ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (в подготовительной группе) Тема недели: «Искусство и культура»
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Примерное планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе на одну неделю апреля.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nedelya_iskusstvo_i_kultura_19.docx | 43.46 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – 22.04 – 26.04.19г.)
Группа: подготовительная 12 группа. Воспитатели: Потапова Т.А.
Неделя «Искусство и культура»
Цели: расширить представления детей о видах искусства, о роли искусства в жизни человека; о профессиях людей, которые живут искусством; приобщать детей к истокам отечественной культуры, развивать креативность и творческую активность детей, формировать основы самовыражения, самопознания, самореализации.
День нед. | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Понедельник | Утро | С- К. Р П,Р Р.Р Х-Э.Р. Ф. | Беседа «Что такое искусство, культура?» «Виды искусств» «Театральное искусство» Утренняя гимнастика | Д/и «Что к чему?» Ситуативный разговор о правилах поведения за столом. Дежурство в уголке природы, по столовой. | Знакомство с выставкой: виды искусств - рассматривание книг, иллюстраций. Раскраски. |
НОД | С- К. Р, П,Р Р.Р,Ф.Р. Х-Э.Р. | Подготовка к обучению грамоте: Звук [йа], буква Я. Шумаева Д.Г. Физкультура: Закреплять навык в прыжках и приземлении на полусогнутые ноги, в перестроении (шеренга, колонна, пары, четверки), в бега с различным темпом. Экология: Беседа «Мой край родной - заповедные места Воронежской области. Игра «Посели животное» Лепка: по плану педагога | |||
Прогулка | С- К. Р П,Р Р.Р Х-Э.Р. Ф.Р. | Наблюдения за облаками – уметь различать кучевые, перистые. П/и «Кто быстрее», «Третий лишний» Труд: рыхление почвы на огороде, подмести в беседке. | Д/и «Угадай по голосу», «Цепочка слов» Упражнять в отбивании мяча от земли. Повторить правила поведения на прогулке | Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Рисование на земле палочкой, на асфальте – мелом. | |
Перед сном | С- К. Р | Закреплять умение аккуратно складывать одежду, помогать своим товарищам. Чтение стихотворений А. Барто по желанию детей. | |||
Вечер | С- К. Р, П,Р Р.Р ,Х-Э.Р. Ф.Р. | Проблемно – игровая ситуация: «Культурное мероприятие – что это?» С/р/и «Поход в театр» | Д/и «Сложи узор», «Блоки Дьенеша» Индивидуальная работа – дорисуй по точкам – мелкая моторика рук. | Рисование декораций к спектаклям, виды театра. Аппликация «Балерина» | |
Взаимодействие с родителями | Утром Вечером | Беседы о тематике недели. Индивидуальные беседы по интересующим вопросам. |
День нед. | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Вторник | Утро | С- К. Р П,Р Р.Р Х-Э.Р. Ф.Р. | Беседа «Кино – как искусство» Виды кино: документальное, художественное, мультипликационное. Д/и «Можно-нельзя» Утренняя гимнастика | Д/и «Из какой сказки волшебный предмет». Ситуативный разговор о культуре приёма пищи в разных странах. Дежурство по столовой, подготовка к рисованию | Обогащение предметно – развивающей среды атрибутами для игр. Рассматривание иллюстраций, картинок о кино. |
НОД | С- К. Р П,Р, Р.Р Х-Э.Р. Ф.Р. | Связная речь: Заучивание стихотворения Г. Новицкой «Вскрываются почки». Рисование: по плану педагога Музыка: по плану педагога | |||
Прогулка | С- К. Р П,Р Р.Р Х-Э.Р. Ф.Р. | Наблюдение за деревьями, кустарниками – где появились листья, сережки, бутоны. П/и «Мышеловка» Труд-подметание дорожек, беседки, окучивание кустарников. | Д/и «Назови по описанию» - закрепить у детей умение угадывать по описанию деревья и кустарники. Игра малой подвижности “ Мы не скажем, а покажем» Повторить стихотворение. | С/р/и «Семья- поход в кино» Выносной материал: (куклы, машинки) | |
Перед сном | С- К. Р | Повторить правила аккуратного складывания одежды в шкафчике. Закаливающие процедуры. Чтение «Сказка об Иване-царевиче, Жар-птице и сером Волке» | |||
Вечер | С- К. Р П,Р, Р.Р Х-Э.Р. Ф.Р. | С/р/и «Сам себе режиссер» - умение детей взять на себя роли, действовать под руководством режиссера. | Организация «Книжкиной больницы» (ремонт книг). Беседа с детьми на тему «Зачем нужны артисты». | Предложить настольные игры ходилки по сказкам – «Чиполино», «Ну, погоди!» Рисуем мультфильм. Конструируем из бумаги телевизор. | |
Взаимодействие с родителями | Утром Вечером | Индивидуальные беседы по запросам. Беседы с родителями о посещение вместе с детьми выставок. |
День нед. | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Среда | Утро | С- К. Р П,Р Р.Р Х-Э.Р. Ф.Р. | Беседа с детьми на тему: «Люди творческих профессий» (артисты, певцы, поэты, циркачи, музыканты…) Утренняя гимнастика. | Проблемная ситуация: «Для чего человек создаёт произведения искусства?» Дежурство. Организация трудовой деятельности "Сервируем стол" | Предложить пазлы, разрезные картинки по русским народным сказкам. Рассматривание иллюстраций, картинок фото с концертов эстрады, кинофильмов, театров, цирка, музея. |
НОД | С- К. Р П,Р, Р.Р Х-Э.Р. Ф.Р. | ФЭМП: по плану педагога Аппликация: Во поле берёза стояла. Музыка: по плану педагога Кружковая работа: по плану педагога | |||
Прогулка | С- К. Р П,Р Р.Р Х-Э.Р. Ф.Р. | Наблюдение за солнцем, движением тени - развивать наблюдательность, умение делать выводы. Д/и «Угадай по тени» П/и «Живой лабиринт» Труд - уборка на участке - воспитывать положительное отношение к труду. | П/и «Сделай меньше шагов». Беседы об изменениях в погоде, причины резких перемен в погоде. Экспериментальная деятельность – сделай радугу. | С/р/и «Концерт» Самостоятельная игровая деятельность на прогулке. | |
Перед сном | Закреплять навык аккуратно складывать одежду. Чтение - русские народные сказки. | ||||
Вечер | С- К. Р П,Р Р.Р Х-Э.Р. Ф.Р. | Беседа с детьми на тему: «Были ли вы в музее?» (виды музеев) С/р/и «Музей» (экскурсовод, экспонаты, посетители) Повторение - «Правила поведения в музее» | Д/и «Что сначала, что потом» - рассказывание по картинкам, знание структуры сказки (присказка, зачин, кульминация) Ситуативный разговор «Театры и музеи Воронежа» - составление описательного рассказа о видах театра. | Лепка - музейные экспонаты. Конструирование – здание театра, музея, цирка – особенности строений. | |
Взаимодействие с родителями | Утром Вечером | Индивидуальное консультирование по запросам. Рекомендация для родителей в организации похода в музеи. |
День нед. | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 7 |
Четверг | Утро | С- К. Р П,Р Р.Р Х-Э.Р. Ф.Р. | Беседа «Кто такие художники, архитекторы, скульпторы?» (рассматривание картин, фото, иллюстраций с произведениями искусства) «Что такое графика?» Д/и « Что необходимо художникам». Утренняя гимнастика. | Ситуативный разговор на тему «Творческий поиск художника» Работа по уходу за растениями (рыхление, полив, подвязывание ростков). Дежурство. | Настольно печатные игры экологического содержания. Фото с изображением работ художников, скульпторов, архитекторов. Внести альбомы «Декоративно-прикладное искусство» |
НОД | С- К. Р П,Р Р.Р Х-Э.Р. Ф.Р. | Музыка: по плану педагога Лепка: по плану педагога Физкультура на улице: Развивать ловкость, быстроту реакции, совершенствовать координацию движений, равновесия. Игры с мячом. Кружковая работа: по плану педагога | |||
Прогулка | С- К. Р П,Р Р.Р Х-Э.Р. Ф.Р. | Наблюдение за птицами- особенности поведения птиц весной. П/ и «Затейники», «Гуси» Труд: уборка - учить трудиться сообща, дружно, приходить на помощь товарищу. | П/и «Кто быстрее?», «Пробеги по лабиринту» ( ловкость, умение изменять направление движения) | С/р/и « Я - творец» Игры с выносным материалом. | |
Перед сном | С- К. Р | Работа с дежурными по столовой. Напомнить детям о навыках опрятности. Чтение Андерсен Г.Х. «Стойкий оловянный солдатик» | |||
Вечер | С- К. Р П,Р Р.Р Х-Э.Р. Ф.Р. | Беседа «Народная культура, культурные традиции» (о народных промыслах, народных приметах, праздниках, об отношении людей к творчеству умельцев) «Что такое устное народное творчество? Виды» | Д/игра «Виды искусства» Цель. Закреплять умение классифицировать профессии по видам искусства Проблемная ситуация - «Исчезли краски – чем можно расписать посуду?» | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Конструирование из деревянного конструктора (зодчий) | |
Взаимодействие с родителями | Утром Вечером | Индивидуальное консультирование по запросам. Оформление родительских уголков. Беседа «Дети и искусство». | |||
День нед. | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Пятница | Утро | С- К. Р П,Р Р.Р Х-Э.Р. Ф.Р. | Беседа «Музыканты, композиторы - кто они» Прослушивание детских песен Д/и «Чей инструмент?» Утренняя гимнастика. | Ситуативный разговор «Вежливые слова – зачем они?» Д/и «Закончи предложение». Дежурство. | Наглядный материал, инструменты, иллюстрации концертов. |
НОД | С- К. Р П,Р Р.Р Х-Э.Р. Ф.Р. | Связная речь: Пересказ рассказа М.М. Пришвина «Золотой луг» Ушакова О.С. ФЭМП: по плану педагога Рисование: по плану педагога Физкультура: Совершенствовать координацию движений в упражнениях с мячом, отрабатывать навык ходьбы по скамейке. | |||
Прогулка | С- К. Р П,Р Р.Р Х-Э.Р. Ф.Р. | Наблюдение за сезонными изменениями - расширение кругозора детей. Перечислить признаки весны. П/и «Бездомный заяц» Труд: уборка участка, рыхление почвы на клумбе подготовка к посеву цветов. | П/и «У кого больше попаданий» Д/и «Скажи наоборот» Д/и «Съедобное – несъедобное» развивать ловкость при игре с мячом – ловить двумя руками, бросать точно в руки. | Сюжетные игры по выбору детей. Выносной материал- лопатки, грабли, машинки, мячи, обручи. | |
Перед сном | С- К. Р | Разговор с детьми о пользе дневного сна. Чтение: «Обращение писателя к читателям» С. Михалков | |||
Вечер | С- К. Р П,Р., Р.Р Х-Э.Р. Ф.Р. | С/р/и «Музыкальный магазин» - умение детей называть инструменты, знать как на них играют, как называется музыкант(скрипач, гитарист, барабанщик) | Решение проблемных ситуаций «Хорошо-плохо» - показать, что одни и те же поступки могут иметь разное значение. Д \игра «Сложи картинку» и назови вид искусства. | Совместная работа в уголке ИЗО Рисование «О чем рассказала нам музыка?» | |
Взаимодействие с родителями | Утром Вечером | Индивидуальное консультирование по запросам. Оформление с детьми выставки для родителей «Прекрасный мир искусства», «Я- творец». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарный план воспитательно – образовательной работы в подготовительной группе Тема:«Неделя безопасности
Календарный план воспитательно – образовательной работы в подготовительной группеТема:«Неделя безопасности »Цель: Помочь детям овладеть элементарными правилами безопасного поведения...
Планирование воспитательно - образовательной деятельности с детьми старшей группы в неделю «Игры и игрушки»
Обогащать содержание игр детей, развивать самостоятельность в выборе игр, пополнить словарь детей на основе углублённых знаний об игрушках.Развивать творческие способности детей, обучать коллективным ...
Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе. Тема: "Неделя безопасности".
Цель: Продолжать знакомить детей с правилами безопасного поведения дома, на улице, в общественных местах, в том числе в экстремальных ситуациях. Дать детям понятие об опасных предметах. Запомнить, как...
план дистанционной работы в подготовительной группе тема неделя "Я - семья"
План дистанционной работы тема недели "Я - семья" подготовительная гр....
Календарно тематическое планирование образовательно-воспитательной работы в старшей группе.Тема недели: "Жизнь людей и природа в городе"
Календарно тематическое планирование образовательно-воспитательной работы в старшей группе.Тема недели: "Жизнь людей и природа в городе"...
Планирование воспитательно- образовательной деятельности во второй младшей группе, Тема "Здоровье в порядке"
Планирование образовательной деятельности на период (неделю)...
Ежедневное планирование. от рождения до школы. Подготовительная группа. тема недели Дружат мальчики и девочки
Ежедневное планирование. от рождения до школы. Подготовительная группа. тема недели Дружат мальчики и девочки...
- Мне нравится (1)