Интегрированное занятие во второй младшей группе на тему: "Овощи и фрукты"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (младшая группа)
Учить детей устанавливать и поддерживать социальные контакты.
Учить детей ориентироваться на партнера, обращаться к нему с высказываниями и вопросами.
Способствовать плавному переходу от игры «рядом» к игре «вместе».
Учить детей поддерживать короткий диалог.
Уточнить и закрепить знания детей об овощах и фруктах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Интегрированное занятие во второй младшей группе. Тема: овощи и фрукты | 22.13 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБДОУ ЦРР — детский сад №60 красносельского района Спб
Интегрированное занятие во второй младшей группе.
Тема: «Овощи и фрукты»
Подготовила и провела:
Золотовская Т.Ю. Педагог-психолог
Цели:
- Учить детей устанавливать и поддерживать социальные контакты.
- Учить детей ориентироваться на партнера, обращаться к нему с высказываниями и вопросами.
- Способствовать плавному переходу от игры «рядом» к игре «вместе».
- Учить детей поддерживать короткий диалог.
- Уточнить и закрепить знания детей об овощах и фруктах.
Задачи:
- Создание положительного эмоционального настроя в группе;
- Развитие умения подражать движениям взрослого;
- Развитие координации движений, общей и мелкой моторики;
- Развитие умения подчиняться правилам игры, отработка быстроты реакции;
- Снижение излишней двигательной активности, импульсивности;
- Развитие тактильного восприятия, внимания, речи, воображения.
- Закрепить умение группировать и выбирать предметы соответственно принадлежности к данной теме
- Продолжать знакомить с цветом, формой и вкусом овощей и фруктов;
- Развивать мелкую и общую моторику
Материалы:
- Мягкая игрушка: заяц; магнитофон, запись весёлой и плясовой музыки; мешочек, корзинка с набором пластиковых овощей и фруктов.
Ход занятия
1.Организационный момент.
– Здравствуйте, дети! Сегодня мы с вами отправимся на паровозике в гости к нашему другу зайцу.
2. Основная часть.
Приветствие.
- Ребята давайте поприветствуем друг друга при помощи «мяча-помощника». Садимся в круг, передаем мяч соседу, приветствуя и называя его по имени.
Подвижная игра «Паровозик дружбы».
- Ребята отправляемся в гости к нашему другу зайчику на паровозике дружбы. Я приглашает каждого занять своё место, (подчёркивая некоторые отличительные особенности детей, например:
Девочка, которая пришла в зелёной кофточке, пройдёт в первый вагончик. И т. д.)
Движение паровозика можно сопровождать следующей песенкой:
Поезд мчится и грохочет –
Тук-тук-тук, тук-тук-тук,
Машинист вовсю хлопочет –
Чух-чух-чух, чух-чух-чух…
Поезд мчится под горой –
Тук-тук-тук, тук-тук-тук.
Для детей вагон второй –
Чух-чух-чух, чух-чух-чух.
Поезд мчится вдоль полей –
Тук-тук-тук, тук-тук-тук.
Эй, цветы водой полей –
Чух-чух-чух, чух-чух-чух.
- Ура вот мы и приехали к нашему другу зайцу
Психолог показывает детям игрушечного зайца.
Игра «Назови предмет».
- - Посмотрите дети, заяц приготовил нам целую корзину овощей и фруктов. Давайте каждый возьмет по одному понравившемуся овощу или фрукту и расскажет зайчику, что знает о нем. (цвет, форма, вкус, запах). Дети берут по одному предмету из корзины и описывают его (морковь, капуста, перец, огурец, помидор, кукуруза, апельсин, лимон, бананы, ананас, яблоко).
Игра «Все перепуталось».
- Какие вы все молодцы, все знаете. Только вот все в корзине у зайца перепуталось. Дети, давайте поможем зайке разложить отдельно овощи от фруктов в разные корзины (дети раскладывают овощи и фрукты по корзинам называя их).
- - Спасибо ребята! Быстро справились!
Загадки:
1. Круглое, румяное,
Я расту на ветке,
Любят меня взрослые,
Любят меня детки. (Яблоко)
2. Яркий, сладкий, налитой
Весь в обложке золотой!
Не с конфетной фабрики
Из далекой Африки! (Апельсин)
3. Желтый цитрусовый плод
В странах солнечных растет
Но на вкус кисленький он
А зовут его … (лимон)
4. Этот фрукт на вкус хорош
И на лампочку похож. (груша)
5. Знают этот фрукт детишки,
Любят есть его мартышки,
Родом он из жарких стран
В тропиках растет (банан)
6. Я длинный и зеленый, вкусен я соленый
Вкусен и сырой. Кто же я такой? (огурец)
7. Как на нашей грядке выросли загадки
Сочные да крупные, вот такие круглые.
Летом зеленеют, к осени краснеют. (помидоры)
Игра «Найди морковку»
- А какой овощ зайчик любит больше всего? Верно, морковку! Подержите морковку в руках, потрогайте её пальчиками. Какая она? Правильно, продолговатая, один конец острый. Теперь я всё сложу обратно, а вы, не заглядывая в мешочек, потрогайте все овощи и найдите морковку.
Дети поочередно опускают руку в мешочек и на ощупь находят морковку.
- Спасибо, ребята, помогли зайчику отыскать морковку!
3.Итог: Дети вспоминают, какие игры и упражнения проводились на занятии, и обсуждают, что им больше всего понравилось. Психолог говорит:
- Зайчику надо возвращаться в лес, давайте скажем ему: «До свидания, зайчик, приходи к нам ещё!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе на тему: «Овощи»
Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе на тему "Овощи" помогает формировать родовые понятия "Овощи"...
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему «Овощи и фрукты»
Конспект занятия предназначен для воспитателей детских садов. Возрастная группа - 3- 4 года....
Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе на тему: «Овощи»
Конспект НОД во 2-ой младшей группе на тему: ОвощиМетодическая разработка конспекта занятия с детьми второй младшей группы ДОУЧепуркова Марина Павловна, воспитатель МДОУ №11 «Светлячок», г. Тимашевск,...
Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе на тему: «Овощи»
Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах через интеграции образовательных областей: познание, художественное творчество.Задачи:- дать элементарные представления об овощах; цвете овощей;- ...
Конспект занятия во второй младшей группе на тему "Овощи и фрукты"
Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Овощи и фрукты»Цель: расширять представления детей об овощах на основе сенсорного обследования, описания их внешних характеристик....
Конспект занятия во второй младшей группе на тему "Овощи и фрукты"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая подгруппа) Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Овощи и фрукты»Цель: расширять представления детей об овощах ...
Конспект занятия во второй младшей группе на тему: Овощи и фрукты"
Конспект занятия "Овощи и фрукты"...