Индивидуальный план повышения профессионального уровня 2016г.
рабочая программа на тему

    ФГОС  дошкольного образования предусматривает такие компетенции современного педагога как умение владеть информационно-коммуникативными технологиями и способность применять их в воспитательно-образовательном процессе. Актуальность использования информационных технологий обусловлена социальной потребностью в повышении качества обучения и  воспитания детей дошкольного возраста, практической потребностью в использовании в дошкольных образовательных учреждениях современных компьютерных программ. Музыкальные занятия с применением ИКТ усиливают познавательный интерес дошкольников к музыке, активизируют детское внимание, так как появляются новые мотивы к усвоению предложенного материала.  Музыкальный руководитель, используя ИКТ, имеет дополнительную возможность передачи детям визуальной информации.   К сожалению, пока нет специальной программы и методических пособий, которые помогут педагогу-музыканту в дошкольном учреждении грамотно и эффективно использовать компьютерные технологии, поэтому приходится самим осваивать этот новый вид деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное  дошкольное образовательное учреждение

Детский сад  «Сказка» № 39

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН

ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ

Ф.И.О.                                           Колобова  Светлана  Викторовна

Образование                                высшее

Специальность                            музыкальный руководитель

Стаж работы по

специальности                             25 л.

Категория                                     первая

Тема самообразования: «Использование ИКТ в работе музыкального руководителя».

Цель: Освоение и внедрение ИКТ  в реализации ОО «Художественно – эстетическое развитие». Повышение уровня компетентности.

Задачи: 

  •  Систематизировать имеющийся материал по видам деятельности и возрасту.
  • Пополнить   медиатеку  с презентациями, дидактических и методических  материалов по использованию ИКТ в работе с дошкольниками.
  • Использовать   мультимедийные   презентации на занятиях, а также праздниках и развлечениях.
  • Приобщать  воспитателей   к совместной деятельности  через занятия, праздники, развлечения.

Вопросы изучения:

  • Изучить ФГОС дошкольного образования.
  • Применять элементы ИКТ на практике, задействуя сетевые ресурсы.
  • Осмыслить возможности построения авторской системы.
  • Участие в работе экспериментальной площадки «Использование возможностей ИКТ в образовательной деятельности в соответствии с ФГОС дошкольного образования» на базе МБДОУ «Росинка» №15.

Предполагаемый результат: 

  • Пополнение и систематизация  банка данных.
  • Распространение собственного опыта среди коллег.
  • Становление творческого сообщества педагогов, работающих по направлению  использования  ИКТ  в условиях ДОО.


Этапы работы

Содержание работы

Сроки

Организационный

  • Анализ имеющихся знаний.                                                        
  • Подбор и изучение  литературы, опыта по использованию ИКТ в ДОО.

 2016 - 2017г

Практический

  • Изучение нормативно-правовой базы;
  • Участие в работе экспериментальной площадки на базе детского сада «Росинка» №15 (план заседаний);
  • Использование мультимедийных презентаций для проведения музыкальных занятий, праздников;
  • Пополнение банка данных по всем возрастам; систематизация материала;
  • Использование личного мини-сайта для распространения опыта работы;

2017-2018г.                                                                                                                                                                            

Обобщающий

  • Подведение итогов работы по теме.                                              
  • Оформление результатов по теме.
  • Представление материалов: выступление на методическом объединении музыкальных руководителей на тему «Возможности применения ИКТ в практике творческого музицирования»
  • Распространение опыта.
  • Использование опыта в дальнейшей работе.

2018-   2019 г.

  Нормативно-правовая база.

  1. Федеральный закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».
  2. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.

Литература, ресурсы Интернет:

1.Апатова  Н.В  «Информационные технологии в дошкольном образовании - М.2004

2. «Интернет в профессиональной деятельности»- научно-методический сборник под редакцией Д.Т.Рудаковой – М.2003.

3.Удалов С.Р. «Подготовка педагогов к использованию средств информатизации информационных технологий в профессиональной деятельности - издательство ОмГПУ.2005.

4. Вести работу с различными сайтами Интернет для обогащения знаний об ИКТ:

http://muzlar.kamrbb.ru/

http://www.musical-sad.ru

http://pedmir.ru/-электронный журнал “Педагогический мир»,

http://viki.rdf.ru/- детские презентации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательный проект «23 февраля - День защитника Отечества» (краткосрочный) с8.02.2016г.-по 20.02.2016г.

Подготовили: Глаголева Н.В., восп. высш. кв. кат,Гузикова Е.А., восп. высш. кв. кат.Длительность: 2  недели.Проблема: отсутствие интереса к Российской армии.Обоснование проблемы: н...

Аналитическая справка о результатах реализации программы по оказанию дополнительных платных образовательных услуг в период с 14.01.2016г. по 30.04.2016г.

Анализ результатов реализации программы по оказанию дополнительных платных образовательных услуг в период с 14.01.2016г. по 30.04.2016г....

"План совместной деятельности взрослого и ребёнка в старшей группе с 01.07.2016г. по 15.07.2016г."

План совместной деятельности взрослого и ребёнка разработан с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей....

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня воспитателя 2011-2016г.

Новые социально – экономические условия, складывающиеся в России, вызывают необходимость поиска эффективных способов деятельности образовательной...

"План совместной деятельности взрослого и ребёнка в старшей группе с 01.11.2016г. по 11.11.2016г."

План совместной деятельности взрослого и ребёнка отражает деятельность педагога в течение дня. В плане представлены разнообразные виды и формы деятельности с детьми старшей группы.Совместная деятельно...