Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе. Тема “Плавающее яйцо”.
опыты и эксперименты (средняя группа)
Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе.
Тема “Плавающее яйцо”.
Задачи:
Развивающие:
-развивать познавательный интерес ребенка в процессе экспериментирования с жидкостями.
-получить доказательство того, что чем больше соли в воде тем плотнее она становиться и в ней сложнее утонуть.
Познавательные:
-познакомить детей со свойствами жидкостей на примере воды.
Воспитательные:
-воспитывать бережное отношения к воде.
Материал: емкости для воды, вода, сырое яйцо, несколько столовых ложек соли.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plavayushchee_yaytso.docx | 12.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе.
Тема “Плавающее яйцо”.
Задачи:
Развивающие:
-развивать познавательный интерес ребенка в процессе экспериментирования с жидкостями.
-получить доказательство того, что чем больше соли в воде тем плотнее она становиться и в ней сложнее утонуть.
Познавательные:
-познакомить детей со свойствами жидкостей на примере воды.
Воспитательные:
-воспитывать бережное отношения к воде.
Материал: емкости для воды, вода, сырое яйцо, несколько столовых ложек соли.
Ход образовательной деятельности:
Дети сидят вокруг стола. Появляется курочка Ряба.
Курочка ряба: - Ой, -ой, -ой, -что же делать? Ой – ой- ой!
В-ль: -Что с тобой курочка Ряба? –Что ты так приговариваешь?
Кур Ряба: -Ой беда, беда!
В-ль: - подожди курочка не причитай, лучше расскажи что случилось?
К. Ряба: - Да опять это мышка- норушка пробежала, яйцо покатилось и упало в посуду с водой, яйцо утонуло в воде. А достать не могу, я ведь плавать не умею как мне быть?
Вос-ль: - не переживай курочка Ряба мы тебе поможем.
Воск-ль вот сейчас мы возьмем несколько ложек соли засыплем ее в воду тихонечко его размешаем и посмотри что произошло – яйцо всплыло на поверхность.
Вывод: Чем больше соли в воде тем плотнее она становиться и в ней сложнее утонуть.
Например в мертвом море. Вода там настолько соляная, что человек без всяких усилий может лежать на ее поверхности, не боясь утонуть. Так обыкновенная соль изменяет состав воды.
К. Ряба: - ой спасибо большое я теперь буду знать как достать яйцо из воды.
Вос-ль: - Что же мы сегодня узнали?
Дети: - что чем больше соли в воде предметы будут плавать а не тонуть.
Литература : «Талантливый малыш»№7 2012год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованно образовательной деятельности в средней группе по опытно-экспериментальная деятельности. Тема: «Волшебный магнит».
Конспект ООД для детей средней группы....
опытно-экспериментальная образовательная деятельность в подготовительной группе "Воздух-невидимка"
формировать представления детей о воздухе и его свойствах...
Перспективное планирование опытно – экспериментальной исследовательской деятельности в старшей группе по теме «Вода в жизни человека».
Цель проекта: формирование знаний у детей о значении воды в жизни человека, животного и растительного мира; формирование наблюдательности у детей старшего дошкольного возраста через опыты, игры с водо...
Непосредственно образовательная деятельность по экологическому развитию с элементами опытно – экспериментальной деятельности в средней группе на тему: «Спасение рыбки»
Цель НОД:Развивать познавательно - исследовательскую активность детей, формировать навыки экспериментирования с водой, вызвать желание заботиться о подводном животном мире....
Пример составления техкарты к НОД по формированию познавательно-исследовательской деятельности с использованием элементов опытно-экспериментальной технологии. Для детей средней группы. "Живые краски."
Данный материал поможет педагогам правильно, в виде технологической карты, оформить конспект НОД и предоставит возможность познакомится с использованием нестандартного подхода к организации иссл...
«Волшебница-вода». Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе Тема: «Волшебница-вода» (средняя группа) Подготовила: Синельник К.В.
Программное содержание:Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, о свойствах воды (жидкая, течет, не имеет формы, прозрачная, без запаха и цвета, растворитель.)Задачи:Образовател...
Перспективное планирование опытно – экспериментальной исследовательской деятельности в старшей группе по теме «Удивительная вода».
Цель: Формирование представлений о свойствах воды через опытно-исследовательскую деятельность, развитие у детей интереса к познанию и личностное стремление к практическому исследованию важнейшего сост...