Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по познавательному развитию «Гость из леса» (с использованием ИКТ и игровых технологий)
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект НОД, способствующий развитию у детей навыка счёта и отсчёта предметов в пределах 5, продолжающий учить считать на слух в пределах 5, закрепляющий представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь, формирующий умение подбирать слова противоположные по значению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_lesnoy_gost.docx | 62.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Гость из леса».
Задачи: упражнять в счёте и отсчёте предметов в пределах 5, продолжать учить считать на слух в пределах 5, закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь, формировать умение подбирать слова противоположные по значению.
Дидактический наглядный материал:
Демонстрационный: 5 зайцев, 5 морковок, наборное полотно, ширма, барабан, молоточек, картинки с изображением частей суток, картинки животных: медведь, белка, ёж, птичка, дикий кабан, малина, орехи, грибы, зёрна, жёлуди.
Раздаточный: карточки с двумя полосками, по 5 штук квадратов и кругов на каждого ребёнка.
Сегодня к нам на занятие пришли гости из леса.
(работа с демонстрационным материалом)
Зайки в гости к нам пришли.
И морковку принесли.
- Давайте сосчитаем, сколько зайцев к нам пришло.
(Один, два, три, четыре, пять. Всего 5 зайцев.)
- Теперь сосчитайте морковки.
(Один, два, три, четыре. Всего 4 морковки.)
- Чего больше, зайцев или морковок?
- Чего меньше?
(Зайцев больше, чем морковок. А морковок меньше, чем зайцев.)
- Как сделать так, чтобы зайцев и морковок стало поровну?
(Надо добавить ещё одну морковку.)
- Сосчитайте, сколько стало морковок?
(Один, два, три, четыре, пять. Всего 5 морковок. Зайцев и морковок стало поровну, одинаково.)
- Как ещё можно уравнять количество зайцев и морковок?
(Нужно убрать одного зайца)
- Посчитайте, сколько стало зайцев?
(Один, два, три, четыре. Стало 4 зайца.)
-Зайцев столько сколько морковок, поровну.
А сейчас мы для нашего гостя организуем концерт (счёт на слух) поиграем в игру, которая называется «Слушай внимательно».
(Воспитатель предлагает детям положить перед собой карточки с двумя полосками и набор геометрических фигур.)
Воспитатель обращается к детям:
- Положите на верхнюю полоску столько кругов сколько раз ударит
молоточек (4)
После выполнения задания, воспитатель проверяет и дает следующую установку:
- Положите на нижнюю полоску столько квадратов, сколько раз
ударит барабан. (5)
- (Удары молотка и барабана дети не видят, они находятся за ширмой).
Вопросы к детям:
Сколько кругов на верхней полоске? (4)
Сколько квадратов на нижней полоске (5)
Чего больше, кругов или квадратов? А что надо сделать, чтобы кругов и квадратов стало поровну? (повторить способы уравнивания количества предметов).
Молодцы ребята, вы очень внимательные.
~ Зрительная гимнастика:
Мы с фигурами играли, (дети часто моргают, не напрягая глаз)
Наши глазоньки устали.
Раз-два-три-четыре-пять,
Будем глазками моргать.
Пусть немного отдохнут (Дети закрывают глаза)
И опять моргать начнут. (Глаза открывают и моргают как обычно) Есть одна игра для вас,
Я начну её сейчас,
Я начну- вы продолжайте,
Хором дружно отвечайте!
Игра: «Закончи предложение» (с мячом)
Завтракаем мы утром, а ужинаем... (вечером).
Катаемся на коньках зимой, а купаемся... (летом).
Солнце светит днём, а луна... (ночью).
Весной листья распускаются, а опадают с деревьев... (осенью). Пирожное сладкое, а лекарство...(горькое).
Лёд холодный, а огонь...(горячий).
Дерево высокое, а куст...(низкий).
Физкультминутка
Раз, два - хлопай, хлопай.
Три, четыре - топай, топай.
Раз, два - улыбнись,
Три, четыре - подтянись,
Высоко попрыгали,
Ножками подрыгали.
Крикнули «привет» друг другу
Повернулись по кругу
Вправо, влево наклонились
И друг другу поклонились.
А теперь коленки вместе
Начинаем бег на месте.
Быстро, быстро побежали,
Все закончили. Устали.
Д/и «Когда это бывает ?»
(сюжетные картинки выставлять по мере отгадывания загадок)
Загадки:
Скоро солнышко садится,
Небо потемнело.
Все закончили трудиться,
Отложили дело.
Всех детей домой ведут,
Это время как зовут?
(вечер)
Солнце в небе ярко светит.
Погулять выходят дети.
Погулять и вы хотите?
Время это назовите!
(день)
В небе звёздочки зажглись.
Все в кроватки улеглись.
Засыпают сын и дочь.
Что за время это?
(ночь)
Солнце встало только-только.
В сад ведут детишек.
Там игрушек много столько –
Зайчиков и мишек.
Все детишки в сад идут
Это время как зовут?
(утро)
Давайте расставим картинки по порядку (утро, день, вечер, ночь)
На доску выставить картинки животных: медведь, белка, ёж, птичка, дикий кабан
У меня в корзине подарки для лесных зверят, но я боюсь перепутать кому что, помогите мне пожалуйста (малина, орехи, грибы, зерна, жёлуди).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию из бросового и природного материала с использованием социоигровых технологий в средней группе.
В этом конспекте НОД основной целью является: учить детей изготавливать поделки из природного и бросового материала на основе определенной схемы действий; закреплять навыки работы с различными материа...
КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы по теме: «Зоопарк» (с использованием личностно-ориентированной и игровой технологий)
КОНСПЕКТнепосредственной образовательной деятельностидля детей старшей группыпо теме: «Зоопарк» (с использованием личностно-ориентированной и игровой технологий)...
Конспект Непосредственной образовательной деятельности детей по познавательно - речевому развитию в 1младшей группе. Тема: « Прогулка по весеннему лесу »
А сейчас мы вместе с нашими детьми отправимся на прогулку по весеннему лесу (под музыку «Шум леса» входят дети)Педагог: 1. В гости к нам весна пришла,...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми на тему «Жили –были овощи» с использованием современных образовательных технологий.
Педагогический замысел: систематизировать знания детей о овощах....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по области «Познавательное развитие» для детей младшей группы (3-4 года) с использованием игровой технологии «Развивающие игры» Тема: «Поможем зайчику»
Вариант образовательной деятельности с использованием палочек Кюизенера...
Конспект непосредственной образовательной деятельности для старшей группы на тему: "Осень разноцветная" с использованием здоровьесбеоегающих и иновационных технологий
Конспект НОД для детей старшей группы на тему: "Осень разноцветная" с использованием нетрадиционной техники рисования - печать литьев. Гуляя с детьми на участке детского сада, в парке можно собрать ли...
Непосредственной образовательной деятельности по обучению детей грамоте в подготовительной группе с использованием личностно-ориентированной, игровой и здоровьесберегающей технологии по теме « Путешествие в страну знаний»
НОД по грамоте для детей подготовительной группы детского сада....