Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня воспитателя 2011-2016г.
методическая разработка на тему

Шакирова Гузелия Джамиловна


          Новые социально – экономические условия, складывающиеся в России, вызывают необходимость поиска эффективных способов деятельности образовательной системы при решении новых задач. Стратегические направления развития образования зафиксированы в концепции модернизации образования на период до 2020 года. «Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия; способные к сотрудничеству; отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью; обладающие чувством ответственности за судьбу страны». Важнейшим условием реализации концепции является достижение профессиональной компетентности всеми субъектами образования. Данный приоритет является ключевым, так как профессиональная компетентность воспитателя является решающим фактором обеспечения качества результата образования, что в свою очередь влияет на качественные изменения состояния общества. Следовательно, современный педагог должен иметь представление о многообразии подходов к организации образовательного процесса. Воспитатель должен владеть технологией мониторинга, позволяющей отслеживать эффективность осваиваемых подходов в образовательном процессе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon indiv_plan_guzeliya.doc125.5 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план работы на межаттестационный период

по повышению профессионального уровня                                                                         воспитателя  2011-2016г.

Личная карта воспитателя Шакировой Г. Д.

Год рождения: 1982

Домашний адрес: РТ  Буинский  район г. Буинск, ул.Вокзальная, д.29

Контактный телефон:  89274456175

1. Образование:  высшее

2. Педагогический стаж: с 25 августа  2004 года

3. Должность:  воспитатель

4. Повышение квалификации:   Профессиональная переподготовка, ГАОУ ДПО «Институт развития образования Республики Татарстан», по программе «Дошкольное образование» с 23.09.2014 г.  по 19.12.2014г.; повышение квалификации дошкольных работников в Институте психологии и образования ФГАОУ ВПО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» с 20.04.2015 по 30.04.2015г.,

6. Тема самообразования: «Экология для дошкольников».

7. Общественно-педагогическая деятельность: член МО

11. Творческие замыслы: участие в районном МО, в профессиональных конкурсах, сетевых сообществах, предметных семинарах, составление презентаций к занятиям и внеклассным мероприятиям.

                                                     Содержание
1. Пояснительная записка

2. Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период

  • Разделы программы профессионального развития педагога
  • Формы представления результатов педагогической деятельности
  • Схема самоооценки воспитательно-образовательной деятельности
  • Методическая продукция (учебно-программная документация)

3. План самообразования

  • Задачи
  • Перечень вопросов по самообразованию
  • Предполагаемый результат
  • Формы отчета

4. Список использованной литературы

Пояснительная записка


         Новые социально – экономические условия, складывающиеся в России, вызывают необходимость поиска эффективных способов деятельности образовательной системы при решении новых задач. Стратегические направления развития образования зафиксированы в концепции модернизации образования на период до 2020 года. «Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия; способные к сотрудничеству; отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью; обладающие чувством ответственности за судьбу страны». Важнейшим условием реализации концепции является достижение профессиональной компетентности всеми субъектами образования. Данный приоритет является ключевым, так как профессиональная компетентность воспитателя является решающим фактором обеспечения качества результата образования, что в свою очередь влияет на качественные изменения состояния общества. Следовательно, современный педагог должен иметь представление о многообразии подходов к организации образовательного процесса. Воспитатель должен владеть технологией мониторинга, позволяющей отслеживать эффективность осваиваемых подходов в образовательном процессе.

        Направлениями оптимизации и гуманизации отечественной системы образования являются актуализация традиционных, адаптация известных, открытие инновационных обучающих технологий. Эти процессы закономерно потребуют от воспитателя овладения особой профессиональной технологией педагогического взаимодействия, постоянной потребности к профессиональному и личностному росту. Одним из средств реализации данного направления является педагогическая аттестация, цель которой - стимулирование роста квалификации, профессионализма и продуктивности (результативности) педагогического труда, развитие творческой инициативы как условий, способствующих развитию качества образования. 

 

Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период


       Одной из важнейших задач реформирования системы образования является модернизация сложившейся системы оценки его качества. Ключевым условием повышения качества образования является высокий уровень профессиональной компетентности педагогических кадров. На сегодняшний день процессом, обуславливающим создание в системе непрерывного образования условий для развития индивидуального стиля профессиональной деятельности педагога, познания и освоения новых ценностей, стимулирующим творческий поиск специалистов, способствующим утверждению перспективных подходов, технологий, систем оценивания профессиональной деятельности педагога, является аттестация. В связи с тем, что аттестация педагогов осуществляется, как правило, один раз в пять лет, большую роль в оценке его профессиональной деятельности играет  
межаттестационный  период. 
      В индивидуальную программу профессионального развития педагога необходимо вносить и результаты внутрисадового контроля: взаимопосещения занятий коллегами, администрацией; материалы контрольных мероприятий, проводимых администрацией ОУ или специалистами. Представляют интерес и материалы, полученные в результате опроса воспитанников, их родителей в рамках педагогического мониторинга. 
     На основании накопленных материалов в конце каждого учебного года проводится анализ педагогической деятельности, предполагающий соотнесение полученных результатов с раннее поставленными целями и задачами, что служит основой корректировки индивидуальной программы педагога на следующий период.
Если такая работа проводится систематически в конце каждого учебного года, это позволит сформировать обобщенную характеристику деятельности воспитателя и полученных им результатов, что и служит предметом экспертизы во время проведения аттестационных процедур.

Разделы программы профессионального развития

  • Изучение психолого-педагогической литературы.
  • Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса.
  • Освоение педагогических технологий; выстраивание собственной методической системы (отбор содержания, методов, форм, средств обучения).
  • Участие в реализации программы развития образовательного учреждения;
  • Обучение на курсах повышения квалификации.
  • Участие в работе творческих, экспериментальных групп; проведение индивидуальной исследовательской, экспериментальной работы.
  • Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (статьи, рекомендации, доклады, педагогическая мастерская, мастер-класс и т.д.)
  • Создание методической электронной базы.
  • Участие в конкурсах методических разработок, сценарий утренников и развлечений.
  • Размещение материала на официальный сайт.

Формы представления результатов педагогической деятельности

  • Портфолио
  • Творческий отчет
  • Представление результатов педагогической деятельности
  • Мастер-класс
  • Творческая мастерская
  • Педагогический проект
  • Отчет о результатах (ходе) экспериментальной, инновационной деятельности
  • Профессиональные конкурсы

 

Схема самооценки образовательной деятельности

  1. Оценка содержания учебного материала.
  2. Оценка эффективности способов деятельности.
  3. Оценка целей и результатов проведенного занятия.
  4. Оценка содержания учебного материала:
  • научность, доступность изучаемого воспитательного и образовательного материала;
  • актуальность материала и его связь с жизнью;
  • степень новизны, проблемности и привлекательности воспитательной и образовательной информации;
  • оптимальность объема предложенного для усвоения материала.

 

 

Методическая продукция педагога (учебно-программная документация)

  1. Рабочая программа.
  2. Календарно-тематические планы.
  3. Программно-методическое обеспечение курса.
  4. Модель технологии обучения и воспитания, описание методической системы.
  5. Проекты (конспекты) ОД, семинаров, игр, сценарии праздников, турнирных, конкурсных форм и т.д.

План самообразования

Задачи:

  • формирование основ экологической культуры в процессе ознакомления с дошкольниками миром через практическую деятельность с живыми объектами, наблюдения, опыты, исследовательскую работу и работу с дидактическим материалом, формирование адекватных экологических представлений, т.е. представления о взаимосвязях в системе «Человек-природа» и в самой природе;
  • осознание детьми знаний о том, что растения и животные – это живые организмы; о наличии в природе неживых тел, об их взаимосвязи;
  • формирование знаний о значении живой и неживой природы в жизни и хозяйственной деятельности человека;
  • показ положительного и отрицательного влияния человека на окружающий мир;
  • привлечение внимания к окружающим природным объектам, развитие умений видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм;

Перечень вопросов по самообразованию:

  • изучение психолого-педагогической литературы;
  • разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
  • проектная и исследовательская деятельность;
  • анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности воспитанников;
  • продолжать изучать педагогический опыт других воспитателей;

Предполагаемый результат:

  • развития интереса у детей к экологии, закрепление знаний полученных в  ходе ОД.
  • участие в педсоветах,  семинарах, вебинарах, в работе внутрисадиковского и районного МО;
  • умение оказать практическую помощь коллегам.

Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях МО и педсовете, участие в конкурсах, семинарах, конференциях.

Форма самообразования: индивидуальная, групповая, коллективная 

Ожидаемые результаты: повышение качества обучения;  рост мотивации и творческого потенциала воспитанников.

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

2011 – 2016 год

Курсы повышения  квалификации.

Изучение ФГОС  общего образования.

Изучение  психолого – педагогической литературы.

Новинки учебных пособий по ИКТ.

Прогностический

Определение целей и задач темы.

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Прогнозирование результатов

2011 – 2016 год

Участие в программе личностного роста  в сообществе воспитателей.

Выступление на семинаре

Обучение на курсах.

Практический

Внедрение опыта работы.

Формирование методического комплекса.

Корректировка работы.

2011 – 2016 год

Создание рабочей программы.

Участие в вебинарах.  Выступления на заседаниях МО. Публикации в Социальной сети работников образования разработок, мероприятий, выступлений, творческих и практических работ, в том числе воспитанников.

Обобщающий

Подведение итогов.

Оформление результатов работы.

2011 – 2016 год

Участие в работе МО

Участие и результаты в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах.

Ведение персонального сайта. Участие в работе официального сайта детского сада.

Открытые занятия

Консультативная помощь воспитателям.

Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов.

Создание и пополнение «банка проектов и исследовательских работ»

Ведение профессионального портфолио.

Оформление результатов работы.

Внедренческий

Распространение опыта работы

2011 – 2016 год

Участие в конкурсах

Посещение и публикации на сайтах  Педсовет, в интернет-портале.

Публикации творческих и практических работ воспитанников

Разделы плана 

                             1.Изучение литературы, связанной с проблемами реализации ФГОС

№ п/п

Изучение научно-методической литературы,  нормативно- правовой документации

Сроки

Результат

1

Конституция РФ, ст.43 - Содержание и гарантии права на образование.

В течение реализации индивидуального плана

Создание базы методических материалов в бумажном и электронном виде

2

Конвенция о правах ребенка (02.09.1990)

В течение реализации индивидуального плана

Создание базы методических материалов в бумажном и электронном виде

3

Закон РФ «Об образовании».

В течение реализации индивидуального плана

Создание базы методических материалов в бумажном и электронном виде

4

Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка».

В течение реализации индивидуального плана

Создание базы методических материалов в бумажном и электронном виде

5

Семейный кодекс (от 29.12.1995 №223 -ФЗ).

В течение реализации индивидуального плана

Создание базы методических материалов в бумажном и электронном виде

6

 Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 г.

 «Об утверждении федерального государственного образовательного

стандарта среднего (полного) общего образования»

В течение реализации индивидуального плана

Создание базы методических материалов в бумажном и электронном виде

7

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. N 1014 г. «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»

В течение реализации индивидуального плана

Создание базы методических материалов в бумажном и электронном виде

8

Основная общеобразовательная программа «От рождения до школы» Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова

В течение реализации индивидуального плана

Создание базы методических материалов в бумажном и электронном виде

9

Проект основной образовательной программы дошкольного образования ДОУ

В течение реализации индивидуального плана

Создание базы методических материалов в бумажном и электронном виде

10

Концепция модернизации Российского образования на период до 2020 года. — М.: АПК и ПРО, 2008. 

В течение реализации индивидуального плана

Создание базы методических материалов в бумажном и электронном виде

11

Концепция модернизации Российского образования на период до 2020 года. — М.: АПК и ПРО, 2008. 

В течение реализации индивидуального плана

Создание базы методических материалов в бумажном и электронном виде

12

Постоева Е.С., Шевердин И.В. Презентация «Технология проектной деятельности». Курск: издательство «Учитель», 2006.

В течение реализации индивидуального плана

Создание базы методических материалов в бумажном и электронном виде

13

Николаева С. Ознакомление дошкольников с неживой природой // Воспитание дошкольников. 2000. N 7. С. 31-38.

В течение реализации индивидуального плана

Создание базы методических материалов в бумажном и электронном виде

14

Рыжова Н. "Наш дом - природа". Программа экологического воспитания дошкольников // Дошкольное воспитание. 1998. N 7. С. 26-34.

В течение реализации индивидуального плана

Создание базы методических материалов в бумажном и электронном виде

15

  Парамонова Л. Конструирование из природного материала // Дошкольное воспитание. 2005. N 7. С. 90-96.

В течение реализации индивидуального плана

Создание базы методических материалов в бумажном и электронном виде

План работы

         Дата

Запланированные  мероприятия

2012г (январь-апрель)

Показ открытых  ОД

Повышение активности участия воспитанников в смотрах, конкурсах, выставках на базе МБДОУ «Детский сад «Теремок», г. Буинск.

Выступление на МО воспитателей первой квалификационной категории «Дизайн деятельность»

2012 (май-август)

Участие в методических дистанционных  интернет- конкурсах.

Проведение развлечения

Организация участия воспитанников в творческих конкурсах, в мероприятиях на базе ДОУ.

2012 (сентябрь-декабрь)

Изучение темы «Использование ИКТ. Создание мультимедийных презентаций» с целью повышения качества образования.

Участие с дошкольниками  в конкурсах

Участие в конкурсе методических разработок.

Разработка авторской программы «Экология для дошкольников».

2013г (январь-апрель)

Фотовыставка «Бабушка и я, неразлучные друзья»  открытое мероприятие с участием родителей на базе МБДОУ «Детский сад «Теремок»

2013 (май-август)

Участие в  интернет -конкурсе  «Мой самый лучший День рождения».

2013 (сентябрь-декабрь)

Показ открытых  ОД  на базе учреждения

2014г (январь-апрель)

Публикация методического материала «Изучаем воздух» на электронном методическом журнале «Информ-образование».

Выступление на заседании районного методического объединения воспитателей   на базе МБДОУ «Теремок» на тему «Художественно- эстетическое развитие детей дошкольного возраста»

Участие в конкурсе педагогического мастерства «Воспитатель года 2014» на базе МБДОУ «Теремок»

2014 (май-август)

Участие в методических дистанционных интернет конкурсах.

Участие в  интернет-конкурсе «»Красочное лето к нам пришло с приветом!».

2014 (сентябрь-декабрь)

Показ открытых  ОД

Участие в республиканском конкурсе «Эколидер».

Участие  в Международной научно-практической конференции «Искусство взаимопонимания: формирование культуры межнациональных отношений и толерантности подрастающего поколения».

Повышение активности участия воспитанников в смотрах, конкурсах, выставках на базе МБДОУ «Детский сад «Теремок», г. Буинск.

2015г (январь-апрель)

Организация участия воспитанников в творческом конкурсе по ПДД «Мигал Мигалыч» и по безопасности «Зәңгәр ягулык җылысы»

Выступление на педагогических советах.

2015 (май-август)

Разработка проекта «Берегите лес».

Выступление на августовской конференции воспитателей по теме «Особенности организации воспитательной системы в условиях реализации ФГОС»

2015 (сентябрь-декабрь)

Участие в республиканском конкурсе «ЭкоЛидер» .

Выступление на семинаре-совещании заведующих ДОУ г. Буинска и Буинского муниципального района по теме: «Создание предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОС ДО»

Организация участия воспитанников в районном творческом конкурсе «Город будущего».

2016г (январь-апрель)

Показ открытого занятия на заседании районного методического объединения воспитателей   на базе МБДОУ «Солнышко»

Семинар «Дидактические игры с экологическим содержанием»

Участие в конкурсе чтецов, посвящённый ко дню рождения Г.Тукая

2016 (май-август)

Разработка и использование  экологической тропы «Береги природу»

Мастер-класс для детей по теме:«Знатоки природы»

2016 (сентябрь-декабрь)

Совместная деятельность с родителями. Совместное с родителями занятие на тему: «Времена года».

Выступление в МО воспитателей на тему: «Проектная деятельность в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС» (из опыта работы)

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня воспитателя Гилемхановой Г.Ю.

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня воспитателя Гилемхановой Г.Ю....

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня воспитателя II группы компенсирующей направленности (подготовительной) СЫСУЕВОЙ НАТАЛЬИ ВЛАДИМИРОВНЫ

В документах, посвященных модернизации российского образования, ясно выражена мысль о необходимости смены ориентиров образования с получения знаний и реализации абстрактных воспитательных задач - к фо...

Индивидуальный план работы на межаттестационный период (2013 – 2018) по повышению профессионального уровня

Раскрыто содержание работы по нескольким направлениям: повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, использование новых образовательных технологий, транслирование о...

Индивидуальный план на межаттестационный периодпо повышению профессионального уровня воспитателя

            Внедрение нового ФГОС дошкольного образования продолжается, и главным ее двигателем по-прежнему остается воспитатель ДОУ. Повышается роль педагога, и р...