Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему «Овощи и фрукты»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Амурская Оксана Владимировна

Конспект занятия предназначен для воспитателей детских садов. Возрастная группа - 3- 4 года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_vo_2_ml._gr._ovoshchi_i_frukty.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад комбинированного вида № 12 «Гусельки»

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе

На тему «Овощи и фрукты»

Подготовила: Амурская Оксана Владимировна

Воспитатель сзд

Г. Набережные Челны, 2014

Задачи:

Образовательные: развитие познавательно-исследовательской деятельности.

Развивающие: развивать умение различать и называть по внешнему виду, форме, вкусу овощи и фрукты.

Воспитательные: воспитывать любовь к художественному творчеству, к природе и окружающему миру.

Оборудование и материалы:

Демонстрационный: муляжи, иллюстрации овощей и фруктов, свежие овощи и фрукты.

Раздаточный: контурное изображение фруктов и овощей на бумаге, кисти, гуашь, салфетки.

Ребята заходят в группу и видят на столе стоит корзинка, в которой лежат овощи и фрукты (яблоко, персик, помидор, лук, картофель, капуста, морковь, груша) и письмо от Зайчика. «Здравствуйте, ребята! Я принес для вас лукошко со своей грядки. Угощайтесь, растите большие и здоровенькие». 

- Ребята, как вы думаете, что же нам принес Зайка? (ответы детей)

- Ребята, давайте посмотрим что находится в этой корзине. (заглядывают, вынимают и называют).

- Молодцы, все правильно назвали.  А теперь давайте с вами познакомимся с нашими гостями с грудки.

Отгадайте загадку. 

Растет краса – зеленая коса,

В земле вся рыжая сидит,

Когда жуешь ее, хрустит. ( Морковь)

Как надела сто рубах,
Захрустела на зубах.
(Капуста)

Прежде чем его мы съели,
Все наплакаться успели.
(Лук)

Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,
И маленькие детки.
(Яблоко) 

Этот фрукт на вкус хорош

И на лампочку похож.

(Груша)

Закрывайте глазки и откройте ротик (игра «Угадай на вкус»). Каждому ребенку по очереди положить в рот кусочек овоща или фрукта (яблоко, грушу, помидор, персик, морковь).

- Ребята, капуста, морковь, лук, картофель – это овощи, а персик, яблоко, груша - это фрукты.

- Давайте, перечислим, какие же овощи перед нами, а какие фрукты?

- Молодцы и с этим заданием вы справились! А теперь давайте немного повеселимся с нашим Зайкой.

Физминутка:

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит

Вот так, вот так

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапоньки погреть

Вот так, вот так

Надо лапоньки погреть.

Зайке холодно стоять

Надо Зайке поскакать

Вот так, вот так

Надо Зайке поскакать.

- А сейчас мы с вами будем варить суп и компот. Ребята из овощей варят суп, а из фруктов – компот. Давайте в первую кастрюлю положим овощи, а в другую кастрюлю фрукты. Игра «Из чего мы сварим суп?»  Из чего мы сварили суп? Как они называются одним словом? Сколько овощей в нашей кастрюле (считают вместе)? А в другой кастрюле мы варили компот. Что мы положили в компот? Что это? Сколько фруктов в кастрюле (считают вместе)? Молодцы ребята!

- Ребята, наши фрукты растут на дереве, а овощи в земле. Давайте поиграем еще в одну игру. Если я называю и показываю фрукт, то вы поднимаете ручки и потягиваетесь вверх к солнышку, а если я называю и показываю овощ, то вы приседаете  на корточки, вот так.

- Молодцы ребята! Скажите, пожалуйста, а какого цвета яблочко нам принес Зайка? (морковку, капусту, грушу). А еще яблочко бывает желтым, зеленым.

Правильно. А давайте и мы сделаем нашему Зайке подарок. Проходите за стол, садитесь на свой стульчик. Возьмите кисточку, смочите ее в воде, промокните на салфетке, возьмите нужную краску и раскрасьте ваши яблочки. Ребята, старайтесь раскрашивать аккуратно и не выходить за края. Вот какие красивые и разные у нас получились яблочки. Думаю, нашему Зайке понравится.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе на тему: «Овощи»

Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе на тему "Овощи" помогает формировать родовые понятия "Овощи"...

Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе на тему: «Овощи»

Конспект НОД во 2-ой младшей группе на тему: ОвощиМетодическая разработка конспекта занятия с детьми второй младшей группы ДОУЧепуркова Марина Павловна, воспитатель МДОУ №11 «Светлячок», г. Тимашевск,...

Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе на тему: «Овощи»

Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах через интеграции образовательных областей: познание, художественное творчество.Задачи:- дать элементарные представления об овощах; цвете овощей;- ...

Интегрированное занятие во второй младшей группе на тему: "Овощи и фрукты"

Учить детей устанавливать и поддерживать социальные контакты.Учить детей ориентироваться на партнера, обращаться к нему с высказываниями и вопросами.Способствовать плавному переходу от игры «ряд...

Конспект занятия во второй младшей группе на тему "Овощи и фрукты"

Конспект  занятия во второй младшей группе на тему: «Овощи и фрукты»Цель: расширять представления детей об овощах на основе сенсорного обследования, описания их внешних характеристик....

Конспект занятия во второй младшей группе на тему "Овощи и фрукты"

план-конспект занятия по развитию речи (младшая подгруппа) Конспект  занятия во второй младшей группе на тему: «Овощи и фрукты»Цель: расширять представления детей об овощах ...