Интегрированное занятие во второй младшей группе на тему: "Овощи и фрукты"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (младшая группа)

Золотовская Татьяна Юрьевна
  1. Учить детей устанавливать и поддерживать социальные контакты.

  2. Учить детей ориентироваться на партнера, обращаться к нему с высказываниями и вопросами.

  3. Способствовать плавному переходу от игры «рядом» к игре «вместе».

  4. Учить детей поддерживать короткий диалог.

  5. Уточнить и закрепить знания детей об овощах и фруктах.  

Скачать:


Предварительный просмотр:

 ГБДОУ ЦРР — детский сад №60 красносельского района Спб

Интегрированное занятие во второй младшей группе.

Тема: «Овощи и фрукты»

Подготовила и провела:

Золотовская Т.Ю. Педагог-психолог

Цели:

  1. Учить детей устанавливать и поддерживать социальные контакты.
  2. Учить детей ориентироваться на партнера, обращаться к нему с высказываниями и вопросами.
  3. Способствовать плавному переходу от игры «рядом» к игре «вместе».
  4. Учить детей поддерживать короткий диалог.
  5. Уточнить и закрепить знания детей об овощах и фруктах.

Задачи:

  • Создание положительного эмоционального настроя в группе;
  • Развитие умения подражать движениям взрослого;
  • Развитие координации движений, общей и мелкой моторики;
  • Развитие умения подчиняться правилам игры, отработка быстроты реакции;
  • Снижение излишней двигательной активности, импульсивности;
  • Развитие тактильного восприятия, внимания, речи, воображения.
  • Закрепить умение группировать и выбирать предметы соответственно принадлежности к данной теме 
  • Продолжать знакомить с цветом, формой и вкусом овощей и фруктов;
  • Развивать мелкую и общую моторику

Материалы:

  • Мягкая игрушка: заяц; магнитофон, запись весёлой и плясовой музыки; мешочек, корзинка  с набором пластиковых овощей и фруктов.

Ход занятия

1.Организационный момент.

 Здравствуйте, дети! Сегодня мы с вами отправимся на паровозике  в гости к нашему другу зайцу.

2. Основная часть.

Приветствие.

- Ребята давайте  поприветствуем друг друга при помощи «мяча-помощника».  Садимся в круг, передаем мяч соседу, приветствуя и называя его по имени.

Подвижная игра «Паровозик дружбы».

- Ребята отправляемся в гости к нашему другу зайчику на паровозике дружбы. Я приглашает каждого занять своё место, (подчёркивая некоторые отличительные особенности детей, например:

Девочка, которая пришла в зелёной кофточке, пройдёт в первый вагончик. И т. д.)

Движение паровозика можно сопровождать следующей песенкой:

Поезд мчится и грохочет –

Тук-тук-тук, тук-тук-тук,

Машинист вовсю хлопочет –

Чух-чух-чух, чух-чух-чух…

Поезд мчится под горой –

Тук-тук-тук, тук-тук-тук.

Для детей вагон второй –

Чух-чух-чух, чух-чух-чух.

Поезд мчится вдоль полей –

Тук-тук-тук, тук-тук-тук.

Эй, цветы водой полей –

Чух-чух-чух, чух-чух-чух.

- Ура вот мы и приехали к нашему другу зайцу

Психолог показывает детям игрушечного зайца.

Игра «Назови предмет».

  • - Посмотрите дети, заяц приготовил нам целую корзину  овощей и фруктов. Давайте каждый возьмет по одному понравившемуся овощу или фрукту и расскажет зайчику,  что знает о нем. (цвет, форма, вкус, запах). Дети берут по одному предмету из корзины и описывают его (морковь, капуста, перец, огурец, помидор, кукуруза, апельсин, лимон, бананы, ананас, яблоко).

Игра «Все перепуталось».

- Какие вы все молодцы, все знаете. Только вот все в  корзине у зайца перепуталось. Дети, давайте поможем  зайке разложить отдельно овощи от фруктов в разные корзины (дети раскладывают овощи и фрукты по корзинам называя их).

  • - Спасибо ребята! Быстро справились!

 Загадки:

1. Круглое, румяное,

Я расту на ветке,

Любят меня взрослые,

Любят меня детки. (Яблоко)

2. Яркий, сладкий, налитой

Весь в обложке золотой!

Не с конфетной фабрики

Из далекой Африки! (Апельсин)

3. Желтый цитрусовый плод

В странах солнечных растет

Но на вкус кисленький он

А зовут его … (лимон)

4. Этот фрукт на вкус хорош

И на лампочку похож. (груша)

5. Знают этот фрукт детишки,

Любят есть его мартышки,

Родом он из жарких стран

В тропиках растет (банан)

6. Я длинный и зеленый, вкусен я соленый

Вкусен и сырой. Кто же я такой? (огурец)

7. Как на нашей грядке выросли загадки

Сочные да крупные, вот такие круглые.

Летом зеленеют, к осени краснеют. (помидоры)

 

Игра «Найди морковку»

- А какой овощ зайчик любит больше всего? Верно, морковку! Подержите морковку в руках, потрогайте её пальчиками. Какая она? Правильно, продолговатая, один конец острый. Теперь я всё сложу обратно, а вы, не заглядывая в мешочек, потрогайте все овощи и найдите морковку.

Дети поочередно опускают руку в мешочек и на ощупь находят морковку.

- Спасибо, ребята, помогли зайчику отыскать морковку!

3.Итог:  Дети  вспоминают, какие игры и упражнения проводились на занятии, и обсуждают, что им больше всего понравилось. Психолог говорит:

- Зайчику надо возвращаться в лес, давайте скажем ему: «До свидания, зайчик, приходи к нам ещё!»




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе на тему: «Овощи»

Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе на тему "Овощи" помогает формировать родовые понятия "Овощи"...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему «Овощи и фрукты»

Конспект занятия предназначен для воспитателей детских садов. Возрастная группа - 3- 4 года....

Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе на тему: «Овощи»

Конспект НОД во 2-ой младшей группе на тему: ОвощиМетодическая разработка конспекта занятия с детьми второй младшей группы ДОУЧепуркова Марина Павловна, воспитатель МДОУ №11 «Светлячок», г. Тимашевск,...

Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе на тему: «Овощи»

Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах через интеграции образовательных областей: познание, художественное творчество.Задачи:- дать элементарные представления об овощах; цвете овощей;- ...

Конспект занятия во второй младшей группе на тему "Овощи и фрукты"

Конспект  занятия во второй младшей группе на тему: «Овощи и фрукты»Цель: расширять представления детей об овощах на основе сенсорного обследования, описания их внешних характеристик....

Конспект занятия во второй младшей группе на тему "Овощи и фрукты"

план-конспект занятия по развитию речи (младшая подгруппа) Конспект  занятия во второй младшей группе на тему: «Овощи и фрукты»Цель: расширять представления детей об овощах ...