Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»
план-конспект урока (младшая группа)

Рубцова Екатерина Ивановна

Конспект на открытое занятие по позновательному развитию, во второй младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_puteshestvie_v_zimniy_les.docx28.51 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе

«Путешествие в зимний лес»

Разработали: Рубцова Е.И., воспитатель.

Пермь, 2023


Цель: Закрепить знания детей о времени года - зима, природном явлении – снег, зимней одежде.

Образовательные:

- Закреплять знания детей о характерных признака зимы (зимой холодно, идет снег, снег лежит на земле, деревьях);

- Учить детей замечать красоту зимней природы;

- Формировать понятие о свойстве снега (состоит из снежинок, холодный, пушистый, мягкий);

- Учить устанавливать простейшие причинно – следственные связи (снег тает на теплой руке и в теплой комнате).

Развивающие: 

- Развитие исследовательского и познавательного интереса к экспериментированию со снегом;

- Развивать умение использовать в беседе накопленные знания;

- Развивать произвольное внимание, умение действовать по словесной инструкции взрослого.

Воспитательные: 

- Воспитывать любознательность, любовь и бережное отношение к природе.

- Предварительная работа:

Игры и наблюдения на прогулке за снегом, который состоит из отдельных снежинок. Рассматривание иллюстраций о зиме, природном явлении снег. Чтение стихов о зиме.
Материалы и оборудование:
 корзинка с шишками, иллюстрации по теме (Зима, зимний лес, « Зимние забавы»), тазик со снегом, снежинки на палочке.

Ход занятия:

Организационный момент. Дети стоят в кругу.

Воспитатель. Здравствуйте, мои ребятишки!

Девчонки и мальчишки!

С добрым утром!

Дети: здравствуйте!

Воспитатель.

С добрым утром, глазки! ( Дети  поглаживают веки глаз).

Вы проснулись? (смотрят в «бинокль»).

С добрым утром,  ручки! (поглаживают ручки).

Вы проснулись? (хлопают в ладоши).

С добрым утром ножки!

Вы проснулись?  (топают ногами).

С добрым утром, солнце!  (Раскрывают руки).

Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю сегодня совершить прогулку в зимний лес, полный сказок и чудес! Хотите отправиться вместе со мной?

Дети: Да!!!

Воспитатель: Ребятки что бы нам отправится в зимний лес что мы с вами должны сделать?  

Дети: Одеться.

Воспитатель:  Какую одежду мы надеваем зимой? 

Дети: (куртку, шапку, варежки, сапожки)

Воспитатель: А зачем нам надо одеваться?

Дети: чтобы не замерзнуть.

Воспитатель: Молодцы!  Теперь давайте собираться на прогулку! Повторяйте за мной!

Физкультминутка

Посмотрите -  за окном                            (Обзорный жест рукой)

Белые дорожки.

Все равно гулять пойдем,                           (Шагают на месте)

Топать по дорожкам.

Наденем на ножки                                      (Наклонились, указать на ноги)

Теплые сапожки;

Этот с правой ножки,                          («Надевают на правую ногу сапожок»)

Этот с левой ножки.                            («Надевают на левую ногу сапожок»)

На ручки -  рукавички                                   (Руки вверх)

Теплые сестрички.                                        (Вращают ладошками)

Эту на левый кулачок                                   (Показывают  правый  кулачок)

Эту на правый кулачок.                               ( Показывают левый кулачок)

Шубки меховые,                                            (Надевают «шубку»)

Шапки пуховые.                                            (Надеваем «шапку»).

Воспитатель: Скажите мне, ребята, а как же мы можем быстро добраться до леса? 

Дети: на санках, на лыжах…

Воспитатель: Я вам предлагаю отправиться в зимний лес на лыжах.

Дети и воспитатель имитируют катание на лыжах.

Воспитатель: Вот мы с вами и в лесу!

Но прежде чем нам идти дальше давайте  вспомним как надо себя вести в лесу:

            В лесу не кричать!

            Зверей и птиц не обижать!

            Ветки не ломать!

            От друзей не отставать!

            Правила все соблюдать!

Посмотрите как красиво в лесу! Ёлки в шубках белых стоят. На земле белое одеяло.

Воспитатель: Чем покрыты деревья и земля?

Дети: Снегом.

Воспитатель: да, дети это от снега лес стал белым, нарядным, украшенным!

Зима укрыла лес белым, пушистым снегом.  В зимнем лесу тихо и спокойно, свежий воздух и бодрящий мороз.

Воспитатель: Ребята смотрите, я нашла снежинки (снежинки на палочке).

 А давайте подуем на снежинки!

Дети: Давайте!

Дыхательная гимнастика

Оборудование: искусственные  снежинки на палочке.

Воспитатель показывает правильное выполнение упражнения: вдохнули носом, губы сложили трубочкой и дуем на снежинки.

Количество повторов:  повторить 2-3 раза.

Ход: 

На полянку, на лужок

Тихо падает снежок.

И летят снежинки,

Белые пушинки.

Воспитатель: Ребята, вы так хорошо дули на снежинки! Посмотрите, сколько снега намело!

Воспитатель подзывает детей  и показывает тазик со снегом.

(Дети садятся на стульчики)

Воспитатель: Ребятки, какой снег?

Дети: Белый, легкий, мягкий, холодный, пушистый.

Воспитатель: А как вы думаете, снег состоит из чего?

Дети: из снежинок.

Воспитатель: Ребята, сейчас я, вам каждому дам немного снега, открывайте ладошки! А теперь закройте ладошки и не открывайте,  пока я вам не скажу.

Воспитатель: как вы думаете, что станет со снегом?

Дети: растает

Воспитатель: А теперь вы можете открыть свои ладошки и посмотреть, что стало со снегом.  Куда исчез снег?

Дети: Растаял.

Воспитатель: Во что превратился?

Дети: В воду.

Воспитатель: Почему?

Дети: Ладошки теплые.

Воспитатель: Ребятки, а посмотрите какие у нас стали ладошки

Дети: мокрые, холодные…

Воспитатель: А почему?

Дети: потому что снег растаял.

Воспитатель: Верно! Молодцы ребята!

Ребятки ваши  ручки замёрзли. Давайте мы их согреем. А помогут нам в этом шишки.

Воспитатель, раздает детям шишки

           В ручках шишки мы катаем, и ладошки согреваем,

           Мы сожмем ее немножко, и согреем все ладошки.

Воспитатель: Ручки мы согрели, пора обратно в группу возвращаться!  Вам понравилось наше путешествие по лесу?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, напомните  мне, чем мы с вами сегодня занимались?

Дети: Ходили в лес, трогали снег, Дули на снежинки.        

Воспитатель: Что мы узнали о снеге? Какой Он?

Дети: Холодный. Пушистый. Белый.

Воспитатель: Молодцы ребятки! Хорошо позанимались.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "Зима и зимние развлечения"

Предлагаю вам конспект интегрированного занятия для детей второй младшей группы по теме "Зима и зимние развлечения" . Данный материал будет полезен для воспитателей младшего дошкольного возраста. Этот...

Интегрированное занятие во второй младшей группе "Путешествие в зимний лес"

Интегрированное занятие во второй младшей группе "Путешествие в зимний лес"...

Конспект познавательного занятия во второй младшей группе «Путешествие в Зимний лес»

Программное содержание:Образовательные задачи: способствовать обобщению и закреплению знаний детей о диких животных, времени года зима; расширять представления о лесе и его обитателях.Развивающие: раз...

Интегрированное занятие во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»

Интегрированное занятие по экологическому воспитанию "Путешествие в зимний лес"...

Интегрированное занятие во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»

Конспект ООД по экологическому воспитанию во второй младшей группе "Путешествие в зимний лес"....

Конспект открытого занятия во второй младшей группе "Путешествие в зимний лес"

Цель: Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких животных.Задачи: 1.Расширять знания детей о животных, живущих в лесу2.Упражнять детей в отгадывании загадок о животных3.Расширять з...

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Путешествие в зимний лес»

Задачи:-уточнить и закрепить представления детей о сезонных изменениях в природе и погодных явлениях: снег идет, зима, холодно.- закрепить представление о сезонной одежде: шапка, шуба, сапоги.- умение...