Конспект открытого занятия в средней группе по познавательному развитию с использованием технологии ТРИЗ: "Знакомство с шерстью"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект открытого занятия в средней группе по познавательному развитию с использованием технологии ТРИЗ: "Знакомство с шерстью"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mbdou_detskiy_sad_kombinirovannogo_vida.doc | 755 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Лейсан» Комсомольского района Чувашской Республики
Конспект открытого занятия в средней группе по познавательному развитию с использованием
технологии ТРИЗ (Системный оператор)
«Знакомство с шерстью»
Воспитатель высшей категории:
Садыкова Резиля Решитовна
с. Урмаево 2021
Цель: Формировать у детей навыки элементарной поисковой деятельности по предложенной теме.
Программные задачи:
Познакомить детей с происхождением шерстяной ткани, используя метод ТРИЗ «Системный оператор», познакомить с изделиями, которые можно из нее изготовить;
Активизация словаря: одежда, шерсть, шерстяные вещи;
Развивать у детей умение сравнивать, анализировать и делать выводы;
Воспитывать у детей интерес и бережное отношение к предметам ближайшего окружения: одежда, изделия из ткани.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие
Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, восприятие художественной литературы.
Планируемые результаты: знает откуда происходит шерстяная ткань; знает как она называется; знает и называет одежду, сшитую из шерстяной ткани; отвечает на вопросы; поддерживает беседу; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.
Предварительная работа: отгадывание загадок, чтение стихотворений.
НОД:
- Игровая мотивационная ситуация.
Воспитатель: Балалар, карагыз эле Безгә кунакка сарык килде, ул безгә җылы әйберләр иленә сәяхәткә барырга тәкъдим итә. Килешәсезме?
Воспитатель: Алайса Шигырьне игътибар белән тыңлагыз (җылы кышкы кием белән картиналар күрсәтү белән үрелеп бара)
.
Везде ты видишь вещи эти, ведь в них удобно и тепло,
И много их на белом свете, но их запомнить – мудрено.
Эти вещи надо знать, в них хорошо играть и спать.
Гулять и летом и в мороз, и даже в холод спрятать нос.
Они о многом могут рассказать:
Кто их надел, куда пошёл, зачем их надо примерять?
Для ног, для рук, для головы, они важны и хороши.
Красивы – просто загляденье, о чём моё стихотворенье?
(ответы детей)
2. Беседа.
Воспитатель: Ничек дип атала әйберләр, без аларны узебезге киябез? (кием)
Воспитатель: Ә кешеләргә кием ни өчен кирәк? (кешенен гәүдәсен эсселек, салкын, яңгырдан саклар очен)
Воспитатель: Хәзер урамда нинди ел фасылы?
Балалар: (кыш)
Воспитатель: Кышын нинди кием-салым киябез?
Балалар: (жылы)
Воспитатель: Кыш кене без киген кием-салымны башкача ничек атарга була?
Балалар (кышкы)
3. Дидактическое упражнение «Подбери одежду»
Воспитатель: Балалар хэзер без сезнен белэн бу остел артына килебез хэм биремне тонлыйбыз. Перед вами лежат карточки с изображением разной одежды. Найдите и покажите карточки с изображением зимней одежды.
Сезнең алда төрле кием рәсеме төшерелгән карточкалар ята. Шул рэсемнер арасында кышкы киемнэрне табырга торышырга.
Воспитатель: Синең карточкаңда нинди кием?
(выслушиваются ответы детей)
Воспитатель: Балалар, карыйк эле тактагабезнен тактада бар кояш, кар бортеге хэм янгыр. Ничек уйлыйсоз кайсы безнен кыш ел фасылына туры килэ.
Балалар:: (кар бортеге)
Воспитатель: Ник алай уйлыйсон?
Дети: (кыш кене кар ява)
Воспитатель: балалар, эгер кар бортеклере куп яуса ул ничек диеп атала.
Дети: (кар)
Воспитатель: Эгер кар яуса хэм каты жил иссэ ул нерсе була?
Дети: (буран)
4. Физкультминутка «Метель»
Белым снегом замело
Все дороги на село,
Наклонившись вперед, водят руками из стороны в сторону.
Все дороги, все пути,
Ни проехать, ни пройти
Разводят руки в стороны, подняв плечи, поворачиваясь вправо-влево.
А мы саночки возьмем
Да на улицу пойдем.
Ты на санки садись
И за спинку держись,
Крепче ты держись, покатились вниз.
Встают в пары, первый ребенок спиной ко второму и бегут на носочках по кругу.
Воспитатель: Яхшы шуыдыкмы?
(ответы детей)
Воспитатель: Э хэзер тенгеллерге утырыйк
5. Игра «Волшебные экранчики»
Воспитатель: А варежки, шапки, носки из чего вяжут? - Ә бияләйләр, бүрекләр, оекбашлар нәрсәдән бәйлилэр?
Дети: (йоннан)
Воспитатель:. Хәзер без сезнең белән Тылсымлы рэсемнэр ярдәмендә йон белән якыннан танышырбыз.
Воспитатель: В центральный экран мы поместим картинку с изображением шерсти.
Искэ тешерик эле йон безнен нинди?
Дети: (җылы, йомшак, пушистая, җиңел)
Воспитатель: Ә сез беләсезме, йон элек кем булган ?
Дети: (сарыклар өчен кием, сарык шубысы, хайваннарның гәүдәсен каплаган)
Воспитатель: Әйдәгез, рэсемнен сун ягына, мыни монда сарык рэсемен куябыз
Давайте в экранчик, который расположен слева от центрального, вот в этот, поместим картинку с изображение овечки.
Воспитатель: Матур сарык? Сезге ошыймы? Минада ошый.
Воспитатель: Әйтегез әле, бер сарыкнын йоныннан нәрсә ясарга була?
Скажите-ка мне что можно изготовить из шерсти, состриженной с одной овечки?
Дети: (носки, свитер, барига, шапка)
Воспитатель: Э хэзер центрнын ун ягына кирекле рэсемебезне куябыз, мыни моны.
Воспитатель читает стихотворение.
Из пушистых нитей
Мама вяжет свитер
Тёплый, словно печка
Шерсть дала овечка.
Воспитатель: Балалар, Сарыкка экраннарга сәяхәт итәргә бик ошый. Әмма хәзер ул уен безгэ тәкъдим итә.
6. Физкультминутка «Овечка» (литовская песенка)
Идут по кругу, взявшись за руки
Я овечка бе-бе-бе,
Я гуляю на лужке.
Показывают «рожки».
Маленькие рожки,
Прыгают на двух ногах.
Тоненькие ножки.
Делают «ушки» из ладошек.
На самой макушке —
Бархатные ушки.
Показывают язык «лопатой».
Язык полотняный,
Рукой показывают «хвостик».
Хвостик конопляный...
7. Игра «Волшебные экранчики»
Воспитатель: Бер сарыктан без берсек йон ала алабыз, эгер сарыклар куп икэн йоныбызда куп була.
Воспитатель: Куп йонны без переработкага кая илте алабыз?
(на комбинат)
Воспитатель: Э хэзер урта торган ресемнен остене туры киле торган ресемне табарга кирек.
Воспитатель: Балалар, ә хәзер күзләрегезне ябыгыз һәм кулларыгызны куегыз. Мин сезгә кулыгызга нәрсә дә булса куям, ә Сез белерге торышыгыз нерсе икенен, кузлэрне ачмича. Ничек уйлыйсоз нерсе ул?
Дети: (йон)
Воспитатель: Кем йоны
Дети: (сарык)
Воспитатель: Ә хәзер йон күзәнәкләрен карагыз һәм йон нәрсәдән тора?
Дети: (чэчлэрдэн)
Воспитатель: Э хэзер урта торган ресемнен астына туры киле торган ресемне табарга кирек.
Воспитатель: Менә без йон белән таныштык. Хәзер, әйдәгез, саныйбыз, күпме экран без тутырдык.
Дети: (биш)
Воспитатель: Уртадагы экранда безнен нерсе
Дети: (сарык йоны)
Воспитатель: йон безнен нерсе булган?
Дети: (сарык шубысы)
Воспитатель: Бер сарый йоныннан нәрсә бәйләргә була?
Дети: (свитер, шапка)
Воспитатель: Куп йон булса аны кая илтэлэр переработка очен?
Дети: ( комбинатка)
Воспитатель: Әйдәгез, йон белән комбинатта нәрсә эшләгәннәрен искә төшерик
Дети: (йонны юалар, шомарталар, киптерәләр, җепләр, тукымалар ясыйлар)
Воспитатель: Шерсть состоит из чего?
Дети: (из волосков)
Воспитатель: Овечке очень понравилось путешествовать вместе с нами. Она рада, что её шерсть помогает людям согреться. Наша овечка развеселилась и предлагает нам порезвиться с ней.
8. Музыкальная физкультминутка «Две веселые овечки»
Две веселые овечки
Разрезвились возле речки.
Прыг-скок, прыг-скок!
(Прыжки на двух ногах)
Скачут белые овечки
Рано утром возле речки
Прыг-скок, прыг-скок!
(Встаем на ножки, тянемся вверх
Приседаем, руки опускаем вниз)
Вверх до неба, вниз до травки,
Вверх до неба, вниз до травки.
(Кружимся)
А потом кружились
(Падаем)
И в речку свалились
- Вот так резвятся овечки.
9. Рефлексия
- Вам понравилось сегодняшнее занятие?
- Чем на занятии мы сегодня занимались?
- Вам понравилось заполнять волшебные экранчики?
- Что можно делать из шерсти?
- Да, из шерстяной ткани шьют одежду, а еще из шерстяной ткани можно делать красивую аппликацию. Именно из такой ткани мы будем с вами делать праздничные открытки для пап.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в средней группе по Познавательному развитию(формирование целостной картины мира) Тема" «Домашние животные».
Конспект занятия по познавательному развитию(формирование целостной картины мира). Тема"Домашние животные"Цель: Активизация словаря, развитие умения связно отвечать на вопросы воспитателя....
Конспект открытого занятия в средней группе «В мире красок» с использованием здоровьесберегающих технологий образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
Цель: Закрепить знания о семи цветах радуги.Задачи: образовательные: обогащать словарь, способствовать усвоению звукового и грамматического строя речи. Учить сочетать движения с речью.Учить ...
Конспект открытого занятия в средней группе по познавательному развитию (ФЭМП) с использованием технологий блоков Дьенеша и палочек Кюизенера
Тема: “Космическое путешествие».Цель:1. Воспитывать доброжелательные отношения к ближнему....
Конспект открытого занятия в средней группе ОО Познавательное развитие: НОД Ознакомление с природой "Вода и ее свойства."
Конспект открытого занятия в средней группе ОО Познавательное развитие: НОД Ознакомление с природой "Вода и ее свойства."...
Конспект открытого занятия в средней группе по познавательному развитию (ФЭМП) Тема «В поиске клада» 2023г.
Формирование у детей знания о числе, геометрических и временных представлений, с помощью интересных заданий, на основе перцептивных (ручных) действий для накопления опыта и его осмысл...
Конспект открытого занятия в средней группе по познавательному развитию "Весна пришла"
Ниже представлен конспект занятия, которое проводилось в средней группе ....
Конспект открытого занятия в средней группе по познавательному развитию с использованием технологии ТРИЗ (Системный оператор) «Знакомство с шерстью»
Конспект открытого занятия в средней группе по познавательному развитию с использованиемтехнологии ТРИЗ (Системный оператор)«Знакомство с шерстью»...