Перспективное планирование на 1 квартал"Осень"
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

Варава Оксана Александровна

Перспективное планирование интегрированных занятий в средней группе на 1 квартал по теме «Осень».

 

Занятие 1. Тема «Осенние листья».

(развитие речи, природа, музыка, рисование)

Цель: 1) учить выразительно читать стихотворение; развивать чувство прекрасного, эстетический вкус; 2) учить воспринимать эмоциональное содержание музыки, импровизировать, подбирать движения танца листьев к звучащей мелодии;

3) учить, используя технику штамповки, рисовать осеннюю листву.

 

 

Занятие 2. Тема «Смешной фотограф»

(физкультура, природа, аппликация)

(площадка).

Цель 1) выполнять упражнения для рук с целью развития ловкости кисти, фаланг пальцев; 2) учить выполнять упражнения для ног с целью увеличения амплитуды маховых движений;

3) формировать осанку в упражнениях для туловища; 4) развивать фантазию и творчество в аппликации на асфальте из осенних листьев (по заданию «фотографа») 5). Ввести в активный словарь описательные прилагательные: кленовый, платановый, дубовый, вишневый.

 

Занятие.Тема «Ветер -осенний друг»

(природа, музыка, развитие речи, аппликация) (музыкальный зал)

Цель: 1) учить объяснить понятие «листопад»; учить восхищаться явлением ;

2) формировать представление о расселении растений с помощью семян- крылаток;

3) объяснить роль ветра в обеспечении перелета паучков на паутине;

4) способствовать стремлению к импровизации на тему: «Осенние путешествия ветра и его друзей» 5).разучить этюд пальчиковой гимнастики « Пау-паучино» 6).закрепить представления о паутине в процессе коллективной аппликации.

 

Занятие 4. Тема «Парад осенних цветов»

(природа, развитие речи, аппликация)

Цель: 1) Дать представления об особенностях осенних цветов: яркие, но без аромата весенних и летних;

2) учить сравнивать поздние летние , душистый табак и петунью по строению цвета, и запахам с осенней астрой, цветов на предметах посуды « На память от осени»

 

 

Занятие 5. Тема, «Осенние цветы»

(математика, физкультура, музыка, природа)

Цель: 1) счет в пр.5 (цветы)

2) сравнение по высоте цветов хризантемы и чернобривца

 3) развивать логическое мышление в процессе подбора шляпки в соответствии с геометрической фигурой

4) учить передавать характер и настроение грибов.

 

Занятие 13. Тема «Осенняя кладовая»

 (развитие речи, лепка, природа)

Цель: 1) учить определять овощи и фрукты по запаху и вкусу;

2) учить составлять описание даров осени, используя схему;

3) добиваться логичных и подробных описаний, активизировать словарь;

4) учить передавать округлую и удлиненную форму овощей в лепке;

5) воспитывать уважение к труду взрослых

6)объяснять поговорку: « Осень - запасница»

 

 

Занятие 14. Тема «Урожай, урожай! Что хочсшь¬cобирай!»

(физкультура, природа) (площадка)

Цель: 1) развивать способность к координации движений

2) формировать представления детей о сезонных проявлениях в природе и передавать это в движениях;

3) расширять конкретные представления детей об осеннем труде людей.

 

 

Занятие 15. Тема «Дни недели»

(физкультура, математика, природа, аппликация) (на спортплощадке)

Цель:1) Научить детей в движении выражать каждый день недели;

2) упражнять в подбрасывании и ловле мяча;

3) Закрепить умение подбрасывать мяч в игре «Салют»;4). Закрепит названия дней недели в процессе изготовления цветового круга «Неделя» (коллективно, в подгруппах).

 

Занятие 18. Тема «Провожаем птиц в полет»

(физкультура, математика, природа)

(парк)

Цель: 1) упражнять в ходьбе с различными заданиями;

2) упражнять в беге с различными заданиями;

3) вырабатывать ловкость и быстроту реакции на изменение в окружающей обстановке;

4) упражнять в перестроение в шеренги (игровое упражнение «Провода для ласточек»), в круги («Гнезда»)

5) закрепить понятие высокий- низкий»; «далеко-близко», «дальше- ближе- рядом»

6)учить имитировать движения синицы и ласточки.

 

 

 

Занятие 19. Тема «Осень в детском саду»

(физкультура, природа, развитие речи) (площадка детского сада)

Цель: 1) закрепить понятие «золотая осень».

2) лексические упражнения «Какой? Какая? Какое?»

3) учить имитировать действия окружающих детей (рисуют, играют, танцуют, копают, собирают листья)

4) ознакомить с общеразвивающими упражнениями нестандартного типа;

5) упражнять в бросании и ловле легких предметов;

6) сохранять равновесие при ходьбе по бревну с кленовыми

листочками на ладони вытянутой руки.

 

 

 

Занятие 20. Тема «Звуки Осени»

(музыка, природа, рисование)

Цель 1) учить слышать в природе осенние звуки; шорохи, шуршание, крики улетающих птиц, шум ветра, дождя;

2) учить определять в музыкальных произведениях звуки осени, составлять их описание, опираясь на опыт наблюдений

3) учить нетрадиционной технике ( процарапывание) рисования осеннего пейзажа.

 

 

 

Занятие 21. Тема «Долго Осень рисовала,

Прилегла она, устала Баю-бай, отдыхай!»

(рисование, природа, развитие речи)

Цель 1) учить рисовать осенние цветы в нетрадиционной технике; закрепить названия осенних цветов: астра, георгин, хризантема

2) упражнять в определении запахов осени, учить объяснять определения. Ароматная, душистая, вкусная.

3) развивать логическое мышление в процессе отгадывания загадок о цветах и плодах.

 

 

Занятие 22. Тема «Какая она, Осень?»

(развитие речи, лепка, аппликация, природа, музыка)

Цель: 1) закрепить представления о признаках осени; объяснять смену осеннего настроения, используя макет «Окошко погоды»

2) активизировать словарь образными выражениями, эпитетами, отражающими красоту сезона;

3) Воспитывать умение восхищаться красотой природы;

4) Учить передавать образ осенней поры через танец, ритмо

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл na_sayt.docx16.29 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование интегрированных занятий в средней группе на 1 квартал по теме «Осень».

Занятие 1. Тема «Осенние листья».

(развитие речи, природа, музыка, рисование)

Цель: 1) учить выразительно читать стихотворение; развивать чувство прекрасного, эстетический вкус; 2) учить воспринимать эмоциональное содержание музыки, импровизировать, подбирать движения танца листьев к звучащей мелодии;

3) учить, используя технику штамповки, рисовать осеннюю листву.

Занятие 2. Тема «Смешной фотограф»

(физкультура, природа, аппликация)

(площадка).

Цель 1) выполнять упражнения для рук с целью развития ловкости кисти, фаланг пальцев; 2) учить выполнять упражнения для ног с целью увеличения амплитуды маховых движений;

3) формировать осанку в упражнениях для туловища; 4) развивать фантазию и творчество в аппликации на асфальте из осенних листьев (по заданию «фотографа») 5). Ввести в активный словарь описательные прилагательные: кленовый, платановый, дубовый, вишневый.

 

Занятие.Тема «Ветер -осенний друг»

(природа, музыка, развитие речи, аппликация) (музыкальный зал)

Цель: 1) учить объяснить понятие «листопад»; учить восхищаться явлением ;

2) формировать представление о расселении растений с помощью семян- крылаток;

3) объяснить роль ветра в обеспечении перелета паучков на паутине;

4) способствовать стремлению к импровизации на тему: «Осенние путешествия ветра и его друзей» 5).разучить этюд пальчиковой гимнастики « Пау-паучино» 6).закрепить представления о паутине в процессе коллективной аппликации.

Занятие 4. Тема «Парад осенних цветов»

(природа, развитие речи, аппликация)

Цель: 1) Дать представления об особенностях осенних цветов: яркие, но без аромата весенних и летних;

2) учить сравнивать поздние летние , душистый табак и петунью по строению цвета, и запахам с осенней астрой, цветов на предметах посуды « На память от осени»

Занятие 5. Тема, «Осенние цветы»

(математика, физкультура, музыка, природа)

Цель: 1) счет в пр.5 (цветы)

2) сравнение по высоте цветов хризантемы и чернобривца

 3) развивать логическое мышление в процессе подбора шляпки в соответствии с геометрической фигурой

4) учить передавать характер и настроение грибов.

Занятие 13. Тема «Осенняя кладовая»

 (развитие речи, лепка, природа)

Цель: 1) учить определять овощи и фрукты по запаху и вкусу;

2) учить составлять описание даров осени, используя схему;

3) добиваться логичных и подробных описаний, активизировать словарь;

4) учить передавать округлую и удлиненную форму овощей в лепке;

5) воспитывать уважение к труду взрослых

6)объяснять поговорку: « Осень - запасница»

Занятие 14. Тема «Урожай, урожай! Что хочсшь¬cобирай!»

(физкультура, природа) (площадка)

Цель: 1) развивать способность к координации движений

2) формировать представления детей о сезонных проявлениях в природе и передавать это в движениях;

3) расширять конкретные представления детей об осеннем труде людей.

Занятие 15. Тема «Дни недели»

(физкультура, математика, природа, аппликация) (на спортплощадке)

Цель:1) Научить детей в движении выражать каждый день недели;

2) упражнять в подбрасывании и ловле мяча;

3) Закрепить умение подбрасывать мяч в игре «Салют»;4). Закрепит названия дней недели в процессе изготовления цветового круга «Неделя» (коллективно, в подгруппах).

Занятие 18. Тема «Провожаем птиц в полет»

(физкультура, математика, природа)

(парк)

Цель: 1) упражнять в ходьбе с различными заданиями;

2) упражнять в беге с различными заданиями;

3) вырабатывать ловкость и быстроту реакции на изменение в окружающей обстановке;

4) упражнять в перестроение в шеренги (игровое упражнение «Провода для ласточек»), в круги («Гнезда»)

5) закрепить понятие высокий- низкий»; «далеко-близко», «дальше- ближе- рядом»

6)учить имитировать движения синицы и ласточки.

Занятие 19. Тема «Осень в детском саду»

(физкультура, природа, развитие речи) (площадка детского сада)

Цель: 1) закрепить понятие «золотая осень».

2) лексические упражнения «Какой? Какая? Какое?»

3) учить имитировать действия окружающих детей (рисуют, играют, танцуют, копают, собирают листья)

4) ознакомить с общеразвивающими упражнениями нестандартного типа;

5) упражнять в бросании и ловле легких предметов;

6) сохранять равновесие при ходьбе по бревну с кленовыми

листочками на ладони вытянутой руки.

Занятие 20. Тема «Звуки Осени»

(музыка, природа, рисование)

Цель 1) учить слышать в природе осенние звуки; шорохи, шуршание, крики улетающих птиц, шум ветра, дождя;

2) учить определять в музыкальных произведениях звуки осени, составлять их описание, опираясь на опыт наблюдений

3) учить нетрадиционной технике ( процарапывание) рисования осеннего пейзажа.

Занятие 21. Тема «Долго Осень рисовала,

Прилегла она, устала Баю-бай, отдыхай!»

(рисование, природа, развитие речи)

Цель 1) учить рисовать осенние цветы в нетрадиционной технике; закрепить названия осенних цветов: астра, георгин, хризантема

2) упражнять в определении запахов осени, учить объяснять определения. Ароматная, душистая, вкусная.

3) развивать логическое мышление в процессе отгадывания загадок о цветах и плодах.

Занятие 22. Тема «Какая она, Осень?»

(развитие речи, лепка, аппликация, природа, музыка)

Цель: 1) закрепить представления о признаках осени; объяснять смену осеннего настроения, используя макет «Окошко погоды»

2) активизировать словарь образными выражениями, эпитетами, отражающими красоту сезона;

3) Воспитывать умение восхищаться красотой природы;

4) Учить передавать образ осенней поры через танец, ритмопластику, чтение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование занятий по нетрадиционным художественно – графическим техникам рисования в первой младшей группе на квартал.

Перспективное планирование занятий по нетрадиционным художественно – графическим техникам рисования в первой младшей группе на квартал....

Перспективное планирование на 1 квартал 2013-2014 учебного года в средней группе по программе "От рождения до школы"

Предлагаемое перспективное планирование НОД в средней группе на сентябрь. октябрь и ноябрь-месяцы построено на основе программы"От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васи...

Перспективное планирование по теме "Осень"

Цель: способствовать формированию представлений о осени как о времени года. Различать и характеризовать приметы ранней, золотой и поздней осени. Проводить фенологические наблюдения. Способствовать рас...

Перспективное планирование на тему:"Осень"

Тема: «Осень»Период:   .09.-  .  .Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества «Разноцветная фантазия»Цели: формировать элементарные представления об ...

перспективное планирование Тема проекта: «Осень (перелетные птицы)»

Тема проекта: «Осень (перелетные птицы)» Дата: 19.09.2022 – 23.09.2022Цель.  Создание социальной ситуации  развивать умение устанавливать простейшие связи между явлени...

перспективное планирование Тема проекта: «Осень»

Тема проекта: «Осень» Дата: 12.09.2022 – 16.09.2022Цель.  Создание социальной ситуации развития  расширять представления о правилах безопасного поведения на природе. В...