Конспект открытого занятия в средней группе по познавательному развитию с использованием технологии ТРИЗ: "Знакомство с шерстью"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Садыкова Резиля Решитовна

Конспект открытого занятия в средней группе по познавательному развитию с использованием технологии ТРИЗ: "Знакомство с шерстью"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mbdou_detskiy_sad_kombinirovannogo_vida.doc755 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Лейсан» Комсомольского района Чувашской Республики

Конспект открытого занятия в средней группе  по познавательному развитию с использованием

технологии ТРИЗ (Системный оператор)

«Знакомство с шерстью»

Воспитатель высшей категории:

Садыкова Резиля Решитовна

с. Урмаево 2021

Цель: Формировать у детей навыки элементарной поисковой деятельности по предложенной теме.

Программные задачи:

Познакомить детей с  происхождением шерстяной ткани, используя метод ТРИЗ «Системный оператор», познакомить с изделиями, которые можно из нее изготовить;

Активизация словаря: одежда, шерсть, шерстяные вещи;

Развивать у детей умение  сравнивать, анализировать и делать выводы;

Воспитывать у детей интерес и бережное отношение к предметам ближайшего окружения: одежда, изделия из ткани.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, восприятие художественной литературы.

Планируемые результаты:  знает откуда происходит шерстяная ткань; знает как она называется; знает и называет одежду, сшитую из шерстяной ткани; отвечает на вопросы; поддерживает беседу; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

Предварительная работа: отгадывание загадок, чтение стихотворений.

НОД:

  1. Игровая мотивационная ситуация.

Воспитатель:  Балалар, карагыз эле Безгә кунакка сарык килде, ул безгә җылы әйберләр иленә сәяхәткә барырга тәкъдим итә. Килешәсезме?

Воспитатель: Алайса Шигырьне игътибар белән тыңлагыз (җылы кышкы кием белән картиналар күрсәтү белән үрелеп бара)

.

Везде ты видишь вещи эти, ведь в них удобно и тепло,

И много их на белом свете, но их запомнить – мудрено.

Эти вещи надо знать, в них хорошо играть и спать.

Гулять и летом и в мороз, и даже в холод спрятать нос.

Они о многом могут рассказать:

Кто их надел, куда пошёл, зачем их надо примерять?

Для ног, для рук, для головы, они важны и хороши.

Красивы – просто загляденье, о чём моё стихотворенье?

(ответы детей)

2.        Беседа.

Воспитатель: Ничек дип атала әйберләр, без аларны узебезге киябез? (кием)

Воспитатель: Ә кешеләргә кием ни өчен кирәк? (кешенен гәүдәсен  эсселек, салкын, яңгырдан саклар очен)

Воспитатель: Хәзер урамда нинди ел фасылы?

Балалар: (кыш)

Воспитатель: Кышын нинди кием-салым киябез?

Балалар:  (жылы)

Воспитатель: Кыш кене без киген кием-салымны башкача ничек атарга була?

Балалар (кышкы)

3. Дидактическое упражнение «Подбери одежду»

Воспитатель: Балалар хэзер без сезнен белэн бу остел артына килебез хэм биремне тонлыйбыз. Перед вами лежат карточки с изображением разной одежды. Найдите и покажите карточки с изображением зимней одежды.

Сезнең алда төрле кием рәсеме төшерелгән карточкалар ята. Шул рэсемнер арасында кышкы киемнэрне табырга торышырга.

Воспитатель: Синең карточкаңда нинди кием?

(выслушиваются ответы детей)

Воспитатель: Балалар, карыйк эле тактагабезнен тактада бар кояш, кар бортеге хэм янгыр. Ничек уйлыйсоз кайсы безнен кыш ел фасылына туры килэ.

Балалар:: (кар бортеге)

Воспитатель: Ник алай уйлыйсон?

Дети:   (кыш кене кар ява)

Воспитатель: балалар, эгер кар бортеклере куп яуса ул ничек диеп атала.

Дети:  (кар)

Воспитатель: Эгер кар яуса хэм каты жил иссэ ул нерсе була?

Дети:  (буран)

4. Физкультминутка  «Метель»

Белым снегом замело

Все дороги на село,

Наклонившись вперед, водят руками из стороны в сторону.

Все дороги, все пути,

Ни проехать, ни пройти

Разводят руки в стороны, подняв плечи, поворачиваясь вправо-влево.

А мы саночки возьмем

Да на улицу пойдем.

Ты на санки садись

И за спинку держись,

Крепче ты держись, покатились вниз.

Встают в пары, первый ребенок спиной ко второму и бегут на носочках по кругу.

Воспитатель: Яхшы шуыдыкмы?

(ответы детей)

Воспитатель: Э хэзер тенгеллерге утырыйк

5. Игра «Волшебные  экранчики»

Воспитатель: А варежки, шапки, носки из чего вяжут? - Ә бияләйләр, бүрекләр, оекбашлар нәрсәдән бәйлилэр?

Дети: (йоннан)

Воспитатель:. Хәзер без сезнең белән Тылсымлы рэсемнэр ярдәмендә йон белән якыннан танышырбыз.

Воспитатель: В центральный экран мы поместим картинку с изображением шерсти.

Искэ тешерик эле йон безнен нинди?

Дети: (җылы, йомшак, пушистая, җиңел)

Воспитатель: Ә сез беләсезме, йон  элек кем булган ?

Дети:  (сарыклар өчен кием, сарык шубысы, хайваннарның гәүдәсен каплаган)

Воспитатель: Әйдәгез, рэсемнен сун ягына, мыни монда сарык рэсемен куябыз

Давайте в  экранчик, который расположен слева от центрального, вот в этот, поместим картинку с изображение овечки.

Воспитатель: Матур сарык? Сезге ошыймы? Минада ошый.

Воспитатель: Әйтегез әле, бер сарыкнын йоныннан нәрсә ясарга була?

Скажите-ка мне что можно изготовить из шерсти, состриженной с одной овечки?

Дети:  (носки, свитер, барига, шапка)

Воспитатель: Э хэзер центрнын ун ягына кирекле рэсемебезне куябыз, мыни моны.

Воспитатель читает стихотворение.

Из пушистых нитей
Мама вяжет свитер
Тёплый, словно печка
Шерсть дала овечка.

Воспитатель: Балалар, Сарыкка экраннарга сәяхәт итәргә бик ошый. Әмма хәзер ул уен безгэ тәкъдим итә.

6. Физкультминутка «Овечка» (литовская песенка)

Идут по кругу, взявшись за руки         

Я овечка бе-бе-бе,

Я гуляю на лужке.

 Показывают «рожки».

Маленькие рожки,

Прыгают на двух ногах.

Тоненькие ножки.

Делают «ушки» из ладошек.

На самой макушке —

Бархатные ушки.

Показывают язык «лопатой».

Язык полотняный,

Рукой показывают «хвостик».

Хвостик конопляный...

7. Игра «Волшебные экранчики»

Воспитатель: Бер сарыктан без берсек йон ала алабыз, эгер сарыклар куп икэн йоныбызда куп була.

Воспитатель: Куп йонны без переработкага кая илте алабыз?

  (на комбинат)

Воспитатель: Э хэзер урта торган ресемнен остене туры киле торган ресемне табарга кирек.

Воспитатель: Балалар, ә хәзер күзләрегезне ябыгыз һәм кулларыгызны куегыз. Мин сезгә кулыгызга нәрсә дә булса куям, ә Сез белерге торышыгыз нерсе икенен, кузлэрне ачмича. Ничек уйлыйсоз нерсе ул?

Дети:  (йон)

Воспитатель: Кем йоны

Дети: (сарык)

Воспитатель: Ә хәзер йон күзәнәкләрен карагыз һәм йон нәрсәдән тора?

Дети:  (чэчлэрдэн)

Воспитатель: Э хэзер урта торган ресемнен астына  туры киле торган ресемне табарга кирек.

Воспитатель: Менә без йон белән таныштык. Хәзер, әйдәгез, саныйбыз, күпме экран без тутырдык.

 Дети: (биш)

Воспитатель: Уртадагы экранда безнен нерсе

Дети:  (сарык йоны)

Воспитатель: йон безнен нерсе булган?

Дети: (сарык шубысы)

Воспитатель: Бер сарый йоныннан нәрсә бәйләргә була?

 Дети: (свитер, шапка)

Воспитатель: Куп йон булса аны кая илтэлэр переработка очен?

Дети: ( комбинатка)

Воспитатель: Әйдәгез, йон белән комбинатта нәрсә эшләгәннәрен искә төшерик

Дети: (йонны юалар, шомарталар, киптерәләр, җепләр, тукымалар ясыйлар)

Воспитатель: Шерсть состоит из чего?

Дети:  (из волосков)

Воспитатель: Овечке очень понравилось путешествовать вместе с нами. Она рада, что её шерсть помогает людям согреться. Наша овечка  развеселилась  и предлагает нам порезвиться с ней.

8. Музыкальная физкультминутка «Две веселые овечки»

Две веселые овечки

Разрезвились возле речки.

Прыг-скок, прыг-скок!

(Прыжки на двух ногах)

Скачут белые овечки

Рано утром возле речки

Прыг-скок, прыг-скок!

(Встаем на ножки, тянемся вверх

Приседаем, руки опускаем вниз)

Вверх до неба, вниз до травки,

Вверх до неба, вниз до травки.

(Кружимся)

А потом кружились

(Падаем)

И в речку свалились

- Вот так  резвятся овечки.

9. Рефлексия

- Вам понравилось сегодняшнее занятие?

- Чем на занятии мы сегодня занимались?

- Вам понравилось заполнять волшебные экранчики?

- Что можно делать из шерсти?

- Да, из шерстяной ткани шьют одежду, а еще из шерстяной ткани можно делать красивую аппликацию. Именно из такой ткани мы будем с вами делать праздничные открытки для пап.

Магазин стильной одежды. - Женское Пальто Большого Размера С…

Утепляем малыша на зиму. Как выбрать пряжу для вязания? Женский Рай


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в средней группе по Познавательному развитию(формирование целостной картины мира) Тема" «Домашние животные».

Конспект занятия по познавательному развитию(формирование целостной картины мира). Тема"Домашние животные"Цель: Активизация словаря, развитие умения связно отвечать на вопросы воспитателя....

Конспект открытого занятия в средней группе «В мире красок» с использованием здоровьесберегающих технологий образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

Цель: Закрепить знания о семи цветах радуги.Задачи: образовательные: обогащать словарь, способствовать усвоению звукового и грамматического строя речи. Учить сочетать движения с речью.Учить ...

Конспект открытого занятия в средней группе по познавательному развитию (ФЭМП) с использованием технологий блоков Дьенеша и палочек Кюизенера

                          Тема: “Космическое путешествие».Цель:1. Воспитывать доброжелательные отношения к ближнему....

Конспект открытого занятия в средней группе ОО Познавательное развитие: НОД Ознакомление с природой "Вода и ее свойства."

Конспект открытого занятия в средней группе ОО Познавательное развитие: НОД  Ознакомление с  природой "Вода и ее свойства."...

Конспект открытого занятия в средней группе по познавательному развитию (ФЭМП) Тема «В поиске клада» 2023г.

Формирование   у детей знания о числе, геометрических и временных представлений, с помощью интересных заданий, на основе перцептивных (ручных) действий для накопления опыта и его осмысл...

Конспект открытого занятия в средней группе по познавательному развитию "Весна пришла"

Ниже представлен конспект занятия, которое проводилось в средней группе ....

Конспект открытого занятия в средней группе по познавательному развитию с использованием технологии ТРИЗ (Системный оператор) «Знакомство с шерстью»

Конспект открытого занятия в средней группе  по познавательному развитию с использованиемтехнологии ТРИЗ (Системный оператор)«Знакомство с шерстью»...