Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "Фрукты"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Гальченко Людмила Владимировна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_zanyatie.docx25.58 КБ

Предварительный просмотр:

Название образовательной области: Познавательное развитие

Тема: "Фрукты"

Интеграция с образовательными областями: Речевое развитие, художественно - эстетическое развитие.

Цель: 1.Расширить знание детей о фруктах и фруктовых деревьях, уходом за ними, пользе для здоровья человека.

           2. Упражнять детей в образовании имен прилагательных, имен существительных в родительном падеже множественного      

                числа.

           3. Совершенствовать навыки рисования и закрашивания цветными карандашами.

           4. Сформировать представление о том, что витамины, содержащиеся во фруктах, полезны для здоровья человека.

Задачи: Образовательная: - обогащать словарный запас

                                             - совершенствовать умение согласовывать слова в предложении

                                             - обогащать речь детей прилагательными, существительными.

              Воспитательная:  - воспитывать у детей чувства любви и бережного отношения к природе

                                            - воспитывать умение внимательно слушать рассказы своих товарищей, дополнять ответы

                                            - доставить детям радость от занятия.

              Развивающая:      - развивать наблюдательность, активность, внимание

                                            - развивать мелкую моторику, зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание

                                            - способствовать формированию интереса детей к природе.

Оборудование:

 Фрукты в корзинке, картинки с изображением этапов роста плодового дерева, цветные карандаши, листы

                            бумаги с нарисованным деревом.

Ход занятия:      

Сегодня у нас занятие не только интересное, но и вкусное. Здесь в корзинке (накрыта) то, что любят все дети и все взрослые тоже. Что именно лежит в корзинке, вам подскажет загадка:

Спелые, сочные, разноцветные,

На прилавках всем заметные!

Мы полезные продукты,

А зовутся просто - (фрукты).

Фруктовые деревья в саду требуют много внимания и заботы. Вокруг дерева вскапывают землю, защищают деревья от паразитов, подрезают ветви, чтобы плоды были более крупными.

Как только приходит весна на деревьях появляются почки. Когда солнышко начинает пригревать, почки раскрываются и превращаются в цветы. Насекомые собирают с них пыльцу. Лепестки цветов после этого опадают, а на их месте завязываются плоды.

Дидактическая игра "Что сначала, что потом?"

Дети расставляют картинки с изображением этапов роста дерева (дерево с почками, с цветами, с созревшими плодами).

Плоды собирают с деревьев руками, используя лестницу, если дерево высокое.

Дидактическое упражнение "С какого дерева плод?"

С яблони собирают урожай....чего?

С груши собирают урожай....чего?

С персика собирают урожай....чего?

С сливы собирают урожай....чего?

Физминутка

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветерок все тише,

Деревцо все выше!

Загадки про фрукты

Зеленые, желтые, красные

И есть кислые, и есть сладкие. (яблоки)

Когда она на ветках спеет,

На солнышке она синеет. (слива)

Самый кислый фрукт на свете,

Но полезен даже детям.

Из теплых стран нам шлет поклон!

Наш желтый друг....(лимон)

Рисование "Нарисуй на дереве плоды"

Положите перед собой листы бумаги с нарисованным деревом и давайте дорисуем эту картинку.

Что можно приготовить из фруктов? Из фруктов делают напитки. Может подскажете какие? Сок, компот, лимонад.

Из фруктов делают начинку для пирогов, тортов. Летом дети лакомятся фруктовым мороженым.

А сейчас, предлагаю вам полакомиться вкусными фруктами.

Название образовательной области: Социально-коммуникативное развитие

Тема: «Дари добро»

Возраст воспитанников: 3-4 года

Интеграция с образовательными областями: Социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель: 1. Формировать представления о мире любви и добрых чувств

           2. Развивать у детей стремление проявлять любовь к родным

           3. Воспитывать доброе отношение ко всему окружающему миру

           4. Учить детей анализировать поступки

           5. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу

Задачи: Образовательная: - обогащать словарный запас

                                             - совершенствовать умение согласовывать слова в предложении

                                             - обогащать речь детей прилагательными

              Воспитательная:  - воспитывать доброжелательное отношение друг к другу

                                            - воспитывать умение внимательно слушать рассказы своих товарищей, дополнять ответы

                                            - доставить детям радость от занятия.

              Развивающая:      - развивать активность, внимание

                                            - развивать мелкую моторику, зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание

                                         

Оборудование: Предметные картинки, игрушка Хрюша, ватман, гуашь, влажные салфетки, кисть.

Предварительная работа: Чтение стихотворения В.Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо», беседа на тему «Добрые дела», рассматривание сюжетных картинок «Добрый поступок»

Ход занятия:  

Приветствие «Ладошки»:

Мы ладошку к ладошке сложили,

И друг другу дружить предложили.

Будем мы веселиться, играть,

Чтобы умными, дружными стать.

Воспитатель: — Ребята, какие вы веселые, у вас хорошее настроение?

— Когда у человека хорошее настроение он часто улыбается. Вот и мы радуемся, улыбаемся вот так (показать, как улыбаться)

Улыбнемся и пожелаем друг другу доброго утра и радостного настроения. Мы сегодня с вами поговорим о доброте.

Стук в дверь. В группу входит Хрюша (игрушка на руке у воспитателя).

Хрюша: — Здравствуйте ребята!

(дети здороваются)

— А что такое доброта? Добрый – это значит какой? (дети отвечают: хороший, заботливый, нежадный)

— А не добрый значит какой? (отвечают: жадный, злой, грубый, вредный)

— Доброту можно потрогать, попробовать на вкус или увидеть?

(Ответы)

Воспитатель: Хрюша, попробовать конечно нельзя, но увидеть можно в поступках, действиях, делах каждого.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки о добрых делах и поступках. (показывает 3-4 картинки).

Дети, рассматривая картинки, высказывают свое мнение, анализируют изображаемые  поступки и действия.

Воспитатель: Когда человек совершает добрые дела и поступки, какое лицо бывает у него в эту минуту?

Дети: Незлое, с добрыми глазами, с улыбкой.

Хрюша: А вы какие делаете добрые дела?

Воспитатель: Когда мы завязываем друг другу шарфы, кому мы делаем доброе дело? (другу)

-Когда убираем посуду, мусор с пола, кому мы помогаем? (Помощнику воспитателя. У нее много других дел)

Хрюша: Ребята, а вам самим приятно, когда вы делаете доброе дело?

-Значит у вас доброе сердце!

Физкультминутка.

Если любишь всех вокруг,

Делай так!                                         (хлопки в ладоши)

Если рядом с тобой друг,

Делай так!                                          (прыжки на месте)

Если дождик вдруг польется,

Делай так!                                          (хлопки над головой)

Если мама улыбнется,

Делай так!                           (хлопки и прыжки одновременно)

Воспитатель предлагает детям сесть за столы

Воспитатель: Вы любите своих близких? (маму, папу, брата, бабушку и т.д)

Ответы детей.

Воспитатель:  Любовь — это маленькое доброе солнышко внутри каждого из нас, которое живет в сердце. Оно греет нас и тех, кто рядом с нами. Давайте с вами поделимся теплом и добротой нашего сердечка.

Показать детям большое не раскрашенное сердце, нарисованное на ватмане.

Воспитатель: Вот оно, сердце, давайте мы заполним его нашей любовью и добротой.

А теперь выберем любой цвет в красках и аккуратно раскрасим свою ладошку кисточкой и оставим свой отпечаток ладони на большом сердце.

Дети самостоятельно выполняют задание.

Хрюша: Какое яркое доброе получилось сердце. Оно получилось таким, благодаря вашей любви и доброте, которое живет внутри вас.

Хрюша: оставайтесь всегда добрыми и дарите свою доброту и любовь всем людям, животным, растениям. Добрым – это так здорово! Я обязательно расскажу об этом Степашке. До свидания!

Воспитатель: До свидания, Хрюша! Ребята, давайте попрощаемся с нашим гостем-другом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы "В гости к сказке".

Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "Ручейки и лужицы"

Конспект интегрированного занятия направлен на приобщение детей к восприятию примет весны средствами разных видов искусств....

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "Поможем снеговику"

Цель:   * Закрепить знания о снеге. * Учить детей наклеивать круги на листах аппликационной бумаги.   Задачи:   * Дать понятия о снеге. * Активизировать речь детей через...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Рукавичка»

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Рукавичка»           Конспект подготовили: Венедиктова Татьяна Евгень...

конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "В гости к Алдуне"

Развивать: речевую, мыслительную активность; слуховое и зрительное внимание; конструктивные и творческие способгости; умение составлять узоры по мотивам народного орнамента.   Закреплять уме...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ПОМОЖЕМ ЁЖИКУ»

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ПОМОЖЕМ ЁЖИКУ»...