Перспективное планирование на 1 квартал"Осень"
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему
Перспективное планирование интегрированных занятий в средней группе на 1 квартал по теме «Осень».
Занятие 1. Тема «Осенние листья».
(развитие речи, природа, музыка, рисование)
Цель: 1) учить выразительно читать стихотворение; развивать чувство прекрасного, эстетический вкус; 2) учить воспринимать эмоциональное содержание музыки, импровизировать, подбирать движения танца листьев к звучащей мелодии;
3) учить, используя технику штамповки, рисовать осеннюю листву.
Занятие 2. Тема «Смешной фотограф»
(физкультура, природа, аппликация)
(площадка).
Цель 1) выполнять упражнения для рук с целью развития ловкости кисти, фаланг пальцев; 2) учить выполнять упражнения для ног с целью увеличения амплитуды маховых движений;
3) формировать осанку в упражнениях для туловища; 4) развивать фантазию и творчество в аппликации на асфальте из осенних листьев (по заданию «фотографа») 5). Ввести в активный словарь описательные прилагательные: кленовый, платановый, дубовый, вишневый.
Занятие.Тема «Ветер -осенний друг»
(природа, музыка, развитие речи, аппликация) (музыкальный зал)
Цель: 1) учить объяснить понятие «листопад»; учить восхищаться явлением ;
2) формировать представление о расселении растений с помощью семян- крылаток;
3) объяснить роль ветра в обеспечении перелета паучков на паутине;
4) способствовать стремлению к импровизации на тему: «Осенние путешествия ветра и его друзей» 5).разучить этюд пальчиковой гимнастики « Пау-паучино» 6).закрепить представления о паутине в процессе коллективной аппликации.
Занятие 4. Тема «Парад осенних цветов»
(природа, развитие речи, аппликация)
Цель: 1) Дать представления об особенностях осенних цветов: яркие, но без аромата весенних и летних;
2) учить сравнивать поздние летние , душистый табак и петунью по строению цвета, и запахам с осенней астрой, цветов на предметах посуды « На память от осени»
Занятие 5. Тема, «Осенние цветы»
(математика, физкультура, музыка, природа)
Цель: 1) счет в пр.5 (цветы)
2) сравнение по высоте цветов хризантемы и чернобривца
3) развивать логическое мышление в процессе подбора шляпки в соответствии с геометрической фигурой
4) учить передавать характер и настроение грибов.
Занятие 13. Тема «Осенняя кладовая»
(развитие речи, лепка, природа)
Цель: 1) учить определять овощи и фрукты по запаху и вкусу;
2) учить составлять описание даров осени, используя схему;
3) добиваться логичных и подробных описаний, активизировать словарь;
4) учить передавать округлую и удлиненную форму овощей в лепке;
5) воспитывать уважение к труду взрослых
6)объяснять поговорку: « Осень - запасница»
Занятие 14. Тема «Урожай, урожай! Что хочсшь¬cобирай!»
(физкультура, природа) (площадка)
Цель: 1) развивать способность к координации движений
2) формировать представления детей о сезонных проявлениях в природе и передавать это в движениях;
3) расширять конкретные представления детей об осеннем труде людей.
Занятие 15. Тема «Дни недели»
(физкультура, математика, природа, аппликация) (на спортплощадке)
Цель:1) Научить детей в движении выражать каждый день недели;
2) упражнять в подбрасывании и ловле мяча;
3) Закрепить умение подбрасывать мяч в игре «Салют»;4). Закрепит названия дней недели в процессе изготовления цветового круга «Неделя» (коллективно, в подгруппах).
Занятие 18. Тема «Провожаем птиц в полет»
(физкультура, математика, природа)
(парк)
Цель: 1) упражнять в ходьбе с различными заданиями;
2) упражнять в беге с различными заданиями;
3) вырабатывать ловкость и быстроту реакции на изменение в окружающей обстановке;
4) упражнять в перестроение в шеренги (игровое упражнение «Провода для ласточек»), в круги («Гнезда»)
5) закрепить понятие высокий- низкий»; «далеко-близко», «дальше- ближе- рядом»
6)учить имитировать движения синицы и ласточки.
Занятие 19. Тема «Осень в детском саду»
(физкультура, природа, развитие речи) (площадка детского сада)
Цель: 1) закрепить понятие «золотая осень».
2) лексические упражнения «Какой? Какая? Какое?»
3) учить имитировать действия окружающих детей (рисуют, играют, танцуют, копают, собирают листья)
4) ознакомить с общеразвивающими упражнениями нестандартного типа;
5) упражнять в бросании и ловле легких предметов;
6) сохранять равновесие при ходьбе по бревну с кленовыми
листочками на ладони вытянутой руки.
Занятие 20. Тема «Звуки Осени»
(музыка, природа, рисование)
Цель 1) учить слышать в природе осенние звуки; шорохи, шуршание, крики улетающих птиц, шум ветра, дождя;
2) учить определять в музыкальных произведениях звуки осени, составлять их описание, опираясь на опыт наблюдений
3) учить нетрадиционной технике ( процарапывание) рисования осеннего пейзажа.
Занятие 21. Тема «Долго Осень рисовала,
Прилегла она, устала Баю-бай, отдыхай!»
(рисование, природа, развитие речи)
Цель 1) учить рисовать осенние цветы в нетрадиционной технике; закрепить названия осенних цветов: астра, георгин, хризантема
2) упражнять в определении запахов осени, учить объяснять определения. Ароматная, душистая, вкусная.
3) развивать логическое мышление в процессе отгадывания загадок о цветах и плодах.
Занятие 22. Тема «Какая она, Осень?»
(развитие речи, лепка, аппликация, природа, музыка)
Цель: 1) закрепить представления о признаках осени; объяснять смену осеннего настроения, используя макет «Окошко погоды»
2) активизировать словарь образными выражениями, эпитетами, отражающими красоту сезона;
3) Воспитывать умение восхищаться красотой природы;
4) Учить передавать образ осенней поры через танец, ритмо
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
na_sayt.docx | 16.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование интегрированных занятий в средней группе на 1 квартал по теме «Осень».
Занятие 1. Тема «Осенние листья».
(развитие речи, природа, музыка, рисование)
Цель: 1) учить выразительно читать стихотворение; развивать чувство прекрасного, эстетический вкус; 2) учить воспринимать эмоциональное содержание музыки, импровизировать, подбирать движения танца листьев к звучащей мелодии;
3) учить, используя технику штамповки, рисовать осеннюю листву.
Занятие 2. Тема «Смешной фотограф»
(физкультура, природа, аппликация)
(площадка).
Цель 1) выполнять упражнения для рук с целью развития ловкости кисти, фаланг пальцев; 2) учить выполнять упражнения для ног с целью увеличения амплитуды маховых движений;
3) формировать осанку в упражнениях для туловища; 4) развивать фантазию и творчество в аппликации на асфальте из осенних листьев (по заданию «фотографа») 5). Ввести в активный словарь описательные прилагательные: кленовый, платановый, дубовый, вишневый.
Занятие.Тема «Ветер -осенний друг»
(природа, музыка, развитие речи, аппликация) (музыкальный зал)
Цель: 1) учить объяснить понятие «листопад»; учить восхищаться явлением ;
2) формировать представление о расселении растений с помощью семян- крылаток;
3) объяснить роль ветра в обеспечении перелета паучков на паутине;
4) способствовать стремлению к импровизации на тему: «Осенние путешествия ветра и его друзей» 5).разучить этюд пальчиковой гимнастики « Пау-паучино» 6).закрепить представления о паутине в процессе коллективной аппликации.
Занятие 4. Тема «Парад осенних цветов»
(природа, развитие речи, аппликация)
Цель: 1) Дать представления об особенностях осенних цветов: яркие, но без аромата весенних и летних;
2) учить сравнивать поздние летние , душистый табак и петунью по строению цвета, и запахам с осенней астрой, цветов на предметах посуды « На память от осени»
Занятие 5. Тема, «Осенние цветы»
(математика, физкультура, музыка, природа)
Цель: 1) счет в пр.5 (цветы)
2) сравнение по высоте цветов хризантемы и чернобривца
3) развивать логическое мышление в процессе подбора шляпки в соответствии с геометрической фигурой
4) учить передавать характер и настроение грибов.
Занятие 13. Тема «Осенняя кладовая»
(развитие речи, лепка, природа)
Цель: 1) учить определять овощи и фрукты по запаху и вкусу;
2) учить составлять описание даров осени, используя схему;
3) добиваться логичных и подробных описаний, активизировать словарь;
4) учить передавать округлую и удлиненную форму овощей в лепке;
5) воспитывать уважение к труду взрослых
6)объяснять поговорку: « Осень - запасница»
Занятие 14. Тема «Урожай, урожай! Что хочсшь¬cобирай!»
(физкультура, природа) (площадка)
Цель: 1) развивать способность к координации движений
2) формировать представления детей о сезонных проявлениях в природе и передавать это в движениях;
3) расширять конкретные представления детей об осеннем труде людей.
Занятие 15. Тема «Дни недели»
(физкультура, математика, природа, аппликация) (на спортплощадке)
Цель:1) Научить детей в движении выражать каждый день недели;
2) упражнять в подбрасывании и ловле мяча;
3) Закрепить умение подбрасывать мяч в игре «Салют»;4). Закрепит названия дней недели в процессе изготовления цветового круга «Неделя» (коллективно, в подгруппах).
Занятие 18. Тема «Провожаем птиц в полет»
(физкультура, математика, природа)
(парк)
Цель: 1) упражнять в ходьбе с различными заданиями;
2) упражнять в беге с различными заданиями;
3) вырабатывать ловкость и быстроту реакции на изменение в окружающей обстановке;
4) упражнять в перестроение в шеренги (игровое упражнение «Провода для ласточек»), в круги («Гнезда»)
5) закрепить понятие высокий- низкий»; «далеко-близко», «дальше- ближе- рядом»
6)учить имитировать движения синицы и ласточки.
Занятие 19. Тема «Осень в детском саду»
(физкультура, природа, развитие речи) (площадка детского сада)
Цель: 1) закрепить понятие «золотая осень».
2) лексические упражнения «Какой? Какая? Какое?»
3) учить имитировать действия окружающих детей (рисуют, играют, танцуют, копают, собирают листья)
4) ознакомить с общеразвивающими упражнениями нестандартного типа;
5) упражнять в бросании и ловле легких предметов;
6) сохранять равновесие при ходьбе по бревну с кленовыми
листочками на ладони вытянутой руки.
Занятие 20. Тема «Звуки Осени»
(музыка, природа, рисование)
Цель 1) учить слышать в природе осенние звуки; шорохи, шуршание, крики улетающих птиц, шум ветра, дождя;
2) учить определять в музыкальных произведениях звуки осени, составлять их описание, опираясь на опыт наблюдений
3) учить нетрадиционной технике ( процарапывание) рисования осеннего пейзажа.
Занятие 21. Тема «Долго Осень рисовала,
Прилегла она, устала Баю-бай, отдыхай!»
(рисование, природа, развитие речи)
Цель 1) учить рисовать осенние цветы в нетрадиционной технике; закрепить названия осенних цветов: астра, георгин, хризантема
2) упражнять в определении запахов осени, учить объяснять определения. Ароматная, душистая, вкусная.
3) развивать логическое мышление в процессе отгадывания загадок о цветах и плодах.
Занятие 22. Тема «Какая она, Осень?»
(развитие речи, лепка, аппликация, природа, музыка)
Цель: 1) закрепить представления о признаках осени; объяснять смену осеннего настроения, используя макет «Окошко погоды»
2) активизировать словарь образными выражениями, эпитетами, отражающими красоту сезона;
3) Воспитывать умение восхищаться красотой природы;
4) Учить передавать образ осенней поры через танец, ритмопластику, чтение
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
экология- перспективное планирование на 2-й квартал подготовительная группа
Перспективное планирование...
Перспективное планирование занятий по нетрадиционным художественно – графическим техникам рисования в первой младшей группе на квартал.
Перспективное планирование занятий по нетрадиционным художественно – графическим техникам рисования в первой младшей группе на квартал....
Перспективное планирование на 1 квартал 2013-2014 учебного года в средней группе по программе "От рождения до школы"
Предлагаемое перспективное планирование НОД в средней группе на сентябрь. октябрь и ноябрь-месяцы построено на основе программы"От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васи...
Перспективное планирование по теме "Осень"
Цель: способствовать формированию представлений о осени как о времени года. Различать и характеризовать приметы ранней, золотой и поздней осени. Проводить фенологические наблюдения. Способствовать рас...
Перспективное планирование на тему:"Осень"
Тема: «Осень»Период: .09.- . .Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества «Разноцветная фантазия»Цели: формировать элементарные представления об ...
перспективное планирование Тема проекта: «Осень (перелетные птицы)»
Тема проекта: «Осень (перелетные птицы)» Дата: 19.09.2022 – 23.09.2022Цель. Создание социальной ситуации развивать умение устанавливать простейшие связи между явлени...
перспективное планирование Тема проекта: «Осень»
Тема проекта: «Осень» Дата: 12.09.2022 – 16.09.2022Цель. Создание социальной ситуации развития расширять представления о правилах безопасного поведения на природе. В...