Перспективное планирование по теме "Осень"
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Петрова Екатерина Сергеевна

Цель: способствовать формированию представлений о осени как о времени года. Различать и характеризовать приметы ранней, золотой и поздней осени. Проводить фенологические наблюдения. Способствовать расширению о явлениях живой и неживой природы. Систематизировать знания о сельскохозяйственном труде, профессиях и технике, о процессе  выращивания зерна. Воспитывать уважение к труду хлебородов, пекарей, водителей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osen_1.docx27.39 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование группа № 2  (старшая группа)

Тема: «Осень»

Срок: 03.10.2016 – 22.10.2016г.

Цель: способствовать формированию представлений о осени как о времени года. Различать и характеризовать приметы ранней, золотой и поздней осени. Проводить фенологические наблюдения. Способствовать расширению о явлениях живой и неживой природы. Систематизировать знания о сельскохозяйственном труде, профессиях и технике, о процессе  выращивания зерна. Воспитывать уважение к труду хлебородов, пекарей, водителей.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Задачи: способствовать развитию знаний об осени, развивать умение передавать эмоциональное состояние в играх, сопереживать  настроению друзей в совместных играх. Формировать у детей представления о сельскохозяйственных профессиях, роли труда взрослых в жизни общества и каждого человека. Воспитывать уважение и благодарность к людям, создающим своим трудом разнообразные материальные и культурные ценности, необходимые современному человеку для жизни.

Беседы

Труд

Игровые ситуации

Культурно-гигиенические навыки

Развивающие игры

 «Труд людей осенью»

«Осенние хлопоты»

«Знакомство с профессией хлебородов»

«Хлеб всему голова»

«Мои впечатления об осени»

«Правила друзей природы»

Дежурство в центре познания.

Уборка на участке.

Моем игрушки.

Дежурство по столовой.

Наводим порядок в игровой комнате»

«вспомним правила дружных ребят»

«Комбайнер»

«Помощники осени»

«Идем в гости»

«На дворе листопад»

«Готовим запасы на зиму»

«Долгожданная встреча»

«Ладошки-ладошки»

«Обувная полка»»

«Волшебная щетка»

«Моя прическа»

«Веселый шнурок»

«Как люди к зиме готовятся»

«Да или нет – скажи быстро ответ»»

«Осень в музыке»

«Доскажи слово»

«кому что надо для работы»

Игра –лото «Правила поведения в природе»

Образовательная область «Познавательное развитие»

Задачи: Обогащать представление детей о характерных признаках осени. Закрепить понятие о временах года. Формировать умения сравнивать времена года, отмечать характерные признаки осени. Содействовать развитию интереса к самостоятельному познанию объектов окружающего мира в его разнообразных проявлениях и простейших зависимостях.

Непосредственно образовательная деятельность

Беседы

Игровые ситуации

Развивающие игры

Элементарные опыты

Наблюдение за природой

Познавательно-исследовательская деятельность: «Осенние хлопоты человека», «Осенние заботы животных и людей»

«Праздник Покров», Осень в лесу», «Сельскохозяйственный труд людей осенью»

Литература: Воронкевич О. А. ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В ЭКОЛОГИЮ! Рабочая тетрадь для детей 5—6 лет. Часть 1.

Познавательно-исследовательская деятельность: «Мои друзья»

Литература: Воронкевич О. А. ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В ЭКОЛОГИЮ! Рабочая тетрадь для детей 5—6 лет. Часть 1.

«Овощи»

«Листопад»

«Праздник осени»

«Осень в лесу»

«В мире животных»

«Вкусные и полезные овощи»

«Во саду ли в огороде»

«Откуда хлеб пришел»

«Почему цветы осенью вянут»

«Зачем нужен листопад»

«как быть, что делать, если…?

«Собери урожай»

«Учимся считать»

«Вершки и корешки»

«Подумай и разложи»

«Веселый огород»

«найди свою цифру»

«Времена года перепутались»

«Собери целое из частей»

Графические упражнения «дойди до листочка»

Опыт «Почему дует ветер»

«в каком состоянии вода менят форму»

«За облаками»

«За деревьями»

«За погодой»

«За ветром»

«Что изменилось на улице?»

Математическое развитие: «Счет в пределах 6», «Знакомство с понятием замкнутая кривая»

«Путешествие в осенний лес»

Литература: В. Н. Волчкова, Н.В. Степанова «Конспекты занятий в старшей группе детского сада «Математика», интернет ресурсы

Образовательная область «Речевое развитие»

Задачи:

Обогащать словарь детей за счет расширения представлений о явлениях природы, труде людей в природе, содействовать развитию монологические формы речи, стимулировать речевое творчество детей. Поддерживать интерес к рассказыванию по собственной инициативе.

Непосредственно образовательная деятельность

Чтение художественной литературы

Ситуации общения

Развивающие игры

Развитие речи: «Составление описательного рассказа по иллюстрация Е. Чарушина «Кого можно встретить в лесу осенью»,

«Пересказ рассказа Н. Калининой «Разве так играют», «Рассказывание по картине И.Левитана «Золотая осень». «Волшебница осень».

Литература: . Н. Волчкова, Н.В. Степанова «Конспекты занятий в старшей группе детского сада «Развитие речи»

«Осень, осень в гости просим»

Г.Снегирева «как птицы и звери к зиме готовятся»

Г.Сладков «Лесной календарь»

М.Пришвин «Поэтические миниатюры»

Е.Головина «Собрались и полетели»

А.Пушкин «Уж не небо осенью дышало»

Т.Боковой «Праздник урожая»

«Осень золотая»

«Куда улетают птицы»

«Долгожданная  встреча»

«Разноцветное настроение»

«Осенние слова»

«Скажи наоборот»

«С какой ветки детки»»

«Доскажи слово»

«Что где растет»

«Времена года перепутались»

«Назови одним словом»

«Где чей домик»

«Раздели на группы»

«собери урожай»

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Задачи: воспитывать эмоционально-эстетические чувства, отклик на проявление прекрасного в предметах и явлениях окружающего мира, умения замечать красоту окружающих предметов и объектов природы

Непосредственно образовательная деятельность

Развивающие игры

Индивидуальная деятельность

Рисование: «Осенний лес», «Ветка рябины», «Осень золотая»(печать листьями)

Литература: В. Н. Волчкова, Н.В. Степанова «Конспекты занятий в старшей группе детского сада. ИЗО»

Игры в конструктор

Игра –хоровод «На дворе – листопад».

Танец-игра «Веселый дождик»

«Цвета радуги»

«Осень в музыке»

«Веселая карусель»

«Осенний вальс»

«Огородная - хороводная»

«Угадай, что звучит»

«Сложи картинку»

«Что перепутал художник»

«Найди такой же узор»

«Дорисуй осеннюю картину

Раскатывание пластилина различными способами.

Конструирование из бумаги в технике оригами

Рисование контуров листочков и их штриховка

Раскрашивание цветными карандашами: не заходить за границы, красить в одном направлении.

Потренироваться в вырезании ножницами, в плавном срезании углов у квадратов и прямоугольников.

Творческая мастерская

Осенняя фантазия

Пластилиновый лес

Дары осени

Лепка: «Золота осень»( техника «пластелинография»)

Литература: В. Н. Волчкова, Н.В. Степанова «Конспекты занятий в старшей группе детского сада. ИЗО»

Аппликация: «Дары осени», «Детский сад моей мечты»

Литература: В. Н. Волчкова, Н.В. Степанова «Конспекты занятий в старшей группе детского сада. ИЗО»

Конструирование: «Дом для зайки»

Литература: В. Н. Волчкова, Н.В. Степанова «Конспекты занятий в старшей группе детского сада. ИЗО»

Музыкальная деятельность

(по плану музыкального руководителя)

НОД №1,2

Репертуар: слушание: «Ноктюрн» Чайковского, пение: «Разноцветные листья» игра: «Котик и козлик».Е. Теличеевой

НОД № 3,4

Репертуар: слушание: «Осення песнь» Чайковского, пение: «Урожай собирай» Потапенко игра: «Здравствуй осень» Потапенко

НОД №5,6

Репертуар: слушание: «Осенний коврик» Гуммеля пение: «Урожай собирай» Потапенко игра: «Труба» теличеевой

Образовательная область «Физическое развитие»

Задачи: способствовать развитию умения быстро и активно выполнять основные элементы техники общеразвивающих упражнений, основных движений, спортивных упражнений. Формировать у детей потребность в двигательной активности, интерес к выполнению элементарных правил здорового образа жизни

Непосредственно образовательная деятельность

Подвижные игры

Утренняя гимнастика

Гимнастика после сна

Физические упражнения

Комплекс №1 – 3 (октябрь), автор: Л.И. Пензулаева.

«Медведь», «Мы веселые ребята»,

«Ручеек», «Светофор», «Горячая картошка», «Золотые ворота», «Вышибалы», «Слушай сигнал», «День –ночь», «Глухой телефон», «перелет птиц», «Грибник», «Перебежки», «Не попадись», Горелки, «Не оставайся на полу», «Мыши в кладовой», «Гуси лебеди», «Самолеты», «Мышеловка»

Комплекс № 1 -3 «Октябрь», автор Л.И. Пензулаева.

Комплекс №1-3 (октябрь), автор: Бутейко. Гимнастика для глаз, хождение по массажным коврикам, пальчиковая гимнастика Ю. Треуголовой

Ходьба: На пятках, на носках колонной по одному. Бег: Колонной по одному продолж. до 1 мин.

Прыжки — спрыгивание со скамейки на полусогнутые ноги.

Перебрасывание мяча друг другу двумя руками из-за головы.

Переползание через препятствия (гимнастическая скамейка).

Наблюдения на прогулке

Тема

Цель

«За небом»

 предложить детям рассмотреть небо и описать его ( ясное, голубое, чистое, прозрачное или облачное, хмурое, серое, низкое ). Предложить вернуться к наблюдению в конце прогулки, рассказать, что изменилось.

«За облаками»

Побуждать детей к высказыванию собственных догадок, предположений о причинах тех или иных явлений,  способствовать закреплению знаний о неживой природе. Рассказать детям о том, что по состоянию облаков можно предсказывать погоду; когда они плывут высоко в небе и имеют небольшие размеры – жди хорошую погоду.

«Что изменилось в природе»

Предложить детям назвать приметы осени, организовать соревнование между подгруппами «Кто назовет больше примет осени?».

«Трава осенью»

формировать у детей умение выявлять изменения , происходящие с травой, рассказывать о них по результатам наблюдений, формулировать предположения о том, почему трава желтеет.

«За растениями»

Обсудить с детьми что происходит с растениями осенью. Вспомнить правила бережного отношения к растениям.

«За огородом»

Обратить внимание, что все овощи с грядок собраны, потому что пришла осень.

«За деревьями в октябре»

 Предложить детям рассмотреть деревья, растущие на участке, и ответить- листья каких деревьев раньше изменили свою окраску, на каких деревьях  ещё есть зелёные листья, на каких нет.

«За продолжительностью дня»

Отметить, что с приходом осени день стал короче

«За ветром»

упражнять детей по результатам наблюдения подбирать слова, характеризующие ветер ( сильный, слабый, порывистый, холодный, пронизывающий ); рассказывать , при помощи каких органов чувств удалось выявить каждое из свойств ветра.

«За работой дворника»

Обсудить с детьми какая работа есть у дворника осенью.

«За прохожими»

Обсудить с детьми одежду прохожих.

«За птицами»

уметь наблюдать за птицами и по результатам наблюдений рассказывать об их внешнем виде, повадках..

«За перелетными птицами»

закреплять знания о перелётных птицах, воспитывать интерес и любовь к пернатым, уметь выделять признаки живого организма.

«Что изменилось на улице?»

Упражнять детей находить ответы на вопросы воспитателя в ходе наблюдения, сравнивать увиденное с результатами предыдущих наблюдений.

«За погодой»

Предложить детям отметить состояние погоды, выделить характерные признаки осени.

Наблюдения на неделю:

Пон. За погодой

Вторник – за живой природой

Среда – труд взрослых

Четверг – неживая природа

Пятница-за погодой


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо

Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1.   «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...

Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...

Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...

Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)

Перспективный  план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....

Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".

“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла».      Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”.    П...

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями

Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....

Перспективное планирование воспитателя детского сада на основе комплексно-тематического планирования ОУ

Составлено с учетом возраста воспитанников, программных задач каждого направления развития и образовательных областей. Позволяет воспитателю всесторонне изучить лексическую тему, отработав её во всех ...