Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межатестационный период 2011-2016г
рабочая программа на тему
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «УПРАВЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ» ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТА НИЖНЕКАМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
Индивидуальный план
профессионального развития воспитателя МБДОУ
«Детский сад общеразвивающего вида №76»
Суфиевой Зульфиры Ирековны
на 2015 - 2020 года
Методическая тема: «Роль народной педагогики в нравственном воспитании детей»
ГОРОД НИЖНЕКАМСК
РЕСПУБЛИКА ТАТАРСТАН
Структура плана
Цели профессионального развития : повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности; объединить усилия педагогов и родителей по воспитанию детей с помощью народной педагогики, развить творческие, познавательные, коммуникативные способности детей на основе народной педагогики.
Формирование у дошкольников устойчивых нравственных качеств ,навыков и умений.
Задачи: 1. Изучить учебную, научно - методическую литературу по теме нравственного воспитания дошкольников...
2. Воспитание у детей любви и привязанности к своей семье, родному дому, детскому саду, городу. Проявление сострадания, заботливости, внимательности к родным и близким, друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботится.
3.Расширять представления о народной педагогике своего народа.
4.Вовлечение родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.
Разделы плана
1. Изучение литературы, связанной с проблемами реализации ФГОС (темы опыта работы)
В этом разделе указывается следующее: по каким вопросам реализации ФГОС будет изучаться литература, работы каких авторов будут прочитаны учителем (называются основные труды).
Формой представления отчета могут быть доклад, аналитическая статья, аннотации к прочитанным книгам. Результаты изучения литературы могут использоваться в других формах отчетности.
Разделы плана
1. Изучение литературы, связанной с проблемами реализации ФГОС (темы опыта работы)
В этом разделе указывается следующее: по каким вопросам реализации ФГОС будет изучаться литература, работы каких авторов будут прочитаны учителем (называются основные труды).
Формой представления отчета могут быть доклад, аналитическая статья, аннотации к прочитанным книгам. Результаты изучения литературы могут использоваться в других формах отчетности.
Вопросы введения ФГОС | Литература, нормативные правовые документы | Задачи использования литературных источников | Сроки | Форма отчетности | Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы |
Изучение нормативного документа | Конституция РФ, ст.43 - Содержание и гарантии права на образование. | Знакомство с основополагающим документом | 2015 - 2020 | Отчет на итоговом педагогическом совете | |
Изучение нормативного документа | Конвенция о правах ребенка (02.09.1990) | Знакомство с основополагающим документом | 2015 - 2020 | Отчет на итоговом педагогическом совете | |
Изучение нормативного документа | Закон РФ «Об образовании». | Знакомство с основополагающим документом | В течение года | Отчет на итоговом педагогическом совете | |
Изучение нормативного документа | Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка». | Знакомство с основополагающим документом | В течение года | Отчет на итоговом педагогическом совете | |
Изучение нормативного документа | Семейный кодекс (от 29.12.1995 №223 -ФЗ). | Знакомство с основополагающим документом | В течение года | Отчет на итоговом педагогическом совете | |
Изучение нормативного документа | Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155 г. «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования» | Изучить совокупности требований, обязательных при реализации основной образовательной программы ДО | В течение года | Доклад и обсуждение на педагогическом совете | |
Изучение нормативного документа | ФГОС | Знакомство с основополагающим документом | 2015 - 2020 | ||
Изучение нормативного документа | Подбор и апробация диагностических материалов, позволяющих контролировать качество образования (на основе программных требований, федеральных государственных стандартов) | Изучение совокупности требований, обязательных при реализации основной образовательной программы | 2015 - 2020 | ||
Изучение нормативного документа | Оценка достижений планируемых результатов в ДОУ | Изучить систему заданий по мониторингу для воспитанников от 3-х до 7 лет. | 2015 - 2020 | ||
Внедрение УМК | Оценка достижений планируемых результатов в ДОУ | Изучение совокупности требований, обязательных при реализации работы по УМК | 2015 - 2020 |
2. Разработка методических материалов, обеспечивающих реализацию введения ФГОС (темы опыта работы)
Здесь предполагается то, что будет разрабатываться педагогом для обеспечения учебно-воспитательного процесса по новому ФГОС: разделы основной образовательной программы ДОУ, авторские (откорректированные) программы, календарно-тематическое и поурочное планирование, конспекты проектов. Сюда могут войти подборки упражнений, дидактического материала, тестовых заданий, планы воспитательной работы, планы работы кружков, сценарии мероприятий.
В качестве отчета могут быть представлены сами разработанные материалы или рекомендации по их использованию для своих коллег.
Задачи или содержание деятельности | Сроки | Форма представления результатов работы | Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы |
Разработать рабочую программу старшей группы по ФГОС | 2015-2016 | Представление рабочей программы | Педагогический совет |
Изменение календарно- тематического планирования в соответствии с содержанием рабочей программы | 2015- 2020 | Представление календарно- тематического планирования | Педагогический совет |
Разработка проекта «Әхлак төбе – матур гадәт» | 2016-2017 гг. | Представление проекта | Педагогический совет |
Составление (выбор) комплексных, тематических, интегрированных занятий по образовательным областям ФГОС ДО | 2015-2020 гг. | Методические рекомендации для воспитателей по использованию кон спектов занятий | Педагогический совет |
Разработка плана родительского собрания (круглый стол) на тему: “Тәрбиядән яраладыр тәрбия” | 2016 гг | Проведение собрания. | Педагогический совет |
3. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности
Третий раздел предлагает педагогу обобщить свой опыт введения ФГОС. В план обобщения опыта включаются действия по систематизации накопленного материала, анализу опыта, осуществлению дополнительных разработок. Возможна подготовка сообщений, передача обобщенного опыта своим коллегам в форме мастер-класса, открытых уроков, семинаров и др.
Обобщенный опыт также может быть представлен в виде статьи, рекомендации, доклада либо методических разработок.
Задачи или содержание деятельности | Сроки | Форма представления результатов работы | Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы | ||
Начало | Окончание | ||||
Публикация в международной научно-практической конференции «Управление качеством образования в новых социокультурных условиях: опыт, проблемы, перспективы» | октября 2015г | 1 ноября 2015г Статья | ИЭУП | ||
Итоговое занятие по изобразительной деятельности на тему: ”Кызылтүшләр”. | Декабрь 2015 | Проведение занятия 30 декабрь 2015 | МБДОУ № 76 | ||
Участие на семинаре на базе МБДОУ №74 по теме: «Развитие творческих способностей у дошкольников в разных видах деятельности», в качестве представляющего материала | Январь 2016 | Предоставление материала на выставку «Книжка-малышка» 28 январь 2016 | МБДОУ № 74 на городском методическом объединении воспитателей дошкольных учреждений | ||
Публикации | 2016 - 2020 | Статьи. | Статьи в районную газету, печать в сборниках семинаров, газетах. | ||
Открытые занятия и мероприятия. | Течение года. | Цикл мероприятий, разработанный в соответствии с требованиями ФГОС. Конспект занятия, мероприятий. | МБДОУ № 76 | ||
Публикация статьи “76 нчы балалар бакчасында күңелле очрашу”. |
2016 | Статья | Нижнекамская муниципальная газета “Туган як”, № 34 | ||
“Сәхнәләштерү уеннарында Идел буе халыкларының мәдәнияте белән таныштыру”. “Рухи – әхлакый тәрбия бирүдә Идел буе халыклары бәйрәмнәренең роле”. | 27 апрель 2016 год Ноябрь, 2016 год | Выступление Выступление | МБДОУ №25 города Нижнекамска РТ, на городском методическом объединении воспитателей дошкольных учреждений МБДОУ №64 города Нижнекамска РТ, на городском методическом объединении воспитателей дошкольных учреждений. | ||
“Формирование у дошкольников нравственных качеств через преобщение к театрализованной деятельности”. | Февраль, 2017 год | Выступление | МБДОУ №78 города Нижнекамска РТ, на городском методическом объединении воспитателей дошкольных учреждений. | ||
“Сөйкемле бала”. | Апрель, 2017 год | Конкурс для воспитанников. | МБДОУ №64 города Нижнекамска РТ, на городском методическом объединении воспитателей дошкольных учреждений . | ||
4. Участие в системе методической работы ДОУ
В данном разделе указываются методические мероприятия ДОУ, осуществляемые в рамках введения ФГОС, в которых предполагает участвовать педагог, и выполняемые им задачи.
Мероприятие ДОУ | Сроки | Выполняемые виды работ (решаемые задачи) | Форма представления результатов работы | |
Начало | Окончание | |||
Участие на педагогическом совете на базе МБДОУ №76 | Ноябрь 2015г | ноябрь 2015 г | Разработка электронной игры. | Представление электронной игры «Нинди һөнәр иясе?» |
Семинар в рамках плана методической работы ДОУ | 2016- | 2020 | Подготовка выступления в соответствии с темой семинара | Выступление в соответствии с темой семинара |
Дошкольная методическая выставка | В течение 2015-2020 | Участие в выставках в качестве представляющего материала | Представление опыта работы (статьи, разработки занятий). | |
Педсовет | 2015. 1 раз в квартал | 2020 | Выступление на тему, по плану работы ДОУ.Методическая взаимопомощь, представление опыта работы | Презентация с использованием ИКТ |
Посещение открытых мероприятий в ДОУ | В течение года | 2015 - 2020 | Участие. | Анализ открытого мероприятия |
5. Обучение на курсах в системе повышения квалификации
Пятый раздел предлагает темы курсов по вопросам, связанным с реализацией ФГОС (программ, модулей), которые хотел бы окончить педагог.
Отчетом о прохождения курсов служат курсовые работы, рефераты, выполненные задания и др.
Темы курсов | Место прохождения курсов | Форма прохождения курсов ПК | Сроки | Форма отчета о результатах подготовки | |
Начало | Окончание | ||||
«Использование игровых технологий в образовательном процессе ДОУ в свете ФГОС ДО» | МБДОУ №93 | очная | 07 сентября 2015 | 18 сентября 2015г. | Итоговая работа на тему: «Игровые технологии как средство социально – коммуникативного развития дошкольников» Удостоверение КФУ УПК 011820 |
6. Руководство повышением квалификации других педагогов
Данный раздел поможет в работе по подготовке других педагогов к введению ФГОС, за которые отвечает конкретный педагог. Руководит ли стажировкой молодых специалистов, ведет ли мастер-класс по проблеме, связанной с введением ФГОС, проводит ли консультации, работает ли с информационными ресурсами Интернета либо готовит подборки методической литературы.
Отчетом о работе служит число подготовленных педагогов и методические разработки проведенных с ними мероприятий.
Организационные формы работы с педагогами ДОУ | Тематика мероприятий или перечень задач по подготовке кадров | Сроки | Количество педагогов | |
Начало | Окончание |
7. Работа в составе органов управления ДОУ и рабочей группы проекта введения ФГОС (темы опыта работы)
В разделе указываются органы управления ДОУ, в составе которых работает педагог, виды выполняемых им работ, сроки выполнения и результаты.
Отчетом служат продукты, выполненные в рамках проекта введения ФГОС: программы, рекомендации и др., обеспечивающие работу всей команды педагогов ДОУ
Органы разработки и реализации проекта | Виды выполняемых работ | Сроки исполнения работ | Результаты | |
Начало | Окончание |
Оценка результатов подготовленности педагога к реализации ФГОС (опыта работы)
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня в межатестационный период
Тема самообразования: «Изучение и реализация авторских УМК по обучению детей русскому языку».Цель: Повысить свой профессиональный уровень, разработать модель внедрения и реализации УМК, системат...
Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня в межатестационный период с 2016 - 2020 годы
quot;Воспитатель, который не сковывает, а освобождает, не ломает, а формирует, не подавляет, а возносит, не диктует, а учит, не требует, а спрашивает, переживает вместе с ребёнком много вдохнов...
Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня в межатестационный период
Взаимодействие человека с природой чрезвычайно актуальная проблема современности. С каждым годом ее звучание становиться сильнее, слишком уж великий урон нанесен живой природе.Правильное представление...
Индивидуальный план работы повышения профессионального уровня в межатестационный период 2015-2020
Влияние экологического воспитания на развитие личности дошкольника...
ПЛАН ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ НА МЕЖАТЕСТАЦИОННОГО ПЕРИОДА ( 2015 - 2020 Г.)
ПЛАН ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯМИРАСОВОЙ ЛИЛИИ МИННУЛОВНЫ(2015-2020г)Тема самообразования: «Влияние экологического воспитания на духовное развитие личности дошкольника»...
Индивидуальный план профессионального уровня в межаттестационный период
laquo;Развитие творческих способностей дошкольниковчерез ручной труд, с бумагой в технике «Квиллинг»....
Индивидуальный план профессионального уровня в межаттестационный период
Предоставлен мой план работы в ближайшие на 5 лет. Желаю дальше повышать свой уровень профессионализма. Хочу приобщать детей к татарской национальной культуре....