
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "Фрукты"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"11356896","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"270","style":"float: left;","width":"480"}}]]...
План-конспект интегрированное занятие во второй младшей группе «Овощи и фрукты»
Интеграция образовательных областей: познавательное и речевое развитие.Цель: Продолжать закреплять знания об овощах и фруктах через интеграции образовательных областей: познав...
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»
Конспект на открытое занятие по позновательному развитию, во второй младшей группе....