Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе. Тема “Плавающее яйцо”.
опыты и эксперименты (средняя группа)

Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе.

Тема  “Плавающее яйцо”.

 Задачи:

Развивающие:

-развивать познавательный  интерес ребенка в процессе экспериментирования с жидкостями.

-получить доказательство того, что чем больше соли в воде тем плотнее она становиться и в ней сложнее утонуть.

Познавательные:

-познакомить детей со свойствами жидкостей на примере воды.

Воспитательные:

-воспитывать бережное отношения к воде.

Материал: емкости для воды, вода, сырое яйцо, несколько столовых ложек соли.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plavayushchee_yaytso.docx12.4 КБ

Предварительный просмотр:

Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе.

Тема  “Плавающее яйцо”.

 Задачи:

Развивающие:

-развивать познавательный  интерес ребенка в процессе экспериментирования с жидкостями.

-получить доказательство того, что чем больше соли в воде тем плотнее она становиться и в ней сложнее утонуть.

Познавательные:

-познакомить детей со свойствами жидкостей на примере воды.

Воспитательные:

-воспитывать бережное отношения к воде.

Материал: емкости для воды, вода, сырое яйцо, несколько столовых ложек соли.

Ход образовательной деятельности:

Дети сидят вокруг стола. Появляется курочка Ряба.

Курочка ряба: - Ой, -ой, -ой, -что же делать? Ой – ой- ой!

В-ль: -Что с тобой курочка Ряба? –Что ты так приговариваешь?

Кур Ряба: -Ой беда, беда!

В-ль: - подожди курочка не причитай, лучше расскажи что случилось?

К. Ряба: - Да опять это мышка- норушка пробежала, яйцо покатилось и упало в посуду с водой, яйцо утонуло в воде. А достать не могу, я ведь плавать не умею как мне быть?

Вос-ль: - не переживай курочка Ряба мы тебе поможем.

Воск-ль вот сейчас мы возьмем несколько ложек соли засыплем ее в воду тихонечко его размешаем и посмотри что произошло – яйцо всплыло на поверхность.

Вывод: Чем больше соли в воде тем плотнее она становиться и в ней сложнее утонуть.

Например в мертвом море. Вода там настолько соляная, что человек без всяких усилий может лежать на ее поверхности, не боясь утонуть. Так обыкновенная соль изменяет состав воды.

К. Ряба: - ой спасибо большое я теперь буду знать как достать  яйцо из воды.

Вос-ль: - Что же мы сегодня узнали?

Дети: - что чем больше соли в воде предметы будут плавать а не тонуть.

Литература : «Талантливый малыш»№7  2012год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование опытно – экспериментальной исследовательской деятельности в старшей группе по теме «Вода в жизни человека».

Цель проекта: формирование знаний у детей о значении воды в жизни человека, животного и растительного мира; формирование наблюдательности у детей старшего дошкольного возраста через опыты, игры с водо...

Непосредственно образовательная деятельность по экологическому развитию с элементами опытно – экспериментальной деятельности в средней группе на тему: «Спасение рыбки»

Цель НОД:Развивать познавательно - исследовательскую активность детей,  формировать навыки экспериментирования с водой, вызвать желание заботиться о подводном животном мире....

Пример составления техкарты к НОД по формированию познавательно-исследовательской деятельности с использованием элементов опытно-экспериментальной технологии. Для детей средней группы. "Живые краски."

Данный материал поможет педагогам правильно, в виде технологической карты, оформить конспект НОД и предоставит возможность познакомится с использованием нестандартного подхода  к организации иссл...

«Волшебница-вода». Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе Тема: «Волшебница-вода» (средняя группа) Подготовила: Синельник К.В.

Программное содержание:Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, о свойствах воды (жидкая, течет, не имеет формы, прозрачная, без запаха и цвета, растворитель.)Задачи:Образовател...

Перспективное планирование опытно – экспериментальной исследовательской деятельности в старшей группе по теме «Удивительная вода».

Цель: Формирование представлений о свойствах воды через опытно-исследовательскую деятельность, развитие у детей интереса к познанию и личностное стремление к практическому исследованию важнейшего сост...