Колобова Светлана Викторовна

блог музыкального руководителя

Все видеть, все понять, все знать, все пережить, все формы, все цвета вобрать в себя глазами, пройти по всей земле горящими ступнями, Все воспринять и снова воплотить….

Профессия: Музыкальный руководитель

Профессиональные интересы: Вокал

Увлечения: Путешествия,плавание.

Регион: Иркутская область

Населенный пункт: г. Железногорск-Илимский Нижнеилимский район

Место работы: МДОУ "Центр развития ребенка - детский сад "Золотая рыбка №12"

Звание, ученая степень: "Почетный работник сферы образования" Приказ № 221/н от 6 июля 2023г. «О награждении ведомственными наградами Министерства просвещения РФ работников образовательных организаций Иркутской области

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kolobova-svetlana-viktorovna-0
«Взяв в руки скрипку, человек не может стать бандитом»
народная мудрость

В наше время нечасто случается

Размышлять вместе с музыкой 
                                                         в такт,

Ведь дела поважнее встречаются.

Кто мне скажет, что это не так?

 

Прозой жизни порой называется

Кутерьма нашей сложной работы,

Но всему вопреки пробуждаются

Тихой музыки светлые ноты.


А по сути, поэзия - это , 

Если рядом поют малыши,

И звучат, как приветы из детства

            Струны юной, открытой души...         

   (  О.Вартанян "Тонкие струны души")

О себе

Образование: Высшее ИГПУ
Высшая  квалификационная категория
Стаж работы в детском саду: 33 г.
 
КПК     г.Иркутск 2015г. "Технологии развития творческих способностей у детей :психолого-педагогические условия реализации художественно-эстетического развития детей в соответствии с требованиями  ФГОС ДО"
 
КПК  2019г., Межотраслевой региональный  центр повышения квалификации  и переподготовки  специалистов  ФГБОУ ВО «ИРНИТУ» по дополнительной программе «Развитие детской одаренности в художественно-эстетической деятельности в формате требований ФГОС ДО», 72ч.
 
КПК  2019г.,  Частное  учреждение дополнительного профессионального образования  «Событие» по дополнительной профессиональной программе «Психолого-педагогическое сопровождение детей дошкольного возраста с ОВЗ и детей-инвалидов в условиях ДОО с учетом требований ФГОС ДО», 72ч.
 
КПК  2021-2023г.   г. Санкт - Петербург   Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования "Аничков  мост", Всероссийская творческая группа педагогов  ДОО "Р.И.Т.М"  под руководством  А.И. .Бурениной, кандидата педагогических наук, доцента.
 
КПК  2022г.   г.Иркутск,   Государственное учреждение Иркутской области "Центр оценки профессионального мастерства, квалификации педагогов и мониторинга качества образования   "Экспертная оценка профессиональной деятельности педагогических работников " 36ч.
 
КПК  2023г.  г.Санкт-Петербург  "Инновационные практики музыкального воспитания дошкольников в контексте ФОП ДО и  ФГОС ДО",108ч.
 
КПК 2024г.   г.Иркутск "Технология коррекционно-развивающей работы с детьми ОВЗ в процессе музыкально-театрализованной деятельности", 72ч.
 
 Пусть по профессии, друзья, я музыкант, не важно,
 Призвание судьба мне выбрала однажды, 
 К искусству с ранних лет она стремилась,
 И не ошибочен  мой путь, я в этом убедилась!
                  7 лет я училась в Железногорской музыкальной школе. Закончив школу, поступила в музыкально-педагогическое училище №3 г.Иркутска и окончила его в 1991г. Приехала в родной город работать музыкальным руководителем в детский сад №39 "Сказка". В 2007 окончила  ИГПУ по специальности педагог-психолог. Музыка + Психология стали следующей ступенькой моего развития.  С 2017 г. являюсь руководителем районного профессионального содружества музыкальных руководителей. С 2023 г.  эксперт профессиональной деятельности педагогических работников.  Воспитываю взрослую дочь.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Александр Дюма  "Три мушкетера"  Книга о любви, романтике и дружбе!

Марк Твен "Приключения Тома Сойера".  Приключения есть приключения!

Михаил Булгаков  "Мастер и Маргарита".  Борьба добра со злом, реальность и волшебство.

Мой взгляд на мир

Компетентность, оптимизм,  коммуникабельность, дипломатичность.

Мои достижения

  • Призер районного конкурса "Учитель года -2000"
  • Лауреат премии Губернатора Иркутской области в номинации "Лучший музыкальный руководитель"  2012г.
  • Публикация в журнале для музыкальных руководителей "Созвучие" №23 /2012г. Сюрпризный момент для новогоднего утренника
  • Призер районного  конкурса "Воспитатель года - 2013"
  • Призер районного фестиваля педагогических инноваций в номинации " Роль и место дошкольного образования в системе образования в условиях   ФГТ" 2013г.
  • Призер V Всероссийского конкурса междисциплинарных проектов и программ в области здоровьеформирующих и здоровьесберегающих тенологий 2013г.
  • Публикация на международном портале Маам.  Сценарий интеллектуально-музыкального праздника в подготовительной группе, посвященного 23 февраля, 2014г.
  • Публикация в журнале для музыкальных руководителей "Созвучие" №33/2015г. Сценарий выступления агитбригады "Детство, опаленное войной"
  • Призер Всероссийского творческого  конкурса "Космическая история" 2015г.
  • Призер Всероссийского конкурса профессионального мастерства "Лучший музыкальный педагог" 2015г   в номинации "Эссе".
  • Призер Всероссийского конкурса "Защитникам - слава!" 2016г.  в номинации  "Мультимедийные материалы".
  • Призер Международного конкурса творческих работ "Моя профессия - мое призвание" 2016г.
  • Призер Международного конкурса творческих работ "Академия праздника" 2017г. в номинации "Лучшее мероприятие".
  • Призер Всероссийского конкурса "Домисолька" в номинации "Учебно-методические материалы по музыкальному воспитанию" 2017г.
  • Лауреат  регионального этапа  III  Всероссийского конкурса «Воспитатели России»    в номинации «ЛУЧШИЙ ВОСПИТАТЕЛЬ-ПРОФЕССИОНАЛ, РАБОТАЮЩИЙ СО ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ  МЕТОДИКОЙ»  2017г.
  • Призер Международного конкурса   «Инновационные методики и технологии в образовании», II место.  Конкурсная  работа:  краткосрочная образовательная практика «Как звери в оркестре играли» 2019г.
  • Призер Всероссийского конкурса педагогических мероприятий «Музыкальная   карусель-2019», II место, сценарий музыкальной сказки "Бременские музыканты" 2019г.
  • Призер II Всеросийского конкурса педагогических идей  "От теории к практике".  III место. Конкурсная  работа : краткосрочная образовательная практика "Веселые ложкари", 2019г.
  • Лауреат X Межрегионального этапа XVIII Международной Ярмарки социально-педагогических идей с проектом "Дидактическое пособие "Коробка интересных дел" как  инструмент для стимулирования развития инициативы, активности и самостоятельности дошкольников",2020г.
  • Призер Всероссийского  конкурса   «Педагогическая копилка - 2020» ООО «ГРАНД – СОДРУЖЕСТВО».  Номинация  конкурса: «Лучший мастер-класс»  с  конкурсной работой  «Мастер-класс «Традиционные и инновационные  приемы и  методы,  технологии  в развитии музыкальности  детей  дошкольного возраста».
  • Призер Всероссийского педагогического  конкурса в номинации  «Конкурс патриотической песни»,   февраль  2021г.
  • Участник  XIII Регионального  этапа   Всероссийской Ярмарки социально-педагогических  инноваций  с проектом «Использование онлайн-доски Padlet семинара-практикума музыкальных руководителей» г. Братск, 2023г. 
  • Победитель районного  конкурса  «Лучшая технологическая карта занятия» в рамках работы проблемной группы «Проектирование совместной партнёрской деятельности воспитателя и детей дошкольного возраста» с конкурсной работой «Весна в музыке» (занятие в подготовительной  группе), 2023г.

 

Моё портфолио

          " Профессия музыкального руководителя вчера и сегодня"

Кто же такой музыкальный руководитель в детском  саду?  Эта профессия  появилась  относительно недавно — в послевоенные годы (1948г). До этого музыкальным воспитанием занимались сами воспитатели. Иногда им помогали музыканты, которые приходили в детский сад, чтобы подготовить и провести утренник.  С тех пор, как появилась такая должность, она и  называлась-то по-разному: «музыкальный работник», «музыкальный воспитатель», и, наконец,  «музыкальный руководитель».  В обществе сформировалось представление, что музыкальный руководитель – это  что-то среднее между аккомпаниатором и массовиком-затейником. Но музыкальный руководитель это не только затейник. В первую очередь это универсальный мастер, без которого невозможно развитие детей! Ведь музыка вмещает в себя весь мир ребенка  и  является языком его души!

     «Чувства не обманывают, обманывает разум», – сказал Гете. Если угодно, – это ещё один из краеугольных камней моей педагогической философии. Значит ли это, что я целенаправленно воспитываю чувства? И да, и нет! «Да» в том смысле, что на моих занятиях чувства детей всегда найдут себе пищу. Посмеяться  шутке,  удивиться  гениальному  творению, помочь  в работе, открыть себя. 

      Меня очень радует, когда в конце занятия дети обнимают меня и, заглядывая в глаза, спрашивают: «А когда мы еще придем?» или, увидев, где-то в коридоре детского сада, радостно кричат: «А у нас сегодня будет музыка?».

    У ребенка мало знаний и опыта, но его эмоциональный мир необыкновенно ярок и сложен. Он обостренно чувствует добро и зло, фальшь и искренность. Очень важно сохранить в детях эту свежесть и непосредственность чувств. Выдающийся советский педагог В. А. Сухомлинский, исследуя образ жизни, привычки, увлечения  подростков-правонарушителей, отметил, что они в большинстве своем не знали и не любили серьезной музыки. «Человек, взявший в руки скрипку, — гласит народная мудрость, — не способен совершить ничего плохого».       Главное в моей работе  — развивать эмоциональную отзывчивость, прививать интерес и любовь к музыке, доставлять радость. Ребенок должен испытывать ощущение удовлетворенности, удовольствия и  самоутверждаться!

 

Мои публикации:
Здоровый образ жизни
Материалы для родителей
Разное
Сценарии праздников
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: