Конспект образовательной деятельности в средней группе по познавательному развитию с использованием блоков Дьенеша “Путешествие в сказку”
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Закрепить начальные логические приемы, связанные с формированием элементарных математических понятий с помощью блоков Дьенеша.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_s_blokami_denesha_latypova.docx | 18.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №35» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан
МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №35» г. Нижнекамск
Конспект образовательной деятельности в средней группе
по познавательному развитию с использованием блоков Дьенеша
“Путешествие в сказку”
Подготовила и провела:
Воспитатель 1 квалификационной категории
Латыпова Гульназ Фагимовна
2018
Цель: Закрепить начальные логические приемы, связанные с формированием элементарных математических понятий с помощью блоков Дьенеша.
Задачи:
Развивающие:
продолжать развивать умение анализировать, сравнивать и классифицировать предметы по заданным признакам, развивать способность декодировать символическое изображение , в том числе со знаком отрицания, развивать любознательность и познавательную активность.
Образовательные:
Закреплять знания детей о геометрических фигурах, умение группировать их по признаку цвета, формы и величины, умение находить предметы на ощупь, закреплять умение действовать по наглядному алгоритму.
Воспитательные:
Воспитывать навык культуры поведения и общения со сверстниками, проявления доброжелательного отношения друг другу, взаимопомощь и взаимовыручку, повторить с детьми формы доброжелательного приветствия, прощания, слов участия.
Материал: презентация, блоки Дьенеша, дидактическое пособие «Волшебное ведерко», дидактическое пособие «Чудо-дерево», схемы – алгоритмы, сундучок, аудиозапись.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята. А вы любите сказке?
Дети: Да
Воспитатель: А у вас есть любимая сказка? Какая?
Дети: “Колобок”, “Маша и медведь”, “Репка”.
Воспитатель: Ребята, вы ничего не слышите? Посмотрите, к нам кто-то обращается.
На экране появляется видеозапись из мультфильма “Гуси-лебеди”
Машенька(аудиозапись): Здравствуйте, дети. Меня зовут Маша. Гуси-лебеди унесли моего братца Иванушку к Бабе-Яге. Помогите мне его вернуть.
Воспитатель: Ребята, из какой сказки к нам обратилась за помощью Машенька?
Дети:Это сказка – “ Гуси-лебеди”.
Воспитатель: Поможем Машеньке?
Дети: Поможем.
Воспитатель: Для это нам нужно в сказку попасть. Сейчас вы закройте глаза. а я скажу волшебное заклинание и мы попадем в сказку.
Звучит музыка.
Воспитатель:
В путешествие пойдем, в страну сказок попадем.
Слушай, думай, наблюдай, сказку нашу начинай.
Вот мы и попали а сказку. Вставайте за мной, не потеряйтесь. Мы отправляемся в путь.
По дорожке мы шагаем,
Ножки выше поднимаем,
По тропиночке идем,
И ни чуть не отстаем.
На экране появляется слайд с картинкой – печка.
Воспитатель: Ребята, кто нам стретился на пути? Давайте у нее спросим, куда гуси-лебеди полетели?
Дети: Здравствуй, печка. Скажи, полжалуйства, куда гуси-лебеди полетели?
Печка (аудиозапись): Здравстуйте, дети . Напекла я пирожков разных и положила в ведерко волшебное. Если угадаете, какой формы мои пирожки и разложите их по цвету, тогда я вам помогу.
Воспитатель: Ну что, ребята, сможем выполнить это задание? Вам нужно будет на ощупь определить форму пирожка и положить его в корзинку. Но будьте внительны у каждой корзинки свой символ.
Игра “Волшебное ведерко”
Воспитатель: Выполнили мы твое задание, печка. Скажи, куда нам дальше идти.
Печка (аудиозапись): Молодцы, ребята. А путь ваш лежит к яблоньке.
Воспитатель: Спасибо тебе, печка. А нам пора в путь.
Топ-топ ножки шагают по дорожке,
А дорожка то кривая, ни конца ни края,
Мы идем, идем, идем и ни чуть не устаем.
На экране появляется слайд с картинкой – яблоня.
Воспитатель: Ребята, вот мы и пришли с вами к яблоньке. Спросите у яблони, куда гуси-лебеди полетели.
Дети: Здравствуй, яблонька. Скажи,пожалуйства, куда гуси-лебеди полетели?
Яблоня (аудиозапись): Здравствуйте, дети. Летели гуси-лебеди, махали крыльями, поднялся сильный ветер, яблочки мои и попадали. Укажите, на какой веточке висело каждое яблочко, тогда вам помогу.
Воспитатель: Ребята, вот наша яблоня, а вот яблочки. Повесьте яблочки на веточки, да будьте внимательны, смотрите на символы.
Игра “Чудо-дерево”
Яблоня (аудиозапись): Спасибо, ребята. Дорога ваша лежит к речке . Доброго пути.
Воспитатель: Дети, идем к речке.
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки,
По камушкам. по камушкам,
По кочкам. по кочкам,
Вот и к речке мы пришли.
Ребята, спросите у речки, куда нам дальше идти?
На экране появляется слайд с картинкой – речка.
Дети: Здравствуй, речка. Скажи,пожалуйста, куда нам идти?
Речка (аудиозапись):
В темный лес ведет дорожка,
Там изба на курьих ножках.
Вы в избушку попадете,
Если на тот берег перейдете.
Воспитатель: Да как же нам через речку перейти, вон она какая глубокая. Да широкая.
Дети: Нужно построить мостик.
Воспитатель: Правильно, ребята. Но из чего мы будем строить мостик?
Дети: Из блоков.
Воспитатель: Возьмите контейнеры с блоками и постройте каждый себе мостик по схеме.
Игра “Цепочка”
Воспитатель: Вот мы и дошли до избушки Бабы Яги. Баба-Яга улетела, а избушку закрыла на секретные замоки. Что бы их открыть нужно сказать какая геометрическая фигура лишняя.
Игра “Третий лишний”
Воспитатель: Молодцы, ребята. Открыли все замочки. освободили Иванушку. Маша с братцем домой побежали, а тут и мать с отцом вернулись. Инам пора возвращаться обратно. Давайте мы попращаемся со сказкой и отравимся в детский сад.Закройте галаза. Вокруг себя обернись и в детском саду окажись.
Звучит волшебная музыка.
Воспитатель: Ребята, в какой сказке мы с вами побывали?А. что мы делали в этой сказке? Вам понравилось Маше помогать? Акакое задание вам понравилось больше всего? А какое задание было самым трудным? Как вы думаете, почему у нас с вами получилось помочь Маше?
Воспитатель: Вы молодцы, были очень дружными, помогали друг друг другу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности в средней группе по познавательному развитию.
конспект занятия...
Конспект образовательной деятельности в средней группе по познавательному развитию (ФЭМП)
Задачи:Образовательные:- Упражнять в различии геометрических фигур ( круг, квадрат, треугольник, прямоугольник);-Закреплять последовательность о частей суток: утро, день, вечер, ночь;-Учить считать в ...
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию на тему: Квест-игра «Путешествие в страну здорового и вкусного питания»
Данная разработка направлена на формирование у детей представления о правильном питании, как основе здорового образа жизни, через увлекательную квест-игру....
Конспект образовательной деятельности в средней группе по познавательному развитию (ФЭМП) « Строим город»
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по познавательному развитию (ФЭМП) разработан в соответствии ФГОС и программы " Мозайка"....
Конспект образовательной деятельности детей старшей группы по познавательному развитию с использованием игровых технологий на тему «Путешествие в королевство математики»
Конспект образовательной деятельности детей старшей группы по познавательному развитию с использованием игровых технологий на тему «Путешествие в королевство математики»...
Конспект образовательной деятельности детей подготовительной группы по познавательному развитию с использованием исследовательской деятельности на тему «Мир тканей»
Конспект подготовительной группы по познавательному развитию с использованием исследовательской деятельности на тему «Мир тканей»...
Конспект образовательной деятельности в младшей группе по познавательному развитию с использованием игр В. Воскобовича "В гости к Маше".
Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, закреплять понятие «широкий - узкий».Расширять и активизировать словарный ...