Перспективное планирование на тему:"Осень"
учебно-методический материал (младшая группа)
Тема: «Осень»
Период: .09.- . .
Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества «Разноцветная фантазия»
Цели: формировать элементарные представления об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Дать первичные представления о сборе урожая о некоторых овощах, фруктах и ягодах, грибах. Расширять знания о домашних животных и птицах. Знакомить с особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью.
Образовательная область «Социально - коммуникативное развитие»
Социализация, развитие общения, нравственное воспитание
- формировать у детей доброжелательные взаимоотношения со сверстниками, умение играть не ссорясь, помогать друг другу и вместе радоваться успехам, красивым игрушкам; развивать умение спокойно вести себя в помещении и на улице (не бегать, не шуметь); развивать представления о положительных сторонах детского сада и его общности с домом; умение ориентироваться в помещении группы, на участке;
- Знакомить детей с элементарными правилами безопасного поведения в природе (не подходить к незнакомым животным, не гладить и не дразнить их)
- Соблюдать правила игры с песком и водой (воду не пить, песком не бросаться)
Образовательная область «Познавательное развитие»
- Способствовать умению различать количество предметов (один — много), различать предметы контрастных размеров и обозначать их в речи (большой дом – маленький дом); предметы по форме и называть их (кубик, кирпичик, шар), выделять цвет, величину, форму предметов.
- развивать интерес детей к явлениям природы, обращать внимание на осенние изменения в природе.
Образовательная область «Речевое развитие»
- Формировать умение рассказывать об изображенном на картинке, о новой игрушке; заучивать несложные фразы; слушать небольшие рассказы; народные песенки, сказки.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
- способствовать умению эмоционально отзываются на музыку и пение, доступные пониманию детей произведения изобразительного искусства, литературы; рассматривать иллюстрации к произведениям детской литературы; называют знакомые народные игрушки (матрешки)
- Обращать внимание детей на характер игрушек (веселая, забавная), их форму и цвет.
Образовательная область «Физическое развитие»
- развивать умение сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку, ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга; действовать сообща, придерживаясь определенного направления передвижения с опорой на зрительные ориентиры; передавать простейшие действия некоторых персонажей.
Направления (образовательные области) | Содержание работы с детьми (из ПООП) | Методики и технологии (методические пособия) |
Социально – коммуникативное развитие | Развлечение « Мы играем в сказку» Д/И «Наша группа»; «Подбери одежду» Игра—ситуация «Знакомство с куклами»; «У Куклы Веры новый шкаф»; «Моем руки перед едой»; «Раздеваемся вместе с куклой Катей»; «Расставим игрушки по местам»; «Найди свой шкафчик (полотенце)»; «Машина едет по улице»; «Мойка машин» Беседа «Как (имя ребенка) шел в детский сад», «Знакомимся с детским садом»; «Что ты видел на улице»; «Что мы делали в группе»; «В какие игры вы любите играть?» С/И «Уложим куклу спать»; «Угостим мишку и зайку чаем» Образовательная деятельность Игра – ситуация: «На нашем дворе» Социально – коммуникативное развитие через индивидуальную работу
| Абрамова Л.В., Слепцова И.Ф. «Социально-коммуникативное развитие дошкольников: вторая группа раннего возраста» - стр.11 Губанова Н.Ф. «Развитие игровой деятельности: Вторая группа раннего возраста» - стр.10, 11, 16, 38, 39, 96, 97 |
Познавательное развитие | Д/И «Вверх-вниз», «На нашем участке», «Найди такую же игрушку»; «Поручения (с матрешкой)» Образовательная деятельность ФЭМП: №2(занятие№2 стр.10-11) №3(занятие№1 стр.10, закрепление пройденного материала) №4(занятие№2 стр.10-11, закренление пройденного материала)
Ознакомление с природным миром Тема 1. Стр.20 «Морковка от зайчика»
Ознакомление с предметным и социальным миром №1(занятие №1 стр.6); №3(занятие №3 стр.12)
| Губанова Н.Ф. «Развитие игровой деятельности: Вторая группа раннего возраста» - стр.98
Помораева И.А., Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений: Вторая группа раннего возраста» - стр.10
Соломенникова О.А. «Ознакомление с природой в детском саду: Вторая группа раннего возраста» - стр.20
Ефанова З.А.Познание предметного мира: комплексные занятия.Группа раннего возраста(от 2 до 3 лет) З.А.Ефанова.-Волгоград:Учитель.
|
Речевое развитие | Проговаривание потешки «Петушок, петушок» Знакомство с пословицами и поговорками Разучивание потешки: «Большие ноги»; «Зайка-Егорка»; «Во саду –садочке…» Разучивание потешек, стихов, песен. Д/И «Лошадка»; «Кто у нас хороший? Кто у нас пригожий?» Проговаривание чистоговорок:
Чтение художественной литературы:
Образовательная деятельность №1 (Путешествие по комнате (группе), стр.33); №2 (закрепление полученого материала); №3 (Путешествие по комнате, стр.33); №4 (закрепление полученного материала); №5 (Игра «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий», стр.33); №6 (закрепление полученного материала); №7 (Игра-инсценировка «Про девочку Машу и Зайку-Длинное ушко», стр.34); №8 (закрепление пройденного материала); №9 (чтение немецкой народной песенки «Три весёлых братца», стр.37) Речевое развитие через индивидуальную работу | Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду: Вторая группа раннего возраста» - стр.31,33 Хрестоматия для чтения детям в детском саду: 2-3 лет – стр. 9, 14, 30.
|
Художественно – эстетическое развитие | Образовательная деятельность Рисование Занятие «Травка для коровки», стр.37; Занятие «Палочки», стр.51; Занятие «Спрячь жука», стр.48; Занятие «Травка», стр.61 Лепка Занятие «Покорми птичек», стр.41; Занятие «Пластилиновая мозайка», стр.43; Занятие «Посади грибочки», стр.67 Музыка №1 (Занятие1, стр.4) №2 (Занятие1, стр.4) №3 (Занятие1, стр.4) №4 (Занятие1, стр.4) №5 (Занятие1, стр.4) №6 (Занятие1, стр.4) №7 (Занятие1, стр.4) №8 (Занятие1, стр.4)
Художественно – эстетическое развитие через индивидуальную работу | Е.А.Янушко «Рисование с детьми раннего возраста»: 1-3 года (Методическое пособие для педагогов дошкольных учреждений и родителей-М.: Издательство ВЛАДОС, 2018
Е.А.Янушко «Лепка с детьми раннего возраста»: 1-3 года (Методическое пособие для педагогов дошкольных учреждений и родителей-М.: Издательство ВЛАДОС, 2017
Каплунова И., Новоскольцева И. Ясельки. Планирование и репертуар музыкальных занятий с аудиоприложением, Библиотека программы «Ладушки», Санкт-Петербург, 2019
|
Физическое развитие | П/и «Идем по кочкам», «По ровненькой дорожке», «Воробушки и автомобиль», «С кочки на кочку», «Змейка»; «Солнышко и дождик»; «Вот лежит лохматый пес»; «Не наступи на линию»; «Догони мишку»; «Кто скорее добежит»; «Поезд» Пальчиковая гимнастика «Какая у кого песенка?» Образовательная деятельность: №1 (№1-стр.23), №2 (№2-стр.25), №3 (№3-стр.25), №4 (№4-стр.25), №5 (№5-стр.26), №7 (№7-стр.27), №8 (№8-стр.27)
Физическое развитие через индивидуальную работу | Степаненкова Э.Я. Сборник подвижных игр. Для занятий с детьми 2-7 лет – стр.17, 19, 25, 28, 31
Федорова С.Ю. «Примерные планы физкультурных занятий с детьми 2-3 лет, М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2017 |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
перспективное планирование осень | 21.06 КБ |
Предварительный просмотр:
«Осень»
Период: .09.- . .
Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества «Разноцветная фантазия»
Цели: формировать элементарные представления об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Дать первичные представления о сборе урожая о некоторых овощах, фруктах и ягодах, грибах. Расширять знания о домашних животных и птицах. Знакомить с особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью.
Образовательная область «Социально - коммуникативное развитие»
Социализация, развитие общения, нравственное воспитание
- формировать у детей доброжелательные взаимоотношения со сверстниками, умение играть не ссорясь, помогать друг другу и вместе радоваться успехам, красивым игрушкам; развивать умение спокойно вести себя в помещении и на улице (не бегать, не шуметь); развивать представления о положительных сторонах детского сада и его общности с домом; умение ориентироваться в помещении группы, на участке;
- Знакомить детей с элементарными правилами безопасного поведения в природе (не подходить к незнакомым животным, не гладить и не дразнить их)
- Соблюдать правила игры с песком и водой (воду не пить, песком не бросаться)
Образовательная область «Познавательное развитие»
- Способствовать умению различать количество предметов (один — много), различать предметы контрастных размеров и обозначать их в речи (большой дом – маленький дом); предметы по форме и называть их (кубик, кирпичик, шар), выделять цвет, величину, форму предметов.
- развивать интерес детей к явлениям природы, обращать внимание на осенние изменения в природе.
Образовательная область «Речевое развитие»
- Формировать умение рассказывать об изображенном на картинке, о новой игрушке; заучивать несложные фразы; слушать небольшие рассказы; народные песенки, сказки.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
- способствовать умению эмоционально отзываются на музыку и пение, доступные пониманию детей произведения изобразительного искусства, литературы; рассматривать иллюстрации к произведениям детской литературы; называют знакомые народные игрушки (матрешки)
- Обращать внимание детей на характер игрушек (веселая, забавная), их форму и цвет.
Образовательная область «Физическое развитие»
- развивать умение сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку, ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга; действовать сообща, придерживаясь определенного направления передвижения с опорой на зрительные ориентиры; передавать простейшие действия некоторых персонажей.
Направления (образовательные области) | Содержание работы с детьми (из ПООП) | Методики и технологии (методические пособия) |
Социально – коммуникативное развитие | Развлечение « Мы играем в сказку» Д/И «Наша группа»; «Подбери одежду» Игра—ситуация «Знакомство с куклами»; «У Куклы Веры новый шкаф»; «Моем руки перед едой»; «Раздеваемся вместе с куклой Катей»; «Расставим игрушки по местам»; «Найди свой шкафчик (полотенце)»; «Машина едет по улице»; «Мойка машин» Беседа «Как (имя ребенка) шел в детский сад», «Знакомимся с детским садом»; «Что ты видел на улице»; «Что мы делали в группе»; «В какие игры вы любите играть?» С/И «Уложим куклу спать»; «Угостим мишку и зайку чаем» Образовательная деятельность Игра – ситуация: «На нашем дворе» Социально – коммуникативное развитие через индивидуальную работу | Абрамова Л.В., Слепцова И.Ф. «Социально-коммуникативное развитие дошкольников: вторая группа раннего возраста» - стр.11 Губанова Н.Ф. «Развитие игровой деятельности: Вторая группа раннего возраста» - стр.10, 11, 16, 38, 39, 96, 97 |
Познавательное развитие | Д/И «Вверх-вниз», «На нашем участке», «Найди такую же игрушку»; «Поручения (с матрешкой)» Образовательная деятельность ФЭМП: №2(занятие№2 стр.10-11) №3(занятие№1 стр.10, закрепление пройденного материала) №4(занятие№2 стр.10-11, закренление пройденного материала) Ознакомление с природным миром Тема 1. Стр.20 «Морковка от зайчика» Ознакомление с предметным и социальным миром №1(занятие №1 стр.6); №3(занятие №3 стр.12) | Губанова Н.Ф. «Развитие игровой деятельности: Вторая группа раннего возраста» - стр.98 Помораева И.А., Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений: Вторая группа раннего возраста» - стр.10 Соломенникова О.А. «Ознакомление с природой в детском саду: Вторая группа раннего возраста» - стр.20 Ефанова З.А.Познание предметного мира: комплексные занятия.Группа раннего возраста(от 2 до 3 лет) З.А.Ефанова.-Волгоград:Учитель. |
Речевое развитие | Проговаривание потешки «Петушок, петушок» Знакомство с пословицами и поговорками Разучивание потешки: «Большие ноги»; «Зайка-Егорка»; «Во саду –садочке…» Разучивание потешек, стихов, песен. Д/И «Лошадка»; «Кто у нас хороший? Кто у нас пригожий?» Проговаривание чистоговорок: Чтение художественной литературы:
Образовательная деятельность №1 (Путешествие по комнате (группе), стр.33); №2 (закрепление полученого материала); №3 (Путешествие по комнате, стр.33); №4 (закрепление полученного материала); №5 (Игра «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий», стр.33); №6 (закрепление полученного материала); №7 (Игра-инсценировка «Про девочку Машу и Зайку-Длинное ушко», стр.34); №8 (закрепление пройденного материала); №9 (чтение немецкой народной песенки «Три весёлых братца», стр.37) Речевое развитие через индивидуальную работу | Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду: Вторая группа раннего возраста» - стр.31,33 Хрестоматия для чтения детям в детском саду: 2-3 лет – стр. 9, 14, 30. |
Художественно – эстетическое развитие | Образовательная деятельность Рисование Занятие «Травка для коровки», стр.37; Занятие «Палочки», стр.51; Занятие «Спрячь жука», стр.48; Занятие «Травка», стр.61 Лепка Занятие «Покорми птичек», стр.41; Занятие «Пластилиновая мозайка», стр.43; Занятие «Посади грибочки», стр.67 Музыка №1 (Занятие1, стр.4) №2 (Занятие1, стр.4) №3 (Занятие1, стр.4) №4 (Занятие1, стр.4) №5 (Занятие1, стр.4) №6 (Занятие1, стр.4) №7 (Занятие1, стр.4) №8 (Занятие1, стр.4) Художественно – эстетическое развитие через индивидуальную работу | Е.А.Янушко «Рисование с детьми раннего возраста»: 1-3 года (Методическое пособие для педагогов дошкольных учреждений и родителей-М.: Издательство ВЛАДОС, 2018 Е.А.Янушко «Лепка с детьми раннего возраста»: 1-3 года (Методическое пособие для педагогов дошкольных учреждений и родителей-М.: Издательство ВЛАДОС, 2017 Каплунова И., Новоскольцева И. Ясельки. Планирование и репертуар музыкальных занятий с аудиоприложением, Библиотека программы «Ладушки», Санкт-Петербург, 2019 |
Физическое развитие | П/и «Идем по кочкам», «По ровненькой дорожке», «Воробушки и автомобиль», «С кочки на кочку», «Змейка»; «Солнышко и дождик»; «Вот лежит лохматый пес»; «Не наступи на линию»; «Догони мишку»; «Кто скорее добежит»; «Поезд» Пальчиковая гимнастика «Какая у кого песенка?» Образовательная деятельность: №1 (№1-стр.23), №2 (№2-стр.25), №3 (№3-стр.25), №4 (№4-стр.25), №5 (№5-стр.26), №7 (№7-стр.27), №8 (№8-стр.27) Физическое развитие через индивидуальную работу | Степаненкова Э.Я. Сборник подвижных игр. Для занятий с детьми 2-7 лет – стр.17, 19, 25, 28, 31 Федорова С.Ю. «Примерные планы физкультурных занятий с детьми 2-3 лет, М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2017 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо
Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1. «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...
Ежедневное планирование на тему: "Осень. Осеннее настроение. Что нам осень подарила".
Ежедневное планирование на тему: "Осень. Осеннее настроение. Что нам осень подарила"....
Календарно-тематическое планирование на тему "Осень, деревья осенью, Золотая Осень" в старшей группе детского сада
Тема: Осень, деревья осенью, Золотая Осень.Цель:· Расширять знания детей об осени, изменениях в природе, происходящих осенью, закреплять знания о временах года и последов...
Перспективно тематическое планирование на тему: "Осень золотая"
Перспективно тематичское планирование. Тема "Осень золотая" 2 младшая группа....
Перспективное планирование по теме "Осень"
Цель: способствовать формированию представлений о осени как о времени года. Различать и характеризовать приметы ранней, золотой и поздней осени. Проводить фенологические наблюдения. Способствовать рас...
Календарное планирование на тему: "Осень. Приметы осени" в группе раннего возраста
Октябрь, 08.10.18 – 12.10.18г, (II неделя)Тема недели : Золотая осень. Приметы осени. Педагогическая диагностика Цель: дать детям первичное представление об осени.Итоговое меро...
Календарное планирование по теме "Осень, Осень, в гости просим" в первой младшей группе
Календарное планирование по теме "Осень" в первой младшей группе по программе "От рождения до школы" Веракса...