КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы по познавательному развитию с использованием технологии театрализованной деятельности Тема: «Сказки»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад№ 16 комбинированного вида
Красносельского района Санкт-Петербурга
КОНСПЕКТ
непрерывной образовательной деятельности
с детьми средней группы
по познавательному развитию
с использованием технологии театрализованной деятельности
Тема: «Сказки»
подготовила
воспитатель А.А. Богославская
Санкт – Петербург
2016
Цель: стимулировать познавательную активность детей, их инициативу и самостоятельность в познавательной деятельности
Программное содержание:
- формировать интерес к сказкам, сказочным героям.
- Формировать умение согласовывать в речи существительные с глаголами, обозначающими действия сказочных героев.
- побуждать детей вступать в диалог со взрослым, аргументировать своё мнение.
- развивать интонационную выразительность речи, речевое внимание.
- развивать умения и навыки в художественной деятельности.
- воспитывать стремление доводить начатое дело до конца.
- воспитывать доброжелательность, чувство сопереживание к тем, кто нуждается в вашей помощи.
- воспитывать и поощрять инициативу и самостоятельность.
Предварительная работа:
- чтение сказок
- рассказывание сказок детьми «Колобок», «Теремок», «Репка»
- беседы по прочитанным сказкам
- рассматривание иллюстраций к прочитанных сказок
- театрализация отрывков прочитанных сказок;
- просматривание мультипликационных фильмов «Репка», «Колобок» и «Теремок»;
- сочинение сказок подобных сказкам «Колобок» «Теремок»
- художественно творческая деятельность по прочитанным сказкам;
Материал: сенсорный коврик, кукла-би-ба-бо, клубок, настольный театр «Репка», «Курочка Ряба», «Теремок», одежда для бабушки-Загадушки (платок, передник).
Ход НОД:
Воспитатель: Сегодня мы отправимся в путешествие. У меня есть волшебный ковер - самолет, но чтобы он полетел его необходимо украсить волшебными цветами.
Воспитатель предлагает детям цветы из ткани с петельками. На ковре находятся пуговицы. Дети прикрепляют пуговицы.
Воспитатель: Посмотрите, как мы украсили наш волшебный ковер-самолет. Садитесь на ковер, и полетим путешествовать, закрывайте глаза.
Воспитатель: Ребята мы прилетели в страну сказок
Появляется Бабушка – Загадушка (перчаточная кукла).
Б.З.: Здравствуйте, мои хорошие! Как я рада всех вас видеть! Знаете, как меня зовут? Бабушка – Загадушка. Сегодня мы отправимся в путешествие по сказкам. А по каким вы должны догадаться сами. У меня есть волшебный клубок, который подскажет нам дорогу.
Бабушка-Загадушка бросает клубок в сторону где расположены герои русской народной сказки «Репка»
Воспитатель: Посмотрите внимательно, к героям, какой русской народной сказки нас привела бабушка?
Б.З.: Конечно, это сказка «Репка». Только мне кажется, что тут беда случилась, все герои перепутались, они забыли, кто за кем в сказке тянет репку, давайте мы им поможем. Вспомните, как начиналась сказка. Кто посадил репку? (ответы детей).
Дети рассказывают сказку «Репка» и рассаживают каждого героя на свое место
Воспитатель: Какие вы молодцы помогли героям сказки. Они вас за это благодарят.
Б.З.: А теперь вы садитесь, я вам расскажу сказку.
Паказ настольного театра «Теремок».
Стоит в поле теремок. Очень, очень он высок. В теремке живут друзья. Друг без друга им нельзя. Кто, кто в теремочке живёт?
Мышка.
Я мышка норушка,
Весёлая подружка.
В доме чисто подмету.
И муки в дом намелю.
Лягушка.
Я лягушка — попрыгушка.
Мышкина подружка.
В теремочке я живу,
Пирогами всех кормлю.
Зайчик.
Я зайчик-побегайчик.
Я умею щи варить,
За грибами в лес ходить.
Лисичка.
Я красавица-лисичка.
Всему свету я сестричка.
Хвост пушистый у меня
Посмотри, как хороша.
В теремочке я живу,
Звонко песенки пою.
Волчок.
Я волчок — серый бочок.
Теремок я охраняю
И чужих в дом не пускаю.
Медведь.
Я большой лохматый мишка.
Светлый терем стерегу.
За порядком здесь слежу.
Я люблю гостей встречать,
Сладким мёдом угощать.
Заживём мы здесь привольно.
Места в теремке довольно!
Воспитатель: Вот так дружно да весело живут звери в теремке, а вы, ребята в группе также весело и дружно живете?
Б.З.: Пора вам ребята возвращаться в детский сад. Приходите ко мне еще, за новыми сказками.
Дети прощаются с Бабушкой –Загадушкой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий педагогического мероприятия с детьми старшей группы по познавательному развитию с использованием технологии развития элементарных математических представлений "Космическое путешествие"
Цель: Формирование у детей старшего дошкольного возраста интереса к математике посредством игрового занимательного материала...
Конспект образовательной деятельности в средней группе по познавательному развитию с использованием блоков Дьенеша “Путешествие в сказку”
Закрепить начальные логические приемы, связанные с формированием элементарных математических понятий с помощью блоков Дьенеша....
Конспект непрерывно – образовательной деятельности в средней группе по познавательному развитию формированию целостной картины мира, расширение кругозора «Как помочь птицам?»
Расширять и конкретизировать знания детей о зимующих птицах Белгородской области, активизировать в речи и уточнить их названия. Познакомить с зимующими птицами Белгородской области, рассказать о том, ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по познавательному развитию «Гость из леса» (с использованием ИКТ и игровых технологий)
Конспект НОД, способствующий развитию у детей навыка счёта и отсчёта предметов в пределах 5, продолжающий учить считать на слух в пределах 5, закрепляющий представления о последовательности часте...
Конспект открытого занятия в средней группе по познавательному развитию с использованием технологии ТРИЗ: "Знакомство с шерстью"
Конспект открытого занятия в средней группе по познавательному развитию с использованием технологии ТРИЗ: "Знакомство с шерстью"...
Конспект открытого занятия в средней группе по познавательному развитию с использованием технологии ТРИЗ (Системный оператор) «Знакомство с шерстью»
Конспект открытого занятия в средней группе по познавательному развитию с использованиемтехнологии ТРИЗ (Системный оператор)«Знакомство с шерстью»...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе по познавательному развитию (сенсорные эталоны и познавательным действиям) на тему "Насекомые"
Непрерывная образовательная деятельность с детьми мл. дошкольного возраста на тему: "Путешествие на весенний луг" Цель: Расширять и закреплять знания детей о весенних изменениях в приро...