План-конспект интегрированное занятие во второй младшей группе «Овощи и фрукты»
учебно-методический материал по окружающему миру (младшая группа)
Интеграция образовательных областей: познавательное и речевое развитие.
Цель: Продолжать закреплять знания об овощах и фруктах через интеграции образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие.
Задачи:
Познавательные:
- закрепить знания детей о характерных признаках овощей и фруктов. (цвет, форма)
- обобщить и закрепить знания о месте произрастания огород и сад.
Речевые:
- развивать умение поддерживать диалог со взрослым
- учить описывать предмет.
Развивающие:
- развивать у детей внимание, усидчивость, наблюдательность;
- развивать активную речь детей.
Материал: Муляжи фруктов и овощей, чудесный мешочек, кукла Катя , дерево из ткани, фрукты из ткани, пластилин.
Предварительная работа:
- знакомство с овощами и фруктами
- беседы о пользе овощей и фруктов
-разучивание пальчиковых игр "Капустка", "Компот".
Ход занятия:
Воспитатель: Дети у нас сегодня замечательное доброе осеннее утро. И к нам пришли гости. Что нужно сделать?
Дети:- Поздороваться.
Воспитатель: - А теперь давайте спросим у себя, проснулись ли мы, готовы ли мы к сегодняшнему дню?
С добрым утром глазки! Вы проснулись?
С добрым утром ушки? Вы проснулись?
С добрым утром ручки! Вы проснулись?
С добрым утром ножки! Вы проснулись?
С добрым утром солнце! Мы проснулись!
Воспитатель: - Какие мы молодцы, мы проснулись, у нас хорошее настроение, мы все улыбаемся. Вы слышите к нам кто-то стучится? Это пришла кукла Катя. Ребята, давайте поздороваемся с Катей. Здравствуй Катя.
Кукла: Здравствуйте, ребята, здравствуйте взрослые.
Воспитатель: - Катенька, ты почему такая грустная? Что случилось?
Кукла: Ежик приболел, пошла к бабушке за лекарством, а она мне дала вот этот мешок, а что там лежит я никак не могу разобраться.
Воспитатель: Ребята, давайте подскажем Кате что же тут лежит.
Воспитатель вытаскивает из чудесного мешочка по одному предмету.
Воспитатель: - Что это?
Дети: - Огурец.
Воспитатель: А какой он?
Дети: Зеленый, длинный.
Воспитатель достает помидор.
Дети: - Помидор.
Воспитатель: Какой он?
Дети: Круглый, красный, сочный.
Воспитатель: А это что?
Дети: - Картошка. Круглая, коричневая. Вкусная.
Воспитатель достает капусту.
Дети: - Капуста, большая, зеленая, круглая.
Воспитатель: Ребята скажите Кате все что я достала как одним словом можно назвать ?
Дети: - Овощи.
Воспитатель: Хорошо, только тут еще что то лежит. Смотрите, что это? (воспитатель достает яблоко)
Дети: - Яблоко. Сочное, спелое, круглое, красное.
Воспитатель достает персик.
Дети: персик, круглый, сладкий.
Воспитатель: А как эти продукты называются одним словом ?
Дети: Фрукты.
Кукла Катя: Ой, а зачем же бабушка мне все это дала?
Воспитатель: Ребята как вы думаете зачем же бабушка дала Кате эти продукты:
Дети: Они полезные.
Воспитатель: Почему они полезные ?
Дети: В них много витаминов.
Воспитатель: Правильно, ребята в них много витаминов. А витамины для чего нужны? Чтобы Мишка поправился. Ведь любому организму для иммунитета нужны витамины. Вот из этих овощей что можно сделать Кате для Ежика? Подскажите ребята.
Дети: Суп, салат, овощное рагу, компот, варенье.
Воспитатель: Дети, покажем Машеньке как мы делаем салат.
Пальчиковая игра:
Капустка.
Мы капусту рубим, рубим
Мы морковку трем, трем
Мы капусту солим, солим,
Мы капусту жмем, жмем.
Вот такой у нас салат,
Витаминами богат!
Воспитатель: Нам не хватает компота. Сварим его.
Компот.
Будем мы варить компот
Фруктов нужно много. Вот.
Будем яблоки крошить,
Груши будем мы рубить,
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок.
Варим, варим мы компот
Угостим честной народ.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете можно ли кушать их немытыми?
Дети: нет, нельзя
Воспитатель: - А что может случиться?
Дети: - заболеть, отравиться.
Воспитатель: Правильно! На грязных фруктах и овощах очень много микробов. Ну что ж, чтобы Катя уж все знала об овощах и фруктах давайте ей расскажем где растут овощи и где растут фрукты. Кто ответит на вопрос? где растут фрукты?
Дети: - На дереве.
Воспитатель: - Чтобы Маше лучше запомнилось, давайте ей покажем.
Воспитатель выдвигает дерево и по одному вызывает ребенка, чтобы повесили фрукт на дерево.(виноград, яблоко, персик, груша)
Воспитатель: А овощи где растут?
Дети: - На огороде, на грядке, в деревне.
Воспитатель: - Молодцы дети. Все правильно рассказали Кате.
Кукла Катя: - Ребята, спасибо вам. С вами очень интересно, но мне пора бежать лечить Ежика. За вашу работу я шлю вам вкусные яблочки. Дети получают угощение от Кати. До свидания!
Воспитатель и ребята: - Спасибо Катя, до свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План – конспект игрового интегрированного занятия во второй младшей группе «Одуванчик». Рисование с конфетти
Занятие для детей второй младшей группы. На занятии ребята играют в пальчиковую игру "Цветок", знакомятся с куклой Веснянкой и с приметами весны. Дети читают стихи про одуванчик и знакомятся с нетради...
Методическая разработка интегрированного занятия во второй младшей группе «Овощи и фрукты-полезные продукты!»
Методическая разработка интегрированного занятия во второй младшей группе«Овощи и фрукты-полезные продукты!»...
Интегрированное занятие во второй младшей группе "Овощи и фрукты"
Интегрированное занятие во второй младшей группе "Овощи и фрукты"...
Конспект занятия во второй младшей группе "Овощи и фрукты "
Формировать у детей представления об фруктах и овощах, и их полезных свойствах для человека....
Комплексное занятие во второй младшей группе "Овощи и фрукты - полезные продукты."
Обобщение понятий: овощи и фрукты. Отгадывание загадок. Аппликация "Компот"...
Фотоотчет к Комплексному занятию во второй младшей группе "Овощи и фрукты - полезные продукты."
Фото детей и моментов занятия....
План-конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе "Сказка" тема «Путешествие с Колобком»»
Тема: "Путешествие с колобком Цель:создание условий для развития интереса к театрализованной деятельности.Задачи:1)Образовательные:Способствовать развитию активной речи детей,учить дет...