Главные вкладки
Колобова Светлана Викторовна
блог музыкального руководителя
Профессия: Музыкальный руководитель
Профессиональные интересы: Вокал
Увлечения: Путешествия,плавание.
Регион: Иркутская область
Населенный пункт: г. Железногорск-Илимский Нижнеилимский район
Место работы: МДОУ "Центр развития ребенка - детский сад "Золотая рыбка №12"
Звание, ученая степень: "Почетный работник сферы образования" Приказ № 221/н от 6 июля 2023г. «О награждении ведомственными наградами Министерства просвещения РФ работников образовательных организаций Иркутской области
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kolobova-svetlana-viktorovna-0«Взяв в руки скрипку, человек не может стать бандитом»
В наше время нечасто случается
Размышлять вместе с музыкой
в такт,
Ведь дела поважнее встречаются.
Кто мне скажет, что это не так?
Прозой жизни порой называется
Кутерьма нашей сложной работы,
Но всему вопреки пробуждаются
Тихой музыки светлые ноты.
А по сути, поэзия - это ,
Если рядом поют малыши,
И звучат, как приветы из детства
Струны юной, открытой души...
( О.Вартанян "Тонкие струны души")
О себе
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Александр Дюма "Три мушкетера" Книга о любви, романтике и дружбе!
Марк Твен "Приключения Тома Сойера". Приключения есть приключения!
Михаил Булгаков "Мастер и Маргарита". Борьба добра со злом, реальность и волшебство.
Мой взгляд на мир
Компетентность, оптимизм, коммуникабельность, дипломатичность.
Мои достижения
- Призер районного конкурса "Учитель года -2000"
- Лауреат премии Губернатора Иркутской области в номинации "Лучший музыкальный руководитель" 2012г.
- Публикация в журнале для музыкальных руководителей "Созвучие" №23 /2012г. Сюрпризный момент для новогоднего утренника
- Призер районного конкурса "Воспитатель года - 2013"
- Призер районного фестиваля педагогических инноваций в номинации " Роль и место дошкольного образования в системе образования в условиях ФГТ" 2013г.
- Призер V Всероссийского конкурса междисциплинарных проектов и программ в области здоровьеформирующих и здоровьесберегающих тенологий 2013г.
- Публикация на международном портале Маам. Сценарий интеллектуально-музыкального праздника в подготовительной группе, посвященного 23 февраля, 2014г.
- Публикация в журнале для музыкальных руководителей "Созвучие" №33/2015г. Сценарий выступления агитбригады "Детство, опаленное войной"
- Призер Всероссийского творческого конкурса "Космическая история" 2015г.
- Призер Всероссийского конкурса профессионального мастерства "Лучший музыкальный педагог" 2015г в номинации "Эссе".
- Призер Всероссийского конкурса "Защитникам - слава!" 2016г. в номинации "Мультимедийные материалы".
- Призер Международного конкурса творческих работ "Моя профессия - мое призвание" 2016г.
- Призер Международного конкурса творческих работ "Академия праздника" 2017г. в номинации "Лучшее мероприятие".
- Призер Всероссийского конкурса "Домисолька" в номинации "Учебно-методические материалы по музыкальному воспитанию" 2017г.
- Лауреат регионального этапа III Всероссийского конкурса «Воспитатели России» в номинации «ЛУЧШИЙ ВОСПИТАТЕЛЬ-ПРОФЕССИОНАЛ, РАБОТАЮЩИЙ СО ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ МЕТОДИКОЙ» 2017г.
- Призер Международного конкурса «Инновационные методики и технологии в образовании», II место. Конкурсная работа: краткосрочная образовательная практика «Как звери в оркестре играли» 2019г.
- Призер Всероссийского конкурса педагогических мероприятий «Музыкальная карусель-2019», II место, сценарий музыкальной сказки "Бременские музыканты" 2019г.
- Призер II Всеросийского конкурса педагогических идей "От теории к практике". III место. Конкурсная работа : краткосрочная образовательная практика "Веселые ложкари", 2019г.
- Лауреат X Межрегионального этапа XVIII Международной Ярмарки социально-педагогических идей с проектом "Дидактическое пособие "Коробка интересных дел" как инструмент для стимулирования развития инициативы, активности и самостоятельности дошкольников",2020г.
- Призер Всероссийского конкурса «Педагогическая копилка - 2020» ООО «ГРАНД – СОДРУЖЕСТВО». Номинация конкурса: «Лучший мастер-класс» с конкурсной работой «Мастер-класс «Традиционные и инновационные приемы и методы, технологии в развитии музыкальности детей дошкольного возраста».
- Призер Всероссийского педагогического конкурса в номинации «Конкурс патриотической песни», февраль 2021г.
- Участник XIII Регионального этапа Всероссийской Ярмарки социально-педагогических инноваций с проектом «Использование онлайн-доски Padlet семинара-практикума музыкальных руководителей» г. Братск, 2023г.
- Победитель районного конкурса «Лучшая технологическая карта занятия» в рамках работы проблемной группы «Проектирование совместной партнёрской деятельности воспитателя и детей дошкольного возраста» с конкурсной работой «Весна в музыке» (занятие в подготовительной группе), 2023г.
Моё портфолио
" Профессия музыкального руководителя вчера и сегодня"
Кто же такой музыкальный руководитель в детском саду? Эта профессия появилась относительно недавно — в послевоенные годы (1948г). До этого музыкальным воспитанием занимались сами воспитатели. Иногда им помогали музыканты, которые приходили в детский сад, чтобы подготовить и провести утренник. С тех пор, как появилась такая должность, она и называлась-то по-разному: «музыкальный работник», «музыкальный воспитатель», и, наконец, «музыкальный руководитель». В обществе сформировалось представление, что музыкальный руководитель – это что-то среднее между аккомпаниатором и массовиком-затейником. Но музыкальный руководитель это не только затейник. В первую очередь это универсальный мастер, без которого невозможно развитие детей! Ведь музыка вмещает в себя весь мир ребенка и является языком его души!
«Чувства не обманывают, обманывает разум», – сказал Гете. Если угодно, – это ещё один из краеугольных камней моей педагогической философии. Значит ли это, что я целенаправленно воспитываю чувства? И да, и нет! «Да» в том смысле, что на моих занятиях чувства детей всегда найдут себе пищу. Посмеяться шутке, удивиться гениальному творению, помочь в работе, открыть себя.
Меня очень радует, когда в конце занятия дети обнимают меня и, заглядывая в глаза, спрашивают: «А когда мы еще придем?» или, увидев, где-то в коридоре детского сада, радостно кричат: «А у нас сегодня будет музыка?».
У ребенка мало знаний и опыта, но его эмоциональный мир необыкновенно ярок и сложен. Он обостренно чувствует добро и зло, фальшь и искренность. Очень важно сохранить в детях эту свежесть и непосредственность чувств. Выдающийся советский педагог В. А. Сухомлинский, исследуя образ жизни, привычки, увлечения подростков-правонарушителей, отметил, что они в большинстве своем не знали и не любили серьезной музыки. «Человек, взявший в руки скрипку, — гласит народная мудрость, — не способен совершить ничего плохого». Главное в моей работе — развивать эмоциональную отзывчивость, прививать интерес и любовь к музыке, доставлять радость. Ребенок должен испытывать ощущение удовлетворенности, удовольствия и самоутверждаться!