Перспективное планирование по теме "Осень"
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Цель: способствовать формированию представлений о осени как о времени года. Различать и характеризовать приметы ранней, золотой и поздней осени. Проводить фенологические наблюдения. Способствовать расширению о явлениях живой и неживой природы. Систематизировать знания о сельскохозяйственном труде, профессиях и технике, о процессе выращивания зерна. Воспитывать уважение к труду хлебородов, пекарей, водителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osen_1.docx | 27.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование группа № 2 (старшая группа)
Тема: «Осень»
Срок: 03.10.2016 – 22.10.2016г.
Цель: способствовать формированию представлений о осени как о времени года. Различать и характеризовать приметы ранней, золотой и поздней осени. Проводить фенологические наблюдения. Способствовать расширению о явлениях живой и неживой природы. Систематизировать знания о сельскохозяйственном труде, профессиях и технике, о процессе выращивания зерна. Воспитывать уважение к труду хлебородов, пекарей, водителей.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Задачи: способствовать развитию знаний об осени, развивать умение передавать эмоциональное состояние в играх, сопереживать настроению друзей в совместных играх. Формировать у детей представления о сельскохозяйственных профессиях, роли труда взрослых в жизни общества и каждого человека. Воспитывать уважение и благодарность к людям, создающим своим трудом разнообразные материальные и культурные ценности, необходимые современному человеку для жизни.
Беседы | Труд | Игровые ситуации | Культурно-гигиенические навыки | Развивающие игры |
«Труд людей осенью» «Осенние хлопоты» «Знакомство с профессией хлебородов» «Хлеб всему голова» «Мои впечатления об осени» «Правила друзей природы» | Дежурство в центре познания. Уборка на участке. Моем игрушки. Дежурство по столовой. Наводим порядок в игровой комнате» | «вспомним правила дружных ребят» «Комбайнер» «Помощники осени» «Идем в гости» «На дворе листопад» «Готовим запасы на зиму» «Долгожданная встреча» | «Ладошки-ладошки» «Обувная полка»» «Волшебная щетка» «Моя прическа» «Веселый шнурок» | «Как люди к зиме готовятся» «Да или нет – скажи быстро ответ»» «Осень в музыке» «Доскажи слово» «кому что надо для работы» Игра –лото «Правила поведения в природе» |
Образовательная область «Познавательное развитие»
Задачи: Обогащать представление детей о характерных признаках осени. Закрепить понятие о временах года. Формировать умения сравнивать времена года, отмечать характерные признаки осени. Содействовать развитию интереса к самостоятельному познанию объектов окружающего мира в его разнообразных проявлениях и простейших зависимостях.
Непосредственно образовательная деятельность | Беседы | Игровые ситуации | Развивающие игры | Элементарные опыты | Наблюдение за природой |
Познавательно-исследовательская деятельность: «Осенние хлопоты человека», «Осенние заботы животных и людей» «Праздник Покров», Осень в лесу», «Сельскохозяйственный труд людей осенью» Литература: Воронкевич О. А. ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В ЭКОЛОГИЮ! Рабочая тетрадь для детей 5—6 лет. Часть 1. Познавательно-исследовательская деятельность: «Мои друзья» Литература: Воронкевич О. А. ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В ЭКОЛОГИЮ! Рабочая тетрадь для детей 5—6 лет. Часть 1. | «Овощи» «Листопад» «Праздник осени» «Осень в лесу» «В мире животных» «Вкусные и полезные овощи» «Во саду ли в огороде» «Откуда хлеб пришел» | «Почему цветы осенью вянут» «Зачем нужен листопад» «как быть, что делать, если…? | «Собери урожай» «Учимся считать» «Вершки и корешки» «Подумай и разложи» «Веселый огород» «найди свою цифру» «Времена года перепутались» «Собери целое из частей» Графические упражнения «дойди до листочка» | Опыт «Почему дует ветер» «в каком состоянии вода менят форму» | «За облаками» «За деревьями» «За погодой» «За ветром» «Что изменилось на улице?» |
Математическое развитие: «Счет в пределах 6», «Знакомство с понятием замкнутая кривая» «Путешествие в осенний лес» Литература: В. Н. Волчкова, Н.В. Степанова «Конспекты занятий в старшей группе детского сада «Математика», интернет ресурсы |
Образовательная область «Речевое развитие»
Задачи:
Обогащать словарь детей за счет расширения представлений о явлениях природы, труде людей в природе, содействовать развитию монологические формы речи, стимулировать речевое творчество детей. Поддерживать интерес к рассказыванию по собственной инициативе.
Непосредственно образовательная деятельность | Чтение художественной литературы | Ситуации общения | Развивающие игры |
Развитие речи: «Составление описательного рассказа по иллюстрация Е. Чарушина «Кого можно встретить в лесу осенью», «Пересказ рассказа Н. Калининой «Разве так играют», «Рассказывание по картине И.Левитана «Золотая осень». «Волшебница осень». Литература: . Н. Волчкова, Н.В. Степанова «Конспекты занятий в старшей группе детского сада «Развитие речи» | «Осень, осень в гости просим» Г.Снегирева «как птицы и звери к зиме готовятся» Г.Сладков «Лесной календарь» М.Пришвин «Поэтические миниатюры» Е.Головина «Собрались и полетели» А.Пушкин «Уж не небо осенью дышало» Т.Боковой «Праздник урожая» | «Осень золотая» «Куда улетают птицы» «Долгожданная встреча» «Разноцветное настроение» | «Осенние слова» «Скажи наоборот» «С какой ветки детки»» «Доскажи слово» «Что где растет» «Времена года перепутались» «Назови одним словом» «Где чей домик» «Раздели на группы» «собери урожай» |
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Задачи: воспитывать эмоционально-эстетические чувства, отклик на проявление прекрасного в предметах и явлениях окружающего мира, умения замечать красоту окружающих предметов и объектов природы
Непосредственно образовательная деятельность | Развивающие игры | Индивидуальная деятельность |
Рисование: «Осенний лес», «Ветка рябины», «Осень золотая»(печать листьями) Литература: В. Н. Волчкова, Н.В. Степанова «Конспекты занятий в старшей группе детского сада. ИЗО» | Игры в конструктор Игра –хоровод «На дворе – листопад». Танец-игра «Веселый дождик» «Цвета радуги» «Осень в музыке» «Веселая карусель» «Осенний вальс» «Огородная - хороводная» «Угадай, что звучит» «Сложи картинку» «Что перепутал художник» «Найди такой же узор» «Дорисуй осеннюю картину | Раскатывание пластилина различными способами. Конструирование из бумаги в технике оригами Рисование контуров листочков и их штриховка Раскрашивание цветными карандашами: не заходить за границы, красить в одном направлении. Потренироваться в вырезании ножницами, в плавном срезании углов у квадратов и прямоугольников. Творческая мастерская Осенняя фантазия Пластилиновый лес Дары осени |
Лепка: «Золота осень»( техника «пластелинография») Литература: В. Н. Волчкова, Н.В. Степанова «Конспекты занятий в старшей группе детского сада. ИЗО» | ||
Аппликация: «Дары осени», «Детский сад моей мечты» Литература: В. Н. Волчкова, Н.В. Степанова «Конспекты занятий в старшей группе детского сада. ИЗО» | ||
Конструирование: «Дом для зайки» Литература: В. Н. Волчкова, Н.В. Степанова «Конспекты занятий в старшей группе детского сада. ИЗО» | ||
Музыкальная деятельность (по плану музыкального руководителя) НОД №1,2 Репертуар: слушание: «Ноктюрн» Чайковского, пение: «Разноцветные листья» игра: «Котик и козлик».Е. Теличеевой НОД № 3,4 Репертуар: слушание: «Осення песнь» Чайковского, пение: «Урожай собирай» Потапенко игра: «Здравствуй осень» Потапенко НОД №5,6 Репертуар: слушание: «Осенний коврик» Гуммеля пение: «Урожай собирай» Потапенко игра: «Труба» теличеевой |
Образовательная область «Физическое развитие»
Задачи: способствовать развитию умения быстро и активно выполнять основные элементы техники общеразвивающих упражнений, основных движений, спортивных упражнений. Формировать у детей потребность в двигательной активности, интерес к выполнению элементарных правил здорового образа жизни
Непосредственно образовательная деятельность | Подвижные игры | Утренняя гимнастика | Гимнастика после сна | Физические упражнения |
Комплекс №1 – 3 (октябрь), автор: Л.И. Пензулаева. | «Медведь», «Мы веселые ребята», «Ручеек», «Светофор», «Горячая картошка», «Золотые ворота», «Вышибалы», «Слушай сигнал», «День –ночь», «Глухой телефон», «перелет птиц», «Грибник», «Перебежки», «Не попадись», Горелки, «Не оставайся на полу», «Мыши в кладовой», «Гуси лебеди», «Самолеты», «Мышеловка» | Комплекс № 1 -3 «Октябрь», автор Л.И. Пензулаева. | Комплекс №1-3 (октябрь), автор: Бутейко. Гимнастика для глаз, хождение по массажным коврикам, пальчиковая гимнастика Ю. Треуголовой | Ходьба: На пятках, на носках колонной по одному. Бег: Колонной по одному продолж. до 1 мин. Прыжки — спрыгивание со скамейки на полусогнутые ноги. Перебрасывание мяча друг другу двумя руками из-за головы. Переползание через препятствия (гимнастическая скамейка). |
Наблюдения на прогулке
Тема | Цель |
«За небом» | предложить детям рассмотреть небо и описать его ( ясное, голубое, чистое, прозрачное или облачное, хмурое, серое, низкое ). Предложить вернуться к наблюдению в конце прогулки, рассказать, что изменилось. |
«За облаками» | Побуждать детей к высказыванию собственных догадок, предположений о причинах тех или иных явлений, способствовать закреплению знаний о неживой природе. Рассказать детям о том, что по состоянию облаков можно предсказывать погоду; когда они плывут высоко в небе и имеют небольшие размеры – жди хорошую погоду. |
«Что изменилось в природе» | Предложить детям назвать приметы осени, организовать соревнование между подгруппами «Кто назовет больше примет осени?». |
«Трава осенью» | формировать у детей умение выявлять изменения , происходящие с травой, рассказывать о них по результатам наблюдений, формулировать предположения о том, почему трава желтеет. |
«За растениями» | Обсудить с детьми что происходит с растениями осенью. Вспомнить правила бережного отношения к растениям. |
«За огородом» | Обратить внимание, что все овощи с грядок собраны, потому что пришла осень. |
«За деревьями в октябре» | Предложить детям рассмотреть деревья, растущие на участке, и ответить- листья каких деревьев раньше изменили свою окраску, на каких деревьях ещё есть зелёные листья, на каких нет. |
«За продолжительностью дня» | Отметить, что с приходом осени день стал короче |
«За ветром» | упражнять детей по результатам наблюдения подбирать слова, характеризующие ветер ( сильный, слабый, порывистый, холодный, пронизывающий ); рассказывать , при помощи каких органов чувств удалось выявить каждое из свойств ветра. |
«За работой дворника» | Обсудить с детьми какая работа есть у дворника осенью. |
«За прохожими» | Обсудить с детьми одежду прохожих. |
«За птицами» | уметь наблюдать за птицами и по результатам наблюдений рассказывать об их внешнем виде, повадках.. |
«За перелетными птицами» | закреплять знания о перелётных птицах, воспитывать интерес и любовь к пернатым, уметь выделять признаки живого организма. |
«Что изменилось на улице?» | Упражнять детей находить ответы на вопросы воспитателя в ходе наблюдения, сравнивать увиденное с результатами предыдущих наблюдений. |
«За погодой» | Предложить детям отметить состояние погоды, выделить характерные признаки осени. |
Наблюдения на неделю:
Пон. За погодой
Вторник – за живой природой
Среда – труд взрослых
Четверг – неживая природа
Пятница-за погодой
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо
Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1. «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...
Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...
Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...
Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)
Перспективный план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....
Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".
“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла». Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”. П...
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями
Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....
Перспективное планирование воспитателя детского сада на основе комплексно-тематического планирования ОУ
Составлено с учетом возраста воспитанников, программных задач каждого направления развития и образовательных областей. Позволяет воспитателю всесторонне изучить лексическую тему, отработав её во всех ...