Перспективное планирование занятий по нетрадиционным художественно – графическим техникам рисования в первой младшей группе на квартал.
учебно-методическое пособие по рисованию (младшая группа) по теме
Перспективное планирование занятий по нетрадиционным художественно – графическим техникам рисования в первой младшей группе на квартал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie.doc | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование занятий по нетрадиционным художественно – графическим техникам рисования в первой младшей группе на квартал.
СЕНТЯБРЬ
№ п/п | Тема занятия | Техника | Программное содержание | Оборудование |
1. | Мой любимый дождик | Рисование пальчиками | Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Показать приемы получения точек и коротких линий. Учить рисовать дождик из тучек, используя точку и линии как средство выразительности. | Два листа светло-серого цвета с наклеенными тучками. Синяя гуашь. Зонтик для игры. Иллюстрации и эскизы. |
2. | Веселые мухоморы (1-я совместная деятельность) | Рисование пальчиками | Продолжать знакомить с техникой рисования пальчиками. Учить наносить ритмично точки на всю поверхность бумаги. Закрепить умение ровно закрашивать шляпки гриба. | Вырезанные из белой бумаги мухоморы различной формы, алая гуашь, иллюстрации. |
3. | Веселые мухоморы (2-я совместная деятельность) | Рисование пальчиками | Учить рисовать травку. Учить украшать работу сухими листьями, прививать навыки наклеивания. | Тоже, что в п.2 + сухие листья |
4. | По замыслу | Рисование пальчиками | Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках. | Всё имеющиеся в наличии. |
ОКТЯБРЬ
№ п/п | Тема занятия | Техника | Программное содержание | Оборудование |
1. | Ягоды и яблочки | Оттиск пробкой, печаткой от картофеля (круги разной величины) | Познакомить с техникой печатания пробкой, паралоновым тампоном, печаткой из картофеля. Показать приём получения отпечатка. Учить использовать контраст размера и цвета. | Круг из тонированной бумаги. Гуашь: жёлтого, красного, зелёного цветов. Муляжи яблок. |
2. | Моя любимая чашка | Оттиск пробкой, печаткой из картофеля, рисование пальчиками | Закрепить умение украшать простые по форме предметы, нанося рисунок по возможности равномерно на всю поверхность бумаги. | Вырезанные из бумаги чашки разной формы и размера, выставка посуды. |
3. | Жёлтые листья летят | Рисование, используя приём примакивания | Учить правильно держать кисточку, снимать лишнюю краску о край банки, изображать листочки, узнавать желтый цвет. Развивать эстетическое восприятие. | Бумага размером 1/2 альбомного листа, гуашь жёлтая. |
4. | Рябинка | Рисование пальчиками | Учить рисовать на ветке ягодки и листики. Закрепим данные приемы рисования. Развивать цветовосприятие, чувство композиции. | Квадратный лист бумаги с нарисованной веточкой, гуашь, ветки рябины. |
НОЯБРЬ
№ п/п | Тема занятия | Техника | Программное содержание | Оборудование |
1. | Птички клюют ягоды | Рисование пальчиками, оттиск пробкой | Учить рисовать веточки, украшать в техниках рисования пальчиками и печатания пробкой. Закрепить навыки рисования. Развивать чувство композиции. | Пол-листа различных цветов, коричневая гуашь, кость, гуашь красного, оранжевого цветов, пробки Вырезанные рисунки птиц. |
2. | Нарисуем воду в аквариуме с рыбками | Рисование гуашью по восковым мелкам | Упражнять в сплошном закрашивании плоскости бумаги путём нанесения размашистых мазков. Учить своевременно насыщать ворс кисти краской. Способствовать возникновению у детей чувства радости от полученного результата. | Листы бумаги с изображением рыбок, нарисованных педагогом восковыми мелками |
3. | Солнышко лучистое, почему ты стало часто прятаться? | Оттиск печатками из картофеля | Упражнять в технике печатания. Закрепить понятие «лучик». Учить рисовать лучик, применяя технику печатания. Развивать цветовосприятие. | Индивидуальный лист с желтым кругом в середине, красная, жёлтая, оранжевая гуашь Рисунки с изображением солнышка. |
4. | Моё любимое домашнее животное | Тычок жесткой полусухой кистью | Познакомить с техникой рисования тычком – учить имитировать шерсть животного, т.е. используя создаваемую тычком фактуру как средство выразительности. Учить наносить рисунок по всей поверхности бумаги. | Жесткая кисть, гуашь черного, серого, коричневого цветов, иллюстрации домашних животных. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию область «Художественное творчество» (нетрадиционные техники рисования) в первой младшей группе (2-3 года) Тема: «Забытый день рождения»
Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию конспект НОД по теме "Забытый день рождения". Основная цель моей разработки: знакомить малышей 2-3 лет с нетрадиционными техниками рисования и формироват...
Перспективное планирование занятий по нетрадиционным художественно – графическим техникам рисования в младшей группе.
Для знакомства с нетрадиционными техниками рисования...
Перспективное планирование занятий по нетрадиционным художественно – графическим техникам рисования в средней группе.
Нетрадиционное рисование привлекает своей простотой и доступностью, раскрывает возможность использование хорошо знакомых предметов в качестве художественного материала. А главное то, что ...
Перспективный план работы по проведению занятий по нетрадиционной художественно-графической технике в средней группе на ноябрь 2015
Материал будет полезен для воспитателей детских садов. В нем у казаны темы занятий, какой техникой выполняется то или иное занятие, программное содержание и оборудование необходимое для проведения ...
Художественное творчество с использованием нетрадиционной техники рисования в первой младшей группе с 2 до 3 лет
Тема: " Путешествие в космос."...
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (РИСОВАНИЕ) ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО ПРОГРАММЕ «ДЕТСТВО». ФГОС ДО
Перспективное планирование составлена на комплексно- тематическом принципе построения образовательного процесса, в основу которого положена идея интеграции содержания методов и приемов все...
Конспект Непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию область «Художественное творчество» (нетрадиционные техники рисования) в первой младшей группе (2-3 года)
Тема: «Забытый день рождения» Составил: воспитатель Алиева И.М. ...