"План совместной деятельности взрослого и ребёнка в старшей группе с 01.11.2016г. по 11.11.2016г."
методическая разработка (старшая группа) на тему
План совместной деятельности взрослого и ребёнка отражает деятельность педагога в течение дня. В плане представлены разнообразные виды и формы деятельности с детьми старшей группы.Совместная деятельность взрослого и детей построена с учетом интеграции пяти образовательных областей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarnyy_plan.docx | 57.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Работа с родител | ||||||
Интег рация образова тельных областей | образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | ||||||||
ВТОРНИК «1» «ноября» | I ПОЛОВИНА ДНЯ | худ-эст речевое худ-эст. познават соц-ком. | Музыкальная (муз - дид игры, упражнения, слушание, пение, муз – ритм упражнения, ознакомительные беседы) «Узнай музыкальный инструмент» Цель: уметь по рисунку узнавать музыкальные инструменты Художественно – эстетическое (рассматривание, общение, сравнение, упражнения, ознакомительные беседы, игры) «Гос. символика России» Цель: рассмотреть флаг и герб России, воспитывать любовь к Родине. Дидактическая игра по ФЭМП «Сосчитай» Цель: закрепить навыки последовательного счёта. Подвижная игра «Ручеёк» Цель: развивать координацию движений. | Работа по речевому развитию (гимнастики, упражнения, отработка звуков, развитие диалогической и монологической речи) Придумывание сказки по «говорящим рисункам». Цель: развивать связную речь. ИОМ ФЭМП Д/и «Часть и целое» Цель: Учить создавать множества (группы предметов) из разных по качеству элементов (предметов разного цвета, размера, формы, назначения; звуков, движений); разбивать множества на части и воссоединять их; устанавливать отношения между целым множеством и каждой его частью. | Дидактические игры в центре сенсорного развития «Геометрические фигуры» Цель: развивать память, мелкую моторику. | Консультация «Почему дети разные?» | |||
НОД | физич познават | 1. Физическое развитие. Физическая культура (в зале) (по плану инструктора по физической культуре) 2. Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром Тема: «Россия – огромная страна» Программное содержание: Формировать представления о том, что наша огромная, многонациональная страна называется Российская Федерация (Россия), в ней много городов и сел. Чтобы попасть из одного конца страны в другой, например из города Калининграда в город Владивосток, нужно несколько дней ехать поездом. Познакомить с Москвой — главным городом, столицей нашей Родины, ее достопримечательностями. (см. Дыбина, стр.46) | |||||||
ПРОГУЛКА | соц-ком соц-ком. | Труд на участке «Уборка сухих веток» Цель: развивать желание помогать взрослым, приводить в порядок участок, воспитывать трудолюбие. Подвижные игры «Краски»; «У медведя во бору»; «Если нравиться тебе…» Цель: развивать ловкость, фантазию, связную речь. | Работа по социально –коммуникативному развитию( беседы на патриотическую тему, рассматривания, общение, чтение ) Беседа «Традиции нашего народа» Цель: расширять представления о традициях и праздниках нашего народа. | Обогащение предметно – развивающей среды на участке. Вынести: машины, мячи . | |||||
II ПОЛОВИНА ДНЯ | соц-ком. худ-эст | Конструирование /Ручной труд «Самолёты» Цель: расширять представления о видах транспорта, развивать конструкторские навыки. Развлечение «Моя Россия» Цель: Обобщать и систематизировать знания детей о России, воспитывать уважительное отношение к государственным символам, знакомить с названиями крупных российских городов и рек, народов, населяющих РФ, названиями народных промыслов.. | Художественно – эстетическое: рисование, лепка , аппликация (закрепление, упражнение, развитие умений и мелкой моторики) «Деревья» Цель: закрепить умение правильно рисовать ствол и ветки, развивать аккуратность. | Самостоятельная деятельность в опытнической лаборатории «Знакомство с метром» Цель: формировать умение пользоваться метром для измерения предметов. | |||||
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Работа с родител | ||||||
Интеграция образовательных областей | образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | ||||||||
СРЕДА «2» «ноября» | I ПОЛОВИНА ДНЯ | соц-ком худ-эст соц-ком | Познавательное развитие. Здоровье. (оздоровительные мероприятия (разучивание, показ, личный пример, беседы, чтение, обсуждения.) «Чтение стихов про овощи и фрукты» Цель: обогащать знания об осени, овощах и фруктах Художественно – эстетическое (знакомство с народно-прикладным искусством, с живописью и ее жанрами, скульптурой, архитектурой) «История возникновения дымковской игрушки» Цель: расширить представление о дымковской игрушке Подвижные игры «Кто выше?» «Сделай фигуру» Цель: развивать внимание, ловкость, быстроту. | Работа по формированию культурно – гигиенических навыков (напоминание, беседа, личный пример, обсуждение проблемной ситуации) Игровое упражнение « Водичка-водичка…» Цель: расширить знания о средствах гигиены.
| Самостоятельная деятельность в центре конструирования (игры с разным конструктором, природным и бросовым материалом) «Корзина для фруктов» Цель: формировать умение самостоятельно строить постройку, | Беседа «Наказывая, подумай: Зачем?» | |||
НОД | познават худ-эст | 1. Познавательное развитие. ФЭМП Тема: «Учимся считать в пределах 8» Программное содержание: Учить считать в пределах 8, показать образование числа 8 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 7 и 8 . Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 7 по образцу и на слух. Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и обозначать его словами: вперед, назад, направо, налево. (см. Помораева, стр.23) 2. Художественно-эстетическое развитие. Музыка (по плану музыкального руководителя) | |||||||
ПРОГУЛКА | познават соц-ком соц-ком | Целевая прогулка/экскурсия «На огород» Цель: уметь определять происходящие изменения осенью, знать что какие работы необходимо произвести, чтобы подготовиться к зиме. Воспитывать наблюдательность, познавательный интерес. Подвижные игры «Самолёты»; «Гуси-лебеди»; «Кто ушёл?» Цель: развивать внимание, память, ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу. | Игры – эксперименты «Загадочные мешочки». Цель: формировать сенсорное восприятие на развитие тактильных способностей. ( шишки, ракушки, орехи, жёлуди ). | Игры с моторными игрушками Цель: повысить игровую активность детей, поднять настроение. | |||||
II ПОЛОВИНА ДНЯ | соц-ком физич худ-эст речевое | Хозяйственно – бытовой труд «Уборка в уголке театрализованной деятельности» Цель: уметь видеть неполадки в уголке и устранять их. Воспитывать аккуратность , трудолюбие. Физическая культура: валеология ( беседы, рассматривания, игры, просмотр, чтение, обсуждение, объяснение, решение ситуаций) «Для чего нужны глаза?» Цель: расширить представление о глазах, уточнить их назначение, цвет, форму Художественная литература Чтение рассказа А. Толстого «Девочка и грибы». Цель: внимательно слушать произведение, сопереживать героям, понимать смысл рассказа | Отработка элементов спортивных игр «Обруч» Цель: закрепить умение пролезать в обруч ИОМ ФЭМП Игровое упражнение «Разбить на группы» Цель: Учить создавать множества (группы предметов) из разных по качеству элементов (предметов разного цвета, размера, формы, назначения; звуков, движений); разбивать множества на части и воссоединять их; | Самостоятельная деятельность в центре художественно – эстетического развития. «Раскраски» Цель: развивать творческие способности детей. | |||||
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Работа с родител | ||||||
Интеграция образовательных областей | образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | ||||||||
ЧЕТВЕРГ «3» «ноября» | I ПОЛОВИНА ДНЯ | соц-ком речевое познават соц-ком | Коммуникация: работа по звуковой культуре речи, обогащение словаря, грамматический строй, связная речь «Картина «Осенний день» И.Грабаря» Цель: формировать умение рассказывать о том, что изображено на картине. Познавательно-исследовательская деятельность (игры, эксперименты, наблюдения) «Бумага и её качество» Цель: закрепить свойства бумаги, формировать умение различать вещи, сделанные из бумаги Подвижные игры «Гуси-лебеди» «Быстрее по местам» Цель: развивать ловкость, быстроту реакции. | Самообслуживание (напоминание, показ, ситуативный разговор) Игровая ситуация: «Я-опрятный ребёнок» Цель: Учить детей следить за своим внешним видом и уметь устранять неполадки. ИОМ Развитие речи Д/и «Подбери больше слов» Цель: Продолжать работу по обогащению словаря. Побуждать интересоваться смыслом слова. | Самостоятельная деятельность в центре художественной литературы ( рассматривание книг, иллюстраций, трудовые действия) «Лечим книги» Цель: воспитывать бережное отношение к книгам | Консультация «Артикуляционная гимнастика» | |||
НОД | познават физич худ-эст | 1. Познавательное развитие. Экология Тема: «Осенины» Программное содержание: Формировать представления о чередовании времен года. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Расширять представления об овощах и фруктах. Знакомить с традиционным народным календарем. Приобщить к русскому народному творчеству. Формировать эстетическое отношение к природе. Развивать познавательную активность. (см. Соломенникова, стр. 45) 2. Физическое развитие. Физическая культура (бассейн) (по плану инструктора по плаванию) 3. Художественно-эстетическое развитие. Лепка/Аппликация Тема: «Лепка из глины по мотивам народных игрушек (Лошадки)» Программное содержание: Уточнить представление детей о специфике дымковской игрушки: из чего, как, кем сделана; как украшена (оформлена); какая по характеру (весёлая, праздничная). Познакомить детей с многообразием игрушек и спецификой декора - характерными элементами и цветосочетаниями. Создать условия для творчества детей по мотивам дымковской игрушки. Формировать обобщённые способы создания образов (лепка фигурок животных на основе цилиндра). (см. Лыкова, стр. 60) | |||||||
ПРОГУЛКА | познават физичес соц-ком | Наблюдения за общественной жизнью «Виды транспорта» Цель: расширять знания о наземном транспорте, назначении, классификации. Подвижные игры «Краски»; «Море волнуется»; «Воробышки и автомобиль» Цель: уметь выбирать ведущего, действовать согласно правилам, развивать фантазию, ловкость. | Игры по развитию мелкой моторики Пальчиковая игра «Наша страна» Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук. | Самостоятельная двигательная активность. Цель: развитие двигательной активности. | |||||
II ПОЛОВИНА ДНЯ | соц-ком физич познават | Дидактические игры по ознакомлению с окружающим «Что лишнее» Цель: развивать наблюдательность, внимание. РК «Рассматривание: «Кукла в народном костюме» Цель: рассмотреть русский народный костюм, отметить его особенности. | Физическое развитие. Здоровье (беседа, напоминание, упражнения, рассматривание, наблюдения) «Мы любим физкультуру» Цель: закрепить знания о пользе занятий физкультурой для здоровья. | Самостоятельная деятельность в центре экологического развития. Рассмотреть картинки «Цветы» Цель: закрепить знания о разнообразии цветов. | |||||
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Работа с родител | ||||||
Интег рация образова тельных областей | образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | ||||||||
ПОНЕДЕЛЬНИК «7» «ноября» ТЕМА БЛОКА «С чего начинается Родина» ТЕМА НЕДЕЛИ «Мой любимый город» ЦЕЛЬ: Поддерживать интерес к истории своего края, к природе нашего края, людям, прославившим наш родной город. Закрепить знания о достопримечательностях города. | I ПОЛОВИНА ДНЯ | соц-ком познават соц-ком соц-ком. | Труд в уголке природы « Уход за комнатными растениями» Цель: совершенствовать трудовые навыки ухода за комнатными растениями, воспитывать аккуратность. Познавательное развитие. Экология Беседа «Природа нашего края» Цель: закрепить название животных и растений края. РК «Рассматривание иллюстраций: «По памятным местам» Цель:закрепить знания о достопримечательностях родного города. Подвижные игры «Ровным кругом» Цель: формировать умение ходить по кругу, «Кегли» Цель: развивать глазомер | Социально – коммуникативное: нравственные беседы и разговор о культуре и этике. Беседа «Что такое гостеприимство» Цель: познакомить с русскими обычаями. | Спонтанная игровая деятельность. Цель: расширение игрового опыта детей, самостоятельности в выборе игр. | Индивидуальные беседы | |||
НОД | речевое худ-эст худ-эст | 1. Речевое развитие. Развитие речи Тема: «Звуковая культура речи: работа со звуками ж–ш» Программное содержание: Упражнять детей в отчётливом произнесении слов со звуками ж и ш; развивать фонематический слух: упражнять в различении (на слух) знакомого звука, в умении дифференцировать звуки ж – ш в словах, учить находить в рифмовках и стихах слова со звуками ж – ш; совершенствовать интонационную выразительность речи; отрабатывать речевое дыхание. (см. Гербова, стр. 53) 2. Художественно-эстетическое развитие. Рисование Тема: «Сказочные домики» Программное содержание: Учить детей создавать образ сказочного дома, передавать в рисунке его форму, строение, части. Закреплять умение рисовать разными знакомыми материалами, выбирая их по своему желанию. Упражнять в закрашивании рисунков, используя разный нажим на карандаш для получения оттенков цветов (при рисовании цветными карандашами). Формировать желание рассматривать свои рисунки, оценивать их; стремление дополнять изображения (в свободное время). (см. Комарова, стр. 48) 3. Художественно-эстетическое развитие. Музыка (по плану музыкального руководителя) | |||||||
ПРОГУЛКА | познават физич соц-ком. | Наблюдения за живой природой «Собака» Цель: уточнить представления о собаках, расширить представление о безопасном поведении с собаками. Подвижные игры «Солнышко и дождик»; «Ловишка с мячом»; «Хитрая лиса». Цель: учить детей ориентироваться на площадке, развивать меткостьсоотносить слова с текстом. | Работа по развитию основных движений. Метание шишек в цель. Цель: развивать глазомер, ловкость. | Обогащение предметно-развивающей среды на участке. Вынести игрушки, мячи. | |||||
II ПОЛОВИНА ДНЯ | соц-ком. познават с оц-ком. речевое | Работа по ОБЖ: личная, пожарная безопасность, опасные ситуации в природе и на дороге (сит. разговор, общение, чтение худ. литературы, беседы, иллюстративный материал) «Безопасность на улице» Цель: познакомить с правилами поведения и передвижения пешеходов. Сюжетно-ролевая игра «Строители» Цель: формировать умение строить постройки, обыгрывать их, сооружать по образцу. | Ознакомление с окружающим «Памятники в нашем городе» Цель: рассмотреть изображение памятников, обсудить: кому и зачем ставят памятники, почему нужно помнить героев. Художественная литература (заучивание, чтение, рассказывание, пословицы, поговорки) «Заяц-хвастун». Цель: внимательно слушать , следить за сюжетом сказки, уметь отвечать на вопросы. | Самостоятельная деятельность в центре физического развития «Массажные мячики» Цель: использование массажных мячиков. | |||||
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Работа с родител | ||||||
Интег рация образова тельных областей | образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | ||||||||
ВТОРНИК «8» «ноября» | I ПОЛОВИНА ДНЯ | худ-эст речевое познават соц-ком. | Музыкальная (муз - дид игры, упражнения, слушание, пение, муз – ритм упражнения, ознакомительные беседы) «Вот это музыка», Цель: развивать эстетический вкус при слушание музыкальных произведений. Дидактическая игра по ФЭМП «Отсчитай правильно» Цель: формировать умение считать по порядку на слух и по образцу. Подвижная игра « Каравай», «Огуречик, огуречик» Цель: учить детей согласовывать слова с текстом, развивать музыкальный слух. | Работа по речевому развитию (гимнастики, упражнения, отработка звуков, развитие диалогической и монологической речи) Рассказывание по картине «Речка замёрзла». Цель: развивать связную речь. ИОМ ФЭМП Д/и «Чудесный мешочек» Цель: Совершенствовать умение считать в прямом и обратном порядке (в пределах 10). Считать предметы на ощупь, считать и воспроизводить количество звуков, движений по образцу и заданному числу (в пределах 10). | Дидактические игры в центре сенсорного развития «Бусы» Цель: формировать умение нанизывать бусины на нитку. | Круглый стол «Здоровый образ жизни – залог успешного воспитания ребёнка» | |||
НОД | физич познават | 1. Физическое развитие. Физическая культура (в зале) (по плану инструктора по физической культуре) 2. Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром Тема: «Мой любимый город - Борисоглебск» Программное содержание: Формирование нравственно-патриотических качеств у дошкольников; воспитание чувства любви к своему городу. Расширять представления детей о малой Родине на основе знакомства с городом, в котором они живут. Уточнить знания о своем городе, его достопримечательностях. Развивать творческие, композиционные способности, воображение; воспитывать любовь к родине | |||||||
ПРОГУЛКА | соц-ком соц-ком. | Труд на участке Помощь малышам в уборке территории, развивать трудолюбие, взаимопомощь. Подвижные игры «Стадо и волк»; «Ловишка»; «Карусели». Цель: развивать ловкость, быстроту, внимание. | Работа по социально –коммуникативному развитию Беседа «Что значит для меня моя семья» Цель: формировать умение рассуждать, развивать разговорную речь. | Обогащение предметно – развивающей среды на участке. Вынести рули, куклы, машины. | |||||
II ПОЛОВИНА ДНЯ | соц-ком. худ-эст | Конструирование /Ручной труд «Дом» Цель: сформировать представление о строении дома, его назначении. Развлечение квест-игра «Знатоки родного города» Цель: поддерживать интерес к истории своего края, к природе нашего края, людям, прославившим наш родной город. Закрепить знания о достопримечательностях города. | Художественно – эстетическое: рисование, лепка , аппликация (закрепление, упражнение, развитие умений и мелкой моторики) «Поделки из пластилина» Цель: закрепить умение работать с пластилином. | Самостоятельная деятельность в опытнической лаборатории «Игры с песком» Цель: закрепить навыки работы с песком. | |||||
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Работа с родител | ||||||
Интеграция образовательных областей | образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | ||||||||
СРЕДА «9» «ноября» | I ПОЛОВИНА ДНЯ | соц-ком худ-эст соц-ком | Познавательное развитие. Здоровье. (оздоровительные мероприятия (разучивание, показ, личный пример, беседы, чтение, обсуждения.) «Дары леса» Цель: расширить знания о том, что растёт в лесу, чем питаются животные Художественно – эстетическое (знакомство с народно-прикладным искусством, с живописью и ее жанрами, скульптурой, архитектурой) Рассматривание репродукции картин А. Пластова: «Первый снег». Цель: учить детей видеть красоту русской природы. Подвижные игры «Удочка» Цель: развивать ловкость при подпрыгивании, «Птички и кошка» Цель: развивать быстроту, внимание. | Работа по формированию культурно – гигиенических навыков (напоминание, беседа, личный пример, обсуждение проблемной ситуации) «Поведение за столом» Цель: закрепить навыки культуры поведения за столом, умение пользоваться столовыми предметами.
| Самостоятельная деятельность в центре конструирования (игры с разным конструктором, природным и бросовым материалом) «Улица города», Цель: учить детей создавать коллективную постройку. | Беседа «Игры детей дома» | |||
НОД | познават худ-эст | 1. Познавательное развитие. ФЭМП Тема: «Учимся считать в пределах 9» Программное содержание: Учить считать в пределах 9, показать образование числа 9 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 8 и 9 . Закреплять представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), развивать умение видеть и находить в окружающей обстановке предметы, имеющие форму знакомых геометрических фигур. Продолжать учить определять свое местоположение среди окружающих людей и предметов, обозначать его словами: впереди, сзади, рядом, между. (см. Помораева, стр. 24) 2. Художественно-эстетическое развитие. Музыка (по плану музыкального руководителя) | |||||||
ПРОГУЛКА | познават соц-ком соц-ком | Целевая прогулка/экскурсия « На перекрёсток» Цель: закрепить правила дорожного движения. Подвижные игры «Птичка и кошка»; «Выши ноги от земли»; «Мышеловка». Цели: закреплять умение двигаться по сигналу, развивать ловкость при беге, умение ходить по кругу и соотносить слова с текстом. | Игры – эксперименты «Как работает термометр». Цель: уметь делать выводы из наблюдений, если зажать пальцами шарик с жидкостью на термометре и если в чашку со льдом опустить термометр | Игры с моторными игрушками Цель: повысить игровую активность детей, поднять настроение. | |||||
II ПОЛОВИНА ДНЯ | соц-ком физич худ-эст речевое | Хозяйственно – бытовой труд «Стирка кукольной одежды», Цель: развивать трудовую деятельность. Физическая культура: валеология ( беседы, рассматривания, игры, просмотр, чтение, обсуждение, объяснение, решение ситуаций) Д/и «Что мы делаем утром, днём и вечером»» Цель: закрепить знания о соблюдении режима дня. Художественная литература «Ю. Казаков. «Жадный Чик и кот Васька», Цель: внимательно слушать рассказ , следить за сюжетом, отвечать на вопросы. | Отработка элементов спортивных игр «Футбол», Цель: закрепить передачу мяча друг другу. ИОМ ФЭМП Развивающая игра «Здания города» Цель: Совершенствовать умение считать в прямом и обратном порядке (в пределах 10). Считать предметы на ощупь, считать и воспроизводить количество звуков, движений по образцу и заданному числу (в пределах 10). | Самостоятельная деятельность в центре художественно – эстетического развития. «Рисунок на свободную тему» Цель: закрепить умение пользоваться фломастерами. | |||||
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Работа с родител | ||||||
Интеграция образовательных областей | образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | ||||||||
ЧЕТВЕРГ «10» «ноября» | I ПОЛОВИНА ДНЯ | соц-ком речевое познават соц-ком | Коммуникация: работа по звуковой культуре речи, обогащение словаря, грамматический строй, связная речь: Д/и «Кто внимательный» Цель: определение одинакового звука в словах. Познавательно-исследовательская деятельность (игры, эксперименты, наблюдения) «Лёгкий-тяжёлый» Цель: формировать умение определять вес предметов. Подвижные игры «У медведя во бору» Цель: развивать ловкость, «Кто быстрее» Цель: развивать быстроту бега. | Самообслуживание (напоминание, показ, ситуативный разговор) «Оденем куклу» Цель: закрепить умение самостоятельно и правильно одеваться. ИОМ Развитие речи Д/и «Четвёртый лишний» Цель: Совершенствовать умение различать на слух и в произношении все звуки родного языка. Отрабатывать дикцию: учить детей внятно и отчетливо произносить слова и словосочетания | Самостоятельная деятельность в центре художественной литературы «Рассматривание знакомых книг» Цель: самостоятельная деятельность в центре худ. литературы. | Памятка «Как привить ребёнку интерес к чтению» | |||
НОД | познават физич худ-эст | 1. Познавательное развитие. Экология Тема: «Пернатые друзья» Программное содержание: Формировать представления о зимующих и перелетных птицах. Учить отгадывать загадки. Развивать интерес к миру пернатых, любознательность. Дать представление о значении птиц для окружающей природы. Развивать внимание, творческую активность, желание заботься о птицах. (см. Соломенникова, стр. 49) 2. Физическое развитие. Физическая культура (бассейн) (по плану инструктора по плаванию) 3. Художественно-эстетическое развитие. Лепка/Аппликация Тема: «Машины на улицах города» Программное содержание: Учить детей вырезать машины из прямоугольников и квадратов, сложенных пополам (автобусы, трамваи, троллейбусы и легковые машины). Совершенствовать технику вырезания ножницами: по нарисованному контуру и на глаз. Формировать композиционные умения - ритмично размещать вырезанные машины на полосе, показывая направление движения. (см. Лыкова, стр. 36) | |||||||
ПРОГУЛКА | познават физичес соц-ком | Наблюдения за общественной жизнью «Одежда людей» Цель: формировать знания о сезонной одежде. Подвижные игры «Птичка и кошка»; «Выши ноги от земли»; «Мышеловка». Цели: закреплять умение двигаться по сигналу, развивать ловкость при беге, умение ходить по кругу и соотносить слова с текстом. | Игры по развитию мелкой моторики Пальчиковая игра «Мой город» Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук. | Самостоятельная двигательная активность. Цель: развитие двигательной активности. | |||||
II ПОЛОВИНА ДНЯ | соц-ком физич познават | Дидактические игры по ознакомлению с окружающим «Посмотри, запомни, расскажи» Цель: развивать память, речь, воображение. РК Фото - альбом «Знаменитые земляки» Цель: познакомить с именами знаменитых земляков. | Физическое развитие. Здоровье (беседа, напоминание, упражнения, рассматривание, наблюдения) Беседа «Уход за зубами». Цель: воспитывать у детей понятие ЗОЖ. | Самостоятельная деятельность в центре экологического развития. Д/и «Что в корзине мы несём» Цель: закрепить знания об овощах и фруктах. | |||||
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Работа с родител | ||||||
Интеграция образовательных областей | образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | ||||||||
ПЯТНИЦА «11» «ноября» | I ПОЛОВИНА ДНЯ | познават соц-ком познават соц-ком | Социально – коммуникативное: гендерное воспитания и семейная принадлежность (общение, беседы, рассматривания, чтение, рассказывание) «Богатыри Земли Русской». Цель: воспитание мужественности у мальчиков, закрепление знаний о героях сказок и героях ВОВ. Развивающие игры (ТРИЗ, игры Воскобовича, Никитина, с блоками Дьенеша, палочками Кюизенера, логические задачи) Цель: формировать умение по образцу составлять узор. Подвижная игра «Самолёты» , «Караси и щука» Цель: развивать ловкость, быстроту, внимание. | Работа по ОБЖ Беседа «Осторожно пожар» Цель: закрепить правила поведения при пожаре, рассмотреть плакат «Что делать, если случился пожар». | Самостоятельные игры в центре музыкальной деятельности. П. И. Чайковский «Времена года», Цель: внимательно слушать произведение | ИОМ Беседа «Внимание. Память» | |||
НОД | речевое худ-эст физичес | 1. Речевое развитие. Ознакомление с художественной литературой Тема: «Чтение рассказа Б.Житкова «Как я ловил человечков» Программное содержание: Помочь детям вспомнить знакомые им рассказы, познакомить с рассказом Б. Житкова «Как я ловил человечков». (см.Гербова, стр. 56) 2. Художественно-эстетическое развитие. Рисование Тема: «Праздничный город» Программное содержание: Учить передавать конструктивные особенности сооружений, отражать их праздничное убранство. Закреплять умение делать легкий набросок простым карандашом, передавая основные части предмета. Упражнять в закрашивании рисунков в одном направлении, используя разные ножи на карандаш для получения оттенков цветов. (см. Голицина, стр. 120 ) 3.Физическое развитие. Физическая культура (на прогулке) (по плану инструктора по физической культуре) | |||||||
ПРОГУЛКА | познават худ-эст соц-ком. | Наблюдение за неживой природой Длинная тень от солнца в полдень. Цель: развивать наблюдательность за изменениями в неживой природе, уметь делать выводы. Подвижные игры «Найди себе пару»; «Водяной»; «Фанты». Цель: развивать внимание, фантазию, ловкость. | Работа по музыкальной и театрализованной деятельности (пение, м/р движения, театрализованные игры, беседы) Драматизация «Осенние сестрички». Цель: уметь организовывать игру распределять роли, выразительно их играть. | Самостоятельная двигательная активность Цель: развитие двигательной активности. | |||||
II ПОЛОВИНА ДНЯ | соц-ком. познават | РК «Рассматривание иллюстраций «Борисоглебск промышленный город» Цель: закрепить знания о заводах и фабриках родного города, формировать знания о том, какая продукция на них производится. Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Мастерская лоскутного одеяла» Цель: подготовить необходимое оборудование для игры, воспитывать самостоятельность. | ФЭМП «Каков объём сосуда?» Цель: уметь определять объём сосуда с помощью воды. ИОМ Развитие речи Д/и «Узнай и назови предмет» Цель: Совершенствовать умение различать на слух и в произношении все звуки родного языка. Отрабатывать дикцию: учить детей внятно и отчетливо произносить слова и словосочетания | Игры с дидактическим материалом в центре игровой деятельности. Создание игровой ситуации: «Передай позу животного» Цель: развитие творческих способностей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План совместной деятельности взрослого и ребёнка на март в средней группе
План совместной деятельности взрослого и ребёнка составлен с учётом интеграции образовательных областей....
"План совместной деятельности взрослого и ребёнка в старшей группе с 01.07.2016г. по 15.07.2016г."
План совместной деятельности взрослого и ребёнка разработан с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей....
План совместной деятельности взрослого и ребёнка в старшей группе с 09.01.17г. по 18.01.17г.
План совместной деятельности взрослого и ребёнка в старшей группе с 09.01.17г. по 18.01.17г. разработан с учётом требований ФГОС ДО....
План совместной деятельности взрослого и ребёнка во второй младшей группе. Тема недели «Радуга лета. Шестиногие друзья»
План совместной деятельности взрослого и ребёнка во второй младшей группе....
ПЕРПЕКТИВНЫЙ ПЛАН СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО С РЕБЁНКОМ по речевому и познавательному развитию «Юный экономист»
Среди широкого круга проблем, связанных с подготовкой детей к школе, особое место занимает и формирование экономической культуры дошкольников, ведь современный человек должен обладать деловыми качеств...
ПЕРПЕКТИВНЫЙ ПЛАН СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО С РЕБЁНКОМ по речевому и познавательному развитию «Юный экономист»
Цель совместной деятельности: помочь старшим детям войти в социально-экономическую жизнь, способствовать формированию основ финансовой грамотности у детей данного возраст...
ПЛАН СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО С РЕБЁНКОМ ПО РЕЧЕВОМУ И ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ «МЫ ЧАСТИЧКИ ОГРОМНОЙ РОССИИ» (старшая группа)
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Принята государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации»,...